Классные часы во 2 классе

Классный час во 2 классе

Классные часы во 2 классе

Классный час во 2 классе

 Тема: Что мы знаем о пожаре

 Пояснительная    записка

Данный классный час был  проведен с учащимися 2 класса с целью формирования адекватного        поведения в экстремальных условиях и осторожного обращения с огнём.

По времени классный  час  рассчитан на 40-45 минут, предполагает использование методов компетентностно- ориентированного обучения, здоровьесберегающего обучения, информационно – коммуникативные технологии, а также коммуникативное взаимодействие, словесные и практические методы обучения и воспитания.

 Классный час включает разнообразные виды деятельности – беседу по   произведению, практическую работу  — раскрашивание, дидактическую игру, просмотр  презентации со звуком или видеофильма ( по возможности), тест

 Цель:научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; закрепить знания   правильного поведения при пожаре; прививать навыки осторожного обращения с огнем.

 Воспитательные задачи:

  •  показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;

  • познакомить со знаками пожарной безопасности

  • познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;

  • проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;

  • убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды;

  • воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность;

  • Оборудование: мультимедийный  проектор, презентация, плакаты по противопожарной безопасности, знаки ПБ,  игрушечный  телефон,  шарик для игры.

    План проведения:

  • Введение в тему классного часа
  • 2 мин

  • Беседа по стихотворению  «Как сгорел  один  дом»
  • 4 мин

    2-3 мин

  • Беседа  «Что мы знаем о правильных действиях в случае возникновения пожара»
  • 3 мин

  • Дидактическая игра «Если возник пожар»
  • 3 мин

  • Чтение детьми стихотворений
  • 2 мин

  • Игра  «Набери  номер  пожарной  службы!»
  • 3 мин

  • Беседа с пожарным, знакомство со знаками ПБ
  • 10 мин

  • Игра «Это я, это я, это все мои друзья”
  • 2 мин

  • Просмотр презентации со звуком « История пожарной службы в России», тест
  • 6 мин

          11.Итог занятия
    2 мин

    Ход занятия.

    1.Введение в тему классного часа.

    Учитель. Ребята, прошу внимания!

    Важная тема нашего заседания.

     Опасная чрезвычайная ситуация.

    К этой теме не можем мы быть безучастными.

    Огонь сметает все на своем пути –

    Вовремя эту опасность предотврати!

    Для этого нужны умения и знания,

    Родителей и взрослых послушание.

    Учитель: Прежде чем я сообщу тему классного часа, отгадайте загадки:  (Приложение №1)

     1) Накормишь — живет, напоишь — умрет. (Огонь.) Слайд № 1

    2)        Я мохнатый, я кудлатый,Я зимой над каждой хатой, Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом.

    Но нигде-нигде меня

    Не бывает без огня. (Дым.) Слайд № 2

  • Добывается в Сибири,Бежит в трубе по дну морей, Появляется в квартире

    Под кастрюлею твоей. (Газ.) Слайд №3

  • Это тесный-тесный дом:Сто сестричек жмутся в нем.

    И любая из сестер

  • Может вспыхнуть, как костер. (Спички.) Слайд № 4

     (на экране появляются  картинки — отгадки)

    Учитель: Посмотрите на картинки – отгадки. Догадались ли вы, какая тема нашего классного часа? 

     Дети: Кл. час посвящен противопожарной безопасности.

    Учитель:  А задумывались ли вы когда-нибудь, что было бы, если б не было огня?

     Дети дают варианты ответов.

    Учитель: А вот послушайте…

    Если б не было огня.

    Мне бабуля  говорила,

    Что огонь  нам друг и враг.

    Без него темно  бы  было,

    Жили б мы совсем не так.

    Мы б от холода  дрожали,

    Превратились бы в пингвинов

    Или мамонтами стали,

    Обросли бы шерстью длинной.

    Телевизора б не знали,

    Ни поесть и ни пожить,

    В «ДЕНДИ»  тоже б не играли.

    В общем, плохо  было б жить.

    Н.  Афанасьев

    Учитель:  В жизни человека  огонь играет  исключительную  роль.  Обогрев  наших  домов, приготовление  пищи, развитие науки и техники – всё связано с огнём.           Большая  часть  пожаров происходит  по  вине  самих  людей,  из-за их беспечности,  а  примерно каждый  6-й  пожар  происходит  по  вине  детей и подростков. Именно поэтому тема нашего классного часа  очень актуальна.

    2.Беседа по стихотворению  «Как сгорел  один  дом».

    Расскажу  я  вам  о  том,

    Как  сгорел  однажды  дом.

    Две  девчонки,  две  сестрички.

    Раздобыли  где-то  спички.

    — Знаешь, что? – сказала  Валя, —

    Мы  туристы  на  привале,

    Разожжём  костёр  сейчас,

    Ну а будет он у нас

    Под столом.  Неси  газеты,

    Пускай хворост будет это.

    — А в корзинке сварим кашу, —

    Подсказала ей  Наташа. –

    Чиркнем спичкой.  Раз, два, три!

    Огонёк   горит.  Смотри!

    Ай!  Упала  спичка!  Ой!

    Ой!  Какой  огонь  большой!

    — Как  вы  думаете,  что  произошло  потом?

    Испугались  те  девчонки,

    Растерялись,  как  тут  быть?

    Чуть дыша,  стоят  в  сторонке:

    Убегать  или  тушить?

    — Как  бы  вы  поступили  в  данной  ситуации?

    Что  нужно  было сделать?

    Валя  быстро  догадалась:

    — Надо  бы  водой  плеснуть!

    Но  воды – то оказалось

    Только  в  чайнике  чуть-чуть.

    И опять  сказала  Валя:

    — Мы  его  накроем  шалью

    И платком, и одеялом.

    Но  огню  и горя  мало

    Шали нет, платка  не  стало,

    Загорелось  одеяло.

    — Правильно  ли  поступили  девочки?

    — В  каком  случае  нужно  воспользоваться  платком  или  одеялом?

    А  огонь-то  разгорался,

    Влез по скатерти на стол,

    В книгу  папину  забрался,

    Вдоль  по  комнате  прошёл.

    Побежал  по  занавескам,

    По  картине  на  стене,

    Разошёлся  с  шумом,  с  треском,

    Всё  вокруг  уже  в  огне.

    А  Наташа  вместе  с  Валей

    Больше  медлить  уж  не  стали,

    Побежали в коридор,

    А  потом  скорей  во  двор.

    Пламя  выше,  пламя  круче,

    Дым  столбом  до  самой  тучи,

    А  народ  кругом  толпится,

    Кто с лопатой,  кто с ведром,

    И  пожарная  уж  мчится,

    Но  в  огне  уже  весь  дом,

    Долго  бились  все  с  пожаром,

    Не  один  час и не  два,

    Да  усилия  все  даром,

    Нет  ни  дома,  ни  двора.

    Онемев,  стоят  сестрички,

    А  народ  шумит  кругом:

    — от  одной  лишь  только  спички,

    Как  в  костре  сгорел  весь  дом.

    Говорят  все  и  недаром:

    — Трудно  справиться  с  пожаром.

     Твёрдо  помните,  подружки:

     Спички – это  не  игрушки!

    Знать  бы  надо  всем,  друзья,

    Что  с  огнём  играть  НЕЛЬЗЯ!

    Учитель: Какое  правило  пожарной  безопасности  вы  усвоили  из  этого  стихотворения?

     Дети: Главное правило не играть со спичками и с огнем.

    3.Практическая работа.

    Учитель:- Что делали девочки  в этом стихотворении?  

     Дети: играли

    Учитель:- Во все ли игрушки можно играть?

      Дети: Нет, не во все.

    Учитель:- У вас на столе лежит лист, на котором изображены предметы.  

     — Раскрасьте те предметы, с которыми можно играть,  и которые не приведут к  пожару.

     (Дети красят предметы, вывешиваем на доску)

    4.Беседа

    Учитель:- Какие  предметы вы не раскрасили?

     Дети: зажигалку, бенгальские огни, утюг, настольную лампу.

    Учитель; К чему приводят игры с теми предметами, которые вы не раскрасили?

     Дети: К пожару.

    Учитель: Что мы знаем о правильных действиях в случае возникновения пожара?

     Дети: позвонить по номеру 01, позвать на помощь взрослых и.т.д.

    Учитель:  повторим правила  пожарной  безопасности   по   вопросам:

    1. Можно ли играть со спичками? Почему? ( нет, приведет к пожару или ожогам)

    2. Почему детям не разрешают включать газовую плиту? ( потому что дети не умеют обращаться с газом и может произойти взрыв)

    3. Можно ли оставлять включенный телевизор без присмотра? ( нет, нельзя)

    4. Можно ли открывать окна, двери при возгорании предметов в жилище? ( нельзя, огонь разгорится сильнее)

    5. Где следует укрываться при возникновении пожара?

    6. Что будете делать, как поступите, увидев пламя из квартиры, дома, мимо которого проходите?      (позвоним по номеру 01 и позовем на помощь)

    Учитель: Молодцы, ребята, вы ответили правильно!

     5.Дидактическая игра «Если возник пожар».

    Учитель: а теперь мы поиграем в интересную игру.

    Учитель: В руках у меня воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику.

     (Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.)

    Учитель: Этот шар в руках недаром.

    Раньше, если был пожар,

    Ввысь взмывал сигнальный шар,

    Звал пожарных в бой с пожаром.

    Где с огнем беспечны люди,

    Там взовьется в небо шар,

    -Там всегда грозить нам будет…  Дети: Злой пожар. (Передача шара.)

    Учитель: Раз, два, три, четыре –

    -У кого пожар в … ?   Дети; Квартире. (Передача шара.)

    Учитель:  Дым столбом поднялся вдруг.

    -Кто не выключил … ?  Дети: Утюг. (Передача шара.)

    Учитель: Красный отблеск побежал.

    -Кто со спичками … ?  Дети: Играл. (Передача шара.)

    Учитель: Стол и шкаф сгорели разом.

    Кто сушил белье над … ?  Дети: Газом. (Передача шара.)

    Учитель: Столб огня чердак объял.

    Кто там спички … ?    Дети: Зажигал. (Передача шара.)

    Учитель; Побежал пожар во двор.

    Это кто там жег … ?  Дети: Костер. (Передача шара.)

    Учитель: Пламя прыгнуло в листву.

    Кто у дома жег … ?  Дети: Траву. (Передача шара.)

    Учитель: Кто бросал в огонь при этом

    Незнакомые … ?   Дети: Предметы. (Передача шара.)

    Учитель: Помни, каждый гражданин,

    Этот номер ..? Дети:  «01». (Передача шара.)

    Учитель:. Дым увидел – не зевай.

    И пожарных ..? Дети: Вызывай. (Передача шара.)

    Учитель: Это всем должно быть ясно,

    Что шутить с огнем ..? Дети:  Опасно. (Передача шара.)

    Учитель :итогом нашей игры будет стихотворение, которое вам приготовили ребята.

    6.Чтение детьми стихотворений:

    Ученик 1.

    Всем известно, что у елки

    Есть зеленые иголки.

    Но не всем ребятам ясно,

    Что они горят опасно!

    Дети (хором). Нельзя украшать елку свечами.

    Ученик 2.

    Бензин – может, кто-то со мной не согласен? –

    Не только опасен, он взрывоопасен.

    Дети (хором). Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

    Ученик 3.

    Бывает, семья уезжает на юг,

    Забыв, что не выключен в доме утюг.

    А вслед – телеграмма, подобная грому:

    «Пожар – ничего не осталось от дома!»

    Ученик 4

    В квартире оставлять нельзя

    Прибор, включенный в сеть.

    В противном случае, друзья,

    Вам синим пламенем гореть!

    Дети (хором). Не оставляйте без присмотра включенный утюг или чайник.

    Ученик 5.

    Только мать сошла с крылечка,

    Лена села перед печкой,

    В щелку красную глядит,

    А в печи огонь гудит.

    Приоткрыла дверцу Лена –

    Соскочил огонь с полена,

    Перед печкой выжег пол,

    Влез по скатерти на стол.

    Дети (хором). Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме – не пытайтесь растопить печь

    Ученик 6.

    А теперь скажу я проще,

    Я на слово не остер.

    Вдруг увидели вы в роще

    Непогашенный костер.

    Лесу он грозит бедою,

    Вспыхнет – не остановить…

    Вы правы!

     Скорей водою

    Надо тот костер залить!

     Дети (хором). В лесу не разжигайте костер без взрослых.

    Учитель: о каких правилах нам рассказали ребята, сформулируйте их!

    Дети: нельзя украшать елку свечами, нельзя брать бензин и керосин для игр, перед уходом необходимо выключать электроприборы, самостоятельно не разжигать печи, газовые плиты

    7.Игра  «Набери  номер  пожарной  службы!»

    Учитель:  А по какому номеру мы должны позвонить, при пожаре? (01) 

    Легче, чем пожар тушить,

    Нам его   ПРЕДУПРЕДИТЬ!

    Пусть знает каждый гражданин:

    Пожарная служба  –  01.

    Пожар мы быстро победим

    Коль позвоним  по   01. Слайд № 5

    Учитель. «У меня зазвонил телефон…» Кому из вас с детства не знакомы эти строчки Корнея Чуковского?

    -О чем эти детские стишки?

     Дети: Об играх с телефоном.

     Учитель: А теперь поднимите руки те, кто хоть раз позвонил и пошутил по телефону.Теперь признайтесь, шутники, кто вызывал пожарную команду для соседей?

    Учитель :А знаете ли вы, почему такие действия недопустимы?

     Дети:

    – Бесполезные затраты бензина.

    – Изнашивается пожарный автомобиль.

    – Но самое главное: в это время действительно где-нибудь может случиться пожар, и кому-то нужна помощь пожарной бригады, а они прибыли на ложный вызов.

    8.Игра  «Набери  номер  пожарной  службы!»

     (Используя  телефон ведущий  подходит  к  некоторым  участникам  праздника  и  просит  по   телефону  вызвать  пожарных,  дети  определяют,  кто  вызвал  правильно).

    9.ИГРА. «Это я, это я, это все мои друзья”

    10.Итог занятия.

    Учитель:  Сегодня мы  много говорили об  опасностях, которые возникают при неосторожном обращении с огнём, познакомились с профе

    Сайт учителя Билявской Натальи

    Классные часы во 2 классе

    Главная » Файлы » Внеклассная работа

    Темы классных часов 2 класс

    [ Скачать с сервера (36.0 Kb) ]
    30.06.2014, 22:31

    Тематика классных часов    2 «в» класс          2013 -2014 учебный годКлассный руководитель: Билявская Н.В.

    Направления деятельности    
    Темы классных часов
    Форма проведения
    Время проведения

    Интеллектуальная (познавательная) деятельность
     «Книга – твой учитель и друг»
    Устный журнал
    апрель

    Математический лабиринт. Игры, конкурсы, викторины.
    Командный конкурс
    ноябрь

    Путешествия в страну «Русского языка». Игры, конкурсы, викторины.
    Командный конкурс
    декабрь

    Спортивно – оздоровительная деятельность
    «Личная гигиена человека и гигиена жилища».
    Беседа врача
    май

    «Здоровый образ жизни. Здоровое питание».
    Беседа врача
    февраль

    Ценностно – ориентировочная (нравственная, гражданско – патриотическая) деятельность
    Мир против терроризма!
    Минута молчания, политинформация
    3 сентября

    «Спешите делать добро!»
    беседа
    январь

    «Мы в ответе за тех , кого приручили»
    Презентация,
    апрель

    «Есть такая профессия — Родину защищать!»
    Конкурс -соревнование
    февраль

    Образная, проектно – творческая деятельность
    «Законы улиц и дорог»         Практические игры по правилам дорожного движения. «Опасная дорога»
    октябрь

    «Мы встречаем Новый год!» ТБ при проведении новогодней ёлки.
    Праздник, инсценировка
    декабрь

    «Поговорим о маме!»
    кафе
    март

    Коммуникативная (социальная) деятельность
    Классный час: «Берегись автомобиля!». Правила дорожного движения. Безопасность пешеходов.
    ТренингКонкурс рисунков
    сентябрь

     «День ребёнка. Знай свои права».
    Беседа
    февраль

    День Знаний во 2 классе. Классный час:«Наша дружная семья»

    Классные часы во 2 классе

    1 Сентября – День Знаний

    Класс: 2Б

    Тема классного часа:

    «Наша дружная семья»

    Классный руководитель: Сидорова

    Наталья Викторовна

    1 Сентября – День Знаний во 2 классе

    Класс:

    Тема:«Наша дружная семья»

    Цель: воспитание отношения к семье как базовой ценности общества.

    Задачи:

    1)формирование нравственного долга детей перед родителями,

    используя игровую форму деятельности.

    2) определение роли детского участия в заботах по дому и в создании

    тёплых семейных отношений.

    3) развитие способности коммуникативного общения в классе.

    4) развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной

    проблемой.

    Оборудование:

    Мультимедийный проектор, экран,

    фломастеры,

    бумага,

    авторучки,

    плакат с высказыванием: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»,

    плакат – рисунок «7 Я – моя радость»,

    «дом»: фасад и камин (фасад прикреплён сверху камина)

    «тучи» (5 штук) и солнце

    «поленья дров» (20 штук)

    «пламя»,

    камешки для игры,

    записи песен «Родительский дом», «Погода в доме».

    Ход классного часа:

    Организационный момент

    -Здравствуйте, ребята! Вот и подошли к концу ваши первые летние каникулы! Вы очень выросли за лето, стали взрослее и серьезнее! И сегодня вновь прозвенел для вас школьный звонок! Теперь вы настоящие второклассники. Уже не первый класс, второй (1 слайд) Тебя встречает на пороге. И для тебя уж не впервой С портфелем мчаться дороге. Ты повзрослел за этот год, Забот прибавилось, уменья.

    Родная школа – твой восход,

    Здесь твоё главное ученье.

    – Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.

    Ученик 1: Уже не первый класс-второй

    Тебя встречает на пороге

    Красив твой возраст озорной

    В начале жизненной дороги.

    2: Всё по ступенькам, по слогам,

    Всё не спеша, всё терпеливо.

    Прошёлся год по букварям,

    Год первый, самый год счастливый.

    4: Теперь за лето отдохнул,

    Сил набрался для запаса

    И гордо, радостно шагнул

    В объятья ты второго класса.

    Вступительная часть.

    (2 слайд )

    -Посмотрите на классную доску и попробуйте догадаться, разгадав ребус , о чём мы сегодня будем говорить?

    («Наша дружная семья»).

    -Сегодня, как вы уже догадались, классный час посвящён членам семей наших учеников: молодым и пожилым, взрослым и детям, всем поколениям, которые представляют свои семьи. И понятно, что речь пойдёт о том, что объединяет всех нас,- о дружбе, мире и ладе в семье и в классе.

    Классные часы во 2 классе

    Классные часы во 2 классе

    Мы предлагаем вам серию классных часов для 2 класса и надеемся, что они помогут вам провести интересные и полезные классные часы. Предлагаемые классные часы можно взять за основу, при этом что-то изменить, дополнить и переработать, учитывая реалии действительности и характеристику вашего класса.

    Классные часы 2 класс. Разработки

    Классный час во 2 классе. Как развивать память

    Классный час. Школьный дневник 2 класс

    Классный час во 2 классе на тему: Взаимоотношения в коллективе

    Психологический классный час, 2-3 класс

    Классный час для учащихся 1-2 классов по Правилам дорожного движения

    Классный час во 2 классе на тему: Береги свое время и время других

    Классный час по правилам  поведения для 2 класса

    Классный час на тему: Новый год во 2 классе

    Классный час для 2 класса на тему: Честность

    Классный час по ПДД во 2 классе

    Классный час «Кем быть?» во 2 классе

    Классный час ко Дню Победы для 2 класса

    Классный час во 2 классе на тему «Чем я богат»

    Цели: сравнить значение ценностей материальных и духовных, помочь детям осознать, что истинные богатства человеческого сердца заключаются в способности проявлять высокие и сильные чувства и жить ими; найти ответ на вопрос: что ценнее — богатство материальное или богатство человеческого сердца?

    Оборудование: две одинаковые шкатулки: в одной — деньги и украшения, другая — пустая, нарисованное на листе ватмана большое солнце, на лучах которого прикреплены маленькие солнышки, жемчужные бусы, которые можно разорвать.

    Ход классного часа

    Актуализация знаний

    — Вспомните, ребята, что обычно кладут в сундуки в сказках, да и в жизни тоже? (Драгоценности, золото, серебро, украшения и т. п.)

    — Посмотрите, в одном из наших сундучков тоже лежат драгоценности. А для чего люди копят, собирают эти богатства?

    (Ответы детей.)

    — А что можно положить в другой наш сундучок? Давайте подумаем вместе. Возможно, в этом нам поможет сказка, которую я вам сейчас прочитаю.

    Сказка «Сокровища пирата» (М.А. Андрианов)

    Один мальчик, звали его Артем, часто разговаривал со своей любимой игрушкой-кроликом.

    — Ты не знаешь, кролик, почему умные взрослые иногда любят придумывать всякую ерунду и заставляют верить в нее детей? Сегодня мама сказала мне, что все богатства и сокровища человека находятся в его сердце.

    Она, наверное, все еще считает, что я маленький и глупый и не знаю, что такое богатства и сокровища. Помнишь, кролик, мы с тобой мультик про пиратов смотрели, там один пират все время искал сокровища, а потом нашел сундук с золотом и драгоценностями.

    Этот пират еще все время песенку напевал: «Ого-го, эге-ге, эй вы, тени на стене, мне сокровища нужны, а отдам я вам свои…»

    Не успел Артем допеть песенку пирата до конца, как вдруг услышал за спиной чей-то тихий голос:

    — Правильно, правильно думаешь.

    Артем, испугавшись, резко повернул голову. На стене позади себя он увидел непонятное существо из черного двигающегося дыма. Артем хотел было закричать, позвать маму, но от страха потерял голос и не мог произнести ни единого слова.

    — Не бойся, Артем, я несчастная тень того самого пирата из мультика. Ты спел песенку, и вот я пришла поменяться с тобой сокровищами. Я тебе дам настоящие сокровища, а ты мне ненастоящие, которые у тебя в сердце.

    Страх у Артема быстро прошел, и он тихо спросил тень:

    — А какие же у меня в сердце сокровища?

    — Радость, любовь, доброта и много других, — прошептала тень.

    — Вот глупая тень, — подумал Артем. — Да какие же это сокровища?

    А сам вслух спросил:

    — А если я тебе радость отдам, то взамен получу игрушку?

    — Будешь получать любые игрушки, какие только пожелаешь. Только сначала ты должен повторить за мной волшебное заклинание.

    Артем слово в слово повторил заклинание, и тень пирата исчезла вместе с его радостью.

    Давно мечтал Артем о большой радиоуправляемой машине. Только он о ней подумал, как она тут же появилась в его руках. Но почему- то при этом Артем не почувствовал никакой радости.

    Как будто бы в его руке появилась не желанная игрушка, а какой-нибудь ненужный камень.

    Стал он с ней играть, катать ее по полу, а радости все равно ни капельки, как будто вовсе не машину катаешь, а уроки скучные Учишь.

    Вышел Артем во двор поиграть — опять никакой радости, угостили мороженым — опять ничего. Только к концу дня стало ясно Артему, что он наделал и какую глупость совершил.

    Вернулся он домой совсем печальный, зашел в свою комнату и решил на всякий случай повторить песенку пирата из мультика. Только допел он последнее слово, как опять на стене появилась тень пирата.

    Но на этот раз она выглядела совсем не несчастной, а очень даже радостной и веселой.

    — Еще какими-нибудь сокровищами поменяться хочешь? — спросила тень.

    — Я хочу радость свою вернуть, а игрушек мне что-то уже не хочется.

    — Хорошо, — сказала тень. — Если хочешь меняться, то давай мне сразу любовь и доброту, а я тебе радость верну, а в придачу волшебный пиратский сундук, в котором деньги и драгоценности никогда не кончаются. Согласен?

    Подумал Артем, что лучше без любви и доброты всю жизнь прожить, чем без радости. А если вдобавок деньги с драгоценностями предлагают, то это даже намного лучше. За деньги ведь не только игрушки, но и целую гору шоколадок купить можно.

    Согласился Артем и стал повторять волшебное заклинание вслед за тенью.

    Только договорил он заклинание, как стал улыбаться, потому что почувствовал внутри, в сердце, радость. А тень с его любовью и добротой стала светлеть и вскоре исчезла со стены.

    Увидел Артем под ногами пиратский сундук, достал оттуда деньги, распихал их по карманам и, довольный, побежал в магазин за шоколадками. Но недолго длилась его радость. Оказалось, что он перестал любить и шоколад, и мороженое, и игрушки, и друзей, и все на свете.

    Но самое страшное было то, что Артем разлюбил даже маму с папой, бабушку и сестренку. И вдобавок ко всему он перестал быть добрым. А когда любви и доброты в сердце не остается, пустое место тут же ненавистью и злом заполняется.

    Стал Артем ругаться, передразнивать и обижать всех подряд. Всего лишь за три дня он успел со всеми перессориться и даже передраться со своими друзьями по двору. С каждым днем жизнь среди людей становилась все хуже и хуже.

    Какая уж там радость, когда все вокруг разонравилось, и от всякой ерунды в сердце злость появляется!

    — Опять меня тень обманула, — подумал Артем. — И зачем я с ней меняться стал, лучше бы без радости жил.

    Произнес он слова пирата из мультфильма, и на стене опять тень появилась, которая по-доброму и с любовью в голосе спросила:

    — Ну как, Артемушка, понравились тебе мои сокровища из сундучка? Может быть, еще поменяемся?

    Но Артем со злостью ответил:

    — А ну отдавай назад мою любовь и доброту, а то получишь у меня сейчас.

    — Фу, какой ты злой и бессердечный! Получил настоящие сокровища, а вместо благодарности еще и грубишь. Я с невоспитанными не разговариваю, — обиженно сказала тень и тут же исчезла.

    Стал Артем плакать и жалеть, что не верил раньше маминым словам о сокровищах в сердце. Теперь впереди его ждала долгая жизнь без любви и добра в сердце. И вдруг ему в голову пришла идея.

    Он решил поменять слова в волшебном заклинании. Целых два часа сидел Артем и придумывал свое заклинание, с новыми словами, чтобы оно было похоже на стихотворение.

    Наконец новое заклинание было готово, и Артем громко произнес его.

    Очень повезло Артему, потому что придуманное им заклинание вдруг подействовало. К нему вернулись любовь и доброта, а деньги и все купленное на них сразу же исчезло.

    Больше никогда в жизни Артем не пел песенку пирата из мультика, потому что боялся, что опять появится хитрая тень и как-нибудь его обманет.

    Обсуждение сказки

    — О каких сокровищах, которые находятся в сердце человека, вы узнали из этой сказки? (Радость, любовь, доброта.)

    — Почему Артем сначала захотел поменяться с тенью этими сокровищами? (Ответы детей.)

    — Почему он потом начинал сильно жалеть об этом?

    (Ответы детей.)

    — Раз это сокровища, сокровища человеческого сердца, можем ли мы положить их в другой сундучок? (Нет.)

    — Почему? Ведь это не предметы, а чувства; как их можно куда-то положить? Хорошо. Тогда давайте сделаем так. В первом сундучке есть жемчужные бусы. Пусть каждая жемчужина будет одним из сокровищ, которые есть в сердце человека. (Учитель разрывает бусы и кладет жемчужины в маленькую хрустальную вазочку.)

    Я беру одну жемчужину и кладу ее в пустой сундучок. Пусть это будет — любовь. Кто из вас хочет положить в сундучок другие сокровища человеческого сердца?

    (Дети по желанию берут жемчужины, называя те или иные человеческие добродетели, и складывают их в сундучок. Учитель делает запись на доске.)

    — Как вы думаете, все ли богатства человеческого сердца, души мы нашли и положили в сундучок? (Наверное, нет.)

    (Учитель помогает детям и называет положительные человеческие качества, которые не были названы. Все записать на доске.)

    Физкультминутка

    По коленочкам ударим —

    (Присели, хлопаем по коленям.)

    Тише, тише, тише.

    Ручки, ручки поднимаем —

    (Руки подняли вверх.)

    Выше, выше, выше.

    Завертелись наши ручки,

    (Круги руками над головой.)

    Снова опустились.

    Мы на месте покружились —

    (Кружимся.)

    И остановились.

    — Вы выполняли упражнения и улыбались, значит, в вашем сердце живет радость.

    — Итак, перед нами два сундучка. В одном — бусы, колечки и другие украшения, а также деньги. Это — богатство. Его можно потрогать руками, полюбоваться на эти вещи. Что можно сделать с этим богатством? (Ответы детей.)

    — А в другом сундучке — радость, доброта, честность — все то, что мы сегодня назвали. Это тоже богатство, богатство человеческого сердца. Но его нельзя потрогать руками, нельзя увидеть. Может быть, это и не богатство вовсе?

    (Ответы детей, обсуждение, обмен мнениями.)

    — Как вы думаете, что лучше копить, собирать всю жизнь: богатства из первого сундучка или из второго?

    (Ответы детей, обсуждение. Мнения могут быть разными.)

    Подведение итогов

    — Итак, бывает богатство, которое можно потрогать, полюбоваться им, купить с его помощью все, что хочется. А бывает богатство, которое можно только почувствовать. И как ни странно, прочнее и ценнее то богатство, которое находится в нашем сердце. Потому что его, в отличие от этих сокровищ (показывает на первый сундучок), никто и никогда у нас отнять не сможет. Это наша собственность.

    — А сейчас мне бы хотелось узнать, что вы чувствуете, когда вам дарят новую игрушку или вещь, о которой вы давно мечтали?

    (Ответы детей.)

    — А какие чувства вы испытываете, когда вы дарите кому-то подарок или когда вы помогаете, утешаете, успокаиваете кого- нибудь?

    (Ответы детей.)

    Когда вы что-то дарите, вы отдаете частичку тепла своего сердца. Каждый человек может стать солнышком для того, кого он согревает

    своей любовью, добротой, вниманием, терпением. А может человек быть грозой, градом, холодным дождем? (Ответы детей.)

    Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками для своих родных и людей, которые вас окружают. Чтобы как можно чаще вы дарили им свет и тепло, как делает это большое солнышко.

    (Показывает нарисованное на ватмане солнце, на лучах которого прикреплены маленькие солнышки.)

    Его тепла и света хватает каждому из нас. Пусть сейчас каждый возьмите кусочек этого большого солнца и пусть маленькие солнышки напоминают вам о нашем сегодняшнем разговоре. Может быть, вы продолжите эту беседу со своими родителями и спросите их, бываете ли вы для них солнышками. Запомните их рассказ или запишите, и мы поделимся этими историями друг с другом.

    Из опыта работы Н.П. Путилиной, г. Усть-Илимск, Иркутская область.

    Классные часы во 2 классе

    Классные часы во 2 классе

    Тематика классных часов во 2 «В» классе на 2015-2016 учебный год

    Месяц

    Тематика

    Цели и задачи

    Дата

    Результат

    Сентябрь

    Правила поведения в школе.

    Закрепить знания детей о правилах культурного поведения.

    Формировать навыки культуры поведения младших школьников.

    Развивать речь, мышление, воображение.

    Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

    Памятка

    Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации.

    Ознакомить с правилами пожарной безопасности. Исторический экскурс из истории становления профессии пожарного и пожаротушения. Закрепление и проверка знаний в игровой форме «Что? Где? Когда?.» Созданные учителем памятки.

    Памятка, план эвакуации, учебная эвакуация

    ПДД – экскурсия по прилегающей к школе территории.

    Проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; правил водителей велосипедов; пользование общественным транспортом; воспитывать у учащихся культуру поведения. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

    Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

    Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

    Маршрут движения из дома в школу (дневники).

    Организация питания и дежурство по столовой.

    Развитие самоуправления в школьном коллективе и навыков самообслуживания.

    Памятка дежурного по столовой, график дежурства

    Октябрь

    Как организовать учебный труд.

    Показать учащимся важность знаний и значимость правильной организации учебного труда, познакомить с основными правилами организации учебного труда.

    Заполнение дневников.

    Как развивать скорочтение.

    Научить легко ориентироваться в больших объемах информации и быстро её запоминать;. свободно управлять полученными знаниями и умениями в учебном процессе.

    10 способов развития скорости чтения (памятка).

    Режим дня второклассника.

    Познакомить детей младшего школьного возраста с режимом дня, убедить их в необходимости его строго выполнять; научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.

    Режим дня (памятка). Выставка рисунков.

    ОБЖ во время осенних каникул.

    Формирование навыков безопасного поведения школьников в период осенних каникул. Актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде. Способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций.

    Инструктаж

    Ноябрь

    Что такое старательность и прилежность?

    Поразмышлять о пользе труда и коварстве лени; размышлять о том, что все в жизни достигается через труд; нацелить на правильное восприятие учебного труда; сформировать понятие «прилежный», «старательный», дать положительную оценку данным качествам.

    Конкурс сочинений «Труд кормит, а лень портит»

    Свободное время- как его использовать с пользой?

    Формирование умения у детей с пользой использовать свободное время. Выявить интересы младших школьников в свободное время,развивать мышление, творческое воображение;воспитывать умение соблюдать режим дня.

    Посещение открытых занятий в школьных кружках.

    Трудности в учебе, как их преодолеть?

    Развивать положительную мотивацию к учебе;

    Памятка «Как правильно и быстро приготовить домашнее задание»

    Общение с окружающими.

    Формировать у учащихся представление о человеческой красоте – человечности, непримиримости ко злу, грубости, бестактности, неуважительного отношения к другим;

    Декабрь

    Настроение – не пустяк.

    Создание условий для актуализации эмоционального опыта обучающихся.Познакомить с понятиями: настроение, эмоции.Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;Воспитывать мажорное настроение в жизнедеятельности классного коллектива, семьи.

    Сочинение — рассуждение «Когда я счастлив!»

    Оценка – это праздник?!

    Сформировать понимание того, что успех в учении почти полностью зависит от самих учащихся, от их желания и воли. Учить анализировать свою учебную деятельность, делать выводы, рассуждения. Формировать желание улучшить учебные достижения, обучать детей приемам самоанализа и самооценки. Воспитывать потребность в учении, добросовестного отношения к учебному труду. Убедить в необходимости знаний

    Проект «Моя лучшая оценка»

    О лени и лентяях.

    Обсудить проблему человеческой лени; сделать выводы, как преодолеть собственную лень; учить рассуждать.

    Конкурс рисунков «Что такое «хорошо», и что такое «плохо»!

    ОБЖ во время зимних каникул.

    Разобрать правила пожарной безопасности при использование пиротехники и учиться соблюдать эти правила; вспомнить правила безопасности во время зимних каникул; поговорить о том, как вести себя на улице зимой; провести инструктаж по безопасности и проведении новогодних праздников; развивать речь учащихся.

    Инструктаж

    Январь

    Законы жизни семьи и класса.

    Объединить усилия семьи и школы, скоординировать их действия для решения поставленных задач, а также сформировать единое воспитательное пространство «семья — школа».

    Памятка

    Обман и его последствия.

    Выяснить, что обозначает понятие «обман», его морально-этические стороны, каковы могут быть его последствия.

    Конкурс сочинений «Горькая правда, лучше сладкой лжи».

    В дружбе — сила.

    Совершенствование нравственных качеств личности, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении. Развитие коммуникативных навыков и умений. Воспитание культуры общения.

    Памятка «Правила крепкой дружбы».

    Собака бывает кусачей…

    Развитие нравственных качеств (любовь к животным, забота, сочувствие), любознательности, чувства прекрасного. Расширить круг знаний о домашних животных. Довести до сознания детей мысль об ответственности, которая ложится на хозяев с появлением животного в доме. Определить причины появления на улицах бездомных собак и кошек. Побудить желание ухаживать за животными, заботиться о них.

    Проект «Дом для собаки»

    Февраль

    Детская агрессия.

    Предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения подростков;

    формирование чувства симпатии, умение оценивать ситуацию и поведение окружающих;

    обучение «ненаправленным» способам преодоления собственных отрицательных эмоций, состояний и приемам регуляции психического равновесия.

    Памятка вежливых учеников.

    О жадности и жадинах.

    Воспитывать у учащихся положительные качества характера, желание преодолеть в себе плохие качества характера.

    Конкурс сочинений-размышлений «Чем я готов поделиться с друзьями?»

    Рыцарский турнир.

    Создать условия для воспитания мужества, благородства, смекалки.

    Сформировать понятие “рыцарь”.Обобщить и закрепить знания этикетных норм в практической деятельности.Воспитывать галантность, вежливость.Развивать интеллектуальную, эмоциональную, двигательную сферы.

    Выставка рисунков «Мой папа — защитник»

    Что такое патриотизм?

    Организовать деятельность учащихся по формированию знаний по теме «Патриотизм. Что это такое»? Убедить учащихся в том, что истинный патриот своего Отечества должен знать историю своего народа, испытывать чувство гордости за своих соотечественников, должен готовиться к защите Отечества. Расширить кругозор учащихся, Учить самостоятельности, коллективизму.

    Проект «Пионеры-герои»

    Март

    К чему ведет поощрение и наказание?

    Осмысление происходящих в школе и семье событий, продуктивное развитие взаимоотношений, обучение конструктивным способам разрешения конфликтных ситуаций, формирование способности осознанного выбора.

    «Хочу быть похожей на маму» — конкурс хозяюшек.

    Формирование у учащихся коммуникативной культуры; воспитание доброты, уважительного отношения к другим; развитие умения радовать других и радоваться самим, то есть дарить радость окружающим.

    Выставка работ «Подарок маме».

    Вежливый отказ.

    Познакомить с понятием “Вежливый отказ”. Учить детей различать такие понятия как: вежливая речь, вежливое поведение. Воспитывать в детях, навык вежливо приветствовать, прощаться, благодарить, выражать отказ.

    Помни об одноклассниках.

    Воспитывать коллективизм; формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам; учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; развивать навыки разрешения конфликтов; стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности.

    Проект «Фотоальбом моего класса»

    Апрель

    Конвенция. Права ребенка.

    Познакомить учащихся с основными положениями Конвенции; способствовать осознанию ответственности за свои права; формировать положительное отношение к правам других.

    Конкурс рисунков «Мои права и обязанности»

    Правила приличия в житейских ситуациях.

    Раскрыть на примерах из жизненных ситуаций глубину человеческих чувств и дать возможность проявить их в поступках, речи; учить выражать свое отношение к происходящему, сочувствовать тем, кто в трудной ситуации и стараться помочь.

    Традиции – семейные и классные.

    Формирование потребности изучать и сохранять традиции своей семьи; развитие навыков общения и способности оценивать проблемную ситуацию с точки зрения другого человека; воспитание умения слушать, высказывать свое мнение, соотнесенное с точкой зрения другого человека.

    Проект «Семейные традиции»

    О детском труде.

    Рассказать детям о том, что благодаря усердию, настойчивости и старанию можно многого добиться.

    На примерах литературных произведений показать, что всё в жизни достигается трудом.

    Сформировать понятия «прилежный», «старательный», дать положительную оценку данным качеств…

    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector