Разорительный эквайринг

Поправки Минфина

Министерство финансов Российской Федерации продолжает борьбу с наличными.

Это ведомство регулярно выступает с инициативами ограничить прием платежей наличными. Правда, не все инициативы находят понимание даже в среде чиновников – по объективным и понятным причинам

Качество каналов связи, а это принципиально важное условие повсеместного приема безналичных платежей по банковской карте, оставляет желать лучшего. К тому же оборудование по приему таких платежей, равно как и их обслуживание, стоит денег

Однако Минфин отступать не намерен, шаг за шагом следуя провозглашенным курсом. Так что перемены неизбежны – территория действия «безнала» расширяется и будет расширяться.

Очередные поправки Минфина, подписанные еще между майскими праздниками, прошли незамеченными в отпускной суете и на фоне новостей вокруг Украины. Как показал наш опрос, о грядущих изменениях знают немногие. И хотя пока новый порядок не коснется массового бизнеса в сфере торговли и услуг, очевидно, что тщательно разобраться в нюансах уже принятых поправок Минфина стоит. Рано или поздно то, что пока обязательно только для крупных торговых и сервисных предприятий, станет обязательным для всех. Так что лучше прямо сейчас разобраться в нюансах эквайринга, понять экономику обслуживания операций по картам и внедрить прием банковских карт на кассе в плановом порядке, чем суетиться и спешить тогда, когда законодатель потребует повсеместного обслуживания «безнала».

Итак, поправки министерства финансов, о которых идет речь, подписаны 5 мая 2014 года президентом в рамках 112-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О национальной платежной системе» и отдельные законодательные акты РФ»

Поправки отредактировали закон «О защите прав потребителей» и статью 14.8 часть 4 «Кодекса об административных правонарушениях» (обратите внимание – она вступает в силу с 01.01.2015 года). Теперь торговые предприятия обязаны принимать к оплате банковские карты.

Норма введена с мая 2014 года в рекомендательном порядке, а с 1 января 2015 года станет обязательной. С мая нынешнего года и по 1 января года следующего действует переходный период, который дается предприятиям, чтобы адаптироваться к новым законодательным нормам. Более половины переходного периода уже пролетело, но еще почти половина (три полных месяца – октябрь, ноябрь, декабрь – и остаток сентября) в запасе есть.

А теперь – про штрафы. С 1 января 2015 года Роспотребнадзор, руководствуясь той самой новой частью 4 статьи 14.8 КоАП РФ, будет штрафовать торгово-сервисные предприятия (к которым относятся и магазины), не принимающие к оплате банковские карты. Сумма штрафа – от 30 тыс. до 50 тыс. рублей. Если же у магазина (или другого торгово-сервисного предприятия) есть техническая возможность принимать карты, а продавец (кассир) все равно отказывает покупателю в этой услуге, то на него могут наложить штраф как на должностное лицо – от 15 тыс. до 30 тыс. рублей. Штрафы будут взиматься за каждый случай нарушения.

Правда, поправки (и соответственно, штрафы) коснутся не всех. От обязательного приема к оплате банковских карт в соответствии с федеральным законом № 112 от 5 мая 2014 года освобождены только субъекты предпринимательской деятельности, отнесенные к микропредприятиям (с годовым оборотом менее 60 млн рублей).

Пресс-служба Минфина так прокомментировала введение новых правил: «Это положительно скажется на развитии безналичных форм оплаты и доступности платежной инфраструктуры, увеличит прозрачность оборота торгово-сервисных организаций, а также будет способствовать усилению борьбы с уклонением от уплаты налогов, сборов и с легализацией доходов, полученных преступным путем».

Арифметика эквайринга

Как показал наш разговор, за услугой эквайринга предприниматели могут идти как в крупнейшие федеральные банки, так и в региональные. В каждом банке вы сможете получить специальное предложение или даже несколько таких предложений – так что удобный вариант, учитывающий специфику вашего бизнеса, обязательно найдется. Среди тех банков, которые работают с бизнесом особенно активно и готовы к конструктивному диалогу с бизнес-клиентом, – Сбербанк, ВТБ24, ВУЗ-банк, Уральский банк реконструкции и развития.

По мнению участников разговора, инициатива Минфина, закрепленная теперь законодательно, вполне соответствует сложившейся экономической ситуации. Она клиентоориентирована и направлена на повышение удобства для конечных покупателей. Операции по безналичному расчету упорядочивают рынок, делают его прозрачнее.

Возможность безналичной оплаты позволяет клиентам экономить время, а владельцам кредитных карт не платить комиссионные за снятие денег из банкомата.

Нововведение стимулирует рост объемов эквайринга и оборот карточных платежей.

Да, обслуживание операций по банковским картам (эквайринг) стоит денег – это процент от объема операций, обычно это 2 – 3%. И многие предприниматели сравнивают эквайринг с инкассацией: по их мнению, эквайринг – это просто более дорогая инкассация. Но ведь это не так, констатируют представители банковского сообщества: эквайринг позволяет увеличить оборот, а инкассация – нет. Все расчеты показывают, что картой платят больше, чем наличными. Психологически легче расставаться с деньгами, если это не наличные, а деньги с карты. Так как к банковским картам прилагаются еще и всевозможные бонусы, то клиент активнее пользуется картой. Проценты, которые магазин платит за обслуживание платежей по картам, окупаются за счет привлечения дополнительных клиентов и увеличения суммы чека. К тому же безналичные операции имеют свои плюсы с точки зрения документооборота, в том числе бухгалтерского.

Как подключить эквайринг интернет-магазину

После того как клиентом сделан выбор в пользу самого оптимального поставщика интернет-эквайринга, он начинает взаимодействовать с избранным партнером:

  • свидетельство о регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  • копии учредительных документов;
  • копия паспорта руководителя;
  • карточка с образцами подписей ответственных лиц.
  1. После рассмотрения банком представленных документов обеими сторонами подписывается договор на предоставление услуги интернет-эквайринга.
  2. Сотрудники банка-эквайера окажут новому клиенту консультационную поддержку, подробно проинструктировав его по поводу порядка установки на свой сайт плагина для онлайн-сервиса.
  3. Заключительным этапом является осуществление тестовой закупки и ввод в действие системы интернет-эквайринга.

Процедура подключения эквайринга через агрегатор бесплатна и предусматривает минимум подтверждающих документов от пользователя, а также короткий срок рассмотрения заявки.

Интернет-эквайринг относительно недавно появился на рынке финансовых услуг, однако в настоящее время ни одна виртуальная торговая площадка не может нормально функционировать без использования данного инструмента. Более того, появление новых технологических возможностей позволяет усовершенствовать и дополнить пакет предоставляемых услуг, что приводит к повышению эффективности и рентабельности бизнеса.

Важно

Выгоды карты

Сегодня банки предлагают частным лицам множество карт с дополнительными преимуществами. Это может быть так называемый cash back (в дословном переводе с английского – «деньги обратно»), то есть возврат банком части потраченных денег обратно на карту. Другой вариант – кобрендовые (совместные) карты, выпускаемые в сотрудничестве с «Российскими железными дорогами» или авиакомпаниями («Аэрофлот», «Трансаэро», «Уральские авиалинии» и др.). За каждую покупку на счет карты начисляются баллы (мили), которые можно обменять на премиальную (бесплатную или по минимальной цене) поездку или полет. Есть кобрендовые карты с операторами связи: в этом случае накапливаются баллы для оплаты счетов за телефон. Есть и другие банковские программы, дающие покупателям очевидные выгоды при расчетах не наличными, а картой. Соответственно, чем чаще владелец карты рассчитывается ею, тем больше бонусов он получает.

Обладатели банковских карт с функцией cash back или же кобрендовых карт особенно активно пользуются ими – им это выгодно. Просто рассчитываясь картой в магазине, кто-то зарабатывает льготный авиабилет до Москвы, а кто-то – на Мальдивы. Если где-то нельзя рассчитаться картой, такие люди, скорее всего, откажутся от покупки, чтобы не терять те самые выгоды, ради которых они и открывали карту.

Кобрендовых банковских карт и карт с опцией cash back становится все больше, и этот момент современному бизнесу просто нельзя не учитывать – так что о внедрении эквайринга под таких клиентов задуматься стоит.

Как открыть расчётный счёт в УРАЛСИБ Банке для ИП и организаций

Получить реквизиты р/с без посещения банковского отделения можно дистанционно. Достаточно заполнить онлайн-форму запроса на веб-сайте банка. Номер счёта будет предоставлен клиенту в течение пяти минут.

Открыть р/с можно при обращении в офис банка с определённой документацией или путём оформления онлайн-заявки на веб-сайте. В последнем случае клиенту потребуется дождаться ответа специалиста, чтобы выбрать удобный день и время для заключения договора в ближайшем банковском отделении.

В форме онлайн-заявки на расчётный счёт в УРАЛСИБ Банке следует указать:

  • ФИО клиента;
  • наименование организации (для юридических лиц);
  • регион осуществления бизнеса;
  • способы обратной связи;
  • адрес банковского офиса, в котором удобнее подписать договор.

Расчётный счёт может быть успешно открыт уже на следующий рабочий день.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector