Автомобиль ГАЗ 11 73 история разработки

В 1936 году для промышленности требовался новый двигатель, для военных, для автомобилестроения и для самолётостроения. Наиболее приемлемым был вариант с двигателем Додж Д-5. Он имел современную конструкцию и высокую мощность. Была одна проблема – американцы не хотели делиться чертежами. Поэтому НКВД было получено достать эти чертежи. Чертежи-то были переданы в Москву, но полностью их достать не удалось.

Горьковскому заводу было поручено создание нового двигателя, однако конструкторам приходилось самостоятельно додумывать некоторые детали. Кроме того, приходилось менять единицы измерения из дюймов в миллиметры. А это не так просто при конструировании. Поэтому нельзя сказать, что советский двигатель – копия американского. Данный двигатель имел огромное количество проблем, а исправляли их до 1940.ГАЗ

Как только было налажено производство двигателей, стало возможно выпускать новый автомобиль. Так как, увеличился размер двигателя, то пришлось увеличить и капот. Также двигатель был тяжелее почти на 90 кг, а значит, пришлось, и укреплять подвеску. В салоне автомобиля было большое количество деталей, которые были окрашены “под дерево”.

Нововведением являлось наличие кнопки включения двигателя вместо педали, а также наличие рычага ручного тормоза пистолетного типа. Как правило, автомобиль окрашивали в тёмные цвета (чёрный, вишнёвый, коричневый). Автомобиль пошёл в серию к началу войны, а затем отправился на фронт в качестве транспорта для высшего командования. Уже на “месте службы” автомобиль красили в защитные цвета и демонтировали хромированные детали.

Стоит отметить проходимость данной машины, хотя она не была полноприводной; свою роль играл клиренс (больше 20 см). А мощный двигатель обеспечивал быстрое передвижение по дорожным участкам. По бездорожью автомобиль также двигался бодро – 35-30 км\ч при сохранении комфорта.

Двигатель же получился у конструкторов на славу. Даже до войны двигатель использовали на различного рода технике. Во время войны спаренный двигатель ставился на лёгкие танки и бронетранспортёры. После войны этот самый двигатель устанавливали на элитные Зимы, грузовики и автобусы. История двигателя Газ 11 завершилась в 1992, спустя почти полвека.
Сам же автомобиль Газ 11-73 производился до 1948 года, выпущено около 1300 автомобилей. На столь малое количество выпущенных автомобилей повлияла война. До 1942 их кое-как выпускали, но после уже стало совсем туго.

ГАЗ 11-37
Отсюда и появление различных модификаций для Газ 11-37. Например, Газ 11-73 с газогенераторной установкой. Во время войны бензина не хватало и приходилось придумывать способы его замещения. Самым распространённым топливом стало дерево.

Поэтому и начались разработки установок, которые могут выжимать газ из дерева, а после питать двигатель автомобиля или грузовика. Но такой двигатель существенно прибавлял вес к автомобилю, снижая его характеристики. Поэтому легковых автомобилей было выпущено около 20 штук.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Автомобиль ГАЗ 11 73 история разработки