Авторизация:
Имя:

Пароль:

Поиск по сайту:

Поделиться:

Подписка на новости

Введите Ваш email:


Разделы:

рейтинг статьи: 1/5; голосов: 0; комментариев: 0

Главная > Все о SEO > Часть 2 - От "Калининграда" до "Дублина" обзор новых поисковых алгоритмов

Часть 2 - От "Калининграда" до "Дублина" обзор новых поисковых алгоритмов

поисковые алгоритмы от ЯндексПоисковый гигант Яндекс постоянно удивляет нас своими новыми алгоритмами ранжирования, которые направлены на персонализацию выдачи и уменьшение времени поиска необходимой информации, увеличение релевантности этой информации.

Первое знакомство с алгоритмом «Дублин» я уже описывал в предыдущей статье. В этой статье речь пойдет об изменениях, которые произошли в поисковом алгоритме Яндекс, то есть, речь пойдет о алгоритмах ранжирования «Дублин» и «Калининград», будет рассмотрена платформа, которая должна появится на русскоязычном яндексе в июле сего года – это Яндекс Острова.

Начнем. «Дублин» и «Калининград» как известно многим, кто крутится в среде сеошников – это алгоритмы ранжирования выдачи, первый учитывает сиюминутные интересы пользователей, а второй – долгосрочные. Эти алгоритмы изменяют результаты выдачи поисковика, беря во внимание поведение пользователей как в рамках одной поисковой сессии, так и поведение на тех ресурсах, на которые происходили переходы. Все выше сказанное меняет саму стратегию продвижения сайтов. В ТОПе выдачи будут находится любимые сайты пользователя и те сайты, тематика которых совпадает с интересами самого пользователя. Теперь задачей любого ресурса становится удовлетворение пристрастий и насущных потребностей посетителя.

 

Если учитывать новые требования алгоритмов, то нужно обратить особое внимание на некоторые моменты:

Семантическое ядро

Чтобы удовлетворять как можно большему количеству интересов целевой аудитории, нужно, чтобы ваш ресурс соответствовал большому количеству запросов. Если у вас сайт коммерческого характера, то, кроме коммерческих запросов, в семантическое ядро нужно также добавлять и информационные запросы.

Эти запросы добавляются для пользователей, которые ищут простую информацию, не коммерческую, а потому уже ищут как и где купить нужный им товар. Рассмотрим такой пример. Если ранее пользователь искал «отзывы о стиральной машине Норд», а потом стал уточнять свой запрос «купить стиральную машину Норд», то, скорее всего пользователь в выдаче получить сайты с некоммерческой информацией.

Коммерческие запросы продвигать становится все более сложнее и сложнее, так как велика конкуренция, нежели не коммерческие запросы. Обычно, для некоммерческих запросов хватает одной статьи и нескольких ссылок на страницу с размещенной статьей. Трафик, который идет к вам на сайт с некоммерческих запросов, можно использовать для привлечения пользователей, для покупки предлагаемого вами товара или услуги.

Для расширения семантического ядра можно воспользоваться вордстатом от Яндекс. Левый его столбец подойдет для коммерческих запросов, правый – для не коммерческих.

сервис Яндекс wordstat

Как можете заметить, правый столбец показывает именно то, что обычно пользователи ищут вместе с основными запросами. Целесообразнее будет, в этом случае, написать пару информационных статей, если не хотите сами писать, то можете заказать мне рирайт нужных вам статей, сделать перелинковку со страницами, продвигаемыми  с помощью коммерческих запросов. Стоит обратить внимание, что не стоит полагаться полностью на Вордстат. Например, при запросе «камины», в правом столбце появятся запросы, близкие по тематике, такие как «печи», «монтаж дымовой трубы», «камины», а в низу может быть запрос «создать сайт» или «печать плакатов». Очевидно, что на сайте, предлагаемый продажу каминов не нужно писать статьи как создать этот камин.

Для тех же сайтов, у которых уже есть определенный трафик переходов с выдачи поисковика, стоит проанализировать по каким запросам переходят на ваш сайт. Если же вы уже продвигаете свой ресурс по каким-то запросам, и вы видите что в трафике присутствуют другие запросы, не участвующие в продвижении сайта, то эти запросы можно смело использовать для расширения вашего семантического ядра.

Кликабельность сниппетов

Появление новых алгоритмов ранжирования ужесточила конкуренцию за возможность удовлетворить поисковые интересы пользователей. Теперь может быть не достаточно соответствовать этим интересам, важно быть заметными. Для увеличения привлекательности ресурса могут помочь расширенные сниппеты. Сниппет – это небольшой отрывок текста, найденной поисковой системой страницы сайта, как правило использующийся для описания найденной ссылки. Он содержит контекст в котором нашло ключевое слово. В качестве сниппетов может использоваться текст с мета-тега «Description».

сниппет

В недалеком будущем нас ждет еще одно нововведение в результатах выдачи поисковика – это платформа Яндекс Острова. Сайты в выдаче будут показываться не одним текстом, а будут поделены на определенные блоки. В каждом из блоков будет находится однородная информация, или видеоролики, или только фотографии или вебресурсы.

Яндекс Острова

Данная платформа Яндекс Острова вступит в работу в июле 2013 года на просторах русскоязычного Яндекса, сейчас она работает на просторах турецкого Яедекса.
Особенностью Яндекс Островов является возможность осуществить переход на сайт не покидая поиск, например, сделать заказ билета на поезд. Поисковик сможет предоставить пользователю удобную для него форму для заказа билета, в которой будет предоставлена информация об интересующим его рейсы, количестве свободных мест и так далее. А поучится в создании таких островов можно уже сейчас, такую возможность предоставляет Яндекс.

Контент сайта

Яндекс Острова могут повлиять на персонализацию поиска. Обратите внимание на левую колонку выдачи (смотри скриншот сверху).

Эта колонка не что иное как вертикали поиска по типу контента, сайты, видео, фото, отзывы и т.д. Для поиска нужной информации пользователь может переходить на разные вертикали: фото, вебресурс, видео. В зависимости от предпочтительного контента, поисковый робот может ранжировать не только сайты, но и сами Острова. Для примера рассмотрим такой случай. Произведя переход на вертикал магазинов, затем вертикаль карт и закончив вертикалью вебресурсов, можем получить Остров с картой и предложениями из Яндекс Маркета выше, чем все остальные Острова с простыми сайтами. На этом Острове будут находится ресурсы, у которых размещены адреса филиалов на Яндекс Картах.

Следует вывод, нужно занимать вертикали поиска, для этого нужно чтобы на сайте был размещен разнообразный материал, и видео, и фото, и статьи.

Спектральная выдача

Я уверен, что вы не однократно замечали под строкой запроса в Яндексе кнопки. Например для запроса «Двери межкомнатные» поисковик выдаст кнопки «цены», «фото», «отзывы». Это и есть спектральное деление выдачи и пользователи переходят по кнопкам, показывая свой интерес.

спектральная выдача яндекс

 

Рекомендации: нужно повышать видимость вашего сайта в такой разновидности выдачи путем размещения на страницах своего сайта тематического и околотематического материала.

Повышайте интерес пользователей к своим сайтам

Если пользователь очень часто переходил на один и тот же ресурс, то на первом месте в выдаче будет показан именно этот ресурс. То есть, если интересы пользователя изменятся, сайты, на которые он часто заходил, все равно будут показываться первыми в выдаче.

Хочу попробывать дать несколько рекомендаций по продвижению в рамках алгоритмов «Калининград» и «Дублин», сразу скажу, что ничего нового не открою для вас, но для некоторых они могут быть полезными.

  1. Нужно повышать по своей тематике видимость вашего сайта
  2. Заниматься расширением семантического ядра, ваш сайт будет интересовать большее количество пользователей и тем самым ранжироваться ваше
  3. Увеличивать кликабельность сниппетов. Тем самым увеличивается трафик на ваш сайт и  увеличиваются шансы понравится посетителям
  4. Контент сайта должен быть разнородным и разнообразным, то есть, должны присутствовать в текстах сайта материалы с видео и фото. Сможете ловить посетителей в спектре и вертикалях

Ну вот, вроде бы и все, как можно шире рассмотрел алгоритмы «Калининград» и «Дублин». По мере появления новой информации, связанной с этими алгоритмами или внедрением новых методов ранжирования Яндексом, буду обязательно знакомить вас с ними.

Раздел: Все о SEO

Читайте также:


Острова – новая платформа от Яндекс, что она из себя представляет?
Поисковая система Яндекс анонсировала новый поисковый алгоритм "Дублин"

778

Оцените статью:

1 2 3 4 5
рейтинг: 1/5; голосов: 0

Зарегистрируйтесьили войдите под своим именем чтобы оставить комментарий