ЭДГАР ПОбиография, коротко о жизни и творчестве ЭДГАРА ПО

Библиография

  • «Духи смерти» (1827 год);
  • «Мечты» (1827 год);
  • «Романс» (1829 год);
  • «Метценгерштейн» (1832 год);
  • «Рукопись, найденная в бутылке» (1833 год);
  • «Падение дома Ашеров» (1839 год);
  • «Молчание» (1840 год);
  • «Колодец и маятник» (1842 год);
  • «Линор» (1843 год);
  • «Маска красной смерти» (1843 год);
  • «Преждевременное погребение» (1844 год);
  • «Ворон» (1845 год);
  • «Энигма» (1849 год);
  • «Аннабель Ли» (1849 год);
  • «Прыг-Скок» («Лягушонок») (1849 год).

Эдгар Аллан По (англ. Edgar Allan Poe; 19 января 1809 года — 7 октября 1849 года) — американский писатель, поэт, литературный критик и редактор, является представителем американского романтизма. Наибольшую известность получил за свои «мрачные» рассказы. Создатель формы современного детектива. Творчество Эдгара По способствовало появлению жанра научной фантастики.

Эдгар Аллан По родился 19 января 1809 года в Бостоне, США. Его родители, актёры бродячей труппы, умерли, когда Эдгару было всего два года. Мать Эдгара, Элизабет Арнольд По, была англичанкой. Отец Эдгара, Дэвид По — американцем ирландского происхождения. Мальчика принял и усыновил зажиточный купец из Виргинии Джон Аллан.

Детство Эдгара прошло в обстановке достаточно богатой. Алланы не жалели средств на его воспитание: его одевали «как принца», у него была своя лошадь, свои собаки. Когда Эдгару было шесть лет, Алланы поехали в Англию и отдали мальчика в дорогой пансион в Лондоне, где он проучился пять лет. По возвращении Алланов в 1820 году в США Эдгар поступил в колледж, который окончил в 1826 году. Заканчивать образование Эдгара отправили в университет в Ричмонде.

Эдгар развился рано: в пять лет он читал, рисовал, писал, декламировал, ездил верхом. В школе он хорошо учился, приобрёл большой запас знаний по литературе, особенно английской и латинской, по всеобщей истории, по математике, по некоторым отраслям естествознания, таким как астрономия, физика. Физически Эдгар был силён, участвовал во всех шалостях товарищей, а в университете — во всех их кутежах. Характер будущего поэта с детства был неровный, страстный, порывистый. В его поведении отмечали много странного. С ранних лет Эдгар писал стихи, увлекался фантастическими планами, любил производить психологические опыты над собой и другими. Сознавая своё превосходство, он давал другим это чувствовать.

Жизнь в богатстве кончилась для Эдгара, когда ему не было и полных 17 лет. В университете он пробыл всего год. Осенью 1826 года произошел разрыв между Джоном Алланом и его приёмным сыном. Поводом к ссоре послужило то, что Аллан отказался заплатить карточные долги Эдгара.

Для Эдгара По началась скитальческая жизнь. Покинув дом Алланов, он поехал в родной Бостон, где под псевдонимом «Бостонец» напечатал сборник стихов «Тамерлан и другие стихотворения», так и не вышедший в свет. Не имея приюта, он поступил солдатом в армию под вымышленным именем. Службу он нёс около года, был у начальства на хорошем счету и даже получил чин сержант-майора. В начале 1828 года поэт обратился к приёмному отцу, прося помощи. Аллан оплатил наём заместителя и выхлопотал Эдгару освобождение.

Получив свободу, Эдгар По вновь обратился к поэзии. Он вновь побывал в Балтиморе и познакомился там со своими родственниками по отцу. В конце 1829 года в Балтиморе был издан второй сборник стихов По под его именем.

Между тем Джон Аллан настаивал, чтобы Эдгар закончил своё образование. Он поступил в Военную академию в Вест-Пойнте в марте 1830 года. В марте 1831 года его исключили и он вновь рассорился с приемным отцом.

Из Вест-Пойнта Эдгар По уехал в Нью-Йорк, где поспешил издать третий сборник стихов.

Эдгар По женился на тринадцатилетней кузине, Виргинии Клемм. Её ранняя смерть оказала влияние на некоторые произведения поэта.

С осени 1831 по осень 1833 года — самый тяжёлый период для Эдгара По. Он дошёл до крайней нищеты. В 1835 году он женился на своей двоюродной сестре Виргинии Клемм. К моменту бракосочетания ему исполнилось 27 лет, а Виргинии 13.

Несомненно, что в эти годы молодой поэт много работал. Им был написан ряд новелл — лучших в раннем периоде его творчества.

Однако вскоре его подстерегло серьёзное испытание. В 1847 г. его жена умирает.

Последние годы жизни Эдгара По, 1847-1849, были годами метаний, полубезумия, успехов, падений и постоянной клеветы.

Припадки алкоголизма Эдгара По довели его до психического расстройства. 7 октября 1849 года он скончался.

Творчество Эдгара По

Можно рассматривать героев и героинь произведений Эдгара По всего только как многозначные ипостаси самого По и возлюбленных его дам, двойники, чей мир он заполнял страданием, пытаясь облегчить таким макаром бремя колебаний и разочарований, что тяготили его свою жизнь. Дворцы, сады и покои, населенные этими призраками, поражают шикарным убранством, оно — как будто необычная карикатура на бедность реальных его обитателей и обстановку тех мест, куда судьба забрасывала писателя.

Творчество писателя, вроде бы много отражалась в нем его личность, не ограничивается «психической автобиографии». Как новеллист По серьезно показал себя в рассказе «Рукопись, отысканная в бутылке» (1833). В традиции необыкновенных морских путешествий написан рассказ «Падение в Мальстрем» (1841) и единственная «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима» (1838). В «морских» произведений принадлежат рассказы о приключениях на суше и в воздухе: «Ежедневник Джулиюса Родмена» — измышленный описание первого путешествия через Скалистые горы Северной Америки, изготовленной цивилизованными людьми (1840), «Необычные приключения некоего Ганса Пфааля» (1835), «История с воздушным шаром» (1844) о типо совершен перелет через Атлантику. Эти произведения — не только лишь истории о поразительных приключениях, да и приключения творческой фантазии, аллегории неизменной драматической путешествия в неизведанное. Благодаря кропотливо разработанной системе деталей достигалось воспоминание достоверности и материальности вымысла. В «Заключении» к «Ганса Пфааля» По определил принципы того вида литературы, что потом назовут научно-фантастическим.
Художественный смысл таких рассказов, как «Ли-гейя» (1838), «Падение дома Ашерив» (1839), «Маска Красноватой погибели» (1842), «Колодец и маятник» (1842), «Темный кот» (1843), «Бочонок амонтильядо» (1846), естественно, никак не исчерпывается картинами ужасов, физических страданий. Изображая разные экстремальные положения и проявляя реакции героев на их, писатель прикоснулся к тем участкам людской психики, что их на данный момент изучает наука.

1-ый собственный изданный сборник рассказов Эдгар По именовал «Рассказами гротесков и арабесок». Заглавие произведений направляет читателя и критика, ориентирует их, дает им ключ от входа в сферу, сделанную творческой фантазией. их можно именовать «рассказами загадок и ужасов». Когда Эдгар По писал свои рассказы, схожий жанр был а Америке очень распространен, и он знал его особенности и наилучшие эталоны, знал о его популярности и причине фурора у читателя.

Эдгар По был практически основоположником детективного жанра, отдал ряд традиционных его образцов. «Золотой жук» за его жанровыми качествами обычно присоединяют к именитых детективных рассказов Эдгара По — «Убийство на улице Морг», «Потаенна Мари Морде» и «Украденное письмо», героем которых является сквозная фигура, детектив-любитель Ш. Огюст Дюпен, который помогает раскрытию злодеяния, В этих рассказах с особенным эффектом проявляет себя сила логики и аналитического осознания. Естественно эти рассказы начинаются с изложения факта злодеяния, а потом совершаются экскурсы в прошедшее, где и раскрываются все происшествия его совершения, возникают вещественные подтверждения. В общем По обширно употребляет в новеллах мотив недосказанности отдельных деталей и эпизодов, апеллируя к воображению и фантазии читателя. Валерий Брюсов именовал создателя этих рассказов «родоначальником всех Габорио и Конан-Дойльев» — всех писателей детективного жанра.

Работа длиною в жизнь

Разумеется, литература была смыслом жизни Эдгара По. Его произведения то были переполнены черным жестоким юмором, то, наоборот — были созданы ради искреннего смеха читателя. Тем не менее, писателя чаще причисляют к основателям таких жанров, как хоррор и детективы. Именно По, будучи редкостным чудаком и безумцем, обладал неоспоримой дедукцией. Он ввёл в своих рассказах популярную по сей день цепочку, вида: преступление — расследование — разоблачение. В его произведениях самые неожиданные концовки. Так что любителям всего самого непредсказуемого лучше начать именно с творчества Эдгара По.

Что же касается хоррора, то По — далеко не родоначальник. Но и это не помешало ему прославиться в роли одного из самых мистичных писателей нескольких столетий. Практически в каждом произведении встречаются призраки, мрачные замки, замурованные люди и прочие не особо приятные для обычного читателя неладные вещи. Казалось бы, все истории выдуманы и бояться нечего. Однако Эдгар По преподнес читателям свои рассказы с пугающей достоверностью всех событий. И волей-неволей начнешь верить в безумство происходящего.

Конец везению

Эдгар быстро усваивал знания, отличался физической выносливостью и страстным, нервным характером, доставившим ему впоследствии немало хлопот. Как отмечают биографы, последняя особенность и предопределила его ссору с отцом. Точные причины неизвестны: то ли молодой писатель подделал подпись отчима на векселях, то ли тот разозлился из-за карточных долгов приемного сына. Так или иначе, а в 17 лет По остался без средств и покинул университет, отучившись только на первом курсе.

Юноша вернулся в Бостон, где занялся поэзией. Эдгар По стихи, написанные в тот период, решил опубликовать под псевдонимом «бостонец». Однако его замысел потерпел неудачу: книга не вышла, а и без того скудные средства закончились.

Краткая биография Эдгара Аллана По

Эдгар Аллан По (1809-1849) – первый значимый американский писатель, который во многом определил облик современной литературы. Правда, по авторскому мировосприятию, по стилистике творчества он, скорее, европеец. В его книгах нет национальной идентичности, которая есть у Теодора Драйзера или Эрнеста Хэмингуэя, например. Он был склонен к мистификации собственной жизни, поэтому сложно воссоздать его биографию, однако кое-какие сведения все же доподлинно известны.

Эдгар родился в семье актеров бродячей труппы. В 4 года остался сиротой, родители умерли от туберкулеза. Навсегда в его памяти застрял образ матери, которая харкает кровью ему в лицо. Врожденная патология писателя – асимметрия лица (одна половина лица парализована). Несмотря на этот дефект он был симпатичным ребенком и вскоре его усыновили. Богатая семья коммерсанта Аллана взяла мальчика на воспитание. Его любили, особенно трепетно к нему относилась приемная мать, но отчима Эдгар невзлюбил: слишком разными были они людьми. Конфликт с отчимом обострился, поэтому юный Аллан По 6 лет жил в пансионате в Англии.

править Влияние на умы

Симпсоны vs «Ворон»

Трудно назвать писателя, на которого бы не повлиял Эдгар Алланович. Писателям разных стран пришлась по нраву мрачная атмосферка многих рассказов и бесстрастные описания жестокостей.

Из Эдгара По вырастает многое у Достоевского, сравните повесть «Двойник» с рассказом По «Вильям Вильсон», а «Преступление и наказание» — с рассказом «Сердце-обличитель». Правда неоспоримое достоинство — в краткости, а Фёдор Михалыч катал такие кирпичи, которыми можно зашибить не одну старуху-процентщицу.

У Роберта Луиса Стивенсона в «Странной истории Джекила и Хайда» описывается сюжет в духе По, а в «Острове сокровищ» персонажи ищут клад пиратского капитана Флинта с помощью зашифрованной карты (см. рассказ «Золотой жук»), а принц Флоризель — ещё один вариант шевалье Дюпена.

Про Жюля Верна уже сказано. Верну больше нравились как раз те рассказы, где прославляется сила человеческого разума: «Убийство на улице Морг» и «Золотой жук».

Естественно, все детективы восходят к рассказам про Огюста Дюпена. Александр Куприн как-то даже сказал, что все рассказы о Шерлоке Холмсе укладываются, как в шкатулку, в «Убийство на улице Морг». Шерлок Холмс, патер Браун, Эркюль Пуаро, Ниро Вульф и все так называемые Великие сыщики, вплоть до Грегори Хауса — всех их просто не было бы без По.

Естественно, от стихов и рассказов По писали кипятком все поэты — романтики и декаденты. От Бодлера до Бальмонта и Брюсова.

Рассказы Амброза Бирса, Говарда Лавкрафта, Роберта Говарда — прямое продолжение хоррора из рассказов По. В России — очень известный Александр Грин и малоизвестный Сигизмунд Кржижановский. В Аргентине — Хорхе Луис Борхес.

И король «ужасов» Степан Королёв.

А этот ваш Гришковец сделал спектакль с калом бурным названием «По По».

А советский поэт Николай Глазков написал свой, смешной вариант «Ворона».

Рэй Брэдбери посвятил одну из глав «Марсианских Хроник» («Эшер II») творчеству Эдгара По: главный герой — ярый фанат рассказов По — убивает цензоров, запретивших и уничтоживших книги По по самым известным «рецептам» маэстро. Также его творчеству Бредбери посвятил несколько рассказов из «Хроник нашего будущего» («Столп Огненный», «Изгнанники») — в первом пейсании ГГ (живой мертвец) хотел создать свою армию из мертвецов, используя выдуманные обряды По, Лавкрафта и прочей компании. Во втором — главные герои — сами «По и компания», пребывающие на Марсе как духи. Цимес в том, что существовать они там могут только пока жив хоть один экземпляр книги автора, а космонавты, летящие на Марс везут еще и последние книги этих самых авторов. На сожжение.

Роджер Желязны и Фред Сайбергахен написали в соавторстве роман «Черный трон», в котором обыгрываются все основные рассказы По и встречается множество его героев (включая Метценгерштерна — коня из коврика).

Не обошлись без влияния По и Олди — их рассказы «Nevermore» и «Анабель-Ли» как бы на это намекают.

Станислав Лем в своём винрарном рассказе «Ананке», описывая ботов и автоматику, описал любителя Эдгара По и сослался на рассказ сабжа «Thou Art the Man».

Дэвид Линч явно позаимствовал завязку своего «Твин Пикса» из «Тайны Мари Роже».

Нельзя не упомянуть пиндосский сериал The Following (у нас переведённый как «Последователи»), повествующий о преподавателе колледжа, свихнувшемся на почве любви к ЭАП и начавшем кромсать девушек — суть романтизма в целом и произведений По в частности. Ну, фишка у маньяка такая.

Японский писатель Таро Хираи просто переименовал себя в Эдогаву Рампо — в честь сабжа.

И прочая, и прочая.

Стиль Эдгара По. Отношение к искусству

Для Эдгара По творчество – не порыв вдохновения, а работа, сравнимая с математической задачей: последовательная и четкая. Он выбирает новый яркий эффект и ищет идеальную форму для того, чтобы поразить читателя, воздействовать на его сознание. Краткость формы нужна для единства впечатления, бесстрастный тон – чтобы подчеркнуть мистику происходящего. В поэме «Ворон» автор, по собственному признанию, намеренно выбрал меланхолическую подачу и трагический сюжет, дабы подчеркнуть значение символики ворона, связанное с тем, что эта птица — падальщик, завсегдатай поля боя и кладбища. Знаменитый рефрен «Nevermore» — это однообразие в звучании, но подчеркнутая разница в смыслах. Эдгар По сначала выбрал комбинацию «o» и «r», а потом подстроил под нее фразу, которая является окказионализмом Эдгара По, то есть словосочетание «Nevermore» он придумал сам. Единственная цель такой кропотливой работы – оригинальность. Современники По замечали, как страстно и артистично автор читает свою поэму, как выделяет звуки и следует внутреннему ритму стихов. Именно музыкальность, неповторимая гамма чувств, ощущений, пейзажных красок и идеально построенная форма произведения являются свойствами, по которым читатель безошибочно узнает авторский стиль Эдгара По.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Предшественник декаданса и модернизма, чьи творения были отмечены печатью безграничной меланхолии, писатель Эдгар Аллан По знаком многим как создатель культовых темных историй с мистическим подтекстом. Литератор, пытающийся вывести читателей за рамки тривиального мышления, в своих новеллах, философской фантастике и рационализациях занимался художественным исследованием деятельности человеческого интеллекта. Образование жанров детектива и психологического триллера является прямой заслугой прозаика.

Лучшие умы ХIХ столетия, среди которых писатели-символисты и , восхищались реалистичностью описываемых в работах «проклятого поэта» душевных страданий и профессионализмом, с которым По балансировал между ужасом жизни и радостью смерти. Не лишенные образности мысли люди еще при жизни Эдгара заявляли, что имя окутанного ореолом романтического страдальца творца войдет в историю мировой литературы.

Попытки добиться признания

Биография Эдгара По крайне скудна на сведения о его жизни в период с 1831 по 1833 год. Известно, что он жил некоторое время в Балтиморе у Марии Клемм. Там он полюбил ее дочь и свою двоюродную сестру Виргинию. Девочке тогда было только 9 лет. С осени 1831 года о жизни поэта практически ничего не известно. Некоторые исследователи его биографии считают, что он мог отправиться в путешествие по Европе. В пользу этого факта косвенно свидетельствуют многочисленные подробные описания Старого Света, встречающиеся на страницах произведений писателя. Тем не менее других подтверждений этой теории нет. Многие биографы отмечают, что По был сильно ограничен в средствах и вряд ли мог себе позволить расходы на путешествие.

Однако все исследователи согласны, что три года, последовавшие после исключения из Вест-Пойнта, были продуктивными. Эдгар По, книги которого еще не пользовались популярностью, продолжал трудиться. В 1833 году он представил на конкурсе балтиморского еженедельника Saturday Visitor шесть рассказов и стихи. И те и другие были признаны лучшими. За рассказ «Манускрипт, найденный в бутылке» По был вознагражден денежной премией размером в 100 долларов.

Помимо денег, Эдгар получил некоторую известность, а вместе с ней и приглашения на работу в журналы. Он начал сотрудничать с Saturday Visitor, а затем и с Southern Literary Messenger, издававшимся в Ричмонде. В последнем писатель опубликовал в 1835 году новеллы «Морэлла» и «Береника» и чуть позже — «Приключения Ганса Пфалля».

19 интересных фактов об Эдгаре По

  1. Эдгар Аллан По (1809-1849) – поэт, писатель, литературный критик, эссеист, журналист, драматург и романист.
  2. Эдгар По родился в семье актеров.
  3. Вскоре после появления на свет отец будущего писателя ушел из семьи, а через год не стало его матери. В результате мальчика усыновила семья Алланов.
  4. Во время обучения в школе Эдгар По изучал французский, греческий и латинский языки. Благодаря этому юноша мог читать в оригинале Вергилия, Овидия и Цезаря (см. интересные факты о Цезаре).

  5. Поступив в вуз, Эдгар Аллан По начал злоупотреблять алкоголем, а также пристрастился к азартным играм. Когда у нерадивого студента накопился приличный карточный долг, отчим отказался оплачивать его. В итоге По был вынужден бросить учебу.
  6. На заре своей писательской деятельности Эдгар Аллан По сочинял стихи. Некоторые биографы полагают, что он начал писать стихотворения еще до поступления в вуз, но точно об этом ничего неизвестно.
  7. Интересен факт, что По относился к числу первых американских литераторов, сделавших новеллу основополагающей формой собственного творчества.
  8. Произведения Эдгара Аллана По были написаны в жанрах детектива, фантастики, сатиры, мистификации и литературы ужасов.
  9. Труды По оказали заметное влияние на развитие космологии и криптографии.
  10. Азартные игры стали причиной серьезных конфликтов между Эдгаром По и его отчимом. В итоге парня выгнали из дома, после чего он начал искать для себя подходящую работу.
  11. В течение всей жизни литератор стремился зарабатывать на жизнь исключительно писательской деятельностью. Вследствие этого он часто сталкивался с материальными трудностями, так как Америка тогда еще не была экономической сверхдержавой.
  12. Проблемы со спиртным сопровождали Эдгара Аллана По до конца дней.
  13. В 27-летнем возрасте Эдгар По взял себе в жены свою кузину, которой тогда еще не было и 14 лет.
  14. Перу Эдгара Аллана По принадлежат 2 повести, 2 поэмы, 1 пьеса, примерно 70 рассказов, 50 стихов и 10 эссе.
  15. Свои первые работы По публиковал под псевдонимом «Бостонец».
  16. Интересен факт, что за свое всемирно известное стихотворение «Ворон» Эдгар По удостоился премии всего лишь в $9.
  17. Точная причина кончины Эдгара Аллана По до сих пор остается неизвестной.
  18. На погребальной церемонии американского писателя было только 7 человек, включая священнослужителя и могильщиков.
  19. Спустя 24 года после смерти Эдгара По, его останки были перезахоронены, а на могиле установлен памятник с изображением ворона.

Это были самые интересные факты об Эдгаре Аллане По. Если вам понравилась данная статья, – поделитесь ею в соцсетях. Если вы вообще любите интересные факты о великих людях, – подписывайтесь на сайт interesnyefakty.org.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Личная жизнь

С первой и единственной супругой литератор познакомился в год, когда отчим выставил его из дома. Прознав о том, что племяннику негде жить, тетушка Клемм с радостью приняла По в своем имении в Балтиморе. Именно тогда между меланхоличным Эдгаром и добродушной Вирджинией вспыхнула любовь. Свадьба состоялась 12 сентября 1835 года. Венчание было тайным. Эдгару на момент женитьбы было 26 лет, а его избраннице шел только 13-й год. Родственники миссис Клемм выступали против этого брака.

По их мнению, лишать Вирджинию детства, выдавая ее замуж за бездельника (в то время поэтический труд не считался занятием для достойного мужчины), было крайне неразумно. Пожилая женщина считала иначе: она с самого начала узрела в Эдгаре гения и знала, что лучшей партии для дочери ей не сыскать.

Вирджиния стала путеводной звездой жизни По, вдохновившей его на создание выдающихся творений. Барышня так сильно любила своего Эдди, что мирилась и с нищетой, которая упорно не отпускала их семейство, и с тяжелым характером литератора. Стоит отметить, что и Эдгар странным образом зависел от самочувствия и настроения жены. Когда возлюбленная По в январе 1847 года умерла от туберкулеза, писатель впал в затяжную депрессию. Работе и объятиям других женщин вдовец предпочел горячительные напитки. Только алкоголь позволял творцу забыть тот ужас, который ему довелось пережить.

Обстоятельства смерти

К сожалению, о настоящей причине смерти великого писателя ничего неизвестно. В бредовом состоянии его обнаружил обычный прохожий. По его словам, Эдгар По срочно нуждался в помощи, так как его вид оставлял желать лучшего. Многих до сих пор интересует вопрос, почему писатель довел себя до нищеты и голода. Скорее всего, виной тому – смерть жены и алкоголь.

Версий о причине смерти – очень много. Начиная с распространенных в то время болезней (сифилиса и холеры), и заканчивая алкогольным отравлением. Также некоторые источники говорят о том, что вместе с останками писателя, были перезахоронены его жена и тёща. А многие уверены, что в могиле писателя покоится вовсе не его тело. Однако нам остается лишь догадываться о действительных фактах, которые происходили с Эдгаром По в реальности и после его смерти.

Потеря родителей, приемная семья

История Эдгара По начинается 19 января 1809 года в Бостоне (США). Появился будущий писатель в семье бродячих артистов. С родителями Эдгару довелось пожить недолго: мать умерла от чахотки, когда ему было только два года, отец то ли исчез, то ли погиб еще раньше. Тогда мальчику, по большому счету, единственный раз в жизни повезло — его взяли на воспитание супруги Алланы. Фрэнсис, приемная мать, полюбила малыша и уговорила мужа, богатого купца Джона, усыновить его. Тот не был рад появлению Эдгара, но уступил супруге, которая не могла родить собственного сына.

Детство Эдгар Аллан По провел в Виргинии. Он ни в чем не нуждался: его одевали по последней моде, в его распоряжении были собаки, лошадь и даже слуга. Обучение будущий писатель начал в лондонском пансионе, куда был отдан в 6 лет. В США мальчик вернулся вместе с семьей, когда ему стукнуло одиннадцать. Там он поступил в колледж в Ричмонде, а затем, в 1826 году, — в Виргинский университет, который открылся за год до этого.

Как написать итоговое сочинение на максимальный балл

Нестерова Елена:

К учебе всегда подходила очень ответственно, но с русским языком и литературой с первого класса были проблемы, по этим предметам все время были тройки. Ходила к репетиторам, часами занималась сама, но все давалось очень тяжело. Все говорили, что мне просто «не дано»…

За 3 месяца до ЕГЭ (2018) начала искать различные курсы по подготовке к экзамену в интернете. Чего я только не пробовала и вроде небольшой прогресс был, но русский язык и литература давались ооочень тяжело.

Узнать больше>>

В дальнейшем Эдгар поступил в Виргинский университет, но обучение там не закончил. Деньги, которые мистер Аллан дал ему на учебу, незадачливый студент проиграл в карты. Новая ссора переросла в окончательный разрыв. Ему было всего 17. Что делать, если ты молод и нужны деньги? Конечно же, издать сборник стихов. Под псевдонимом «Бостонец» Эдгар По выпускает поэтический сборник, но терпит неудачу, после чего отправляется в армию. Жесткий режим тяготит его, он оставляет службу.

После смерти мачехи Эдгар и отчим заключают перемирие, поэтому возобновившаяся материальная поддержка позволяет ему заняться литературой. Если поэзия его не пользуется успехом, то мистический рассказ «Рукопись, найденная в бутылке» занял первое место на престижном конкурсе.

В основном, Эдгар По работал во многих периодических изданиях в качестве журналиста, редактора и корреспондента. Получал 5-6 долларов за рассказ или статью, то есть жил небогато. Стоит сказать, что стиль его журналистских публикаций отличался ироничностью и даже сарказмом.

В 1835 поэт обвенчался со своей кузиной Вирджинией Клемм
. Она стала прообразом всех женских героинь: субтильная, бледная, болезненная. Девушка, словно призрак. Говорят даже, что у новобрачных была лишь платоническая любовь.

В 1838 Эдгар По переехал в Филадельфию, стал редактором журнала, проработал там 6 лет. В то же время он работает над сборником «Гротески и арабески»
. Это эталон мистической прозы. Та мрачность, что отличает фирменный стиль По, становится результатом его хронической болезни – мигрени. Известно, что писатель с ума сходил от боли, но, тем не менее, работал на износ. Именно так объясняются еле заметные шизофренические нотки в произведении.

1845 год стал роковым
в жизни Эдгара По: умирает Вирджиния, которую он искренне любил, журнал, где он работал, обанкротился, и под гнетом горя и неудач он пишет свою самую знаменитую поэму «Ворон».

Страсть к опиуму и вину перечеркнула его дальнейшую карьеру. Одна лишь мать Вирджинии заботилась об Эдгаре По, именно ей он отдавал заработок, а она кормила его и обеспечивала хотя бы какой-то порядок в его жизни.

Причина смерти Эдгара Аллана По
является загадкой. Известно, что друг устроил ему встречу с издателем, Эдгару По была выдана крупная сумма денег в качестве аванса за какую-то литературную работу. Он, видимо, решил отметить «получку» и выпил лишнего в пабе. Наутро его нашли мертвым в парке, и денег у него при себе уже не было.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector