Авторизация:
Имя:

Пароль:

Поиск по сайту:

Поделиться:

Подписка на новости

Введите Ваш email:


Разделы:

рейтинг статьи: 5/5; голосов: 3; комментариев: 0

Главная > Все о SEO > Поведенческие факторы, как они влияют на ранжирование сайта || 1st-finstep.ru

Что такое поведенческие факторы и как они влияют на ранжирование сайта

 

Поведенческие факторы  (ПФ) - это факторы, которые демонстрируют пользователи на страницах сайта.

Но сначала, давайте отойдем от главной темы и разберемся, как поисковики осуществляют поиск по заданному пользователем запросу. Пусть это будет глупо звучать, но многие не осведомленные пользователи думают, что при введении запроса в поисковую строку роботы поисковой системы пересматривают все страницы интернета на предмет соответствия запросу. И при нахождении такого совпадения, показывает такую страницу в результатах выдачи. Но это на самом деле не так. Если бы все происходило именно так, как сказано выше, то поиск ответа на запрос был бы не 3 секунды, а 20-30 минут, ведь количество страниц в сети очень много и с каждым днем это количество растет.

Так как происходит поиск? Поисковый робот обращается не к самим страницам при поиске, а к специальной базе данных, которую составила поисковая система ранее. Такую базу называют индексом, в ней находятся страницы, релевантные поисковому запросу. Индекс – это база данных, которая обновляется с определенной периодичностью. Обновление этой базы называется апдейтом. Есть апдейт показателей сайта, а есть апдейт выдачи, так вот, в данном случае речь идет об апдейте выдачи поисковой системы.

Что влияет на поведенческие факторы (ПФ)

  1. Это показатели отказов. Показатель отказов – это такое процент посетителей сайта, которые ушли с него за определенный промежуток времени. То есть, если пользователь пришел на сайт, пусть то по запросу или прямой ссылке, и покинул его за определенное время. Google для расчета берет 10-15 секунд. Причины ухода пользователя могут быть разными. Он нашел искомую информацию и переходить на другие странице не было необходимости. Ему просто не понравился сайт, его дизайн или насыщенность рекламой. А может скудный контент, или наоборот, не нашел искомой информации по искомому запросу

  2. СTR – данный фактор имеет немаловажное значение. Обычно он применяется для контекстной рекламы или баннера, а для сайта он определятся как количество целевых посетителей по поисковым запросам, которые перешли с поисковиков по ссылке. Своего рода, кликабельность вашей ссылки. Чем больше кликов на, тем больше соответствует объявление поисковому запросу, тем лучше становится сайту с точки зрения поисковых систем

  3. Проведенное время на сайте. Это показатель напрямую связан с первым и процентом отказов. Судите сами, если посетитель провел мало времени на странице, то процент отказов может быть выше. Но он может быть разным для сайтов разной направленности, и вес этого фактора может быть разным. Его весомость отрицать нельзя никогда. Чем дольше времени провел пользователь, тем интереснее ваш сайт, как для людей, так и для поисковых роботов

  4. Глубина просмотра. Количество просмотренных страниц за одну сессию. Этот пункт пересекается с предыдущим. Чем выше время проведенное на сайте, тем больше страниц сайта он просмотрит. Соответственно, тем качественнее становится ресурс с точки зрения поисковых систем

  5. Первый и последний клик. Это клик по вашему сайту в поисковой выдаче и именно их считают более релевантными данному запросу. Например. По определенному запросу пользователь в выдаче делает первый клик именно по вашему сайту, а затем просматривает остальные. Именно сайт, по которому был сделан первый клик, поисковики считают более релевантным данному запросу. Также и последняя просмотренная страница в выдачи поисковика, то есть последний клик, тоже учитывается.
как улучшить поведенческие факторы

 

Поведенческие факторы и поисковая система Яндекс

Человек вводит в поисковую строку запрос и желает получить релевантный ответ на него. Но, так как поисковая система не может заменить мыслящих людей, то она в свой алгоритм встраивает, выше приведенные критерии поведения посетителя, и тем самым формирует свою выдачу.

В Яндекс используется технология MatrixNet. В ней применяется труд асессоров, сотрудников компании, которые ведут надзор за выдачей. Они производят обучения поисковых роботов, чтобы приблизить максимально результаты к релевантности запросов. Благодаря такому обучению в несколько раз выросло качество сайтов, и увеличилось количество факторов ранжирования. Ручное обучение привело к тому, что роботы сами могут следить за пользователями на странице и производить релевантное ранжирование.

  1. Первым местом сбора данных является выдача поисковика. Чем чаще кликают по сайту, тем более релевантнее он становится данному запросу. Значит, он лучше ранжируется

  2. Счетчик Яндекса – Метрика. Если установить его, то Яндекс будет собирать информацию о поведении человека на странице, что он делал, куда смотрел и как долго находился на ней

  3. Надстройка браузера Яндекс Бар

  4. Установка счетчиков от других разработчиков не дает гарантий, что они не будут сливать информацию

 

Как улучшить поведенческие факторы

  1. Заставить пользователя подольше задержаться на сайте. То есть, заставить посетителей большее время находиться на вашем сайте при помощи, той же перелинковки. Но, если хотите задержать пользователя на своем сайте, то нужно его задержать подольше на конкретной странице. А как это сделать?. Если какая-то страница оптимизируется под какой-то конкретный запрос, то она должна полностью отвечать ему. Если пользователь пришел на страницу по какому-то либо запросу, то он должен в полной мере получить ответ на него и чем расширеннее он будет, тем дольше он останется на странице и на сайте

  2. Увеличение количества сессий. Что это значит? Сессия - это последовательность просмотров страниц одним посетителем на одном сайте. По-другому говоря - это сколько страниц просмотрел один пользователь за одно посещение. Как увеличить количество сессий? Нужно провести анализ. Посмотреть какие страницы занимают низкие позиции в поиске и имеют высокий уровень отказов. Определившись с ними, нужно выставить, желательно в начале статьи, ссылку или несколько ссылок на более интересные статьи одной и той же тематики. Тем самым, пользователь сможет перейти на более интересную, не покидая его. Он начинает цепляться за эти ссылки, переходя с одной страницы на другую - повышая время нахождения на сайте

  3. Вставить в статью интересное видео. Если разместить интересное видео, даже не по теме в тело вашей статьи, то это может увеличить срок пребывания пользователя

  4. Улучшить юзабилити сайта. Сделать все возможное для удобства посетителей

  5. Плотность ключевых слов. Плотность ключевиков не должна быть больше 4-5%. Чем выше плотность, тем выше вероятность, что сайт попадет под фильтры Яндекс. Если соблюдать этот процент, то можно повысить позиции по выбранному запросу

  6. Увеличение ссылочной массы. Каждому вебмастеру нужно планомерно, не спеша увеличивать ссылочную массу. Но, нужно следить за качеством внешних ссылок. Рекомендуется размещать естественные ссылки или покупать вечные на специализированных биржах. Но данная рекомендация, в свете последних событий, может перестать влиять на улучшение поведенческих факторов

  7. Установить на странице кнопки социальных сетей. Откуда пришли к вам посетители? Одно дело если из поисковой выдачи, а другое дело, если из социальных сетей. В частности, Google начинает акцентировать свое внимание при ранжировании на проекты с развитой социальной составляющей

  8. Оптимизация сниппетов. Многие знают, что для отображения описания сайта в выдаче используется текст из метатега «description». Но, Яндекс не всегда обращает внимание на этот метатег, а результатом будет ссылка на сайт и текст из заголовка «title». В таком случае нужно оптимизировать сниппет вашей страницы таким образом, чтобы поднять ее привлекательность.

улучшение поведенческих факторов сайта

 

Мифы поведенческих факторов

Почему эти факторы называются поведенческими? Потому что они основаны на поведении простых людей, которые перешли на ваш сайт с поисковых систем по конкретным поисковым запросам. Именно с этим определением связан и первый миф.

Слух первый: чем больше посетителей перейдет на ваш сайт по конкретному запросу, тем выше будет позиция при последующих выдачах.
В принципе, это так. После того, как поисковые системы ужесточили борьбу с покупными ссылками, появилась необходимость в использовании новых факторов для ранжирования сайтов. И среди их предпочтение получили именно поведенческие. Тем более, у поисковиков есть все технические средства для сбора таких факторов. В некоторых случаях мы сами предоставляем им возможность для этого, устанавливая вспомогательный софт на сайт.

Слух второй: Правда ли, что в случае сбора поведенческих данных мы находимся под наблюдением поисковых систем? Что не запрещено открыто - то разрешено. Я думаю, в данном случае работает такое правило. Так что, не исключено, что все мы находимся под колпаком у поисковых систем.

 

И в заключение предлагаю посмотреть видео, затрагивающее сегоднешнюю тему:

6266

Оцените статью:

1 2 3 4 5
рейтинг: 5/5; голосов: 3

Зарегистрируйтесьили войдите под своим именем чтобы оставить комментарий