Авторизация:
Имя:

Пароль:

Поиск по сайту:

Поделиться:

Подписка на новости

Введите Ваш email:


Разделы:

рейтинг статьи: 1/5; голосов: 0; комментариев: 0

Главная > Все о SEO > Как не попасть под фильтр Яндекс АГС-40

Как не попасть под фильтр Яндекс АГС-40

На кануне Нового года поисковая система Яндекс выпустила в свет новый поисковый фильтр АГС-40. Прежде чем рассматривать вопрос о том, как не попасть под него, давайте разберем этот фильтр «по полочкам». Итак, начнем.

 

Какая цель фильтра АГС-40?

Этот поисковый фильтр был создан для борьбы с неинтересными сайтами для пользователей интернета. Фильтр находит, по его мнению, не качественные сайты, и удалят их страницы из поиска, оставляя в индекс 10-15 страниц, а то и меньше. Первое упоминания о подобном фильтре было в 2009 году, в период расцвета ссылочной торговлей. В этот год были запущены сразу несколько фильтров АГС-17 и АГС-30.

Рост продажных сайтов
Рост доли продажных сайтов

В тот период каждый 3 сайт создавался исключительно для продажи ссылок, и эта тенденция сохранилась до 2010 года. И в свете увеличения количества «продажных» сайтов поисковая система вынуждена была предпринимать соответствующие меры по борьбе с некачественными сайтами.

К оглавлению

Цели создания поисковых фильтров АГС:

  1. Ранжирование ненужных сайтов и их индексация. Как видно из графика, росла тенденция создания сайтов для продажи ссылок, доходило до того, что каждый 3 сайт регистрировался исключительно для торговли ссылками. Уменьшение количества подобных сайтов в индексе могли бы навести порядок в поисковой выдачи и уменьшить серверную нагрузку на мощности Яндекса, замедляя работу поисковой системы в целом.
  2. Уменьшение влияния ссылочной массы на ранжирование. В алгоритмах ранжирования сайтов поисковой системой Яндекс заложено влияние ссылочного фактора, а так как этот самый фактор оказалось легко накрутить, то с внедрением фильтров Яндекс стала уменьшать влияние ссылочной массы на ранжирование в поисковой выдаче.
  3. Повышение качества поисковой выдачи. После введения первых фильтров, большое количество низкокачественных сайтов выпало из индекса, тем самым, улучшив качество выдачи поисковика.

 

К оглавлению

Какое влияние фильтры АГС оказывают на вебмастеров или продавцов ссылок?

После внедрения поисковых фильтров большое количество низкокачественных сайтов выпало из индекса Яндекс. Основными причинами попадания под фильтр стали:

  1. Копирование чужого контента, низкая уникальность размещенных материалов.
  2. Отсутствие единой тематики.

В те времена появилось такое понятие как СДЛ (Сайт для людей). Его стали применять для качественных сайтов, создание которых требует определенных навыков, материальных и физических затрат, в большинстве случаев не окупаемых продажей ссылок. Поэтому, создание низкокачественных сайтов не уменьшилось и через 2 года вновь приобрело большие масштабы. Стал вопрос о создания нового поискового фильтра, так как старый АГС-30 многие уже научились обходить.

 

К оглавлению

Влияние поискового фильтра на ссылочные биржи

Как показывает опыт, количество вебмастеров, предлагающие свои услуги на ссылочных биржах, превышает количество оптимизаторов. Но, не все вебмастера могли предложить качественные площадки для размещения, а напротив, начали отставать от требований оптимизаторов. С этой целью биржи ссылок начали всячески фильтровать низкокачественные площадки, а с введением фильтров АГС 17 и АГС 30, стали придумывать свои фильтры для площадок, например, фильтр по ТиЦ площадки, принимали с ТиЦ от 10, фильтровали площадки с низкой посещаемостью и т.д. То есть, биржи ссылок стали фильтровать ресурсы не склонные к попаданию под фильтры Яндекса.

 

К оглавлению

Влияние фильтра на оптимизатора

Влияние поисковых фильтров на оптимизаторов однозначно положительное. Так как, они теперь могли отбирать качественных ссылочных доноров для своих ресурсов. Яндекс смог сделать отсев некачественных ресурсов за оптимизатора и ему нужно только отобрать интересующие его площадки, для размещения ссылок. Но, не стоит терять бдительность. Так как любой робот может дать сбой в своей работе, может попасть под фильтр, как и качественный сайт, так и проскочить этот фильтр сайт низкого качества.

К оглавлению

Как диагностировать фильтр АГС-40?

Основные признаки попадания сайта под фильтр АГС-40

  1. Наличие в поисковом индексе не более 10 страниц сайта,
  2. Резкой уменьшение ТиЦ сайта или его обнуление,
  3. Уменьшение посещаемости сайта из поисковой выдачи.

Результат работы фильтра АГС-40
Результат работы фильтра АГС-40

Как показывает практика, все выше перечисленные симптомы могут проявиться одновременно. Для поиска пути выхода из-под фильтра, нужно определить по каким причинам накладывается поисковый фильтр АГС-40. Если отталкиваться от формулировки фильтра, то он создан для борьбы с сайтами, сделанными не для людей, низкокачественными и ресурсами, созданными исключительно для продажи ссылок.

При взгляде назад на фильтры АГС-17 и АГС-30,  можно сказать, что причинами наложения этого фильтра на сайт были:

  1. Ворованный контент, то есть, низкая уникальность материалов, размещенных на сайте. Заспамленность текста ключевыми словами.
  2. Наличие на страницах сайта агрессивной рекламы, ее избыточность. Как говорят в Яндекс, что они не против заработка на своем сайте, но они против шокирующей рекламы, отпугивающей посетителей. Они не хотят подрывать репутацию своего поисковика, из-за того, что он привел посетителя на заспамленный рекламой сайт.
  3. Низкая стабильность работы ресурса. То есть, если сервер, на котором размещен ваш сайта, часто бывает не доступен, или не работоспособен, взломан, или скорость отклика очень низкая, то это прямой путь к смене сервера, иначе существует большая вероятность наложения фильтра на ваш сайт.
  4. Не удовлетворительная или запутанная структура сайта. При которой могут путаться не только пользователи, но и роботы при индексации, также может подвести ваш сайт под наложение фильтра.
  5. Отсутствие общей тематики вашего ресурса. При введении АГС-17 первыми попали под удар варезники, ресурсы с разнотематическим контентом.
  6. Небольшую роль в наложении АГС может сыграть и малый возраст сайт. Это не значит, что из-за малого возраста ваш сайт будет исключен из индекса, просто ваш сайт будет находиться под бдительным присмотром со стороны поисковой системы, и при малейших признаках АГС, небольшой возраст вашего ресурса может сыграть плачевную роль в попадании под фильтр поисковой системы.

 

Понятно, что фильтр не будет накладывать по одному из факторов, а лишь при совпадении нескольких нарушений, будет рассматриваться наложение санкций на сайт. Это увеличивает шанс ложного срабатывания фильтра.

 

С новой редакции фильтра АГС приобрели большую значимость такие факторы:

  1. Низкое качество контента. Что это значит? Если материал, размещенный на странице сайте, не в полной мере раскрывает вопрос, интересующий пользователя, пришедшего из поисковой выдачи. Плохая структура сайта, в которой может запутаться пользователь, однотипность материала, отсутствие картинок.
  2. Ресурс переполнен продажными ссылками. Удивительно, если качественный ресурс продает более пяти ссылок со страницы. Из доклада Яндекса известно, что ссылки с разными тематиками являются сигналами для поисковика, о том, что ресурс коммерческий, они маркируются как неестественные и соответственно приравниваются к спаму.
  3. Нет трафика из других источников, кроме как из Яндекса. Это становится подозрительным, если трафик идет только из одной поисковой системы, это значит, что другим поисковым системам сайт не интересен, так же, как и их пользователям. Значит, Яндекс может проявить солидарность и выставить санкции к такому сайту.

 

К оглавлению

Шаги по выходу из-под фильтра АГС-40

  1. Улучшите качество контента, повысьте его уникальность и разбавьте его картинками или видеовставками.
  2. Уберите рекламу, которая занимает большую часть страницы и отпугивает пользователей.
  3. Стоит распределить разнотематический контент, если такой имеется на вашем сайте, не по самому ресурсу, а по домену. Примером такого распределения можно считать maps.yandex.ua, auto.yandex.ua, music.yandex.ua.
  4. Сайты, с маленьким возрастом, нужно постараться агрессивно не монетизировать, то есть, на таких сайтах воздержаться от обильной продажи ссылок.
  5. Не нужно писать о том, что не интересно пользователям, старайтесь выкладывать максимально развернутый контент, актуальный и информативный.
  6. Разнообразьте трафик вашего сайта. Как говорилось выше, будет подозрительно, если трафик будет идти только с одной поисковой системы. Поэтому, старайтесь, чтобы на ваш сайт заходили с разных поисковых систем, с прямых ссылок, с рекламы и прямых переходов.

 

К оглавлению

Выводы

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, пишите сайты для людей, наполняя их качественным контентом. При появлении ошибок немедленно стараться устранять их. Соблюдать рекомендации Яндекса. Как это не странно звучит, но нужно не бояться открывать свою статистику посещаемость, устанавливать Яндекс.Метрика. Если сайт качественны, то ваши поведенческие факторы не вызовут подозрений со стороны поисковых систем. Если владелец сайта по каким-то причинам не хочет устанавливать счетчик, это значит, что ему есть что скрывать и можно попасть под санкции. Но, помните, если ваш сайт попал под фильтр, и вы уверены что ваш сайт сделан для людей, качественный, то не бойтесь доказывать это в переписке с Яндекс, так как, любой робот и его алгоритм может ошибаться, и никто не может дать стопроцентную гарантию точности работы алгоритма фильтра.

 

Читайте также:


Фильтры Google

1351

Оцените статью:

1 2 3 4 5
рейтинг: 1/5; голосов: 0

Зарегистрируйтесьили войдите под своим именем чтобы оставить комментарий