Игра по станциям по обж для 5 класса

Методическая разработка по ОБЖ (5 класс) по теме: спортивно- познавательная игра 5-6 класс «ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ -2012»

Игра по станциям по обж для 5 класса

«ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ»

спортивно- познавательная игра 5-6 класс

У берегов неизвестного острова, где-то на берегу реки Ивдель, потерпели бедствие два пассажирских лайнера. Спаслось 18 человек (2 команды по 9 человек)- им удалось добраться до берега. Часть из них оказалась на западном берегу, а другая на восточном. Беда объединила их в борьбе за выживание. Они отправились обследовать остров.

Сегодня в нашей игре «последний герой» участвует две команды, а как их зовут мы сейчас узнаем. Встречайте: команда «РОБИНЗОНЫ» и «ПИРАТЫ»

(участникам за выдаются эмблемы с названием и девизом время на подготовку 5 минут)

Станция 1. «СПАСАЙСЯ, КТО МОЖЕТ» (спортзал)

(4 обруча) участникам необходимо всей командой перебраться на противоположный остров, первые два участника передвигаются, один остается на острове, второй возвращается за другим участником и т.д. пока вся команда не окажется на противоположной стороне и не встанет вся в 1 обруч. Побеждает та команда, которая выполнила задание быстрее. Проигравшая команда лишается одного игрока по выбору.

Станция 2. «А КУШАТЬ ХОЧЕТСЯ ВСЕГДА» (2 каб.)

Человек без еды долго прожить не может, а в Ивдельском округе растет очень много овощей и ягод.  У вас было домашнее задание приготовить для салата продукты, которые растут у нас в районе.  На приготовление салата дается 5 минут. Оценивается оригинальность, участие в приготовление всей команды. Оценивается максимум 5 баллов.

Станция 3. «Зеленая аптека» (4 каб.)

Лечение травами давно известно в народе. Но прежде чем найти действительно полезное человеку растение, нужно его долго и осторожно проверять. Не раз знахари ошибались, и люди погибали.

Очень часто в походе мы сталкиваемся, с какими – то неожиданными обстоятельствами.

И если нам придется оказывать медицинскую помощь, а мы с вами находимся на необитаемом острове и поэтому помощь можем оказать только с помощью лекарственных растений. Помощь мы с вами оказывать не будем, а только проверим ваши знания.

Как известно, без воды человек не может прожить и трех дней. Воды вокруг много, но берег очень обрывистый, поэтому подобраться к воде очень сложно.

Мы для вас подготовили питьевую воду но она в большой емкости вам необходимо с помощью ложки  перенести ее в емкость для собранной воды. Но выливая воду вы должны назвать лечебную траву или ягоду. За 3 минуты.

Станция 4. «БЕЗ ЗНАНИЙ НЕ ВЫЖИТЬ» (каб.5)

В самых сложных  ситуациях помогут  человеку, прежде всего его знания. Для того чтобы показать свои знания вам необходимо исправить ошибки в предложенном письме о помощи. За каждую правильно исправленную оценку 1 балл.

 «ЗАПОМИНАЙКА» (3 каб.)

Чтобы выжить в чрезвычайной ситуации человеку необходимо вспомнить все что он знает. Поэтому необходимо развивать память. Запомните, что как лежит. Берете по одному предмету и на другой парте разложить так же.

Станция 6. «ХИЖИНА РОБИНЗОНА» (каб.1)

На необитаемом острове одна из первых задач – построить себе жилье. На нашем берегу очень часто меняется погода, часто идут дожди. Спроектируйте на ватмане дом, который бы вы построили на острове. Дом должен быть прочным, непродуваемым и комфортным.

Станция 7. «СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ» (актовый зал)

Все кто, выбыл из игры, должны с помощью вещей и своих тел написать знак о помощи (SOS). Та команда, у которой получился самый оригинальный знак, может спасти, может спасти одного из своих товарищей.

Задание 1. На скорость съесть яблоко. Кто съел первый возвращается в команду с 1 баллом, проигравший возвращается без балла.  (те кто вышел на этапе «а кушать хочется всегда») 

Задание 2. Игра мумия. Проигравший участник заматывает туалетной бумагой кого-то из товарищей по команде. У кого первого закончился рулон, он победитель и возвращается в команду с заработанным баллом. (зеленая аптека)

Задание 3. Лежит шарик, завязать глаза — сделать 10 шагов вперед, повернуть ся вокруг себя сделать еще 2 шага. Теперь в обратную сторону и пнуть шарик (запоминайка)

Задание 4  Собрать разрезанную картинку. (картинка дом). Кто первый возвращается в команду с баллом. (Хижина Робинзона)

Задание 5 Игра музыкальный стул. Оставшийся игрок возвращается в команду с баллом, проигравшие без балла.

«РОБИНЗОНЫ»

Девиз. Не нужны нам няни. Мы островитяне.

«БЕГЛЕЦЫ»

Девиз. Мы в городе всем надоели. Сбежали в тайгу мы сюда. Нам здесь хорошо и уютно и будем мы жить здесь всегда

Маршрутный лист «РОБИНЗОНЫ»


станция
кабинет
баллы

1
«СПАСАЙСЯ, КТО МОЖЕТ»
спортзал

2
«ЗАПОМИНАЙКА»
3

3
«А КУШАТЬ ХОЧЕТСЯ ВСЕГДА»
2

4
 «БЕЗ ЗНАНИЙ НЕ ВЫЖИТЬ»
5

5
«ХИЖИНА РОБИНЗОНА»
1

6
«ЗЕЛЕНАЯ  АПТЕКА»
4

7
«СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ»
Актовый зал

Маршрутный лист «Беглецы»


станция
кабинет
баллы

1
«СПАСАЙСЯ, КТО МОЖЕТ»
спортзал

2
. «БЕЗ ЗНАНИЙ НЕ ВЫЖИТЬ»
5

3
«ХИЖИНА РОБИНЗОНА»
1

4
«ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА»
4

5
«А КУШАТЬ ХОЧЕТСЯ ВСЕГДА»
2

6
«ЗАПОМИНАЙКА»
3

7
«СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ»
Актовый зал

Интеллектуальная игра по ОБЖ «Своя игра» 5 класс

Игра по станциям по обж для 5 класса

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Временное затопление значительной части суши в результате подъема уровня воды в водоемах? Чрезвычайные ситуации 20 Наводнение

2 слайд Описание слайда:

Как называют людей которые купаются в проруби? ЗОЖ 10 Моржи

3 слайд Описание слайда:

Фотовопросы 40 Какое природное явление изображено на фото? Смерч

4 слайд Описание слайда:

Шквалистый ветер, скорость которого достигает 120 км/ч и более называется? Чрезвычайные ситуации 40 Ураган

5 слайд Описание слайда:

Установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон? ЗОЖ 20 Режим

6 слайд Описание слайда:

кот в мешке Травмы 40 или 60

7 слайд Описание слайда:

Чрезвычайные ситуации 60 Как называется объект на котором хранят и перерабатывают бензин, нефть, керосин и т.д. Пожаро- и взрывоопасный объект

8 слайд 9 слайд Описание слайда:

Фотовопросы 80 Какое природное явление изображено на фото? Сель

10 слайд Описание слайда:

Слой плотного льда, который образуется на земной поверхности при намерзании капель переохлажденного дождя это? Погода 40 Гололед

11 слайд Описание слайда:

Назовите основные питательные вещества необходимые организму? ЗОЖ 40

12 слайд Описание слайда:

ПДД 50 Что означает этот жест регулировщика? Движение запрещено

13 слайд Описание слайда:

Один из наиболее важных компонентов человеческого организма, составляющий 2/3 его массы? ЗОЖ 50 Вода

14 слайд Описание слайда:

Для одиночных пешеходов лед считается прочным, когда его толщина не менее скольки см? Погода 50 7 см.

15 слайд Описание слайда:

Повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды называется? ЗОЖ 30 Закаливание

16 слайд Описание слайда:

Сильный ветер со снегопадом называется? Погода 20 Пурга

17 слайд Описание слайда:

Как называется эта травма? Ссадина Травмы 40 или 60

18 слайд Описание слайда:

Компьютер и безопасность Сколько по правилам должна составлять непрерывная работа школьника за компьютером? Не более 25 мин.

19 слайд Описание слайда:

Терроризм Какое наказание предусмотрено за заведомо ложное сообщение о пожаре, взрыве или любом террористическом акте? Уголовная ответственность

20 слайд Описание слайда:

Личная безопасность Что необходимо сделать в первую очередь при нападении в подъезде? Поднять шум

21 слайд Описание слайда:

Питание Какое питательное вещество является основным источником энергии? Углеводы

22 слайд 23 слайд 24 слайд 25 слайд 26 слайд 27 слайд 28 слайд 29 слайд 30 слайд 31 слайд 32 слайд 33 слайд 34 слайд 35 слайд 36 слайд 37 слайд 38 слайд 39 слайд 40 слайд

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Организация и проведение уроков в 5–9 классах

Игра по станциям по обж для 5 класса

Главная | Основы безопасности жизнедеятельности | Методические материалы по курсу ОБЖ | Методические материалы для основной и старшей школы | Проведение игровых уроков по ОБЖ

Урок-игра для учащихся 6 классов «Путешественники»

Цели: контроль знаний и умений учащихся по теме «Автономное существование человека в природных условиях», формирование умения проектировать предстоящую деятельность, повышение интереса к предмету.

Оборудование: карточки с заданиями, куски ткани, нить, швейные иглы, набор цветных карандашей, два набора предметов, необходимых для похода, ТСО.

В мероприятии участвуют 2—3 команды, ведущим может быть как сам учитель, так и учащиеся старших классов. Урок проходит в форме игры КВН. Каждое задание оценивается по 5-балльной системе.

Ход урока

1. Приветствие команд.

Команды представляют на суд зрителей и жюри название команды, девиз, походную речовку. Время выступления каждой команды — 5 минут.

2. Разминка.

Командам предлагаются вопросы, на которые они сразу должны дать ответ. 1) Продукты леса, часто используемые в походах в качестве пищи. (Грибы.) 2) С помощью его дыма можно подать сигнал бедствия. (Костер.

) 3) Опасное природное явление, от которого нельзя прятаться под деревьями. (Гроза.) 4) Прибор для очистки воды. (Фильтр.) 5) Комары летают роем. (К теплой погоде.) 6) Болотная ягода, богатая витамином C. (Клюква.) 7) Дым от костра стелется над землей. (К ухудшению погоды.

) 8) Предмет, облегчающий заготовку дров. (Топор.)

9) Ласточки летают низко над водой. (К дождю.)

3. Кроссворд.

Каждой команде предстоит разгадать кроссворды, содержащие названия предметов, известных каждому путешественнику. Побеждает та команда, которая быстрее правильно разгадает кроссворды.

Вопросы кроссворда № 1: 1. Прибор для определения сторон света. (Компас.) 2. Небесное светило, которое в дневное время служит путешественникам одним из ориентиров. (Солнце.) 3. Из-за неосторожного обращения с ним может возникнуть пожар. (Костер.)

4. Сумка туриста. (Рюкзак.)

Разгадав эти слова, участники узнают главное слово кроссворда — палатка. (Вид временного укрытия.)

Вопросы кроссворда № 2: 1. Средство для ловли рыбы. (Удочка.) 2. Его используют для преодоления болот. (Шест.) 3. С его помощью можно преодолеть водную преграду. (Плот.)

4. Место, где берет начало река. (Исток.) Главное слово кроссворда — котелок. (Емкость для приготовления пищи в походе.)

4. Музыкальный конкурс «Походные песни».

Участникам игры предстоит вспомнить наиболее известные походные песни. Кроме того, каждая команда заранее разучивает одну из таких песен.

5. Домашнее задание «Походная кухня».

Команды предлагают на суд зрителей однодневное походное меню, включающее в себя продукты, добытые в природе.

6. Конкурс капитанов.

Для участия в этом конкурсе приглашаются капитаны команд. Из предложенных предметов им нужно выбрать те, которые в первую очередь необходимы в условиях вынужденной автономии.

Набор предметов (список можно изменить): магнитофон, топор, складной нож, журнал сканвордов, леска, крючок, игральные карты, пластиковая бутылка, котелок, компас, зонт, волейбольный мяч, бадминтон, походная медицинская аптечка, шоколадка, карта местности, учебник математики, бутылка лимонада, упаковка чипсов, ножницы, будильник, одеяло, фотоаппарат.

7. «Съедобные грибы и лесная аптека».

Пока капитаны выполняют задание, остальные участники игры вспоминают названия съедобных грибов. Они записывают их на листе бумаги (кто больше запишет).

В это же время проводится игра со зрителями. Зрителям предлагается назвать лекарственные растения и указать их назначение и способ применения (по возможности).

8. «Ты мне — я тебе».

Обе команды по очереди предлагают друг другу выполнить задание, связанное с назначением и устройством костра. При этом команда, задающая вопрос, предлагает свой вариант ответа. 1) К какому виду относится костер «шалаш»? Как его соорудить? 2) Для чего используется костер «колодец»? Как его правильно соорудить?

3) В каких случаях применяется костер с заслоном? Что нужно для его сооружения?

Каждая команда демонстрирует сооружение макетов костров, соперники следят за правильностью выполнения работы, после ее завершения вносят соответствующие коррективы.

9. «Ремонт снаряжения».

Для ремонта снаряжения необходимо по одному участнику от каждой команды. Им предстоит отремонтировать походную сумку, пришив на нее заплату.

Остальные участники выполняют рисунки жестов — сигналов бедствия: «все в порядке», «нужны компас и карта», «подберите нас», «нуждаемся в медицинской помощи».

10. «Происшествие в походе».

Командам необходимо разработать проект первоочередных действий по выходу из чрезвычайной ситуации, с которой можно столкнуться при автономном существовании в природных условиях.

Причем учащиеся должны хорошо понимать, что проект должен обеспечивать выполнение главной задачи — сохранение жизни и здоровья людей.

Ситуации: 1) группа туристов во время движения потеряла ориентировку; 2) в походе закончился запас воды;

3) один из туристов группы сломал ногу.

В заключение урока подводятся итоги, награждаются победители.

Завершить КВН можно коллективным исполнением песни, посвященной предмету ОБЖ (на мотив песни «Учат в школе»).

Знаки разные читать, на дороге не зевать Учат в школе на уроках ОБЖ нас. Как дорогу перейти, чтобы травму не найти, Учат в школе на уроках ОБЖ нас.

Наложение жгута и повязки из бинта Проходили на уроках ОБЖ мы. Путешествовать в лесу, чтоб не встретить там беду, Все учили на уроках ОБЖ мы.

Как здоровье сохранять и в беде не унывать, Чтобы жизнь была прекрасной и счастливой, ОБЖ всем нужно знать, в жизни знанья применять, Чтоб учиться и работать для России!!!

Урок-игра для учащихся 6 классов «Азы безопасности — 6»

Цели: систематизация знаний по теме «Автономное существование человека в природных условиях», развитие познавательных процессов, повышение интереса к предмету.

Оборудование: пронумерованные карточки с вопросами и соответствующие им карточки с рисунками.

Урок проводится в конце учебного года.

К нему готовятся карточки с изображением опасных предметов, ситуаций, несущих угрозу жизни и здоровью, условных знаков, номеров экстренных телефонов, а также предметов, используемых для предотвращения и ликвидации опасных ситуаций, сохранения здоровья. Отдельно оформляются карточки с вопросами. Номера карточек с вопросами и соответствующими им рисунками одинаковы.

Ход урока

1. Организационный момент.

Класс делится на 3—4 команды, каждая получает одинаковое количество карточек с рисунками. Ведущим может быть как учитель, так и один из учащихся.

2. Игра.

Ведущий зачитывает вопрос с карточки, не называя ее номер. Игроки должны определить, о рисунке с каким номером идет речь, описать его сюжет, сформулировать основные правила поведения (пользования), определить первоочередные действия (составить план), возможные последствия развития события.

Таблица 2 Примерное содержание карточек

№ карточки
Вопрос
Рисунок

1
Самодельное плавательное средство

2
Обитатели водоемов, часто используемые в походе в качестве пищи

3
Растущие рядом с деревом грибы могут служить одним из ориентиров

4
Ее используют для освещения, она бывает восковой, стеариновой

5
Жест-сигнал «Нуждаемся в медицинской помощи»

6
Опасность, связанная с разрушением горных пород

7
Лесная ягода, обладающая жаропонижающим действием

8
По его кольцам можно определить стороны света

9
Его используют для преодоления болотистой местности

10
Топографический знак «Дом»

11
С помощью его дыма можно подать сигнал о помощи

12
Знак международного кода «Необходимы пища и вода»

13
Прибор для определения сторон света

14
Знак международного кода «Нет»

15
Собранные вместе медикаменты

16
Топографический знак «Хвойный лес»

17
В нем можно приготовить пищу в походе

18
Временное укрытие, построенное из природных материалов

19
Опасное природное явление, от которого нельзя прятаться под деревьями

20
Небесное светило, служащее в дневное время ориентиром

21
Топографический знак «Смешанный лес»

22
Знак международного кода «Все в порядке»

23
Костер «таежный»

24
Прибор для очистки воды

25
Зимнее укрытие

26
Подробный план местности

27
Средства, которыми можно пользоваться на рыбалке

28
Знак международного кода «Укажите направление следования»

29
Костер «звездный»

30
Продукты леса, часто используемые в походах в качестве пищи

31
Топографический знак «Луг»

32
Вещи, которыми необходимо пользоваться в жаркую солнечную погоду

33
По кресту на куполе православного храма можно узнать направление на север

34
Походная сумка туриста

35
Лекарственное растение, используемое в качестве кровоостанавливающего средства

36
Жест-сигнал «Подберите нас»

37
Болотная ягода, богатая витамином C

38
Топографический знак «Болото»

39
Природное явление, вызывающее затопление местности

40
Знак международного кода «Здесь возможна посадка»

41
Предметы, облегчающие заготовку дров для костра

42
Щепка, которую можно использовать для освещения временного жилища

43
Топографический знак «Холм»

44
Муравейник в лесу может служить ориентиром

45
Костер «шалаш»

46
Знак международного кода «Нужны медикаменты»

47
Встреча с «хозяином» леса может закончиться бедой

48
Прибор для определения времени, по которому в дневное время можно определить стороны света

49
Топографический знак «Мост»

50
Знак международного кода «Да»

51
Ее укус может быть смертельным

52
Снег с сильным ветром

53
Походное укрытие туристов из непромокаемой ткани

3. Подведение итогов.

Квест-игра по ОБЖ

Игра по станциям по обж для 5 класса

МБОУ СОШ № 170 г.о. Самара
КВЕСТ-ИГРА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»

Сценарий квест — игры «Школа безопасности»

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по безопасности в чрезвычайных ситуациях

Задачи: закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на уроках ОБЖ, развитие мышления, способности быстро ориентироваться в предложенных ситуациях, воспитание готовности к действию в любых чрезвычайных ситуациях.

ПРАВИЛА:

  • Команда проходит 4 станции. Если команда справилась, она получает два конверта: в первом – подсказка, с помощью которой в конце игры сможет разгадать ключевую фразу (Приложение 1), во втором – подсказка их дальнейшего маршрута следования (Приложение 2).

  • На последнем этапе (станции), вместе с подсказкой, ребята получают конверт с криптограммой (Приложение 3).

    Используя собранные подсказки, открывая неизвестные буквы с помощью вопросов кроссворда, ребята должны прочитать цитату из правил судоходства «Если не уверен в безопасности считай, что опасность существует реально» (ключевая фраза) и первыми сообщить ее ведущему на старте (Приложение 4).

  • В конце игры побеждает команда, которая первой назвала ключевую фразу.

  • Ход игры

  • Огласить вышеуказанные правила игры.

  • Капитаны команд вытягивают конверт. В каждом конверте находится пазл картин: Брюллов К.П. «Последний день Помпеи», Айвазовский И.К. «Девятый вал», иллюстрация к стихотворению Некрасова Н.А. «Дедушка Мазай и зайцы», Левитан И. «Весна. Большая вода».

  • Задание: собрать пазл, определить природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картине. Определив чрезвычайную ситуацию подойти к ведущему, назвать ее и получить первый конверт с заданием 2.

    Задание 2: (Приложение 5) В конверте перечислены действия во время одной из природных чрезвычайных ситуаций. Необходимо расставить их в правильной последовательности. Выполнив задание, команда получает два конверта: в одном находится подсказка, на какую станцию следовать дальше, во втором – подсказка, которая пригодится им при разгадывании ключевой фразы.

    1 команда и 4 команда: Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

    В конверте перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

    2 команда: При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны …

    В конверте перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

    3 команда: Если лавина вас настигла, то …

  • Станция «Первая медицинская помощь» состоят из двух блоков – теоретических вопросов и практического задания.

  • Теоретическое задание: (Приложение 6).

    Практическое задание: Наложите бинтовую повязку на голову.

    Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше.

  • Станция «Безопасность на дороге». Задания на данной станции состоят из двух блоков – теоретических вопросов и практического задания.

  • Теоретическое задание: (Приложение 7) За правильное выполнение 4 — заданий команда получает 2 подсказки, 2-3 задания – 1 подсказку.

    Практическое задание: настольная игра «Правила дорожного движения». Необходимо на время найти соответствие: знак ПДД и картинка, которая его отражает. Если все пары собраны за время менее 4 минут, команда получает 2 подсказки, если за 5 минут – 1 подсказку, если более 5 минут – не получает подсказки за практическую часть.

    Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше.

  • Станции «Туристическая». Ребятам предлагается ситуация: Вы отправились в поход. Преодолев половину пути, вы заметили, что погодные условия ухудшились. Начинал капать дождь. Вы решили разбить лагерь. Необходимо поставить палатку, устно проговорить требования к месту ее расположения.

  • Если команда разбила палатку менее, чем за 8 минут, то получает 2 подсказки, если более 8 минут – то 1 подсказку. За перечисленные требования к месту расположения палатки – дополнительная подсказка.

    Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше.

  • Станция «Электробезопасность».

  • Теоретическое задание: опознать 4 знака по электробезопасности. (Приложение 8) Если команда не допустила ошибок, то получает 1 подсказку.

    Практическое задание: составить памятку по безопасному обращению с электрическими приборами. Если команда справилась, то получает 1 подсказку.

  • На последней (четвертой) станции команда получает конверт формата А4, в котором находится криптограмма. Задача – разгадать ключевую фразу и сообщить ее ведущему на старте.

  • Приложение 1

    Подсказки для ключевой фразы

    М – 22

    В – 14

    Г – 20

    Ж – 24

    Ч – 16

    Д – 10

    И – 5

    С – 21

    У – 13

    Ё – 33

    З – 31

    Ю — 6

    Приложение 2

    Подсказки для перехода по станциям

    Для перехода настанцию безопасность на дороге

    для перехода на станцию «Электробезопасность»:

    Для переход на станцию «Первая помощь»:

    Для переход на станцию «Туристическая»:
    SOS

    Приложение 3

    Вопросы к криптограмме

    По горизонтали:

    4. Обожженное место на теле. 6. Самодельное приспособление для ловли рыбы. 7. Средство транспортировки пострадавшего. 8.Ядовитый гриб. 9. Линейный ориентир. 11. Вид крови.12. Способ получения огня. 13. Сильный вихрь. 14. Средство защиты органов дыхания. 16.

    Полное или частичное нарушение целостности кости. 17. Величина, характеризующая тепловое состояние чего-либо. 20. Важнейший фактор, без которого существование человека невозможно. 21. Линейный ориентир в лесу. 23. Часть суток. 25. Бытовой источник ренгеновского излучения. 26.

    Место, где происходят лавины, оползни, сели. 28. Документ, который должен иметь при себе каждый эвакуированный. 30. Разновидность урагана. 31. Гидрологическое явление, связанное с повышением уровня воды в водоёмах. 35. Группа пожарных. 36. Часть лица, защищаемая при пожаре специальным щитком. 37.

    Предмет, по которому поступает вода во время пожара.

    По вертикали:

    1. Один из природных ориентиров при определении сторон горизонта. 2. Сторона горизонта. 3. Мероприятие по спасению людей с места пожара. 5. Очень яркий и интенсивный огонь. 10. Взрывчатое вещество. 11. Запрет. 13. Грязевые потоки с гор. 15.

    Специфическое явление, происходящее в определенных участках земной коры. 18.Официальный нормативно-правовой документ. 19. Самое распространённое стихийное бедствие. 22. Крупная авария, влекущая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб. 24.

    Толстая резиновая лента, используемая для остановки кровотечения. 27. Животное, помогающее находить и спасать людей во время бедствий. 29. Стихийное бедствие, возникающее в горах. 32. Опухоль, вследствие скопления жидкости в тканях. 33.

    Частица горящего или раскаленного вещества. 34. Временное укрытие.

    Ответы. По горизонтали: 4. Ожог. 6. Острога. 7. Носилки. 8. Мухомор. 9.Ручей. 11. Венозная. 12. Трение. 13. Смерч. 14. Противогаз. 16. Перелом. 17.

    Температура. 20. Вода. 21. Просека. 23. День. 25. Телевизор. 26. Горы. 28. Паспорт. 30. Буря. 31. Наводнение. 35. Команда. 36. Глаза. 37. Рукав.

    По вертикали: 1. Солнце. 2. Восток. 3. Эвакуация. 5. Пламя. 10. Тол. 11. Вето. 13. Сель. 15. Землетрясение. 18. Устав. 19. Пожар. 22. Катастрофа. 24. Жгут. 27. Собака. 29. Лавина. 32. Отёк. 33. Искра. 34. Навес.

    Приложение 5

  • Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

  • Услышав сигнал «внимание всем» включите теле- и радиоаппаратуру и выслушайте рекомендации

    Закройте и укрепите двери и окна, чердаки и вентиляционные отверстия

    Подготовьте запасы продуктов питания и воды

    Уберите с подоконников, балконов, лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушными потоками

    Отключите газ, воду, электричество

    Возьмите с собой необходимые вещи и документы

    Укройтесь в подвале или защищенном сооружении

  • При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны…

  • При получении сигнала об угрозе возникновения наводнения подготовьте документы, ценные вещи, медикаменты, запас продуктов. Необходимые вещи уложить в специальный чемодан или рюкзак

    Перенести имущество и материальные ценности в безопасное место (чердак крыша) или уложить их повыше (на шкафы, антресоли)

    Изучить пути эвакуации, возможные границы затопления, а также места расположения сборного эвакуационного пункта

    Ознакомиться с местонахождением лодок, плотов на случай внезапного и бурно развивающегося наводнения

  • Если лавина вас настигла, то …

  • Закройте нос и рот рукавицей, шарфом, воротником

    Двигаясь по лавине, плавательными движениями рук старайтесь держаться на ее поверхности, перемещаясь по краю лавины, где скорость ниже

    Когда лавина остановится, попробуйте освободить пространство возле лица и груди для дыхания

    Если можете, двигайтесь в сторону верха (верх можно определить с помощью слюны, дав ей вытечь изо рта)

    Оказавшись в лавине, не кричите – снег полностью поглощает звуки, а крики и бессмысленные движения только лишат вас сил, кислорода и тепла

    Приложение 6

    Теоретические вопросы

  • Какое кровотечение считается наиболее опасным?

  • Капиллярное 2) Венозное 3) Артериальное

  • Чем характеризуется венозное кровотечение?

  • Кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко-алую окраску.

  • Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета.

  • Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.

  • Найди признаки закрытого перелома костей конечностей.

  • сильная боль, припухлость мягких тканей и деформация конечности.

  • Конечность искажена, поврежден кожный покров, видны осколки костей.

  • Синяки, ссадины на коже.

  • Что необходимо предпринять для оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током?

  • Освободить пострадавшего от действия тока, если он в сознании, уложить в сухом и теплом месте, принять необходимые меры для облегчения дыхания, обеспечить доступ свежего воздух. На обожженные участки наложить стерильную повязку. При отсутствии признаков жизни проводить искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

  • Освободить пострадавшего от действия тока, если он в сознании, дать обильное холодное питье, можно кофе. При потере сознания сделать искусственное дыхание.

  • Освободить пострадавшего от действия тока и срочно транспортировать в ближайшее медицинское учреждение.

  • Как оказать помощь при ожогах 2-ой степени?

  • Вскрыть пузыри, положить мазевую повязку.

  • Не вскрывать пузыри, обработать кожу 5% спиртовым раствором йода.

  • Охладить обожженную поверхность, не вскрывая пузырей наложить стерильную ватно-марлиевую повязку.

  • Приложение 7

    Теоретические вопросы

    Приложение 8

    Приложение 9

    Ход КВЕСТа. Движение команд по станциям

    Команда 1
    Команда 2
    Команда 3
    Команда 4

    Получили конверт. Задание: собрать пазл, определить природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картине. Определив чрезвычайную ситуацию подойти к ведущему, назвать ее и получить первый конверт с заданием 2

    Задание 2: В конверте перечислены действия во время одной из природных чрезвычайных ситуаций. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

    Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …
    При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны…
    Если лавина вас настигла, то …
    Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

    Получают подсказки, которые направляют их на станции:

    Безопасность на дороге
    Первая медицинская помощь
    Электробезопасность
    Туристическая

    Первая медицинская помощь
    Безопасность на дороге
    Туристическая
    Электробезопасность

    Электробезопасность
    Туристическая
    Безопасность на дороге
    Первая медицинская помощь

    Туристическая
    Электробезопасность
    Первая медицинская помощь
    Безопасность на дороге

    10

    Методическая разработка по внеурочной деятельности «Игра-путешествие «Погоня за здоровьем» для 5 класса

    Игра по станциям по обж для 5 класса

    Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни.

    Задачи:

  • пропагандировать здоровый образ жизни;
  • укреплять здоровье учащихся;
  • способствовать расширению кругозора;
  • развивать творческую активность;
  • формировать умение работать в команде.
  • формировать умение принимать решение и брать ответственность на себя.
  • Формы организации деятельности детей: внеурочное занятие в актовом зале, работа в малых группах (командах), путешествие по станциям.

    Оборудование: 6 столов (станций) с карточками – названиями станций, листы с заданиями, канцелярские принадлежности, спортивное оборудование, путевые листы, секундомер.

    Ход мероприятия

    Организационный момент. (5 минут)

    В начале занятия проводится жеребьёвка с помощью цветных жетонов, в ходе которой учащиеся делятся на 4 группы. В течение 2-х минут команды придумывают название и девиз, связанные с темой занятия, выбирают капитана.

    После представления команд, капитанам выдаются путевые листы, в которых прописан маршрут путешествия и объясняются условия мероприятия. После этого команды отправляются по станциям.

    Задания на станциях выполняются в строго определенное время.

    Задание: решить кроссворд (время 2 минуты).

    Вопросы:

  • Что необходимо закаливать?
  • Комплекс упражнений, который проводится по утрам.
  • Гимнастика, футбол – это …
  • Правильное сочетание труда и отдыха.
  • Двигательная активность на воздухе.
  • Полезное вещество.
  • Частота сердцебиения.
  • Соблюдение чистоты тела, одежды, жилища.
  • СТАНЦИЯ 2. Весёлые старты «Бежим к здоровью»

    (Время выполнения 10 минут.) Задания выполняются всеми участниками команды. За каждое правильно выполненное задание (без ошибок) 1 очко. Позже плюсом прибавляется 5 очков той команде, которая быстрее всего прошла все задания.

    «Кривоножки»

    Мяч между ног. Добежать отметки и обратно (можно придерживать мяч руками).

    «Собери урожай»

    В конце зала лежит обруч. Первый участник держит 3 мяча, бежит до обруча, на противоположной стороне зала. Оставляет мячи и возвращается. Второй бежит, забирает мячи и т. д.

    «Прыжки в длину»

    Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок.

    Самый длинный командный прыжок – победный.

    Презентация на тему «Викторина: правила дорожного движения»

    Игра по станциям по обж для 5 класса

    • Скачать презентацию (0.38 Мб)
    • 20 загрузок
    • 3.0 оценка

    ВКонтакте

    Одноклассники

    Facebook

    Твиттер

    Телеграм

    Ваша оценка презентации

    Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

    Презентация для школьников на тему «Викторина: правила дорожного движения» по ОБЖ. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

    • Форматpptx (powerpoint)
    • Количество слайдов20
    • Аудитория
    • Слова
    • КонспектОтсутствует
    • Предназначение
      • Презентация игра/викторина
    • Слайд 1Конспект открытого урока по ОБЖ в 5 классе «Деловая игра по правилам дорожного движения» Приготовила: Ефимова Светлана АлександровнаУчитель физической культуры и ОБЖ МОБУ Талаканская СОШ № 5
    • Слайд 2Цель: Систематизирование знаний по ПДД.Задачи:
      • Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части, умение логически мыслить;
      • Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе.
    • Слайд 3

      1 страничка Азбуки – информационная

      мы хотим проверить ваши знания о видах дорожных знаков.

      1. за каждый правильно отгаданный знак, команда получает жетончик светофорик

      2. вопросы задаются по очереди каждой команде

    • Слайд 4

      2 страничка Азбуки – испытательнаянеобходимо ответить на вопросы Команда, которая первой подняла карточку, имеет право на ответ.За каждый правильный ответ команде дается светофорик

    • Слайд 5

      Проезжая часть дороги с твердым покрытием

    • Слайд 6

      Человек, едущий на транспорте

    • Слайд 7

      Человек, совершающий движение пешком

    • Слайд 8

      Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный.

    • Слайд 9

      Место ожидания автобуса

    • Слайд 10

      Транспорт, работающий от электричества

    • Слайд 11

      Номер телефона скорой помощи

    • Слайд 12

      Место, где на время оставляют свой транспорт.

    • Слайд 13

      Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров

    • Слайд 14

      Каждой команде предоставляется по 7 дорожных знаков, их нужно разместить на магнитном стенде «Улица» и дать объяснение.

    • Слайд 15

      Рассказать, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир. (Какая команда больше правил назовет.) — жетон дается только той команде, которая даст больше правильных ответов на этот вопрос

    • Слайд 16

      Автобус нужно ожидать только на автобусной площадке.

      Посадка только при полной остановке транспорта.

      Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть старики, женщины с маленькими детьми, инвалиды.

      Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить.

      Не прислоняться к дверям.

      Не высовываться из окон.

    • Слайд 17

      1 Водители – лихачи очень любят его совершать.

      2 Трехглазый постовой.

      3 Самые строгие дорожные знаки.

      4 Дорожка вдоль дороги, не для машин.

      5 Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

      6 Пешеходный переход по-другому.

      7 Самое опасное место для пешеходов.

      8 Это “говорит» желтый свет светофора.

      9 Часть автомобиля, под которую попадает разиня.

      10 Его боятся нарушители правил.

      11 В него попадает зазевавшийся водитель.

    • Слайд 18

      Нарисовать в рабочей тетради те дорожные знаки, которые вам встречаются по пути из дома в школу. Их необходимо раскрасить и дать пояснение

    • Слайд 19

      Используемая литература 1. Попова Л.П. «Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности» 5 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 240 с. – (В помощь школьному учителю)2. Шевченко Г.Н. «Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы.» 5 класс / — Волгоград: Учитель, 2007. – 115 с.3. Гальцова Е.

      А. Изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий / — Волгоград: Учитель, 2007. – 89 с.4. Михайлов Л.А. Старостенко А.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Методика обучения: 5 – 6 классы: Пособие для учителя. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена;, Изд-во «Союз», 2001. – 240 с.

    Посмотреть все слайды

    Олимпиада по ОБЖ 5 класс, задания с ответами

    Игра по станциям по обж для 5 класса

    Представленные задания помогут учителю провести урок ОБЖ, посвященный подготовке учащихся 5 класса к участию в олимпиаде. На этой странице вы найдете примеры тестовых вопросов и задачи, аналогичные тем, которые входят в набор стандартных олимпиадных заданий.

    Решая представленные задания, ученики смогут обобщить материал, изученный ранее, а также получат навыки решения задач, которые пригодятся им не только на олимпиаде, но и в жизни.

    Все задания олимпиады по ОБЖ дополнены ответами. Так что учитель сможет быстро оценить знания учеников.

    Также наличие правильных ответов позволит учащимся 5 класса использовать материалы с нашего сайта для самостоятельной подготовки к олимпиаде.

    1. Опасен ли для пешехода припаркованный у обочины большегрузный автомобиль? А) Опасен, так как он может внезапно начать движение Б) Опасен, так как он мешает обзору дороги, можно не заметить транспорт, движущийся по проезжей части

    В) Стоящий у обочины автомобиль не опасен

    2. Как действовать при возгорании телевизора? А) Обеспечить доступ воздуха Б) Сразу после возгорания залить телевизор водой В) Быстро обесточить телевизор

    Г) Накрыть его плотной тканью

    3. У вас возникла необходимость обратиться к водителю. Когда вы это сделаете? А) В момент, когда автобус (трамвай, трол­лейбус) тронется с места Б) При движении автобуса (трамвая, трол­лейбуса)

    В) После полной остановки автобуса (трам­вая, троллейбуса)

    4. Какой вид транспорта представляет наибольшую опасность? А) Автомобильный Б) Железнодорожный В) Воздушный

    Г) Водный

    5. На что следует ориентироваться в первую очередь при переходе улицы? А) На свои ощущения Б) Сигнал светофора В) Поведение пешеходов

    Г) Движение транспорта

    6. Что не рекомендуется делать на станции метрополитена? А) Держаться на эскалаторе за движущиеся поручни Б) Ставить вещи на ступени эскалатора В) Доходить до ограничивающей платформу линии Г) Самостоятельно помогать упавшему на рельсы человеку 7. Чтение в движущемся транспорте вредно из — за: А) Недостаточное освещение салона Б) Повышенный уровень шума

    В) Постоянная смена расстояний от глаз до текста

    8. Пешеход не успевший закончить переход проезжей части дороги до начало возобновления движения транспортных средств, должен: А) вернуться назад Б) остановиться на осевой линии или островке безопасности, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений В) закончить переход дороги

    Г) двигаться по осевой линии

    9. Дополните фразу: «Ситуации, в которых на­рушена или фактически невозможна нормальная жизнедеятельность большого количества людей на большой территории, называется ______» А) опасной Б) экстремальной В) обычной

    Г) чрезвычайной

    10. Укажите, какой вред может нанести пожар организму человека, находящегося в горящем по­мещении А) получение ожогов Б) сгорание книг В) сго­рание одежды

    Г) удушение

    Открытые вопросы

    Вопрос 1
    Какое правило безопасности забыла (или не знала) Красная Шапочка?

    Вопрос 2
    Ты дома один. Раздаётся телефонный звонок, на том конце провода незнакомый голос спрашивает, есть ли дома родители. Наверное, стоит похвастаться своей самостоятельностью: пусть знают, что с ними разговаривает совершенно взрослый человек, верно?

    Вопрос 3
    На улице к тебе подходит незнакомый взрослый и говорит, что нужна твоя помощь (донести продукты, нажать педаль в автомобиле, заплатить за телефон). Как нужно поступить в таком случае?

    Вопрос 4
    Самое элементарное средство для остановки кровотечения из небольшой раны?

    Вопрос 5
    Любой ли огонь можно тушить водой?

    Ответы на тесты

    Тестовое задание
    № 1
    № 2
    № 3
    № 4
    № 5

    Ответ
    Б
    В, Г
    А
    А
    Б

    Тестовое задание
    № 6
    № 7
    № 8
    № 9
    № 10

    Ответ
    Г
    В
    Б
    Г
    А, Г

    Ответы на открытие вопросы

    Ответ на вопрос 1:
    Не разговаривать с незнакомцами

    Ответ на вопрос 2:
    Нет, не верно. Незнакомым совершенно не обязательно знать подробности, достаточно сказать, что родители заняты, и спросить, нужно ли что-то им передать. Возможно, что звонящий – вор, пытающийся выяснить, есть ли кто в квартире

    Ответ на вопрос 3:
    Посоветовать ему обратиться за помощью к кому-то из взрослых

    Ответ на вопрос 4:
    Перекись водорода

    Ответ на вопрос 5: Задачу можно решить за два взвешивания.

    Нет. Если произошло возгорание из-за неисправности электроприбора или проводки, водой тушить категорически нельзя – можно получить удар током

    Методическая разработка по основам безопасности жизнедеятельности: Квест- игра для учащихся 5-7 классов: « Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»

    Игра по станциям по обж для 5 класса

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ДОЛИНА ФЁДОРОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Методическая разработка по основам безопасности жизнедеятельности:Квест- игра для учащихся 5-7 классов:

    « Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»

    Автор: учитель безопасности

    жизнедеятельности

    МОУ «СОШ» с. Долина.

    Ерошина Галина Сергеевна

    Саратов 2017

    Квест — игра по основам безопасности и жизнедеятельности

    для учащихся 5-7 классов:

    « Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»

    Актуальность:

    В современном мире, дети часто сталкиваются с тем, что им необходимо самостоятельно решать проблемы связанные с собственной безопасностью, и от того как они будут себя вести, зависит их жизнь.

    У большинства людей нет культуры безопасности при пожарах, следовательно воспитание утерянной культуры безопасного поведения, умения вести себя правильно, для того, что бы избежать пожароопасности, защитить себя во время возникновения , пожара является актуальным и значимым в наши дни.

    Цель:

    В игровой форме закрепить знания пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности.

    Задачи:

    Профилактика пожаров, практическое закрепление знаний, в области пожарной безопасности;

    Привить правила правильных действий при возгорании и оказании помощи при спасении людей;

    Формировать чувств самосохранения;

    Побуждать детей к изучению глубокого курса ОБЖ;

    Пропагандировать труд пожарных.

    Место проведения: Спортивная площадка на территории школы.

    Оборудование: Таблички с надписью станции, маршрутные листы с планом места проведения и нахождения станции, пазлы с элементами эмблемы игры, спортивная полоса препятствий.

    Ход игры:

    Построение команд, представление гостей и жюри, приветствие команд, вручение маршрутных листов.

    Старт игры: путешествие команд по станциям. На выполнение заданий отводится не более 7 минут.

    Станция 1: Форт – секрет.

    Спомощью компаса команда должна найти 3 конверта в которых находятся слова лозунга о пожарной безопасности, вернувшись на станцию, команда должна правильно составить лозунг и хором его прочитать, за правильное выполнение задания команда получает пазл с элементом эмблемы игры.

    Примеры лозунгов:

    «От искры пожар рождается»

    «В огне и железо плавко»

    «Огонь не вода, схватит – не всплывешь»

    «С огнем не шути, сгореть можно»

    Станция 2: Художественная «Пожарные знаки»

    Командам выдаются, ватман, карандаши, краски. Используя свое воображение, команда должна нарисовать запрещающий или предупреждающий знак по ППБ, и защитить словесно (12 слов). За выполнение задания команде вручается пазл эмблемы, ставится соответствующий балл.

    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector