Андрей СенькинФильмпро

Рассказ Илья Станислава Сенькина – Глаза его лучились мягкой добротой… Он пел пасхальный канон, и радость жила в его голосе

Рассказ основан на личных воспоминаниях об одном афонском юродивом. Конечно, почти все в Пантелеимоне его считали сумасшедшим, за исключением двух-трёх монахов. Но мои помыслы он пару раз обличил и, будучи человеком критического разума и далёким от экзальтации, скажу, что Илья говорил “в цвет”. Не знаю, жив ли он или уже нет? Надо будет, когда позвоню в следующий раз на Афон, поинтересоваться о его судьбе… В общем, прототип главного героя рассказа имеет то же имя – Илья, он бывший пожарный, юродствует, поёт византийские гимны… Остальное – мой художественный вымысел. Так что, выношу на ваш суд, своё творение. Буду признателен любым отзывам и конструктивной критике.

Как я потом узнал, его звали Илья. Он был одет в старый, давно не стираный под­рясник, кожаные сандалии и новенькую капу*, его руки никогда не выпускали заса­ленных четок.     /////////////

Рассказ Покаяние Агасфера Станислава Сенькина Легенда о вечном жиде Агасфере, которого проклял Бог, и он не может умереть


 Агасфер (вечный жид) – еврей, который, Божьим проклятьем, не может умереть. Другие имена Агасфера – Эспера-Диос (надеющийся на Бога), Бутадеус (ударивший Бога), Картафил (сторож претория). Во время страдальческого пути Господа нашего Иисуса Христа на Голгофу под бременем креста – Агасфер отказал ему в кратком отдыхе и велел идти дальше. За это ему самому отказано в покое могилы, до Второго пришествия Христова он обречен из века в век безостановочно скитаться, подобно Каину, которого Бог также обрек на проклятье, запретив лишать его жизни.

(из одного древнего библейского словаря)

    /////////////

ФИЛЬМОГРАФИЯ

Название От праздника к празднику

Лёля мечтает о красивой и богатой жизни. Перед ее глазами постоянный пример ее подруги Шуши, удачно вышедшей замуж за бизнесмена Васю. Однако обстоятельства складываются так, что Лёля принимает ответственность за маму, за брата, за невестку,

Год Россия
Жанр мелодрама
Актеры
Время 90 мин. / 01:30

Название Знахарка

У юной красавицы Леси редкий дар: она умеет лечить людей, исцеляя даже те болезни, с которыми не справляется современная медицина. Дар у Леси наследственный: знахарками были и ее покойная мать, и бабушка, с которой Леся живет в старом деревенском

Год 2012 Россия
Жанр мелодрама, комедия
Актеры
Время 45 мин. (180 мин.)
Название На перепутье

Красавица Катя после окончания торгового колледжа игнорирует распределение. Но теперь она обязана либо возместить потраченные на ее обучение бюджетные средства, либо отработать положенный срок. Денег нет, и Катя вынуждена провести два года

Год 2011 Беларусь
Жанр мелодрама, комедия
Актеры
Время 91 мин. / 01:31
Название Вместо нее

Подруги Настя и Ира с самого детства вместе. А потом Настя потеряла родителей и стала Ире сестрой — ее взяли к себе сердобольные родители Иры. И вот уже надо делить родительскую любовь, а потом и чувства молодого человека на двоих.

Год 2015 Россия
Жанр мелодрама
Актеры
Время 85 мин. / серия
Название Куда уходят дожди

Нина — состоявшаяся и успешная женщина. Она привыкла всем руководить в этой жизни — мужем, сыном и бизнесом. И вдруг сын Саша без спроса женится на неизвестной девушке Жене и приводит ее жить в родительский дом. Нина не одобряется выбор сына.

Год 2016 Россия
Жанр мелодрама
Актеры
Время 42 мин. / серия
Название Злая судьба

Они любят друг друга. Юные и беззаботные. Собираются пожениться. Но Анна Гарина из бедной семьи, а Олег Бузаев сын директора мясокомбината. Его отец даже слышать не желает о таком союзе. Да и Мать Анны категорически не хочет, чтобы Анна попала в эту

Год 2016 Россия
Жанр мелодрама
Актеры
Время 85 мин. / серия
Название Бариста

Всё, что Лера умела — это варить непревзойденный кофе. И даже в недорогое сетевое кафе люди приходили попробовать удивительный напиток. Жизнь её текла спокойно и размеренно, пока в кафе не появился респектабельный господин, показавшийся смутно

Год Россия
Жанр детектив, мелодрама
Актеры
Время 50 мин. / серия
Название Разорванные нити

Лиза и Шура — девочки, живущие в детском доме — клянутся друг другу в вечной дружбе и верности. Шуру вскоре удочеряют приёмные родители, чему Лиза очень не рада… Через 15 лет происходит встреча уже повзрослевших девушек…

Год 2014 Россия
Жанр мелодрама
Актеры
Время 45 мин. / серия
Название Затмение

До семи лет жизнь Марьяны была чередой ярких праздников, которые устраивал, возвращаясь из плаванья, её папа-моряк. Но однажды всё изменилось: папа перестал приезжать, навсегда оставшись в другой семье, а мама вышла замуж за нелюбимого мужчину,

Год 2016 Россия
Жанр мелодрама
Актеры
Время 45 мин. (360 мин.)
Название С любимыми не расстаются

Когда Миша уезжал из провинции в столицу на заработки, он обещал вернуться за своей любимой. Но Москва портит людей, тут забывают не только про первую любовь, но и про верную дружбу. Спустя 6 лет Мише дается второй шанс, который он бездумно упускает.

Год Россия
Жанр мелодрама
Актеры
Время 93 мин. / серия
Название Земляк

Если ты прав, это еще не значит, что справедливость будет на твоей стороне. Такую горькую истину на собственном опыте пришлось познать майору полиции Матвею Широкову.

Год 2014 Россия
Жанр боевик
Актеры
Время 55 мин. / серия
Название Иллюзия счастья

Алена Кузнецова знает, что только в сказках прекрасный принц женится на Золушке, но, встретив своего «принца», Юру, не может устоять и влюбляется без памяти.

Год 2013 Россия
Жанр мелодрама
Актеры
Время 90 мин. / серия
Название Жила-была любовь

Даже на праздновании Дня медицинского работника медсестра Любочка в центре внимания — за ней ухаживает застенчивый главврач Терентьев, лучший хирург Кочетков…Люба смеется, а медсестры завидуют: все тебе легко, мужчины обожают, пациенты глаз

Год Россия
Жанр мелодрама
Актеры
Время 90 мин. / 01:30
Название Команда восемь

В первые месяцы войны трое молодых людей — Рита, Ваня и Яшка — оказываются замешаны в страшной криминальной истории: родители Риты жестоко убиты, Яшка стал невольным соучастником убийства, а Ваня — случайным свидетелем.

Год 2011 Россия
Жанр драма, приключения, военный
Актеры
Время 50 мин. (200 мин.)

Биография

Известный художник-график, живописец, прикладник, дизайнер. Один из видных деятелей советского агитационного искусства, апологет конструктивизма. Оформитель выставок, журналов и книг; автор многих известных фотомонтажных плакатов. Выполнял заказы керамической промышленности по проектированию (1934).

Сергей Яковлевич Сенькин родился в поселке Покровское-Стрешнево, под Москвой. В 1914–1915 годах учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ). Военная служба в царской, позже в Красной армии (1915–1918). Учился в мастерской Малевича московского СВОМАСа, испытал его творческое влияние в период занятия живописью (ГСХМ, 1918–1919).

1920 году во ВХУТЕМАСе вместе с Г. Г. Клуцисом организовал независимую мастерскую «Нового практического реализма», руководил учебным классом. Сенькин и Клуцис были учредителями московского филиала УНОВИСа, входили в его исполком; участвовали в выставках УНОВИСа. Сенькин был организатором и издателем журнала изданном учениками Малевича в Государственных свободных художественных мастерских. В это время он сотрудничал с Э. Лисицким.

Совершил поездку на Урал. Работал художником агитпропа для Красной армии в Екатеринбурге (1920). В 1921 – закончил ВХУТЕМАС, устроил персональную выставку в клубе им. П. Сезанна «30 работ. Реализм. Футуризм. Супрематизм и пространственный супрематизм». Примерно, с этого времени бросил регулярные занятия живописью и уехал в Витебск. Впоследствии занимался исключительно производственным искусством, архитектурным проектированием, фотографией, плакатами. Вместе с Клуцисом добивался учреждения экспериментальной студии агитпропа (Студии революции) во ВХУТЕМАСе (1922–1923). Экспонировал свои супрематические произведения на выставке «Объединение новых течений в искусстве» в Петрограде (1924).

В 1923–1925 годах, вместе с В. Маяковским, А. Родченко, В. Степановой, является членом и сотрудником группы «ЛЕФ». С 1923 – занимался гравюрой, фотомонтажным плакатом, оформлением и иллюстрированием книг. В это время в его творчестве совершается переход от супрематизма к конструктивизму.

С 1928 – становится членом группы «Октябрь». Она стала последней группировкой, базировавшейся большей частью на творческих, а не на политических и организационных установках. «Октябрь» объединил передовых художников-производственников в области архитектуры, кинематографии, фотографии, живописи и графики. В этом объединении состояли такие известные мастера как А.Дейнека, А. Веснин, Г. Клуцис, Д. Моор, А. Родченко, Б. Игнатович, С. Эйзенштейн.

Сергей Сенькин активно включается в производственную творческую деятельность способную удовлетворить конкретные потребности пролетариата в области идеологической пропаганды, производства и оформления коллективного быта советского человека. Участвует во многих проектах и выставках. В 1928 году, являясь заместителем художественного руководителя, совместно с Эль Лисицким оформляет советский павильон выставки «Pressa» в Кельне.

В Конце 20-х – начале 30-х годов создавал плакаты в стиле конструктивизма, многие из них в сотрудничестве с Густавом Клуцисом, иногда с Дмитрием Моором: «Я читаю «Крокодил» (1925), «Роль передового борца может выполнить только партия…» (1927), «Актив учись. Иди за советом в ячейку» (в соавторстве с Г. Клуцисом, 1927), «Озеленим цехи фабрик и заводов!» (1931), «Под знаменем Ленина за вторую пятилетку!» (1931), «Подхватим почин ударников. Дадим трёхнедельный заработок на Заём выпуска 3-го решающего года пятилетки» (1931), «Укрепим индустриальную мощь Советского Союза!» (1932), «Да здравствует наша родная, непобедимая Красная Армия!», «СССР – страна самого крупного в мире» (оба в соавторстве с Д. Моором, 1938).

В конце двадцатых – в начале тридцатых годов много сделал художник Сенькин и в области книжного дизайна. Он иллюстрировал и оформил книги: «Песня о Тане» Н. Владимирского (1926), «Бурные дни» Д. Бергельсона (1930), «Рассказы о смерти Ленина» А. Ф. Гринберга (1930). Делал рисунки к басням И. А. Крылова, выполнял эскизы почтовых и торговых марок.

Живописные и графические работы художника находятся в Государственной Третьяковской галерее (ГТГ), Русском музее (ГРМ), изобразительном музее им. А. С. Пушкина (ГМИИ), в частных московских коллекциях. Рисунки и плакаты С. Я. Сенькина находятся в фондах Российской государственной библиотеки, Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ).

Оглавление цикла Афонских рассказов Станислава Павла Сенькина Украденные мощи, Покаяние Агасфера, Совершенный монастырь 3 сборника рассказов

АФОН ПЕРЕД ЛИЦОМ ВЕЧНОСТИ

Афон, безусловно, – это очень уникальное место, – и в моем сердце, в моей душе,
это – вершина моего жизненного пути,
и все рядом с этим блекнет,
поскольку это был самый значимый опыт в моей жизни,остальное – лишь просто изложение этого опыта

Павел (Станислав) Сенькин

 

Тяжелый характерПлыви в направлении ветраУкраденные мощиИльяПьяницаТолько одна женщинаТуман над АфономШаолинь против АфонаНеразложившийсяНевычеркнутое имяБерег спасенияПоследняя молитва старца Иосифа

Золотой крестФотографАнгелы-хранителиДуховники Сиромахи”Потерянная” рукопись неизвестного исихастаПервый враг молитвыПокаяние АгасфераОсторожно – “афониты”Монашеский обычайОтец СавваЧто есть Православие?

  • Вразумление старого монаха
  • Мать
  • “Брак лакерды”
  • Доминиканец
  • Самое святое место
  • Про инока, искавшего совершенный монастырь
  • Спустившись с Олимпа, подняться на Афон
  • Искушение во время поста
  • Незваные гости
  • Великая польза послушания

Зажирнены названия наиболее интересных (с духовной точки зрения) рассказов Павла (Станислава) Сенькина.

… предлагаю задуматься, в какую ситуацию попали современные православные писатели. Невозможно веками воспроизводить Шмелева или Зайцева. Мир меняется, хотим ли мы этого или не хотим. Техника, самолеты, интернет и.т.д. изменили мир до неузнаваемости, а святые отцы не оставили нам поучений, как нам относиться ко всем этим вещам. Когда появился первый паровоз, многие достойные священнослужители искренне считали, что он движется “силою бесовскою” и не благословляли на нем ездить. А сейчас даже отцу Рафаилу Карелину не придет в голову считать поезд бесовским изобретением. Мне кажется, что задача художественной литературы – быть просто хорошей литературой…

… каждый почему-то знает, что полезно людям, а что нет. Не нужно сгущать краски, люди не такие глупые и во всём со временем разберутся. Свобода, которая установилась на православном рынке книгоиздания, это не только засилие дурной литературы, но и смелая попытка создать новые жанры, с помощью которых литераторы смогут “глаголом жечь сердца людей” и врачевать души в наше странное время, столь сильно отличающееся от других времен. Разумеется, здесь есть неудачные и удачные попытки; медленно, путем проб и ошибок, нащупывается верный путь…
 
Испытание свободой – самое тяжелое испытание, но утратив эту свободу мы рискуем остаться в духовном младенчестве. Скажу, наверное, крамольную вещь, но дурная литература тоже полезна, ибо она учит читателя находить хорошую и заставляет отделять зерна от плевел…

Станислав Сенькин     /////////////

Рассказ Монашеский обычай Станислава Сенькина – Афониты даже грехи превращают в ступеньки, из которых сделана лестница в небо

На Святой Горе жил, а, может быть, живет, и по сей день, юродивый старец, который для большинства его видящих казался больным на голову человеком, никто и не подозревал, что сам этот старец видит то, чего не видят другие. Впрочем, он, как мог, скрывал это от людских глаз. В общем, что вам, православным, объяснять?

Старец Анфим был обычным святогорским юродивым. Он бродил по горе из монастыря в монастырь, из кельи в келью, никогда не носил обуви, пел византийские гимны и непрестанно молился Богу.

И вот, в этот раз (когда и началась, достойная упоминания история) Анфим ночевал на вершине Святой горы в храме Преображения Господня…     /////////////

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector