Классный час «береги здоровье», 3 класс

Классный час «Береги здоровье!»

Классный час «береги здоровье», 3 класс

1.Приветствие учащихся. Мотивационный настрой.

-Здравствуйте ребята!

Ребята, а вы знаете, почему при встрече люди говорят друг другу «Здравствуйте?»

Вот и я обратилась к вам «Здравствуйте!».

2. Рассказ истории о бабочке (символ здоровья). Проблемный вопрос.

-В начале нашего урока я бы хотела рассказать всем небольшую историю.

«В комнату куда внесли новорожденного влетела бабочка, маленькая, хрупкая. Все зашикали, замахали руками, отгоняя ее от малыша. А ребенок улыбался, увидев пархающую перед лицом бабочку. Когда она села у изголовья, мама малыша сказала: «Не трогайте ее, она принесла моему мальчику счастливую жизнь». «Бабочка?»- поразились все. Да, бабочка.

-Ребята, пусть этот символ счастливой жизни будет присутствовать на нашем занятии.

(креплю бабочку на доску).

-Скажите, почему в качестве счастливой жизни предложили хрупкую бабочку?

3. Эксперимент

-Предлагаю проверить ваши догадки, проведя небольшой эксперимент.

Представим, что данный сосуд-организм человека.

Бабочка- здоровье.

Можно заметить что сосуд чист, легок и прозрачен.

В нем чувствуется здоровье.

(Кладем бабочку в сосуд)

-Давайте посмотрим, что произойдет со здоровьем под влиянием вредных привычек.

(вредные привычки в виде темных тонов красим, поочередно заливаем в сосуд).

-Посмотрите, что стало с организмом человека? Он такой же чистый, легкий и прозрачный, как прежде?

-Почему?

-Что стало со здоровьем?

-Как вы думаете, можно ли было помочь ему?

-Как?

-А что вы понимаете под здоровым образом жизни?

Физкультминутка

-Я смотрю вы устали. Давайте проведем физкультминутку.

Повторяйте за мной :

«Два прихлопа,

Два притопа,

Ежики, ежики,

Наковали, наковали,

Ножницы, ножницы,

Бег на месте, бег на месте,

Зайчики, зайчики

Ну-ка дружно, ну-ка вместе!

Девочки! Мальчики!

-Ну что, расслабились?

4.Игра «Умники и умницы»

-А теперь мы с вами сыграем в игру «Умники и Умницы». У нас будет 3 команды-1 ряд, 2 и 3. Жюрить вас будет Тамара Алексеевна! Правила таковы: по жеребьевке одна из команд выбирает первой из презентации тему и номер вопроса и отвечает. Если ответ неправильный, право ответа предоставляется следующей команде. В конце игры будет награждение медальками.

( Учитель следит за ответами групп, нажимает задания на презентации, учитель фиксирует баллы.)

Подведение итогов игры. Награждение медальками

5.Знакомство с правилами красоты и здоровья.

-Итак, дети, чтобы вы были здоровыми, красивыми, сильными и умными необходимо прочитать и придерживаться следующих правил (на слайде написаны правила). Прочитайте правила.

6. Заключение кл. часа. Мультфильм о здоровье «Смешарики. 167 серия»

-Чтобы вы не забыли все правила красоты и здоровья, я дарю их вам. (карточку с правилами дарю участникам).

-За хорошую и активную работу я покажу вам мультфильм о здоровье. (Мультфильм «Смешарики. 167 серия»)

-Спасибо за внимание! Мне было очень приятно с вами работать. До свидания!

Дети встают и здороваются

Люди желают друг другу здоровья.

-Здоровье человека такое же хрупкое, как и бабочка.

-Нет.

-Вредные привычки негативно влияют на организм.

-Исчезло

-Да

-Нужно вести здоровый образ жизни.

-Делать зарядку по утрам, правильно питаться, не курить, не пить и т.д.

Дети повторяют за учителем, произносят стишок.

Дети делятся на 3 команды. Выбирают себе название.

(Команды выбирают тему и номер вопроса и отвечают)

Дети читают правила здорового образа жизни.

Классный час «береги здоровье смолоду»

Классный час «береги здоровье», 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа N135″ имени академика Б.В.Литвинова»

КЛАССНЫЙ ЧАС

«БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ

СМОЛОДУ»

Подготовила учитель начальных классов

Самойлова Анжелика Владимировна

г.Снежинск

Классный час «Береги здоровье смолоду»

(устный журнал)

Цель: Формировать стремление беречь и укреплять здоровье.

Задачи:

  • Дать ученикам представление о здоровом образе жизни; формировать гигиенические навыки;
  • Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;
  • Показать важность физических упражнений, соблюдения режима дня;
  • Показать вредное влияние табакокурения на организм человека.
  • Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
  • Ход занятия:

    Учитель:

    Приветствуем всех, кто время нашёл И в школу на день здоровья пришёл!

    — Скажите, откуда дети и взрослые узнают новости? (ответы детей)

    — Правильно, смотрят телевизор, слушаю радио, ищут нужную информацию в сети Интернет, они читают книги, газеты, журналы. — Вот и мы с вами сегодня будем читать журнал ЗДОРОВЬЕ. — О чем можно узнать в журнале ЗДОРОВЬЕ? — Правильно, о здоровье, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.- А что такое здоровье? Посмотрите, на обложке журнала цветок ЗДОРОВЬЯ. Давайте узнаем у цветка.

    (На доске открывается цветок, дети по очереди нажимают на лепестки, они переворачивается, и дети читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)

    • Здоровье – это красота.
    • Здоровье – это сила и ум.
    • Здоровье – это самое большое богатство.
    • Здоровье – это то, что нужно беречь.
    • Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
    • Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
    • Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

    — Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.

    — Что нужно делать, чтобы заботиться о своем здоровье? (ответы детей)

    — Правильно, чтобы быть здоровым нужно соблюдать чистоту, режим дня, заниматься спортом, правильно питаться.

    ^

    -Вспомним известные строки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…»- Почему же от мальчика убежали все вещи? (ответы)

    -Что же происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться? (ответы детей)

    — Как грязнуля вернул свои вещи в сказке «Мойдодыр»?-А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о чистоте своего тела. Я буду начинать, а вы продолжайте.

    Игра «Рифмы».

    — В кране нам журчит водица: «Мойте чище ваши ……» (лица)-Разгрызёшь стальные трубы, Если чисто чистишь ………. (зубы)-Превратятся скоро в когти Неподстриженные …… (ногти).- В бане целый час потела – Лёгким, чистым стало …….. (тело).- Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с ……… (мылом).

    Ученик:

    М.Котин «Пугалки» Кто зубы не чистит, не моется с мылом, Тот вырасти может болезненным, хилым, Дружат с грязнулями только грязнули, Которые сами в грязи утонули. Из них вырастают противные бяки, За ними гоняются злые собаки. Грязнули боятся воды и простуд, А иногда вообще не растут.

    Учитель:

    — Для чего нужно чистить зубы? — Как правильно нужно чистить зубы?

    Ученик:

    Я – вода, вода, водица, Приглашаю всех умыться, Чтобы глазки заблестели, Чтобы щечки заалели… Зубы вам почистить нужно, В руки щеточку возьмем, Зубной пасты нанесем.

    И за дело взялись смело, Зубы чистят все умело: Сверху вниз и справа влево, Сверху вверх и снова влево. Их снаружи, изнутри Ты старательно потри. Чтоб не мучиться с зубами, Щетку водим мы кругами.

    Зубы чистим осторожно, Ведь поранить десны можно… А потом что? А потом – Зубы мы ополоснем.

    Учитель:

    — А как же наше тело, наша одежда? — Своё тело и свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. В нашей школе есть закон: «Вход неряхам запрещён». «Кто аккуратен, тот людям приятен!». — Давайте сделаем вывод, а для этого с помощью ключа расшифруйте его.12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 !

    ^

    А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

    Итак, Чистота – залог здоровья!

    Страница «Слабеет тело без дела»

    Учитель:

    — Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять- Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать.- А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. -Посмотрите эту сценку. Может быть, кто-то узнает себя в ней.

    Сценка «Сейчас»

    — Наташенька, вставай! — Сейчас. — Уж день, взгляни в окно! Ведь ты задерживаешь нас! Ведь ты не спишь давно! — Ну маменька, ну чуточку, Еще одну минуточку! — Наташа, сядь к столу! — Сейчас! — Ну сколько можно ждать? -Твой чай уже в четвертый раз Пришлось подогревать! — Ну мамочка, ну чуточку! Еще одну минуточку! — Наташа, спать пора! — Сейчас! — Ну сколько раз просить? Ведь завтра утром снова Не сможешь глаз открыть! — Ну мамочка, ну чуточку! Еще одну минуточку!

    Учитель:

    — Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» нужно отвечать «сию минуту» и сразу выполнять все, о чем просят старшие. А чтобы научиться беречь свое время, нужно правильно организовать свой режим дня.

    — А что такое режим дня? (ответы детей)

    ^

    7.00 – подъём, уборка постели 7.10 – зарядка, умывание 7.30 – завтрак 7.40 – дорога в школу 8.30 – 13.00 – учёба в школе 13.00 – обед 13.30 – прогулка 15.00– 16.30– самоподготовка 16.30 – полдник 17.00 – игры, отдых 18.30 – ужин 19.00 – чтение книг, отдых 21.00 – подготовка ко сну 21.00 – 7.00 – сон

    — Как правильно составить режим дня? (ответы детей)

    — Запомните, труд и отдых должны чередоваться. Чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 – 9 лет жизни.

    (Вывесить примерный режим дня для первоклассника)

    Ученик:

    Классный час для учащихся 3- 4х классов Береги здоровье смолоду Разработан волонтерским отрядом «Жизнь»

    Классный час «береги здоровье», 3 класс

    Классный час  для учащихся 3- 4х классов

    Береги здоровье смолоду

    Разработан волонтерским отрядом «Жизнь», МОУ СОШ № 3 г.Ростов

    Руководитель: Кучарина Мария Анатольевна

    Цели:

  • Профилактика опасных и вредных привычек у школьников, таких как наркомания, табакокурение, алкоголизм и др.
  • Способствовать формированию навыков ухода за телом, за волосами, руками и т.д.
  • Ход: Приветствуем всех, кто время нашёлИ в школу на день здоровья пришёл!Пусть весна улыбается нам в окно,Но в классе у нас уютно и светло!Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесьИ набираем, естественно, вес!
    Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,Нам спорт с физкультуройКак воздух нужны.А с ними порядок, уют, чистота,Эстетика. В общем, сама красота!Здоровье своё бережём с малых лет.Оно нас избавит от болей и бед!

    — Сегодня мы поговорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.-Вы помните сказку В.

    Катаева «Цветик — семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось.

    Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.

    Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)

  • Здоровье – это красота.
  • Здоровье – это сила и ум.
  • Здоровье – это самое большое богатство.
  • Здоровье – это то, что нужно беречь.
  • Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
  • Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
  • Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
  • — Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье. -Вспомним известные строки из стихотворения К.И.

    Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…»- Почему же от мальчика убежали все вещи? (ответы)-Что же происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться? (ответы)- Да, действительно, главное – это чистая кожа. Грязь на руках и лице – это миллионы опасных и болезнетворных микробов, которые приводят к различным заболеваниям, заражению гельминтами (глистами). Нужно также тщательно ухаживать за своими ногтями. Под ними до 380 миллионов микробов.

    — Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний и т.д. Заботиться о себе и своём здоровье нужно смолоду. Ведь не зря говорят: «Береги платье снову, а здоровье смолоду».

    ^

    Кто зубы не чистит, не моется с мылом,Тот вырасти может болезненным, хилым,Дружат с грязнулями только грязнули,Которые сами в грязи утонули.Из них вырастают противные бяки, За ними гоняются злые собаки.Грязнули боятся воды и простуд,

    А иногда вообще не растут.

     Вот и первое задание: прочтите наш девиз.12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 !Ключ к разгадке:

    А
    В
    Г
    Д
    З
    И
    Л
    О
    Р
    С
    Т
    Ч
    Ь
    Я

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14

    ^ -Итак, вы узнали. Что следует заботиться о своём здоровье. Но есть такие люди, которые не помогают здоровью, а вредят себе.Есть такие вещи , которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Это такие вещи как табак, алкоголь, наркотики. Кто знает, что это такое? (ответы). Табакокурение приводит к нарушению работы лёгких, с помощью которых мы дышим, те, кто начинает курить в раннем возрасте, к 40- 50 годам могут заболеть раком лёгких и умереть. Глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять.-А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о своём здоровье. Я буду начинать, а вы продолжайте.

    ^

    — В кране нам журчит водица:«Мойте чище ваши ……» (лица)-Разгрызёшь стальные трубы,Если чисто чистишь ………. (зубы)-Превратятся скоро в когтиНеподстриженные …… (ногти).- В бане целый час потела –Лёгким, чистым стало …….. (тело).-С детства людям всем твердят,Что табак – смертельный ……… (яд).- Объявили бой бациллам:Моем руки чисто с ……… (мылом).

    ^

    — Зубы ты почисть сначала,Есть для этого …….(не мочало, а щётка и паста)-Хоккеистов слышен плач:Пропустил вратарь их ……..(не мяч, а шайбу)-С каждым днём нам лето ближе,Скоро встанем все на …….(не на лыжи, а на скейты и ролики)-Лыжня огибает деревья, пеньки,Несут, как на крыльях, нас наши……….( не коньки, а лыжи)- У Иринки и ОксанкиТрёхколёсные есть……..(не санки, а велосипеды). В заключение классного часа подводятся общие итоги. Дети кратко формулируют правила, следуя которым, они позаботятся о своём здоровье.

    — Помните, здоровье – это самое ценное, что есть у человека. А значит, его надо беречь.

    Классный час «Береги здоровье», 3 класс

    Классный час «береги здоровье», 3 класс

    Цель: познакомить с основными правилами здорового образа жизни; развивать внимание, мышление.

    Оборудование: таблица. (См. приложение)

    Учитель. Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко работать и учиться, заниматься любимыми увлечениями.

    Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым», — и затем добавил фразу, ставшую пословицей. Расшифруйте ее. (Запись на доске.)

    ЕБОЛЬНОГОКОРОЛЯ

    ИЙСЧАСТЛИВЕ

    ОВЫЙНИЩ

    ДОР

    3

    Ответ: Здоровый нищий счастливее больного короля.

    Учитель. Как вы объясните смысл этого высказывания? (Ответы детей.)

    Изданных слов и словосочетаний выберите те, которые относятся к характеристике здорового человека. (Запись на доске. Устная коллективная работа.)

    Ловкий, подтянутый, истощенный, закаленный, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный.

    Почему люди болеют? Причин очень много, и некоторые из них от нас с вами не зависят. Это и отравленный выхлопными газами автомобилей воздух, и продукты, напичканные сомнительными ингредиентами, отрицательно влияющими на наше здоровье, и загрязненная вода, которую мы употребляем в пишу… В одиночку человеку не под силу справиться с этими факторами.

    Но ведь болезни возникают и по вине самого человека. Например, простуды вполне можно избежать, если закалять свой организм.

    Головные боли вряд ли будут преследовать, если соблюдать режим, высыпаться, гулять на свежем воздухе, не засиживаться у телевизора.

    И зубы не станут очень беспокоить, если за ними систематически ухаживать, регулярно посещать стоматолога, правильно питаться, не злоупотреблять сладостями.

    Хотите проверить свою эрудицию по теме «Здоровье»? (Отклик детей.) Тогда отвечайте, ПРАВДА ЛИ?..

    ➢ что простуда возникает в результате переохлаждения организма? (Да)

    ➢ что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья? (Нет)

    ➢ что при чистке зубов нужно не менее трех минут водить щеткой по внешней и внутренней поверхности зубов? (Да)

    ➢ что для детских зубов полезно грызть морковку и сухарики? (Да)

    ➢ что все в жизни надо попробовать, в том числе наркотики? (Нет!!!)

    ➢ что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (Да)

    ➢ что ранец на спине носить полезнее для позвоночника, чем портфель в руке? (Да)

    ➢ что если зимой сразу нырнешь в ледяную прорубь, то станешь закаленным? (Нет!)

    ➢ что витамины из аптеки совершенно безвредны и их можно есть в любых количествах? (Нет!)

    ➢ что если ребенку, например на день рождения, выпить полстакана вина, то ничего страшного не случится? (Нет!!!)

    ➢ что курение более опасно для детей, чем для взрослых? (Да)

    ➢ что мыть руки нужно перед каждым приемом пищи?

    Учитель. Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.

    1. Достаточная двигательная активность. Как вы думаете, что включает в себя данное понятие? (Ответы детей.

    ) Это утренняя зарядка, дорога в школу и из школы, физкультминутки на уроках, подвижные игры, домашние дела, требующие мышечных усилий, активное участие на уроках физкультуры и в спортивных секциях, подвижные игры во дворе, походы в лес за грибами и ягодами, лыжные прогулки, катание на коньках, работа на земельном участке и т.д. Помните: желательно проводить на свежем воздухе не менее двух часов в день.

    Сейчас я буду читать вам загадки, а вы — отгадывать их и называть, к какому из перечисленных видов двигательной активности относится отгадка.

    • Утром я встаю с постели,

    В руки я беру гантели.

    Раз — два, три — четыре,

    Руки выше, ноги шире. (Зарядка)

    • Из железа тучка,

    А у тучки — ручка.

    Эта тучка по порядку

    Обошла со мной всю грядку. (Лейка)

    • Здесь купаться и зимой

    Сможем запросто с тобой.

    Тренер плавать нас научит

    И нырять (на всякий случай).  (Плавательный бассейн.)

    • Зеленый луг, сто скамеек вокруг.

    От ворот до ворот бойко бегает народ (Стадион)

    • Убирает в доме сор,

    Ловок он, придирчив, скор.

    Вот походкою прошел —

    Легкой и упругой.

    А хозяйка: «Хорошо!

    Отправляйся в угол!» (Веник. Автор — В. Нестеренко.)

    • Я конем рогатым правлю.

    Если этого коня

    Я к забору не приставлю,

    Упадет он без меня.   (Велосипед. Автор — С. Маршак.)

    • Он в воротах стоит, от мяча их сторожит. (Вратарь )

    • Нелегко иногда забираться туда,

    Но легко и приятно прокатиться обратно. (Снежная горка. Автор — А. Шибаев.)

    • На уроке мы писали,

    Наши пальчики устали.

    Ненадолго мы прервемся,

    Подзарядкою займемся. (Физкультминутка )

    • Штанга, конь, турник, канат,

    Обруч, мячик, мягкий мат…

    Непременно спортзал посетите!

    Мой любимый урок назовите.  (Физкультура)

    2. Правильное питание. Прежде всего необходимо соблюдать режим питания. Правильнее есть в одно и то же время 4—5 раз в день. Желательно съедать побольше овощей и фруктов и поменьше сладкого, жирного и соленого.

    Ученые установили, что в состав нашей пищи обязательно должны входить: вода, белки, жиры, сахар или углеводы, а также различные минеральные соли и витамины.

    • УГЛЕВОДЫ — это топливо для клеток. Они дают нам энергию,

    • БЕЛКИ — это стройматериалы для строительства клеток. Мышцы на теле увеличиваются благодаря белкам.

    • ЖИРЫ — это продовольственные и топливные склады на «черный день», а также «теплое белье» и предохранители от ударов.

    Почти в каждом продукте есть сразу несколько из названных веществ. Например, в молоке содержатся: вода, белки, жир, сахар, минеральные вещества, а также не менее семи витаминов.

    Попробуйте разделить продукты (см. приложение № 11) на три группы по содержанию в них белков, жиров, углеводов. При этом будем подразумевать, что данное вещество в названном продукте является ведущим.

    Подсказка. Если вы правильно решите примеры, записанные под каждым рисунком, то три варианта ответов подскажут вам, какие продукты в какую группу нужно отнести. (В случае затруднения учитель делает подсказку более прозрачной: к белкам следует отнести те продукты, под которыми записаны примеры с ответом 3, к жирам — 5, к углеводам — 7.)

    3. Личная гигиена. ГИГИЕНА — это наука о здоровье. Правила гигиены очень просты: мыть руки перед едой, ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, следить за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, а также помещение, в котором живешь.

    Представьте себе: на одном квадратном сантиметре грязной кожи может находиться до 40 тысяч микробов! Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой коже микробы погибают!

    Вот почему существует так много пословиц и поговорок о чистоте. Расшифруйте некоторые из них. (Запись на доске.)

    КТОАККУРА

    ТЕНТОТЛЮД

    ЯМПРИЯТЕН

    Ответ: КТО АККУРАТЕН, ТОТ ЛЮДЯМ ПРИЯТЕН. (Читаем строчками.)

    ТОЧИС ЖИТЬ — ВЫМРОЗДО БЫТЬ.

    Ответ. ЧИСТО ЖИТЬ — ЗДОРОВЫМ БЫТЬ. (Читаем слова по слогам, начиная с выделенного.)

    ЧОАЗО

    ИТЛДВ

    САООЬ

    ТЗГРЯ

    Ответ: ЧИСТОТА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ. (Читаем столбцами.)

    Учитель. Подведем итог занятия. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал…».

    Приложение

    Береги здоровье смолоду Классный час для учащихся 9 11х классов Цели- Способствовать формировани

    Классный час «береги здоровье», 3 класс

    Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-05

    «Береги здоровье смолоду»

    ( Классный час для учащихся  9  — 11-х классов )

    Цели:

    -Способствовать формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни и выработке собственной позиции по отношению к вредным привычкам (употреблению алкоголя, курению).

    — Распространению информации о том, какими способами можно укрепить физическое и психическое здоровье.

    Оборудование: выставка книг, классная доска, табличка со словами «Да», и «Нет», мячик, карточки для мини – опроса, карточки с пословицами и поговорками.

    Учитель. Здравствуйте! Ежедневно мы повторяем это слово десятки раз. Отправляя по почте поздравительные открытки, не забываем пожелать адресатам крепкого здоровья. Но задумывались ли мы о том, что такое здоровье и почему принято так часто говорить о нем? Попробуем при помощи простого примера проникнуть в сущность слова «здоровье». («его надо беречь», «это твое богатство» и т. д.).

    Итак, ваши высказывания показали, что и мы с вами тоже ценим свое здоровье и готовы заботиться о нем. А теперь предлагаю выслушать несколько утверждений, касающихся темы нашего разговора, и при помощи карточек «Да» и «Нет» выразить свое отношение к ним.

    (На противоположной стенке кабинета висят две таблички , на которых крупными буквами написано «Да», «Нет».Учитель поочередно читает утверждения:

    — В наше время люди мало заботятся о своем здоровье.

    — Ничего страшного, если молодые люди немного покурят после уроков или даже побалуются пивком и другими некрепкими алкогольными напитками.

    — Чтобы сохранить свое здоровье и стать личностью, нужны не только надежные знания, но решимость и сила воли!

    (Учащиеся, согласные с первым утверждением должны встать и подойти к табличке «Да», если они не согласны к табличке «Нет». После короткого обсуждения четкое обоснование данного выбора дает один ученик из группы. Важное правило — не горячиться и не спорить, просто высказать свое мнение).

    Учитель. Итак, здоровье человека напрямую связано с тем, какой он ведет образ жизни. Не так давно на экране вышел фильм».Дикое поле».Молодой врач живет в деревне в степи и лечит людей, используя в том числе и нетрадиционные способы лечения.

    С какими же недугами он борется? Ему приходиться устранять последствия запоев, врачевать огнестрельные и ножевые раны, отравления. То есть люди, как следует из фильма, сами становятся виновниками своих бед и несчастий.

    Чудеса, не правда ли? Выходит, что человек – враг своему здоровью! А между тем широко известны факторы риска, на которые следовало бы обратить внимание тем, кто желает избежать всех неприятностей. И я вам их назову:

    — Злоупотребление алкоголем, наркотиками. Табаком.

    — Неумение войти в положение своего оппонента, нежелание уважать его мнение.

    — Пренебрежение к правилам и нормам общежития. Вызывающее поведение в общественных местах, склонность к применению грубой силы при возникновении конфликтных ситуаций.

    — Вождение автомобиля с превышением скорости.

    — Дефицит регулярной физической нагрузки или полное ее отсутствие.

    — Высокий уровень стресса.

    Как же сохранить свое здоровье в будущем страстями и полном неожиданностей мире? На этот непростой вопрос мы попытаемся найти ответ общими усилиями.( подготовленные ведущие).

    1-й ведущий. Выделим главный фактор риска- стресс. По мнению известного канадского врача Г. Селье (автора многочисленных публикаций по нашей теме), стресс — это ответ организма на предъявляемое ему жесткое требование.

    Не важно, желанна или нежеланна новая ситуация для человека. Имеет значение лишь интенсивность проходящей в нем перестройки.

    Реакцию организма на изменения среды ученый делит на три фазы, которые можно показать на простом примере.

    В летнее время человек лезет в реку. В момент погружения он поеживается, дрожит от холода. Но через минуту – две привыкает, вода ему кажется теплой, и он может продолжать купаться довольно долго.

    К человеку возвращается ощущение холода, и он начинает чувствовать, что далее выдержать такую процедуру он не в состоянии — надо выйти из воды и согреться. Сначала приходит ощущение дискомфорта, затем привыкания.и, наконец, понимания, что твои силы на исходе.

    Селье называет описанные нами пертурбации фазами тревоги, сопротивления и истощения. Отсюда следует вывод: чем дольше длится фаза сопротивления, тем крепче организм и  выше его   стрессоустойчивость. Так учеными трактуется природа стресса.

    А, что мы имеем в жизни, как мы с вами переживаем стресс? ( Отвечаем на вопрос в игровой форме. Для этого ведущий бросает мяч, у кого он окажется в руках, тот и продолжает начатую фразу, например, такую: «стресс- это когда…».

    2-й ведущий.

    А, что если на  наш организм обрушились черезмерные физические и психические нагрузки, и он перешел в фазу истощения? Тогда можно будет констатировать ряд тревожных симптомов, таких,  как появление: бессонницы, болей в спине, груди, желудке, голове, скачков аппетита или полное его отсутствие, уныния, чувства тревоги, снижения иммунитета, подверженности инфекционным заболеваниям, раздражительности, плаксивости.  

    А ведь выйти из стресса на его ранних стадиях не сложно. И я расскажу вам, как это делается.  (Упражнения для снятия стресса)

    Контроль за дыханием.

    В спокойном состоянии человек дышит размеренно и глубоко. Постарайтесь дышать именно так, и это обязательно вернет вам внутреннее спокойствие. Насчет 1-4 делаем вдох. На счет 5-8 выдох, на счет 9-12 задержку дыхания. Повторить несколько раз.

    Упражнения для мышц тела. Попробуйте поочередно напрягать и расслаблять разные группы мышц тела.

    Отвлекающий маневр. Посмотрите на окружающие вас предметы, называя про себя их форму, цвет, назначение, размер, материал, из которого они выполнены, возраст, прочность, вес, качество, стоимость…

    Звукотерапия. Послушайте любимую музыку.

    Вкусное лекарство.

    Съешьте несколько кусочков темного шоколада, который считается прекрасным анти депрессантом.

    3-й ведущий. И вообще, помните о том, что самое лучшее средство борьбы со стрессом- это позитивный настрой, умение находить хорошее и доброе в любой ситуации и сохранять дружелюбие к людям.

    4-й ведущий. Знаете ли вы, что по последним данным на земле курят более 40% населения планеты. В России курильщиками являются 60% мужчин и 15% женщин. Это не удивительно, ведь табачная индустрия дает огромные барыши и баснословные прибыли. Распространение табачного зелья по планете было стремительным.

    Известно, что табак из Америки в 16 веке проник в Европу, а оттуда английские купцы через Архангельск завезли его в Россию. При царе Михаиле Федоровиче уличенных в курении наказывали палками, подпольных торговцев заморским зельем угощали плетью и ссылали в дальние города.

    Но жажда денег и страсть к подражательству все – таки победили. В конце 17 века при царе Петре1 было разрешено торговать табаком и курить в открытую. Такое потакание табачной экспансии сулило значительные денежные поступления в казну за счет введения новых торговых пошлин.

    Интересен тот факт, что при обсуждении остро стоящего «табачного вопроса» Петр1, опасавшийся проволочек и возражений, велел чиновникам и послам выпить по три кубка вина. То есть новое постановление принималось не на трезвую голову.

    И не удивительно, русские люди уже отлично понимали, что табак-это вредная и коварная штука! Знаем это и мы с вами, но тогда скажите мне, почему так много молодежи курит? (Указывают в письменной форме причины)

    -Хочется выглядеть взрослым.

    -Хочется, бравируя пренебрежением к опасности, кому-то понравиться.

    -Быть как все.

    -Они ничего не знают о вреде никотина.

    -Не верят врачам.

    -Молодые так легкомысленны!

    -Опасность курения явно преувеличена.

    -Мучат любопытство и скука.

    Хочется казаться авторитетным.

    -Подражать взрослым

    5-й ведущий. «Аль коголь»- так в 6 веке ученые арабы называли чистый спирт. В переводе это значит «одурманивающий».

    С давних пор вино называют похитителем рассудка, и еще древнегреческий математик и философ Пифагор сказал: « Пьянство-это упражнение в безумии».

    Народная мудрость в отношении любителей выпить не скупилась на сравнения.(Ведущий раздает карточки с пословицами поговорками о пьянстве. Учащиеся зачитывают их)

    -Вино любить — раздетым ходить.

    -Вино отнимает разум и добро.

    -То не спасенье, что пьян в воскресенье.

    -Как работать – руки дрожат, а рюмочку хорошо держат.

    -Пьянство губит людей больше, чем меч.

    -Виновато не вино, а виноват пьющий.

    — Напьется — так с царями дерется, а проспится – курицы боится.

    -Не жаль вина, а жаль ума.

    У вина спросил: «Ты больше разоряло или приносило благо?» Вино ответило: «Сколько облагодетельствованных – не знаю, а разоренным счету нет».

    6-й ведущий.Уже в течение столетий во многих странах и, конечно, в России создается своеобразная «питейная культура», согласно которой ни один праздник не должен проходить без вина. Поводом для пьянства предлагается много. Об этом речь в стихотворении шотландского поэта Роберта Бернса.

    -Для пьянства есть такие поводы:

    Поминки, праздник, встреча, проводы,

    Крестины, свадьбы и развод,

    Мороз, охота, Новый год,

    Выздоровление, новоселье,

    Печаль, раскаянье, веселье,

    Успех, награда, новый чин,

    И просто пьянство – без причин.

    7-й ведущий. В отличие от остальных болезней, алкоголизм как бы стоит в стороне. Ведь это «болезнь поведения». Человек своим поведением наносит себе и всем окружающим непоправимый вред.

    На устранение последствий «пьяных» аварий и производственного брака тратится много денег. Пьющий  человек не может эффективно трудиться.

    Злоупотребление алкоголем ложится проклятьем на семью, а сколько страшных преступлений совершается в состоянии опьянения!

    Пути приобщения к алкоголю разнообразны: кто – то пьет «для храбрости», кто – то «за компанию». Но фазы скатывания в пропасть в общем – то одинаковы, и они давно описаны медиками.

    Сначала человек начинает все чаще думать о спиртном, ему кажется, что он выпил недостаточно и надо бы принять горячительного «про запас» или как говорят, «впрок». При этом у него еще сохраняется чувство вины перед близкими, он избегает разговоров о своем пристрастии. Затем наступает критическая стадия – утрата контроля над собой.

    Человек ищет оправдания своему пьянству, он винит страну и погоду, друзей и знакомых. И это на фоне регулярных запоев, встреч со случайными собутыльниками.

    Хроническая фаза – распад личности, помутнение памяти, сбивчивость мысли. Человек утрачивает интерес ко всему кроме спиртных напитков. Готов пить любые алкогольные суррогаты и технические жидкости. Развитие белой горячки, алкогольного психоза, смерть.

    Учитель. То, какими нам быть, — решать нам самим. Лично мне больше нравятся подтянутые, спортивные, волевые люди.

    Жить содержательной и насыщенной жизнью – это не просто веление времени, это естественное желание каждого из нас.

    Очень интересен опыт известнейшего хирурга, ученого Николая Амосова, который в книге         « Раздумье о здоровье» дал несколько рекомендаций здорового образа жизни:

    -В большинстве наших болезней, виноваты не природа, не общество, а сам человек. Чаще всего он болеет от  лени и жадности, иногда от неразумности.

    — Не надейтесь на медицину. Она хоть и лечит многие болезни, но не может сделать человека здоровым.

    -Чтобы стать здоровы,. нужно делать собственные усилия, постоянные и значительные. Нужно терпение. Человек, к счастью, столь совершенен, что вернуть здоровье ему можно почти всегда.

    — Для нашего здоровья одинаково необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закаливание, умение отдыхать. И пятое – счастливая жизнь, которая может дать стимулы для наших усилий.

    -Природа милостива: достаточно 20 – 30 минут физкультуры в день, но такой, чтобы задохнуться, вспотеть и чтобы пульс участился вдвое.

    Вторит Амосову замечательный врач, психолог Владимир Леви, написавший лозунг «Не труднее, чем чистить зубы! Каждому! Хотя бы раз в день»:

    -Заставить поработать, подвигаться все мышцы тела, все суставы и сухожилия, сверху донизу и обратно, а вместе с ними помассировать, провентилировать движением все суставы и нервы. Кто не работает, тот не живет!

    -Вспотеть, в результате физических нагрузок – каких угодно… Прочистка капилляров – вот что это такое.

    — Продышаться свежим воздухом так, чтобы почувствовать обновление крови.

    — Ощутить самопроизвольный аппетит, без которого ничего не есть кроме свежих фруктов, ягод, и овощей, соков.

    -Подвергнуть тело ощутимой смене температуры. Прохладные купания, холодный душ с последующим обтиранием или контрастный; обтирание снегом – сочетания всевозможнейшие. Температурные контрасты для тела столь же естественны и необходимы, сколь смена дня и ночи в природе.

    -Найти повод хоть для одной маленькой радости и улыбки.

    -Днем хоть несколько минут побыть в состоянии полного покоя и мышечного расслабления. Подремать, отключиться с настроем: «Здоров, спокоен, живу, готов ко всему».

    Классные часы о здоровье — Классные часы — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

    Классный час «береги здоровье», 3 класс

    Конспект внеклассного мероприятия «Питайся правильно!»; 1 — 4 класс

    Данный материал предназначен для учащихся начальной школы . Очень интересен для ребят и полезен по теме правильного питания.

    В игровой и занимательной форме ребята приходят к выводу о том, что питаться нужно правильно для того, чтобы быть здоровым.

    Данное мероприятие помогает формировать представление о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

    Классный час «Я живу! Я люблю жить! А ты?»; 10-11 класс

    Данный классный час может быть проведен в виде конференции для старшеклассников, в виде открытого внеклассного мероприятия. Оптимальным помещением для его проведения является актовый зал школы.

    На классный час приглашается врач-нарколог, который как нельзя лучше расскажет старшеклассникам о вреде наркомании, объяснит, насколько страшна наркозависимость.Дети смогут задать ему интересующие их вопросы по данной проблеме.

    Кроме того, приглашается представитель полиции, который может рассказать, какая ситуация по данной проблеме складывается в городе и регионе. Присутствующие также могут задать ему интересующие их вопросы. Также на классном часе выступают заранее подготовленные ученики с информацией о наркомании.

    Изюминкой мероприятия считаю сценку, которая разыгрывается старшеклассниками и также является пропагандой здорового образа жизни. Она придаст зрелищность мероприятию, «оживит» его.

    Классный час на тему «Здорово быть здоровым»; для детей 13-14 лет

    Рассмотрена очень актуальная на сегодняшний день проблема ведения здорового образа жизни школьником. Основными целями является показать каким образом должен быть организован распорядок дня школьника, режим и сбалансированность питания.

    На занятие используется видеоролик о здоровом образе жизни. Затронута проблема широкого распространения среди подростков такой вредной привычки как курение, а так же возможные последствия этой пагубной привычки.

    Так же рассмотрен вопрос о долгом пребывании учащихся возле компьютера, зависимость от сети Интернет и компьютерных игр. Классный час сопровождается презентацией для более наглядного усвоения материала школьниками. Проводится физкультминутка.

    Для закрепления материала в конце занятия учащимся предлагается выполнить творческое задание: создание плаката «Дерево жизни».

    Сценарий открытия спортивного зала 5-11 классы

    Данный материал можно использовать для любого спортивного праздника. В моём случае — в нашем учебном заведении после ремонта открывался новый спортивный зал. Но сценки, песни, выступления можно использовать с учётом специфики своего мероприятия. Например, открытое спортивное мероприятие муниципального или городского уровня с приглашением гостей.

    Игра-исследование «Я выбираю жизнь»

    Сегодня уже не секрет, что почти каждый третий школьник знает вкус наркотика. Страшно становится за судьбу поколения, которое с геометрической прогрессией вырождается от этой заразы. Наркоманом может стать и ребёнок и старик, но в основном садится на иглу молодёжь от 14 до 25 лет. Особую группу риска составляют школьники.

    Классный час «Эстафета здоровья»; 5 класс

    Классный час «Эстафета здоровья» рассчитан на обучающихся 5-6 классов. В рамках программы здоровьесбережения данный классный час поможет обучающимся внимательно относиться к своему здоровью, узнать правила здорового образа жизни, получить важную информацию о режиме дня, режиме питания и о профилактике простудных заболеваний в легкой и доступной форме.

    Презентация на тему «Олимпиада в сочи — моя Олимпиада»

    В материале в доступной для детей форме рассказано о символике Олимпийского и Параолимпийского движения, о Зимней Олимпиаде в Сочи-2014, о Талисманах Олимпиады и Параолимпиады.

    Материал состоит из трех частей: сценарий мини-экскурса в историю Олимпиады, слайд программы, небольшого мультфильма о Талисманах. Ссылка для скачивания мультфильма в тексте сценария мероприятия.

    Для младших школьников.

    Сценарий КВН по ОБЖ

    Цели: 1. Научить ориентироваться в различных ситуациях, угрожающих здоровью и жизни. 2. Создание эмоциональных условий для самоутверждения личности. 3. Укрепление веры в свои знания и силы. 4.

    Развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способности учащихся. 5. В игровой форме развить у учащихся интерес к ОБЖ, расширить научный кругозор учащихся.

    6.

    Воспитывать навыки работы в коллективе и чувство ответственности.

    Конференция по ОБЖ «Актуальные медико-социальные проблемы»

    Конференция «Актуальные медико-социальные проблемы»
    Цель: расширение и углубление знаний учащихся по актуальным проблемам современной жизни; совершенствование умений работать с различными источниками информации и навыков публичного выступления; продолжить формирование умений анализировать, вести дискуссию; развивать навыки общения; формировать черты социально направленной личности школьника.

    Сценарий мероприятия «Зерно истины»

    Цели: 1. Формировать потребность в познании. 2. Развивать память. 3. В игровой форме развивать у учащихся умения слушать другого человека, принимать решения и брать ответственность на себя. Девиз: «Свободно применять свой талант – вот подлинное счастье». Аристотель.

    Реквизиты: нагрудные таблички с именами участников.

    Внеклассное мероприятие «Вредные привычки»

    Цель: выяснить, в чём опасность вредных привычек; обобщить знания о различных видах спорта как основных путях борьбы с вредными привычками; выяснить, как влияют вредные привычки на окружающую среду. Оборудование: компьютер и проектор для демонстрации презентации. Методики: личностно-ориентированное и проблемное обучение, игровые, групповые, развитие исследовательских навыков.

    Классный час «Здоровый образ жизни»

    Цели: пропаганда здорового образа жизни; показать, что алкоголь, никотин, наркотики являются средствами, влияющими на физиологическое, психическое и социальное здоровье человека; донести статистическую и ситуативную информацию о

    вреде алкоголя, табака и наркотиков;

    Семейная спортивная игра «По дорогам сказки»; начальные классы

    Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: — создать условия для формирования здорового образа жизни и привлечения учащихся к регулярным занятиям физкультурой; -содействовать организации совместной деятельности детей и родителей.

    Данное мероприятие реализует одну из задач воспитательной работы класса: приобщение ребёнка к здоровому образу жизни. Планируемый результат: — учащиеся стремятся принимать участие в разных спортивных мероприятиях; -Учащиеся стремятся к сотрудничеству друг с другом, с уважением относиться к старшим.

    Участники соревнований: В соревновании принимают участие 3 команды. Состав команды 8 человек: 4 ребёнка и 4 родителя.

    Тип внеклассного мероприятия: спортивная игра.

    Классный час «Береги здоровье»

    Классный час «береги здоровье», 3 класс

    Классный час «Береги здоровье»

    Цель: подвести детей к определению “здоровье”.

    Задачи:здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

    Оборудование:

  • Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”
  • Пословицы и поговорки, загадки о здоровье.
  • Карточки для самостоятельной работы.
  • Ход урока

    – Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
    – Тихо сели.

  • Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.
  • Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
    – Беречь своё здоровье должен каждый человек.

    Наш девиз:

    Я здоровье сберегу,
    Сам себе я помогу! (Наизусть.)

    – Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
    (Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

    – Как вы чувствуете себя, когда болеете?
    (Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

    – Почему болеют люди? Как вы думаете?
    (Чаще всего они заражаются от других людей.)

    – Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя).

    Катя сегодня из школы пришла, С книжками вместе болезнь “принесла”. Кашляет, чихает, слёзы вытирает. У неё несчастный вид – очень голова болит, Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.

    Надо ей учить уроки – она мается в дремоте, Надо маме помогать, а она не может встать, Пора подруге позвонить – трудно громко говорить. В общем, встали все дела – так хвороба подвела.

    Невзирая на протест, ей поставили компресс, Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится, Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:

    В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

    – Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
    – Давайте вместе прочитаем это стихотворение.

    (На партах – конверт со стихотворением.)

    – Я называю, кто будет читать. – Как выглядит Катя? – Как стали лечить девочку? – Много ли дел у Кати?

    – В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?

    На доске: Хвороба – болезнь.

    – Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
    (Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)

    – По каким признакам мы определяем больного человека?
    (Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно. )

    – Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
    (Сказать учителю.)

    – От чего зависит здоровье человека?
    (От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )

    – А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
    (Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест. )

    На доске: Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году : “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”

    – Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
    (Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы. )

    – Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

    Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?
    (Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)

    Под музыку.

    Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, Руки в сторону развёл – Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать –

    Надо на носочки встать.

  • Закрепление полученных знаний.
  • Работа с пословицами и поговорками.

    – Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколение в поколение.
    – Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.

    Здоровому – всё здорово. Здоровью цены нет. Здоровье не купишь. Береги платье снову, а здоровье смолоду. Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.

    Труд – здоровье, лень – болезнь.

    Загадки.

    – Оля смотрит на кота, На картинки, сказки. А для этого нужны

    Нашей Оле … (глазки)

    – Но не выпущу его я. Белой пеной пенится,

    руки мыть не ленится (мыло).

    – Что можно увидеть
    с закрытыми глазами? (сон).

    – Ношу их много лет,
    А счету им не знаю (волосы).

    – Дождик теплый и густой, Этот дождик не простой: Он без туч, без облаков

    Целый день идти готов (душ).

    – Пять братьев – Годами равные,

    Ростом разные (пальцы).

    – У двух матерей По пять сыновей –

    Одно имя всем (руки).

    – Не часы,
    А тикает (сердце).

    – Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – “здоровье”.

    Игра “Съедобное – несъедобное”.

    Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

    Описание упражнения:учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

    Инструкция:Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.

    Примеры фраз:

    Надо трудиться Соблюдать чистоту Закаляться Делать зарядку Весело жить Смеяться Заниматься спортом Гулять побольше Слушать родителей Одеваться по погоде

    Мыть руки

    Лениться Мало двигаться Ходить зимой без шапки Грустить Простужаться Унывать Ссориться с друзьями

    Есть много сладкого

    Подведение итогов:вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

    – Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
    – Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.

    На доске:

    Здоровье –это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

    Здоровый человек  — это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

    – Почему плохо болеть? – Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?

    – На следующем классном часе мы продолжим разговор о сохранении здоровья.

    ДЗ: карточки для самостоятельной работы дома –

    Фамилия, имя……………………………………………………………………………Здоровье – это …………………………………………………………………………………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………..

    Я хочу быть здоровым для того, чтобы …………………………………

    ………………………………………………………………………………

    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector