Авторизация:
Имя:

Пароль:

Поиск по сайту:

Поделиться:

Подписка на новости

Введите Ваш email:


Разделы:

рейтинг статьи: 5/5; голосов: 2; комментариев: 0

Главная > Все о SEO > Поисковый алгоритм «Палех», обзор, описание

18.11.2016

Поисковый алгоритм «Палех»

новый поисковый алгоритм от ЯндексВ ноябре месяце компания Яндекс запустила новый поисковый алгоритм Палех. По заявления представителей компании он направлен не просто на улучшения качества поиска, но и улучшения понимания того, что именно от поиска хотят пользователи. Основной изюминкой нового алгоритма Палех является поиск ответа по смыслу запроса, а не просто по ключевым словам.

Алгоритму Палех в работе помогают нейронные сети, как утверждают представители Яндекс, именно они дают возможность поисковому алгоритму сопоставлять смысл поискового запроса с документами в сети.

 

Для чего нужен алгоритм Палех

Как говорилось выше, основной задачей алгоритма заключается в поиске документов по смыслу пользовательского запроса. А какие запросы самые тяжелые в обработке? Не те, которые задаются несколько сотен тысяч раз в день (ВЧ запросы), по которым не нужно подбирать документы по смыслу запроса, так как по ним накоплена очень большая пользовательская статистика. А подбирать по смыслу, то есть уметь угадывать то, что хотел задать пользователь, нужно для уникальных запросов, частота которых за день не превышает 1/3 общего числа поисковых запросов. Такими запросами являются НЧ запросы. Именно они являются самыми тяжелыми в обработке для поисковых алгоритмов. Для этих целей и был создан новый алгоритм Палех.

 

Почему именно Палех

Как говорилось выше, количество высокочастотных запросов очень сильно отличается от количества НЧ в сотни раз. Для облегчения понимания соотношения количества запросов ВЧ, СЧ и НЧ разработчики алгоритма предложили модель жар-птицы, которая изображается на работах мастеров поселка Палех.

алгоритм палех

Если разделить условно жар-птицу на три части, то клюв – это высокочастотные запросы. Клюв маленький и количество таких запросов за сутки тоже маленькое (именно количество маленькое, а не частота запросов). Туловище – это среднечастотные запросы. Длинный хвост птицы – это низкочастотные и сверхНЧ запросы. Таким образом видно, что НЧ и сверхНЧ запросов очень много и именно на них ориентирован новый алгоритм Яндекс.

Запросы из хвоста жар-птицы разнообразны и уникальны. Поэтому их разделили на две группы:

  1. Детские запросы. Запросы тех людей, которые не умеют общаться с поисковой системой (это не только дети, но и люди у которых нет опыта использования интернета или компьютера)
  2. Запросы без конкретного вопроса. Если человек хочет найти фильм или песню или еще что-то в этом роде, но не помнит названия, а только помнить какой-то сюжет из фильма или композиции, и задает вопрос поисковой машине, так, как он это помнит, представляет себе

 

Палех должен будет на основе собственной интуиции подобрать подходящий документ подобным запросам. На помощь ему приходят нейронные сети. Благодаря им новый алгоритм учится угадывать с большой вероятностью мысли и желания пользователей поиска.

 

Как новый алгоритм может повлиять на SEO

Алгоритм Палех не относится к тому виду алгоритмов, которые накладывают санкции и фильтры Яндекс. Он нацелен на улучшение качества поиска, а точнее на точность низкочастотных запросов. Как считают многие эксперты, алгоритм дает возможность более эффективно продвигаться по НЧ запросам. Существенного роста трафика из поисковой системы не будет, если вы продвигаетесь по одному или двум НЧ запросам. Если же грамотно оптимизировать текст статьи под несколько НЧ запроса, то ваша страница может попасть в ТОП по этим запросам. Главное – как можно точнее раскрывать тематику продвигаемых низкочастотников и возможет рост трафика из поисковой выдачи.

Также существует мнение, что алгоритм Палех станет заложником дорвеев. Создается сайт копипастом с множеством страниц с НЧ запросами, причем с такими запросами, которые задают поиску 1-2 раза в год, а то и меньше. И подобные сайты с большим количеством страниц, созданные банальным копированием материала с других сайтов, будут выбиваться на первые места в поисковой выдаче, потому что именно на такие сверхНЧ запросы и заточен новый алгоритм, а не один авторитетный статейный ресурс не будет затачиваться под подобные запросы.

 

По поводу копипаста

Некоторые опасаются, что может возникнуть ситуация, когда сайты созданные копипастом будут занимать более высокие позиции в поисковой выдаче, нежели оригиналы. Главное может стать для алгоритма Палех релевантный заголовок. Примером неадекватного ранжирования Яндексом сайтов с копипастом может быть вот такая выдача, созданная запросом «алгоритм «Палех»

копипаст в поисковой выдаче

 

А теперь сравним содержимое выделенных сайтов в поисковой выдаче

 

два разных сайта с дним и тем же текстом в ТОП 10

Как видите, страница с копипастом очень даже хорошо ранжируется поисковой системой, даже лучше чем станицы с оригинальными текстами.

А где же борьба с плагиатом, о котором так громко кричит Яндекс? Я не знаю, что произошло с поисковой системой, но эта выдача для меня стала большим сюрпризом, зачем заморачиваться с уникальностью текста не ниже 90% и так далее, если можно просто все скопировать с оригинала, оптимизировать заголовок и вперед к вершинам ТОПа!

 

Вывод

С выходом нового алгоритма Палех в сети появилось немало противоположных мнений и рассуждений о нем. Кто-то опасается о будущем поиска, кто-то радуется о совершенствовании поисковой системы, время покажет. Однозначно можно сказать, что любой новый алгоритм Яндекс будет еще не раз дорабатываться и обкатываться до совершенства. За этот период мы сможем наблюдать еще не мало сюрпризов в поисковой выдаче. Одно радует, что развитие поисковой системы не останавливается и следующий этап – это нейронные сети, что дает надежду на значительное повышение качества поиска в будущем.

Что вы думаете по поводу Палеха? Свои мнения и наблюдения пишите в комментариях.

529

Оцените статью:

1 2 3 4 5
рейтинг: 5/5; голосов: 2

Зарегистрируйтесьили войдите под своим именем чтобы оставить комментарий