Где подкрепиться велосипедисту в Москве

Работа автолавки

Как и любое коммерческое дело, организация выездной торговли требует тщательной проработки ее концепции. Бизнес-план автолавки должен предусматривать особенности торговли в сельской местности. Прежде всего, это ассортимент товаров.

Как сформировать ассортимент

Предприниматели, имеющие опыт разъездной торговли на селе, отмечают следующие группы товаров, которые пользуются стабильным спросом:

  • хлебобулочные изделия;
  • колбаса и колбасные изделия;
  • рыба и морепродукты;
  • крупы;
  • макароны;
  • консервы;
  • фрукты;
  • сахар и кондитерские изделия;
  • мука;
  • соль;
  • табачная продукция;
  • лампочки;
  • батарейки;
  • спички.

Нередко ассортимент товаров помогают составить и сами покупатели. Всем владельцам автолавок знакомы ситуации, когда им заказывают привезти в следующий раз тот или иной товар. Кстати, торговля под заказ еще один из источников дополнительной прибыли магазина на колесах.

Впрочем, автолавка может носить и специализированный характер, реализуя только один вид продукции, например, рыбу и морепродукты. В последнее время набирают популярность автолавки, предлагающие одежду, обувь, канцелярские товары.

Как привлечь покупателей

Залогом успеха универсальной автолавки является стабильность ее появления в населенных пунктах – местные жители должны знать, что именно в этот день они смогут приобрести все необходимые товары. Поэтому у владельца такой торговой точки нет необходимости в дополнительной рекламе, от него только требуется всегда приезжать вовремя.

Для специализированной автолавки часто без дополнительной рекламы не обойтись. В таком случае необходимо каким-либо образом заявить о себе. Опыт предпринимателей показывает, что наиболее эффективным способом является предварительная расклейка объявлений о приезде автолавки. Но данный способ требует дополнительных затрат, особенно если населенный пункт находится на значительном удалении. Некоторые предприниматели в таких случаях прибегают к помощи технических средств – проезжают по поселку или деревне и через громкоговоритель приглашают за покупками. Такой способ рекламы дает неплохой эффект.

Автолавка как бизнес, судя по отзывам предпринимателей, достаточно интересна, и при правильном подходе может приносить хорошую прибыль. В этом деле необходимо уметь общаться с людьми и быть готовым к любым неожиданностям. Впрочем, это характерно для любой предпринимательской деятельности. Магазин на колесах  — неплохой вариант начать свои первые шаги в мире бизнеса, тем более что риск убыточности минимален.

Пример организации выездной торговли с помощью автолавки в следующем видео:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Как организовать выездной шиномонтаж

Хоть это дело и сравнительно новое, но уже накоплена некоторая общая статистика по клиентам, которые чаще всего пользуются услугами выездного шиномонтажа.

Почти половину из них составляют, понятное дело, женщины, для большинства из которых спущенное колесо – страшная катастрофа на уровне Чернобыля, а его замена – просто высший технический пилотаж.

Пятая часть – корпоративные клиенты.

Примерно столько же приходится на долю водителей, попавших в нештатную ситуацию на дороге, например: пробито сразу две шины, или просто нет запаски.

Десятую часть от всех клиентов составляют солидные деловые люди, обоснованно считающие более выгодным для себя в случае возникновения проблемы просто позвонить по телефону и вызвать выездной шиномонтаж, чем терять свое драгоценное время.

Выездной шиномонтаж должен быть организован круглосуточно – это даже не обсуждается, если вы хотите организовать действительно конкурентоспособный сервис. Пик вызовов приходится на вечернее время, а также на раннее утро – от клиентов, собирающихся на работу и вдруг обнаруживших, что за ночь у их автомобиля спустило колесо.

Возможны несколько вариантов организации бизнеса по выездному шиномонтажу.

Первый вариант – самый простой и почти не требующий финансовых затрат: шина забирается у клиента, ремонтируется на стационарном пункте, а затем возвращается на место. По понятным причинам способ этот в наибольшей степени подходит в качестве дополнительной услуги стационарной шиномонтажной мастерской, либо магазину, торгующему шинами и дисками.

Впрочем, если в вашем регионе подобный сервис еще не получил распространения, можно попытаться заключить партнерские соглашения с действующим шиномонтажом и поставщиками шин. Для работы вам понадобится собственно автомобиль, хороший домкрат, да набор инструмента. Недостаток подобного варианта очевиден: длительное время исполнения, что не всегда приемлемо для клиента.

Кстати, не вредно иметь при себе комплект для ремонта бескамерных шин: в некоторых, самых простых случаях, проблему можно решить на месте, не прибегая к помощи шиномонтажной мастерской – и клиент будет доволен, да и доход потом ни с кем не придется делить.

Выездной шиномонтаж с возможностью оказания полного комплекса услуг по ремонту и восстановлению шин на месте бизнес более серьезный, но и требующий финансовых вложений. Готовая мобильная шиномонтажная мастерская «под ключ», оснащенная всем необходимым оборудованием, инструментом и расходными материалами обойдется вам в сумму около двух с половиной миллионов рублей.

Менее затратный способ – скомплектовать полноценный выездной шиномонтаж на колесах своими силами. Взяв за основу отечественную «Газель» с высоким кунгом и оборудовав ее шиномонтажным и балансировочным станками, компрессором, генератором, необходимым инструментом, можно уложиться в сумму меньше полутора миллионов рублей.

Оборудование, кстати, можно приобрести бывшее в употреблении и во вполне приличном состоянии – таких предложений на рынке достаточно.

Начать бизнес вполне реально в одиночку, если руки растут из нужного места, и вы обладаете необходимыми навыками. Разумеется, если вы решили организовать круглосуточный выездной шиномонтаж, то хотя бы один напарник для начала будет просто необходим.

Сразу настраивайте себя на долгосрочность проекта и не ждите быстрой его окупаемости – бизнес этот сравнительно новый и на раскрутку потребуется время. Но зато впоследствии, при ответственном отношении к делу, вы будете обеспечены работой в любое время года.

Рекламный бюджет можно свести к минимуму: достаточно нанять несколько студентов или школьников – промоутеров для раздачи ваших рекламных визиток на заправках, в дорожных пробках, на парковках и автостоянках. Раздача рекламных материалов должна носить массированный характер, иначе ждать отдачи в виде клиентов придется долго. Борта вашей передвижной шиномонтажной мастерской, кстати – отличное место для размещения наружной рекламы.

Начинать «с нуля» такой вид бизнеса, как выездной шиномонтаж, думается, проще с обслуживания легкового автотранспорта. В грузовом секторе подобная услуга, без сомнения, будет востребована, но для воплощения потребует гораздо более серьезных финансовых вложений для оборудования мобильной шиномонтажной мастерской.

Сходняк

Лева наглый, а Толян все время добавляет «йоу». Мы ни разу не виделись, общаемся только по СМС и телефону. Но как мои будущие сообщники они мне уже ­нравятся. Как мои потенциальные сокамерники — тоже ничего. Нас вряд ли посадят, но думать о завтрашней ­вылазке как о проделке уровня Бэнкси или арт-группы «Война» приятно. Хотя мы собираемся всего лишь продавать бургеры из фудтрака, по московским меркам наши планы находятся вне закона.

В Москве завести фудтрак и работать в нем, соблюдая закон, — это как завести кота и тут же его кастрировать. То есть лишить главного. А в случае с фудтраком главное — возможность свободно перемещаться, без привязки к конкретному месту и следуя за своей аудиторией по городу. Утром напоить горожанина кофе у метро, днем накормить обедом у торгового центра, вечером — подхватить на шумной улице. У нас это так не работает. И все же количество фургонов увеличивается: против 6 машин на прошлогоднем «Маркете городской еды» — 20 участников на «Фестивале фудтраков», который в этом году в Москве провели впервые (организаторы говорят, заявок было 50). Это значит, что владельцы фургонов смирились с тем, что их дорогие кухни со сверкающими боками и ревущими двигателями — не более чем палатки на колесах. Но не все.

Все началось, когда в редакцию просочился слух о нелегально торгующем в центре города фудтраке. Через пару часов впечатление было такое, как будто мы вышли на полицейскую частоту. Его видели там, там, а еще вот там. «Он белый». «Он красный». «В нем продают бургеры». «Там кормят веганов». Показания не сходятся, но поиски продолжаются. Через три дня мне по почте приходит номер: «Контактное лицо — Толян». Моя задача — позвонить и напроситься на нелегальный выезд с этим фудтраком. Что говорить? Как войти в доверие? Я волнуюсь — никогда раньше не вела переговоры с преступниками. Звоню. Объясняю. В ответ слышу:

— Медкнижка-то есть?

— Э-э-э. Есть.

Шарабан

Лева — владелец фудтрака — родился в Магадане и прежде, чем заняться едой тут, в Москве, успел поработать в Штатах в ресторане, где бургеры подают за 15 секунд. Его основная обязанность заключалась в том, чтобы заворачивать приготовленный фастфуд и класть его в пакет. Недавно Лева оставил бизнес, связанный с фотографией, и купил фургон, чтобы сделать из него автомобиль для путешествий и сперва уехать в Карелию на пару месяцев. Сам фудтрак — минивэн 1996 года, которому фактически подарили вторую жизнь. «Он пережил лобовое столкновение, замену коробки передач и двигателя. Когда его я регистрировал в ГАИ, меня спросили: «Зачем тебе это, чувак?»

Планы изменились. Появился партнер, который дал денег на переоборудование машины: время было нестабильное — и он решил вложиться рублем. Peugeot Boxer в фудтрак переоборудовали в Белоруссии. «Сам автомобиль стоил около полумиллиона, работы — намного дороже. Самое сложное — укрепить кузов, после того как в фудтраке проделают окна, то есть, по сути, удалят важные элементы несущей конструкции. Механики называют процедуру добавления ребер жесткости «костоправ». В Белоруссии, как и на Украине, торговля с фудтраков разрешена, они там их штампуют десятками, поэтому знают, как это все круто сделать. Два месяца назад мы начали работать — выезжать на фестивали и частные мероприятия. Мы зарегистрировали ИП, у нас появились склад, кухня, наемные рабочие, закупки, отчетность, документация. Появился шеф-повар Дима, который работает в Lavkalavka на Остоженке и ставит всю кухню. Это на самом деле большой труд: чтобы поторговать четыре часа, нужно ­потратить десять-двенадцать часов на подготовку».

— Если у вас есть бизнес, связанный с фудтраком, то зачем выезжать в город и торговать нелегально? С чего это вдруг? Кто-нибудь из вас говорит «Поехали в центр!» — и вы просто так, ради развлечения едете?

Мандруха

На МКАД — нереальное количество постов ДПС. Я думаю о том, что никто из них и не предполагает, что мы везем заготовок на 120 бургеров и разве что не на Тверской собираемся их продавать. Кругом реют праздничные триколоры. Я представляю, что и над нами реет флаг, очевидно, что пиратский. Но даже если бы флаг у нас и был, он бы едва заметно колыхался — мы едем ужасно медленно. «Ты не имеешь права двигаться на фудтраке со скоростью потока, ты всегда будешь медленнее него», — говорит Лева, — он неманевренный и в повороты должен входить на 40 км/ч. Быстрее никак. Иначе по салону летают двадцатипятикилограммовый гриль, мармиты, титаны и бойлеры. Даже ножи отскакивают от магнитов. И конечно, дверцы холодильника должны быть зафиксированы».

На малине

Договариваемся о дате. Единственный вариант, который подходит всем, — 8 мая. Накануне Дня Победы, когда город кишит полицейскими, а нервы у власти на пределе. Следующий вопрос — где? Мне объясняют, что надо искать новую точку, прежние не подходят

«Мы решили больше не использовать генератор, его шум привлекает внимание полиции». В вопросах электричества маленьким кофейным «каблучкам» перемещаться нелегально легче

Они могут работать на газовом оборудовании, что для фудтрака не вариант. А запитаться от генератора невозможно — слишком шумно. И поэтому 95 процентов фудтраков из 100 работает по стационарному подключению. И поэтому нам нужен кто-то, кто сможет одолжить электричество. Еще одно преимущество «каблука» — если его засекли, он быстро собирает вещи и уезжает. Скорее всего, на соседнюю улицу. Для фудтраков, где занято много людей, это не вариант.

Первые, кто приходит в голову, — крафтовый бар «Сосна и липа», — увы, не подходят. На узкой Покровке недостаточно места, чтобы расположить фургон. Предлагаю двор издательского дома Condé Nast — что бы кто ни говорил, между подписанием полос редактору Vogue может понадобиться сочный бургер. Звоним насчет аренды парковочного места — к сожалению, все они заняты. Наконец соглашается помочь Craft Republic в Малом Гнездниковском переулке — полуподвальный бар с крафтовым ­пивом в пяти шагах от Кремля. «Начинаем в семь вечера. Но до этого приезжай помогать с заготовками. И не забудь шапочку, без нее работать нельзя!» Своей целомудренностью нарушители начинают меня раздражать.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector