Авторизация:
Имя:

Пароль:

Поиск по сайту:

Помощник Blogger -а: Создание и настройка блога на платформе Blogger (Blogspot) и его продвижение. Подробные инструкции и описание работы с Блоггером

Последнее на сайте:

Подписка на новости

Введите Ваш email:


Разделы:

рейтинг статьи: 5/5; голосов: 4; комментариев: 0

Главная > Все о SEO > Ключевые слова от Яндекс Вордстат, как правильно подбирать их, тонкости в работе с этим сервисом статистики

Яндекс Вордстат – подбор ключевых слов или как правильно пользоваться сервисом статистики

 

Яндекс.ВордстатС чего начинается продвижения сайтов в сети? Верно, с написания правильного текста с точки зрения SEO. В недавнем прошлом я писал статью о том, как правильно писать SEO тексты. А написание текста нужно начинать с составления списка ключевых слов для продвижения, или как говорится, с создания семантического ядра.

Если верно создано семантическое ядро, то есть, правильно подобраны ключевые слова, то пользователи, искавшие нужную информацию, будут переходить с поисковых систем именно на страницы вашего сайта. И, наоборот, при не правильном подборе продвигаемых запросов, продвижение будет происходить по неверным ключевикам, которые никто не исчет в поисковых системах, и результат – продвижение не эффективно. Вы просто теряете свои деньги и время. Стоит также отметить, что неверный подбор запросов является частой ошибкой среди начинающих оптимизаторов. Эта же ошибка может стать и критической, так как, если в начале были допущены ошибки в создании семантического ядра, то дальнейшие старания могут быть малоэффективными.

Чтобы не допустить подобные ошибки, используют специализированные сервисы, которые собирают статистику поисковых запросов. В сегодняшнем обзоре рассмотрим, как нужно правильно подбирать ключевые слова при помощи сервиса статистики Яндекс Вордстат. Какие операторы используются для уточнения поисковых запросов в статистике ключевых слов. Что такое Яндекс Вордстат Ассистент и как можно автоматизировать процесс подбора ключевых запросов.

Яндекс Вордстат статистика ключевых слов

 

Зачем нужна статистика ключевых слов и сервис Яндекс.Вордстат

Подбор ключевых слов предлагает Яндекс Вордстат. Он используется оптимизаторами для составления ядра продвигаемых слов, можно сказать, что это один из основных помощников. Он дает возможность увидеть, сколько раз за месяц искали то или иное ключевое слово или фразу. Но, ним еще нужно научиться правильно пользоваться, даже если он выглядит с виду очень просто.

Давайте рассмотрим пример. Допустим, у вебмастера есть сайт, но его не устраивает количество посещений в сутки. Естественным желание является увеличить посещаемость своего сайта, сделать его более популярным в сети. С этого момента вебмастер превращается в оптимизатора и начинает задумываться о продвижении своего детища. С чего обычно он начинает?

  1. Подбирает, по его мнению, самые подходящие по тематике его сайта ключевые слова, вводит их в Яндекс Вордстат и видит статистику из более 20 тыс. запросов в месяц

  2. В столбце «Что искали со словами» выбирает несколько запросов с большой частотностью. Подбирает под эти запросы соответствующие страницы своего сайта и оптимизирует их под выбранные ключевики

  3. Начинает закупку ссылочной массы через биржу ссылок

Но количество посетителей не увеличилось, в чем ошибка? Сперва, оптимизатору нужно было понять, что за цифры ему показывает сервис статистики Яндекс Вордстат. Именно этот вопрос мы постараемся раскрыть в этой статье. Поговорим о специальных операторах, которые помогают сделать статистику ключевых слов более точной. Что такое запросы-пустышки и накрутка ключевиков, как их можно отсеять в Вордстате. И узнаем, что могут реально означать цифры, показанные в статистике. Зная это, вы сможете более точно подобрать ключевые слова для вашего семантического ядра.

 

Что означают цифры частотности в Яндекс.Вордстат

цифры частотности в статистике ключевых слов Яндекс.Вордстат

Для примера будет рассматривать слово «Продвижение». Многие оптимизаторы при подборе ключевых запросов в сервисе Яндекс Вордстат думают, что пользователи вводят в поисковую строку запрос «продвижение» 151141 раз. Но это не так. Число показов за месяц – это сумма всех показов, в которых встречалось слово «продвижение». Учитываются все словосочетания и словоформы, содержащие это слово. Для показа точного количества запросов нужно использовать кавычки.

Когда вы помещаете ваш запрос в кавычки, то вы сможете подсчитать, сколько показов было по запросу и его словоформам, за исключением запросов с дополнительными словами. Как показано на скриншоте снизу, при использовании кавычек сервис Yandex.Wordstat выдал точное количество показов за месяц. Как видите, результат совсем другой получился, вместо 151141 раз, с использованием кавычек, результат стал 2605 показов в месяц.

использование кавычек в запросе Яндекс Вордстат

 

Что дает восклицательный знак перед словом

Для показа точного вхождения слова используйте восклицательный знак перед каждым интересующим вас поисковым запросом. Использование восклицательного знака перед словом «продвижение» показывает точно его вхождение в поисковые запросы, исключая спряжение и изменение окончания. То есть, исключаются слова «продвижения», «продвижением». В этом случае, в отличие от использования кавычек, сервис Яндекс Вордстат подмешивает и словосочетания с искомым словом и его словоформы.

восклицательный знак в запросе Яндекс Вордстат

Для более точного показа количества запросов в месяц, рекомендуется использовать оба оператора: кавычки и восклицательный знак.

 

Подробный обзор операторов Вордстат (с примерами)

Как говорилось выше, не все те цифры, указанные в отчете вордстата являются истинной статистикой ключевых слов. В большинстве случаев попадаются, так называемые слова-пустышки и слова-накрутки. Первое – это тот случай, когда в отчете указывается число, в котором использовалось не точное вхождение искомого запроса, а общее число фраз, в которых упоминалось искомое слова за один месяц. Очень часто полученная цифра не соответствует действительному количеству ключевых запросов, и ожидаемого трафика вы не получите.

Второе. Бывают случаи, что в отчете вордстата попадается накрученное число запроса. По непонятным причинам некоторые пользователи занимаются накруткой поисковых фраз. Попав на удочку такой фразе вы опять не сможете составить правильно семантическое ядро и не получите ожидаемой посещаемости.

Чтобы этого избежать, нужно использовать специальные операторы Яндекс.Вордстат. О них упоминалось ранее, но сейчас рассмотрим их подробно на примерах. Использовать их нужно вместе с искомым ключевым словом, указав их перед ним. Благодаря им можно получить более точный результат

  1. Оператор «-» (минус). Минус нужно ставить вплотную с тем словом, которое нужно исключить из запроса, а точнее из его статистики. Перед оператором ставится пробел. Пример: нужно исключить из запроса «диван старинный» слово старинный. Пишем запрос в таком виде «диван –старинный». Если нужно исключить больше слов, то перед каждым ненужным словом указывается оператор «-»

  2. Оператор «()» (круглые скобки, они же группировка), «|» (или). Они отвечают за возможность группировать слова в запросе или показывать результат с несколькими возможными словами, представленными в логическим оператором «или». Пример: «диван (старинный|новый) –купить -недорого». В результате в статистике Яндекс.Вордстат появится такой результат: «диван старинный» и «диван новый»

  3. Оператор «+» (плюс). Нужен для принудительного включения слова в статистику по искомому запросу. Если вам нужно найти фразу с учетом предлогов или союзов, то нужно указать перед этими словами знак «+». В противном случае, Wordstat выдаст результат без учета этого стоп слова. Например: фраза «чехлы на диван»  будет расценена системой как «чехлы диван». В результатах будет статистика второй фразы. Использовать этот оператор можно со всеми словами, которые должны быть включены в поисковую фразу. Для выше приведенного примера, чтобы в результатах был учтен предлог «на», фраза должна быть такого вида: «чехлы +на диван». Стоит уточнить, что данный оператор используется по умолчанию в результатах статистики по указанной фразе
  4. использование оператора плюс в статистике Яндекс.Вордстат

  5. Кавычки «” ”» позволяют показывать в результатах точную цифру показов за месяц, исключая любые словоформы и словосочетания. Например: поисковая фраза «чехол для дивана» с кавычками и без них. В первом случае будут учтены все словосочетания, в которых используется подобная фраза в любой форме. Во втором случае – только точное вхождение искомого запроса. Соответственно, в первом случае будут не точные цифры статистики показов, во втором – более точно число. Важно! Оператор кавычки применяется исключительно для поисковой фразы, состоящей из несколько слов. Если использовать их для одного слова в запросе, который состоит из нескольких слов, то Яндекс.Вордстат выдаст сообщение об ошибке.
  6. как использовать оператор кавычки в статистике Яндекс.Вордстат

  7. Оператор «!» восклицательный знак. Он выполняет туже функцию, что и кавычки, только для одно конкретного слова. Показывает результаты только для указанной формы слова. Таким образом можно отсеять различные словосочетания, которые встречаются с искомым запросом

  8. Квадратные скобки «[ ]». Позволяют упорядочить в нужной последовательности слова в искомом запросе. Пример: «купить [чехля для дивана]». В результате будут показаны словосочетания купить чехлы для дивана, продать чехлы для дивана, чехлы для дивана ремонт, но будут отсеяны «чехлы покупаем для диванов», «ремонт диванных чехлов». То есть, соблюдается очередность слов, указанных в операторе квадратные скобки. Он работает также и для стоп-слов

 

Статистика Яндекс Вордстат и ее подводные камни

Еще одной особенностью wordstat является то, что он не учитывает статистику за текущий месяц, при подсчете показов запроса за месяц. Учитывается статистика в Яндексе за прошлый месяц. В этом случае может получиться конфуз. Особенно это связано с сезонными запросами. Может быть такое, что вы задаете сервису запрос, а он показывает количество запросов за месяц ноль, хотя вы знаете, что это не так.

Пример. На запрос «индивидуальное отопление», заданный в осенний период года, сервис показал количество запросов за месяц равное нулю, но это не так. Стоит обращать на дату обновления базы данных. И действительно, дата приходится на летние периоды, когда индивидуальное отопление не пользовалось спросом. А при обновлении базы данных до осенних месяцев, видно, что на запрос сервис подсчитал более 1000 показов в месяц.

Некоторые неверно толкуют цифры выданные сервисом, а в частности, оптимизаторы, особенно начинающие, цифры, предоставленные сервисом считают количеством переходов по данному запросу пользователями. А на самом деле это не так. Как я говорил выше, это всего лишь количество показов выбранного вами запроса в результатах выдачи поисковых систем, но не как, ни количество переходов пользователей. Эти вещи путать нельзя!

 

Автоматизация процесса сбора ключевых фраз

Яндекс Вордстат предлагает упростить создание списка ключевых слов, используя помощника – Яндекс.Вордстат Ассистент. Это плагин (расширение) для браузера. Устанавливаем его, заходя на страницу сервиса статистики в левой стороне, автоматически будет запускаться этот плагин.

Яндекс Вордстат Ассистент

Для примера возьмем поисковую фразу «диван старинный». Как видно, с левой стороны страницы расположен плагин. Рассмотрим его возможности и функционал.

  1. Яндекс Вордстат Ассистент позволяет собирать ключевые запросы как с самого сервиса (в левой и правой колонке расположены «плюсы» и «минусы», при помощи которых можно добавить или удалить из списка Ассистента фразу). Добавлять искомое слово можно и при помощи интерфейса ассистента, нажимаем на плюс и в открывшемся окне вводим нужный нам запрос

  2. как добавить ключевое слово в Яндекс Вордстат Ассистент
  3. В списке помощника отображается само ключевое слово и сколько раз его искали

  4. Можно добавить все слова и фразы, найденные Вордстатом в помощника. Для этого нажимаем на кнопку «Добавить все», которая находится над статистикой в каждой колонке сервиса

  5. Плагин позволяет сортировать список фраз по алфавиту, по частотности, по порядку добавления. Этот список можно скопировать в буфер обмена, для этого есть кнопка в меню ассистента. Готовый список можно удалить, нажав на кнопку удаления в меню

  6. Ниже меню указаны цифры (слева на права) количество фраз в списке и общая частотность их поиска в месяц

В конечном результате у нас получится готовый список ключевых слов, собранных Яндекс Вордстат Ассистентом. Теперь его можно скопировать в удобный для вас редактор и работать с ним. Ранее, для этих целей я использовал листик и ручку. Переписывал искомые слова с их частотностью в ручную. Благодаря этому плагину, работа по сбору статистики поисковых запросов облегчается.

 

Заключение

В данной статье были рассмотрены основные принципы работы вордстат и на что нужно обращать внимание при подборе ключевых фраз при продвижении сайтов. Воспользовавшись специальными операторами, подбирать ключевые слова в Яндекс Вордстат стало эффективнее, статистика показа получается более точной и расширенной. Зная нюансы работы сервиса можно правильно составить семантическое ядро, которое будет основой успешного продвижения вашего проекта.

 

Статьи по теме:

2431

Оцените статью:

1 2 3 4 5
рейтинг: 5/5; голосов: 4

Зарегистрируйтесь или войдите под своим именем чтобы оставить комментарий