Авторизация:
Имя:

Пароль:

Поиск по сайту:

Поделиться:

Подписка на новости

Введите Ваш email:


Разделы:

рейтинг статьи: 5/5; голосов: 3; комментариев: 0

Главная > Все о SEO > Поведенческие факторы, как они влияют на ранжирование сайта || 1st-finstep.ru

Поведенческие факторы, как они влияют на ранжирование сайта.

продвижение поведенческими факторамиСегодня мы поговорим о поведенческих факторах, и как они влияют на ранжирование сайта. Но начнем с того, что такое поведенческие факторы?

Поведенческие факторы  (ПФ) - это факторы, которые демонстрируют пользователи на страницах сайта.

Но сначала, давайте отойдем от главной темы и разберемся, как поисковики осуществляют поиск по заданному пользователем запросу.
Пусть это будет глупо звучать, но многие не осведомленные пользователи думают, что при введении запроса в поисковую строку роботы поисковой системы пересматривают все страницы интернета на предмет соответствии запросу. И при нахождении такого совпадения, показывает такую страницу в результатах выдачи. Но это на самом деле не так. Если бы все происходило именно так, как сказано выше, то поиск ответа на запрос был бы не 3 секунды, а 20-30 минут, ведь количество страниц в сети очень много и с каждым днем это количество растет.

Так как происходит поиск? Поисковый робот обращается не к самим страницам при поиске, а к специальной базе данных, которую составила поисковая система ранее. Такую базу называют индексом, в ней находятся страницы, релевантные поисковому запросу. Индекс – это база данных, которая обновляется с определенной периодичностью. Обновление этой базы данных называется апдейтом. Есть апдейт показателей сайта, а есть апдейт выдачи, так вот, в данном случае речь идет об апдейте выдачи поисковой системы.
Это было отклонение от основной темы, а теперь вернемся к поведенческим факторам.

Что влияет на поведенческие факторы (ПФ)

  1. Это показатели отказов. Показатель отказов – это такое процент посетителей сайта, которые ушли с сайта за определенный промежуток времени. То есть, если посетитель пришел на ваш сайт, пусть то по запросу или прямой ссылке, и покинул сайт за определенное время, Google для расчета берет 10-15 секунд. Причины покидания сайта пользователем могут быть разными, или посетитель нашел искомую информацию на странице сайта и переходить на другие странице не было необходимости, или ему просто не понравился сайт, или дизайн сайта, или насыщенность рекламы или скудный контент, или наоборот, не нашел искомой информации по искомому запросу. Так что, это важный поведенческий фактор, который сильно может повлиять на ранжирование сайта.
  2. СTR – данный фактор имеет немаловажное значения для сайта. Обычно этот показатель применяется для контекстной рекламы или баннера, а для сайта он определятся как количество целевых посетителей вашего сайта по поисковым запросам, которые перешли с поисковых систем по вашей ссылке. Своего рода, кликабельность вашей ссылки. Чем больше кликов на вашу ссылку, тем больше соответствует ваше объявление поисковому запросу, тем лучше становится вашему сайту с точки зрения поисковых систем.
  3. Проведенное время на сайте. Это фактор напрямую связан с первым, с процентом отказов. Судите сами, если посетитель провел мало времени на странице вашего сайта, то процент отказов может быть выше. Но этот показатель может быть разным для сайтов разной направленности, и вес этого фактора может быть разным. Но его весомость отрицать нельзя никогда. Чем дольше времени провел пользователь на вашем сайте, тем интереснее ваш сайт, как для пользователей, так и для поисковых роботов.
  4. Глубина просмотра. Количество просмотренных страниц пользователем. Этот фактор пересекается с предыдущим пунктом, то есть, чем выше время проведенное пользователем на сайте, тем больше страниц сайта он просмотрит. Соответственно, тем качественнее становится ресурс с точки зрения поисковых систем.
  5. Первый и последний клик. Это клик по вашему сайту в выдаче поисковых систем и именно их поисковые системы считают более релевантными данному поисковому запросу. Например. По определенному запросу пользователь в выдаче делает первый клик именно по вашему сайту, а затем просматривает остальные сайты в результате выдачи, именно сайт, по которому был сделан первый клик, поисковики считают более релевантным данному запросу. Также и последняя просмотренная страница в выдачи поисковика, то есть последний клик, считается более релевантной данному запросу.

 

Поведенческие факторы и поисковая система Яндекс

Пользователь вводит в поисковую строку запросу и желает получить релевантный ответ на него. Но, так как поисковая система не может заменить человека, то она в свой алгоритм ранжирования встраивает поведенческие факторы, и тем самым выстраивает релевантные ответы на запрос.

В Яндекс используется технология MatrixNet. В ней применяется труд асессоров, сотрудников компании, которые ведут надзор за выдачей поисковой системы. Они производят обучения поисковых роботов, чтобы приблизить максимально результаты выдачи к релевантности запросов пользователей. Благодаря такому обучению в несколько раз выросло качество сайтов в выдаче поисковиков, и увеличилось количество факторов ранжирования сайта. Ручное обучение привело к тому, что роботы сами могут следить за поведенческими факторами сайта и производить релевантное ранжирование.

 

Откуда Яндекс берет данные о поведенческих факторах

  1. Певым местом сбора данных является выдача поисковика. Чем чаще кликают по вашему сайту, тем более релевантнее он становится данному запросу. Значит, ваш сайт лучше ранжируется в выдаче.
  2. Счетчик Яндекс – Метрика. Если установить этот счетчик, то Яндекс будет собирать информацию поведенческих факторов вашего сайта.
  3. Надстройка браузера Яндекс-бар.
  4. Установка счетчиков от других разработчиков не дает гарантий, что он не будет сливать информацию Яндекс.

 

Как улучшить поведенческие факторы

  1. Заставить пользователя подольше задержаться на сайте. То есть, заставить посетителей большее время находиться на вашем сайте при помощи, той же перелинковки. Но, если хотите задержать пользователя на своем сайте, то нужно его задержать подольше на странице сайта. А как это сделать, вы можете спросить. Если какая то страница оптимизируется под какой-то конкретный запрос, то она должна соответственно полностью отвечать этому запросу, то есть, быть релевантной этому запросу. Если пользователь пришел к вам на страницу по какому-то либо запросу, то он должен в полной мере получить ответ на свой запрос и чем расширеннее будет ответ на его запрос, тем дольше он останется на этой странице и соответственно на вашем сайте.
  2. Увеличение количества сессий. Что это значит? Сессия - это последовательность просмотров страниц одним пользователем на одном сайте. По-другому говоря - это сколько страниц просмотрел один пользователь за одно посещение сайта. Как увеличить количество сессий? Нужно провести анализ сайта. Посмотреть какие страницы занимают низкие позиции в поиске и имеют высокий уровень отказов. Определившись с ними, нужно выставить, желательно в начале статьи, ссылку или несколько ссылок на более интересные статьи одной и той же тематики на вашем сайте. Тем самым, пользователь сможет перейти на более интересную статью вашего сайта, не покидая его, то есть, начинает цепляться за эти ссылки, переходя с одной страницы на другую - повышая время нахождения на сайте и улучшая поведенческие факторы.
  3. Вставить в статью интересное видео. Если разместить интересное видео, даже не по теме в тело вашей статьи, то это может увеличить срок пребывания пользователя на вашей странице, тем самым, улучшив поведенческие факторы вашего сайта.
  4. Улучшить юзабилити сайта. Сделать все возможное для удобства посетителей. Можно сделать карту сайта.
  5. Увеличить посещаемость сайта. Нужно оптимизировать текст так, что бы каждая страница продвигалась по определенному запросу. То есть, одна страница соответствует одному продвигаемому запросу. Много продвигаемых запросов на одной странице может негативно повлиять на ранжирование сайта.
  6. Плотность ключевых слов. Как я говорил, плотность ключевых слов не должно больше 4-5%. Чем выше плотность, тем выше вероятность, что ваш сайт попадет под фильтры Яндекс. Если соблюдать этот процент, то можно повысить позиции вашего сайта по выбранному запросу.
  7. Увеличение ссылочной массы. Каждому вебмастеру нужно планомерно, не спеша увеличивать ссылочную массу сайта, так сказать, внешние ссылки, беклинки. Но, нужно следить за качеством внешних ссылок. Рекомендуется размещать естественные ссылки или покупать вечные ссылки на специализированных биржах, но данная рекомендация, в свете последних событий, может перестать влиять на улучшение поведенческих факторов.
  8. Установить на странице кнопки социальных сетей. Так как, не мало важный фактор, влияющий на поведенческие факторы - это откуда пришли к вам посетители. Одно дело если из поисковой выдачи, а другое дело, если из социальных сетей. В частности, Google начинает акцентировать свое внимание при ранжировании на сайты, у которых развита социальная составляющая.
  9. Оптимизация сниппетов. Многие знают, что для отображения описания сайта в выдаче поисковой системы используется текст из метатега «description». Но, Яндекс, не всегда обращает внимание на этот метатег, а результат в выдаче будет ссылка на ваш сайт и текст из заголовка «title». В таком случае нужно оптимизировать сниппет вашей страницы таким образом, чтобы поднять привлекательность вашей страницы.

улучшение поведенческих факторов сайта

Также для улучшения поведенческих факторов могут применяться специализированные сервисы, такие как Movebo. Но, польза от таких сервисов может быть спорной. Многие говорят, что повышение поведенческих факторов сайта таким образом, может негативно повлиять на сайт целиком и попасть под фильтры поисковиков. Некоторые утверждают, что если грамотно к этому относится, то эффект будет на лицо и самое главное – не злоупотреблять этими сервисами.

 

 

Мифы поведенческих факторов

Почему эти факторы называются поведенческие? Потому что они основаны на поведении простых людей, которые перешли на ваш сайт с поисковых систем по конкретным поисковым запросам. Именно с этим определением связан и первый миф.

Слух первый: чем больше посетителей перейдет на ваш сайт по конкретному запросу, тем выше будет позиция вашего сайта при последующих выдачах.
В принципе, это так. После того как поисковые системы ужесточили борьбу с покупными ссылками, появилась необходимость в использовании новых факторов для ранжирования сайтов. И среди новых факторов предпочтение со стороны поисковых систем получили именно поведенческие. Тем более, у поисковиков есть все технические средства для сбора таких факторов. В некоторых случаях мы сами предоставляем им возможность сбора поведенческих данных, устанавливая вспомогательный софт на своем сайте.

Слух второй: Правда ли, что в случае сбора поведенческих данных мы находимся под наблюдением поисковых систем? Что не запрещено открыто - то разрешено. Я думаю, в данном случае работает такое правило. Так что, не исключено, что все мы находимся под калпаком у поисковых систем. И при сборе поведенческих данных в лапы поисковиков могут попадать не только данные поведенческих факторов, но и разные другие данные.

Но как бы там было, это все слухи. Но ими нельзя пренебрегать.

Теперь мы знаем, что такое поведенческие факторы (ПФ) и как они влияют на ранжирование сайта. Теперь мы можем за ними следить и по необходимости манипулировать, повышая ранжирование вашего сайта в выдаче поисковых систем.

 

И в заключение предлагаю посмотреть видео, затрагивающее сегоднешнюю тему:

Раздел: Все о SEO

5989

Оцените статью:

1 2 3 4 5
рейтинг: 5/5; голосов: 3

Зарегистрируйтесьили войдите под своим именем чтобы оставить комментарий