Авторизация:
Имя:

Пароль:

Поиск по сайту:

Поделиться:

Подписка на новости

Введите Ваш email:


Разделы:

рейтинг статьи: 1/5; голосов: 0; комментариев: 0

Главная > Все о SEO > Чем опасна переоптимизация текста страницы

Опасность переоптимизации текста сайта и как ее избежать

переоптимизация текстаПоисковики выводят в ТОП своих выдач страницы сайта, которые могут в полном объеме ответить на запросы пользователей. При этом учитывается множество факторов, одним из важных факторов при ранжировании сайтов, по праву нужно считать контент страниц сайта.

Каким должен быть текст на странице сайта и как правильно оптимизировать содержимое страницы я описывал в прошлых статьях, сегодня же поговорим о том, чем опасна переоптимизация контента и как ее избежать.

 

Принципы текстовой оптимизации сайта

Алгоритмы поисковых систем в своей работе используют большое количество критериев определения качества сайта. Один из таких критериев – это текст. Роботы поисковых систем определяют соответствие контента страницы запросу, по которому пользователь ищет информацию в сети. То есть, высокое ранжирование той или иной страницы зависит от того, насколько точно контент страницы удовлетворяет запросу.


Ранее, возможно было повысить ранжирование страницы банальным добавлением большого числа ключевых запросов в ее текст. В прошлом это работало и страницы с таким большим количеством запросов быстро попадали в ТОПы поисковых выдач. Но, алгоритмы развивались, и такой подход к оптимизации сайта уже не работает. Теперь роботы определяют не только точность вхождения запроса в тексте страницы, но и качество самого текста.

Текст страницы должен удовлетворять таким требованиям:

  1. Уникальность текста
  2. Соответствие его поисковому запросу, то есть, релевантность
  3. Объем, количество слов или символов размещенных в тексте страницы

 

Давайте рассмотрим на примерах

Если взять сайты по коммерческим запросам находящихся в ТОП 10 поисковой выдачи, то мы видим, что у этих сайтов небольшой объем текста на странице, с небольшим вхождением ключевого слова в контент и имеют больше информационное содержание. А теперь давайте посмотрим на страницы находящиеся за ТОП 10, по тому же запросу, то видно, что объем текста гораздо выше и он напичкан одними и теми же ключевыми словами, то есть, переспамлен ключевиками.

Для правильной оптимизации лучше всегда проводит анализ конкурентов по тому или иному запросу, которые уже находятся в ТОПе, ведь и мы туда же собираемся попасть?! Для сравнительного анализа можете вручную просматривать ТОПы, а можно и воспользоваться специальными сервисами, например, воспользоваться Wizard.Sape. В этом сервисе есть текстовый анализ страницы сайта. Достаточно создать проект, выбрать ключевое слово или словосочетание и подобрать релевантную страницу для продвижения сайта по этому запросу. Сервис вам сам проведет сравнительный анализ конкурентов по ТОПу и приведет вам рекомендации по оптимизации страницы сайта.
Как можете заметить плотность вхождения ключевых запросов у конкурентов по ТОПу не очень большая, до 4%, и то, это считается большим процентом. Но что мне вам рассказывать, в Wizard.Sape можете сами проанализировать конкурентов. Это что касается качества и объема текста.

Уникальность - это самое распространенное требование к тексту при оптимизации и продвижении сайта. Нет уникальности – нет толку от дальнейшего продвижения сайта.

 

Чем опасны некачественные тексты?

Во-первых, если роботы посчитают текст вашей страницы не качественным и не удовлетворяющим выше сказанным критериям, то ваша страница может запросто потерять до 30 позиций в выдаче поисковых роботов. И ни о каком ТОПе можно и не мечтать, и все работы по продвижению сайта будут напрасны.

Во-вторых, ваш сайт может попасть под фильтры поисковых систем Яндекса или Google.

 

Как устранить проблемы с контентом страницы и восстановить позиции страницы?

После того, как вы определили какие страницы считаются не качественными, стоит провести анализ текста на ней.

  1. нужно сделать список из 3-6 слов, которые больше всего встречаются в тексте
  2. Подсчитать сколько раз они употребляются в тексте
  3. число, которое получилось нужно разделить на количество слов и умножить на 100. И вы получите процент вхождения этих слов в контекст
Как я говорил, этот процент не должен превышать 5%. Если процент выше чем рекомендуется, то нужно просто сократить количество этих слов в тексте.

 

Предупреждаю. Что при подсчете вхождения ключевых слов, стоит не забывать, что роботы поисковиков берут во внимание не только точное вхождение слова, но и его словоформы, однокоренные слова и образованные от него. Пример. Сайт автомобильной тематики. В его контенте может содержаться большое количество слов образованных от слова «авто», то есть, «автомобиль», «автотехника», «автосервис». Если рассматривать их по отдельности, то их может быть и не много в тексте, но слов, образованных от основы «авто», в совокупности, может быть и много, и процент вхождения может быть гораздо больше 5%. Плотность вхождения слов можно подсчитать и с помощью сервиса Wizard.Sape.

 

Рекомендации чтобы не пострадать от переоптимизации страницы

  1. Текст должен быть уникальным. По моим наблюдениям, нужно стремиться к уникальности от 95 до 100%. Для проверки уникальности текста рекомендуется использовать Advego Plagiatus – программу, разработанную биржей контента Advego
  2. Саблюдать грамматику в написании текстов, одним словом, писать без ошибок, так как у поисковиков есть и такие алгоритмы, которые проверяют страницы на правописание
  3. Не стоит употреблять одно и тоже слово или словоформу в трех подряд написанных предложениях, нужно использовать синонимы
  4. Плотность вхождения слова не должна быть выше 5%
  5. Страница должна иметь разбивку на абзацы. А текст должен иметь форматирование. Что это значит? Это значит, что страница сделана в первую очередь для людей, а не для поисковых роботов

Заключение

В заключении я хочу еще раз напомнить всем оптимизаторам и вебмастерам, нужно делать сайты для людей! Если даже страницы вашего сайта попали в ТОП 10 поисковиков, не стоит расслабляться, постоянно нужно проводить анализ поведения пользователей на этой странице. И при необходимости обновлять контент, для того, чтобы он был всегда полезным для пользователей.

Так что, будьте внимательными к текстам, которые вы пишите, соблюдайте основные правила, и вы сможете избежать фильтров от поисковиков. Но не факт. Продвижение сайта и оптимизация должны быть грамотными. Читайте, учитесь и ваш труд в продвижении сайта окупится с лихвой.

1141

Оцените статью:

1 2 3 4 5
рейтинг: 1/5; голосов: 0

Зарегистрируйтесьили войдите под своим именем чтобы оставить комментарий