Анна Павлова личная жизнь жемчужины балета ХХ века

Решила стать популярной

Знаменитая Анна Павлова Павлова родилась 12 февраля 1881 в городе на Неве. Отец гениальной балерины служил в российской гвардии и умер через несколько лет после появления в семье первого и единственного ребенка. Бремя воспитания легко на плечи матери Анны – прачки Любови Федоровны. Девочка Анна приняла решение поступать в школу балета в возрасте 8-ми лет, но осуществить мечту сумела только в 10, загоревшись идеей стать известной и популярной танцовщицей.

Именно такую историю артистка рассказывала прессе и поклонникам. Но позже девушка узнала, что ее отцом был банкир Лазарь Поляков, у которого мать Павловой служила горничной, выступая в роли любовницы. А затем получила «отступные» за которые купила дом и открыла собственную прачечную. Но семья балерины все равно оставалась бедной, и не могла содержать начинающую артистку.

В 1899 Павлова стала выпускницей Императорского театрального училища в центре Санкт-Петербурга, пройдя обучение у мэтров старой балетной школы. Сразу после получения диплома, Анна успешно дала показательное выступление в Мариинском театре города на Неве. Одаренная балерина с первых дней работы на сцене начала танцевать соло.

Громогласный успех пришел к балерине практически мгновенно, после показа анакреонитического балета в одном действии «Пробуждение Флоры» в дуэте с артистом и хореографом Николаем Фокиным. В 1902 Павлова получает первую партию, войдя в образ Никии в постановке в четырех действиях «Баядерке». Затем последовали новые выступления, позволившие девушке собрать первые плоды успеха.

На момент 1906 Анна Павловна заняла уверенную позицию среди ведущих танцовщиц труппы знаменитого театра. Выступления балерины были по достоинству оценены великим балетмейстером Мариусом Петипом. А в январе 1907 блистательная Анна исполнила миниатюру «Лебедь», поставленную специально для нее хореографом М. Фокиным, переименованную позже на «Умирающий лебедь». Далее балерину ждал романтичный Париж, куда звезда отправилась покорять французов исполнением новой постановки в легендарном театре «Шатле».

Примечания

  1. , А. П. Павлова, с. 229.
  2. ↑ .
  3. , А. П. Павловой , с. 384—385.
  4. ↑ .
  5. , Мемуары, с. 59.
  6. , Дневники 1903—1905 годов. 1903. 23 апреля, с. 76.
  7. , Из интервью в связи с 60-летием творческой деятельности, с. 125.
  8. , Дневники 1903—1905 годов. 1903. 28 апреля, с. 76.
  9. , Дневники 1903—1905 годов. 1904. 1 ноября, с. 100.
  10. , Дневники 1903—1905 годов. 1904. 27 ноября, с. 102.
  11. ↑ , Пора дебютов, с. 231.
  12. , с. 38.
  13. , Из интервью в связи с 60-летием творческой деятельности, с. 126.
  14. , , с. 91.
  15. , , с. 93.
  16. , , с. 113.
  17. ↑ , с. 8—9.
  18. , Добровольская Г. Н. Комментарий к с. 225, с. 438.
  19. , С. В. Бомонту, II. 2 января 1925, с. 390.
  20. , С. В. Бомонту, II. 2 января 1925, с. 393.
  21. , . «Золотой петушок», с. 173—174.
  22. , Добровольская Г. Н. Список постановок М. М. Фокина, с. 463—464.
  23. , Добровольская Г. Н. Комментарий к с. 91, с. 429.
  24. , «Виноградная лоза», с. 168—169.
  25. , Глава первая. 1909, с. 30—31.
  26. ↑ , Добровольская Г. Н. Комментарий к с. 124, с. 431.
  27. , Глава первая. 1909, с. 32.
  28. Barbara Barker. Pavlova, Anna (Pavlovna) // The Encyclopedia of New York City / Kenneth T. Jackson, Lisa Keller, Nancy Flood. — 2. — Yale University Press, 2010. — P. 984. — 1584 p. — ISBN 0300182570.
  29. ↑ , Нехендзи А. Н. Примечание 136.
  30. , Глава третья. 1911, с. 60—61.
  31. ↑ , Годы странствий, с. 267.
  32. , На чужбине, с. 155.
  33. , Московские балерины и танцовщики, с. 154.
  34. , Годы странствий, с. 269.
  35. , Годы странствий, с. 274.
  36. , А. Н. Обухов, с. 372.
  37. «Синтез искусств. Зрелищные искусства индии» М. П. Котова
  38. ↑ , Годы странствий, с. 268.
  39. , В Лондоне, с. 269.
  40. ↑ , Годы странствий, с. 271.
  41. ↑ , с. 105.
  42. . National Library of Australia. Дата обращения 17 апреля 2017.
  43. // Балет : энциклопедия / Гл. ред. . — М.: Советская энциклопедия, 1981. — 623 с.
  44. , с. 297—298.
  45. , с. 310.
  46. , с. 313—314.
  47. , Карсавина Т. Романтика и волшебство танца, с. 312.
  48. ↑ , Балерины и танцовщицы дней моей юности, с. 110.
  49. ↑ , Балерины и танцовщицы дней моей юности, с. 111.

Ссылки

  • . . Дата обращения 12 апреля 2017. — документальный фильм режиссёра Виктора Бочарова. ГТРК «Санкт-Петербург». Россия, 2006

1910-е годы — десятилетие, включающее года с 1910 по 1919.

Десятилетие ознаменовалось Первой мировой войной и рядом революций, радикально изменивших облик Европы и Азии. Итоги войны привели к появлению в Европе в самом конце десятилетия новых независимых государств, таких как Польша, Чехословакия, Югославия, Финляндия, Венгрия. Революции, в том числе в России, Германии и Китае, привели к исчезновению монархий и образованию республик. Широко распространяются социалистические идеи. Войны также дают толчок развитию науки, техники и медицины и сильно влияют на культуру.

Па́вел (Па́вел-Фри́дрих) Андре́евич Ге́рдт (1844—1917) — русский артист балета и педагог, с 1865 года ведущий танцовщик Мариинского театра. Также выступал как балетмейстер.

Имя Россия — проект 2008 года телеканала «Россия» и Телекомпании ВИD, направленный на выбор значимых персоналий, связанных с Россией, путём голосования интернет-пользователей, телезрителей и радиослушателей. Аналог английского «100 величайших британцев» и украинского «Великие украинцы».

Па́влова — женская форма русской фамилии Павлов.

== Известные носительницы ==

А́нна Па́влова: — имя и фамилия нескольких известных женщин:

Павлова, Анна Анатольевна (род. 1987) — российская гимнастка.

Павлова, Анна Васильевна (псевдоним — Новинская; 1852—1877) — русская писательница и поэтесса.

Павлова, Анна Владимировна (род. 1986) — российская дзюдоистка.

Павлова, Анна Павловна (1881—1931) — артистка балета Мариинского театра, после 1914 года гастролировавшая с собственной труппой по всему миру.

Павлова, Анна Юрьевна (род. 1973) — российский диктор, теле- и радиоведущая, журналист и редактор.

Росси́йская импе́рия (рус. дореф. Россійская Имперія; также Всеросси́йская импе́рия, ца́рская Росси́я) — государство, существовавшее в период с 22 октября (2 ноября) 1721 года до Февральской революции и провозглашения республики в 1917 году Временным правительством.

Империя была провозглашена 22 октября (2 ноября) 1721 года по итогам Северной войны, когда по прошению сенаторов русский царь Пётр I принял титулы Императора Всероссийского и Отца Отечества.

Столицей Российской империи с 1721 по 1728 и с 1730 по 1917 годы был Санкт-Петербург (в 1914—1917 годах Петроград), а в 1728—1730 годах — Москва.

Российская империя была третьим по площади из когда-либо существовавших государств (после Британской и Монгольской империй). К концу своего существования она простиралась до Северного Ледовитого океана на севере и Чёрного моря на юге, до Балтийского моря на западе и Тихого океана на востоке. Во главе империи — император Всероссийский, обладал ничем не ограниченной, абсолютной властью до 1905 года (Манифеста 1905 года).

1 (14) сентября 1917 года Временное правительство России провозгласило страну республикой (хотя этот вопрос относился к компетенции Учредительного собрания; 5 (18) января 1918 года Учредительное собрание также объявило Россию республикой).

В этом списке представлены изобретения, названные по имени своего изобретателя. Включены также изобретения, получившие чьё-либо имя по другим обстоятельствам. Список упорядочен по фамилии изобретателя.

Французский орден Академических пальм (фр. Ordre des Palmes académiques) вручается за заслуги в народном образовании и научной сфере, а также за заслуги в распространении французской культуры в других странах.

Как приготовить

Сначала отделите белки от желтков. Ни одной капли желтка не должно попасть в белковую массу, иначе белки не взобьются в упругую пышную пену.

Итак, три белка отделены от желтков. Теперь включаем миксер и начинаем взбивать до пышной пены. Сначала включаем минимальную скорость, затем увеличиваем ее до максимума.

После того, как белки стали пышными, начинаем подсыпать сахарный песок небольшими порциями (примерно по 1 столовой ложке). Миксер при этом не выключаем, стараемся, чтобы сахар не падал на дно, а сразу же вмешивался в белковую массу.

Продолжаем взбивать на высокой скорости, пока белковая масса не станет упругой. Если перевернуть миску со взбитыми белками дном вверх — белки останутся недвижимыми.  Вы увидели такой результат — значит, задача выполнена. Если белково-сахарная масса ползет вниз — взбивайте дальше. При взбивании ручным миксером у меня уходит 8-10 минут до получения твердых пиков. Если вы будете взбивать планетарным миксером, потребуется гораздо меньше  времени (около 4 минут).

Когда масса хорошо взбита, добавляем 1 ч. л. сока лимона (он поможет еще больше зафиксировать меренгу и добавит блеска). Перед тем, как выкладывать безе в кондитерский мешок, добавьте в белки 1 ч. л. (с горкой) картофельного или кукурузного крахмала. Аккуратно с помощью лопатки (не миксера!) перемешайте. Крахмал поможет зафиксировать меренгу в духовке.

Теперь выкладываем безе в кондитерский мешок (если его нет, можно использовать плотный пакет из-под молока). Я применяю фигурную насадку крупного размера, но можно фигурные насадки не использовать ( в этом случае поверхность меренги будет ровная, без волн и рюш).

Выпекать меренги для торта «Павлова» можно на противне, ничем его не смазывая. Можно для подстраховки использовать пергамент хорошего качества или силиконовый коврик. Я выдаливала крем безе по кругу, придавая коржу форму окружности диаметром 16 см.

Когда заполнила всю форму, взяла в руки лопатку с силиконовым наконечником, разровняла поверхность, чтобы на готовую меренгу было легче выложить фрукты и декор.

Старайтесь не спешить и действовать осторожно при выравнивании: с этим десертом не должно быть спешки. Все делаем основательно, с любовью, наслаждаясь процессом

Теперь воздушную меренгу отправляем в хорошо прогретую духовку (до 100 °С) на 1,5-2 часа.

Готовность меренги определяется по твердому засохшему слою сверху (если постучать ногтем — будет глухой звук). Особенность десерта в том, что снаружи меренга хрустящая, а внутри остается нежной, по консистенции похожей на зефир.

Для выпекания меренги используйте режим конвекции — благодаря постоянному обдуванию воздухом, безе быстрее и равномернее высушится.

После того как меренга станет сухой и полностью приготовится, оставьте ее в духовке до полного остывания. Когда вы будете снимать ее с противня, она должна  свободно отделяться от него, буквально скользить по его поверхности.

Если вы хотите приготовить полностью сухой корж (например, в прослойку торта «Яблонька» или «Полет», этот рецепт не подойдет, так как, в десерте «Павлова» серединка остается нежной.)

Цвет готовой меренги для торта «Павлова» — светло-коричневый, слегка загорелый. Если на поверхности коржа вы заметите трещины — ничего страшного, это нормально для данного десерта.

Биография

Сказка иногда всё-таки становится былью, что бы там ни говорили скептики. История балерины, дочери прачки и отставного солдата, чудом вознесённой на вершину славы, богатства и успеха — чем не святочный рассказ, призванный дать нам надежду на милосердие и благодать Провидения. А ведь этот сюжет — подлинная схема жизни гениальной балерины Павловой. Схема — потому что все волшебное и простое бывает только в сказке. О детстве Анны Павловой мало известно. Любимым воспоминанием балерины был сладенький рассказ о том, как в возрасте восьми лет на Рождество матушка Нюры (так звали девочку домашние) повезла дочку в Мариинский театр на балет «Спящая красавица». Безусловно, это было эпохальное событие не только в жизни бедной Нюры, но и, как выяснилось позже, в истории балета, ибо девочка немедленно решила, что она будет танцевать и непременно лучше всех. Через несколько лет, когда Нюра подросла, а была она очень маленькой и худенькой по причине слабого здоровья, матушка Любовь Федоровна привела её в театральное училище. Суровые экзаменаторы, конечно, не сразу разглядели в девочке будущую звезду, но, понятно, нашёлся один-единственный прозорливец. Им оказался известный артист балета, тоже со сказочной фамилией, Гердт, который решительно защитил юное дарование. И 29 августа 1891 года Анна Павлова начала своё восхождение к вершинам танцевального Олимпа

Внимание в училище на Анечку обратили сразу же — и не потому что выделялась она особенными техническими возможностями, не потому что преуспела в прилежании, а потому что была ни на кого не похожа, казалась особенной, не от мира сего. Худенькая, слабенькая, но не по-детски упорная, она отличалась нервностью, даже экзальтированностью, и необыкновенной подвижностью

Её взгляд часто становился отстранённым, словно Анечка улетала куда-то далеко-далеко, в другой мир. Русская балетная школа сложилась в училище к концу XIX века. Мариинское театральное училище славилось своими педагогами. Здесь выросла целая плеяда знаменитых актёров, и каждый ребёнок, прикоснувшийся к таинству искусства в стенах alma mater, мечтал остаться служить в Мариинском театре. На выпускном экзамене Павлова вместе с тремя воспитанницами танцевала одноактный балет на музыку Пуни «Мнимые дриады». В первом ряду театра сидели члены жюри и пресса. Павлову невозможно было не отметить. «Тоненькая и стройная, как тростинка, и гибкая, как она же, с наивным личиком южной испанки, воздушная и эфемерная, она казалась хрупкой и изящной, как севрская статуэтка». Подобное восхищение трогательной женственностью, жалость и нежность перед незащищённостью и слабостью станут лейтмотивом зрительских чувств к балерине Павловой и её сценическому образу.

Страница 1 из 4 | Следующая страница

Другие биографии:

Зиновий Гердт Мария Тальони Майя Михайловна Плисецкая Галина Сергеевна Уланова Авдотья Ильинична Истомина

Карьера

Анна окончила училище в 1899 году в возрасте 18 лет, и ее выпускной спектакль, который поставил Павел Гердт был настолько успешным, что она сразу была принята в Императорскую балетную труппу. Анна В ближайшие несколько лет она выступала в таких балетах, как «Дочь фараона», «Спящая красавица», “Баядерка” (Храмовая танцовщица) и “Жизель”. Публика в свое время привыкшая к академическим балетным спектаклям, была шокирована стилем Павловой, мало внимавший строгим академическим правилам. Она могла танцевать с согнутыми коленями, неуместным порт-де-бра и неправильно размещенными руками, но ее удивительная органичность и духовность персонажей, которых она создала, восхищали публику и впечатляли критиков.

В основе ее таланта лежало внезапное и мгновенное вдохновение. Чаще всего она импровизировала, и не могла повторить образ своих танцев, несмотря на просьбы своих мастеров и партнеров. Позже, когда Анна Павлова начала преподавать, этот дар казался большим препятствием, так как ее ученики не могли копировать те движения, которые она сама не помнила.

В 1907 году Павлова сделала следующий шаг к своей всемирной славе – начала гастролировать за рубежом. Ее первый тур был в Европу. Позднее балерина вспоминала, что тур включал выступления в Риге, Копенгагене, Стокгольме, Праге и Берлине, и везде ее танцы встречались с восторженным приемом.

Оглушительный успех пришел, когда Павлова присоединилась к Балетам Сергея Дягилева “Русские” в 1909 году. Среди ее партнеров был еще один всемирно известный русский артист балета Вацлав Нижинский.

В 1910 году Анна Павлова покинула Мариинский театр и создала собственную балетную труппу с русскими хореографами и преимущественно русскими танцорами.

Несмотря на свою” воздушную ” внешность, у Анны был сильный и иногда несносный характер, который регулярно доводил до «белого каления» даже того человека, которого она преданно любила – Виктора Дандре.

Сын французского иммигранта, он был успешным бизнесменом. Это было довольно популярно для мужчин из высшего общества, чтобы стать поклонниками известных балерин, но Дандре чувствовал подлинную страсть к Павловой. Он купил и оборудовал для нее балетную студию и подарил ей много дорогих подарков.

Через некоторое время были выдвинуты обвинения в том, что он присвоил государственные деньги и ему угрожала долговая яма. И тогда Анна Павлова вдруг подписала совсем невыгодный контракт с агентством в Лондоне и погасила долг Дандре, после чего он стал ее пожизненным импресарио, и, как он признался после ее смерти, ее мужем. Однако документы, подтверждающие его слова, так и не были представлены.

В 1914 году Анна Павлова посетила Россию в последний раз в своей жизни. Выступала в Москве и Санкт-Петербурге. Мариинский театр был готов возобновить контракт с ней, но сделка была осложнена тем, что им пришлось бы вернуть значительную сумму, которую заплатила балерина, когда она порвала с ними свой предыдущий контракт.

Коллектив Павловой триумфально гастролировала по многим странам Европы, Азии и обеих Америк, среди которых США, Мексика, Индия, Египет, Китай, Япония, Южная Африка, Австралия, Новая Зеландия, Куба и Филиппины.

Их график был очень плотным. Они выступали почти каждый день, за очень редким исключением. За 22 года такой гастрольной жизни Павлова преодолела дистанцию более полумиллиона километров и дала около 9 тысяч выступлений.

Был период, когда производитель обуви с балетным носком ежегодно делал около 2000 пар тапочек для нее, и их едва хватало.

Во время гастролей Анне Павловой часто приходилось выступать без репетиций на совершено не подготовленной сцене, в неподходящих условиях и даже под дождем, но она всегда выступала бы независимо от условий даже при лихорадке, с растяжениями и переломом ноги.

Во время гастролей в Нидерландах 49-летняя Павлова умерла от пневмонии в Гааге 23 января 1931 года, оставив после себя легенду с уникальным, неповторимым стилем, которую могла воплотить только балерина Анна Павлова.

Краткое описание

А́нна Па́вловна (Матве́евна) Па́влова (31 января  1881, Санкт-Петербург, Российская империя — 23 января 1931, Гаага, Нидерланды) — русская артистка балета, одна из величайших балерин XX века. После начала I мировой войны поселилась в Великобритании, постоянно гастролировала со своей труппой по всему миру, впервые представив искусство балета во многих странах.

Анна Павлова родилась в дачном посёлке Лигово под Петербургом. Незадолго до рождения дочери её мать, Любовь Фёдоровна Павлова, обвенчалась с отставным солдатом Преображенского полка Матвеем Павловым; этот брак вскоре распался. Кто был настоящим отцом балерины, доподлинно не известно. По утверждениям нескольких современников, в том числе двух её единокровных братьев, отцом Анны Павловой являлся один из крупнейших московских банкиров, землевладелец Лазарь Поляков. Балерина скрывала своё происхождение до самой смерти.

В детстве жила вместе с матерью в собственном доме на Николаевской улице.

В 1899 году, после окончания императорского театрального училища, была принята в труппу Мариинского театра. Танцевала партии в классических балетах «Щелкунчик», «Конёк-Горбунок», «Раймонда», «Баядерка», «Жизель». В 1906 году стала ведущей танцовщицей труппы.

Большое влияние на её исполнительскую манеру оказала совместная работа с балетмейстерами А. Горскими особенно М. Фокиным. Анна Павлова исполняла главные роли в балетах М. Фокина «Шопениана», «Павильон Армиды», «Египетские ночи» и др.

В 1907 году на благотворительном вечере в Мариинском театре Анна Павлова впервые исполнила поставленную для неё М. Фокиным хореографическую миниатюру «Лебедь» (позже «Умирающий лебедь»), ставшую впоследствии одним из символов русского балета XX века. В 1909 году участвовала в «Русских сезонах» Сергея Дягилева в Париже, положивших начало её мировой известности. Так, присутствовавший на выступлениях Павловой директорМетрополитен-оперы Отто Кан подписал с ней месячный контракт.Афиша работы В. Серова с силуэтом А. Павловой стала навсегда эмблемой «Русских сезонов».

С 1910 года Павлова гастролировала во многих странах мира вместе со своей собственной труппой. БалетмейстерМихаил Фокин поставил несколько балетов специально для труппы А. Павловой, один из которых «Семь дочерей горного короля».

Последнее выступление балерины в Мариинском театре состоялось в 1913 году, а в России — в 1914 году, после чего она обосновалась в Англии и в Россию больше не возвращалась.

В 1921—1925 годах Анна Павлова гастролировала по США, организатором её гастролей был американскийимпресарио российского происхождения Соломон Юрок

В 1921 году Анна Павлова также выступала в Индии и завоевала внимание индийской публики в Дели, Бомбее и Калькутте

Имя Павловой ещё при жизни балерины стало легендарным.

Анна Павлова скончалась в Гааге, во время гастролей, 23 января 1931 года от пневмонии. Несмотря на желание балерины вернуться на родину, урна с её прахом находится в закрытом колумбарии крематория Голдерс-Грин, в Лондоне. Рядом с ней покоится прах её гражданского мужа и импресариоВиктора Дандре.

По легенде последними её словами были: «Приготовьте мой костюм лебедя!». В 2009 году эти слова были вынесены в заголовок российского фильма о грусти, тоске и ожидании смерти.

Признание

  • Во время австралийского турне Анна Павлова произвела на публику такое впечатление, что её именем назвали очень популярное пирожное, которое и по сей день подают на десерт в ресторанах Австралии и Новой Зеландии.
  • В честь Анны Павловой названа группа гаптофитовых водорослейPavlovophyceae
  • Именем «Анна Павлова» назван один из самолетов MD-11 (регистрационный номер PH-KCH) национальной авиакомпании Нидерландов KLM Royal Dutch Airlines
  • Музыкальный эпизод «Умирающий лебедь» фигурировал в моноспектаклеАндрея Денникова «Исповедь хулигана» (Театр имени Образцова, 2002—2011), символизируя как образ самой Анны Павловой, так и судьбу послереволюционной русской эмиграции.
  • На стене дома №5 по Итальянской улице в Санкт-Петербурге, в котором балерина жила в 1910 году, установлена мемориальная доска.

Анне Павловой посвящён фильм режиссёра Эмиля Лотяну, снятый в 1983 году. Роль А. Павловой исполнила Галина Беляева.

Литература

  • Красовская В. М. Анна Павлова: Страницы жизни русской танцовщицы. — Л.: М.: Искусство, 1964. — 220 с. — (Корифеи русской сцены). —70 000 экз.
  • Н. Аркина Анна Павлова (к 100-летию со дня рождения). — М.: Знание, 1981. — 56 с.
  • Виктор Дандре. Анна Павлова. Жизнь и легенда. — М.: Вита Нова, 2003. — 592 с. — ISBN 5-93898-043-7.
  • Альджеранов Х. Анна Павлова: Десять лет из жизни звезды русского балета М.: Центрполиграф, 2006

Крем из сгущенного молока с маслом

Сегодня я решила отступить от классического рецепта и приготовить крем из масла и сгущенки. Скажу сразу, что сочетание получается приторно-сладким. Со взбитыми сливками десерт нравится мне больше. Но так как, вкусовые предпочтения у всех разные, расскажу и про этот вариант рецепта. Если вы очень любите сладенькое, вам понравится торт «Павлова» с кремом из сгущенки.

Сначала взбиваем размягченное сливочное масло на большой скорости до светлого состояния и пышности. Затем начинаем вливать небольшими порциями сгущенное молоко. Доводим  крем до нужной нам консистенции и вкуса.

Для моего крема понадобилось 100 г сливочного масла и 4 ст ложки сгущенного молока. Крем  получился гладким, однородным, очень вкусным!

Консервированные персики разрезаем на дольки.

На поверхность меренги выкладываем крем, разглаживаем его.

Обратите внимание, что все крема, содержащие сливочное масло, отлично сочетаются с безе и меренгой: под воздействием  крема она не размокает

Поверх крема выкладываем любые фрукты и ягоды, которые вам нравится. Очень вкусная «Павлова» получается с клубникой. Сегодня я использую персики и вишню.

Сверху можно полить фрукты и ягоды кремом дополнительно, присыпать какао через ситечко или сахарной пудрой. Можно использовать дробленые орехи для декора или шоколадную стружку.

Украшайте торт «Павлова» на свой вкус! Помните, что меренга очень нежная и может провалиться под тяжестью фруктов и ягод, поэтому не перестарайтесь. Но даже если такая «авария» произошла — на вкус торта этот факт не повлияет. Подают «Павлову» порционно, но едят обычно вилками/ложками.

Сочетание фруктов, нежного крема и хрустящего коржа меренги — божественно! Торт тает во рту)

Старайтесь подцепить на вилку все три составляющих: и кусочек фруктов, и корж-безе, и серединку-суфле. Так вы сможете насладиться по-настоящему и получить полную картину о вкусе десерта «Павлова».

Приятного аппетита! Я рада ответить на все вопросы, которые возникают к рецепту. Не стесняйтесь, пожалуйста, спрашивать. Расскажите о том, как вы привыкли делать «Павлову», с какими фруктами вам вкуснее, какой крем используете для десерта. Мне приятны любые отклики.

На моем видеоканале You Tube есть пошаговый рецепт торта Павлова с персиками и вишней:

Если вы будете выкладывать фото по этому рецепту в инстаграм, укажите, пожалуйста, тег #pirogeevo или #пирогеево,так я смогу найти ваши фото в сети.Спасибо!

Коллекционирование

И. П. Павлов коллекционировал жуков и бабочек, растения, книги, марки и произведения русской живописи. И. С. Розенталь вспоминал рассказ Павлова, случившийся 31 марта 1928 года:

В середине 1890-х годов в его столовой можно было видеть несколько полок, вывешенных на стене, с образцами пойманных им бабочек. Приезжая в Рязань к отцу, он много времени уделял охоте на насекомых. Кроме того, по его просьбе из различных врачебных экспедиций ему привозились различные туземные бабочки. Подаренную на его день рождения бабочку с Мадагаскара, он поместил в центре своей коллекции. Не довольствуясь этими способами пополнения коллекции, он сам выращивал бабочек из собранных с помощью мальчишек гусениц.

Если коллекционировать бабочек и растения Павлов начал ещё в юности, то начало собирания марок неизвестно. Однако филателия стала не меньшей страстью; однажды, ещё в дореволюционное время, во время посещения Института экспериментальной медицины сиамским принцем, он посетовал, что в его марочной коллекции не хватает сиамских марок и через несколько дней коллекцию И. П. Павлова уже украшала серия марок сиамского государства. Для пополнения коллекции были задействованы все знакомые, получавшие корреспонденцию из-за границы.

Своеобразным было коллекционирование книг: в день рождения каждого из шести членов семьи ему в подарок покупалось собрание сочинений какого-либо писателя.

Коллекция картин И. П. Павлова началась в 1898 году, когда он купил у вдовы Н. А. Ярошенко написанный тем портрет пятилетнего сына, Володи Павлова; когда-то художник был поражён лицом мальчика и уговорил родителей разрешить ему позировать. Вторая картина, написанная Н. Н. Дубовским, изображавшая вечернее море в Силламягах с горящим костром, была подарена автором, и благодаря ей у Павлова появился большой интерес к живописи. Однако коллекция долгое время не пополнялась; только в революционные времена 1917 года, когда некоторые коллекционеры стали продавать имевшиеся у них картины, Павлов собрал превосходную коллекцию. В ней были картины И. Е. Репина, Сурикова, Левитана, Виктора Васнецова, Семирадского и других. По рассказу М. В. Нестерова, с которым Павлов сошёлся в 1931 году, в собрании картин Павлова были произведения Лебедева, Маковского, Берггольца, Сергеева. В настоящее время частично коллекция представлена в музее-квартире Павлова в Санкт-Петербурге, на Васильевском острове. Живопись Павлов понимал по-своему, наделяя автора картины мыслями и замыслами, которых тот, может быть, и не имел; часто, увлекшись, он начинал уже говорить о том, что он сам вложил бы в неё, а не о том, что он сам в действительности видел.

Советская идеологизация

Могила Павлова на Литераторских мостках в Санкт-Петербурге

После смерти Павлов был превращён в символ советской науки, его научный подвиг рассматривался и как подвиг идеологический (в чём-то «школа Павлова» (или учение Павлова) — стала идеологическим феноменом). Под лозунгом «защиты павловского наследия» была проведена в 1950 году так называемая «Павловская сессия» АН СССР и АМН СССР (организаторы — К. М. Быков, А. Г. Иванов-Смоленский), где подверглись гонениям ведущие физиологи страны. Такая политика, однако, находилась в резком противоречии с собственными взглядами Павлова (см., например, его цитаты, приведённые ).

Павлова Анна Pavlova Anna

(1881-1931)

Самой знаменитой ролью русской балерины стал «Умирающий лебедь» на музыку К. Сен-Санса, поставленный для нее Михаилом Фокиным в 1905 году. В своем доме в Голдерс-Грин, на северо-западе Лондона, Павлова и ее муж Виктор Дандре вырастили несколько ручных лебедей, которые ласкались к хозяйке. После пятимесячного европейского турне супруги возвратились домой в сентябре 1930 года на зимний сезон труппы Павловой в театре «Голдерс-Грин».

Во время сезона балерина жаловалась на боль в левом колене, и по совету ее парижского консультанта, доктора Залевского, Павлова и Дандре отправились на лечение в Южную Францию. После пяти недель в Каннах здоровье Павловой значительно улучшилось, и в середине января Дандре вернулся в Лондон, оставив жену репетировать в Париже. В субботу, 17 января 1931 года, по дороге из Парижа в Гаагу, где должно было состояться выступление труппы Павловой, балерина заболела. Вызванный доктор диагностировал плеврит левого легкого. Предположительно, Павлова простудилась после репетиции.

Доктор Д’Жон, врач королевы Голландии, подтвердил первичный диагноз. Оба врача беспокоились о сердце пациентки и прописали небольшие дозы алкоголя, однако для Павловой это было неприемлемо, поскольку даже несколько капель рома в чае вызывали у нее отвращение. То, что она может быть опасно больна, никому не приходило в голову. Через несколько дней она пожаловалась на плохой сон и затрудненное дыхание; к этому времени она постоянно нуждалась в теплом молоке. Залевский прилетел из Парижа 21 и был не на шутку встревожен состоянием больной. Вечером танцовщица обсуждала с мужем дальнейшую совместную жизнь и успокоила его своим трезвым и уверенным разговором.

На следующее утро откачали жидкость из плевритной полости и прописали инъекции антипневмококковой сыворотки. Одновременно предпринимались меры для активизации сердечной деятельности, однако сердце заметно слабело, и около шести часов вечера Павлова потеряла сознание. Подключили кислородный аппарат, но дыхание становилось все реже. Около полуночи она открыла глаза и сделала рукой знак своей служанке, Маргарите Летьен, подойти. Маргарита наклонилась к хозяйке и услышала, как та прошептала: «Приготовь мой костюм Лебедя». Через несколько минут, в 23.30 23 января 1931 года Павлова умерла. Причиной смерти назвали плеврит и сердечную недостаточность.

Маргарита одела балерину в ее любимое бежевое кружевное платье; когда Павлову уложили в гроб, Дандре положил в него несколько побегов лилий. Он не позволил снимать посмертную маску. На следующее утро русский священник совершил отпевание, во время которого Дандре заметил легкую улыбку на губах умершей. Гроб перевезли из отеля в католический монастырь до принятия решения о месте захоронения. Дандре чувствовал, что жене хотелось быть похороненной рядом с домом. 28 января гроб доставили в русскую православную церковь Св. Филиппа на проспекте Букингемского дворца в Лондоне. Один конец черного полированного гроба, высоко поднятый на подставках, накрыли российским императорским флагом; венок с надписью по-английски и по-русски «Бессмертной Анне Павловой от ее труппы» обвивал другой конец. Воздух в полутемной, освещенной свечами церкви был пропитан ароматами цветов, которые принесли бесчисленные поклонники. Тысячи людей прошли мимо гроба, отдавая последнюю дань уважения балерине.

29 января 1931 года после длительной службы похоронная процессия вышла из церкви в два часа пополудни и ненадолго задержалась перед домом с плющом по дороге в крематорий Голдерс-Грин. Прах Анны Павловой захоронили там же, в саду.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector