Авторизация:
Имя:

Пароль:

Поиск по сайту:

Поделиться:

Подписка на новости

Введите Ваш email:


Разделы:

рейтинг статьи: 5/5; голосов: 1; комментариев: 0

Главная > Все о SEO > Что такое интернет-каталоги Яндекс.Каталог и DMOZ? Описание и рекомендации

Что такое интернет-каталоги Яндекс.Каталог и DMOZ? Описание и рекомендации

интернет каталогЧто такое раскрутка сайта? Это довольно таки сложный процесс, который в двух словах не опишешь. При оптимизации любого и сайта или ресурса применяются различные методы, которые в конечном результате помогает продвинуть сайт к первым позициям поисковой выдачи.

Одним из популярных методов поднятия сайта в глазах поисковых систем – это регистрация ресурса в интернет-каталогах. Таких каталогов в интернете можно насчитать великое множество, но сегодня будут рассмотрены два каталога, которые по праву считаются популярными и имеющими значительный вес в сети. Это Яндекс.Каталог и DMOZ.

что такое интернет каталог Яндекс.Каталог и DMOZ

По мнению многих интернет гуру, стремиться нужно попасть, как можно в большое количество каталогов, но лично мое мнение, основанное на опыте, наибольшее значение в продвижение сайтов является присутствие вашего сайта именно в DMOZ и Яндекс.Каталоге. Попробую объяснить почему. Например, если рассматривать Яндекс.Каталог, то во первых, поисковая система Яндекс является, по праву, монополистом на просторах России и стран СНГ. Далее, интернет-каталог DMOZ, это один из самых популярных и многочисленных каталогов за границей, в частности в США и попадание вашего ресурса в этот каталог поднимет ваш авторитет в глазах зарубежных пользователей. А теперь по порядку.

Яндекс.Каталог

Самым авторитетным интернет-каталогом на просторах Рунете считается Яндекс.Каталог. Конечно, ему еще трудновато тягаться с таким гигантом как DMOZ, но он пользуется очень большой популярностью в среде русскоязычных пользователей интернета. Что такое Яндекс.Каталог? Это тематическое собрание сайтов, систематизированные по географическому (региональному) признаку и по тематическому содержанию.

Яндекс каталог

На данный момент  Яндекс.Каталог насчитывает более 100 тыс. сайтов и порталов. Все сайты в Яндекс.Катологе размещаются только после скрупулезной проверке со стороны сотрудников Яндекс.  Интернет-каталог Яндекс.Каталог обладает своеобразным свойством, он играет роль некоего рейтинга, и как можете сами заметить, что сайты, находящиеся в Яндекс.Каталоге имеют большие показатели, как посещаемости, так и тематического индекса цитирования.

 

Так как же можно попасть в Яндекс.Каталог?

Попасть в Яндекс.Каталог можно двумя способами. Первый способ – это бесплатный способ. Но, как вы сами понимаете, при этом способе заявки от вебмастеров могут рассматриваться редакторами каталога очень долго, иногда доходит срок рассмотрения заявки до полугода, а то и выше. Второй способ – это платная заявка. Срок рассмотрения такой заявки может сократиться до 3-4 дней, иногда до недели. Но не стоит надеяться, что можно за деньги купить благосклонность редакторов Яндекс.Каталога. При регистрации вашего сайта в каталоге, как на платной, так и на бесплатной основе, ваш сайт обязательно должен соответствовать требованиям, установленным Яндекс. Ознакомиться со всеми требованиями можно по этому адресу http://help.yandex.ru/catalogue/?id=1111130. Вот некоторые из них:
  • К размещению запрещены сайты, противоречащие Российскому законодательству
  • персональные страницы, не обладающие определенной тематической направленностью
  • сайты, находящиеся в периоде наполнения
  • частичные или полные дубликаты сайтов, уже находящихся в каталоге

Для регистрации сайта в Яндекс.Каталоге нужно заполнить заявку на русском языке. Форма заявки можно найти по этому адресу http://yaca.yandex.ua/add_free.xml.

Зачем так сильно стремиться попасть в Яндекс.Каталог?

  1. Яндекс.Каталог посещают ежедневно около 4 млн. пользователей, которые ищут необходимые им товары и услуги. С этого вытекает, что благодаря этому каталогу можно хорошо поднять свой трафик.
  2. Если ваш сайт присутствует в каталоге, то это поднимает его авторитет в глазах пользователей сети, особенно Рунета. Известен еще тот факт, что сайты, находящиеся в каталоге, приобретают некую благосклонность со стороны Яндекс, по отношению к сайтам, которые не находятся в каталоге, это значит что и ранжирование сайта, находящегося в каталоге будет лучше, значит и позиция в поисковой выдаче будет выше.
  3. Если при правильном составлении описания сайта, добавляемого в каталог, использовать ключевые слова и словосочетания, которые часто используются в качестве запросов, то у вашего сайте появляется большие шансы попасть в ТОП 10 поисковой выдачи Яндекс.
  4. На местонахождение сайта в поисковой выдачи не малую роль играет и вес сайта, а представьте, сайт, размещенный в Яндекс.Каталоге имеет ТиЦ около 2000 и внушительный PR, то ссылка с такого сайта будет очень полезна, для продвижения вашего сайта в поисковой выдаче и увеличения показателей сайта (ТиЦ иPR).

А теперь сами задумывайтесь, так стоит ли стремиться попасть в каталог Яндекс или нет, стоит ли оптимизировать свой сайт под требования каталога? Как видите, очень много выгод получается от регистрации сайта в каталоге.

 

Интернет каталог DMOZ

А теперь рассмотрим еще один популярный каталог DMOZ. На сегодня этот интернет-каталог считается самым популярным каталогом в зарубежном интернете. Каталог DMOZ принадлежит компании AOL и представляет собой открытый сборник ссылок на различные ресурсы в сети. Что значит «открытый»? Это значит, что регистрация в DMOZ абсолютно бесплатна. Над этим каталогом трудится многочисленная армия добровольцев, которые проверяют сайты на соответствие их требованиям каталога, при регистрации в DMOZ, своего рода редакторы - волонтеры. Хоть DMOZ и является заграничным каталогом, но он имеет и русскоязычную форму для регистрации, а вообще-то, интерфейс каталога многонациональный, так что, житель любой страны сможет подать заявку на регистрацию в DMOZ.

А теперь немного истории. Интернет – каталог DMOZ был основан в 1998 году и первым его названием было GnuHoo. Название DMOZ каталог получил уже после покупки его за 40 млн. долларов компанией NetScape. Изначально, для проекта был выделен домен directory.mozilla.org, но это перестало устраивать владельцев каталога и его пользователей, поэтому, для пользователей был представлен более удобный вариант – DMOZ.

интернет каталог DMOZ

На сегодняшний день, открытый каталог DMOZ содержит более 5 млн. сайтов в более чем 700-ах подразделах. Каталог содержит более 100 языковых разделов. Раздел для русскоговорящих пользователей занимает в этом каталоге почетное 9 место.


Что дает регистрация в DMOZ вебмастерам?

  1. Как в случае с Яндекс.Каталогом регистрация в каталоге DMOZ придает авторитетности вашему сайту

  2. Нахождение сайта в DMOZ повышает его траст (TrustRank), то есть, увеличивается уровень доверия со стороны поисковых систем, таких как Яндекс и Google, кстати сказать, к сайтам, находящимся в этом каталоге поисковики не применяют фильтры
  3. Хорошие показатели каталога, такие как ТиЦ и PR, могут сыграть положительную роль в увеличении ваших ТиЦ и PR. Были такие случаи, что сайт с нулевыми показателями, попав в каталог Open Directory Project (этот альтернативное название DMOZ) за несколько дней поднимали себе PR до 4!
  4. Базы ссылок Open Directory Project используют родственные ему каталоги таких гигантов как Google, NetScape, AOL, HotBot и многие другие. А что это значит? Это значит что сайт, попавший в каталог Open Directory Project может сразу рассчитывать на ссылки и с родственных каталогов
  5. Регистрация сайта в DMOZ сулит увеличение трафика, но это больше касается англоязычных сайтов, но поток для русскоязычных сайтов тоже возрастает, хоть и не значительно.

Так что, регистрация сайта в DMOZ приносит тоже немало выгод для вебмастера.

 

Рекомендации для регистрации сайта в интернет каталоге DMOZ:

  1. В ряды Open Directory Project или DMOZ принимаются только качественные сайты и это качество, в большей степени относится к содержимому сайта претендента. Сайты должны обладать уникальным контентом, постоянно обновляемым и вызывающим постоянный интерес пользователей.
  2. грамотное написание заголовка и описания сайта. Требование к заголовку такие, что заголовок должен быть кратким и информативным, отвечать содержанию сайта. Описание сайта должно, как бы, подчеркивать особенности проекта в сравнении с его конкурентами, выражать преимущества  проекта перед другими сайтами.
  3. Необходимо обдумано подходить к выбору раздела, в котором хотите регистрировать свой сайт. Большее количество разделов и подразделов каталога DMOZ может ввести в заблуждение даже опытного вебмастера, и не единичны были случаи отказа в размещении сайта из-за неверного выбора раздела для размещения.

Следующие требования носят запретный характер:

  1. Запрещен к регистрации сайт, который работает только с целью получения выгоды, то есть, интернет магазины, различные партнерские программы
  2. Запрещено, если ресурс находится в стадии наполнения
  3. наличие на страницах сайта не рабочих ссылок
  4. Запрещены сателлиты и дубликаты сайтов
  5. Не обновляется контент.
Остальные требования можно найти на официальной странице каталога DMOZ.

Если постараться придерживаться этих требований, то есть вероятность скорого попадания сайта в каталог DMOZ. Но были случаи отказа в регистрации сайта в DMOZ, хотя сайт соответствовал всем требованиям. Для этого нужно связать с ответственным редактором конкретного раздела и личная беседа, сможет помочь вам оптимизировать свой сайт под требования каталога DMOZ.

 

Вывод:

Как вы видите, нужно стремиться попасть в эти два каталога и тогда ваш сайт или ресурс приобретет популярность и авторитет в глазах, как русскоязычных пользователей, так и заграничных.

 

Читайте также:


1822

Оцените статью:

1 2 3 4 5
рейтинг: 5/5; голосов: 1

Зарегистрируйтесьили войдите под своим именем чтобы оставить комментарий