Авторизация:
Имя:

Пароль:

Поиск по сайту:

Поделиться:

Подписка на новости

Введите Ваш email:


Разделы:

рейтинг статьи: 5/5; голосов: 2; комментариев: 0

Главная > Все о SEO > Что такое кликджекинг и как не разозлить Яндекс

12.05.2016

Что такое кликджекинг и как не разозлить Яндекс

кликджекингС 2014 года в копилке инструментов повышения конверсии сайта появилось множество сервисов, предоставляющих возможность узнать в социальных сетях ID посетителя сайта. Владелец сайта мог при помощи таких сервисов найти пользователя своего сайта в соцсетях и написать ему сообщение, предложив ему купить тот или иной товар с вашего сайта. Таким образом, можно подтолкнуть пользователя на совершения покупки.

Сбор данных пользователей в социальных сетях является незаконным. Но данная методика работает и сегодня. Конечно, правоохранительные органы не прейдут за вами домой за такие поступки, но наказание может последовать от поисковой системы – на ваш сайт будет наложен фильтр за кликджекинг.

Что такое кликджекинг

Справка:
Кликджекинг - это механизм обмана пользователей интернета, при котором злоумышленник может получить доступ к конфиденциальной информации или даже получить доступ к компьютеру пользователя, заманив его на внешне безобидную страницу или внедрив вредоносный код на безопасную страницу. Принцип основан на том, что поверх видимой страницы располагается невидимый слой, в который и загружается нужная злоумышленнику страница, при этом элемент управления (кнопка, ссылка), необходимый для осуществления требуемого действия, совмещается с видимой ссылкой или кнопкой, нажатие на которую ожидается от пользователя.

В конце 2015 года Яндекс объявила о запуске нового фильтра. Он работает в автоматическом режиме и накладывается на сайты, применяющие технологию кликджекинг.

Кликджекинг, если своими словами, то попытка сторонних людей украсть клик пользователя сайта. Поверх ссылки или кнопки, размещенной на сайте, накладывается невидимый слой, прозрачная кнопка или ссылка, которая ведет на ресурс злоумышленника или совершает действия в пользу злоумышленника. Нажав на подобную кнопку, пользователь, не осознавая того, совершает клик в пользу другого ресурса.

пример использования технологии кликджекинг

Фильтры и санкции поисковых систем

Как было сказано выше, Яндекс накладывает фильтр на сайт с подобной технологией в автоматическом режиме. Об этом можно узнать в бета версии сервиса Вебмастер. Одним из симптомов наложения фильтра за кликджекинг – снижение трафика из Яндекс и снижение позиций в поисковой выдаче или удаление вашего сайта из поиска.

В отличие от Яндекс Google не накладывает фильтры в автоматическом режиме, он просто предупреждает владельцев сайтов о последствиях использования подобной технологии.

 

Как появляется на сайте код кликджекинга

В некоторых случаях сайт подвергается взлому, и злоумышленники размещают свой код. В большинстве случаев, с целью сбора данных о профилях в соцсетях пользователей и дальнейшего повышения конверсии сайта, владельцы его самостоятельно размещают на своем ресурсе код кликджекинга.

 

Как определить используется ли кликджекинг на вашем сайте или нет

  1. Обратится за помощью к сервису Вебмастер от Яндекса или использовать специальные программы
  2. Проверить последние изменения на вашем сайте. Может, ваш сайт действительно был взломан. Вспомнить когда и где вы устанавливали последний раз на вашем сайте код сторонних ресурсов, проверить их и при необходимости удалить
  3. Удалить код подозрительных сервисов, используемых кликджекинг. К сожалению, выявить все сервисы, которые используют данную технологию невозможно, Яндекс не раскрывает их названия. Каждый день в интернете появляются новые сервисы, а старые меняют свои адреса и названия, поэтому упорядочить их, составить актуальный черный список не возможно. Нужно быть внимательным и не прибегать к «черным» методам повышения конверсии своего сайта.

Вывод

Применение технологии кликджекинг подразумевает под собой обман пользователя, что чревато санкциями от поисковых систем. Проверить свой сайт не предмет использования данной технологии можно через панель Вебмастер Яндекса. Чтобы не «разозлить» Яндекс – не стоит устанавливать на своем сайте коды сторонних сервисов. Стоит заметить, что санкции не накладываются при использовании стандартных кодов социальных сетей.

Всем удачи и будьте внимательны, не пользуйтесь «черными» маркетинговыми методами.

 

Читайте также:


Google против кликджекинг
1114

Оцените статью:

1 2 3 4 5
рейтинг: 5/5; голосов: 2

Зарегистрируйтесьили войдите под своим именем чтобы оставить комментарий