Что называется активной и пассивной безопасностью автомобиля

Любой современный автомобиль должен быть не только максимально удобным, комфортным, но и безопасным для передвижения.

Кстати, последнее и самое важное обеспечивается активной и пассивной безопасностью автомобиля.

При этом каждому автолюбителю желательно знать, что это такое, а также предпринимать меры для повышения или, как минимум, постоянно соответствовать минимальным требованиям безопасности.

Прежде всего, кузов- это несущая система всего автомобиля, а для его изготовления применяются различные материалы.

При этом в состав металлической части кузова входят: двери, крылья, багажник с капотом, панели, а ещё множество различных небольших компонентов.

Заметьте, что стекла устанавливаются в специальных проемах.

Что касается понятия активной и пассивной безопасности, то под пассивной безопасностью, например, подразумевается способность уменьшение тяжести последствий аварии, ДТП или несчастного случая, обеспечиваемая высокими прочностными характеристиками кузова, исключающими серьёзную деформацию при столкновении, опрокидывании и так далее.

Использованием ремней безопасности, а также регулируемых подголовников предотвращается перелом и травмы человеческой шеи при ударе сзади.

Кроме всего этого, желательна установка травмобезопасного руля, использование безопасных стекол и широких дверей, обеспечивающих быструю эвакуацию потерпевших из салона при аварии, а также применение огнестойких материалов отделки и оформления салона.

Стоит отметить что стеклам, а лобовому в особенности, в пассивной безопасности уделяется особое внимание.

Поскольку ветровое стекло должно остаться целым, а не разлететься на кусочки с острыми гранями, которые могут травмировать водителя с пассажирами.

Для этого применяют специальную технологию (триплекс) в производстве стекол, где меж стеклами размещается слой прозрачного материала, не дающего стеклу разлететься, сохраняя целостность изделия.

Открытие дверей после столкновения должно быть лёгким, без заклинивания для беспрепятственной эвакуации пострадавших в аварии людей.

Примечательно, что даже когда машина разбита полностью, её структура должна остаться целой, так как именно этим и обеспечиваются условия пассивной безопасности автомобиля.

К слову, в пассивной безопасности любого нового автомобиля заложены не только условия для водителя с пассажирами, но и для пешеходов, при наезде на которых травмирование должно быть минимальным, а потому сейчас запрещено применение «кенгурятников» и вообще любых мощных труб в передней части машины.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Что называется активной и пассивной безопасностью автомобиля