Гудини, Гарри

Освобождение из смирительной рубашки в подвешенном состоянии

https://youtube.com/watch?v=78ilauEj6p8

Младший брат Гудини, Теодор Хардин, также был известным иллюзионистом. Самым популярным трюком из его арсенала стало освобождение из смирительной рубашки, которое, как правило, происходило за экраном. Однажды зрители попросили его исполнить данный фокус у них на глазах; он с удовольствием подчинился их просьбе, за что впоследствии получил высочайшие похвалы и громкие овации стоя. Гудини, узнав об этом, решил любым способом превзойти собственного брата и разработал трюк «Освобождение из смирительной рубашки в подвешенном состоянии», который часто выполнял перед своими вечерними выступлениями для того, чтобы привлечь на них больше людей.

Секрет:

Секрет данного трюка был раскрыт в книге «Освобождение от наручников» (1910 год), написанной самим же Гудини. Заключался он в небольших уловках, которыми пользовался великий иллюзионист при надевании смирительной рубашки.

Когда смирительная рубашка оказывалась на теле Гудини, он скрещивал руки на груди (причём правая всегда была сверху левой) и старался не дать затянуть рукава слишком туго. Как только наступал момент завязывания смирительной рубашки, иллюзионист делал глубокий вдох, послабляя тем самым ткань и оставляя спереди приличный зазор.

После того как Гудини оказывался подвешенным в воздухе, он, прилагая некоторые усилия, сначала освобождал левую руку, а после – правую, перекидывая её через голову. Последнее он легко мог сделать благодаря тому, что висел вверх ногами.

Чтобы высвободиться из смирительной рубашки, изначально Гудини требовалось, как минимум, полчаса, при этом он не раз получал вывих плеча. Впоследствии ему удалось сократить данное время до трёх минут.

Древний индийский трюк с иглами

Впервые данный трюк Гарри Гудини исполнил в 1899 году. С тех пор он стал «изюминкой» его выступлений.

Перед выполнением трюка великий иллюзионист предлагал кому-нибудь из зрителей осмотреть его рот и внимательно изучить инвентарь – 50-100 штук иголок и нить длиной 18 метров. Затем он у всех на виду глотал эти предметы и запивал их водой. Через несколько секунд из его рта появлялась «цепочка» из тех же самых иголок, но только уже нанизанных на нитку.

Секрет:

Секрет трюка с иголками был раскрыт спустя три года после смерти Гарри Гудини.

Перед началом выступления иллюзионист помещал между щекой и зубами маленький квадратный кусочек плотного картона, на которой была аккуратно намотана «цепочка» из иголок, нанизанных на нить. Друг от друга они отделялись небольшими узелками.

Когда Гудини показывал зрителю свой рот, он как бы невзначай прикрывал одним из пальцев то место, где располагалась игольная «цепочка».

Затем иллюзионист брал обычные иголки и нитку, клал их на язык и делал вид, что проглатывал всё вместе с водой

На самом деле он осторожно выплёвывал эти предметы в стакан, где ещё оставалось немного воды (благодаря чему они казались невидимыми), и быстро отдавал его своей помощнице, после чего принимался осторожно доставать изо рта спрятанную «цепочку» из иголок

Радио 1950 года

«Радио 1950 года» – трюк, который Гарри Гудини разработал для своих вечерних выступлений незадолго до собственной смерти.

По словам Дороти Янг, помощницы Гудини, фокус начинался с того, что великий маг демонстрировал зрителям большой стол, накрытый скатертью, края которой не доходили до пола на пару десятков сантиметров. После этого его ассистенты помещали на стол огромное радио (около двух метров длиной, высотой почти в метр и такой же шириной). На передней панели радио, помимо всего прочего, располагались двухстворчатые дверцы. Распахнув их, Гудини показывал зрителям, что внутри, кроме катушек, трансформаторов и вакуумных трубок, больше ничего не было.

Затем он закрывал дверцы и принимался настраивать радио. «А сейчас, – произнёс голос диктора, – Дороти Янг исполнит для вас танец Чарльстон». В этот момент открывалась верхняя панель радио, и оттуда появлялась красивая молодая помощница, которая спрыгивала на сцену и пускалась в энергичный пляс.

«На каждой радиоволне – разная девушка, – говорил Гудини. – Нет, господа, это не продаётся».

Секрет:

Весь секрет крылся в столе, дизайн которого предполагал наличие двух прямоугольных столешниц. В верхней столешнице имелась небольшая потайная дверца, которая открывалась наружу.

Когда помощники Гудини выносили на сцену радио, Дороти Янг уже была внутри него. Как только оно оказывалось на столе, девушка открывала потайную дверцу, пряталась между двумя столешницами и ждала, пока великий маг убедит зрителей в том, что внутри радио никого нет. Когда Гудини якобы искал нужную волну, Янг перебиралась обратно в радио.

На фотографии выше вы видите младшего брата Гудини, Теодора Хардина, демонстрирующего трюк «Радио 1950 года» вместе со своей ассистенткой Глэдис Хардин.

Освобождение из ящика, находящегося под водой

Впервые этот трюк великий иллюзионист исполнил в 1912 году на одной из барж в проливе Ист-Ривер (Нью-Йорк).

Гудини надели на руки наручники и поместили в небольшой деревянный ящик, который заколотили гвоздями, обмотали железными цепями с замком и погрузили в воду. Спустя две с половиной минуты зрители могли увидеть, как недалеко от того места на поверхности появился легендарный иллюзионист. Во всех газетах на следующий день писали, что «это был самый потрясающий трюк, который когда-либо исполнял Гарри Гудини».

Секрет:

Секрет этого трюка, конечно же, заключался в конструкции деревянного ящика. Во-первых, в нём были проделаны мелкие отверстия, позволявшие Гудини дышать, когда он ждал, пока ящик заколотят гвоздями, обмотают цепями и опустят в воду. Во-вторых, на одной из боковых сторон ящика две нижние доски не были прибиты к обрешётке; они крепились к ней при помощи защёлки.

Гудини успевал снять наручники ещё до того, как ящик начинали обматывать железными цепями. Как только ящик оказывался в воде, он открывал защёлку и плыл к поверхности.

Однажды во время исполнению трюка Гудини решил не открывать «потайную дверцу» из досок до тех пор, пока деревянный ящик не опустится на дно реки. Однако получилось так, что он упал на дно той стороной, где как раз находились две неприбитые доски. Выход из ящика оказался заблокированным. Приложив определённые усилия, Гудини всё же смог выбраться из ловушки. С тех пор он решил больше не рисковать и открывал защёлку до того, как ящик успевал достичь дна.

Иллюзионист Гарри Гудини

Подробности
Категория: события и личности
Опубликовано 27.12.2011 19:19
Просмотров: 3784

24 марта 2011 исполнилось 137 лет со дня рождения знаменитого иллюзиониста Гарри Гудини. До сих пор специалисты не могут дать внятного объяснения всем его трюкам – например, каким образом фокуснику удавалось освобождаться от самых крепких пут и цепей или проходить сквозь стены. Есть даже гипотеза, что ему помогало в этом… магическое искусство.
                                                                                                  

Даже обстоятельства рождения Гудини окружены некоторой тайной. Достоверно известно, что Эрих Вайс (таково настоящее имя иллюзиониста) родился в 1874 году и был сыном венгерского раввина. Но, по одним данным, место его рождения – американский городок Эпплтон, штат Висконсин, а по другим – гетто в Будапеште, откуда вскоре после рождения мальчика семья эмигрировала в США.

В 1888 году Вайсы переехали в Нью-Йорк. Так как семья была бедной и многодетной, Эрику рано пришлось начать зарабатывать себе на жизнь. Сначала подросток продавал газеты, потом его приняли раскройщиком галстуков на фабрику «Г. Ричтерз Санз». Здесь у Эрика появился новый приятель по имени Джек Хейман, научивший его карточным фокусам. Ремесло фокусника увлекло Вайса, и вскоре они с Джеком Хейманом сменили род занятий.

Два юнца стали выступать в дешевых забегаловках с примитивными трюками. Тогда же Эрик взял себе сценический псевдоним Гарри Гудини. Имя он позаимствовал у знаменитого в то время факира Гарри Келли, а фамилию – у иллюзиониста Робер-Гудина, чью книжку однажды прочел.

В 1891 году Гарри начал выступать в паре со своим братом Тео. Афиши рекламировали их как братьев Гудини.Однако, хотя Гарри и Тео принимали все приглашения по поводу выступлений, их заработки были не слишком велики. К тому же, в 1892 году скончался их отец Робби Вайс, и финансовые дела семьи существенно ухудшились.

Став совершеннолетним, Гарри получил возможность зарабатывать больше. Его теперь приглашали хозяева известных цирков и балаганов. Но в 1899 году он поссорился с редактором газеты, делавшей ему рекламу, и после этого его карьера в Америке пошла на спад. В 1900 году Гудини решил уехать в Европу.

Иллюзионист не прогадал: в Европе его ожидал бешеный успех. Он стал усложнять свои трюки. Так, однажды на гастролях в Дрездене Гарри на глазах у публики прыгнул в реку, увешанный наручниками, кандалами и цепями, и вынырнул назад из воды уже свободным от пут. В 1903 году он посетил Россию, где ему удалось освободиться из обитого сталью фургона, предназначенного для переправки в Сибирь политзаключенных.

Трюки Гудини по открыванию наручников, запоров и засовов объясняли тем, что у него всегда имелись ключи, отмычки и прочие инструменты, которыми можно было легко открыть любой замок. Например, во время трюка по взламыванию сейфа приятель во время рукопожатия незаметно передавал ему специальную пилку.

Но не всегда можно было дать объяснение чудесам, творимым Гудини. Так, однажды он выбрался из заколоченного гвоздями и запечатанного гроба. А

в сентябре 1913 года в Нюрнберге продемонстрировал номер с камерой для пыток водой. Сначала Гудини висел там вниз головой на глазах у зрителей, затем занавес закрывали, и через несколько минут из будки выходил живой и невредимый фокусник, с которого стекала вода… Механизм этого трюка до сих пор остается неизвестным.

А с 1914 года Гудини начал показывать фокус с «прохождением» сквозь стены. Многие не сомневались, что это магия. Но кое-кто утверждал, что на самом деле иллюзионист просто пролезает в люк под сценой, прикрытый ковром, и выходит оттуда уже с другой стороны стены…

Кончина Гудини выглядит так же странно и загадочно, как и вся его жизнь. Одна из версий такова. Во время очередного турне в гримерку артиста зашел какой-то студент. Молодой человек сказал, что хочет проверить, правда ли, будто Гудини может выдержать очень сильные удары в живот и ничего при этом не почувствовать. И, не дав фокуснику опомниться, пару раз сильно ударил его по животу… От ударов у Гудини приключился разрыв аппендикса, и спустя несколько дней, в самый канун Хэллоуина – 31 октября 1926 года – он умер в Детройте от гнойного аппендицита.

По другой версии, никакого студента-убийцы не было, а аппендицит действительно имел место. И, наконец, по третьей – Гудини отравил кто-то из конкурентов! Это якобы показала эксгумация, проведенная через много лет.Кстати, Гудини похоронили в том самом бронзовом гробу, который он использо­вал для своих трюков. Секрет многих его «магических» фокусов до сих пор не раскрытВеликий Гудини будет жить вечно.

Коментарии:

Download SocComments

Нравится

SocButtons v1.4

  • Вперёд >

Гарри прятал на своем теле миниатюрные отмычки так ловко, что их не могли найти при самом тщательном осмотре

В октябре этого года в США вышла в свет новая биография легендарного иллюзиониста — «Тайная жизнь Гудини: становление первого американского супергероя». Авторы книги Уильям Калуш и Ларри Сломан утверждают, что они собрали и проанализировали всю сохранившуюся информацию о Гарри Гудини и пришли к выводу, что стремительному рывку в его карьере способствовали британская и американская разведка! Иллюзионист был агентом спецслужб, собирал необходимую для них информацию во время своих гастролей. Об этом пишет в своих дневниках известный британский шпион Уильям Мелвилл, несколько лет руководивший работой отдела Mi5. Калуш и Сломан уверены, что только благодаря своим связям с разведслужбами двух держав Гудини с такой легкостью договаривался о своих знаменитых трюках-побегах из тюрем в разных городах и странах, когда его голого запирали в камере, из которой он выходил спустя несколько минут.

Был Гудини шпионом или нет, сказать трудно. Гипотеза эта появилась только сейчас и требует тщательной проверки. А вот освобождаться из тюрем, могил, запертых сейфов, смирительных рубашек, самых различных оков он действительно умел. Гарри признавался в своих записках, что умудрялся прятать миниатюрные отмычки на своем теле так ловко, что их не могли найти даже во время самого пристрастного обыска. Остальное было делом техники и, конечно, постоянных тренировок, которым он подвергал свое тело. Гудини мог смещать суставы, а потом возвращать их на место. Он надолго задерживал дыхание.

Безусловно, каждый его трюк, каждое выступление были связаны со смертельным риском. Однажды он чуть не утонул, потому что сильное течение снесло его в сторону от проруби, и Гудини не мог долго найти пробитую во льду дыру. А в 1902 году в Блэкберне (Великобритания) его заковали в неисправные кандалы. Их заклинило. Гарри предложили отказаться от выступления и распилить оковы, но он наотрез отказался. Он избавился от кандалов через два часа, вырвав, по свидетельству очевидцев, несколько кусков мяса из своих рук!

Традиционно принято считать, что Гудини умер из-за дурацкого инцидента, произошедшего 22 октября 1926 года в Монреале. Иллюзионист отдыхал в своей гримерке после выступления. В гримерку вошел Джей. Гордон Уайтхед, студент университета Макгилла. Он поинтересовался: правда ли, что Гудини способен выдерживать сильные удары в область живота. Гарри ответил утвердительно. Студент подхватился и несколько раз ударил иллюзиониста кулаками в живот. Это было так неожиданно, что Гудини не успел подготовиться, напрячь мышцы. В больницу ехать отказался. Когда на третий день его госпитализировали в Детройте с перитонитом, было высказано предположение, что удары в живот были роковыми.

Теперь же авторы новой биографии легендарного иллюзиониста утверждают, что удары, нанесенные Уайтхедом, вряд ли могли привести к тому, что аппендикс Гудини лопнул. С ними согласны современные врачи. Калуш и Сломан считают, что 80 лет назад Гарри подвергся еще одному неожиданному нападению: в холле гостиницы в Детройте. Его снова били в живот, и гораздо сильнее. Нападение было организовано поклонниками спиритизма или медиумами.

У него были давние счеты с этими людьми. Гарри опасался, что его смерть будет использована ими в корыстных целях. Он не без оснований предполагал, что медиумы после его кончины станут проводить сеансы, якобы вызывая его дух. Чтобы избежать подобных мистификаций, Гудини оставил своей любимой жене Бесс десять слов-подсказок. Их знала только она. И только эти слова, взятые из личного письма Артура Конан Дойла, произнесенные кем-то из медиумов во время спиритического сеанса, могли доказать, что дух Гудини действительно вступил в контакт с реальным миром.

После смерти мужа Бесс в ночь празднования Хэллоуина на протяжении последующих десяти лет проводила такие сеансы с медиумами, которые пожелали принять в них участие. Она ставила на стол фотографию покойного и зажигала перед ней свечу в надежде, что ее пламя возвестит о возвращении Гудини. После десятого неудачного сеанса Бесс сама затушила свечу и выбросила ее со словами: «Десять лет — достаточно большой срок для женщины, чтобы ждать любого мужчину!»

Вдова Гарри больше не принимала участия в спиритических сеансах. Однако традиция сохранилась по сей день. Ежегодно 31 октября в США несколько медиумов пытаются вызвать дух великого Гудини в надежде доказать, что он был не прав в своей борьбе с их предшественниками, а заодно узнать все тайны легендарного иллюзиониста.

Читайте нас в Telegram-канале, и

Освобождение от наручников

Гарри Гудини голословно утверждал, что способен освободиться от любых наручников, которые ему предоставят зрители либо представители местной полиции. Трюк «Освобождение от наручников» впечатлил театрального менеджера Мартина Бека, который в 1899 году пригласил Гудини выступать на сцене варьете «Орфеум».

Секрет:

Гудини обладал энциклопедическими знаниями о замках и наручниках. Он мог с первого взгляда определить, какой именно ключ ему был нужен, чтобы открыть тот или иной замок. Поначалу иллюзионист искусно прятал миниатюрные ключи и отмычки на теле, а после изобрёл специальный пояс из гибкой стали, который вращался (на шарикоподшипниках) по кругу лёгким движением локтя. Он имел несколько отсеков, внутри которых находились различные ключи и отмычки.

В 1902 году Гудини обнаружил, что некоторые наручники можно открывать и вовсе без ключа. Достаточно было просто постучать ими о твёрдую поверхность.

Иногда Гудини приходилось иметь дело с нестандартными наручниками, к которым подходил всего один-единственный ключ. В таких случаях иллюзионист просил дать ему пару минут на то, чтобы проверить, как работает ключ. Пока он возился с наручниками, его помощник в это время за кулисами искал похожий по внешнему виду ключ. Гудини возвращал поддельный ключ, который ему незаметно передавал ассистент, владельцу наручников, а себе оставлял настоящий.

За всю свою карьеру Гудини пришлось дважды столкнуться с «упрямыми» наручниками. Первый раз это случилось во время его выступления в городе Блэкберн (Англия). Будущий писатель Уильям Ходжсон настолько умело заковал иллюзиониста в наручники, что освободиться от них он смог лишь спустя час и сорок минут. После этого на руках у него остались кровавые рубцы.

Второй случай произошёл в Лондоне, где Гудини был брошен вызов одним из репортёров газеты «The Daily Mirror». Он подготовился к встрече с иллюзионистом заранее.

Репортёр нашёл самого лучшего в стране кузнеца, потратившего пять лет на то, чтобы сделать наручники, которые невозможно было открыть посторонним ключом или вскрыть отмычками. На то, чтобы освободиться от них, Гудини потратил один час и десять минут. Многие считали, что этот трюк был спланирован иллюзионистом заранее.

Китайская водяная камера пыток

Китайскую водяную камеру пыток Гудини делал под заказ за 10 тысяч долларов. Впоследствии он оформил на неё патент.

Выглядела камера как продолговатый аквариум, перевёрнутый на бок. Её рама была сделана из красного дерева и никелированной стали, а мелкие детали – из латуни. Камера имела следующие параметры: ширина – 67 сантиметров, высота – 1,5 метра, вес – 3000 килограмм и объём – 950 литров. Её передняя панель была изготовлена из закалённого стекла толщиной 1,5 сантиметра. С собой великий иллюзионист всегда возил запасную камеру – на тот случай, если с первой что-то случится.

Трюк начинался с того, что Гудини устанавливал камеру в том месте, на которое указывал любой человек из зала. Затем он просил этого же зрителя внимательно осмотреть камеру и заявлял, что даст ему одну тысячу долларов, если тот докажет наличие в камере каких-либо отверстий или специальных приспособлений для дыхания.

Затем иллюзионист ложился на спину, и ассистенты принимались надевать ему на ноги деревянные колодки. После этого его подвешивали вниз головой и в таком положении опускали в резервуар с водой. Колодки в данном случае выполняли роль крышки, которая фиксировалась четырьмя запорами с пробоями и закрывалась на висячие замки.

Когда всё было готово, спереди камеры опускался занавес, за которым оставался один из помощников Гудини с топором в руках, готовый в любую минуту разбить стекло резервуара, если что-то пойдёт не по плану. Оркестр начинал играть музыку. Спустя буквально пару минут поднимался занавес, и перед зрителями представал Гудини рядом с камерой, крышка и замки которой оставались нетронутыми.

Секрет:

Здесь ключевую роль играли две вещи. Во-первых, колодки были сконструированы таким образом, что когда Гудини погружали в резервуар, часть воды из него вытеснялась, оставляя под крышкой небольшой воздушный карман.

Во-вторых, после того как помощники Гудини опускали запоры, прорези между деревянными досками, обхватывавшими лодыжки иллюзиониста, становились немного шире. Когда опускался занавес, Гудини усилиями высвобождал ноги из колодок, подтягивал их к груди и переворачивал своё тело. Теперь его голова оказывалась возле крышки, и он спокойно мог дышать.

Крышка с колодками была сделана таким образом, что её можно было легко открыть изнутри. На то, чтобы выбраться из камеры, у Гудини уходило буквально пару минут.

Согласно одной из городских легенд, Гудини утонул, выполняя трюк «Китайская водяная камера пыток». Однако это не правда. Он умер на больничной койке от инфекции, вызванной перфоративным аппендицитом.

Реклама от Google

Прохождение сквозь кирпичную стену

За всю свою карьеру этот трюк Гудини исполнил всего несколько раз. Он вызвал настоящий фурор среди поклонников легендарного иллюзиониста.

Пока Гудини развлекал публику своими трюками, каменщики тем временем занимались возведением на сцене стены высотой и шириной около трёх метров. Она располагалась перпендикулярно к залу, что позволяло зрителям видеть обе её стороны. Стена была построена на огромном ковре из муслина, чтобы исключить возможность использования потайной двери. Когда каменщики закончили свою работу, Гудини предложил зрителям попробовать стену на прочность, ударив по ней молотком.

Как только все вернулись на свои места, великий иллюзионист занял позицию у одной стороны стены. В следующее мгновение на сцене появились два ассистента с ширмами на колёсиках. Буквально на несколько секунд они закрыли обзор обеих сторон стены, после чего тут же удалились. Публика ахнула от удивления, увидев, что Гудини стоит уже у противоположной стороны стены.

Секрет:

Секрет прост: ковёр. Под ним находился продолговатый, узкий лаз V-образной формы, проходящий под стеной.

Гудини также исполнял трюк прохождения сквозь кирпичную стену в другой вариации. На этот раз под стеной находился не ковёр, а цельный лист стекла, что действительно сделало невозможным использование потайной двери или лаза. Однако Гудини всё же нашёл способ, который помог ему «пройти сквозь стену».

После того как на сцене появились несколько ассистентов с передвижной ширмой и закрыли одну сторону стены, Гудини быстро переоделся в ту же самую рабочую одежду, что была на них, и, обойдя стену с задней стороны, вместе с ними направился за другой ширмой. Как только вторая сторона стены была скрыта от посторонних глаз, он обратно надел свой костюм и стал ждать, когда ассистенты уберут ширмы. Меж тем, за первой ширмой зрителям махала механическая рука, заставляя их думать, что Гудини находится ещё там. Когда помощники убрали ширмы, зал взорвался бурными аплодисментами, ведь великому иллюзионисту каким-то «магическим» образом удалось совершить прохождение сквозь каменную стену.

Только после смерти Гудини выяснилось, что он родился не в Америке, а в Будапеште

Жизнь и смерть Гудини до сих пор окутаны тайнами. Часть из них он старательно создавал сам. Остальное придумали те, кто его хорошо знал и любил. Например, знаменитый писатель Артур Конан Дойл. Автор бессмертных рассказов о Шерлоке Холмсе был большим поклонником спиритизма, верил в возможность общения человека с потусторонними силами и всячески пропагандировал эти идеи. А Гудини, напротив, считал всех медиумов обманщиками и шарлатанами, а потому объявил им войну. С несколькими своими единомышленниками он создал фонд, объявивший крупную денежную награду любому медиуму, который сможет убедить Гарри и его товарищей в том, что и правда общается с духами умерших. Премия так никогда и не была выплачена, а Гудини получил прозвище Охотника за привидениями. В итоге великий иллюзионист и великий писатель, дружившие на протяжении нескольких лет, поссорились на почве спиритизма. Артур Конан Дойл полагал, что Гарри Гудини сам является могущественным медиумом, который большинство своих трюков совершает с помощью потусторонних сил. А преследует других медиумов, так как боится, что они раскроют его секреты.

На самом деле в трюках Гудини не было ничего сверхъестественного, хотя даже сегодня некоторые из них кажутся невероятными. К тому же повторить лучшие из тех номеров, с которыми Гарри объехал полмира, пока не удалось никому.

Настоящее имя Гудини Эрих Вайсс. Он родился 24 марта 1874 года в Будапеште, однако этот факт стал известен только после того, как иллюзионист умер. Трудно объяснить, почему он скрывал это обстоятельство. Гарри везде указывал, что появился на свет 6 апреля 1874 года в американском городе Эпплтон (штат Висконсин). Его подлинное свидетельство о рождении было найдено только после смерти. Отец Эриха был раввином. Семья Вайсс переехала в США в 1878 году. Сначала раввин с женой и четырьмя детьми обосновались в Эпплтоне. Потом, когда Самюэль Вайсс обрел американское гражданство, он взял Эриха и перебрался с ним в Нью-Йорк. Это было в 1887 году. За год до этого Эрих убежал из дома и ездил по стране с бродячим цирком. Вот почему отец хотел, чтобы сын был постоянно под его личным присмотром. Когда раввин нашел подходящее жилье в Нью-Йорке, он забрал из Висконсина всю семью.

Жили они бедно. Детям приходилось работать наравне со взрослыми. Какое-то время Эрих был подмастерьем у хорошего слесаря и узнал все о замках и запорах, какие только существовали тогда на свете. Он научился их открывать с помощью обычной булавки, а то и голыми руками. Но мальчишка не хотел всю жизнь провести в мастерской. Он мечтал выступать на сцене. Эрих и его брат Теодор увлекались фокусами, с упоением читая все, что попадалось под руку, об иллюзионистах. В конце концов стали подражать им. Начали выступать вдвоем, называя себя братья Гудини. Псевдоним выбрали, немного изменив фамилию популярного французского фокусника Жана Гудина, кумира Эриха.

Братья специализировались на карточных трюках, но зрителям это не особенно нравилось. Нужно было придумать собственный оригинальный номер. И тогда Гарри попробовал снимать с себя на сцене наручники и кандалы. Успех был огромный.

В 1893 году Гудини познакомился с молодой артисткой Вильгельминой Беатрис Ранер. Они поженились спустя три недели после того, как их представили друг другу. Некоторое время Гарри скрывал от всех, что обзавелся женой. Бесс, как он называл супругу, была католичкой, а это вряд ли одобрила бы его семья. Годом позже братья Гудини расстались. Теодору пришлось придумывать себе новое сценическое имя. Он стал Теодором Гардином. Гарри и Бесс отправились в Англию. В 1899 году их выступление увидел известный импресарио Мартин Бек. Его впечатлило то, как ловко молодой фокусник избавлялся от оков. Бек посоветовал Гарри сосредоточиться на совершенствовании именно таких трюков и исключить из шоу карточные и другие избитые фокусы. Он также организовал выступления американца в варьете по всей стране. Это стало настоящим прорывом в карьере Гудини.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector