Авторизация:
Имя:

Пароль:

Поиск по сайту:

Поделиться:

Подписка на новости

Введите Ваш email:


Разделы:

рейтинг статьи: 1/5; голосов: 0; комментариев: 1

Главная > Все о SEO > Как составить семантическое ядро сайта? Часть 3: Ошибки

29.11.2014

Как составить семантическое ядро сайта? Часть 3: Ошибки

семантическое ядроПродолжаем обсуждение темы семантического ядра сайта. В прошлых статьях «Как составить семантическое ядро сайта» и «Как составить семантическое ядро? Часть 2: Вам подскажут конкуренты» был дан ответ на вопрос «Что такое семантическое ядро?», описаны основные способы создания семантического ядра сайта и на что следует обращать внимание в первую очередь при его создании. Сегодня речь пойдет об основных ошибках, которые часто допускают вебмастера и оптимизаторы. Сразу хотелось бы оговориться, ниже приведенная информация рассчитана в основном для тех, кто не занимается составлением семантического ядра сайта каждый день, для тех, кто самостоятельно занимается продвижением своего или чужого сайта. Советы, данные в этой статье, смогут помочь исправить возможные ошибки в продвигаемом проекте или рекламной компании, или начать самостоятельно продвигать проект. И так, начнем…

 

Зачем нужно уметь правильно составлять семантическое ядро

Если неправильно подобраны запросы, то это влечет к пустой трате денег и времени, потраченные на продвижение сайта и дальнейшем разочаровании в возможностях раскрутить свой проект, у некоторых вообще опускаются руки. Складывается впечатление, что невозможно продвинуть свой ресурс, но на деле это не так. Давайте рассмотрим более частые ошибки, совершаемые при составлении семантического ядра.

 

Правильный выбор коммерческих запросов

Первым делом нужно определиться, ваш сайт коммерческий или информационный? Если вы планируете заниматься продажами на вашем сайте, то вам будут интересны коммерческие запросы – это такие запросы, по которым могут прийти пользователи к вам на сайт из поисковой выдачи для совершения заказов товаров или услуг.
Рассмотрим пример. Если вы планируете продавать квартиры, то нужно ли продвигать запрос «фотографии квартир»?

Посмотрим на поисковую выдачу по такому запросу:

Правильный выбор ключевого запроса

Очень маленький шанс, что пользователь, перейдя по такому запросу на ваш сайт, захочет сделать заказ квартиры. Значит, траты на продвижения такого запроса будут бесполезны.
Найти информационный запрос очень просто. Берем список ключевых запросов и представляем, что конкретно ищет пользователь по конкретному слову – информацию, связанную с этим словом, или коммерческое предложение.

 

Большое количество ключевых слов для одной продвигаемой страницы

Если для одной страницы выбрано много ключевых слов, то будет очень трудно оптимизировать ее под конкретные запросы. Оптимальным количеством ключевиков для страницы считается один, максимум три ключевых слова.
В качестве примера рассмотрим сайт, который занимается предоставлением услуг ремонта пластиковых окон и их установки. Если одну страницу продвигать по таким запросам, как «ремонт пластиковых окон» и «установка пластиковых окон», то результат будет минимальным. Одна посадочная страница не сможет одинаково хорошо раскрыть этих два запроса.

 

Малое количество продвигаемых запросов

Если в вашем семантическом ядре присутствует всего два или три ключевых слова, то продвижение сайта будет не эффективным. Давайте рассмотрим почему. Если вы продвигаете всего одну или две страницы, то ссылочная масса вашего сайта будет выглядеть не неестественно для поисковиков. Если вам нужно продвинуть одно конкретное ключевое слово, то нужно продвигать и хвост этого ключевого запроса. Процесс продвижения сайт может занять некоторое время, и не всегда это происходит быстро, а если у вас только один продвигаемый запрос, то у вас вообще не будет трафика на сайт, так как нет других ключевых слов в продвижении.

 

Коммерческие запросы без коммерческого функционала

Очень часто встречаются проекты коммерческого характера, но без определенного функционала на сайте. Имеется в виду, что на сайте, продвигаемом словами «купить», «заказать» и т.д. нет ни соответствующей кнопки, ни цены о предлагаемом товаре. Для продвижения коммерческими запросами на страницах сайтов обязательны коммерческие элементы. К ним относятся кнопки «заказать», «оформить заказ», «купить», блоки информации с ценами на товар и информацией о нем, условия оплаты и доставки товара и другое. На целевых страницах вашего сайта должен присутствовать функционал интернет-магазина.
Пример. Рассмотрим два сайта, один из них находится в ТОП 10, другой далеко за ним.

сайт с коммерческим функционалом

 

сайт без коммерческого функционала

Как видно, страница из ТОП 10 содержит информационный блог (название услуги и ее стоимость), а вторая страница не содержит коммерческих элементов, поэтому она далеко за ТОП 10.

 

Высокочастотные и высококонкурентные ключевые слова

При составлении семантического ядра нужно учитывать частотность ключевых слов и их конкурентоспособность. В случае если ваш проект пока еще молодой, то не стоит сразу уделять большое внимание высокочастотным словам.

Например. Если у вас небольшой интернет-магазин, то продвигать его по высокочастотному ключевому слову «магазин электроники» будет тяжело и не эффективно, так как сильно большая конкуренция по этому запросу среди крупных магазинов. У многих возникает желание «откусить» часть такого трафика, но на деле вложения в продвижение подобными запросами оказываются гораздо выше, чем достигнутый результат.

 

Включение в семантическое ядро фразы, информации о которой нет на страницах сайта

Здесь все очень просто. Не нужно включать в семантическое ядро поисковые фразы, информация о которых на сайте не раскрывается. То есть, на странице, которая продвигается по такому запросу, нет информации, которая в полной мере могла бы раскрыть содержание этого запроса. Обязательным условием является – наличие на сайте подробной информации по каждой продвигаемой фразе.

 

Продвигаемый запрос имеет несколько значений или поисковая выдача содержит сайты другой смысловой направленности

Существуют такие запросы, которые имеют несколько смысловых значений. Также существуют поисковые запросы, которые с первого взгляда вроде бы соответствуют информационному направлению сайта, а в поисковой выдаче, по этому слову, пользователи ищут совсем другую информацию.
Чтобы было более понятно, приведу пример. Ключевое слово «замок», используется в продвижении сайта торгующего дверными замками. Вроде бы все верно, запрос отвечает содержанию сайта, но при анализе поисковой выдачи, большинство пользователей интересуют средневековые замки. С этого следует, что продвижение по запросу «замок» для такого сайта будет неэффективным.

 

Выбор ключевых запросов вне видимости поисковых систем

Это значит, что если ваш бюджет не позволяет продвижение по многим поисковым фразам, то стоит уделить максимальное внимание именно тем, запросам, которые являются более удачными, по мнению поисковых систем. Пусть это будет всего два или три слова, но эффект от них будет гораздо выше, чем от десятка поисковых фраз, по которым ваш сайт находится далеко за ТОП 100.

 

Используются общие запросы

Имеется в виду, что нужно максимально конкретизировать ваш запрос и к нему подгонять содержимое посадочной страницы. Не стоит продвигать по общим запросам. Приведу сразу пример. Интернет-магазин занимается продажей мебели, соответственно продвижение этого сайта идет по поисковому слову «мебель», но это слово могут искать совершенно с разным целями, и не факт, что все переходы на сайт превратятся в заказы. Если взять поисковую фразу «мебель для дачи», то это более конкретизирующий запрос, а значит вероятность того, что посетители сделают заказ выше.

 

Вывод

Семантическое ядро, также как и сайт, должно постоянно развиваться. Оно не может быть составлено один раз и на все время существования проекта. Нужно проводить анализ результатов продвижения, поисковой выдачи, вносить правки в него, опираясь на изменения алгоритмов ранжирования поисковых систем и конкурентов. Постоянно расти и развиваться, и тогда успех вам будет гарантирован.

1000

Оцените статью:

1 2 3 4 5
рейтинг: 1/5; голосов: 0

Зарегистрируйтесьили войдите под своим именем чтобы оставить комментарий
komarik
2017-02-05 16:27 #1

Каждая страница должна быть оптимизирована под несколько ключевых запросов (два, максимум три). Во-первых - оптимизировать страницу под десяток ключевиков - это очень трудно, во-вторых, поисковой системе будет трудно найти запрос, которому будет релеванта эта страница. По поводу главной, то я думая, что правило тоже самой. Кстати "eun", а где вы нашли у автора ошибку?