Авторизация:
Имя:

Пароль:

Поиск по сайту:

Поделиться:

Подписка на новости

Введите Ваш email:


Разделы:

рейтинг статьи: 5/5; голосов: 114; комментариев: 0

Главная > Все о SEO > Острова – новая платформа от Яндекс, что она из себя представляет?

Острова – новая платформа от Яндекс, что она из себя представляет?

Острова от ЯндексВ июле сего года поисковый гигант Яндекс собирается запустить новый сервис Острова.

Основной принцип новой платформы Яндекс Острова – это показ какой-то небольшой части содержимого сайта непосредственно в выдаче поисковика. С введением Островов пользователи смогут сделать заказ билета в театр, кино или на самолет в результатах поиска,  и просмотреть нужную информацию, не заходя на сайт. А давайте теперь рассмотрим, какими же все-таки будут Острова.

Что такое Яндекс Острова - это интерфейс поисковой выдачи Яндекс, который был запущен в 2014 году. Презентация нового интерфейса была проведена на конференции " YaС/m" в 2013 году. С июля 2013 года проходило его тестирование. В начале июня 2014 года первый элемент Яндекс Острова был показан на главной странице поисковика. Изменения коснулись только дизайна. С июля 2014 года для небольшой части аудитории доступными стали главные элементы Островов (островные блоки).

Острова будут разделяться на три типа

В Яндексе, во время интегрирования сервиса в поиск, осознали, что нужно предоставить вебмастерам для предоставления ответов в реальном времени:

  1. Информационный
  2. Форма для уточнения запроса
  3. Транзакционный

О каждом типе подробнее.

Тип – информационный

информационный тип островов Яндекс

Если говорить об передаче в реальном времени информации, то для наглядности можно привести пример с простым запросом «фильмы». Пользователю нужно узнать какие фильмы идут в прокате сегодня. Поисковик выдаст блок информационного содержания с кинолентами, которые идут сейчас в прокате. Данные, с найденного сайта, могут быть представлены в наглядной форме прямо в выдаче поисковика, то есть, это своего рода предпросмотр сайта, позволяющий пользователю ознакомиться информацией, представленной на самом сайте, дает возможность решать, стоит ли переходить на этот сайт.

В таком случае могут возникнуть закономерный вопрос, а зачем нужны будут ресурсы, если пользователь может найти ответ на свой вопрос уже в самой выдаче?! Разработчики Островов отвечают, что вебмастера сами буду решать какую часть своего сайта выкладывать в Островах, а какую оставить у себя на сайте. Пример, прогноз погоды. Результаты в Островах передаются в реальном времени уже в самой выдаче, но вебмастер может выложить в поиске лишь прогноз погоду на данный момент, а для просмотра погоды на неделю пользователю придется переходить на сам сайт. Таким образом получается неплохой сниппет, который сможет привлечь пользователя на ваш ресурс.

Тип – форма для уточнения запроса

форма для уточнения запроса

Второй тип островов – это форма уточнения определенного запроса. Данная форма готовит основу для начала поиска по сайту. Пользователь хочет найти определенную информацию по KIA RIO. Он вводит в поиск запрос и получает результат с Островами, в которых уже будут формы с введенными данными это авто, ему останется только сделать уточнения, какие именно параметры его интересуют, и сделать переход на сайт с информацией об этом автомобиле. В этом случае появляется большой простор для творчества вебмастеров, так как формы могут иметь расширенный вариант, с большим количеством разнообразных инструментов – диапазонные и ценовые шкалы, разнообразные флажки и кнопки.

Транзакционный тип

Транзакционный тип

И последний тип Островов – это транзакционный. Такой тип Острова служит для выполнения какого-либо действия, то есть, транзакции непосредственно в результатах поисковой выдачи. Пользователям отображается информация с нужным ему товаром или услугой и кнопками, разнообразного содержания, например «Купить», «Заказать» и так далее. Например, вы хотите купить билеты в кинотеатре на любимый фильм, в выдаче появится информация не только про расписание сеансов в кинотеатрах, но и возможность приобрести или заказать билет, не покидая поисковую сессию. Также предполагается, что взаимодействие с платежной системой также будет происходить не только на страницах самого сайта, но и в результатах выдачи. Конечно это будет зависеть только от желания вебмастера, если его интересуют только продажи со своего сайта, то ему будет безразлично от куда будут происходить покупки – с выдачи поисковика или с его сайта.

Какой же тип Острова будет подходить именно вам?!

Давайте рассмотрим, как можно применить это нововведение для вашего ресурса.

Давайте предположим, что вы владелец сайта с информацией о лекарственных травах. Для подобного вида сайтов будет уместен информационный тип Острова. В котором будет содержаться фотография лекарственного растения, его описание и лекарственные свойства. Пользователь, увидевший в результатах поисковой выдачи такой Остров, заинтересуется полной информацией, совершит переход на сайт, где и сможет ознакомиться с подробными сведениями по интересовавшему его запросу.

Еще один пример. Интерент-магазин техники, в котором содержится большой количество товаров, разбитых по категориям, брендам, ценам, содержащий в себе корзину покупателя, отзывы, обзоры всей техники. Для такого типа ресурса будет уместны несколько типов Островов. Это информационный тип, когда пользователю нужна информация по определенной технике и в выдаче он увидит Остров с фотографией интересовавшей его техники, обзор и характеристики продукта. И тип с формами уточнения запросов. Пользователю по его запросу о бытовой технике в выдаче будет представлена форма с уточнением бренда, цены и других дополнительных параметров.
А также транзакционный тип Острова. Пользователю по его запросу о конкретной технике в результатах выдачи будет представлена характеристика этой техники, цена и кнопка «Купить».
Для такого типа сайта лучше использовать сразу несколько типов. Но пока что, такая информация не подтверждается разработчиками Островов, но есть намеки на создание такой функции. Для загрузки Островов нужно воспользоваться Яндекс Вебмастер.

Новая платформа тестируется  с июля 2013 года на просторах турецкого Яндекса, но это не те Острова. Турецкие острова созданы автоматически, путем выдергивания части информации из сайта, эти Острова отличаются от запланированных  к запуску, от тех, которые будут созданы вебмастерами, но уже сейчас можно увидеть, как они будут выглядеть и работать, познакомится с их функционалом.

 

Какие же могут быть побочные эффекты от введения Островов?

  1. Уменьшение трафика по некоторым тематикам
  2. Возможно что сайты, которые предлагают онлайн развлечения своим пользователям будут занимать позиции более высокие позиции в выдаче, по сравнению с другими сайтами
  3. Может уменьшиться время для поиска информации (переход на релевантные страницы)
  4. Может вырасти цены продвижения сайта, так как всегда нужно будет дорабатывать свой сайт
  5. Поисковик станет собирать гораздо больше информации о сайте, когда, кто и какое количество раз заполнял формы, то есть, выше ранжировать ресурсы с «неплохой» статистикой
  6. Яндекс обещает, что будет показывать только то количество результатов в выдаче, которое, по его мнению, необходимо для пользователя, предполагается, что количество результатов в выдаче может растянуться до двадцати.

Выводы

Подведем итог. Так стоит ли вообще заморачиваться и создавать острова для своего сайта, ответ – да!

Что это даст? Вы сможете предоставить информацию о своем сайте в виде расширенного сниппета, а это уже плюс вашему сайту. От сюда, сайт станет более привлекательным для пользователей и тем самым увеличит посещаемость. Появится возможность совершать транзакции прямо в результатах выдачи, что передвинет на новый уровень электронную коммерцию.

Осталось только сделать Остров для своего сайта и загрузить его. Благо Яндекс всячески помогает в этом, предлагает информацию по созданию Островов и постоянно ее расширяет и обновляет.

Раздел: Все о SEO

Читайте также:


Яндекс Острова, турецкий кризис. Часть 2

912

Оцените статью:

1 2 3 4 5
рейтинг: 5/5; голосов: 114

Зарегистрируйтесьили войдите под своим именем чтобы оставить комментарий