Авторизация:
Имя:

Пароль:

Поиск по сайту:

Поделиться:

Подписка на новости

Введите Ваш email:


Разделы:

рейтинг статьи: 1/5; голосов: 0; комментариев: 0

Главная > Все о SEO > Яндекс Острова, турецкий кризис. Часть 2

Яндекс Острова, турецкий кризис. Часть 2

Яндекс островаПару лет назад, а точнее в сентябре 2011 года, поисковый гигант Яндекс предлагал свои услуги только в странах бывшего СССР, и именно в этом году решил выйти на международный рынок. Яндекс открывает в этом году свой офис в Стамбуле и запускает сервис yandex.com.tr. поисковик полностью адаптировал свой сервис под аудиторию Турции, учитывая морфологические выражения языка и на первом этапе развития, предлагала услуги только по поиску информации по сайтам, новостям, картинкам и услуги электронной почты. Вы спросите, почему была выбрана именно Турция, по словам директора Яндекс выбор был сделан на основании роста активности использования интернета. По результатам исследований Internet World Stats, в 2010 году начал наблюдаться рост численности аудитории пользователей интернета в Турции. В то время процент пользователей интернета составлял 45 % от общей численности населения страны, в отличие от России, где пользователи интернета составляли 40 %. На первом этапе внедрения сервиса в Турции, правлением Яндекс была поставлена задача покорить 30% всей аудитории интернета этой страны. Но к концу 2012 года Яндекс удалось покорить своими сервисами только 0,5 % от всей аудитории, это было связано с тем, что турки пользовались в прошлом только услугами Google и это вошло у них в привычку.

В 2013 году, Яндекс, смог покорить только 2 % пользователей, в то время Google продолжает занимать лидирующее положение на рынке поисковиков. Но, по заявлению технического директора, 2 % - это совсем не плохой результат, если учитывать, что со времени запуска турецкого Яндекс прошло 1,5 года.

Если верить словам технического директора Яндекс Турция, то 2013 год должен стать более успешным для Яндекс на этом рынке. По его словам, компания не собирается сдаваться, а собирается вводить новые сервисы и привлекать новых пользователей. Судя по всему, под словом новые сервисы, он имел в виду введения сервиса Яндекс Острова. Если тестирование Яндекс Острова в Турции пройдет успешно, то, скорее всего, Яндекс Острова будут внедряться и в других странах, в том числе и в России. Но, Яндекс Острова, по словам представителей компании Яндекс, в основном рассчитаны на международные рынки.

А теперь, правда жизни

Ну, как говорится, планы на будущее-это хорошо, но давайте посмотрим, что реально удалось сделать Яндекс на просторах Турции.

Вот таким образом выглядит главная страница турецкого поисковика. Как можете видеть, кардинальных изменений нет, все тот же слоган «Все найдется», прогноз погоды, сервис карты. Но ничего существенного на главной странице менять и, ни хотели, самые главные изменения пользователи должны увидеть в выдаче поисковика, утверждают представители Яндекс.

Давайте проверим. Допустим, введем поисковую фразу «авиабилеты Москва-Стамбул». Результаты выдачи турецкого поисковика не сильно отличаются от русскоязычного, не считая конечно, что все переведено на турецкий язык и появление навигационных элементов.

Нечто похожего на Яндекс Острова, обещанные компанией Яндекс, в выдаче турецкого поисковика, найти не получилось. Возможно, владельцы турецких сайтов не сильно спешат тратить деньги на создание своих Островов, ведь большинство трафика идет все равно с Google.

В выдаче турецкого Яндекс, не наблюдается два самых главных нововведений:

  1. разработчики Яндекс Острова обещали, что в выдаче пользователь сможет ознакомится с содержимым сайта, наведя курсор на соответствующий элемент разметки в Яндекс Острова, но в реальности, пользователь видит лишь тот контент, который находится в сниппете
  2. на турецком Яндекс нет, как таковых, Островов, присутствует лишь информационный тип Яндекс Острова, обещанный разработчиками конверсионный тип не был найден

Под строкой поиска появились кнопки Отзывы, Характеристики, Цены и разные кнопки для разных тематик.

На своей конференции Яндексом были анонсированы тематические врезки, которые группируют сайты по типу. На данный момент, такие блоки информации используются активно в выдаче. Например, блок Market, который занимает девятое место в выдаче:

Как вы видите, нумерации сайтов больше нет, а что это значит?! Только то, что в Яндекс Острова о ТОП 10, скорее всего, придется забыть. В поисковой выдаче может появиться, как и 8 результатов выдачи, так и 14 результатов.

И еще одно наблюдение, в одном блоке может находиться несколько страниц одного сайта, то есть, один ресурс может занимать весь экран пользователя.

Реклама от Яндекс Маркет теперь переехала под поисковую строку и правее от результатов поисковой выдачи, хотя разработчики обещали органически подмешивать рекламу в результаты выдачи, но в данный момент этого пока нет.

Была замечена еще одна вещь, что Яндекс Острова могут видеть не все пользователи турецкого Яндекса, а лишь определенная их часть. Как говорят разработчики, тестирование Яндекс Острова проходит очень осторожно, и предоставляется лишь контрольной группе пользователей.

Так нужен ли Остров для сайта?

После просмотров отечественный и турецких форумов, можно сделать вывод, что российские вебмастера подошли более сознательно к новому сервису Яндекс Острова, нежели турки, и это очевидно, ведь в России Яндекс занимает 60% рынка, а в Турции всего лишь 0,5 % и весь трафик идет от Google. Как вы могли видеть выше на примере, Острова – это хорошее подспорье конкурентам, если сниппет одного сайта может занимать почти весь экран пользователя.

На сегодняшний день существует два способа создания Яндекс Острова для своего сайта:

  1. В ручную прописать на своих страницах разметку Open Graph, которую понимает Яндекс
  2. Польностью написать код Острова в XML – файле и загрузить его через Яндекс Вебмастер. На данный момент, тех поддержка охотнее отвечает на вопросы создания Яндекс Островов именно вебмастера

Выводы

Ответов на все вопросы Seo – сообщество так и не получила, но запуск сервиса Яндекс Острова смог успокоить многих, так как, прояснились некоторые моменты. Такие как, каждый сниппет отделен от другого, могут быть сниппеты объединены по тематике в качестве врезки, слева появились иконки картинок, видео и карт, привычный всем Яндекс Директ по-прежнему располагается справой стороны. То есть, таких сильных изменений, который боялись многие, не произошло. Жизнь продолжается и многие пытаются создавать свой Остров, тем более что, скорее всего, это пригодится в будущем.

Раздел: Все о SEO

Читайте также:


Острова – новая платформа от Яндекс, что она из себя представляет? Часть 1

785

Оцените статью:

1 2 3 4 5
рейтинг: 1/5; голосов: 0

Зарегистрируйтесьили войдите под своим именем чтобы оставить комментарий