Автомобили таксистов в Советском Союзе

Первое такси появилось в Москве в середине 19 века. Город крупный, народа много, а людям нужно как-то перемещаться из одного края города в другой. Так появились извозчики. Первое такси в СССР появилось в 1924. Тогда за рубежом было приобретено 200 автомобилей для таксопарка. Отбор был жесткий, ведь климат в России суровый; запчастей не производилось – нужен был качественный автомобиль.

Итак, первой машиной для такси стал Renault KZ. Естественно, перевозка людей облагалась налогами. Это было таким успешным решением, что за один год денежных средств в бюджет Москвы с такси пришло больше, чем с общественного транспорта.

Спустя 10 лет в СССР выпустили первый легковой автомобиль Газ-А, а в такси эта машина называлась Газ-М1.

Однако в Москве ездили даже ЗИСы в качестве таксомоторных средств.

С началом войны такси практически исчезли с улиц в связи с массовой мобилизацией транспортных средств. После войны советские таксисты пытались использовать трофейные немецкие DKW, но они себя показали ненадежно.

Но первым такси с шашечками и таксометром стал ГАЗ М20 «Победа». Позже появилась Волга, которая постепенно занимала рынок. Таксисты же не хотели использовать Волгу, но пришлось, ведь перестали выпускать запчасти для ГАЗ М20. У Газ М21 был светлый оттенок для обозначения такси. А первые версии отличались от серийных лишь наличием радиоприемника. Позже их стали модифицировать. Как правило, внутренне: раздельные сидения, таксометр и другие мелочи. Ежегодно одна Волга накатывала до 100000 километров, а до ремонта и до 400000 километров. То есть Газ М21 ездил по городам около 5 лет, а дальше требовался капитальный ремонт. Благо, станции были практически в каждом городе. Примечательно, что после этого ремонта Волга перекрашивалась. Не вся конечно, а только крыша становилась красной. Не совсем ясно для чего это было сделано: то ли, чтобы отличать машину после ремонта, то ли, чтобы они выделялись при движении.

Позже на автомобили такси стали устанавливать маячок. Зелёный цвет означал, что такси свободно для перевозок. Этот сигнал использовали вплоть до 1980-х годов – потом использовался оранжевый. Газ-24 оказался также пригодной машиной для перевозок – много места, надежность. Конечно, ремонтировать автомобиль приходилось, но это не было чем-то очень сложным.

Интересно, что Жигули почему-то практически не использовались в качестве таксомоторного средства.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector