На фестивале в Торонто победил фильм про дружбу ребенка с Гитлером

Оценки критиков

По данным еженедельного журнала Life, публиковавшего материалы о Гитлере и его картинах в 1936 и 1939 годах, Гитлер создал сотни работ. По мнению некоторых критиков, живописный талант Гитлера был небольшим; он редко изображал людей, что, по мнению Life, происходило по причине нежелания или неумения. Его картины изображали по большей части архитектурные сооружения или ландшафты: общественные места, здания, загородные местности. Одному современному искусствоведу предложили рассмотреть некоторые из картин Гитлера, не сказав при этом, чьи это работы; он оценил их как «довольно неплохие». Однако стиль, в котором были нарисованы фигуры людей, по мнению того же критика, демонстрировал «глубокую незаинтересованность в людях».

Согласно докладу под названием The Water Colours of Hitler: Recovered Art Works: Homage to Rodolfo Siviero, подготовленному Фрателли Алинари, акварели Гитлера доказывают, что он был «мрачным» художником.

Примечания

  1. . (29 января 2012 г.). Дата обращения 5 августа 2014.
  2. Wilkes, David . (25 March 2009). Дата обращения 13 марта 2012.
  3. Marc Fisher, «The Art of Evil; Half a century later, the paintings of Adolf Hitler are still a federal case», , Apr. 21, 2002, p. W.26
  4. Ng, David . (30 January 2012). Дата обращения 13 марта 2012.
  5. . (27 сентября 2006). Дата обращения 5 августа 2014.
  6. . (23 April 2009). Дата обращения 13 марта 2012. (недоступная ссылка)
  7. . Deutsche Welle (24 April 2009). Дата обращения 13 марта 2012.
  8.  (недоступная ссылка). NDJ World (29 January 2012). Дата обращения 13 марта 2012.
  9. . В мире. (22 июня 2015). Дата обращения 23 июня 2015.
  10. . (4 октября 2010 г.). Дата обращения 5 августа 2014.
  11. Spotts, Frederic

История

Творческие амбиции Гитлера

В «», своей отчасти автобиографической книге, Гитлер описывал, как в молодости хотел стать художником, но его мечте не суждено было сбыться, так как он провалил вступительные экзамены в . Гитлеру было отказано в приёме туда дважды: в 1907 и вновь в 1908 годах; члены экзаменационной комиссии считали, что у него больше таланта к архитектуре, нежели к живописи. Один из педагогов, отнёсшийся к нему с благожелательностью и полагавший, что у абитуриента всё-таки есть некоторый талант, предложил Гитлеру попробовать поступить в архитектурную академию. Однако для этого ему пришлось бы сначала вернуться в среднюю школу, которую Гитлер уже бросил и возвращаться в которую не хотел.

Позже, когда он рисовал и торговал открытками, изображавшими сцены жизни Вены, Гитлер часто посещал кафе художников в Мюнхене с несбывшейся надеждой, что состоявшиеся художники, посещающие это заведение, помогут ему научиться профессионально рисовать.

В беседе, произошедшей в августе 1939 года, перед самым началом Второй мировой войны, которая была опубликована в «Синей книге», Гитлер якобы сказал послу Невиллу Хендерсону: «Я художник, а не политик. Когда польский вопрос будет решён, я хотел бы закончить свою жизнь как художник».

Венский период

С 1908 по 1913 год Гитлер рисовал открытки и рисовал здания, чтобы заработать деньги на жизнь. Первый автопортрет он нарисовал в 1910 году — эта работа, как и двенадцать других картин Гитлера, была обнаружена ротным сержант-майором Вилли МакКенной в 1945 году в германском городе Эссен.

Сэмуэль Моргенштерн, австро-венгерский предприниматель и деловой партнёр Гитлера в его венский период жизни, купил некоторые из ранних картин Гитлера. По словам Моргенштерна, Гитлер впервые пришёл к нему в начале 1910-х годов — в 1911 или 1912. Когда Гитлер в первый раз пришёл в магазин Моргенштерна, где тот торговал стеклом, то якобы предложил ему купить три картины. Моргенштерн вёл базу данных по своим клиентам, с помощью которой было можно искать покупателей для ранних картин Гитлера. Установлено, что большинство покупателей его картин были евреями. Так, важный клиент Моргенштерна, адвокат по имени Йозеф Фейнгольд, еврей по национальности, купил целую серию картин Гитлера, изображающую виды старой Вены.

Первая мировая война

Когда Гитлер был в 1914 году в 25-летнем возрасте призван на фронт , он взял с собой краски и занимался живописью в часы досуга. Работы, написанные им в этот период, были одними из последних, прежде чем он занялся политикой. Тематикой его военных рисунков были дома крестьян, передвижные полевые госпитали и так далее. Эти рисунки резко контрастируют с гораздо более «чувственными» ранними работами.

Продажи на аукционах

Некоторые картины Гитлера в конце оказались в руках солдат армии США. Они были доставлены в Америку вместе с рядом других военных трофеев и по-прежнему находятся в спецхранилищах правительства США, которое отказывается выставить их для публичного обозрения. Другие картины сохранились у частных лиц. В 2000-х годах некоторые из них были выставлены на продажу на аукционах. В 2006 году пять из девятнадцати работ, приписываемых Гитлеру, на аукционе Jefferys () были приобретены оставшимся неизвестным русским коллекционером. В 2009 году аукционный дом Маллок в Шропшире продал пятнадцать картин Гитлера на общую сумму в 120 тысяч долларов, тогда как на аукционе Ладлоу в Шропшире было продано тринадцать его картин на общую сумму более 100 тысяч евро. В 2012 году одна картина Гитлера была продана на аукционе в Словакии за 42300 долларов. 22 июня 2015 года на аукционе в 14 картин, написанных Адольфом Гитлером, были проданы за 400 000 .

При этом специалисты называют объективные трудности, препятствующие продаже работ Гитлера на аукционах: во-первых, в некоторых европейских странах подобные продажи могут быть приравнены к пропаганде нацизма, ввиду чего подпадают под законодательные запреты, во-вторых, владельцами многих аукционных домов являются евреи, которые отказываются принимать на торги произведения фюрера по принципиальным соображениям.

Шарлемань Адольф Иосифович 1826-1901

Шарлемань (Адольф Иосифович, 1826 – 1901) – баталический, исторический
и жанровый живописец, внук скульптора-декоратора Ж.-Б. Боде-Ш., переселившегося
в Санкт-Петербург при императрице Екатерине II из Руана, и сын архитектора,
воспитанника Императорской Академии Художеств, получил общее образование
в училище при санкт-петербургской лютеранской церкви святого Петра и
из него в 1848 г. поступил в академию, в которой занимался сперва исторической
живописью, под руководством Ф.А. Бруни , а потом баталической в классе
Б.П. Виллевальде.

В бытность свою учеником академии получил в 1852 г.
малую серебряную медаль за эскиз “Кавалергарды в Красном Селе”, в 1853
г. большую такую же медаль за картину “Эпизод из битвы под Аустерлицем”,
в 1854 г. малую золотую медаль за исполнение конкурсной программы “Эпизод
из венгерской кампании 1848 г.” и, наконец, в 1855 г. большую золотую
медаль за написанную также по программе картину “Суворов на С.-Готарде”
(находится в гатчинском дворце).

Приобретя вместе с последней из этих
наград право на поездку в чужие края в качестве пенсионера академии,
он в том же году отправился в Мюнхен, где пользовался советами
А.Е. Коцебу и написал картины: “Торжественный прием Суворова в Милане” и
“Последний ночлег Суворова в Швейцарии” (обе находятся также в гатчинском
дворце). Второе из этих произведений доставило Ш. в 1859 г. звание академика.
Затем он сделал поездку в Париж, где изучал полюбившийся им стиль Помпадур
по его версальским образцам, посетил Штутгарт и некоторые другие города
Германии и возвратился в Санкт-Петербург в 1861 г.

Здесь первыми его
работами были надпрестольные и другие образа для католических церквей
при пажеском корпусе и кладбищенской на Выборгской стороне; затем им
написаны плафоны и стенные панно для домов князя Мещерского в Москве
и А. Полежаева в Санкт-Петербурге. В 1867 г. явилась наиболее замечательная
из картин Ш.: “Екатерина II в мастерской Фальконета”, доставившая художнику
звание профессора и приобретенная императрицей Марией Александровной.

С этого времени известность его упрочилась и быстро возрастала. Из-под
его кисти, карандаша и пера выходило множество картин, акварелей и рисунков,
замечательных бойкостью и вкусом исполнения. Его композиции в течение
более чем двадцати лет были нарасхват приобретены издателями иллюстрированных
журналов для воспроизведения их тем или другим графическим способом.

С 1871 г. Шарлемань служил художником при экспедиции заготовления государственных
бумаг; в этом же году был приглашен быть консультантом в рисовальные
мастерские ныне упраздненного главного интендантского управления при
исполнении акварелью военных сцен, торжеств, маневров и прочего для
альбомов императора Александра II , а в 1873 г. получил титул художника
Его Императорского Величества. Из картин Шарлеманя, писанных масляными красками,
кроме означенных выше, достойны быть упомянутыми: “Петр I всенародно
объявляет о заключении мира со Швецией” (написанная еще за границей)
и “Петр I в 1697 г. накрывает заговорщиков в доме Цыклера” (1884).

 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector