Юлий Гусман биография

Фильмография

Актер

Попугай Club (ТВ) (2014)

Это анимационная история о современной Москве со знакомыми улицами, местами и героями. Весь набор стереотипов о столичной жизни главные герои проверят на достоверность, а также сделают немало открытий. Действие мультфильма происходит в центре Москвы, на Рублевке и в Останкино. Судьбы животных и людей, как и положено в сказке, чудесным образом переплетаются, создавая многочисленные комичные, а местами и трогательные ситуации. Создатели планируют создать ленту, рассчитанную на самую широкую аудиторию: с одной стороны, это добрая сказка для детей, в которой хорошие герои побеждают плохих, а с другой хотя и гиперболизированная, но реальная история о современной Москве с юмором и элементами боевика: погоней, перестрелкой и вертолетами. Взрослые тоже не останутся равнодушными. Мультфильм производится с использованием как классических, так и новейших технологий. Некоторые фрагменты выполнены в стиле традиционной рисованной двухмерной анимации, например, воспоминания героев или лирические отступления. Но в создании более 80% фильма будет использована технология трехмерного изображения, что позволит сделать персонажей более реалистичными.

Кавказская пленница! (2014)

Журналист Шурик приезжает на Кавказ, чтобы снять репортаж о местных красотах и традициях, и попадает в Горск, вотчину местного мэра города Георгия Гаджиевича Саахова. Тот, поддерживая моду, заданную губернатором, задумал жениться на молоденькой красавице, спортсменке и даже экстремалке Нине, которая так понравилась Шурику. Используя незадачливого журналиста, Саахов и его подручные похищают Нину. Но, поняв, что его разыграли, Шурик бросается спасать любимую девушку

Поединок (сериал) (2010)

«Поединок» российское общественно-политическое ток-шоу.

Прожекторперисхилтон (2008)

«Прожектор Пэрис Хилтон» проект Первого канала, ведущими которого стали Гарик Мартиросян, Иван Ургант, Саша Цекало и Сергей Светлаков. Это программа, где нет ничего обязательного. Ведущие делают практически все, что хотят. Обсуждают темы, которые интересны зрителям, проводят «политинформацию» для населения. На столе в студии разложено много газет ведь где еще, как не в свежих газетах, черпать актуальные новости, которые произошли на прошедшей неделе.

Большая разница (сериал 2008 – …) (2008)

«Большая разница» создается не только для зрителей, но и для тех, кто стал героем пародии телеведущих и актеров. Гость, пришедший в студию, как будто видит себя через увеличительное стекло, ведь в пародии учтены все детали: манера персонажа одеваться, говорить, особенности дикции, пластика, грим, прическа. Уникальность проекта в том, что помимо развлекательной, программа несет еще и развивающую функцию. Ведь наш гость, на которого делается пародия, имеет шанс посмотреть на себя со стороны, увидеть свои недостатки и достоинства. Кто-то себе нравится, а кто-то не очень. Но главное это то, что никто не остается равнодушным.

Слава богу, ты пришел! (сериал 2006 – 2010) (2006)

Импровизационное шоу, в котором знаменитостей и звёзд покрывают толстым слоем грима и запускают в нестандартные житейские ситуации, из которых они должны выпутаться, проявив чувство юмора. Получается довольно забавно. Ведь самое интересное это когда звезда попадает впросак! А это почти в каждой передаче. Каждую игру судит судья и самому смешному товарищу вручает бесполезный подарок пластиковую дверь.

Настя (1993)

Скромная продавщица из магазина канцелярских принадлежностей мечтает о счастье. Мечта это единственная возможность для девушки быть счастливой, ибо она не красавица и осознает это. Однако происходит чудо: по воле доброй волшебницы ничем внешне не примечательная девушка превращается в красавицу. Но оказывается, что внутренняя красота важнее

КВН – Клуб Веселых и Находчивых (1961)

Популярные юмористические игры, в которых команды различных коллективов (учебных заведений, вузов, предприятий и т. д.) соревнуются в импровизациях на заданные темы, разыгрывании заранее заготовленных сцен, остроумных ответах на вопросы и т. д.

Режиссер

Парк советского периода (2006)

Веселые фильмы
Фильмы про апокалипсис
Фильмы, которые стоит посмотреть
Фильмы про любовь
Фильмы про детективов и сыщиков
Фильмы про космос
Фильмы про магию
Фильмы основанные на реальных событиях
Фильмы про приключения
Подростковые фильмы про школу и любовь

Собачья вещь

— Что для вас КВН?

— Это моя первая большая любовь, которая появилась с 1964 года и идет через всю жизнь. Сначала мы создали команду в Баку, городской клуб КВН, и на протяжении нескольких лет становились чемпионами СССР. До тех пор пока в 1972-м КВН не закрыли. А когда в 1986 году его возродили, я оказался в жюри.

Считаю, что с точки зрения импровизации мое поколение было сильнее. А с точки зрения актерского ремесла, музыкальности, яркости шоу — нынешние ребята. С некоторых пор появилось много клонов КВН — «Комеди Клаб», «Уральские пельмени». Они востребованы и стали социальным лифтом для парней и девушек. Они и в кино снимаются, и стимулируют профессиональных актеров развиваться. Ведь, по сути, их подвинули ребята из самодеятельности.

— Уже давно идут разговоры, что Александр Масляков с семьей приватизировали передачу, которая раньше принадлежала государству.

— А что тут обсуждать? Масляковы — молодцы! Саша — потрясающий ведущий и организатор. Понятно, что он небедный человек, его программа стабильно бьет все рейтинги. Но Масляков заслужил финансовый успех. И нечего завидовать, что у него дом-дворец, иномарки, квартиры… 32 года назад он построил эту империю под названием КВН и отлично с ней справляется. Я со многими олигархами знаком. Они по 24 часа в сутки работают. Большой бизнес — это собачья вещь.

— А вы богатый человек?

— Могу назвать себя обеспеченным. Сейчас любой, кто имеет квартиру в Москве, уже рублевый миллионер. Я из таких. Хотя, приехав в Москву, долгое время снимал жилье. А в 1987 году Союз кинематографистов выделил мне собственные квадратные метры. Со временем их продал и в рассрочку купил квартиру на Плющихе. А когда дочка уехала в Америку учиться, чтобы ей помочь, и эту жилплощадь выставил на продажу. Большую часть вырученных денег отправил ей, а на остаток приобрел квартиру на начальном этапе строительства на Селезневке. Там когда-то жили великие Миронов, Зельдин.

С Владимиром Зельдиным

— С последним вы, наверное, дружили? Не зря же ставили спектакли с участием Владимира Зельдина.

— Он был почти на 30 лет меня старше. Поэтому, конечно, это была не совсем дружба. Больше почтение. Но мы были на «ты», звали друг друга по имени. Володя 102 года прожил. До конца оставался бодрым, интеллигентным, играл на сцене. Программу в честь его 100-летия в Театре Армии поставил я. А встретились мы, когда ему было 88, на фестивале в Анапе. Он признался, что страдает от того, что нечего стало играть, а на сцену зовут, только чтобы вручить какие-то грамоты и медали. Я посмотрел на этого молодого красавца и понял, что мы будем вместе работать. Все вокруг тут же начали пророчить нам крах. И зря. Я ведь когда-то в Азербайджане руководил театром, мюзиклы ставил и вот решил для Зельдина поставить спектакли-бенефисы «Человек из Ламанчи», а потом «Танцы с учителем». И не слушал все эти сочувственные реплики типа: «Ты с ума сошел! Это же живые мощи!» Назло им мы больше 150 раз собирали аншлаги, что для огромного зала Театра Армии редкость. Меня тут же принялись ругать, что хитрый Гусман взял великого актера, который, мол, в его постановках толком ничего и не играет, а сам Юлий пожинает плоды прежнего успеха Владимира Михайловича.

Наивные дураки

— Давайте поговорим о телевидении. Когда-то вы вели программы «Тема» и «Вечер с Юлием Гусманом». А сами ящик часто смотрите?

— Слежу, конечно, за происходящим. Я врач-психиатр по первому образованию, поэтому многое подмечаю. Вот, например, «Битва экстрасенсов». Это же чистое жульничество! Ее смотрят только наивные дураки, которые потом приходят к этим «экстрасенсам» на приемы, принося последние деньги. Давно доказано, что ни у кого дара предвидения нет. Я же гипнозом занимался и не видел в своей жизни ни одного ясновидящего.

— В программе «Исторический процесс» вы прицепили на себя бумажку со словом «гей». Что бы это значило?

— Хотел выразить свою позицию, что чморить и унижать людей за то, что они по-другому ласкаются, — бред сумасшедшего. В этом унижении я вижу гигантскую фальшь и цинизм общества. Все знают, что у нас на эстраде, к примеру, яблоку негде упасть — попадет в гея. А сколько их во властных структурах! Все знают, что люди нетрадиционной ориентации имеют фиктивных жен, мужей, детей. Геи были, есть и будут, и они должны иметь те же права, что и все другие люди.

В мире кинематографа знают: с Михалковым лучше дружить (Никита Сергеевич на вручении «Золотого орла-2016» с Марией Кожевниковой)

— Юрий Дудь недавно отважился спросить у Никиты Михалкова, как тот относится к слухам о своей гомосексуальности. Тот отрезал, что он не гей, а эти разговоры его просто веселят. Вы долго воевали с Михалковым, который в пику вашей премии «Ника» сделал свою — «Золотого орла»…

— Ну да, он мне назло сделал «Золотого орла». Хотел показать, что только он император нашего кино и все важнейшие премии должны быть связаны с ним как с владельцем или хотя бы с покровителем.

Все говорят, что Михалков облажался у Дудя, но если быть честным, то неплохо он продержался во время интервью. Да, у него много есть, что скрывать, а у кого нет? У нас гомофобная страна, зачем это обсуждать? Вот если человек сам говорит о своей ориентации — другое дело. А спрашивать об этом у посторонних бессмысленно. При этом Михалков — человек-легенда. Мы с ним, кстати, коллеги и потому, что он теперь политик.

— Зачем вы пошли в политику? Из-за денег?

— Я не хотел туда идти, так жизнь сложилась. В 1985 году, когда началась перестройка, повеяло свежим воздухом. И когда в 1997 году меня выбрали директором Дома кино, мы развернули дикую работу в этой плоскости. Стали у нас проводить встречи политиков. Однажды мне позвонил Ельцин и сказал, им негде собраться, отовсюду выгнали, и поинтересовался, можно ли собраться у нас? На дворе было лето, мы были закрыты, все в отпусках, даже стульев не было. И вот за несколько дней я собрал всех работников, кто оставался в Москве, и спросил, кто хочет бесплатно на благо демократии поработать? Мы нашли стулья, все убрали, и Ельцин с коллегами там собрались. На память о том событии в моем кабинете висит письмо Бориса Николаевича с благодарностью.

А потом Егор Гайдар взял меня с собой в Госдуму. Гадости и глупости модно было тогда делать, мы принимали законы, на многое плевали, и мне стало это не нравиться. И я ушел.

Биография

Чтобы человек мог понять для чего он пришел в этот мир, и с какой именно целью ему была подарена жизнь, он должен постараться найти себя в ней. Это считается огромным счастьем, когда человек чувствует удовлетворение от каждого прожитого дня, потому что он занимается любимым делом. К разряду счастливчиков относится и Юлий Гусман.

Детство Юлия Гусмана. Становление личности

Самые талантливые дети рождаются от самых оригинальных союзов. Юлий Соломонович появился в семье военного врача, который испытал на себе все горести и ужасы Великой Отечественной войны, и который потом стал доктором медицинских наук, профессором, заведующим кафедрой Азербайджанского медицинского института и милой Лолы Юльевны Барсук, посвятившей себя преподаванию французского и русского языка, в прошлом ведущей актрисы Азербайджанского театра. Кроме Юлия в семье был еще одни ребенок – младший брат Михаил.

В семье царила атмосфера влюбленности в медицину, отец так любил свое занятие, что просто-таки инфицировал им всех родных. В частности и самого Юлия Гусмана, который после окончания общеобразовательной бакинской школы в 1960 году, был зачислен в ряды студентов Азербайджанского медицинского института, а после его окончания, стал дипломированным врачом-психиатром. Его специализация стала результатом повышенного интереса к гипнозу, обучению человека во сне, ясновидению, психотерапии, работам Фрейда.

Творческое начало карьеры врача

Учебу в институте Юлий Гусман активно сочетал с занятиями различными видами спорта, он имеет девять видов разрядов по разным видам спорта. Самым важным для себя и по сегодня считает чемпионство по фехтованию на саблях в обществе «Буревестник». Параллельно со спортом в институте Юлий активно продолжал заниматься студенческой самодеятельностью, всецело поглотившей молодого человека еще в школьные годы. 

С 1964 года творческая деятельность Гусмана перерастает в профессиональное занятие КВН в составе бакинского клуба веселых и находчивых, лидером и идейным вдохновителем которого он стал спустя год. Именно с участия в этой игре начинается постепенное становление абсолютно другого Юлия – он становится капитаном команды, которая неоднократно была чемпионом СССР, а в 1970 бакинская команда КВН стала обладателем Кубка «Чемпион чемпионов КВН».

Несмотря на всю несерьезность, а иногда даже и комичность своего характера, Юлий Соломонович в 1970 году, параллельно с игрой в КВН, окончил обучение в аспирантуре, написал диссертацию по «Клинико-психологической корреляции при церебральном атеросклерозе», которую, впоследствии, с блеском защитил и получил научную степень кандидата медицинских наук. Но на этом Гусман не желал останавливаться – теперь он хотел отпустить себя и полностью посвятить себя творчеству.

В 1973 году он стал выпускником Высших курсов режиссеров и сценаристов в Москве, после чего решил вернуться в Баку, где с 1973 по 1988 годы работал режиссером-постановщиком киностудии «Азербайджанфильм», параллельно совмещал работу в качестве художественного руководителя Азербайджанского музыкального театра. На этом этапе жизни режиссер отчетливо осознал, что мамины артистические гены берут верх над медицинской породой по отцовской линии.

Становление профессионала

С начала 1980-х Юлий Гусман начинает активно пробовать себя во всех сферах общественной деятельности по направлению культуры и искусства. Например, именно ему принадлежит инициатива проведения в 1982 году первого в истории телевещания телемоста «СССР-США».

С 1988 года Гусман окончательно переезжает в Москву, где и начинает работу в Московском Центральном доме кинематографистов, в дальнейшем до 2002 года он будет руководить этим мощным культурным центром. С его подачи Центр начал заниматься издательством собственной газеты «Дом кино», вести телевизионное вещание, проводить политические вечера, посвященный персонам из мира кино, культуры, политики. Дом кино тех лет представлял некую культурную Мекку столицы.

Политическая ориентация Юлия Гусмана

Рассказ о Юлии Гусмане не может быть полноценным, если в него не включить общественно-политическую деятельность режиссера. В начале 1990-х Гусман был депутатом Государственной Думы ФС РФ, состоял во фракции «Выбор России». В 1996 году стал учредителем, членом Президиума и председателем Общественного совета Российского еврейского конгресса и Азербайджанского конгресса.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector