Инструкция по применению как продать бизнес

Способы и этапы продажи бизнеса

Существует 2 основных способа продажи бизнеса:

  1. Продажа фирмы как комплекса имущества, которое предприниматель использует в своей деятельности.
  2. Продажа доли в уставном капитале общества.

Для ИП подходит только первый вариант. Однако в случае, когда продается торговая точка, этот способ потребует слишком много затрат. Рекомендуется составить бухгалтерский баланс, провести инвентаризацию, получить заключение эксперта о стоимости фирмы, обозначить имеющиеся за магазином долги перед кредиторами и поставщиками. Магазин розничной торговли следует продавать по договору купли-продажи с регистрацией в Росреестре.

Такие договоры заключаются письменно, но при этом не требуют ни заверения, ни регистрации в уполномоченных органах. Они заключаются на добровольной основе и не являются обязательными

Продажа бизнеса в любом случае проходит 3 важных этапа:

  1. Оценка бизнеса.
  2. Подготовка и размещение объявления в рекламных изданиях.
  3. Подготовка необходимых для продажи документов.

Когда находится покупатель, и условия сделки с ним согласованы, продавец должен подготовить следующие документы:

  • договор купли-продажи и акт приемки-передачи имущественного фонда;
  • акт приемки денежных средств продавцом от покупателя.

Указанные действия помогут индивидуальному предпринимателю быстро продать имеющийся бизнес. Однако правовая форма ведения бизнеса не всегда позволяет продать свое дело быстро, за один шаг. Это связано со спецификой ИП, при которой невозможно передать покупателю счета в банках, договора с поставщиками и оформить переход права собственности, как это было бы в случае с продажей ООО.

Все юридические моменты покупатель должен будет переоформлять на себя, что может привести к дополнительным расходам с его стороны. А это, в свою очередь, может уменьшить итоговую стоимость бизнеса, поскольку часто покупатели требуют от продавца компенсации расходов.Кроме того, если компания использует арендные помещения, арендодатель может отказать в заключении договора аренды новому собственнику или невыгодно изменить условия аренды.

В любом случае при продаже фирмы нужно каждому ИП принять индивидуальное решение: оценить свои возможности, подумать о том, будет он заниматься продажей самостоятельно или с привлечением профессионалов и заранее подготовить нужные документы.

Как продать свой бизнес

Если вы думаете о том, как продать свой бизнес, подумайте дважды. Это не должно быть спонтанным решением. Подумайте, как выгоднее продать свой бизнес?

10 ключевых вопросов, перед принятием решения.

Готов ли мой бизнес к продаже? Рекомендуется, по крайней мере, два года для подготовки. Убедитесь, что вы можете подготовить отчеты за несколько последних лет, которые являются точными и показывают максимальную доходность, чтобы получить лучшую цену.

Как покупатель собирается оценивать предложение? В частности, по каким критериям, он будет это делать, какие показатели является для него ключевыми

Занижение прибыли, и неуплата всех налогов может привести покупателя к недооценке вашего бизнеса.

Кто должен быть в моей команде и заниматься продажей? Это важно для предпринимателей, чтобы выяснить, к чьим услугам нужно для получения лучшей цены. Вам нужен бухгалтер? Как насчет оценщика, юриста, консультанта и бизнес-брокера?
Действительно ли это подходящее время, чтобы продать? Многие люди ждут, пока их дело пойдет на спае, чтобы его продать

Это полная противоположность того, что вы должны сделать
Чем выгоднее ваше дело, тем большую стоимость оно представляет.

Является ли рынок подходящим для продажи? Перед осуществлением продажи, обратите внимание на текущие рыночные условия для вашей отрасли.
смогу ли я справиться с изменениями на рынке? Быстро меняющиеся технологии, растущая глобализация и другие направления бизнеса могут оказаться неподъемными для некоторых владельцев бизнеса.

Может ли мой бизнес быть успешным, без меня или? Если покупатель обеспокоен тем, что бизнес слишком зависит от владельца или одного клиента, то он может принять решение отказать от покупки.

Покупатель предлагает остаться на несколько месяцев у руководства для введения в курс дела? Иногда вы можете заключить сделку, согласившись остаться в консалтинговой роли в течение шести месяцев. Но, во-первых, вам необходимо определить, есть ли в этом смысл
Если вы готовы остаться, это может снизить риск для покупателя и увеличить стоимость компании.

Каковы риски срыва сделки? Нерешенные проблемы компании мешают продажи, особенно в таких областях, как право собственности компании, бухгалтерский учет и право на интеллектуальную собственность. Например, владелец, может быть, использовать подрядчика, чтобы написать программное обеспечение для фирмы, не требуя от него, чтобы он передал свои права на компанию. Это может создать вопрос о том, кто обладает правами, которые могут сорвать сделку.

Какие есть альтернативы прямой продаже? Если прямая продажа не подходит для вас, воспользуетесь другим вариантом. Как насчет структурирования сделки, чтобы передать в собственность фирму работникам, через продажу им акций?

Как продать компанию

Для большинства учредителей, вопрос о том, как продать компанию является очень важным. Прямая продажа, вероятно, самый простой способ выйти из бизнеса. Предположим, есть внешний покупатель, который заинтересован в бизнесе, но не хочет покупать его напрямую. Компания может выпускать привилегированные акции и продать его потенциальному покупателю. Это дает владельцу денежные вливания в то время как покупатель имеет возможность ознакомиться с деятельностью компании, прежде чем принимать его на сразу.

Есть два способа продать: владелец может продать активы компании напрямую, или он может продать свои акции в компании (или единицы, если это компания с ограниченной ответственностью). Продажа акций, как правило, более выгодна продавцу, в то время как продажа активов является более выгодным для покупателя. Владельцы, которые хотят продать свою долю постепенно, или взять наличные деньги из бизнеса, не отказываясь от контроля, могут капитализировать бизнес, или изменить свою финансовую структуру.

Много вариантов для владельцев бизнеса, которые хотят обналичить свои активы, лучший способ зависит от природы и здоровья бизнеса и намерений владельца, чтобы остаться с компанией или двигаться дальше. Понимание всех вариантов, и получить хороший совет от опытных профессионалов, может сделать его проще и предложить вариант, который лучше для всех участвующих сторон.

Если вы намереваетесь продать, представляем план действий:

  1. Определить время для продажи.

Самое лучшее время, это не тогда, когда вам не интересно заниматься фирмой, или вы не хотите. Как это ни парадоксально, вы, вероятно, думать о продаже вашего дела, когда есть жесткая конкуренция, или нет прибыли. Тем не менее, это плохое время, чтобы продавать. Лучше делать это, если вы в плюсе, дела идут у вас хорошо, ведь потенциальный клиент будет готов заплатить большую сумму, только за прибыльный бизнес.

  1. Ведение переговоров.

Не ведите переговоры по приобретению, если вы на данный момент еще не готовы, ведь в процессе вам необходимо остановить производство. Вы не должны ввести переговоры, если:

1) Не уверены, что хотите продать компанию.

2) Не разговаривайте с потенциальными покупателями просто, чтобы узнать, какая стоимость вашей фирмы.

  1. Какова стоимость компании.

Инвесторы оценивают предприятие на основе либо его финансовой ценности или стратегического значения. Финансовая стоимость зависит от прибыли и модели ее будущих денежных потоков. Для подавляющего большинства стартапов, потенциальный покупатель оценивает, как данный проект вписывается в краткосрочную, или долгосрочную стратегиею приобретающей компании.

Когда дело доходит до установления цены, там нет «правильной» стоимости за которую вы можете договориться. Команды управления, инвестиционные банкиры будут оценивать товар в зависимости от того, что компания может дать рынку. Для получения максимальной выгоды нужно быть готовы уйти с переговоров, или инициировать процесс конкурентных торгов.

  1. Получение предложения

Если у вас есть предложение, следующее, что нужно сделать, это определить ваши варианты альтернативных.Вы можете сделать это, позволяя другим потенциальным клиентам (в том числе крупным предприятиям) дать информацию о рассмотрении их предложения. Не соглашайтесь на первого покупателя, подождите, и как только вы получили предложение о приобретении, прежде чем подписывать его, рассмотрите другие.

  1. Подписание договора.

Помните, что покупатель будет иметь много целей во время встречи, некоторые из них будут не в ваших интересах, так что будьте осторожны при их согласовании. Большинство первоначальных встреч покупатели проводят на месте; это сложно, как ваши работники не должны знать о продаже. После того, как вы собрали все документы, вы можете подписывать договор. Перед тем, как это сделать, вы должны договориться о юридических моментах в настолько подробно, насколько это возможно. При проведении переговоров допускается время 30 дней для принятия решения. Читайте еще: Лучшие бизнес идеи для женщины.

  1. Завершение сделки.

Дата, обычно устанавливается несколько недель заранее до окончательного подписания. Компания-продавец эффективно возмещает и гарантирует покупателю поддержку по различным вопросам, касающихся текущей ситуации на фирме на момент продажи. Если этот процесс не контролируется как покупателем и продавцом, их представители могут увлечься в попытке сделать сделку выигрышную для себя. Многие сделки впоследствии терпят неудачу. Процесс завершения будет принимать форму подписания ряда документов, все из которых должны иметь место в определенном порядке, хотя они, как правило, подписываются сразу.

Продажа бизнеса по правилам рынка

На рынке готового бизнеса на сегодняшний день предложение превышает спрос. К тому же ежегодно число предпринимателей, решивших продать свое дело, возрастает примерно на 20-25 %, число же покупателей растет значительно более низкими темпами. Поэтому, чтобы быстро и выгодно продать свой бизнес, нужно суметь его правильно преподнести новым потенциальным владельцам. А для этого необходимо учесть следующее:

во-вторых, еще до регистрации на платформах купли-продажи действующих предприятий важно предварительно позаботиться о составлении корректного описания предприятия (с правдивой информацией, преподнесенной с положительной стороны и правильно расставленными акцентами). Зачастую покупатель уже знает, чего он хочет от приобретаемого бизнеса, поэтому для выгодного завершения сделки нужно постараться показать ему желаемое;

в-третьих, при продаже обязательно нужно принять во внимание то, что, приобретая действующее предприятие, покупатель платит не за то, что оно представляет собой на сегодняшний день. Для него играет роль, насколько эффективно оно будет работать в течение ближайших лет и какую прибыль принесет

Это означает, свое привлекательное предложение следует подкрепить расписанной стратегией развития и бизнес-планом, которые продемонстрируют перспективы будущей работы и планируемые доходы;

в-четвертых, как и для любого товара, для бизнеса важна предпродажная подготовка. Прежде всего под этим понятием стоит понимать:

– приведение в порядок всей отчетности и пакетов бумаг;

– небольшую оптимизацию системы управления для создания более прозрачной и понятной общей картины деятельности и т.д.

И главное, стоит быть готовым к тому, что предпродажная подготовка потребует дополнительных финансовых вложений. Так, к примеру, нескольких тысяч вложенных долларов в итоге позволят увеличить стоимость продаваемого бизнеса на сотни тысяч;

в-пятых, важно также адекватно оценивать то, что на сегодняшний день наибольшим спросом на рынке купли-продажи действующих предприятий пользуется бизнес в сфере услуг и торговли:

– небольшие магазины;

– аптеки;

– стоматологические кабинеты;

– салоны красоты и парикмахерские;

– кафе и рестораны;

– гостиничные комплексы.

Это означает, что к продаже бизнеса из других сфер придется приложить двойные усилия по привлечению внимания покупателей. И стоит заранее быть готовым – вероятнее всего, процесс продажи займет продолжительный период времени.

Итого, чтобы скорее продать свой бизнеса, следует:

– воспользоваться услугами уже зарекомендовавших себя с наилучшей стороны специализированных платформ;

– правильно подготовить объявление, в котором будут представлены все выгоды предложения;

– предоставить покупателю проработанную стратегию развития предприятия и бизнес-план;

– провести предпродажную подготовку бизнеса;

– учесть сложившийся на рынке спрос и в соответствии с ним подготовить тактику продажи.

Организация процесса на основе указанных правил, выведенных в соответствии с актуальной ситуацией на рынке купли-продажи готового бизнеса, позволит не просто сгладить риски и ускорить продажу, но и поспособствует увеличению привлекательности предприятия в глазах потенциальных покупателей. В свою очередь благодаря этому можно будет полноправно повысить итоговую цену и провести сделку с максимальной выгодой для себя.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector