Игра — экскурсия в зоопарк в детском саду в 1 младшей группе

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности В младшей группе «Экскурсия в зоопарк»

Игра — экскурсия в зоопарк в детском саду в 1 младшей группе

МКДОУ ЗАТО Знаменск ДСОВ № 7 «Алёнушка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности

В младшей группе «Экскурсия в зоопарк».

                                                                           Подготовила:

                                                                          Воспитатель: Ахметшина Р.Г.

г. Знаменск 2013

Астраханская область

Цели:

            Расширить знания детей об обитателях зоопарка.

            Закреплять в активном словаре названия животных.

            Воспитывать интерес к миру животных.  

Задачи:

              Продолжить знакомство детей с домашними и дикими                         животными, особенностями их поведения и питания.

               Развивать умения отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты.

              Развивать диалогические формы речи у детей.

               Развивать игровую деятельность у детей.

Образовательные области: Здоровье, Социализация, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка.

Используемый материал: Мягкие игрушки – обезьянки, ёжик, пони, мишка. Муляжи — фрукты, овощи. Корзинки. Колокольчик. Деревянные лошадки. Картинки с изображением дома и леса. Макет трамвая.

                                    Ход занятия.

Воспитатель:

                  Мне хотелось бы ребята,

                  В этот солнечный денёк.

                  Отвести к зверятам в гости

                  Всех вас нынче на часок.

А знаете ли вы, к каким зверятам?  (Ответы детей.) Мы с вами сегодня поедим в гости к невиданным зверятам. Почему невиданные, да потому, что их не увидишь на улице, как кошку или собачку. Они живут в далёкой Африке, или на холодном Севере, или в лесу. С ними, ребята можно познакомиться в зоопарке.

                         В зоопарке знаю точно

                         Обезьянки там живут

                         Толстопятые мишутки

                         Громко песенки поют

                        Знаю там, живут, зайчишки

                        Длинноухие малышки

                        И колючие ежи

                        Тоже очень хороши,

                         Ну, а маленькие пони

                         Словно маленькие кони

                         Покружат на карусели

                         Ну не сильно еле – ели

                          Чтобы стало веселее.

Ну, что  хотите с ними познакомиться? (Ответы детей.) Тогда предлагаю отправиться в гости на трамвае. Покупаем билеты и отправляемся. Игра «Трамвай» (проводиться с использованием музыкального сопровождения).

Воспитатель: Вот мы ребята и в зоопарке, здесь очень интересно.

                       Посмотрите в этой клетке

                       Мама с дочками живёт

                       И бананы, апельсины

                       С удовольствием жуёт

                       Любят дыни, ананасы,

                       Груши, сливы, абрикосы

                      Ну, а яблок и черешен

                      Могут съесть хоть целый воз.

Кто это ребята? Правильно обезьяны. Посмотрите, ребята, какая у обезьяны шерсть? (Мягкая, пушистая). Какие у неё глаза, а уши, посмотрите какие лапы?

    А знаете, ребята, что обезьяны хорошо прыгают по деревьям. Они живу в жарких странах, и не любят холода.

Обезьяна-мама заботиться о своём малыше, кормит его, убаюкивает, носит на руках, учит ползать по деревьям, искать себе еду. А ещё обезьяны очень любят играть. Хотите поиграть, как обезьянки? (Ответы детей).

Физкультминутка «Весёлые мартышки».

Цели: Обеспечить кратковременный отдых для дошкольников во время занятий. Удержать умственную работоспособность.

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком (Большими и указательными пальцами беремся за мочки ушей и строим гримасы).

Все в ладоши хлопаем (хлопают в ладоши)

И ногами топаем (топают ногами)

Надуваем щёчки (надувают щёки)

Скачем на носочках (скачут на носочках)

И друг другу даже

Языки покажем (показывают язычки)

Оттопырим ушки (Оттопыривают ушки)

Хвостик на макушке (виляют хвостиками)

Пальчик поднесём к виску (большие пальцы подносят к вискам)

И подпрыгнем к потолку (подпрыгивают)

Шире рот откроем — «А» (открывают широко рот)

Рожицы состроим (строят рожицы)

Как скажу я слово «Три»,

Все с гримасою замри! (замирают с разными гримасами)

Воспитатель: Молодцы, ребята, как здорово мы поиграли!

Ой, ребята, посмотрите, какие непослушные мартышки раскидали овощи и фрукты, которые работники зоопарка приготовили для животных. Давайте наведём порядок, овощи сложим в одну корзину, а фрукты в другую. Только смотрите, не перепутайте!

Дидактическая игра: «Овощи и фрукты».

Цели: учить различать понятия: фрукты и овощи, формировать представления об их отличительных признаках (внешнем виде, величине, цвете), развивать у детей память мышление сообразительность.

Молодцы, ребята, навели порядок! Угостим обезьянок фруктами и пойдём дальше. Подходим ко второй клетке.

                  А здесь живут ни бобры,

                  Ни хорьки, ни волки,

                  А весёлые ежи-

                  Колючие иголки.

Посмотрите, ребята, какие забавные ежи. Какие у них ушки? (Маленькие). Какие глазки? (Чёрные). Посмотрите, чем покрыта спинка ежа? А нос, какой у него?

   Знаете ли вы, ребята, что ежи очень любят молоко, червячков, жучков, а ещё любят пыхтеть. Знаете как? Покажите? «Пых, пых, пых». Ребята, а кто из вас знает, где живут ежи? Правильно — в лесу.

Значит, ёж – домашнее или дикое животное? (Дикое).

Ребята, давайте поиграем в игру: «Дикие и домашние животные».

Цели: учить различать диких и домашних животных. Развивать воображение, фантазию, мышление.

Воспитатель: Здесь у нас будет лес (кладём символ с изображением леса), здесь живут дикие животные. А здесь жилище человека (кладем символ с изображением дома). Домашние животные живут рядом с человеком здесь. Теперь я возьму волшебный колокольчик, он превратит нас в зверей. Кто – то из нас будет   зайчиком, кто-то собачкой. Кем ты будешь Юля, а ты Владик? (Опросить всех детей).

Запомните, ребята,  как только колокольчик замолчит, звери разбегаются по домам: дикие — в лес, домашние — к дому.

                Колокольчик позвени

                 И нас в зверюшек преврати!

Молодцы! Все звери правильно нашли свои дома. Смотрите, ёж доволен, ему понравилась наша игра. Угостим ёжика молоком и пойдём дальше.

Подходим к третьей клетке. Воспитатель: А в этой клетке, посмотрите-ка, ребята, кто живёт? Правильно лошадка, но это необычная лошадка-это пони (повторите). Она намного меньше по размеру обычной лошади. Посмотрите, какие ноги? (Как столбики).

Посмотрите, какой хвост? (Кисточкой). Какие ушки, глазки? А что это у нее на голове? А как вы думаете, что любят, есть пони? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно сено, травку.

Как кричит лошадка: « Иго-го-го…» Как мы просим покатать: «НО!» Давайте, ребята покатаемся на лошадках. Воспитатель раздаёт деревянных лошадок по количеству детей, и проводиться подвижная игра: «Лошадки». По команде «Но…!» скачем, «Тпру…»останавливаемся.

(Игру можно проводить под веселую народную музыку). Покатались, все довольны! Пора идти дальше.

Воспитатель: Угадайте-ка, ребятки, очень трудную загадку, если отгадаете, то тогда узнаете, кто живет в этой клетке.

                                 Загадка.

                 Добрый он, большой, лохматый,

                 Его знают все ребята,

                 Он в берлоге спит зимой

                 Под высокою сосной.

                 Он не слон и не мартышка

                 Это косолапый…..(мишка).

Посмотрите, ребята, какая у медведя шуба (густая, бурая шерсть). Посмотрите, какие лапы? (сильные с когтями), какие уши (круглые), какие глазки (чёрные маленькие).

Воспитатель: А знаете ли вы, что медведи, хоть и косолапые, а ловкачи. Они умеют быстро бегать (могут даже лошадь догнать). Умеют по деревьям лазать, в воду нырять и ловить рыбу.

А что любят, есть медведи? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно мёд, а ещё траву, корешки и ягоды.

Воспитатель: Ребята, зоопарк уже закрывается, животным пора отдыхать, а нам пора назад домой.

Ну, ничего мы сюда обязательно вернёмся! Ведь зоопарк большой, и нам предстоит ещё столько всего интересного увидеть и узнать!

Список художественной литературы:

«Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада». Конспекты занятий. Гербова В.В.- мозаика — Синтез, 2007-2010.

«Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7лет. Модели комплексных занятий». Ю.В.Полякевич, Г.Н.Осинина Волгоград:  Учитель,2013.

«Ребёнок и окружающий мир». Методическое пособие. Дыбина О.Б.-м.: мозаика-Синтез,2005-2010.

Конспект игрового занятия «Зоопарк»

Игра — экскурсия в зоопарк в детском саду в 1 младшей группе

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Расширить знания детей о диких животных, зоопарке. Обогатить активный и пассивный словарь по данной теме. Закрепить знания и цифрах «1» и «2» и количестве. Познакомить детей с черным и белым цветом. Формировать устойчивые представления о цвете, величине, форме, геометрических фигурах.

Продолжать учить рисовать карандашом прямые вертикальные линии, наклеивать изображение в нужное место композиции. Сооружать постройку из строительного материала по образцу воспитателя. Совершенствовать приемы лепки: отщипывание, придавливание.

Учить детей правильно держать ножницы и разрезать бумагу.

Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Игрушки-звери. Картинка-фон для рисования забора зоопарка, карандаши. Билеты для разрезания, ножницы. Плоскостные фигурки зверей: лев, зебра, обезьяна, бегемот, слон, жираф, змея. Картинка с черными силуэтами этих зверей. Картинка с нарисованными пустыми вольерами в зоопарке.

Картинка с домиками разной высоты. Картинка с изображением слона с геометрическими фигурами, эти же фигуры. Коричневый пластилин, картинка с изображением жирафа без пятен. Фигурка льва без гривы из плотного картона, прищепки.

Силуэтные изображения ананаса без листьев с цифрами «1» и «2». Полоски черного и белого цвета. Емкость с крупой. Объемные фигурки зверей. Фон и детали изображения для аппликации «бегемот», клей. Змея с наклеенными кругами разного цвета и размера. Пуговицы того же цвета и размера.

Бруски из строительного материала. Картинка-фокус «зебра».

Аудиозаписи: «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде», Е. Железнова.

Ход занятия:

Приветствие «Наши умные головки»

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли! Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «А что в сундуке?»

Загляните в сундук, что там? Это игрушки-звери. Давайте рассмотрим их и назовем. Так много зверей сразу можно встретить только в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке? 

Рисование «Забор в зоопарке»

В этом зоопарке нужно починить забор. Возьмите карандаши и нарисуйте сверху вниз полоски.

Работа с ножницами «Билеты в зоопарк»

Чтобы войти в зоопарк нужен билет. Давайте сделаем билеты.

(Дети разрезают ножницами по линиям билеты).

Дидактическая игра «Звери в зоопарке»

Перед вами фигурки зверей и картинка. На картинке нарисован зоопарк, только без зверей. Вот их пустые дома. Давайте поможем расселить зверей в зоопарке. Вот лев. Возьмите его и поселите вот сюда. (То же с обезьяной, бегемотом, зеброй, слоном).

Дидактическая игра «Чей домик?»

На картинке изображены три домика — высокий, пониже  и низкий. Детям раздаются три фигурки — жираф, бегемот и змея.
Дети, подумайте, кто в коком домике живет? В каком домике живет жираф? В самом высоком домике. Почему вы так решили? А в каком домике живет бегемот? Бегемот живет в домике пониже. Почему? Какой домик подойдет для змеи? Для змеи подойдет домик самый низкий. Почему?

Слон

Дидактическая игра «Выложи картинку из геометрических фигур»

Какое животное изображено на картинке? Слон. Давайте сделаем картинку еще лучше — выложим на пустые места геометрические фигуры. Возьмите в руки круг и найдите его место на картинке. (То же с другими фигурами).

Жираф

Лепка «Пятна на жирафе»

Этот жираф не похож на настоящего. Чего ему не хватает? Не хватает пятнышек. Отрывайте кусочки пластилина, прикладывайте к жирафу и прижимайте сверху пальчиком.

Динамическая пауза «В зоопарк мы ехали»

На машине ехали, В зоопарк приехали. Би-би-би!

(Повороты руками, которые «держат руль»)

На лошадке ехали, Всех зверей объехали. Гоп-гоп-гоп!

(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)

Паровозом ехали, И назад приехали. У-у-у!

(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед — назад)

Зебра

Дидактическая игра «Черный и белый»

Воспитатель показывает детям черную и белую полоски, затем раздает их детям и просит показать полоску черного, белого цвета. Затем детям дают еще полоски и просят  разложить  их в ряд, чередуя цвета, как у зебры.

Картинка-фокус

Вот эта картинка похожа на зебру? Нет. А теперь наложите ее сверху на черный лист картона. Фокус — получилась настоящая зебра с полосками.

Обезьяна

Дидактическое упражнение «Ананас»

Вот это ананас. Его очень любят есть обезьяны. Обратите внимание, на ананасах есть цифры. Покажите ананас с цифрой 1. Покажите ананас с цифрой 2. Сверху на ананас с цифрой 1 прикрепите одну зеленую прищепку-листик. А сколько зеленых прищепок-листиков прикрепите к ананасу с цифрой 2? Две прищепки.

Змея

Игра с пуговицами «Змея»

Дети выкладывают пуговицы разного цвета и размера на изображение змеи с наклеенными кругами того же цвета и размера.

Бегемот

Аппликация «Бегемот»

Дети наклеивают на фон с овальным туловищем бегемота голову, ноги и кустик.

Лев

Игра с прищепками «Львиная грива»

Дети делают гриву, прикрепляя прищепки вокруг головы льва.

Дидактическая игра «Найди и назови»

Дети достают из емкости с крупой фигурки животных и называют их.

Конструирование «Вольер»

Для своей фигурки животного дети строят из брусков вольер.

Дидактическая игра «Чья тень?»

Найдите тень  и приложите на нее сверху цветную картинку. Какие животные у вас на картинке?

Динамическая пауза «Мы шагаем в зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк, Побывать там каждый рад!

(Ходьба)

Там медведи и пингвины, Попугаи и павлины, Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Все мы весело играем И движенья выполняем

(Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Это – лев. Он царь зверей, В мире нет его сильней. Он шагает очень важно, Он красивый и отважный.

(Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой. Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе)

А смешные обезьяны Раскачали так лианы,

(Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами согнуты в локтях. Дети выполняют небольшие полуприседания)

Что пружинят вниз и вверх И взлетают выше всех!

(Прыжки с хлопками над головой)

А вот добрый, умный слон
(Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны)

Посылает всем поклон. Он кивает головой И знакомится с тобой.

(Пальцы рук прижать к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево)

Лапку к лапке приставляя, Друг за другом поспевая, Шли пингвины дружно в ряд, Словно маленький отряд.

(Дети двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряженных ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево)

Кенгуру так быстро скачет, Словно мой любимый мячик.

(Дети сгибают руки в локтях и начинают выполнять легкие прыжковые движения вправо-влево, вперед-назад)

Вот змея, она пугает
(Волнообразные движения правой рукой)

И к себе не подпускает. По земле ползет она, Извивается слегка.

(Волнообразные движения туловищем)

Вот и вечер наступает, Зоопарк наш засыпает, Засыпает до утра, Нам уже домой пора.

(Ходьба)

Музыкально-ритмическое упражнение «Жираф»

Дети играют на детских шумовых инструментах под песню Железновой «Жираф».

Скачать конспект игрового занятия  «Зоопарк» для детей ясельной группы детского сада

Интегрированное занятие «Путешествие в зоопарк»

Игра — экскурсия в зоопарк в детском саду в 1 младшей группе

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зоопарк»

Муз.рук. Могильная И.Б.
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зоопарк»

Путешествие в зоопарк”

Цель занятия: сформировать представление дошкольников о зоопарке «Роев ручей» и познакомить с некоторыми его обитателями.

Программные задачи:

• образовательные — уточнить и расширить представления о диких животных в зоопарке, продолжать формировать умения рассказывать художественные произведения без помощи воспитателя, умение отвечать полным ответом; создавать образ животного с помощью пластилина.

• развивающие — развивать фантазию, воображение; мелкую моторику рук

• воспитательные — воспитывать бережное отношение к живой природе, аккуратности и самостоятельности.

Оборудование: билеты-картинки, аудио запись, презентация животных-обитателей парка «Роев ручей», материалы для лепки, шаблоны животных.

Предварительная работа: беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций в книгах, лепка и рисование на занятиях, дидактические игры, выставка рисунков “Животное из зоопарка”, разучивание стихотворении про животных.

Настрой на занятия.

Дети под веселую музыку заходят в музыкальный зал.

Приветствие гостей (дети здороваются с гостями).

Игра” Поздоровайся с другом ласково”.

1 часть. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. А знаете, зачем я вас сегодня здесь собрала. Вчера я купила журнал, а там нарисованы какие то, картинки, которые я не смогла разобрать, они все нарисованы точками. Вы не поможете мне их разгадать? (ответы детей). (Детям предлагаются картинки с точечным рисунком животных. Проходят к столам и выполняют графический рисунок.)

А где живут дикие животные, за которыми может ухаживать человек?

В зоопарке.

А хотите отправиться в путешествие в зоопарк ”Роев ручей”?

Кто был в этом зоопарке, в каком городе он находится?

Какие правила поведения существуют в зоопарке(не кричать, не мусорить, близко к животным не подходить).

За городом, за речкой — говорушкой,

Лесная сказка «Роева ручья».

Живут там наши «братья меньшие» – зверушки,

Хвостатая, пернатая семья.

Ой, ребята я совсем забыла, а на чем можно путешествовать, какой вид транспорта нам в этом поможет? (ответы детей). Да правильно, но чтобы нам всем поехать сразу, наверное, понадобится автобус.

Давайте пройдем на наш автобус и займем свои места, кондуктор раздаст вам билеты, на этих билетах рисунки ваших посадочных мест, будь внимательны, нужно найти свое место по билетику. Ну что все заняли свои места, сегодня водителем нашего автобуса буду я.

А кем будите вы? (пассажирами) Молодцы, ну что поехали (звучит аудио запись песни “Мы едим, едим…”).

Ну, вот ребята наша остановка, аккуратно выходим из автобуса. Перед нами ворота зоопарка «Роев ручья» (первый слайд презентации). Включается фонограмма звуков леса.

Дети садятся перед проектором.

2 часть. История зоопарка «Роев ручей».(1,2,3 слайд).

Воспитатель: парк «Роев ручей» расположен на живописном берегу Енисея. Здесь из любой точки открывается великолепный вид. Это — один из самых молодых зоопарков в России. Давайте присядем и переместимся в этот зоопарк (презентация).

Здесь обитает очень много животных.

Игра «Отгадай загадку»

Воспитатель: жители из зоопарка хотят с нами поиграть, отгадаем загадки.

Воспитатель достает из конверта и читает загадки, дети рассказывают стихотворение про этого животного. Сопровождение ответов слайдами.

1 Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко

Спит он в логове поев, носит гриву грозный (лев).

2 Словно царскую корону, носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зеленый

Любит снежные луга. (олень).

3 Очень любит есть бананы,

Это точно (обезьяна).

4 Он ходит голову задрав,не потому что гордый нрав,

Не потому, что важный граф

А потому что он (жираф).

5 Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

6 Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса).

7 Звери гибкие и усатые,

С головы до ног полосатые

Нельзя затевать с ними игры

Опасные зубастые (тигры).

8 Моет в речке свою пищу

Чтоб она была почищи

Лишь потом отправит в рот

А чистюля тот (енот).

А каких животных мы еще не увидели, кто еще может жить в зоопарке?

Ребята, а давайте станцуем для наших зверей.

“Танец зверей”

Наше путешествие продолжается, сейчас мы пойдем вот по этой тропинки и попадем на полянку. Фонограмма звуков леса

Дети садятся на ковер.

Дидактическая игра “Кто, чем питается?”.

Дети из чудо — мешочка достают по животному и говорят: (либо картинки лежат на столах).

Белка ест орехи, грибы и ягоды…

Медведь ест малину и мед…

Обезьяна ест бананы… и т. д.

Предварительный итог занятия. Ну, что ребята пора нам с вами возвращаться в наш детский сад, давайте снова пройдем в автобус и поедем. Кондуктор раздаст нам билеты.

Вот наш детский сад встречает нас. Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие(ответы детей)

Ребята, а вы бы хотели рассказать вашим родителям о нашем путешествии, а давайте, мы с вами слепим из пластилина животных, которых видели в зоопарке.

Пальчиковая гимнастика

МЕДВЕДЬ

Бурый мишенька зимой

Крепко спал в берлоге.

Весною он проснулся,

Зевнул и потянулся:

«– Здравствуй, рыжая лисичка,

– Здравствуй, белочка-сестричка!

– Здравствуй, серенький волчонок!

– Здравствуй, беленький зайчонок!»

Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.

Детям предлагаются пластилин и трафареты животных. Техника лепки «Пластилинография».

Итог занятия. Выставка детских работ в технике «Пластилинография».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Виртуальная экскурсия в зоопарк во второй младшей группе»

Игра — экскурсия в зоопарк в детском саду в 1 младшей группе

Цель: расширение представление детей по теме зоопарк.

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания детей об обитателях зоопарка.

Учить детей правильно называть животных.

Развивающие:

Развивать мышление, слуховое восприятие и внимание, активизировать словарный запас детей.

Развивать диалогическую речь детей, по средствам участия в диалоге.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к миру животных.

Предварительнаяработа:

— чтение стихотворений про животных;

— инсценировка поездки на паровозике;

— рассматривание иллюстраций с изображением животных;

— беседа с детьми про зоопарк;

Интеграцияобразовательныхобластей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование:(атрибуты, материал)

Мультимедийная техника.

Слайды.

Сюжетная игрушка «Заяц»

Ход совместной деятельности:

Мотивационный момент. Зайка сидит на дорожке.

— Ребята, помогите мне, я потерялся…Я жил с мамой в зоопарке, но решил погулять и заблудился…

В: Поможем зайчику?

Дети: —

В: Дети, вы знаете, что такое зоопарк?

Дети. –

В: Зоопарк – это такое место, где много разных животных. Это целый город со своими улицами и домами. Каждый дом приспособлен для определенного жильца. В зоопарк приходят посетители, они рассматривают зверей, могут долго за ними наблюдать. В зоопарке звери живут в клетках. Люди заботятся о них, ухаживают за ними, чистят их домики — клетки, кормят.

В: Ребята, а кто-нибудь из вас был в зоопарке?

Д: —

В: Ребята, а вы хотите побывать в зоопарке?

Д: —

В: Ребята, в зоопарк дорога очень длинная, поэтому мы поедем на поезде, а машинистом будет Максим, он нас повезёт в зоопарк. Посмотрим на животных и поможем зайчику вернуться к маме.

Поехали (дети двигаются, произнося при этом чу-чу-чу).

В: Ребята, посмотрите, поезд уже подъезжает к зоопарку.

Слайд вывески зоопарка.

В: В нём живут, ребята, звери.

Тихо! Открываем двери! (Слайд.)

Сейчас мы увидим огромное животное.

Взгляните на эту тень (показ темного силуэтного изображения животного).

Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень. У него большие уши и длинный нос. (Показ «тени» слона.) Ответы и предположения детей.

Правильно, ребятки — это слон. А вот и он. (Слайд слона.)

Слон очень рад нас видеть. Посмотрите, какой он большой и сильный, но это очень добрый зверь и вас не обидит. Давайте изобразим слона.

Артикуляционное упражнение «Слоник».

(Сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении до счета «пять», вернуться в исходное положении).

Тянет слоник хоботок,

Так он воду достает.

В: Молодцы! А впереди нас ждут еще другие животные. Поехали дальше.

(Ту-туу…) Дети делают круг по залу и снова возвращаются к экрану.

В: А ктоже ждет нас в следующей клетке? Слайд (показ темного силуэтного изображения животного).

Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках – это (ёжик). Ответы детей.

В: Правильно, ребятки, это самый колючий ежик. (Показ слайда ежа.)

Ежик хочет с Вами подружиться. Хотите его погладить?

Дети: Нет.

В: А почему?

Дети: Он колючий.

В: Но он тоже очень добрый, покажите мне ёжика.

Ежик, ежик колкий!

Покажи иголки! (Держите руки в замочке и наклоняйте его то в правую, то в левую сторону.)

Вот они! (3 раза — на каждую фразу поднимите пальцы вверх.)

Ежик, ежик колкий!

Спрячь свои иголки! (Держите руки в замке пальцами вверх, раскачивайте их вправо-влево.)

Вот так! (3 раза — на каждую фразу складывайте пальцы в замок.)

А теперь давайте с ним прощаться и отправляться дальше. (Дети прощаются с ежом, встают паровозиком и едут дальше, делая круг по залу.)

В: Подъезжаем к следующей клетке, кто живет у нас тут, детки? Слайд (показ темного силуэтного изображения животного.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это?

Дети: Лиса.

В: Правильно ребятки, это рыжая лисичка. (Слайд.)

Давайте покажем, как бегает рыжая лисичка.

Лиса по лесочку петляла,

Хвостом следы заметала.

(Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть вверх – вниз, затем вправо – влево.)

А теперь давайте с ней прощаться и отправляться дальше. (Дети прощаются с лисой, встают паровозиком и едут дальше, делая круг по залу.)

В: Подъезжаем к следующей клетке, кто живет у нас тут, детки? (Слайд показ двух темных силуэтов зайцев.)

Дети: Зайцы.

В: Верно, но, кажется, здесь кого-то не хватает…кого?

Дети: Зайчика.

В: Давайте вернем зайчишку маме (убирает игрушку зайца за экран, в это время на слайде появляется изображение двух зайцев).

Какие мы молодцы! Ребята, в зоопарке живет очень много животных, и сегодня мы не успеем посмотреть всех, потому что нам нужно возвращаться в детский сад. (Садятся в поезд и делают круг по залу.)

В: Вот мы и в детском саду (слайд «Детский сад»).

Что вы сегодня расскажите маме и папе о нашем путешествии?

Кому мы сегодня помогали?

Куда мы ездили на поезде?

Кто там живет? (Ответы детей.)

Я предлагаю вам с родителями сходить в настоящий зоопарк, навестить зайчика с мамой зайчихой и узнать какие животные еще там живут, а потом рассказать о них всем нам.

Затем тема НОД переходит в детско-родительский проект «Животные зоопарка города Перми».

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»

Игра — экскурсия в зоопарк в детском саду в 1 младшей группе

Гордеева Лилия Леонидовна

Воспитатель детей дошкольного возраста, Дошкольное отделение №2 ГБОУ Школа № 1101, г. Москва

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Гордеева Л.Л. Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» // Совушка. 2018. N2(12). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/12/ (дата обращения: 15.10.2018).

Заказ № 89280

Задачи

Образовательные:
познакомить с обитателями зоопарка, их особенностями, повадками активизировать речь детей.

Развивающие:
развивать мышление, воображение, навык связной речи, слуховое восприятие и внимание. Продолжать учить изменять существительные единственного числа на существительные множественного числа.

Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к животным.

Демонстрационныйматериал:
Игрушка воробья, аудио песня «Автобус», предметные картинки с изображением слона, лошади, обезьяны, медведя, жирафа и крокодила. Иллюстрации к стихотворенью С.Маршака «Где обедал воробей?», игрушка крокодила.

Раздаточный материал:
Разрезанные на 4 части предметные картинки с изображением слона, лошади, обезьяны, медведя, жирафа, крокодила и других животных, живущих в зоопарке.

Организационный момент:
Радостно встречаю детей, обменяйтесь взаимными приветствиями. Здороваемся с гостями.

Ход занятия

Сюрпризный момент:

Подойдите к окну и незаметно постучите по стеклу. Радостно воскликните.

Воспитатель. Ребята! Смотрите, кто к нам стучится в окно! (Возьмите на руки заранее спрятанного за занавеской игрушечного воробья.) Кто это, ребята? Правильно, воробей. Как чирикает воробей? Чик-чирик-чик-чирик. Поздоровайтесь с воробьем.

Все здороваются с воробьем.

Воспитатель. Откуда ты к нам прилетел?

Воробей. Як вам прилетел из зоопарка. Там мне очень хорошо живется, много еды.

Воспитатель. А кто же живет в зоопарке?

Воробей. Там много разных животных. Хотите, я проведу вас в зоопарк и познакомлю с его обитателями?

Дети радостно соглашаются.

Воспитатель. Что такое зоопарк? Большой дом для разных животных. В зоопарк мы поедим на «Автобусе». Звучит аудиозапись «Автобус». Вот мы и приехали в зоопарк.

И первый кого мы увидели- это огромный слон.

(Показываю детям предметную картинку слона). Дальше по очередности показываю картинки с остальными животными.

В зоопарке живет слон —

Мы потопаем, как он.          Дети вслед за вами громко

Мы лошадок увидали           топают ногами на месте.

И копытами стучали.           Идут вслед за вами, высоко

Обезьянки прыгают, поднимая колени.

По деревьям шмыгают.       Подпрыгивают на месте и

бегают по комнате.

Мишка, мишка, косолапый,    Идут, переваливаясь с ноги на

Ты и здесь шалишь, косматый,      ногу.

Гордо голову задрав,

У куста стоит жираф.   Поднимают руки над головой.

Вот зубастый крокодил   Двумя руками изображают пасть крокодила

Широко он пасть раскрыл

Ой, ребята пока мы делали зарядку, налетел ветер, и все картинки животных перемешал.

Давайте подойдем к столу и соберем картинки животных.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Упражняет в составлении целого предмета из четырех частей, расширяет словарный запас.

Перед детьми разрезанные пополам предметные картинки с изображением слона, лошади, обезьяны, медведя, жирафа, крокодила, льва и других животных. Дети делятся на две группы.

Каждый ребенок берет со стола половинки животного и пытается найти другие половинки животного. Воробей помогает детям, комментирует их действия. Собранные картинки выкладываются на столе.

Каких животных мы собрали? Назовем их?

Воробей предлагает детям сесть на стульчики и послушать историю, которая однажды приключилась с ним. Он рассказывает стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?» и показывает иллюстрации к каждому эпизоду.

Воспитатель

-Где обедал, воробей? (Дети называют животных)

-В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Эстафета «Передай воробья»

Поднимает настроение, воспитывает чувство ответственности. В эту же минуту появляется игрушечный крокодил, резиновая игрушка. Крокодил.

Где воробей? Я хочу его поймать и съесть.

Быстро прижмите к себе воробья. Но, крокодил все равно подбирается к нему. Дети сидят на стульчиках, даю одному из детей воробья. Ребенку надо передавать его по кругу, а крокодил будет его догонять, раскрывая рот, чтобы съесть.

Воробей говорит, спасибо ребятам и улетает.

Воспитатель. Ребята у меня для вас есть чудо мешочек, там спрятались чудо животные. Достаю из мешочка слона.

В Африке живут слоны,

И носы у них длинны,

Словно шланги из резины

— Вот такой величины. (Рассказывает ребенок).

Ребята, а слон большое животное, или маленькое? (Большое).

А, как называется длинный нос у слона? (Хобот).

А вот бивни, как вы думаете, для чего они нужны слону? (Бивнями они защищаются от врагов,- это такие рога).

Какие уши у слона? — огромные, ими слон отмахивается как веером, чтобы не было жарко.

А слоны любят воду? — Да, очень, если есть по близости река или озеро, обязательно зайдут искупаться.

Чем питается слон? Ветками деревьев и травой.

Обезьяна.

Обезьянке в высоте

Так удобно на хвосте

По ветвям качаться –

К фруктам подбираться.

А кто из вас знает, что они любят кушать (ответы детей: бананы).

-Какого цвета бананы? (ответы детей: желтого).

-Где растут бананы? (ответы детей: высоко на дереве).

Воспитатель: Верно. Дерево, на котором растут бананы, называется пальма. (Повтор слова с детьми. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение пальмы).

Медведь.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд, 

Ну-ка, кто же назовет?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно — это медведи.

-А как рычат медведи?

-Что любят кушать медведи? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно молодцы. Ребята, надоело медведю сидеть в клетке. Он хочет с вами поиграть в игру «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И вразвалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Жираф.

Узнать жирафа просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко. (Читает ребенок).

Воспитатель: Кто это, ребятки? (ответы детей).

— Правильно, это жирафы. Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

Физкультминутка «У жирафов»

Выполните вместе с детьми движения по ходу стихотворения.

У жирафов пятна, пятна, пятна,     Хлопают по всему

Пятнышки везде.     телу ладонями.

У жирафов пятна, пятна, пятна,

Пятнышки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,          Обоими указана носах, на животах, на коленях и носках, тельными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду показывать одного животного, а вы будете говорить, когда их много и как называются они.

Один слон, когда их много это – слоны.

А, что они делают (идут).

Лошадь одна, а когда их много это – лошади.

Зебра одна, а когда их много, что они делают? Стоят.

А на этой картинки – кто? Жираф, а когда их много это – жирафы.

А на этой картинки – кто? Медведь, а когда их много это – медведи.

Крокодил один, а когда их много, что они делают? Лежат.

Заключительная часть

Ребята, наше путешествие в зоопарк закончилось. Воспитатель: куда мы сегодня ездили? Каких животных видели? Какое животное тебе понравилось и почему?

Весело мы погуляли?

Со зверями поиграли?

Накормили, поплясали

И ни сколько не устали.

А теперь детвора

В группу нам идти пора.

Обезьянка угощает детей бананами.

Экскурсия по территории детского сада в младшей группе

Игра — экскурсия в зоопарк в детском саду в 1 младшей группе

  Проект «Экскурсия по территории детского сада в младшей группе» выполнила воспитатель второй младшей группы № 8 Тенькаева Нина Александровна.

  Цель: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.

  Познакомить детей с основными частями дерева (ствол, ветви, листья). Показать им, что деревья бывают разной высоты и толщины; рассмотреть, что на ветвях деревьев растут листья, но, когда, становится холодно они опадают; познакомить с деревьями, такими как тополь, рябина, береза и цветочной клумбой.

  Подготовка и сбор информации: работа с художественной литературой, рассматривание книг, энциклопедий, подбор текста, иллюстраций, фотографий.

  Для чего нужны деревья?

«Когда мы сажаем деревья, мы сажаем семена мира и семена надежды»

Профессор Вангари Маатаи, лауреат Нобелевской премии мира за 2004 г.

  Деревья приносят большую пользу не только планете Земля, но и всем ее обитателям, в том числе и человеку. Люди широко используют древесину для производства самых разных предметов. К тому же, деревья – это живые существа, которым важно расти и развиваться, они имеют совершенно такое же право на то, чтобы жить, что и человек.

  Деревья отличаются друг от друга точно так же, как и люди. Некоторые из них растут в глухом лесу, за всю жизнь не встретят человеческих существ, животные к ним относятся уважительно, и они проживают долгую жизнь среди других деревьев.

Другие растут в городах: «дышат» всем тем, что загрязняет городской воздух, низко растущие ветки им обламывают дети, а коммунальные службы обдумывают, не спилить ли такое дерево, которое заслоняет свет жильцам нижних этажей дома. Очень редко люди проявляют действительную заботу о деревьях, хотя деревья заслуживают ее.

Ведь они очень полезны, не зря говорят, что это легкие планеты. Они устроены так, что для жизнедеятельности им необходим углекислый газ, который деревья поглощают, вместо него выделяя кислород. Этот процесс называется фотосинтез. Если бы не деревья, то атмосфера.

Земли давно бы истощилась, не говоря уже о том, что очень многие живые существа не смогли бы жить на ней, так как им нечем было бы дышать. Над такими местами планеты, как Антарктида и Арктика, где зеленых растений нет, озоновый слой достаточно тонкий, поэтому солнечный ветер способен проникать через атмосферу, вызывая повышенный уровень радиации.

Некоторые виды солнечного излучения не слишком полезны для живых существ, и только кислородная атмосфера мешает им распространяться. А ее формируют именно деревья. Также они способствуют тому, чтобы почва не размывалась. Они служат домом и приютом многим живым существам, в числе которых птицы и насекомые.

Некоторые млекопитающие селятся в дуплах деревьев, а другие спокойно передвигаются по ним, спасаясь от хищников, которые ходят по земле.

В городах деревья не только вырабатывают кислород, они также очищают воздух, так как на листьях оседает вся пыль, они поглощают из атмосферы всевозможные вещества, не слишком полезные для здоровья людей, и накапливают их. На основе деревьев формируются экосистемы, состоящие из животных, птиц, насекомых и других растений.

Леса состоят из отдельных растений, и очень важно сохранить их, иначе нарушается жизнедеятельность всего живого. Также деревья очень красивы. Простая прогулка по лесу или по парку дает человеку силы на то, чтобы справиться со многими жизненными трудностями. Спокойные и мудрые, эти растения как будто и вовсе не зависят от времени, а трудности, которые подстегают всех живых существ на каждом шагу, кажется, их не касаются. Глядя на величественность деревьев, любой человек способен успокоиться и отдохнуть душой.

Экскурсия по территории детского сада.

  Цель: научить детей различать разновидности деревьев (по листьям, по стволу, длине и ширине)

  Ход экскурсии.

  Педагог: Дети, обратите внимание, какая сегодня прекрасная осенняя погода, какой теплый и тихий день. Я хочу прочесть вам небольшое, стихотворение, про осень, которое написал детский писатель Алексей Плещев.

    Осень наступила,     Высохли цветы,     И глядят уныло     Голые кусты.     Зашумели воды     Быстрого ручья,     Птички улетели,

    В теплые края.

  1 остановка «Цветочная клумба».

  Педагог: Мы стоим с вами у цветочной клумбы. Посмотрите, пожалуйста, какие цветы, здесь у нас растут (бархотки). Ребята давайте вместе с вами рассмотрим эти цветы, некоторые из них уже отцвели, но на их месте образовались семена. Возьмите их в руку и рассмотрите поближе.

  2 остановка «Тополя». 

Педагог: Посмотрите на эти деревья, вы их знаете? Нет, а они называются! (тополя). У взрослого дерева очень сильный ствол, высокий и большие пышные ветки. Такое дерево дает очень много кислорода, воздух рядом с ним становится чище и светлее. Подойдите к нему и посмотрите в верх какое оно высокое. Дети послушайте четверостишье:

    Падаю, падают листья,

    В нашем саду листопад,

    Желтые, красные листья,

     По ветру вьются – летят. (М. Ивенсен)

  3 остановка «Березка».

  Педагог: Вот мы с вами подошли к очень красивому дереву. Красавицу русских лесов называют березу. Стройная с тонкими длинными ветвями она привлекательна во все времена года. Об этом дереве есть много песен, стихов и даже художники пишут картины. Послушайте очень красивое стихотворение.

    Люблю березку русскую,

    То светлую, то грустную,

    В беленьком сарафанчике,

    С платочками в карманчиках,

    С красивыми застежками,

    С зелеными сережками.

    Люблю ее нарядную,

    Родную, ненаглядную. (А. Прокофьева)

    А теперь пройдем вокруг этого дерева и посмотрим на опавшие листья. В июне, когда на березе появляются сережки, эти листочки можно собирать. Их принимают как лекарство.

  4 остановка «Рябинка».

  Педагог: Посмотрите, как много красных ягод на этом дереве. Это дерево называется рябина. Ее ягоды помогают зимой выжить птицам. В народе говорят: «Если много рябины, то зима будет холодная». Послушайте стихотворение: «Красную ягодку

    Мне дала рябина.

    Думал я, что сладкую,

    А она горчит.

    То ли это ягодка

    Просто не дозрела,

    Толь рябина хитрая

    Подшутить хотела?»

Вы, наверное, пробовали на вкус ягоды рябины? Они горьковатые и кислые, а вот после крепких заморозков становится слаще.

Педагог: Здесь рядом с рябиной, мы заканчиваем нашу экскурсию. Мы сейчас вернемся в нашу группу, и вы раскрасите на раскрасках те листочки деревьях, которые вам больше всего запомнились и понравились (по форме и цвету).

  Загадки про рябину.

* Платье потерялось, а пуговки остались.

* Висят на ветке подружки,
   Прижавшись тесно друг к дружке.

* Ягоды не сладость,    Зато глазу радость    И садам украшенье,

   А друзьям угощенье.

* Цветки – пчёлам и шмелям,    Плоды – сойкам и дроздам,    А кудрявой ветке –

   Место у беседки.

* Весною зеленела,    Летом загорала,    Осенью надела

   Красные кораллы.

* Осень в сад к нам пришла,    Красный факел зажгла.    Здесь дрозды, скворцы снуют.

   И, галдя, его клюют.

* В сенокос – горька,    А в мороз – сладка,

   Что за ягодка?

  Загадки про березу.

* На лесной опушке стоят подружки.    Платьица белены.

   Шапочки зелены.

* Зелена, а не луг. * Стоит в белой одежке, свесив сережки.

* Ствол белеет, шапочка зеленеет.

  Загадки про тополиный пух.
    Летом — снег! Просто смех!

    А в ветках — плотные комочки.

    Белые овечки бегают по свечке.

  Стихи о рябине.

  «Рябина»

    Красненькую ягоду     Мне дала рябина.     Думал я, что сладкую,

    А она — как хина.

    То ли эта ягодка     Просто не дозрела,     То ль рябина хитрая

    Подшутить хотела? (Ирина Токмакова)

  Стихи о березе:

У задумчивой березки На ветвях висят сережки. Ты, березка, не грусти, Почки в листья распусти. (И. Наумов)     Вот берёзы у откоса     Стайкой встали у реки,     Засверкали в длинных косах     Жёлтых листьев огоньки. (Н. Нехаева) Как у нашей у березки, Очень славные сережки, Как сройна, и как мила,

Это вновь весна пришла.

(А. Тесленко)

    Белая берёза косы распустила,     Белая берёза ветки опустила.     Желтые листочки косы украшают,     И на землю тихо, тихо опадают. (А. Кулагина) Всем береза нравится Ведь она – красавица! Белый ствол, густая крона Рассылает всем поклоны Листья тихо шелестят

Меж собою говорят.

(Н. Чупрова Н. Субботина)

Дуб корой покрыт шершавой.     Ель корой, как чешуёй.     У берёзоньки кудрявой

    Ствол покрытый берестой. (Ю. Алешин)

Вся в серёжках. Не боится Вьюги и мороза. Белоствольная царица-

Русская береза. (А. Гришин)

    Ветер в поле на рассвете     Модницу-берёзку встретил.     Ветер дунул на берёзку —

    И испортил ей причёску! (М. Мишакова)

В новом платьице Белом в полоску Побегу по тропинке К берёзке. Ей в листочки шепну, Как на ушко: — С добрым утром,

Берёзка-подружка! (М. Мишакова)

  Стихи о тополе:

Тополиный белый пух мягкий и воздушный.
Он порхает и летит в нос, глаза и уши.

 Он похож на снег зимой, только не холодный, А такой же беспокойный, лёгкий и свободный. Как снежинки пух летит, и на месте не сидит. Упадёт, и снова в путь, и ни как не отдохнуть.

И кружит пушинки ветер, и бегут за ними дети. (О. Вербицкая)

Я проснулась утром рано, Криком разбудила всех. За окном в разгаре мая Падал и кружился снег. Мама тихо усмехнулась: -Что ты раскричалась тут? Это не зима вернулась,

Просто тополя цветут. (Н. Полярус)

Наш тополь проснулся, Наполнился соком. Вчера еще спал он В сугробе глубоком, Сегодня — смотрите, Он снова живет! Опять — День Рожденья! Опять — Новый Год! И лопнули клейкие Домики почек, Толкает их крепкий Упрямый листочек, Согретый лучами Весеннего дня: — Пустите, пустите,

Пустите меня!!! (Р. Алдонина)

  Игра по развитию речи. «Осенние листья» — пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, листья рябины, листики тополя, листья осины, листики дуба мы соберём, (загибают пальчики, начиная с большого) Маме осенний букет принесём (шагают по столу средним и указательным пальчиками)

Подвижные игры: «Принеси лист березы», «Поймай листок», «Найди и принеси красный (жёлтый, зелёный) лист»

Подвижная игра «Листопад»:

Листопад! Листопад! (действия выполняют дети с желтыми листьями)

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки!

Кружатся красивые красные листочки! (действия выполняют дети с красными листьями)

Сели! (уселись и замерли, не шевелятся)

Прилетел легкий ветерок, подул (дуют)

Поднялись листья, разлетелись, (разбежались в разные стороны)

Закружились, закружились! (кружатся)

Листопад! Листопад! Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и листочки медленно опускаются на землю (садятся вначале жёлтые, затем красные листья).

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector