Эмиль Лотяну

Лотяну Эмиль Владимирович

6 ноября 1936, село Клокушна, Бессарабия, ныне Окницкий район Молдавии — 18 апреля 2003, Москва. Молдавский кинорежиссёр, сценарист, поэт. Заслуженный деятель искусств Молдавской ССР (1969 год). Народный артист РСФСР (1980 год). Родился в деревне, на границе Бессарабии и Буковины, в семье учителей — отец преподавал физику, мать — филологию. Отрочество прошло в Бухаресте. Здесь он закончил гимназию и тринадцатилетним подростком впервые напечатал свои стихи в газете “Контемпоранул” (“Современник”). Здесь впервые увлекся кинематографом. Любовь к русской литературе, желание учиться у прославленных мастеров русской сцены привели юношу в Москву: он переехал в СССР и был принят в училище МХАТ в мастерскую Василия Топоркова. После второго курса перешёл во ВГИК, в мастерскую Григория Рошаля. В 1953-1955 годах учился на актёрском факультете Школы-студии имени В.И. Немировича-Данченко при МХАТ. В 1962 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская Григория Рошаля и Юрия Геники). В 1952-1954 годах — актёр драматического театра имени А.С. Пушкина. В 1962-1973 годах — режиссёр на киностудии «Молдова-фильм», где дебютировал с героико-революционной лентой «Ждите нас на рассвете» (1963). В 1966 году Эмиль Лотяну поставил картину о молдавских чабанах «Красные поляны». В кинопоэме «Лаутары» (1971), отмеченной призом кинофестиваля в Сан-Себастьяне, режиссёр рассказал о судьбе народных музыкантов. С 1973 года Лотяну работал на киностудии «Мосфильм». Особую популярность ему принесли экранизация Максима Горького «Табор уходит в небо», экранизация Чехова «Мой ласковый и нежный зверь» и фильм «Анна Павлова», посвящённый жизни великой русской балерины. В конце 1980-х годов он вновь вернулся на «Молдова-фильм», работал на молдавском телевидении, где экранизировал поэму М. Эминеску «Лучафэрул». В 1987-1992 годах — президент Союза Кинематографистов Молдовы. Преподавал на курсах для актёров театра в Кишинёвском Институте Искусств. В 1998 году поставил во МХАТе имени Горького спектакль «Страсти по Антоше». Автор нескольких сборников стихов и рассказов, сценариев всех своих фильмов. Автор стихов к фильму «Восьмое чудо света» (1981). Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.призы и наградыАвтор сценария и режиссер-постановщик фильма “Это мгновение”, получившего Приз и Вторую премию “За историко-революционный фильм” IV-го Всесоюзного кинофестиваля (Минск, 1970 год). Приз кинофестиваля в Сан-Себастьяне за фильм «Лаутары».роли в кино1983 Анна Павлова | Anna Pavlova | Anna Pawlowa – Ein Leben für den Tanz (СССР, Великобритания, ГДР, Куба, Франция) :: режиссер в кафешантане1973 Днестровские мелодии :: эпизодучастие в фильмах2001 Чтобы помнили… (документальный)архивные кадры2008 Мой ласковый и нежный зверь. Эмиль Лотяну (документальный)2005-2007 Как уходили кумиры (документальный)Режиссер1993 Скорлупа1986 Лучафэрул1983 Анна Павлова | Anna Pavlova | Anna Pawlowa – Ein Leben für den Tanz (СССР, Великобритания, ГДР, Куба, Франция)1978 Мой ласковый и нежный зверь1976 Табор уходит в небо1974 Эхо горячей долины (документальный)1971 Лаутары1970 Академик Тарасевич (документальный)1968 Это мгновение1967 Фрески на белом (документальный)1966 Красные поляны1963 Ждите нас на рассвете1961 Камень, вода, песня (короткометражный)1960 Жил-был мальчик (короткометражный)1959 Большая гора | Hora mare (документальный)Сценарист1993 Скорлупа1989 Пикирующий зяблик | Piţigoiul în picaj1989 Вдвоём на грани времени1986 Лучафэрул1983 Анна Павлова | Anna Pavlova | Anna Pawlowa – Ein Leben für den Tanz (СССР, Великобритания, ГДР, Куба, Франция)1979 Кто ходит по бревну (короткометражный)1978 Мой ласковый и нежный зверь1976 Табор уходит в небо1971 Лаутары1970 Академик Тарасевич (документальный)1968 Это мгновение1967 Фрески на белом (документальный)1966 Красные поляны1963 Ждите нас на рассвете1961 Камень, вода, песня (короткометражный)1960 Жил-был мальчик (короткометражный)1959 Большая гора | Hora mare (документальный)Композитор1993 Скорлупа

Рейтинг: 0.0

Отношение к Ельцину было очень сдержанное

— И все-таки давайте вернемся к вопросу о том, как эволюционировали экономические представления Ельцина.

— Значит, так. На носу первые альтернативные выборы в Верховный совет. Звонок поздно вечером мне домой в Петербург. «Надо встретиться». — «Кто вы»? — «Музыкантский. Я от Бориса Николаевича Ельцина. Я знаю, что вы один из лидеров Ленинградского народного фронта. Мы хотим договориться»… Встречаемся в какой-то подворотне — обсуждаем.

— Тактику на выборах депутатов на российский съезд?

— Да. Отношение у ленинградского клуба «Перестройка» и у лидеров Ленинградского народного фронта к Ельцину было очень сдержанное. Мы знали, что хотим изменить в стране. Но не видели, чтобы он хотел того же.

Мы в Питере выиграли выборы. Ельцин встречается с ленинградской делегацией, где практически все — демократы. И Ельцину устраивается самая настоящая баня. В ней активно участвуют Сережа Васильев и Миша Дмитриев. Ельцин выступает со своей программой, а ему прямо пальцем тыкают: тут провал, тут будут большие проблемы, но от этого нам все равно никуда не деться… Когда перед тобой сидят 40 человек и объясняют, что реформы будут болезненными и что все равно на них нужно идти, другого выхода нет, то это психологически довольно тяжело. «Хорошо, я подумаю над вашими замечаниями, — сказал Ельцин. — Со многими, я могу сейчас сказать, я согласен». И под влиянием постоянного прессинга позиция Бориса Николаевича постепенно менялась.

А потом очень интересные вещи уже после ГКЧП происходили. У Ельцина были ведь разговоры с бывшими министрами СССР. Они все как черт от ладана от власти тогда шарахались. Все до единого, потому что казна была пустая. А Ельцин-то уже президент, нужно брать на себя ответственность. Что он может сделать? Получается, у него не было выхода, кроме как идти по пути, предложенному Гайдаром. И когда Егор сказал: «Мы камикадзе, у нас другого выбора нет», — это была абсолютная правда.

— Ельцин общался с Рыжковым после путча?

— Я лично не присутствовал. По моей информации, у него были контакты со многими советскими хозяйственниками и все кончились полным фиаско. Потому что никто в петлю лезть не хотел.

— Почему после избрания президентом Ельцин снова назначил премьером Силаева?

— Это было совершенно очевидное решение на короткое время. На самом деле Ельцин хорошо понимал эфемерность власти, которая оказалась у него в руках. Да, стояли здания союзных министерств, российских министерств. Но толку не было никакого. Ничего из того, что писали, телеграфировали начальники, не исполнялось. То есть как таковой власти не было. Это, конечно, не Ирак, когда Хусейна убрали и все пошли грабить музей. Но ситуация была очень близка к этому.

Ельцин всегда за этим очень хорошо следил. Когда я работал руководителем аналитического центра в его администрации, у меня, в частности, было такое задание: проверять, насколько исполняются указы президента. Это уже на третий, даже на четвертый год его президентства!

— То есть Силаев был назначен как местоблюститель, пока не решится вопрос о власти?

— Пока не появится команда, способная провести реформы. Силаев никогда не был сильным руководителем. Генеральный директор одного крупного завода как-то выразился: «Что, я Силаева не знаю? Приду к нему — он мою бумагу отбросит. Я ему опять положу — он опять отбросит. Я ему третий раз положу — он распишется, я пойду».

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector