Игра путешествие в летнем лагере. сценарий

Сценарий игры-путешествия для летнего лагеря «Кругосветка»

Игра путешествие в летнем лагере. сценарий

Сценарий игры-путешествия для летнего лагеря

«Кругосветка»

Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов.

Тема. Игра – путешествие по станциям «Кругосветка».

Цель: развивать интеллектуальную сферу учащихся, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.

Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 10 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.

Условия игры.

Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.

По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.

Награждение на линейке победителей и участников.

1 станция «Животное в словах». Ребенку говорится слово, а он должен выделить из него животное:

Банка — кабан

Багаж — жаба

Колосья — лось

Кино — кони

Дудочка — удод

Осада — оса

Волна — вол

Каркас — рак

Кожух — жук

Салон — слон

Пион — пони

Зонтик — кит

2 станция «Вкусный алфавит». Алфавит напечатан на листе. На каждую букву алфавита необходимо записать фрукт, овощ или ягоду. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.

3 станция «Сказка-загадка».

Учитель читает сказку, дети внимательно слушают и дают ответ. За правильный ответ команда получает 5 баллов.

Пошёл однажды Незнайка погулять на луг. Загулялся, глядь – а уже темнеет. Надо быстрее бежать домой. Вдруг прямо перед ним бесшумно на пенёк опустилась большая серая птица.

— Кто ты? – испугался Незнайка.

Птица ему ответила.

— Ты птица. Но почему тогда ты летаешь ночью? Ведь другие птицы уже спят.

— Видишь ли, Незнайка, я плохо вижу днём, когда ярко светит солнце. Оно ослепляет меня. Но я не вижу и глубокой ночью, как ты думаешь. Я летаю вечером, в серых сумерках.

— А, вот почему ты такая серая. Но зачем тебе быть серой, тебя ведь тогда никто не увидит? И ещё, ты летаешь бесшумно – тебя никто не услышит.

— Я должна быть невидимой и неслышимой, чтобы те мелкие зверьки, мышки, зайчики, птички, на которых я охочусь, меня не услышали. И я не одна такая. Так охотятся кошки и некоторые другие ночные животные.

Вопрос: Что это за птица? (Сова)

4 станция «Юмористическая сказочная викторина». Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.

1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)

3) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)

4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (Красная Шапочка)

6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)

7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)

8) Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба)

9) Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

10) Назовите имя сказочной женщины-лётчика (Баба Яга)

5 станция « Народные приметы».

Составьте из двух частей народные приметы ожидаемой погоды. Нужно соединить.

Воробьи купаются в пыли к морозу

Паук плетёт сети к ненастью

Дым столбом к дождю

Все цветы сильно пахнут к сухой погоде

Ответы:

Воробьи купаются в пыли к дождю.

Паук плетёт сети к сухой погоде.

Дым столбом к морозу.

Все цветы сильно пахнут к ненастью.

6 станция «5 секунд на размышление». Необходимо быстро ответить на вопросы.

1) Девочкина дочка. (Кукла)

2) Не имеющая плохой погоды. (Природа)

3) Зеленая, от которой мухи дохнут. (Тоска)

4) Прилеталки по-саврасовски и улеталки по-некрасовски. (Грачи)

5) Пиджак к подгузнику. (Распашонка)

6) Буквы, выстроенные для переклички. (Алфавит)

7) Эпицентр бублика. (Дырка)

8) Охотница до чужих мехов. (Моль)

9) Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить голову. (Карусель)

10) Фольклорный тест на сообразительность. (Загадка)

11) Последний модный звук. (Писк)

12) Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. (Рука)

13) Новое сооружение для задумчивого барана. (Ворота)

14) Макаронный откидыватель. (Дуршлаг)

15) Обратная сторона затылка. (Лицо)

16) Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа)

17) Домашний иллюминатор. (Окно)

18) Часть лица, которую иногда вешают. (Нос)

19) Мудрое время суток. (Утро)

20) Легкий после бани. (Пар)

7 станция «Конструктор».

Дано слово:

РАСТИТЕЛЬНОСТЬ

Необходимо образовать новые слова из букв, входящие в данное слово. Буквы можно повторять. Сколько слов составлено, столько баллов и получают.

8 станция «Аукцион чайных слов». За 5 минут написать слова, в состав которых входит слово «чай», например, слу-чай. Сколько слов написано, столько баллов получает команда.

9 станция «загадки-нескладки»

Участникам предлагается отгадать загадку.

загадки с подвохом:

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая… (Белка)

В малине понимает толк

Хозяин леса, бурый… (Медведь)

Кто стучит, как в барабан?

На сосне сидит… (Дятел)

Кто не дружит с ярким светом,

Под землей зимой и летом?

Носом он изрыл весь склон.

Это просто серый… (Крот)

Кто в лесу дрожит под елкой,

Чтоб не встретиться с двустволкой?

Скачет полем, осмелев.

Этот зверь зовется… (Заяц)

Этот зверь зимою спит,

Неуклюжий он на вид.

Любит ягоды и мед.

А зовется… (Медведь)

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду… (Волк)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать… (Свинья)

С пальмы вниз, на пальму снова,

Ловко прыгает… (Обезьяна)

Хвост веером, на голове корона,

Нет прекрасней птицы, чем… (Павлин)

10 станция «Отгадай сказку по предмету». Учащимся говорятся предметы, они должны угадать сказку. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.

Рукавичка

Колечко

Рыбка

Колосок

Пирожок

Скалочка

Яйцо

Веретено

Горшочек

Яблоко

Градусник

Воздушный шарик

Перо

11 станция «хитрые задачи»

Участникам предлагается решить задачу.

Примеры задач:

Какие часы показывают точное время только два раза в сутки?

Ответ: часы, которые остановились.

Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?

Ответ: они имеют равный вес.

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?

Ответ: когда дверь открыта.

Как написать слово «мышеловка» пятью буквами?

Ответ: кошка.

Каких камней в море нет?

Ответ: сухих.

Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?

Ответ: 1, 2 и 3.

Когда руки бывают местоимениями?

Ответ: когда они вы-мы-ты.

Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются?

Ответ: Анна, Алла.

Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?

Ответ: 4 минуты.

Где край света?

Ответ: там, где начинается тень.

12 станция «Пойми меня». Каждый участник получает листок с заданием. С помощью мимики и жестов изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда.

Человек ест мороженое.

Человек ест длинные макароны.

Месить тесто и делать пирожки.

Вдеть нитку в иголку и шить.

Жарить яичницу-глазунью.

Человек ест недожаренный шашлык.

Доставать деньги из кошелька и считать их.

Укладывать вещи в чемодан.

Разжигать костер.

Человек ест арбуз.

13 станция «Географическое общество».

Участникам задаются вопросы. Ответившие на вопрос получают приз.

Примеры вопросов

Сколько всего материков? (Шесть)

Какие вы знаете океаны? (Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый)

Где находится Бразилия? (В Латинской Америке)

Столица Франции? (Париж)

Столицей какого государства является город Брюссель? (Бельгии)

Жители этой страны называют ее Суоми, а как мы называем эту страну? (Финляндия)

Какую страну называют Страной восходящего солнца? (Японию).

Самая высокая в мире гора? (Эверест).

В какой стране находится город Сидней? (В Австралии)

Как называется нулевая параллель? (Экватор).

14 станция «Вкусовая»

необходимо отгадать загадки про фрукты. За каждую загадку с отгадкой – 1 балл.

Загадки:

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

(Апельсин)

Отгадать не очень просто —

Вот такой я фруктик знаю —

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, —

Птица есть еще такая,

Называют так же — …

(Киви)

Синий мундир,

теплая подкладка,

а в середине сладко.

(Слива)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один —

Кислый очень, очень.

(Лимон)

Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок!

Яблоко И еще один я знаю

Удивительнейший фрукт,

Апельсин напоминает,

Называется — …

(Грейпфрут)

В садочке есть плод, он сладок, как мёд,

Румян, как калач, но не круглый, как мяч, —

Он под самой ножкой, вытянут немножко.

(Груша)

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают.

(Банан)

15 станция «И в сказках бывает» (отгадайте, из какой сказки эти строки)

Море пламенем горит,

Выбежал на море кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

К.Чуковский «Путаница»

И вдруг заголосили:

«Пожар! Горим! Горим!

С треском, щелканьем и громом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

С. Маршак «Кошкин дом»

Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

С. Михалков «Дядя Стёпа».

И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули. Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

Шарль Перро «Спящая красавица»

Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца.

Г.Х. Андерсен, «Огниво»

Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:

— Живо! Садись завтракать. Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер

А.Н.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»

В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру.

Лазарь Лагин «Старик Хоттабыч»

Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах.

Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена.

Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом.

Вильгельм Гауф, «Карлик Нос»

Сценарий для летнего лагеря. Летняя карусель (Игра-путешествие)

Игра путешествие в летнем лагере. сценарий

Место проведения: территория лагеря. Игра проводится в виде соревнования между отрядами. Перед началом игры все отряды выстраиваются на спортивной площадке.

Организатор этой игры знакомит с условиями игры и вручает маршрутные листы.

№ п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Название станций Место проведения станций Руководители станций Количество баллов  «Удивительные превращения»  «Затейник»  «Тропою туриста»

 «Музыкальный калейдоскоп»

 «Театр-экспромт»  «Эрудит»  «Художник»  «Танцевальная» и т. д. Станциями могут руководить вожатые, педагоги дополнительного образования и т. д. Количество станций зависит от того, сколько отрядов участвует в игре. Время работы каждой станции 15 минут. На каждой станции отряд получает баллы в виде значков (О — 5 баллов, ? — 4 балла, А — 3 балла.). Их можно вырезать из цветной бумаги. Эти значки вклеиваются в маршрутные листы, напротив каждой станции. После того как все отряды прошли станцию — вновь сбор на спортивной площадке и построение для подведения итогов и награждения. I. Станция «Удивительные превращения» В кого превращались: Князь Гвидон из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»? (В комара, муху, шмеля.) Великан- людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Во льва, мышь.) Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа «Карлик Нос». (В карлика.) Одиннадцать братьев- принцев из сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (В лебедей.) Курица Чернушка из повести А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»? (В человечка.) Чудовище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца.) Петя Зубов — герой сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»? (В старика.) Летняя карусель (Игра- путешествие) Коротышка Листик из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В ослика.) Айога из нанайской сказки «Айога»? (В гусыню.) Нильс, герой сказки С. Лагерллф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»? (В крошечного человечка.) Пиноккио из повести К. Коллоди «Приключения Пиноккио»? (В осла.) Гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий Утенок»? (В лебедя.) Ослы Брыкун, Пегасик и Камлигума из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В коротышек.) Принц из сказочной повести Я. Бонехвы «Академия пана Кляксы»? (В скворца Матеуша.) Женя Богорад из повести- сказки Л. Лагина «Старик Хотта-быч»? (В старика.) Два брата из сказки Е. Шварца «Два клена»? (В клены.) Карик и Валя из повести Я. Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали»? (В крошечных человечков.) Таня Заботкина из сказочной повести В. Каверина «Много хороших людей и один завистник»? (В сороку.)

Лягушонок из сказки братьев Гримм «Король- лягушонок»? (В королевича.)

Багдадский калиф Хахид, герой сказки В. Гауфа «Калиф-аист»? (В аиста.) Жестокий мальчик, упавший со звезды, из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда»? (В мальчика с лицом как у жабы.) Юра Баранкин и Костя Малинин из повести В. Медведева «Ба-ранкин, будь человеком!»? (В воробьев, бабочек, муравьев.) II. Станция «Затейник» (игры) 1.      «Автобус, троллейбус, трамвай» Отряд делится на 2 команды.

Команды рассчитываются по порядку номеров и строятся в затылок друг за другом. Между командами стоят 3 стула. Первый стул – это автобус, второй стул – это троллейбус, третий стул – это трамвай. Ведущий начинает игру словами: «Раннее, раннее утро. Люди спешат на работу, на остановке полно народу. Вот вдали показался третий номер автобуса». Последние слова ведущий говорит быстро.

Оба третьих номера должны занять место на первом стуле. Тот, кто занял стул первым, приносит своей команде очко. Третьи номера возвращаются на место, и игра продолжается дальше. 2.      «Поехали» Во время игры нужно всем участникам говорить «поехали» и похлопывать себя по коленям. Ведущий называет любую часть тела, а детям нужно ее показать. Например: Ухо. Ухо соседа. Пятка соседа.

Ладошки (можно похлопать в ладоши) и т. д. Эта веселая игра проводится сидя или стоя. Количество участников неограниченно. 3.      «Поезд» Эта игра развивает внимательность и чувство ритма. Представим, что мы должны сдвинуть с рельсов тяжелый железнодорожный состав. Колеса начинают медленно стучать на стыках рельсов. Отмечаем этот стук двойным хлопком. Первым хлопает ведущий.

За ним по очереди по часовой стрелке и остальные участники. Поезд разгоняется, ведущий делает двойной хлопок короче, все должны реагировать на изменение ритма. Темп убыстряется, поезд мчится. Ведущий может изменить направление «движения», сказав «обратно!» С этого момента хлопки в прежнем темпе должны пойти справа налево.

Тот, кто ошибается, начинает водить – вновь медленно «разгонять поезд». 4.      «Ипподром» (игра на развитие воображения, быстроты реакции) В е д у щ и й. Кони выходят на старт. Все участники игры хлопают себя ладонями по бедрам. На старт! Внимание! Марш! Дети изображают бег на месте. Барьер! Дети перепрыгивают через воображаемый барьер. Второй барьер! Дети изображают.

Кони бегут по траве! Дети хлопают в ладоши. Кони бегут по мостовой. Дети топают ногами. Кони бегут по болоту! Дети указательным пальцем похлопывают по губам. Ура! Вперед! Мальчики хлопают, свистят, топают. Скоро финиш! В с е. Финиш! (Прекращают все движения.) В е д у щ и й. Награды победителям. Все дети аплодируют. 5.      «Домик горит» Все играющие стоят лицом в круг.

Ведущий идет по внешней стороне и салит одного из игроков со словами «Домик горит!». Игрок и ведущий должны обежать круг по внешней стороне, двигаясь в противоположных направлениях. Встретившись, они пожимают друг другу руки и вежливо говорят: «Здравствуйте!», а затем продолжают движение. Их задача – успеть занять освободившийся «домик». Кто не успеет встать в круг, становится ведущим. III.

    Станция «Тропою туриста» Переправа по бревну через ручей. Участвует весь отряд. Задача – переправиться по бревну (или камням) на противоположный берег. При решении этого этапа выделяют двух участников: обычно это капитан (он ведет команду) и замыкающий колонны. Капитан самостоятельно переправляется на противоположный берег, закрепляется на нем и протягивает руку следующему участнику.

Замыкающий выбирает позицию и передает каждого участника капитану из рук в руки. Замыкающий самостоятельно переправляется на противоположный берег. На этой станции можно организовать «сбор рюкзака», провести туристическую викторину и многое другое. IV.

     Станция «Музыкальный калейдоскоп» Ведущий выносит 4–5 надутых воздушных шарика, внутри которых помещены записки, и сообщает, что в данном конкурсе необходимо инсценировать песню. Капитан команды выбирает шарик, протыкает и узнает, за песню им необходимо исполнить и инсценировать. (Песни прилагаются.) Можно провести еще один музыкальный конкурс.

Ведущий делит отряд на 2–3 команды и проводит между ними конкурс «Коль-цовка песен». Одна команда начинает петь (можно 1 куплет), дает отсчет другой команде: 1, 2, 3 и т. д. Можно предложить темы песен о лете, о цветах, о животных, о дружбе и т. д. V.      Станция «Театр- экспромт» Ведущий распределяет роли, которые будут играть ребята в сказке про репку. В е д у щ и й.

    Чтобы сказку здесь сыграть, Нужно роли всем раздать. Кто загадку отгадает, Роль он тут же получает. Работящий, хоть и сед, Догадайтесь, это… (дед). Кто отгадывает первым, тот и будет играть роль деда. А у деда есть подружка, Очень милая… (старушка). Раскрасавица, не злючка Проживает с ними… (внучка). А у внучки есть дружок, Очень шустренький… (щенок).

Растянулась на окошке И мурлычет сладко… (кошка).

Растет в огороде, Хоть нынче не в моде, Круглая да крепкая, Желтая… (репка). А про кого мы еще забыли? Ну, конечно же, про мышку. Каждый участник выполняет какое- то движение и произносит свой текст, когда называют его имя. Можно еще участникам раздать элементы костюмов, чтобы они немного были похожи на своих героев. Учитывается актерское мастерство.

Сценарий игры-путешествия в летнем школьном лагере: «Дорога к доброму здоровью»

Игра путешествие в летнем лагере. сценарий

страница 1

Справочник классного руководителя
Сценарий игры-путешествия в летнем школьном лагере: «Дорога к доброму здоровью»

Если мальчишки и девчонки, возвращаясь домой из школьного летнего лагеря, с восторгом рассказывают родителям и друзьям о том, как здорово там было, – значит, воспитатели и педагоги-организаторы справились со своей нелегкой задачей. Представляем сценарий игры-путешествия в школьном лагере.

В природе все взаимосвязано, и здоровье человека зависит не только от его отношения к самому себе, но и от отношения к окружающей среде.

Для того чтобы ребята это поняли, в рамках Дня здоровья можно провести в лагере игру-путешествие «Дорога к доброму здоровью».

Ведущие Дня здоровья заранее знакомятся со сценарием и готовят себе костюмы Мойдодыра, Лука (Витамина С), Моркови (Витамина А), Хлеба (Витамина В), Полезной бактерии (чистой, аккуратной, в белой одежде).

Действующие лица:  Ведущие: Мойдодыр, Полезная Бактерия, Витамины А, В, С – старшие ребята, вожатые. Педагог-орга­низатор. Участники отрядов: Мальчик-Крепыш, Волк,

Бабушка, Красная Шапочка, Травяная ведьма, Ягодная ведьма, Ромашка, Грязнуля, Вредные Бактерии, Земляничка, Боровик, Поганки, Спортсмен.

(Выходит Мойдодыр, Полезная Бактерия, витамины А, В и С. Начинается игра-путешествие.)

Мойдодыр:

Все Чуковского читали И меня давно узнали. Я – Великий Умывальник, Умывальников начальник Знаменитый Мойдодыр И мочалок командир.

(Поворачивается к другим ведущим.)

Со мной мои хорошие,

Надежные помощники: Старый друг проверенный – Полезная Бактерия. Она и просто, и легко Превращает молоко В простоквашу и кефир.

(Бактерия протягивает Мойдодыру стакан кефира.)

Полезная Бактерия: Поправляйся, Мойдодыр! (Мойдодыр выпивает кефир, благодарит Бактерию.)

Мойдодыр: Познакомьтесь: витамины. А – вот этот, С и В. (Обнимает витамины.)

Ведущие (вместе): Нынче к доброй медицине мы покажем путь тебе.

Витамин А: Чтобы были вы красивы!

Витамин В: Чтобы не были плаксивы!

Витамин С: Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело!

Полезная Бактерия: Чтобы громче пелись песни. Жить чтоб было интересней!

Все вместе: Нужно сильным стать, здоровым.

Мойдодыр (обращаясь к детям): Эти истины не новы. Путь к загадочной стране, где живет здоровье ваше, все ли знают?

Все дети: Да!

Полезная Бактерия:
Но дорога не проста.

Из-за каждого куста Может недруг появиться. Вам придется с ним сразиться.

(Отряды отправляются впутешествие вгости кДоброму Здоровью.)

СТАНЦИЯ «ЧИСТЮЛИНО»

(Станция может быть устроена в беседке. На пороге стоит Мойдодыр. Вокруг него развешаны плакаты на тему здоровья. Плакаты подготовили сами ребята. На беседке лозунг: «Чистота – залог здоровья».)

Мойдодыр:

В вашем лагере живу Уж который год. Откровенно вам скажу: Славный вы народ! Никогда у вас ребята Не едят немытых ягод, Чистят зубы, моют уши…

(Грязнуля вылезает из беседки, берет за рукав одного из слушателей и таинственно шепчет.)

Грязнуля:
Лучше ты меня послушай.

Я живу и бед не знаю: Мыло в глаз не попадает, Щетка десны не дерет, Губка мокрая не трет. Огурцы, морковь не мою… Хочешь, друг, пойдем со мною!

(Тянет одного из мальчиков за собой в беседку. Мойдодыр хватает ребенка за руку и удерживает его.)

Мойдодыр:
Не ходи ты с ней, не пробуй!

Загрызут тебя микробы, Разорвут тебя на части! Не видать грязнулям счастья!

(Мойдодыр вырывает мальчика из рук Грязнули. Выскакивают Вредные Бактерии и, не найдя другой добычи, набрасываются на Грязнулю.)

Что ж, поможем ей, друзья?

Ведь бросать в беде нельзя!

(Грязнуля плачет и протягивает к ребятам руки.)

Нам тебя, Грязнуля, жалко.

Дарим мыло и мочалку.

(Грязнуля берет подарки, поворачивается спиной к ребятам, лицом к Вредным Бактериям, которые, увидев мыло, в ужасе убегают. Грязнуля быстро снимает с лица страшную, грязную маску и стаскивает с головы парик. Поворачивается лицом к ребятам.)

Грязнуля (глядится в зеркало):
Я себя давно забыла.

А теперь лицо умыла, Да и стала вспоминать. (Оглядывает свой наряд.) Платье, что ли, постирать?

Мойдодыр:

Постирай его скорее, Может, к вечеру успеешь Ты на праздник в клубе нашем. До свиданья! Едем дальше!

СТАНЦИЯ «ЯГОДНАЯ»

(На лавочке сидит Ягодная ведьма и держит корзиночку. Она протягивает ее ребятам.)

Ягодная ведьма:

Как же я вам рада! Слаще шоколада И вкусней, чем ананас, Эти ягоды для вас!

(Выскакивает Земляничка, отнимает у нее корзинку.)

Земляничка:

Не сошла ли ты с ума? У тебя здесь бузина! Да еще и белладонна! Гибель ты несешь в ладонях! Убери свою корзинку! (Возвращает ее ведьме.) Посмотрите на картинку. Эти ягоды, друзья, Собирать в лесу нельзя! В каждой яд опасный есть.

Если их однажды съесть, Можно сильно отравиться, И придется вам лечиться.

(На картинке нарисованы белладонна, бузина, ягоды ландыша. Земляничка спрашивает у ребят, какие еще несъедобные ягоды они знают.

Можно показать детям картинки с изображением несъедобных ягод.)

СТАНЦИЯ «РАСТЯПИНО»

(Ребят встречает Красная Шапочка. У нее за спиной Бабушка бинтует Волку ногу.)

Красная Шапочка:

Все, как было в старой книжке. Повстречался мне Волчишка. Он про Бабушку проведал, Нас решил перехитрить…

А пришлось его лечить. (Волк воет.)
Хоть и злой, а жаль беднягу!

Побежал он по оврагам, Там за корень зацепился, Поскользнулся, повалился, И теперь он инвалид!

Волк:

У меня нога болит!

Я раскаиваюсь горько! (Плачет.)
Обещаю: никогда

Я не сделаю вреда. Есть я бабушек не буду, И скажу я всем и всюду: Коль собрался ты идти, Будь внимателен в пути!

(Бабушка берет вату и жидкость, окрашенную под цвет йода. Хочет намазать Волку царапину на «лапе». Он отдергивает «лапу».)

Убери скорее йод!

Так болячка заживет!

Бабушка:
Как не стыдно!

Трус – Волчишка! Все девчонки и мальчишки Знают с ранних детских лет: Там микробам хода нет, Где, как стражник, у ворот Их встречает грозный йод. Чуть пощиплет – не беда!

Заживет-то навсегда! (Мажет Волка.)

Красная Шапочка: Что ж, в порядке все? Пойдем? (Волк встает исвоплем хватается за другую ногу.) Может, это перелом?

Бабушка:

Это нам в больнице скажут. Шины мы пока привяжем, Чтобы кости укрепить И в дороге не сместить.

(Бабушка приглашает ребят поучиться накладывать шины при вывихе или переломе ноги. Берет две плоские дощечки и привязывает к голени выше коленного и ниже голеностопного суставов с наружной и внутренней стороны ноги.)

Ну, теперь, друзья, идите,

Только под ноги глядите!

СТАНЦИЯ «КРЕПЫШКИНО»

(На траве спиной друг к другу сидят два мальчика. Один чихает, другой кашляет. Рядом стоит Мальчик-Крепыш.)

Мальчик-Крепыш:

Говорил я им зимой: Закалялись бы со мной! Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий! На ночь – окна открывать, Свежим воздухом дышать, И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет… Не послушались, болеют…

Мальчики (вместе):

Поздно поняли мы, братцы, Как полезно закаляться. Кончим кашлять и чихать, Станем душ мы принимать!

Мальчик-Крепыш:

Погодите! Крепким стать нельзя мгновенно. Закаляйтесь постепенно!

(Крепыш запевает песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров…». Ребята подхватывают песню и с ней шагают дальше.)

СТАНЦИЯ «ЗАРЯДКИНО»

Спортсмен:

Со здоровьем дружен спорт. Стадион, бассейны, корт, Зал, каток: везде вам рады. За старание в награду Будут кубки и рекорды, Станут мышцы ваши тверды. Только помните: спортсмены Каждый день свой непременно Начинают с физзарядки. Не играйте с дремой в прятки, Быстро сбросьте одеяло, Встали – сна как не бывало!

(Делает с детьми шуточный комплекс упражнений.)

СТАНЦИЯ «ГРИБНАЯ»

(На лавочке сидит Гриб Боровик и отгоняет прутиком шныряющих вокруг Поганок. Они пытаются утащить таблицу с нарисованными на ней ядовитыми грибами.)

Боровик:

Эй, ребята, подходите, Хорошенько посмотрите! В белых точечках убор Надевает мухомор, А поганка – бахрому. Вдруг понравится кому? Это вот опенок ложный. Отравиться ими можно.

(Поганки схватили таблицу. Боровик обращается к зрителям.)

Как же мне прогнать Поганок,

Этих шустрых хулиганок? Помогите мне, друзья!

Педагог-организатор: Слушай, средство знаю я! (Обращается к ребятам.) Назовите-ка, друзья, имена грибов съедобных.

(По мере того, как ребята называют съедобные грибы, Поганки убегают.)

Боровик:

Много знаете грибов! Победили всех врагов! А теперь прошу сказать, Как их надо собирать?

(Ребята отвечают, что грибы нужно осторожно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу, тогда на месте срезанных вырастут новые.)

 До свиданья, в добрый час,

Жду в лесу под елкой вас. (Снимает шляпу и машет ребятам.)

СТАНЦИЯ «РОМАШКИНО»

(Ромашка сидит с букетом лекарственных растений.)

Ромашка:

Много трав растет полезных На земле страны родной. Могут справиться с болезнью Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма:

Я хочу тебе, дружок, Дать в букет еще цветок.

Ромашка:
Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман – Ядовитая трава. Разболится голова От подарка твоего. Забирай назад его!

(Травяная ведьма убегает. Ромашка показывает таблицу с ядовитыми растениями.)

Ох уж эта Травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную. Посмотрите, ребята, на таблицу. Не рвите и не ешьте эти растения.

(Снова появляется Травяная ведьма.)

Травяная ведьма:
Я одумалась, ребята.

Лучше вместе в лес пойдем, Соберем шалфей и мяту, Нежных ландышей нарвем. Дома их поставим в вазу…

Ромашка: Поняла я, братцы, сразу хитрый замысел ее. (Протягивает пучок дурмана. Загораживает ребят от ведьмы.) Нет, с тобой мы не пойдем! (Травяная ведьма грозит Ромашке кулаком и убегает.)

Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем От таких лихих, как эта, Собирательниц букетов: В книгу Красную они Уж давно занесены. Мы их рвем не на потеху, Отнесем мы их в аптеку. Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы?

(Ответ: в эту книгу заносят редкие виды растений и животных. Занесенных в нее представителей природы нужно охранять особенно бережно.)

(После того как все группы ребят прошли по станциям, они собираются в клубе. На сцене висят плакаты, сделанные отрядами, здесь же ведущие. Костюмы у всех прежние, только Грязнуля сияет чистотой. Ее никто не узнает, ведущие спрашивают друг у друга, указывая на нее: «Кто это?», пожимают плечами.)

Мойдодыр (Грязнуле): Да кто ты, не пойму я!

Грязнуля:

Я бывшая Грязнуля. Мне стало нынче ясно, Что чистой быть прекрасно!

Полезная Бактерия (Мойдодыру):

Смотри, она отмылась, И как переменилась!

Мойдодыр:

Что ж, бывшую Грязнулю

Мы будем звать Чистюлей. (Обращается к ней.)
И по такому случаю

Тебе мы поручаем Назвать сегодня лучших. А вот призы. Вручай им!

(Чистюля называет отряд победителей и вручает им призы.)

Сценарий для пришкольного лагеря. Игра “Путешествие по станциям”

Игра путешествие в летнем лагере. сценарий

Конкурсная игра «Путешествие по станциям » для младших школьников

Автор: Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.

Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям.

Тема. Конкурсная игра «Путешествие по станциям».

Цель: расширить знания учащихся об окружающем мире, о народных приметах; развивать смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.

Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 10 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.

Условия игры.

Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.

По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.

Награждение на линейке победителей и участников.

1 станция «Собери картинку и отгадай сказку».

Даются разрезные картинки, детям необходимо составить иллюстрации к сказкам и отгадать их. За каждую собранную картинку команда получает 1 балл и 1 балл – за отгаданную сказку.

2 станция «Тест». (Ответы подчеркнуты)

1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т. п.?

А) Будешь искать родителей сам.

Б) Обратишься за помощью к взрослым.

В) Дашь объявление.

2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?

А) Откажешься от угощения.

Б) Возьмёшь и убежишь.

В) Возьмёшь и съешь.

3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?

А) Возьмёшь себе.

Б) Подаришь другу.

В) Сообщишь контролёру или водителю.

4. Если кто – то на улице преследует тебя, как ты поступишь?

А) Остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»;

Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к милиционеру или взрослым.

В) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!».

5. Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо…»

А) Да

Б) Нет

В) Подумаю

6. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?

А) Помашешь ему рукой.

Б) Позовёшь на помощь взрослых.

В) Попробуешь спасти сам.

7. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?

А) Быстро побежишь.

Б) Крикнешь «Фас!».

В) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».

8. Что надо сделать, если у тебя из носа пошла кровь?

А) Наклониться чуть вперёд, зажать нос и поднять другую руку вверх.

Б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».

В) Сразу же вызвать спасателей.

9. В глаз попала соринка, ты…

А) Потрясёшь как следует головой;

Б) Промоешь кипячёной водой;

В) Подождёшь, пока само пройдёт.

10. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?

А) Обожжённое место подставить под струю холодной воды;

Б) Смазать маслом;

В) Смазать зелёнкой.

11. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?

А) Потрёшь снегом.

Б) Примешь горячий душ.

В) Сделаешь лёгкий массаж.

12. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

А) Открыла дверь незнакомцу.

Б) Не предложила Волку чаю.

В) Не спела Волку песню.

3 станция «Сказка-загадка».

Учитель читает сказку, дети внимательно слушают и дают ответ. За правильный ответ команда получает 5 баллов.

Пошёл однажды Незнайка погулять на луг. Загулялся, глядь – а уже темнеет. Надо быстрее бежать домой. Вдруг прямо перед ним бесшумно на пенёк опустилась большая серая птица.

— Кто ты? – испугался Незнайка.

Птица ему ответила.

— Ты птица. Но почему тогда ты летаешь ночью? Ведь другие птицы уже спят.

— Видишь ли, Незнайка, я плохо вижу днём, когда ярко светит солнце. Оно ослепляет меня. Но я не вижу и глубокой ночью, как ты думаешь. Я летаю вечером, в серых сумерках.

— А, вот почему ты такая серая. Но зачем тебе быть серой, тебя ведь тогда никто не увидит? И ещё, ты летаешь бесшумно – тебя никто не услышит.

— Я должна быть невидимой и неслышимой, чтобы те мелкие зверьки, мышки, зайчики, птички, на которых я охочусь, меня не услышали. И я не одна такая. Так охотятся кошки и некоторые другие ночные животные.

Вопрос: Что это за птица?

(Сова)

4 станция «Имена девочек».

Из набора букв нужно составить имена девочек. Сколько слов составлено, столько баллов получает команда.

ИЯЮЛ – Юлия

АНОЛИ – Илона

АТЕЛСАНВ – Светлана

ЕЕАЛН – Елена

ААЛЛ – Алла

ТИААРЕКЕН – Екатерина

ЬАГОЛ – Ольга

РИНАИ – Ирина

5 станция «Животное в словах».

Банка — кабан

Багаж — жаба

Колосья — лось

Кино — кони

Дудочка — удод

Осада — оса

Волна — вол

Каркас — рак

Кожух — жук

Салон — слон

Пион — пони

Зонтик — кит

6 станция «Определи на ощупь».

Необходимо заранее приготовить сумку, мешочек или непрозрачный пакет, положить в него разные предметы. Играющие по очереди, не подглядывая, должны рукой нащупать предметы. Затем всей командой записать все предметы. Сколько угадали, столько баллов и получают.

7 станция « Народные приметы».

Составьте из двух частей народные приметы ожидаемой погоды. Нужно соединить стрелочками.

Воробьи купаются в пыли к морозу

Паук плетёт сети к ненастью

Дым столбом к дождю

Все цветы сильно пахнут к сухой погоде

Ответы:

Воробьи купаются в пыли к дождю.

Паук плетёт сети к сухой погоде.

Дым столбом к морозу.

Все цветы сильно пахнут к ненастью.

8 станция «Угадай мелодию». (Музыкальный кабинет)

Звучит музыка, дети должны отгадать песню и пропеть ее. Сколько угаданных песен, столько баллов и получает команда.

9 станция «Фото на память».

На ватмане нарисованы очертания лица и смешные уши. Овал лица вырезан. Каждый член команды должен сфотографироваться, состроив смешную рожицу. Участники видят только чистую сторону ватмана. Сколько человек сфотографируется, столько баллов получает команда.

10 станция «Конструктор».

Дано слово:

РАСТИТЕЛЬНОСТЬ

Необходимо образовать новые слова из букв, входящие в данное слово. Буквы можно повторять. Сколько слов составлено, столько баллов и получают.

11 станция «Попади в кольцо». (Спортзал)

Каждому члену команды дается 3 попытки, необходимо попасть в баскетбольное кольцо с определенного расстояния. В итоге суммируется общее число попаданий.

Космическое путешествие

Игра путешествие в летнем лагере. сценарий

Этот сценарий предназначен для проведения мероприятия вожатыми в детском летнем лагере. Сюжетной линией сценария является «путешествие»  на «другую планету».

В качестве испытаний детям будут предложены различные игры, которые позволят не только развлечься и повеселится, но и помогут познакомить и сплотить детский коллектив, а также раскрыть участникам весь свой потенциал.

Количество команд может быть не ограничено, но проще проводить игры и легче подготовить реквизит для 4-5 команд (в каждой команде должно быть как минимум 3-4 человека).

Реквизит для игр: распечатанные или сделанные вручную карты-путеводители (их должно быть столько же, сколько и команд), аудиозапись с музыкальным треком, основным инструментом в котором должен быть барабан, большие подснежники из бумаги – 75 штук (по 15-20 подснежников на команду), игрушечный ключ (или сделанный самостоятельно из картона).

Также потребуется участие девушки-вожатой, которая должна будет сыграть «королеву Аджедан». Для неё обязательно нужно будет подготовить «королевский наряд».

Сценарий «Космического путешествия»

Выходит воспитатель, который вызвался играть роль ведущего на мероприятии. Его задача: рассказать детям «легенду».

Вот пример вводного текста:

Эпоха материального

Испытания эпохи материального проводят «Мастера» (ведущий должен предупредить детей, что он – Мастер).

Испытание «Мастер цвета»

Реквизит: листы картона, к которым приклеены полосы цветной бумаги в хаотичном порядке (по одному листу на команду), полосы из цветной бумаги.

Вожатый раздаёт командам листы картона, к которым приклеены полосы из цветной бумаги, а затем, спустя небольшой отрезок времени (минута, например) забирает их обратно. После этого он раздаёт командам полосы из цветной бумаги. Задача команд: за минуту сложить цветные полосы в такой же последовательности, какая была на картонных листах-примерах, которые им выдавали.

Испытание «Мастер знаний»

Теперь детям предстоит ответить на вопросы Мастера. Вопросы могут касаться любых тем, а мы выбрали тему «коты».

Итак, примеры вопросов:

  • Эти коты, не совсем коты, но они точно отличные жонглёры. Что это за коты? (Морские котики).
  • В этом королевстве коты состоят на службе у государства, которое выделяет деньги для их содержания из бюджета. В каком королевстве живут эти кошки, и в какой организации они работают? (В Великобритании, в Британском музее, живёт шесть кошек. Они охотятся за грызунами и на их содержание ежегодно из гос. бюджета выделяют 50 фунтов стерлингов).
  • В этой книжке рассказывается о том, как можно лечить бородавки кошками. Что это за литературное произведение? («Приключения Тома Сойера» Марка Твена).
  • Что сделали с котом Васькой, после того, как Н. Носов надел на него шляпу? (Шляпа «ожила» и её закидали картофелинами).
  • Этот американский кот известен не только российским детям, но и взрослым. Как зовут этого кота? (Том из мультфильма «Том и Джери»).
  • Пираты и альпинисты часто пользуются этими кошками. Что это за кошки такие? (Специальные приспособления, которые забрасываются на уступ скалы или на вражеский корабль).
  • У кота хороший аппетит. В какой народной пословице, повествующей об аппетите кота во время языческого праздника, это отображено? («Не всё коту Масленица»).
  • На чём и как едет кот в стихотворении К. Чуковского «Тараканище»? («…Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот – задом наперед»).
  • Фотографы благодарны кошке за то, что…? (За то, что конструкция любого объектива сконструирована подобно кошачьему глазу).
  • Испытание «Мастер меткости»

    Реквизит: корзина или мишень для дартса, а также мячики или дротики для дартса.

    Цель участников: с небольшого забросить расстояния мячик в корзину или попасть в 10-ку на мишени для дарста дротиком. Попадание каждого участника засчитывается вожатым.

    Испытание «Мастер тайны»

    Реквизит: пять книг (по одной на команду), листочки, на которых написаны шифры и подсказки (по одному листочку на команду), ручки  (по одной на команду).

    Вожатый раздаёт командам реквизит и объясняет правила игры: они получили зашифрованные слова, а также книги, в которых содержатся подсказки.

    На листочках, где написаны зашифрованные слова, также написаны номера страниц, строк и слов в книгах, которые станут ключом к шифру.

    При этом каждая буква в зашифрованных словах является первой буквой каждого слова, которое будет стоять в получившейся, в конечном итоге, фразе.

    Эпоха прекрасного

    Испытания в этой эпохе проводят «Музы».

    Испытание «Муза театра»

    Задача каждой команды: подготовить двухминутную сценку на заданную тему.

    Испытание  «Муза мечты»

    Задача каждой команды: нарисовать на ватмане свою мечту.

    Испытание  «Муза грации»

    Команды по очереди должны исполнить «ритуальный» танец, который они могут отрепетировать заранее под музыку (мелодии команды могут выбирать самостоятельно).

    Испытание  «Муза слова»

    Задача детей сочинить стихотворения. Ведущий выдаёт каждой команде по одному листочку, на каждом листочке написано какое-нибудь короткое предложение. Команды готовятся 5 минут, а затем по очереди рассказывают стихотворения, первыми фразами в которых будут полученные ими предложения.

    Испытание «Муза гармонии»

    Детям выдаётся глина (или песок), из которой они должны вылепить что-то на заданную тему (объём работы и сложность задания зависит от возраста участников, а также от того, какой материал и в каком количестве доступен для игры). Например: замок; горшки; гору, покрытую лесом.

    Эпоха вечного

    Испытания данной эпохи проводят «Духи».

    Испытание «Дух доверия»

    Реквизит: стулья (чем больше, тем лучше), повязка для глаз.

    Вожатые строят из стульев «лабиринт», а после этого участники каждой команды выбирают с помощью жеребьёвки игрока, который непосредственно будет участвовать в испытании. Ещё от каждой команды потребуется доброволец, который будет помогать игроку.

    По очереди «избранные» участники, которым предварительно завязывают глаза, пытаются пройти лабиринт, который построили вожатые. В этом им помогают добровольцы: они могут идти впереди и подсказывать, говоря «правее», «левее» и т.д.

    Испытание «Дух дружбы»

    Реквизит: одеяло, мяч.

    Командам по очереди дают одеяло и мяч. Все участники команды, которой пришла очередь играть, берут его с нескольких сторон, а на него сверху кладут мяч. Их задача: сделать так, чтобы мяч прокатился по краю полотна, но при этом им нельзя разговаривать и обмениваться жестами.

    Испытание «Дух силы»

    Участники каждой команды должны сгруппироваться: стать на колени, плечи и даже головы друг друга. Выигрывает та команда, у которой меньше всего ног оказалось на земле.

    Испытание «Дух Любви»

    Задача участников: по очереди выступить с рассказом о том, что самое дорогое они готовы подарить другим. Это может быть любовь, сердце, время, можно предлагать свою помощь и проч.

    Вручение подснежников

    К командам выходит Аджедан, облачённая в королевское платье.

    Вожатый предлагает командам преподнести цветы королеве.

    Королева принимает цветы по очереди от каждой команды, вдыхая их «аромат», но ничего не меняется и на её лице видна всё та же безучастная маска.

    Вожатый подсказывает участникам команд, что необходимо сложить все цветы в один большой букет и вручить их королеве. Они так и делают и, вдыхая «аромат», королева начинает смеяться.

    А после этого Аджедан предлагает детям разгадать тайну, которая кроится в её имени (тот, кто это сделает, получит ключ, который позволит ребятам вернуться на Землю). Ребёнок, который догадывается, что имя «Аджедан» – это слово «надежда» наоборот, получает игрушечный ключ и ведёт вместе с вожатым всех в столовую (или на дискотеку

    Интеллектуальные игры в лагере

    Игра путешествие в летнем лагере. сценарий

    Интеллектуальные игры в лагере.

    Правильная организация детского летнего отдыха имеет огромное значение. В условиях детского лагеря мы должны обеспечивать детям возможность всестороннего развития и проявления своих интересов. Поэтому необходимо подумать не только о физическом и психологическом развитии детей, но и об интеллектуальном.

    В этом вопросе нам на помощь приходит такая категория игр, как интеллектуальные игры.

    Интеллектуальные игры для детей развивают не только умственные способности и смекалку, но и память, внимание, воображение, дают детям знания, необходимую умственную нагрузку.

    Ниже представлены интеллектуальные игры, которые могут быть использованы для работы с детьми в лагере.

    Интеллектуальная игра «Путанка».

     В этой игре должны участвовать не менее 5 человек.  Двое из них: один запутывающий, другой – распутывающий. 

    Ход игры:

    Распутывающий уходит в другую комнату, так что бы он ни видел, что делают остальные играющие дети.

     Участники игры берутся за руки,  после этого «запутывающий», начинает исполнять свою работу – запутывать всех ребят: кто пролез под руку, кто переступил через руку другого, кто обвил руку вокруг шеи, но нельзя размыкать руки. В целом получилась «абракадабра». Теперь выход «распутывающего» — задача простая – распутать, не размыкая руки.

    Интеллектуальная игра «Угадай».

     Ход игры:

    Ведущий  задает, вопросы, по очереди постепенно приближая играющих детей к правильному ответу. Например. —  Его ищут  — Его ищет Иван — Это герой сказки. — Он живет в тридевятом царстве — Его хотят победить. — Его жизнь не в нем. — Его жизнь на конце иглы

    Затем ведущий предлагает детям составить аналогичную череду вопросов.

    Игра «Впиши слово».

    Ход игры:     

    На школьной доске или на бумаге рисуем квадрат. Затем  расчерчиваем клетки —  5 на 5 (это минимальное количество  малых клеток, можно и больше — 6 на 6 и т.д.). В центральной части  пишем слово. Например: КАПКАН. Затем по очереди вписываем по одной букве в соседние клетки так, чтобы получилось другое слово.

    Если под словом КАПКАН внизу под первой буквой А написать букву П, то получится слово ПАПКА, и в отдельном столбце, расчерченном  для каждого участника пишем цифру 5 – так как слово ПАПКА содержит 5 букв. И так по очереди. Победителем игры оказывается тот участник, который наберет наибольшее количество очков.

    Игра «Города».

    Ход игры:

      Первый участник говорит название города.  Следующий участник должен назвать город на ту букву, на которую заканчивается первый город. Например: Москва. Следующий говорит: Астрахань. Следующий — Новосибирск.   Тематику можно выбирать любую: животные, страны, названия фильмов и т.д.

    Игра «Воздух, вода, земля, огонь».

    Для этой игры нужен мяч и несколько участников.

    Ход игры:

    Дети становятся по кругу.  Внутри круга стоит ведущий с мячом.

    Он поочередно бросает мяч участникам и при этом говорит одно слово из четырех предложенных: «воздух» — нужно поймать мяч и сказать название птицы, «вода» — поймать мяч и назвать рыбу, «земля» — назвать животное, но если вы поймаете мяч на слове «огонь» — выбываете из игры.

    После того, как кто-нибудь из участников поймал мяч, ведущий начинает считать до «трех» и если поймавший не назвал ни чего, то выбывает из игры. Если назвал вместо птицы рыбу — выбывает из игры.
    Победитель становится ведущим.

    Игра «Путешествие».

       Ход игры:

       Ведущий бросает мяч по кругу по очереди  участникам игры.  Поймавший мяч, говорит такую фразу: «я поеду в… например: Дели». Участник, стоящий справа от него задает вопрос: «Зачем?», а следующий, стоящий справа должен быстро ответить: зачем ему понадобилось поехать в Дели. Например: «слонов считать или Индию изучать».
    Кто не смог быстро ответить на вопрос выходит из игры.

    Игра «Крокодил».

        Эта игра развивает образное мышление и актерские способности. Играют две команды.
    Ход игры:

    Представители одной команды вызывают участника из другой. Шепчут ему на ухо название животного, а в дальнейшем, все, что на ум придет. Задача соперничающей стороны угадать, что им будет изображать без слов вызванный участник.

    Игра «Крылатое выражение героя из мультфильма»

    Ход игры:

    Звучат фрагменты высказываний известных героев из мультфильмов: Заяц из «Ну, погоди!», Домовой Кузя, Фрекенбок, Бременские музыканты, Алиса из Зазеркалья и т.д.. Дети, которые назвали героя верно, получают жетон — улыбку, а на экране появляется изображение этого героя.

    Интеллектуальная игра с залом

    Ход игры:

    Ведущий произносит различные слова в единственном числе, например: море, окно, пирог, сердце, какао, виноград, цветок, океан, одеяло, поцелуй, взгляд, любовь. Задача зала ответить ему, назвав эти слова во множественном числе.

    Игра «Запретная тройка»

    Игра на внимание.

    Ход игры:

    По кругу про себя участники считают, и на каждую «разрешенную» цифру хлопают в ладоши; но когда в числе есть цифра три или оно на три делится — «запретная тройка», то участники не хлопают, а разводят руками в стороны.

    Игра «Категории»

    Ход игры:

    Выбирается заранее около 20 различных категорий (Например, город, фильм, песня и т.п.). Из них выбирается одна или несколько. Ведущий называет любую букву алфавита. Задача участников -написать как можно больше слов на эту букву.

    Игра «Шляпа»

    Играют парами. По очереди.

    Ход игры:

    Каждый загадывает сначала несколько слов, бумажку сворачивает и кидает в шляпу. Выбирается тот, кто владеет часами и следит за временем. Каждой паре дается 30 секунд. Один из партнеров вытаскивает бумажку из шляпы и пытается объяснить слово другому, не употребляя однокоренных слов.

    Получилось — оставляет бумажку себе. И так далее, пока время не кончилось. Затем шляпа передается следующей паре по кругу. Выигрывает та пара, у кого к концу игры скопилось больше бумажек. Кроме того, если вытянутое слово оказалось слишком «интеллектуальным», можно бросить его обратно в шляпу один раз за всю игру.

    Игра «Телеграмма»

    Ход игры:

    Выбирается любое слово из 4-6 букв. С помощью него команды должны «зашифровать» телеграмму. Задача — нужно составить текст-телеграмму, чтобы каждое слово в ней начиналось с очередной буквы выбранного заранее слова. Естественно, чем текст сложнее, тем всем веселее.

    Игра «Слова-двойняшки»

    Ход игры:

    Выбираются слова из 3 — 5 букв. Каждый раз участникам нужно изменять по одной букве в слове и, таким образом, от первого слова перейти к последнему. Например, дается пара слов «туча – лужа». То есть, детям от слова «туча» необходимо перейти к слову «лужа», меняя его постепенно по одной букве. Слова должны быть существительными в начальной форме.

    Игра «Закончи слово»

    Необходим секундомер или песочные часы.

    Ход игры:

    Участникам дается первый слог, нужно придумать как можно больше слов начинающихся на него, при этом время ограничено.

    Игра «Рассказ»

    Ход игры:

    Выбирается любая буква алфавита. Участники должны придумать рассказ, все слова которого начинались бы на эту букву. Чем больше слов в рассказе, тем интереснее.

    Игра «Новое применение»

    Ход игры:

    Предлагается придумать несколько новых применений знакомым предметам. Например: ложка, носовой платок, газета. Чем креативнее идея ребят, тем лучше.

    Игра «Буриме»

    Ход игры:

    Каждому участнику выдается набор заранее подготовленных рифм. Задача участника — сочинить стихотворение (четверостишие) на заданные рифмы. Например: кошка — ложка — окошко — немножко; стакан — банан -карман -обман и т.п.

    Интеллектуальные игры в лагере.

    Правильная организация детского летнего отдыха имеет огромное значение. В условиях детского лагеря мы должны обеспечивать детям возможность всестороннего развития и проявления своих интересов. Поэтому необходимо подумать не только о физическом и психологическом развитии детей, но и об интеллектуальном.

    В этом вопросе нам на помощь приходит такая категория игр, как интеллектуальные игры.

    Интеллектуальные игры для детей развивают не только умственные способности и смекалку, но и память, внимание, воображение, дают детям знания, необходимую умственную нагрузку.

    Ниже представлены интеллектуальные игры, которые могут быть использованы для работы с детьми в лагере.

    Интеллектуальная игра «Путанка».

     В этой игре должны участвовать не менее 5 человек.  Двое из них: один запутывающий, другой – распутывающий. 

    Ход игры:

    Распутывающий уходит в другую комнату, так что бы он ни видел, что делают остальные играющие дети.

     Участники игры берутся за руки,  после этого «запутывающий», начинает исполнять свою работу – запутывать всех ребят: кто пролез под руку, кто переступил через руку другого, кто обвил руку вокруг шеи, но нельзя размыкать руки. В целом получилась «абракадабра». Теперь выход «распутывающего» — задача простая – распутать, не размыкая руки.

    Интеллектуальная игра «Угадай».

     Ход игры:

    Ведущий  задает, вопросы, по очереди постепенно приближая играющих детей к правильному ответу. Например. —  Его ищут  — Его ищет Иван — Это герой сказки. — Он живет в тридевятом царстве — Его хотят победить. — Его жизнь не в нем. — Его жизнь на конце иглы

    Затем ведущий предлагает детям составить аналогичную череду вопросов.

    Игра «Впиши слово».

    Ход игры:     

    На школьной доске или на бумаге рисуем квадрат. Затем  расчерчиваем клетки —  5 на 5 (это минимальное количество  малых клеток, можно и больше — 6 на 6 и т.д.). В центральной части  пишем слово. Например: КАПКАН. Затем по очереди вписываем по одной букве в соседние клетки так, чтобы получилось другое слово.

    Если под словом КАПКАН внизу под первой буквой А написать букву П, то получится слово ПАПКА, и в отдельном столбце, расчерченном  для каждого участника пишем цифру 5 – так как слово ПАПКА содержит 5 букв. И так по очереди. Победителем игры оказывается тот участник, который наберет наибольшее количество очков.

    Игра «Города».

    Ход игры:

      Первый участник говорит название города.  Следующий участник должен назвать город на ту букву, на которую заканчивается первый город. Например: Москва. Следующий говорит: Астрахань. Следующий — Новосибирск.   Тематику можно выбирать любую: животные, страны, названия фильмов и т.д.

    Игра «Воздух, вода, земля, огонь».

    Для этой игры нужен мяч и несколько участников.

    Ход игры:

    Дети становятся по кругу.  Внутри круга стоит ведущий с мячом.

    Он поочередно бросает мяч участникам и при этом говорит одно слово из четырех предложенных: «воздух» — нужно поймать мяч и сказать название птицы, «вода» — поймать мяч и назвать рыбу, «земля» — назвать животное, но если вы поймаете мяч на слове «огонь» — выбываете из игры.

    После того, как кто-нибудь из участников поймал мяч, ведущий начинает считать до «трех» и если поймавший не назвал ни чего, то выбывает из игры. Если назвал вместо птицы рыбу — выбывает из игры.
    Победитель становится ведущим.

    Игра «Путешествие».

       Ход игры:

       Ведущий бросает мяч по кругу по очереди  участникам игры.  Поймавший мяч, говорит такую фразу: «я поеду в… например: Дели». Участник, стоящий справа от него задает вопрос: «Зачем?», а следующий, стоящий справа должен быстро ответить: зачем ему понадобилось поехать в Дели. Например: «слонов считать или Индию изучать».
    Кто не смог быстро ответить на вопрос выходит из игры.

    Игра «Крокодил».

        Эта игра развивает образное мышление и актерские способности. Играют две команды.
    Ход игры:

    Представители одной команды вызывают участника из другой. Шепчут ему на ухо название животного, а в дальнейшем, все, что на ум придет. Задача соперничающей стороны угадать, что им будет изображать без слов вызванный участник.

    Игра «Крылатое выражение героя из мультфильма»

    Ход игры:

    Звучат фрагменты высказываний известных героев из мультфильмов: Заяц из «Ну, погоди!», Домовой Кузя, Фрекенбок, Бременские музыканты, Алиса из Зазеркалья и т.д.. Дети, которые назвали героя верно, получают жетон — улыбку, а на экране появляется изображение этого героя.

    Интеллектуальная игра с залом

    Ход игры:

    Ведущий произносит различные слова в единственном числе, например: море, окно, пирог, сердце, какао, виноград, цветок, океан, одеяло, поцелуй, взгляд, любовь. Задача зала ответить ему, назвав эти слова во множественном числе.

    Игра «Запретная тройка»

    Игра на внимание.

    Ход игры:

    По кругу про себя участники считают, и на каждую «разрешенную» цифру хлопают в ладоши; но когда в числе есть цифра три или оно на три делится — «запретная тройка», то участники не хлопают, а разводят руками в стороны.

    Игра «Категории»

    Ход игры:

    Выбирается заранее около 20 различных категорий (Например, город, фильм, песня и т.п.). Из них выбирается одна или несколько. Ведущий называет любую букву алфавита. Задача участников -написать как можно больше слов на эту букву.

    Игра «Шляпа»

    Играют парами. По очереди.

    Ход игры:

    Каждый загадывает сначала несколько слов, бумажку сворачивает и кидает в шляпу. Выбирается тот, кто владеет часами и следит за временем. Каждой паре дается 30 секунд. Один из партнеров вытаскивает бумажку из шляпы и пытается объяснить слово другому, не употребляя однокоренных слов.

    Получилось — оставляет бумажку себе. И так далее, пока время не кончилось. Затем шляпа передается следующей паре по кругу. Выигрывает та пара, у кого к концу игры скопилось больше бумажек. Кроме того, если вытянутое слово оказалось слишком «интеллектуальным», можно бросить его обратно в шляпу один раз за всю игру.

    Игра «Телеграмма»

    Ход игры:

    Выбирается любое слово из 4-6 букв. С помощью него команды должны «зашифровать» телеграмму. Задача — нужно составить текст-телеграмму, чтобы каждое слово в ней начиналось с очередной буквы выбранного заранее слова. Естественно, чем текст сложнее, тем всем веселее.

    Игра «Слова-двойняшки»

    Ход игры:

    Выбираются слова из 3 — 5 букв. Каждый раз участникам нужно изменять по одной букве в слове и, таким образом, от первого слова перейти к последнему. Например, дается пара слов «туча – лужа». То есть, детям от слова «туча» необходимо перейти к слову «лужа», меняя его постепенно по одной букве. Слова должны быть существительными в начальной форме.

    Игра «Закончи слово»

    Необходим секундомер или песочные часы.

    Ход игры:

    Участникам дается первый слог, нужно придумать как можно больше слов начинающихся на него, при этом время ограничено.

    Игра «Рассказ»

    Ход игры:

    Выбирается любая буква алфавита. Участники должны придумать рассказ, все слова которого начинались бы на эту букву. Чем больше слов в рассказе, тем интереснее.

    Игра «Новое применение»

    Ход игры:

    Предлагается придумать несколько новых применений знакомым предметам. Например: ложка, носовой платок, газета. Чем креативнее идея ребят, тем лучше.

    Игра «Буриме»

    Ход игры:

    Каждому участнику выдается набор заранее подготовленных рифм. Задача участника — сочинить стихотворение (четверостишие) на заданные рифмы. Например: кошка — ложка — окошко — немножко; стакан — банан -карман -обман и т.п.

    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector