Открыть бизнес по реализации чая выгодно или нет

Бизнес на продаже цветущего чая

Он отличается от обычного чая своей необычной формой и отменными вкусовыми качествами. Цветущий чай продают в форме небольших шариков.

Они изготавливаются в Китае из высушенных чайных листьев.

В центр подобной композиции вплетается какой-нибудь ароматный цветок, например, календула или жасмин.

Когда шарик чая погружают в прозрачный бокал или другую емкость с горячей водой, чайные листья развариваются, раздвигаются в сторону, а находящийся в центре композиции цветок начинает распускаться, медленно раскрывая свои лепестки.

Это по-настоящему красивое зрелище. За таким преображением любят наблюдать женщины и девушки, которые неравнодушно относятся к цветам.

Примечательно, что шарики цветущего чая собираются вручную.

Это трудоемкий и длительный процесс, который невозможно автоматизировать.

Для того чтобы изготовить такую продукцию, необходимо отобрать длинные чайные побеги, высушить их в печи, затем создать из них красивую композицию и вплести в нее цветок.

Как организовать бизнес по продаже цветущего чая

На продаже цветущего чая можно организовать прибыльный бизнес.

Если стартовые инвестиции бизнесмена достаточно велики (от 200 тысяч рублей), он может открыть полноценную чайную лавку, реализуя там не только бутоны цветущего чая, но и сопутствующие товары.

Однако начать свое дело по продаже подобной продукции можно с весьма скромными вложениями, но стоит чтобы не прогореть подготовить бизнес-план.

Предприниматель может арендовать небольшой островок площадью от 3 квадратных метров в одном из торговых центров своего города.

В этом случае стартовые вложения составят всего 50-60 тысяч рублей. Не стоит забывать и об онлайн-торговле.

Дополнительную прибыль можно зарабатывать на поставках цветущего чая в рестораны и кафе своего города.

Такой бизнес можно организовать со стартовым капиталом в 20-30 тысяч рублей.

Для получения максимальной прибыли желательно использовать одновременно несколько каналов сбыта чайной продукции.

Прибыль от продажи цветущего чая

Какую прибыль можно получать от продажи цветущего чая:

Закупочная цена одного бутона, как правило, не превышает 30 рублей за штуку.

Предпринимателю желательно сотрудничать с китайскими поставщиками напрямую.

Они предоставляют существенные скидки при оформлении крупных заказов (от 200 бутонов единовременно). Найти выгодные предложения можно на сайте Aliexpress.

Потребительская стоимость одного бутона цветущего чая составляет около 60 рублей.

Таким образом, подобный бизнес является достаточно доходным. Реализуя в месяц 1000 бутонов, можно заработать 30 тысяч рублей.

Бесплатные консультации по бизнесу Вы можете получить в моей группе ВК «Новые бизнес-идеи и планы«.

Финансовые расчеты

заказать индивидуальный расчет можно в конце статьи

Вложения в бизнес

Стартовые инвестиции включают:

  • документы для регистрации бизнеса – 5 тысяч рублей;
  • покупка оборудования – 70 тысяч рублей;
  • ремонт и дизайн помещения – от 30-и тысяч рублей;
  • закупка товара – 180 тысяч рублей.

Отдельные статьи можно сократить или, напротив, расширить, выбор остается за владельцем бизнеса.

Текущие расходы

Ежемесячно придется платить:

  • арендную плату – 30 тысяч рублей;
  • коммунальные услуги – 5 тысяч рублей;
  • заработную плату продавцу – 15 тысяч рублей.

Необходимо добавить расходы на рекламу – 5 тысяч рублей, и обновление товара.

Доходы от продажи чая

Средняя цена за 50 г чая составляет 200-250 рублей. Элитные сорта стоят в несколько раз дороже. Отдельной статьей идут подарочные наборы в красивой упаковке.

При наличии высокой проходимости, чайная лавка способна давать выручку 150-200 тысяч рублей в месяц.

Прибыль магазина

Чем шире ассортиментный перечень и ценовой диапазон магазина, тем большую прибыль он будет приносить. Мода на элегантные и полезные подарки, к коим, без сомнения, можно отнести чай и кофе элитных сортов, позволяют говорить о прибыльности бизнеса, составляющей около 100 тысяч рублей в месяц.

Рентабельность чайной лавки и срок окупаемости инвестиций

Средняя окупаемость чайного бизнеса составляет 14-16 месяцев. Повысить рентабельность магазина поможет торговля сопутствующими товарами. Оригинальная посуда, чайные сувениры с логотипами, коробки для хранения чая – дополнительная приманка для посетителей.

Бизнес–план чайной лавки должен основываться на конкретных данных – анализе конкурентов, актуальности в данном конкретном населенном пункте, реальном стартовом капитале и возможностях, готовые шаблоны – макет для дальнейших действий. Только при скрупулезном детальном анализе рынка и четком плане действий бизнес будет иметь успех.

Как открыть свой чайный бутик

Преимущества бизнес-идеи:

  • высокий и стабильный спрос на продукт;
  • относительно долгий срок хранения товара;
  • отсутствие сезонных спадов;
  • выгодная наценка – от 100 до 150%;
  • тенденции роста потребления дорогих чаев;
  • перспективы расширения от одной точки до сети чайных магазинов.

Недостаток:

высокая конкуренция.

На открытие торговой точки потребуется стартовый капитал от 10 до 40 тысяч у.е. На размер первоначальных инвестиций очень сильно влияет выбранный формат ведения бизнеса, способ закупки сырья, регион, место размещения и размер магазина, широта представленного ассортимента, вложения в интерьер и другие факторы.

Формат торговой точки может быть следующим:

1) магазин с дегустационным залом. Преимущества – дает возможность покупателю в процессе чайной церемонии определиться с покупкой, позволяет разместить большой ассортимент товара, открывает перспективы для расширения. Недостатки – требует больших площадей, самый затратный вариант для предпринимателя. Оптимально размещение в центре города, в месте с максимальной проходимостью.

2) специализированный, уютный бутик площадью 10-15 кв.м. Эффективное месторасположение – центр, бизнес-район, близость к офисным зданиям, крупный спальный район. Плюс – меньшие расходы на аренду, минус – средний ассортимент из-за ограниченной площади.

3) небольшой ларек или островок на территории ТРЦ. Если это киоск, то его размещают возле станций метро, рынков, площадей. Минусы – узкий выбор, отсутствие или ограниченный набор элитных и дорогих сортов, плюсы – минимальные вложения.

Важный совет от Ивана №2
Итак, продолжая тему первого моего совета, вы должны, прежде всего, решить для себя три базовых момента: наращивание клиентской базы чайного магазина, управление этой базой и учет. При этом под наращиванием клиентской базы магазина я имею ввиду не только реальное наращивание (увеличение количества), но и удержание тех клиентов, которые уже стали вашими покупателями. Удержание клиента – это не менее трудная задача, как и привлечение. Конкуренция в чайном бизнесе огромная и вашим клиентам необходимо давать все новые и новые «ощущения». О своих клиентах необходимо помнить и думать чуть ли не ежеминутно.

Аренда площади в 30 кв.м. под чайный бутик обойдется в среднем в 2 000$. Около 5-7 кв.м. выделяется под склад. Это должно быть темное, сухое, теплое помещение.

Еще около 3 000$ необходимо будет потратить на ремонт, обустройство, дизайн интерьера, закупку витрин и прилавков.

Особенности бизнеса

Чайная продукция – это товар, который будет приносить вам доход практически круглый год (за исключением разве что летних месяцев, однако и в этот период можно продавать специальные «холодные» сорта). При этом главным залогом успеха в этом деле является только индивидуальный подход к каждому клиенту, а также реализация только качественных видов напитка. Если вы готовы к этому – самое время открыть магазин чая, который стоит организовать по особым правилам:

чем более популярным будет место расположения торговой точки, тем большей будет ваша выручка (поэтому лучше всего открывать магазин в центре города, рядом с развлекательными центрами или прямо в супермаркетах)
торговая точка должна привлекать внимание, ведь чаще всего покупка чая – это импульс, и заранее ее никто не планирует
внутри чайной лавки должно быть очень уютно – это позволит покупателям дольше задержаться у вас, а значит сделать больше покупок

Идеальным помещением можно считать небольшой магазин площадью до 30 кв. м, в котором 5-10 кв. м отведены под хранение чая. Этот маленький «склад» должен обязательно быть сухим, темным и теплым, а также оснащаться оптимальной вентиляцией.

Секрет в сотрудниках

Успешный бизнес на чае просто невозможен, если вы не пригласили на работу специалистов. В вашем торговом зале должны работать минимум 2-3 человека, и все они должны быть компетентны в своем деле. В целом, вам понадобятся такие сотрудники:

  • продавец (для начала можно взять на работу стажера)
  • помощник администратора
  • администратор

При этом ваших сотрудников должно интересовать не только, как заработать на чае, но и как порадовать покупателя, ведь очень часто он очень мало знает об этом напитке и культуре его употребления. Следовательно, персонал должен отлично разбираться в разных сортах чая, уметь давать советы клиентам, а также рассказывать о том, как конкретный напиток может повлиять на их здоровье и самочувствие.

Особенности чайного бизнеса

Преимущества и недостатки

Как и любое другое дело, открытие чайной лавки имеет свои плюсы и минусы. Взвесив те и другие, можно четко определить, стоит ли бизнес своих затрат и сможет ли он приносить стабильную прибыль.

Плюсы:

  • раскрутить чайный бизнес с нуля можно без особых затрат, он не требует приобретения специального оборудования, дорогостоящих станков;
  • на старте, чтобы открыть магазин по продаже чая и кофе, не требуется помещение с большой площадью, что значительно отразится на арендной плате;
  • чай удобно хранить, он не занимает много места и не портится в сухом помещении;
  • интерес к чаю не падает ни в холодное, ни в теплое время года, бизнес не является сезонным;
  • помимо чая, кофе, в магазине можно продавать товары для чаепития, посуду, подарочные наборы;
  • на Востоке чаепитие считают искусством, чайную лавку вполне в силах превратить из банального магазина в элитное заведение со своими традициями, особым колоритом и завсегдатаями-ценителями качественных сортов чая.

Минусы:

  • проблемы с закупкой товара;
  • малый спрос на продукцию в небольших населенных пунктах;
  • высокая стоимость в закупке, и, как следствие, высокая цена чая.

Что продавать

Идеальный бизнес на чае – тот, который строится при наличии лучших поставщиков. Их можно поискать в Китае, на Цейлоне или в Индии, что будет довольно дорого, однако можно найти и отечественных дистрибьюторов, у которых можно будет заказывать различные сорта. Это, как правило, владельцы крупных оптовых магазинов, в которых есть чай из разных уголков мира. Найти таких партнеров достаточно просто:

  1. Их можно отыскать на любой чайной выставке – там работает множество экспортеров чая, которые готовы поставлять его вам по оптимальным ценам. Правда, разовая закупка у них достаточно дорога – 150-300 тыс. рублей
  2. С ними можно связаться через оптовый рынок поставщиков-импортеров, который работает в России. В этом случае закупки будут более дешевыми, однако вам придется лично контролировать качество предлагаемого товара

В любом случае ориентируйтесь, что в вашей торговой точке должно продаваться не менее 150-200 сортов, и все они должны быть разными – продавайте черный, зеленый, красный, белый чай, а также смеси сортов. Разумеется, ваши поставщики должны иметь возможность обеспечивать вас любыми разновидностями напитка.

Как заработать на чае?

Прежде всего стоит учесть основные расходы, и, пожалуй, одной из самых крупных трат будет аренда помещения. Так, небольшой магазин можно арендовать за 50-65 тыс. рублей в месяц. Еще одна крупная трата – ремонт в помещении, ведь магазин чая просто не может быть стандартным. При этом оформление может быть не очень дорогим, и иногда 15-30 тыс. рублей вполне достаточно на эти цели. Однако же роскошные чайные магазины могут стоить значительно дороже, и если вы хотите обзавестись такой чайной лавкой, планируйте потратить 100-300 тыс. рублей. Впрочем, лучше немного сэкономить и эти же средства выделить на качественную закупку продукции.

Следующий шаг – оплата труда продавцов, и средняя зарплата может колебаться в пределах 10-12 тыс. рублей. При этом вы можете открыть магазин чая с особой системой расчетов с персоналом: их доход может зависеть непосредственно от количества продаж, что обусловит их личную заинтересованность в работе.

Если же говорить о прибыли, которую дает чайный магазин, то вы вполне можете рассчитывать на 320-400 тыс. рублей ежемесячно. Это возможно, в том случае, если вы продаете только чай. Если же вы намерены реализовывать еще и вспомогательные товары и аксессуары (чайники, чашки, ситечки, банки для хранения, сахар и т.д.), ваша прибыль увеличится минимум вдвое. При этом вовсе не обязательно сразу покупать все это: пополняйте ваш ассортимент постепенно, ориентируясь на запросы покупателей, и у вас всегда будут товары, которые их обязательно заинтересуют.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector