Этот дядя

Биография

Юные годы

Виктор Юзефович Драгунский родился в Нью-Йорке (США) 30 ноября 1913 года в еврейском семействе эмигрантов, приехавших в США из Гомеля незадолго до рождения сына. Отец мальчика — Юда Фалькович Перцовский, и мать — Рита Лейбовна Драгунская, вступили в брак в Гомеле в 1913 году. Не сумев прижиться в Америке, в 1914 году семья возвратилась в Гомель. Через четыре года отец будущего писателя скончался от тифа. Вскоре у Виктора появился отчим – красный комиссар Ипполит Войцехович, однако в 1920 году он погиб. Спустя два года у мальчика был другой отчим – театральный актер Менахем-Мендл Хаимович Рубин, с которым семейство ездило в гастрольные туры по стране. В 1925 году семья перебралась в Москву. Вскоре Менахем-Мендл оставил семью и стал театральным постановщиком в Америке.

Творческая деятельность

Юноша рано начал работать. В 1930 часто посещал «Литературно-театральные мастерские» Алексея Дикого. Еще через пять лет дебютировал в качестве актера в Театре транспорта. Теперь этот театр несет другое название — Театр им. Н. В. Гоголя.В это же время Виктор Драгунский заинтересовался литературным трудом, создавая юморески и фельетоны, придумывая сценки, цирковые клоунады и эстрадные монологи. Некоторое время работал в цирке, потом начали поступать кинематографические предложения. Виктор Юзефович снялся в картине «Русский вопрос» и поступил в Театр киноактера.В театре, где была задействована огромная труппа именитых кинозвезд, молодым и неизвестным актерам не приходилось рассчитывать на частую занятость в постановках. Именно тогда Драгунский задумался о создании небольшого самодеятельного коллектива внутри театра. В итоге Виктор Юзефович стал руководителем группы литературно-театральной пародии под названием «Синяя птичка», которая существовала с 1948 по 1958 год.Постепенно в ансамбль начали приходить артисты других столичных театров. Труппа стала приобретать известность и нередко давала выступления в Доме актера. Веселые пародийные постановки имели успех, и Драгунского пригласили создать похожий коллектив с аналогичным названием в Мосэстраде. Совместно с Людмилой Давыдович, Драгунский придумал для спектаклей в «Синей птичке» тексты к некоторым музыкальным композициям, которые через некоторое время обрели широкую популярность, и нашли на эстраде свою вторую жизнь: «Чудо-песенка», «Три вальса», «Звезда моих полей», «Теплоход» и многие другие.С 1940 года писатель публиковал свои юмористические рассказы и фельетоны, которые позже собрал в книге «Железный характер» (1960).В период Великой Отечественной войны Виктор Драгунский находился в ополчении. С 1959 года писатель начал свой цикл веселых рассказов о мальчике Денисе Кораблеве и его приятеле Мишке Слонове, под названием «Денискины рассказы».Заметим, что главного персонажа автор назвал Дениской вовсе не случайно – именно так звали его сына.Также Драгунский написал сценарий к киноленте «Волшебная сила», в которой его персонаж Дениска Кораблев был выведен в качестве ключевого героя. Виктор Юзефович писал свои произведения не только для детской аудитории. В 1951 году была издана повесть под названием «Он упал в траву», в которой освещались первые дни войны. Персонаж книги, как и писатель, несмотря на то, что не был призван в армию из-за инвалидности, решил записаться в ополчение.В 1964 году мир увидела повесть «Сегодня и ежедневно», сюжет которой рассказывал про героя, трудящегося клоуном в цирке. Книга поведала о человеке, который жил по-своему, несмотря ни на что.

Семья

Первой супругой писателя стала артистка Елена Корнилова, которая родила ему сына. Впоследствии Леонид Викторович Корнилов стал выпускником экономического факультета МГУ и журналистом, длительное время работал в «Неделе», «Известиях». Написал такие произведения как «Сказочная сила», «Образ жизни — советский!», «Останутся в памяти» и множество других.Второй женой Виктора Юзефовича стала Алла Драгунская. В семье родилось двое детей. Сын писателя Денис Викторович Драгунский выбрал профессию журналиста и сценариста, а дочь Ксения Драгунская стала драматургом.Дядя автора — Исаак Львович Драгунский был прокурором Азовско-Черноморского края. Впоследствии был расстрелян.После смерти Виктора Драгунского, его супруга издала песни на его стихи.Писатель ушел из жизни 6 мая 1972 года. Виктора Юзефовича Драгунского похоронили на Ваганьковском кладбище.

Другие биографии:

Александр Твардовский Виктор Гюго Виктор Астафьев Николай Носов Виктор Цой

Презентация 4 класса на тему Портреты писателей и поэтов Практический материал 4 класс 2 полугодие УМК Школа России Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 им. академика.. Скачать бесплатно и без регистрации. Транскрипт

1

Портреты писателей и поэтов Практический материал 4 класс 2 полугодие УМК «Школа России» Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 им. академика Н.Н. Боголюбова г. Дубны Московской области Попружная Галина Петровна, учитель начальных классов 2011 год

2

Содержание Шварц Евгений Львович Драгунский Виктор Юзефович Голявкин Виктор Владимирович Житков Борис Степанович Паустовский Константин Георгиевич Куприн Александр Иванович Блок Александр Александрович Есенин Сергей Александрович Пришвин Михаил Михайлович Соколов-Микитов Иван Сергеевич Белов Василий Иванович Бианки Виталий Валентинович Астафьев Виктор Петрович

3

Содержание Маршак Самуил Яковлевич Барто Агния Львовна Михалков Сергей Владимирович Благинина Елена Александровна Шергин Борис Викторович Платонов Андрей Платонович Носов Николай Николаевич Ермолаев Юрий Иванович Остер Григорий Бенционович Сеф Роман Андерсен Ганс Христиан

4

Евгений Львович Шварц 1896 г. – 1958 г. писатель киносценарист

5

Виктор Юзефович Драгунский 1913 г. – 1972 г. писатель публицист

6

Виктор Владимирович Голявкин 1929 г. – 2001 г. писатель художник

7

Борис Степанович Житков 1882 г. – 1938 г. писатель педагог путешественник исследователь

8

Константин Георгиевич Паустовский 1892 г. – 1968 г. писатель

9

Александр Иванович Куприн 1870 г. – 1938 г. писатель

10

Александр Александрович Блок 1880 г. – 1921 г. поэт

11

Сергей Александрович Есенин 1895 г. – 1925 г. поэт

12

Михаил Михайлович Пришвин 1873 г. – 1954 г. прозаик публицист

13

Иван Сергеевич Соколов-Микитов 1892 г. – 1975 г. писатель

14

Василий Иванович Белов 23 октября 1932 г. писатель

15

Виталий Валентинович Бианки 1894 г. – 1959 г. писатель

16

Владимир Леонидович Дуров 1863 г. – 1934 г. дрессировщик артист

17

Виктор Петрович Астафьев 1828 г. – 1910 г. прозаик драматург

18

Самуил Яковлевич Маршак 1887 г. – 1964 г. поэт драматург переводчик критик

19

Агния Львовна Барто 1906 г. – 1981 г. поэтесса писательница киносценарист

20

Сергей Владимирович Михалков 1913 г. – 2009 г. поэт писатель баснописец драматург академик Российской Академии образования

21

Елена Александровна Благинина 1903 г. – 1989 г. поэтесса драматург переводчик

22

Борис Викторович Шергин 1893 г. – 1973 г. писатель публицист фольклорист художник

23

Андрей Платонович Платонов 1899 г. – 1951 г. писатель

24

Николай Николаевич Носов 1908 г. – 1976 г. писатель драматург

25

Юрий Иванович Ермолаев 1921 г. – 1996 г. писатель драматург актёр

26

Григорий Бенционович Остер 27 ноября 1947 г. писатель

27

Роман Сеф (Сеф Роальд Семенович) 1931 г. – 2009 г. русский поэт писатель драматург переводчик

28

Ганс Христиан Андерсен 1805 г. – 1875 г. писатель

29

Список использованных материалов, Интернет-ресурсов Фотографии Шварц Е.Л. — Драгунский В.Ю Паустовский К.Г. — Голявкин В.В. Куприн А.И. — С. Чёрный — Блок А.А. — Есенин С.А. — Пришвин М.М. — Соколов-Микитов И.С. — Белов В.И. — Бианки В.В. — Житков Б.С.- Дуров В.Л. — Астафьев В.П. —

30

Список использованных материалов, Интернет-ресурсов Фотографии Маршак С. Я. – Барто А.Л. — Михалков С.В. — Благинина Е.А. — Шергин Б.В.- Платонов А.П.- Носов Н.Н. — Ермолаев Ю.И. — Остер Г.Б. – Роман Сеф — Андерсен Г.Х. — _Andersen.jpg _Andersen.jpg Биографии писателей

Именно поэтому власти можно не беспокоиться никаких революций не будет

Совершенно справедливый итог последним сетевым скандалам в среде так называемой российской оппозиции подвел в ФБ писатель Денис Драгунский:

«Сейчас я скажу кое-что приятное для власти, и не очень приятное — для оппозиции. По мотивам баттла «Долин-Навальный», и особенно баттла «Интеллигенты против Навального». Потому что Навальный злобно обругал Долина, который защитил Брилева с точки зрения либерального правосознания. Простите, будет длинновато.

Так вот. Нет у нас никакой политической оппозиции, кроме этого неприятного типа на букву Н. Потому что он, негодяй такой, «рвется к власти». И, рвясь, так сказать, к власти — он истово ненавидит нынешнюю власть — всю, всю-превсю, сверху донизу, от лиц, принимающих решения, до мелких чиновников, до ее подручных, наемников, прихвостней и симпатизантов всех степеней активности. А почти все остальные — это не политическая оппозиция, а критики и насмешники. Они ведут себя так, как приснопамятный СПС (в котором я работал в 2000 — 2007 гг.).

Смешная политическая платформа: «мы критикуем власть, когда она поступает неправильно, и поддерживаем ее, когда она делает правильные, с нашей точки зрения, вещи». Примерно в такой же оппозиции императору были его придворные, министры, сенаторы, да и широкие народные массы тоже — до 1905 и особенно до 1916 года. Вот тогда в России появился лозунг, который сплотил большинство рабочих, купцов, мещан, дворян, интеллигенцию научную и творческую, кадетов и эсеров, большевиков и октябристов, Блока и Боборыкина, Маяковского и Тэффи. «Долой самодержавие!». Долой самодержавие целиком и полностью, без оговорок и изъятий. Все самодержавие, включая его верхушку, двор, камарилью, министров и далее до мелких чиновников, наемников и подручных. Вся эта компания вызывала общую ярость. «Долой их всех!» — с этим были согласны рабочий и профессор, а среди профессоров — и правый, и левый, и умеренный консерватор, и просвещенный либерал. Поэтому они видели в друг друге союзников по ненависти к царизму.

Только так и происходят революции. Так же было во Франции в конце XVIII века. Не то теперь. Нет ни в простом народе, ни в образованном классе, ни даже в самой оппозиции — нет этой ровно гудящей и палящей, как пламя паяльной лампы, ненависти к Кремлю. Ну, нет, и всё тут. Может, и хорошо, что нет. Почему хорошо? Потому что революция, как сказал Талейран, это сто тысяч вакансий. Если масштабировать по количеству населения и особенно по количеству чиновников — то для России это два миллиона вакансий. А вакансии высвобождаются с помощью гильотины.

Вам понравится двухмиллионная головорубка? Мне — нет. Но я не о том, собственно.

Я о том, что власть может особенно не беспокоиться о перспективах господина Н. То есть о том, что он вдруг да поведет народ на штурм вершин власти. Не поведет. Его живо окоротят остальные 95% оппозиции, то есть интеллигентные критики и остроумные насмешники, которые, по заветам бывшего СПС, «против власти, когда она поступает неправильно, но поддерживают её во всем остальном»…»

Автор книги Виктор Драгунский

В. Драгунский, В. Голявкин, В. Осеева И Др.Школьные историиРассказы

Антонова И.А., 2018

Осеева В.А., насл., 2018

Воронкова Л.В., насл., 2018

Пермяк Е.А., насл., 2018

Голявкин В.В., насл., 2018

Ил., Кондратова Н.В., 2018

Драгунский В.Ю., насл., 2018

Ил., Халилова А.Р., 2018

Дружинина М.В., 2018

ООО Издательство «Родничок», 2018

Каминский Л.Д., насл., 2018

ООО «Издательство АСТ», 2018

Надо иметь чувство юмора

Один раз мы с Мишкой делали уроки. Мы положили перед собой тетрадки и списывали. И в это время я рассказывал Мишке про лемуров, что у них большие глаза, как стеклянные блюдечки, и что я видел фотографию лемура, как он держится за авторучку, сам маленький-маленький и ужасно симпатичный.

Потом Мишка говорит:

– Написал?

Я говорю:

– Уже.

– Ты мою тетрадку проверь, – говорит Мишка, – а я – твою.

И мы поменялись тетрадками.

И я как увидел, что Мишка написал, так сразу стал хохотать. Гляжу, а Мишка тоже покатывается, прямо синий стал.

Я говорю:

– Ты чего, Мишка, покатываешься?

А он:

– Я покатываюсь, что ты неправильно списал. А ты чего?

Я говорю:

– А я то же самое, только про тебя. Гляди, ты написал: «Наступили мозы». Это кто такие – «мозы»?

Мишка покраснел:

– Мозы – это, наверное, морозы. А ты вот написал: «Натала зима». Это что такое?

– Да, – сказал я, – не «натала», а «настала». Ничего не попишешь, надо переписывать. Это всё лемуры виноваты.

И мы стали переписывать. А когда переписали, я сказал:

– Давай задачи задавать!

– Давай, – сказал Мишка.

В это время пришёл папа. Он сказал:

– Здравствуйте, товарищи студенты…

И сел к столу.

Я сказал:

– Вот, папа, послушай, какую я Мишке задам задачу: вот у меня есть два яблока, а нас трое, как разделить их среди нас поровну?

Мишка сейчас же надулся и стал думать.

Папа не надулся, но тоже задумался. Они думали долго.

Я тогда сказал:

– Сдаёшься, Мишка?

Мишка сказал:

– Сдаюсь!

Я сказал:

– Чтобы мы все получили поровну, надо из этих яблок сварить компот. – И стал хохотать. – Это меня тётя Мила научила!..

Мишка надулся ещё больше. Тогда папа сощурил глаза и сказал:

– А раз ты такой хитрый, Денис, дайка я задам тебе задачу.

– Давай задавай, – сказал я.

Папа походил по комнате.

– Ну слушай, – сказал он. – Один мальчишка учится в первом классе «В». Его семья состоит из четырёх человек. Мама встаёт в семь часов и тратит на одевание десять минут. Зато папа чистит зубы пять минут. Бабушка ходит в магазин столько, сколько мама одевается плюс папа чистит зубы. А дедушка читает газеты, сколько бабушка ходит в магазин минус во сколько встаёт мама.

Когда они все вместе, они начинают будить этого мальчишку из первого класса «В». На это уходит время чтения дедушкиных газет плюс бабушкино хождение в магазин.

Когда мальчишка из первого класса «В» просыпается, он потягивается столько времени, сколько одевается мама плюс папина чистка зубов. А умывается он, сколько дедушкины газеты, делённые на бабушку. На уроки он опаздывает на столько минут, сколько он потягивается плюс умывается минус мамино вставание, умноженное на папины зубы. Спрашивается: кто же этот мальчишка из первого «В» и что ему грозит, если это будет продолжаться? Всё!

Тут папа остановился посреди комнаты и стал смотреть на меня. А Мишка захохотал во всё горло и стал тоже смотреть на меня. Они оба на меня смотрели и хохотали.

Я сказал:

– Я не могу сразу решить эту задачу, потому что мы ещё этого не проходили.

И больше я не сказал ни слова, а вышел из комнаты, потому что я сразу догадался, что в ответе этой задачи получается лентяй и что такого скоро выгонят из школы. Я вышел из комнаты в коридор и залез за вешалку и стал думать, что если это задача про меня, то неправда, потому что я всегда встаю довольно быстро и потягиваюсь совсем недолго, ровно столько, сколько нужно. И ещё я подумал, что если папе так хочется на меня выдумать, то пожалуйста, я могу уйти из дома прямо на целину. Там работа всегда найдётся, там люди нужны, особенно молодёжь. Я там буду покорять природу, и папа приедет с делегацией на Алтай, увидит меня, и я остановлюсь на минутку, скажу:

«Здравствуй, папа», – и пойду дальше покорять.

А он скажет:

«Тебе привет от мамы…»

А я скажу:

«Спасибо… как мама?»

А он скажет:

«Ничего».

А я скажу:

«Наверно, она забыла своего единственного сына?»

А он скажет:

«Что ты, она похудела на тридцать семь кило! Вот как скучает!»

А что я ему скажу дальше, я не успел придумать, потому что на меня упало пальто и папа вдруг прилез за вешалку. Он меня увидел и сказал:

– Ах ты, вот он где! Что у тебя за такие глаза? Неужели ты принял эту задачу на свой счёт?

Он поднял пальто и повесил на место и сказал дальше:

– Я это всё выдумал. Такого мальчишки и на свете-то нет, не то что в вашем классе!

И папа взял меня за руки и вытащил из-за вешалки.

Потом ещё раз поглядел на меня пристально и улыбнулся:

Конспект урока литературного чтения в 4 классе

Ребята, я вам сейчас назову несколько словосочетаний, а вы по ним попробуете угадать задуманные мною слова. Попробуем?

Маленький, желтый, пищит. 

Интересно, дети, что-то новое, полезное, трудиться, заниматься, бывает трудно, обязательно, 45 минут, учитель. 

Занимательные, познавательные, бывают художественные, учебники. А кто пишет книги? Посмотрите, пожалуйста,  на этот портрет.

Вы знаете кто это? А как вы думаете какой этот человек? Ребята, я вам сегодня хочу рассказать о любимом писателе многих детей – Викторе Юзефовиче Драгунском. Ему было без малого почти пятьдесят, когда стали выходить его книжки для детей со странными названиями: «Зеленоватые леопарды», «Ни пиф, ни паф», «Человек с голубым лицом»… Дети наслаждались этими безудержно веселыми книгами; читая их, они иногда признавались, что чувствуют себя «как в цирке»…

Но это было и неудивительно: именно из цирка пришел в детскую литературу Виктор Драгунский. Но не в цирке началась трудовая жизнь будущего писателя. В 16 лет он уже работал токарем, затем шорником, даже был лодочником — катал на лодке людей по Москве-реке у Нескучного сада. Но Виктора Драгунского больше всего на свете манил театр, цирк, эстрада — возможность веселить, радовать людей.

Он организовывал небольшие театральные группы, артисты в них пели, танцевали, разыгрывали сценки. В этих группах Драгунский был автором маленьких пьес, актером, режиссером. Одним из таких веселых ансамблей, который назывался «Синяя птичка», Виктор Драгунский руководил десять лет. А цирк? Виктор Драгунский признавался, что, глядя, как зрители, особенно дети, получают удовольствие от клоунов, ему больше всего хотелось быть клоуном.

Им он не стал — этому надобно учиться долго, но ведь зрители смеются не только над смешной внешностью клоунов, но и над тем, что они делают на манеже, и прежде всего над тем, что они говорят… Самое главное — придумывать веселый и умный текст для клоунов. Вот этим-то и занимался Виктор Драгунский. Он писал репризы — так называется текст для клоунов, — эстрадные сценки, песни, и некоторые из них до сих пор часто исполняются на эстрадах, звучат по радио… 

Особенно любил Виктор Драгунский выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями, которые — как рассказывали — во время его выступлений от смеха часто сползали со стульев. И его уговорили: рассказы, с которыми он выступал со сцены перед детской аудиторией, сделать книгами.

А ведь большая разница между записанным и исполняемым! Актер может иногда развеселить далеко не самым лучшим текстом. Но с книгами Виктора Драгунского этого не случилось. Когда они появились, читатели получали такое же удовольствие, как и слушатели в зале. В книгах Драгунского есть герой, который переходит из одной книжки в другую,— мальчик Дениска. Веселые и необыкновенные истории, происходящие с этим шаловливым, сообразительным выдумщиком, казалось, были неисчерпаемы.

Их автор сам сказал о себе: «Жизнь я прожил очень интересную и длинную и самых интересных случаев знаю штук сто…» Эти интересные случаи составляют основу «Денискиных рассказов»— так назвал свою главную книгу Виктор Драгунский. Эта книга выходит с 1959 года. Наверное, случаев, о которых говорил он, было не сто, а больше.

Только писатель не успел обо всех рассказать. Слишком короткое время было ему отпущено для работы в литературе. Но веселые и умные книги Виктора Драгунского остались, чтобы вызывать радость и веселье у многих поколений читателей.

А сейчас послушайте рассказ Виктора Драгунского «Заколдованная буква».

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector