Авторизация:
Имя:

Пароль:

Поиск по сайту:

Поделиться:

Подписка на новости

Введите Ваш email:


Разделы:

рейтинг статьи: 5/5; голосов: 2; комментариев: 1

Главная > Все о SEO > Кое-что о PageRank

08.08.2016

Кое-что о PageRank

pagerank googlePageRank – это один из сотен факторов, который использует поисковая система Google для ранжирования сайта в поисковой выдаче. Он показывает, на сколько важна конкретная страница для поискового робота. В отличие от тематического индекса цитирования (ТИЦ) Яндекса, который определяет «авторитетность» для всего сайта целиком, PageRank (PR)  - это показатель одной конкретной страницы. Для каждой страницы одного сайта PR может быть различным.

 

Как рассчитывается PageRank

Процесс расчета PR определяется формулой:

расчет тулбарного Pagerank

Основанием логарифма может быть любым. Оно не обязательно будет равно 10 и определяется поисковой системой, закономерности определения, по понятным причинам, Google не разглашает.

Эта формула справедлива только для тулбарного показателя PR. Но поисковик внутри своих алгоритмов использует еще и реальный PageRank, и он сильно может отличаться от тулбарного.

 

Тулбарный и реальный PageRank

Стоит различать тулбарный и реальный PageRank. Тулбарный предназначен только для публики, его может посмотреть любой желающий во всевозможных сервисах или установив счетчик на своем сайте. Реальный же PR скрыт от пользователей и формула расчета его не разглашается. Известно только приблизительное соотношение реального к тулбарному PR:

соотношение тулбарного и реального pagerank

Как видно из соотношения, разброс реального значения PageRank с одним и тем же показателем тулбарного PR может быть большим от 100 до 1000, в случае тулбарного PR 3. С этого следует, что тулбарный PR это некое усредненное значение, которое может не соответствовать действительному положению дел. Вдобавок ко всему Google объявил об отключении тулбарного показателя PageRank. Теперь посмотреть этот показатель будет не возможно, реальный PageRank не выставляется для всеобщего просмотра. В сети встречались сервисы, которые предлагали просмотреть реальный PR для страницы, но в результате она показывали или значение тулбарного PR или какие «левые» показатели, которые не имею ничего общего с реальным PageRank.

Но, не смотря на выше сказанное, представители Google заявляют, что реальный PR по-прежнему учитывается в алгоритмах ранжирования страниц и имеет не маловажное значение.

 

Как передается PR страницы с одного сайта на другой

Теперь стоит рассмотреть процесс передачи этого показателя между страницами сайтов. Распределение PageRank между страницами происходит только за счет ссылок. Не важно внутренние ссылки это или внешние, PR передается в любом случае. Только в случае внешних ссылок он уходит на сайты, на которые указывает ссылка.

Для того чтобы запретить передачу PR на другие страницы вебмастера используют атрибут «rel=”nofollow”». Этот атрибут ссылки запрещает передачу PR на указанные в ссылке станицы. Таким образом, распределение PR происходило по такой схеме:

распределение pagerank между страницами

Это делалось для того, чтобы передать как можно больше «веса» определенным страницам, так сказать, сконцентрировать его в одном месте и не растрачивать его на исходящие ссылки. С целью предотвращения подобного Google изменил алгоритм распределения PR между страницами и позже он выглядел так:

распределение PR при помощи атрибута nofollow

Как видно из скриншота, это нововведение не дает возможности вебмастерам сохранить «вес» страницы на страницах своего сайта. «Вес» страницы не передается через ссылку с атрибутом nofollow, но и не остается на сайте, а просто прогорает. Но, все выше сказанное, касалось тулбарного значения PR, утверждать, что такой же принцип распределения PageRank между страницам сохранился и для реального PR никто не может. Если руководство Google утверждает, что это показатель остался для них важным и по-прежнему используется в расчетах позиций страниц в поисковой выдаче, то можно предположить, что принцип распределения PR остался таким же.

Стоит отметить, что с 2010 года, Яндекс также стал использовать принцип распределения ТИЦ между сайтами через ссылки с атрибутами nofollow.

Как сохранить PageRank на своем сайте

После изменения алгоритма распределения PR между страницами через ссылки «nofollow», многие вебмастера вынуждены прибегать к разным хитростям, чтобы сохранить вес страницы на своем сайте. Некоторые используют javascript, некоторые PHP.
Покажу пример использования языка PHP для предотвращения передачи PageRank и ТИЦ через внешнюю ссылку:

<?php $URL="внешняя ссылка";
header ("Location:".$URL."");
exit ();
?>

Эта конструкция помещается в отдельный файл и уже на него вы можете ставить ссылку. Так как этот файл находится на вашем сайте, то и ссылка, которая ведет на него, не будет считаться исходящей. В этом случае можно не применять атрибут «nofollow». При переходе по такой ссылке, пользователь автоматически будет перенаправлен на сайт, указанный в коде PHP как «внешняя ссылка».

Варианты, как можно сохранить PR на сайте:

  1. Использовать Javascript
  2. Использовать PHP и ставить ссылку на файл с этим кодом
  3. Сделать грамотную перелинковку между страницами сайта.
  4. Для более равномерного распределения PR между страницами. То есть, если ссылка ведет на одну страницу сайта, то на ней должна быть возвратная ссылка на страницу, с которой она пришла, своего рода backlinks
  5. Помещать текст исходящей ссылки вне синтаксиса «<a>…</a>».
  6. Робот будет воспринимать текст ссылки как простую текстовую информацию, и передавать вес страницы не будет

 

Вывод

В заключении хочется отметить, что как бы не старались отойти поисковые системы от ссылочного влияния на ранжирование страниц у них это не получается. Так как PageRank по-прежнему используется Google, и как они утверждают, не потерял своего значения для них. Пусть они и отключили показатель тулбарного PR для всех пользователей, но реальный PR все равно остается важной компонентой для ранжирования сайтов.

Раздел: Все о SEO

662

Оцените статью:

1 2 3 4 5
рейтинг: 5/5; голосов: 2

Зарегистрируйтесьили войдите под своим именем чтобы оставить комментарий
eun
2017-02-09 19:27 #1

Ума не приложу - зачем гугл отключил показатель тулбарного PR для всех пользователей? Это равносильно пилению сука, на котором сидишь... Весь мир пользовался, всем нравилось... И тут такой плевок всем в лицо. В своё время рамблер также наплевательски начал относиться к юзерам. Где теперь рамблер? На ту же дорогу свернул и гугл...