Ответы на часто задаваемые вопросы о CRS и FATCA

ФНС сделала специальный сайт для финансовых организаций с разъяснениями по автоматическому обмену Предоставление финансовой информации об иностранных клиентах по стандарту ОЭСР.

Федеральная Налоговая служба создала специальный сайт для финансовых организаций с разъяснениями по автоматическому обмену  – «Предоставление финансовой информации об иностранных клиентах по стандарту ОЭСР».
 
Данный сервис позволяет российским организациям финансового рынка в электронном виде направлять отчетность. А также дает информацию о и .
 
Также на сайте  в разделе «Информация» опубликованы ответы на часто задаваемые вопросы по применению положений главы 20.1 НК РФ и постановления Правительства Российской Федерации № 693 от 16 июня 2018 года; представлена техническая документация – форматы отчетов, схемы, протоколы и рекомендации, международные и национальные нормативно-правовые акты.
 
 

Позиция России относительно автоматического обмена финансовой информации

Изначально российская позиция в этом вопрос не была активной. Даже заключение соглашения с американскими налоговыми органами продвигалось медленно. Оно подписано только в 2014 году на индивидуальных условиях.

Однако несколько лет назад политика российских властей изменилась.

Началось это с принятия закона, согласно которому граждане, имеющие российское гражданство, но проживающие в других странах, должны были сообщать о движении денежных средств на банковских счетах. Россия не стала пионером в этом вопросе — аналогичные законодательные акты действуют и на территории других стран. Но такой подход не является эффективным, так как добровольно отчитываться люди не спешат, а рычагов воздействия на ослушавшихся у государства нет

И именно тогда российские власти обратили внимание на успешный опыт CRS. Итог — в мае 2016 года ФНС России подписала Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене информации о финансовых счетах.

Сейчас Россия входит в число стран со статусом `non-early adopters`. Это означает, что первый обмен информацией произойдет в 2018 году. Схематично работа над запуском системы в РФ выглядит следующим образом:

Но для того чтобы автоматический обмен информацией заработал в нашей стране в штатном режиме, в течение 2017 должны быть выполнены еще ряд действий.

Согласие присоединиться к Стандартам обмена автоматической информацией не означает, что другие страны-участницы Многостороннего соглашения по умолчанию согласны отправлять информацию в Россию. Необходимо подписывать отдельные соглашения с каждой страной. Это первый крупный блок работы.

Второй блок — встраивание международного соглашения в российскую законодательную систему. Сейчас уже ведется активная работа в этом направлении.

Третий блок — синхронизация технических решений и программных средств. Здесь одна из самых важных задач — сохранение персональных данных.

В рамках действия CRS информацию для автоматического обмена будут обязаны раскрывать:

  • банки

  • страховые компании

  • финансовые организации

  • инвестиционные компании

  • компании, существенная часть деятельности которых составляет предоставление услуг номинального держателя финансовых активов

  • инвестиционные трасты

  • инвестиционные советники и инвестиционные менеджеры.

Под новые правила автоматического информационного обмена подпадают:

  • большинство финансовых счетов физических лиц

  • финансовые счета юридических лиц (при определенных условиях)

  • все вновь открываемые счета и счета, открытые на дату введения CRS (с некоторыми исключениями)

Таким образом, подключение Российской Федерации к Многостороннему соглашению является самой значительной за последнее время инициативой, направленной на финансовый контроль юридических и физических лиц, проживающих и работающих за пределами страны.

Предыстория вопроса американский опыт

Каждое государство заинтересовано в увеличении налоговых поступлений в бюджет. Но в то же время каждое юридическое или физическое лицо заинтересовано в оптимизации налоговых отчислений. Этот конфликт интересов существует давно, и громкие судебные разбирательства об уклонении от уплаты налогов часто появляются в новостных хрониках.

«Законодателем мод» в вопросе взаимодействия со своими налоговыми резидентами является Америка. Американские налоговая система сложна, а ставки по налогам высоки. В свое время это привело к тому, что успешные компании, в основном, представители IT-отрасли, выбирали юрисдикцию других стран, где налоговые режимы были более благоприятными. Именно поэтому в предвыборных обещаниях Дональда Трампа фигурировала налоговая реформа.

С целью увеличения объема налоговых поступлений в 2010 году был принят американский закон, целью которого стало препятствование уклонению от уплаты налогов физических (почти 9 млн американских граждан) и юридических лиц работающих и проживающих на территории других государств. Закон имеет сокращенное название FATCA (Foreign Account Tax Compliance Act).

После принятия FATCA американские власти начали активно заключать соглашения с разными странами, согласно которым банковские институты этих стран соглашались передавать информацию о своих клиентах по запросу государственных органов Америки. Число стран, подписавших договор быстро выросло. Опыт был признан успешным.

5 апреля ОЭСР опубликовала данные о новых странах, участвующих во взаимном автоматическом обмене финансовой информацией в рамках RS MCAA

5 апреля ОЭСР опубликовала данные о новых странах, участвующих во взаимном автоматическом обмене финансовой информацией в рамках Многостороннего соглашения об автоматическом обмене финансовой информацией (CRS MCAA). Перечень действующих двухсторонних соглашений по автоматическому обмену финансовой информацией можно посмотреть на сайте ОЭСР. Очередное обновление ожидается в мае этого года.
 
Для России в этой редакции тоже были изменения: 15 марта 2018 года было активировано соглашение между Российской Федерацией и Австрией.
 
Также ОЭСР опубликовала вторую редакцию Common Reporting Standard Implementation Handbook (Руководство по внедрению CRS), предназначенное для представителей органов власти и финансовых институтов, и содержащее практический обзор CRS для финансовых институтов и общественности в целом.
 
Внесены  дополнительные разъяснения в отношении особенностей правовой базы в рамках CRS, аспектов защиты данных, ИТ и административных требований, а также мер по соблюдению требований CRS, а также в Руководство были включены ответы на часто задаваемые вопросы по CRS (CRS FAQs).
 По материалам OECD

Гостиничные брокеры.

В мире существует несколько крупных гостиничных брокеров (например, Гулливер, Мики Трэвел, Куони), которые покупают у отелей (по всему миру) бронь «крупным оптом», а значит, с существенными скидками. С частными лицами они не работают – для этого как раз и существуют специализированные системы (или службы) бронирования отелей. Они, подключаясь к гостиничным брокерам, одному или нескольким, обслуживают отдельно взятого клиента. При этом все преимущества огромного выбора (к примеру, в службе бронирования «Отельдискаунт» – www.hoteldiscount.ru – представлено 15.000 гостиниц от 2 до 5 «звезд» в 70 странах мира) сохраняются, а цена за номер оказывается примерно процентов на 10, а иногда и на 50 ниже, чем Rack Rate.

Типы файлов CRS

Ассоциация основного файла CRS

.CRS

Формат файла: .crs
Тип файла: StepMania Course File

Файл конечно танец содержит информацию для танца, конечно, вызова, в том числе типа вызова, метра, и песни выборов. Файл CRS связан с StepMania, ритм игры для нескольких платформ.

Создатель: Open Source
Категория файла: Файлы игр
Ключ реестра: HKEY_CLASSES_ROOT\.crs

Программные обеспечения, открывающие StepMania Course File:

StepMania, разработчик — Open Source

Совместимый с:

Windows
Mac
Linux

Ассоциации других файлов CRS

.CRS

Формат файла: .crs
Тип файла: Document Conversion Resource

Файл данных ресурсов преобразования, связанные с Corel WordPerfect, программное обеспечение для обработки текстов. Файл CRS используется в преобразовании документов в формате WordPerfect 5.0.

Создатель: Corel
Категория файла: Файлы данных

Программы, открывающие файлы Document Conversion Resource :

Corel WordPerfect, разработчик — Corel

Совместимый с:

Windows

.CRS

Формат файла: .crs
Тип файла: CompuTrainer Chart Screen

Диаграмма файла экран, созданный CompuTrainer, крытый тренировочный велосипед программного обеспечения для операционной системы Microsoft Windows.

Создатель: RacerMate Inc.
Категория файла: Файлы данных

Программы, открывающие файлы CompuTrainer Chart Screen :

CompuTrainer, разработчик — RacerMate Inc.

Совместимый с:

Windows

Определение понятий

В рамках международного обмена (далее — CRS обмен) процесс сбора и передачи информации организован следующим образом: финансовые институты всех стран-участниц собирают определенную информацию о своих клиентах (физических и юридических лицах), далее передают информацию в налоговые органы своей страны, затем между налоговыми органами происходит обмен данными.

Изначально необходимо определиться с перечнем финансовых институтов, обязанных передавать информацию в налоговые органы своей резиденции, а также с толкованием некоторых понятий.

Финансовыми учреждениями в рамках CRS обмена являются любые финансовые учреждения страны: банки, брокеры, депозитарии, страховые и др. компании, за исключением правительственных учреждений, международных организаций, центральных банков, государственных пенсионных фондов.

Активная нефинансовая организация (Active NFE) — это организация, как правило юридическое лицо, которое соответствует как минимум одному из указанных ниже критериев:

  • менее 50% валового дохода организации составляет пассивный доход и менее 50% активов этой организации связаны с получением пассивного дохода;
  • акции организации регулярно торгуются на бирже, или организация тесно связана с другим юридическим лицом, акции которого регулярно торгуются на бирже;
  • является государственным учреждением, международной организацией;
  • деятельность юридического лица заключается во владении выпущенными акциями связанных с этой организацией компаний, не являющихся финансовыми учреждениями, и предоставлении им финансирования и других услуг;
  • организация занимается финансированием и страхованием сделок в интересах связанных организаций, не являющихся финансовыми учреждениями, и организация не предоставляет услуг финансирования и страхования другим лицам;
  • организация работает исключительно в религиозных, благотворительных и т. п. целях.

Пассивный доход — дивиденды; проценты; рента; роялти; авторские гонорары; доходы от продажи финансовых активов, которые генерируют пассивный доход; доход от сделок с любыми финансовыми активами (фьючерсные, форвардные, опционные и аналогичные сделки); доход от сделок по купле/продаже иностранной валюты; доход от сделок своп и т. п.

Пассивная нефинансовая организация (Passive NFE) — организация, как правило юридическое лицо, которая не соответствует критериям активной нефинансовой организации.

Недостатки автоматического обмена информацией

Руководствуясь трактовкой п. 2 разд. 2 Multilateral competent authority agreement on automatic exchange of financial account information (МСАА) можно сделать вывод, что обязательному обмену подлежит информация:

  • по расчетным (финансовым) счетам;
  • по счетам депо (Custodial Account);
  • по депозитным счетам (Depository Account);
  • по любым иным счетам.

Таким образом, обмен информацией будет осуществляться по всем счетам физических и юридических лиц. Не исключаем, что в своей дальнейшей банковской деятельности финансовые институты будут подстраиваться под клиентов, разрабатывать и предлагать им новые банковские продукты, информация по которым не будет подлежать обмену. Развитие данного вопроса целиком и полностью зависит от финансовых институтов.

Также CRS обмен не содержит стандартной процедуры определения налогового резидентства, поэтому клиент / бенефициар клиента при заполнении анкеты (self-certification form) руководствуется порядком определения своего налогового резидентства законами страны своего резидентства.

По общему правилу приобретение лицом статуса налогового резидента страны зависит от ряда факторов, в частности:

  • от количества дней пребывания в данной стране;
  • наличия объектов недвижимости на территории страны;
  • мест фактического нахождения руководства;
  • мест учреждения либо регистрации для юридических лиц;
  • от любого другого схожего критерия.

Из-за разнообразия методик и критериев определения статуса у каждой страны — участницы обмена разработаны свои правила определения налогового резидентства. Подробная информация о порядке определения статуса налогового резидента стран CRS обмена (за некоторым исключением) представлена на сайте .

Описательная информация о виде и структуре номера налогоплательщика доступна на сайте .

Приведем примеры определения статуса налогового резидента стран-участниц для физических лиц.

В России (1 налогоплательщиками признаются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, фактически находящиеся на территории РФ не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

По общему правилу все люди, проживающие в Мексике (2, являются налоговыми резидентами данной страны. В случае если лицо проживает также в другой стране, оно признается налоговым резидентом Мексики, если в этой стране находится центр его жизненных интересов, либо более 50% его дохода в год возникает из источников внутри страны, или когда центр его профессиональной деятельности находится в Мексике.

Физические лица, являющиеся государственными должностными лицами или работниками по трудовому договору, автоматически считаются резидентами Мексики, даже если их центр жизненных интересов находится за границей.

Если не доказано обратное, предполагается, что все лица, имеющие мексиканское гражданство считаются резидентами Мексики.

Лица, постоянно проживающие на территории Франции (3, являются налоговыми резидентами данной страны.

Независимо от национальной принадлежности, лица признаются постоянно проживающими во Франции для целей налогообложения, если:

  • их жилая недвижимость находится во Франции;
  • место их постоянного проживания расположено во Франции;
  • ими ведется профессиональная деятельность на территории Франции, оплачиваемая или нет, кроме тех случаев, когда они могут представить доказательства того, что деятельность не является основной;
  • центр концентрации их экономических интересов находится во Франции.

Разнообразие критериев и методик получения статуса налогового резидента довольно часто приводит к тому, что налогоплательщики приобретают двойное резидентство.

Данным бонусом они могут воспользоваться при заполнении анкеты в банке, указав желаемый статус.

В случаях, если юридическое лицо не признается налоговым резидентом ни в одной стране, то оно признается резидентом в стране по месту фактического нахождения своего руководства (по адресу головного офиса).

Клиент самостоятельно указывает в анкете (self-certification form) страну своего налогового резидентства и идентификационный номер. Как следствие, снижение налоговой нагрузки возможно путем смены резидентства и выхода за пределы действия российских правил.

1. Пункт 2 ст. 207 НК РФ.

2. http://www.oecd.org/tax/automatic-exchange/crs-implementation-and-assistance/tax-residency/Mexico-Tax-Residency.pdf.

3. http://www.oecd.org/tax/automatic-exchange/crs-implementation-and-assistance/tax-residency/France-Tax-Residency.pdf.

Газета «ЭЖ-Юрист» выпуск № 32 (934) от 18 августа 2016г. Жаля Гусейнова, управляющий партнер, группа компаний Alanta Partners.

2017201820192020

(Click here for breakdown of updates)

     J    

Jurisdiction

Committed to first exchange in 

Primary legislation 

Secondary legislation 

Guidance 

List of low risk non-reporting FIs and excluded accounts 

Domestic Reporting Format

Wider Approach 

‌ Anguilla    2017          CRS  
 Argentina 2017      
 Belgium 2017        
 Bermuda  2017    CRS  
‌ British Virgin Islands  2017  n/a n/a     CRS  
Bulgaria  2017  n/a        
Cayman Islands  2017         CRS
Colombia  2017     n/a     CRS   
Croatia  2017          CRS  
Cyprus  2017          CRS  
Czech Republic  2017          
Denmark  2017        
Jurisdiction Committed to first exchange in  Primary legislation  Secondary legislation  Guidance  List of low risk non-reporting FIs and excluded accounts  Domestic Reporting Format Wider Approach 
Estonia  2017         CRS   
 Faroe Islands  2017    n/a      
 Finland  2017       n/a  CRS
 France  2017        
Germany 2017  n/a     CRS  
Gibraltar  2017     CRS 
Greece  2017         CRS   
 Guernsey  2017      
 Hungary  2017  n/a        
 Iceland  2017        
India  2017          
 Ireland  2017  CRS
Jurisdiction Committed to first exchange in  Primary legislation Secondary legislation Guidance List of low risk non-reporting FIs and excluded accounts Domestic Reporting Format Wider Approach
 Isle of Man  2017     CRS  
 Italy  2017   n/a  CRS
 Jersey  2017     CRS 
 Korea  2017      
 Latvia  2017  n/a CRS   
 Liechtenstein  2017     CRS   
 Lithuania  2017        CRS  
 Luxembourg  2017      
 Malta  2017   n/a  
 Mexico  2017   CRS 
 Montserrat  2017          
 Netherlands  2017     Domestic  
Jurisdiction Committed to first exchange in  Primary legislation

Secondary legislation

Guidance  List of low risk non-reporting FIs and excluded accounts

Domestic Reporting Format

Wider Approach 
 Norway  2017      
 Poland  2017    n/a      
 Portugal  2017        CRS   
‌ Romania  2017      n/a  CRS   
 San Marino  2017       n/a  CRS   
 Seychelles  2017      n/a   CRS   
 Slovak Republic  2017   n/a   CRS  
 Slovenia  2017       CRS   
 South Africa  2017        
  Spain  2017  n/a   
  Sweden  2017 n/a CRS   
 Turks and Caicos Islands  2017       CRS   
United Kingdom  2017    

Disclaimer:

The jurisdiction-specific information published on the OECD AEOI Portal do not necessarily reflect the views of the OECD. While the AEOI Portal is run by the OECD, each jurisdiction is responsible for its jurisdiction-specific content and links to its own pages. The information in this section is (i) of a general nature only and not intended to address the specific circumstances of any particular individual or entity, (ii) not necessarily comprehensive, complete, accurate or up to date, (iii) sometimes linked to external sites over which the OECD has no control and for which the OECD assumes no responsibility and (iv) not professional or legal advice. If you need specific advice, you should always consult a specialist.

Национальные и корпоративные КСБ.

Примером национальной системы бронирования служит английская Тгаvelodge Chail. Бронирование проводится по многоканальной бесплатной телефонной сети путем соединения абонента с центральным компьютерным офисом. Заявки и изменения выполняются быстро и просто, при этом происходит контроль загрузки всех гостиниц, входящих в систему. При отсутствии мест в одной гостинице автоматически предлагается размещение в другой, ближайшей, связь с которой осуществляется с помощью модема. Это пример сети с прямым бронированием, где управленческие расходы сведены к минимуму.

Корпоративные системы бронирования объединяют гостиницы по принципу принадлежности к корпорации. Примером наиболее крупной и сложной корпоративной системы является Holidax-2000, принадлежащая американской гостиничной компании «Holiday Inn». Центр системы расположен в Атланте (США, штат Джорджия) и имеет связь с более чем 20 международными компьютерными сетями и 1770 гостиницами в 56 странах. Используя спутниковую связь, система Holidax-2000 стыкуется с системами Amadeus, Galileo, Sabre. В системе Holidax-2000 применяется оборудование фирмы «Macintosh». Через Holidax-2000 осуществляется более 30 млн бронирований в год. Разработано множество подсистем, входящих в ее состав, например оптимизации процесса бронирования мест и расчета комиссионных турагентам. В европейских странах компания «Holiday bin» применяет телефонную систему бронирования, центр которой находится в Амстердаме.

В качестве примера другой корпоративной системы бронирования можно назвать систему компании «Utell Interntional», объединяющей 6,5 тыс. гостиниц в более чем 170 странах мира. 44 международных центра-офиса бронируют в год около 2,5 млн мест. В системе используется четыре вида связи: телекс, электронная, телефонная, спутниковая. Помимо бронирования мест, гостиницам оказывается помощь в разработке планов по маркетингу. Для бронирования мест в гостиницах по телефону компания «Utell International» имеет свое представительство в Москве. Гарантируется мгновенное бронирование мест в таких группах гостиниц, как: «Golden Tulip Worldwide» – объединяет более чем 300 гостиниц в 171 городе 48 стран мира; «Insignia Resorts» – объединение из 48 наиболее фешенебельных курортов мира; «Summit International Hotels» – 76 самых лучших независимых гостиниц в 28 наиболее удивительных городах мира.

2017201820192020

(Click here for breakdown of updates)

C   J    

Jurisdiction

Committed to first exchange in 

Primary legislation 

Secondary legislation 

Guidance 

List of low risk non-reporting FIs and excluded accounts 

Domestic Reporting Format

Wider Approach 

 Andorra 2018            narrow
 Antigua y Barbuda 2018            
‌ Aruba 2018            
 Australia  2018   n/a        

 Austria

2018     CRS optional 

Azerbaijan 

2018            

 Bahamas

2018          

 Bahrain

2018     n/a  n/a  CRS   

Barbados

2018          

 Belize

2018         CRS   
 Brazil  2018       n/a     
Brunei Darussalam 2018            
Jurisdiction  Committed to first exchange in  Primary legislation Secondary legislation Guidance  List of low risk non-reporting FIs and excluded accounts 

Domestic Reporting Format

Wider Approach 
 Canada  2018   n/a      CRS  
 Chile 2018   n/a       CRS
 China  2018            
 Cook Islands 2018         CRS   
 Costa Rica 2018          
Curaçao 2018        
 Dominica 2018            
Greenland  2018      
 Grenada 2018          
 Hong Kong (China) 2018 n/a        Optional 
 Indonesia  2018          
 Israel  2018          
Jurisdiction Committed to first exchange in  Primary legislation  Secondary legislation  Guidance  List of low risk non-reporting FIs and excluded accounts  Domestic Reporting Format Wider Approach 
 Japan  2018    
 Lebanon 2018     no list  CRS   
 Marshall Islands 2018     n/a  n/a  CRS   
 Macao (China) 2018     n/a    CRS   
 Malaysia 2018       n/a   CRS  
 Mauritius 2018          
 Monaco 2018   n/a    n/a   
 Nauru 2018     n/a       
 New Zealand  2018   n/a         
Niue 2018     n/a  
Pakistan  2018            
 ‌Panama 2018          CRS
 Qatar 2018            
 Russian Federation  2018           
 Saint Kitts and Nevis 2018     n/a       
Jurisdiction Committed to first exchange in  Primary legislation

Secondary legislation

Guidance  List of low risk non-reporting FIs and excluded accounts

Domestic Reporting Format

Wider Approach 
 Samoa 2018   n/a         
 Saint Lucia 2018   n/a         
 Saint Vincent and the Grenadines 2018      n/a      
 Saudi Arabia  2018         CRS   
 Singapore‌‌ 2018         CRS   
Sint Maarten‌‌ 2018     n/a       
 Switzerland  2018           Optional
Trinidad and Tobago  2018            
 Turkey  2018     n/a        
 United Arab Emirates 2018         CRS    
 Uruguay 2018         CRS  
 Vanuatu 2018            

Disclaimer:

The jurisdiction-specific information published on the OECD AEOI Portal do not necessarily reflect the views of the OECD. While the AEOI Portal is run by the OECD, each jurisdiction is responsible for its jurisdiction-specific content and links to its own pages. The information in this section is (i) of a general nature only and not intended to address the specific circumstances of any particular individual or entity, (ii) not necessarily comprehensive, complete, accurate or up to date, (iii) sometimes linked to external sites over which the OECD has no control and for which the OECD assumes no responsibility and (iv) not professional or legal advice. If you need specific advice, you should always consult a specialist.

Related Documents

CRS

Система центрального бронирования и управления каналами epitome CRS (Central Reservation System) предоставляет гостиничным цепочкам и управляющим компаниям возможность осуществления бронирования номеров гостиниц сети из центрального офиса. При этом функциональность системы не ограничивается лишь оформлением и передачей гостиницам заявок на бронирование, а включает такие дополнительные возможности, как учет предпочтений гостя, бронирование маршрутов с проживанием в различных гостиницах, получение данных о предыдущих заездах гостя, обработку комиссионных платежей туристических агентств и выставление счетов корпоративным клиентам. epitome CRS идеально подходит как для небольших, так и для крупных центров бронирования.

Функциональные возможности управления каналами системы epitome CRS позволяют осуществлять централизованное управление наличием номеров и тарифов для продажи по всем существующим каналам бронирования, таким как гостиница, центральный офис, GDS-системы и интернет-сайты.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector