Авторизация:
Имя:

Пароль:

Поиск по сайту:

Поделиться:

Подписка на новости

Введите Ваш email:


Разделы:

рейтинг статьи: 1/5; голосов: 0; комментариев: 0

Главная > Все о SEO > Поисковая система Яндекс анонсировала новый поисковый алгоритм Дублин

Поисковая система Яндекс анонсировала новый поисковый алгоритм "Дублин"

Часть 1

Яндекс поисковый алгоритм ДублинКак всем известно, поисковая система Яндекс все время улучшается в сторону пользователей, так специалисты этого поискового гиганта постоянно модернизируют свои алгоритмы для повышения качества выдачи поисковых запросов пользователей. Так, в недалеком прошлом, а точнее в том году был анонсирован новый алгоритм выдачи «Калининград», но не прошло и пол года, как Яндексом был предложен новый поисковый запрос «Дублин».

А теперь окунемся в историю. Предположим такую ситуацию, что на один и тот же запрос система может найти несколько ответов, например, на запрос «бобры», пользователя может интересовать как «Бобры», так «боБРы», это может произойти в результате банальных опечаток. Так вот, для решения этого вопроса специалистами Яндекс, вначале, был разработан алгоритм «Краснодар», который мог подмешивать в выдачу поисковика ответы на неоднозначные запросы. После него был представлен новый алгоритм «Рейкьявик», он в свою очередь, при формировании выдачи, брал во внимание языковые предпочтения, чуть позже, идея персонализации была воплощена в полной мере в алгоритме «Калининград», который используется в настоящее время.

Какие изменения произошли с анонсом нового алгоритма «Дублин»? После запуска алгоритма «Калининград» персонализировалась выдача в поисковике на второй день, сначала осуществлялся сбор данных, они обрабатывались, и на второй день пользователь мог получать уже персонализируемую выдачу на свои запросы. Также можно отметить, что за этот небольшой промежуток времени пользователю мог быть уже не интересен результат своего поиска. Может быть, именно этот факт и подтолкнул разработчиков к созданию алгоритма «Дублин», который учитывает ежеминутные предпочтения пользователей и делает выдачу персонализированной, так сказать, «на лету».

 

Отразятся ли изменения на SEO? Чтобы это понять стоит ответить на несколько вопросов.

Нужно ли бояться алгоритма «Дублин»?

Почти все оптимизаторы новый алгоритм встречаю с опаской и скепсисом. Если это опасение рассматривать по отношению к «Дублину», то этот алгоритм стоит воспринимать как дополнение к алгоритму «Калининград». Если рассматривать его в отношении SEO, то «Дублин» несет всего одну проблему – снимать позиции адекватно стало проблематично. Связано это с тем, что после некоторого количества запросов в одной поисковой сессии выдача поисковика становится для пользователя персонализированной и говорить какую позицию может занимать сайт в выдаче, и какую считать правильной становится довольно таки сложно. В таком случае, отклонение по одному запросу на разных компьютерах может превышать  50 позиций и более.

 

«Дублин» может повлиять на трафик из Яндекса?

Трафик из поисковой системы Яндекс может уменьшиться, но он может стать более качественным. Знания целевой аудитории и ее интересов, может помочь получать более качественный поисковый трафик.

 

Рассмотрим каждый пункт по порядку

Можно сказать, что любой пользователь, при вводе запроса «купить стиральную машину» мог ранее искать информацию по запросам «разница вертикальной загрузки и горизонтальной» и другую информацию, связанную со стиральными машинами. Занимаясь SEO продвижением, беря во внимание персонализацию выдачи, нужно будет ориентироваться на только на коммерческие запросы, но и на информационные, то есть, учитывать их при модернизации семантического ядра. Таким образом, появляется возможность получить максимальное количество трафика, заинтересованного в ваших услугах или товарах.

Для предугадывания поисковых запросов пользователей, необходимо знать свою целевую аудиторию, ее предпочтения и интересы, и научится правильно их использовать. Для сбора этой информации можно воспользоваться системами сбора статистики от Google или Яндекс.

Простой и действенный способ для анализа интересов аудитории – произвести выгрузку запросов, с которых пользователи приходят к вам из естественной выдачи. Из получившегося списка уберите те запросы, по которым вы целенаправленно продвигаете свой ресурс, и вы получите новый список ключевых фраз, по которым к вам приходят пользователи на сайт. А если поделить эти запросы на транзакционные и информационные, то вы сможете узнать, материал какого типа интересен вашей аудитории. Владея этой информацией, вы сможете корректировать стратегию продвижения, добавляю как можно больше интересующего ваших посетителей контента, увеличивая трафик на свой ресурс.

Нужно активнее пользоваться бесплатными инструментами, которые вам предоставляет системы сбора статистики, такие, как на пример, Яндекс Метрика, обращая внимание на отчеты с разделов «Коммерческие интересы», вкладка Посетители и «Вебвизор» - вкладка Поведение. Пользуясь такими отчетами, вы сможете узнать, чем живет ваша аудитория и как ведет себя она на вашем ресурсе. Заинтересованность очень важна для поисковой системы Яндекс и учитывается при формировании персональной выдачи. Используя всю эту информацию, вы сможете стать на один шаг ближе к тому, чтобы точнее определять интересы ваших посетителей и вовремя предлагать нужный товар или услуги.

 

Подведем итоги

После запуска поискового алгоритма «Дублин», рядовой оптимизатор может и не заметить какие-нибудь изменения по сравнению с алгоритмом «Калининград», но уже стоит начать вводить корректировки в стратегию продвижения, обращая внимание не только на ряд коммерческих запросов, а на весь сайт целиком, включая и информационные запросы. Залогом успешной работы в алгоритма «Дублин» - не быть одиночкой, а собираться в группы. Что это значит, что нужно обращать внимание на все запросы вашей целевой аудитории, а не на конкретные коммерческие поисковые запросы.

Раздел: Все о SEO

Читайте также:


Часть 2 - От "Калининграда" до "Дублина" обзор новых поисковых алгоритмов
"Колибри" - новый поисковый алгоритм от Google

1014

Оцените статью:

1 2 3 4 5
рейтинг: 1/5; голосов: 0

Зарегистрируйтесьили войдите под своим именем чтобы оставить комментарий