Матвиенко выдвинут в сенаторы

Миллионы на youtube

То, что показывают эти исполнительницы, местами сильно напоминает Enya, ZAZ, Sia, Бьорк, Линду и наших Ламу и «ДахуБраху», которые поражали в разные годы и в разных странах, но все это был так сказать «штучный товар». В Украине же Мавки сейчас вышли в мейнстрим, у молодежи они пользуются такой популярностью, что по количеству просмотров в YouTube затмевают уже признанных поп-звезд.

Так, у клипа Христины Соловий «Хто, як не ти?» (выложен на ресурс год назад) — 7,2 млн просмотров, в то время как у хита Тины Кароль «Сдаться ты всегда успеешь», которому уже более двух лет, — 4,9 млн. Каждый клип Onuka набирает в среднем 3 млн просмотров, а свежий клип группы Kazka «Свята», который появился в октябре, уже посмотрели на YouTube почти 4 миллиона человек. И то, что это очень крутые показатели, нам подтверждает продюсер Вадим Лисица: «Один-два миллиона просмотров — это и есть средний показатель для клипов украинских артистов. Все, что выше, — реальный прорыв, особенно если исполнитель не выступает в России, поскольку территориально в Украине пользователей YouTube всего 7–10 миллионов».

И тысячи у. е. за концерты

Что интересно, более популярные среди самобытных артисток как раз те, кого опекают профессионалы из шоу-бизнеса. Да-да, за спинами некоторых Мавок, которые с недавних пор стали приносить прибыль, уже стоят крупные фигуры. По нашей информации, группу с солисткой Олей Чернышовой опекает Иван Дорн; Христину Соловий раскручивает Святослав Вакарчук; саундпродюсер Onuka — ее муж Евгений Филатов, он же лидер группы The Maneken, а еще член жюри Нацотбора на Евровидение. Почувствовав, что Мавки сейчас выходят в мейнстрим, дуэтом Kazka занялся Юрий Никитин, который продюсировал Ирину Билык, Верку Сердючку, «Авиаторов», «Армию», «Никиту» и «НеАнгелов». На данный момент гонорары новых артисток небольшие — в пределах $1–2 тыс. Больше у тех, кто засветился в минувшем году на отборе на Евровидение и на масштабных музыкальных фестивалях. Так, теперь у группы Vivienne Mort, голос которой — Даниэла Заюшкина, — до $5 тыс., а у Onuka (она же Ната Жижченко) — до $7 тыс. Среди всех новых певиц Onuka первая собрала Октябрьский дворец вместимостью более двух тысяч зрителей.

Коктейль от мавок мифология, электрохаус, депресняк

Чем же Мавки пленяют своих слушателей, мы обсуждали с музыкальными экспертами. По мнению продюсера Вадима Лисицы, который раскручивает певицу Алешу, «всплеск этно-поп-музыки связан с тем, что выросло новое поколение, которое желает слушать украиноязычную музыку, но завернутую в современную трендовую западную форму». А формула заимствования проста: берешь фолк-электро-поп, и если у ирландской певицы Enya под фолком понимается кельтская музыка, то у нас — украинская народная.

Игорь Панасов, главред музыкального портала Karabas Live, объясняет, почему новая аудитория, которой сейчас 18–20 лет, делает выбор в пользу новых форматов: «Они активно пользуются интернетом, у них шире кругозор, а значит, они более мультикультурны и восприимчивы к новой музыке, которую старшее поколение, даже сорокалетние, уже не слушает. У них есть выбор: слушать Кароль и Лободу или же Onuka, Vivienne Mort, Pur:Pur… Еще вчера эта музыка была альтернативной, а сегодня она выходит на авансцену. Но все это происходит не вдруг. С 2013 года появилось много качественного украинского материала. Кароль, Лорак, Лобода, Могилевская все-таки продолжатели традиций масскульта российского разлива, и тон этому задала Алла Пугачева. А новые группы, их сказочно-мифологическая направленность, идут немного от другого».

«Эта линия коренится в язычестве украинских культурных традиций . Но феномен Onuka в том, что она первая ярко совместила этнические корни, тягу к земле, трембиты с жестким, современным хаусным битом. И эта связь с украинской мифологией чувствуются и у Заюшкиной, и Христины Соловий, «Один в каноэ», Kazka… И то, что продюсер Никитин подхватил Kazka, говорит о том, что продюсеры видят перспективу в этом направлении. Panivalkova стоит немного в стороне — у группы меньше этники, но тема, как у Мавок — страдать и переживать несчастную любовь, — есть», — Игорь Панасов.

При этом их «несчастная любовь» звучит в непопсовых текстах, и это их одно из главных отличий и преимуществ по сравнению с хитами поп-звезд. Pur:Pur в песне «Крепость» поет: «Я — вся политика нашей страны, ты — заявление ТАСС в местном эфире, я — мораторий с одной стороны, ты — нулевой вариант в нашей квартире».

Или Kazka в ставшем уже хите «Свята» поет: «Зробила милого мила зі скла та впустила, боліло потім його притуляти до тіла…» Все тексты «Один в каноэ» на грани депрессии: «Маленький хлопчик калачиком, скажи, а в мене який синдром? Скажи як є, скажи «Тру»: коли я вперше напівпомру?» Лишь изредка проблескивает ирония, как, например, у Panivalkova в их самом популярном треке Crazy Nikita: «Не зупиняйся, бреши та посміхайся. «Де ти?» — я кличу, чекаю ніч за ніччю. Тема закрита, мене забув Нікіта…»

Что касается мужчин — новых поп-звезд, то пока Мавки-девочки играют на трембитах и плачут, парни-казаки бодро поют электро-фанк и скачут, собирая Дворцы спорта. Почему так получилось, скоро читайте в «Вестях».

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector