Композиции из бисера: застывшая красота японии

Посмотрите мастер-класс и вы узнаете, как сплести цветы из бисера своими руками.

Закажите набор материалов для композиции на этой странице.

Композиции из бисера: застывшая красота японии

Композиция “Летнее настроение”

Посмотрите видео-урок на канале “Мелодия бисера” на YouTube.

Для работы нам понадобится:

  • Бисер для цветов и листьев;
  • Проволока 0,3мм в цвет бисера;
  • Проволока 0,4мм в цвет бисера;
  • Проволока 0,5мм в цвет бисера;
  • Нить для обмотки;
  • Флористическая лента;
  • Герберная проволока;
  • Кусачки и плоскогубцы;
  • Сизаль;
  • Горшочек;
  • Фоамиран;
  • Ножницы;
  • Линейка.
  • Для каждого цветка будет более детальное описание бисера и проволоки.

    Композиции из бисера: застывшая красота японии

    Композиции из бисера: застывшая красота японии

    Композиция состоит из следующих элементов:

  • Веточки лилии;
  • Двух цветков каллы;
  • Двух цветков герберы;
  • Листьев разной формы и размеров.
  • Лилия из бисера

    Для изготовления веточки лилии нам потребуется:

    • бисер основного цвета – 50 грамм;
    • бисер для окантовки лепестков – 5-10 грамм;
    • бисер салатовый для тычинок и бутона 10-15 грамм;
    • бисер коричневый для тычинок – 5 грамм;
    • бисер зелёного цвета (около 6 оттенков) по 10 грамм каждого;
    • проволока 0,4 мм в цвет бисера;
    • проволока 0,5 мм в цвет бисера для центральной оси лепестков;
    • герберная проволока для стебля 35-40 см

    Композиции из бисера: застывшая красота японии

    Композиции из бисера: застывшая красота японии

    • Раскрывшийся цветок лилии состоит из трех маленьких лепестков и трех больших.
    • Маленькие лепестки (3 штуки)
    • На центральной оси 27 бисерин (около 4 см) основного цвета и делаем пять пар дуг (на пятой паре дуг добавляем окантовочный цвет), на 2/3 лепестка делаем ступеньку с двух сторон.

    Композиции из бисера: застывшая красота японии

    Большие лепестки (3 штуки)

    На центральной оси 30 бисерин (около 4,5 см) и пять пар дуг (как и у маленького лепестка).

    Композиции из бисера: застывшая красота японии

  • Делаем пестик
  • Композиции из бисера: застывшая красота японии

  • Композиции из бисера: застывшая красота японии

  • Композиции из бисера: застывшая красота японии

  • Тычинки
  • Два нераскрывшихся бутона
  • Бутон побольше состоит из трёх лепестков: на центральной оси 30 бисерин основного цвета и 4 пары дуг с добавлением салатового бисера у основания.
  • Из остатков бисера можно сделать вот такие петельки, перекрутить их между собой и вложить в бутон, чтобы он не просвечивался.
  • Бутон поменьше состоит тоже из трех лепестков: на центральной оси 20 бисерин (5 зелёных и 15 салатовых) и три пары дуг с добавлением зелёного бисера у основания лепестка.
  • Листья для лилии можно сделать разного размера и использовать разные сочетания зелёных оттенков.Например, четыре листа – 4 пары дуг.

    • И один – 3 пары дуг.

    Аналогично плетутся и длинные листья (три штуки), используемые в композиции. Такие листья необходимо прошивать в 3-4 местах.

  • Когда все элементы лилии готовы, можно приступать к сборке веточки.
  • Каллы из бисера (две штуки)
  • Для изготовления одного цветка каллы нам потребуется:
    • бисер основного цвета – 25 грамм;
    • бисер желтый для пестика – 5 грамм;
    • бисер салатовый для пестика – 5 грамм;
    • проволока 0,4 мм в цвет бисера;
    • проволока 0,5 мм в цвет бисера для центральной оси лепестков;
    • проволока для прошивки;
    • герберная проволока для стебля.

    Лепесток

    Для центральной оси каллы делаем скрутку из двух отрезков проволоки 0,4 мм
    длиной 17-20 см (или берём такой же отрезок проволоки 0,5 мм), скручиваем с
    рабочей проволокой (0,4 мм). Нанизываем 6,5 см бисера и делаем две пары
    дуг (острый верх, круглый низ).

    Далее делаем 15 оборотов проволоки
    вокруг 4-х пальцев руки (таким образом отмеряем необходимую длину проволоки для
    плетения лепестка с расширением). Не доходя до вершины лепестка 7 бисерин,проходим проволокой с изнаночной стороны на лицевую.

    • Идём проволокой с
      бисером вниз.

    Делаем один виток внизу – если есть лишний бисер, убираем его, и проходим проволокой с изнанки на лицо между дугами
    расширения. Делаем симметричную ступеньку с другой стороны лепестка (отступаем
    от вершины лепестка на глаз, параллельно первой ступеньке).

  • Возвращаемся проволокой с бисером и делаем вторую ступеньку, отступив опять 7
    бисерин.
  • Таких ступенек (с отступом в 7 бисерин) делаем 4 штуки.
  • Затем продолжаем делать ступеньки, но отступаем 6 бисерин. Всего должно
    получиться 8 ступенек с одной стороны лепестка и 8 – со второй.

    • Лепесток прошиваем с изнаночной стороны более тонкой проволокой (0,2 мм) в двух местах.
    • Придаём лепестку желаемую форму.
    • Пестик

    Берём проволоку для стебля (её необходимо задекорировать белой или жёлтой флор-лентой, можно покрасить краской). На проволоку 0,3 мм набираем бисер салатового цвета, затем делаем переход, чередуя жёлтый и салатовый бисер, после чего набираем жёлтый бисер.

  • Приматываем рабочую проволоку к стеблю, оставляем две жёлтые бисерины и
    спускаемся проволокой без бисера немного вниз, затем опять поднимаемся вверх,обхватывая вышеуказанные две бисерины.
  • Далее спускаемся проволокой с бисером
    вниз, наматываем 5-5,5 см стебля.
  • Вставляем пестик в лепесток,закрепляем их вместе.
  • Стебель под лепестком декорируем зелёной флор-лентой. На проволоку зелёного цвета
    нанизываем около 20 см бисера салатового цвета. Рабочую проволоку приматываем к
    стеблю снизу вверх, не доходя до начала лепестка примерно 0,5-0,7 мм.

    Продолжаем
    обматывать стебель с бисером, поднимаясь с каждым витком вверх. Делаем примерно 7 оборотов, чтобы прикрыть место стыка.

    • Доходим до центральной оси лепестка и проходим проволокой сквозь лепесток несколько раз, фиксируя проволоку.
    • После этого уходим проволокой вниз через витки салатового цвета.
    • Цветок каллы готов!
    • Аналогично лепестку каллы плетутся большие ступенчатые листики.
    • За исключением того, что вместо первых двух пар дуг, делаем четыре пары дуг, отступая от 7 до 15 бисерин (в произвольном порядке).
    • Гербера из бисера (две штуки)
    • Для изготовления одного цветка герберы нам потребуется:
    • бисер основного цвета – 50 грамм;
    • бисер окантовочный для больших лепестков – 20 грамм;
    • бисер для сердцевинки цветка 3 оттенка (зелёные) по 5 грамм каждого;
    • проволока 0,4 мм в цвет бисера;
    • сеточка для бисероплетения – можно сделать самостоятельно
    • герберная проволока для стебля;
    • фоамиран.
  • Для одного цветка герберы надо заготовить 6 видов лепестков.
  • Лепесток 1 (петелька из 9 бисерин) – 7 штук.Лепесток 2 (петелька из 11 бисерин) – 12 штук.Лепесток 3 (петелька из 15 бисерин) – 18 штук.Лепесток 4 (петелька из 17 бисерин) – 24 штуки.Лепесток 5 (11 бисерин на оси, две пары дуг, острый верх, острый низ) – 24 штуки.

    Лепесток 6 (15 бисерин на оси, три пары дуг (третья – окантовочная – другим цветом), острый верх, любой низ) – 24-26 штук.

    В капроновой крышечке срезаем бортик. Делаем отверстия (шилом или гвоздиком) рядами по кругу – по количеству лепестков в каждом ряду, для лепестков 1-4, и отверстия в два ряда – для лепестков 5-6 (то есть ещё 4 ряда для этих двух видов лепестков).

    • Начинаем сборку герберы
    • Берём лепестки 1 и продеваем хвостики проволоки в отверстия по центру, с обратной стороны перекручиваем проволоки между собой.
    • Далее аналогично лепестки 2-4.

    Затем в два ряда – лепестки 5. Лепестки второго ряда вставляем в промежутках между лепестками первого ряда.

  • Далее лепестки 6 – так же, как и предыдущие лепестки.
  • В пучок проволок, образовавшийся снизу, вставляем проволоку-стебель, крепко обматываем проволокой для сборки.
  • Берём зелёный фоамиран и вырезаем из него три кружочка разного диаметра. Нарезаем лепестки.

    • Этими лепесточками прикрываем нижнюю часть герберы (при необходимости подклеить).

    Стебель обматываем флор-лентой. Гербера готова!

    Теперь все элементы композиции готовы. Формируем из них единую конструкцию, располагая элементы композиции на своё усмотрение.

    Сначала следует примерить расположение композиции в пустом горшке. И только после этого заполняем горшок раствором гипса и сажаем туда композицию. Ждем пока гипс не схватится (минут 15-20). Оставляем до полного высыхания (примерно на сутки). Декорируем поверхность гипса сизалем.

    Композиция готова!

    Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы и пожелания! Нам будет очень приятно!

    Евгения ВолковаГруппа автора: https://vk.com/club118918496

    Мастер-класс «Бонсай золотой на камне» Деревья из бисера, бонсай – Бисерок

    Добрый день, как говорят «по многочисленным просьбам» представляю Вам еще один мастер-класс по плетению бонсая. Я уже рассказывала о петельной технике плетения бонсая, но в этом уроке хотелось бы уделить особое внимание не совсем обычному стволу и расположению дерева на камне. Итак, приступим….

    • Композиции из бисера: застывшая красота японии

    • Материалы предоставлены магазином handmademart.net
    • Композиции из бисера: застывшая красота японии

    • Для работы нам понадобится:

    — бисер — 200гр. и более (зависит от желаемого объема дерева и имеемого терпения)
    Немного о выборе цвета и размера бисера. Цвет – я выбрала свой любимый золотой – вернее микс тонов от светло медового и янтарного до темно коричневого. Размер — мелкий, средний, крупный – все что было перемешала и получилось… удивительно красиво (и очень удобно – отличный способ использовать остатки).

  • — бисерная проволока– 2-3 катушки
    — проволока алюминиевая для каркаса – 1-2 м.
    — форма для заливки подставки
    — нитки (мулине или обувные шелковые)
    — декор (камни крупные, камень крупный (плоский), ракушки, песок)
    — краска гуашь (акварель, акрил) коричневая, гуашь черная, гуашь белая
    — гипс
    — клей ПВА
  • — лак автомобильный прозрачный аэрозоль
  • Шаг 1. Плетение веточек бонсая

    Композиции из бисера: застывшая красота японии

    Как и многие работы начинаем плетение с подготовки низки. Для этого в небольшой емкости смешиваем весь подготовленный бисер и начинаем его низать на проволоку. Для золотого бисера лучше подобрать проволоку соответствующего оттенка.

    Можно воспользоваться более трудоемким способом – разложить бисер по различным емкостям и низать бисер чередуя цвета (подбирая цвета в плавный переход). Но я выбрала более 9-ти оттенков и 3 размера, поэтому решила, что проще будет все перемешать. Низку готовим длинной 5-7 метров.

    Низку не отрезаем от катушки и приступаем к плетению.

    Композиции из бисера: застывшая красота японии

    Отступив от края 10-15 см. свободной проволоки начинаем плетение петелек. Петельки состоят примерно из 13-15 бисерин или 2х см. низки. Чуть позже вы сможете определять количество бисера в петле на глаз.

    Петельки располагаем близко друг другу – примерно на расстоянии 5-7 мм. На одной заготовке необходимо выплести 12-15 петелек. От последней петли делаем отступ 10-15 см свободной проволоки и обрезаем.

    (см фото).

    Начиная с последней петли, сворачиваем полученную заготовку трубочкой формируя своеобразную «шишечку». Свободными концами проволоки завязываем узелок, пропустив концы через сердцевину шишечки.
    Таким способом изготавливается около 90- 120 шариков.

    Шаг 2. Сборка веток и ствола бонсая

    Композиции из бисера: застывшая красота японии

    Для заготовки веточек необходима тонкая каркасная или флористическая проволока – отрезки примерно длинной 15 см. Диаметр каркасной проволоки – 1-1,5 мм. Прочные нейлоновые нитки коричневого или светло-коричневого оттенка. На отрезок проволоки приматываем заготовленную «шишечку», отступив 5-7 мм от края шишечки (см. фото).

    Через 7-10 мм приматываем следующую заготовку. ВАЖНО. Заготовки размещаем в одной плоскости (с одной стороны каркасной проволоки). На одной заготовке веточки размещаем от 3 до 5ти шишечек.
    Сделайте несколько заготовок веток из 3х шишечек – из этих заготовок будет формироваться верхушка бонсая.

    Для пышной макушки необходимо буде около 3-4 маленьких веточек.

    Композиции из бисера: застывшая красота японии

    Вот такие заготовки позволят Вам сплести классический японский бонсай любой формы. Хотелось бы немного рассказать о формах бонсая. Общепринятых форм большое множество, что дает благодатную почву для вашего творчества. Ниже я привела описания ствола и кроны каждого из стилей, это позволит Вам правильно сформировать из заготовок крону.

    Композиции из бисера: застывшая красота японии

    Тёккан (Chokkan) Формальный прямой стиль (тёккан) — в этом традиционном стиле ствол остаётся прямым, утолщаясь у корня.

    Моёги (Moyogi) У дерева, выращенного в неформальном прямом стиле (моёги), ветки или ствол могут быть немного искривлены. Верхушка ствола всегда находится на прямой линии, исходящей перпендикулярно земле в том месте, где начинается корень.

    Сокан (Sokan) Сокан («сдвоенный ствол») — представляет собой композицию, отличающуюся от остальных наличием двух стволов. Они могут быть разными по размеру и образовывать одну крону.

    Сякан (Shakan) Наклонный стиль (сякан) отличается от формального прямого стиля только тем, что рост дерева идёт под углом к земле.

    Кэнгай (Kengai) Каскад (кэнгай) имитирует рост деревьев у воды или на горах. В полном каскаде вершина дерева растёт за границей горшка и опускается значительно ниже почвы, находящейся в горшке.

    Композиции из бисера: застывшая красота японии

    Хан-кэнгай (Han-Kengai) Хан-кэнгай — полукаскадный стиль. В полукаскаде поднимающаяся верхушка дерева остаётся на уровне почвы плошки.

    Будзинги (Bunjingi)(литературный стиль) «Стиль учёных мужей» характеризуется прямым стволом дерева, с минимумом веток.

    Сэкидзёдзю (Sekijoju) Сэкидзёдзю — «корень на камне» — дерево (часто инжир) растёт на камне. Ствол находится прямо на камне, а корни причудливо оплетают его.

    Исидзуки (Ishitsuki) Исидзуки или «растущий-на-камне» стиль схож со стилем секидзёдзю, но в этом случае корни дерева растут в расщелинах камня. Так как места для корней в этом случае немного, этот стиль используют для иллюстрации выносливости дерева.

    Хокидати (Hokidachi) Хокидати — «Стиль метлы» — применяется на деревьях с раскидистыми ветвями. Ствол остаётся прямым, а ветки растут вокруг него примерно на 1/3 высоты дерева, вследствие чего листья образуют форму, похожую на шар.

    Ёсэ Уэ (Youse-Ue) «Ёсэ Уэ», или группа деревьев — стиль, в котором выращивают более 9 деревьев в одной композиции.

    Количество их может варьироваться, но почти никогда не бывает равно 4 (слово «си», «четыре», на японском созвучно со словом «смерть»).

    Часто в горшок сажают деревья одного и того же вида, а красота композиции заключается в сочетании высот и возрастов этих деревьев.

    Икадабуки (Ikadabuki) Многоствольный стиль, икадабуки (плотообразный стиль), отличается тем, что он имитирует дерево, упавшее в болоте, основание имеет форму плота и образовано лежащим на земле стволом, от которого отрастают разновеликие деревца.

    Когда Вы определились с формой бонсая необходимо нарисовать эскиз и по подготовленному эскизу приступить к сборке. Более крупные ветви формируются из заготовок на каркасной проволоке диаметром 2 – 2,5мм. Отрезки каркасной проволоки берем подлиннее 30-35 см. потом из этих концов будут формироваться корни. Прикручиваем ветки с помощью нейлоновой нитки.

    Шаг 3. Посадка и оформление ствола

    Композиции из бисера: застывшая красота японии

    Подбираем форму для отливки подставки. Для этой цели отлично подходят различные коробочки от масла или маргарина.

    Стеклянные или очень плотные пластиковые коробочки лучше не использовать, тк из такой формы достать подставку будет очень сложно.
    В выбранную емкость заливаем жидкий раствор гипса и пока гипс не застыл опускаем в него корни дерева.

    Расстояние между стволом и подставкой должно быть чуть больше чем подготовленный вами камень. Оставляем работу до высыхания подставки.

    Когда подставка просохла можно приступить с покрытию веток раствором гипса. Низ ствола мне показался немного скучным, поэтому я сделала эффект растрескавшейся коры.

    Форму подставки можно всегда подкорректировать – слегка отбив лишние края или подпилив их с помощью наждачной бумаги.

    Если раствор гипса вступил в реакцию с проволокой и выступила ржа нанесите еще несколько слоев жидкого раствора, добавив в него немного клея ПВА.

    Шаг 4 . Покраска. Оформление

    Композиции из бисера: застывшая красота японии

    Окрашиваем ствол коричневой краской. Если используете гуашь необходимо нанести несколько слоев краски. После высыхания основного тона кору можно оттенить белой краской. Для этого жесткой полусухой кистью наносим легкие горизонтальные мазки по всей поверхности ствола.

    Подставку окрашиваем черной гуашью. Излишки краски снимаем влажной губкой. Так же можно рельеф оттенить белой гуашью. Техника та же, как и при работе со стволом.

    Далее декорируем по своему желанию. Первоначально выбранный камень мне в итоге не понравился и решила сформировать альпийскую горку из нескольких камней. Центральный камень устанавливаем на раствор гипса. Так же я использовала натуральные морские камни, мох и веточки из бисера – чтобы посадить выбранный элемент декора можно использовать гипс или клей ПВА.

    Завершающий этап – покрываем все изделие бесцветным аэрозольным лаком.

    У Вас остались вопросы? Приходите к нам в школу Biserok.

    • Автор Гладышева Оксана
    • Просмотров 59 017

    Создание аксессуаров в японском стиле своими руками

    Композиции из бисера: застывшая красота японии

    Японские аксессуары полны загадки

    Японский стиль является воплощением контрастов, где минимализм волшебным образом сочетается с буйством красок, простота с изяществом и элегантностью. Японский стиль не выглядит скудным или бедным, наоборот, это настоящий праздник красоты, оригинальности, сочности и жизнерадостности. Недаром Японию именуют страной Восходящего солнца! Японская стилистика, как в одежде, так и в интерьере, пронизана солнечным светом и оптимизмом. Максимальная гармония создается при помощи самобытных аксессуаров ручной работы в японской стилистике.

    • Коврики
    • Бонсай
    • Цветы
    • Сумки
    • Японские вееры

    Коврики

    Именно в деталях рождается гармоничный образ любого стилистического направления. Японский стиль не является исключением. Неотъемлемые аксессуары — японские коврики, вязанные вручную. Японские мастерицы издавна умели создать в своем, на первый взгляд, аскетичном жилище уютную обстановку. Такие коврики всегда оригинальны и интересны по технике исполнения, цветовому сочетанию и форме.

    Композиции из бисера: застывшая красота японии

    Оригинальные коврики-подушки в японском стиле

    Чаще всего, коврики имеют округлую форму, навевающую ассоциации с солнцем или хризантемой — эмблемой и символом страны. Цветовая гамма может быть самой разной: от строгого контраста черного и белого, до смелых сочетаний красного, желтого, бирюзового или зеленого.

    Композиции из бисера: застывшая красота японии

    Японский коврик может напоминать большой цветок

    Композиции из бисера: застывшая красота японии

    Гармоничное сочетание натуральных оттенков

    Совет!

    Основное правило — тона должны быть максимально чистыми и природными: оттенки рисовой бумаги, сочного бамбука, нежной водяной лилии, спелой сакуры.

    Интересно дополняют японский стиль коврики татами, которые выполняются в технике плетения из соломенных ленточек или из материи, но набиваются соломой.

    Композиции из бисера: застывшая красота японии

    Процесс изготовления традиционного татами

    Такие коврики не только эстетичны и необычны, гармонируют с общей обстановкой. Кроме этого, коврики легко поддаются уходу и являются функциональной деталью.

    Композиции из бисера: застывшая красота японии

    В Японии татами покрывают весь пол в помещении

    Композиции из бисера: застывшая красота японии

    Хотя можно сделать по традиционной технологии и такие вот удобные коврики-подушки

    Бонсай

    Японский сад является одним из символов Японии. Произрастая из камней,  хрупкое карликовое дерево символизирует не только изящество, но также силу духа и волю к жизни. Такие аксессуары стоят не дешево, но нет ничего интереснее и проще, чем создать такие аксессуары своими руками.

    Обычно мастерицы создают бонсай из бисера. Для создания карликового японского сада понадобится:

    • бисер;
    • два вида прочной проволоки (тонкая для веток и более плотная для ствола дерева);
    • декоративный горшочек:
    • цветные стеклянные камушки.

    Техника выполнения проще простого: бисер часто и произвольно нанизывается на тонкие проволочки-ветки, переплетая из между собой. Далее формируется из толстой проволоки ствол дерева, можно его обмотать бумагой и покрасить в коричневый цвет обыкновенными красками.

    Далее вся конструкция из бисера и проволоки собирается в единую композицию, дерево устанавливается в горшочек и закрепляется для устойчивости стеклянными камушками. Оригинальный бонсай из бисера гармоничен в любом интерьере. Более того, это еще и необыкновенный подарок для друзей и близких, выполненный с любовью своими руками.

    Можно создавать целые композиции из бисера всевозможных цветов и форм, все зависит от фантазии рукодельницы.

    • Делаем бонсай из бисера
    • [ot-video][/ot-video]
    • Идеи для бонсай из бисера
    • [ot-video][/ot-video]

    Цветы

    Цветы для японского стиля — обязательный аксессуар, который можно использовать как для украшения одежды, так и в интерьере. В Японии цветы всегда занимали почетное место. Это объясняется не только их волшебной красотой, но и символичностью. Все цветы олицетворяли что-либо.

    Композиции из бисера: застывшая красота японии

    Сад цветов Кавати Фудзи

    Королевой японского сада является хризантема. Такие цветы олицетворяли величество императора, изображались на монетах и эмблемах знатного рода.

    Композиции из бисера: застывшая красота японии

    Прекрасная японская хризантема.

    Например, пион — символ любви; цветы сакуры — благородство, молодость и жизнь; ромашки – честность; георгины – изысканность; ирис — радостные известия. Так в Японии родилось искусство икебаны или язык цветов, где, составляя цветочные композиции, можно было без слов сказать о своих чувствах, стремлениях и даже сообщать новости.

    Сумки

    Невероятно полезный аксессуар во все времена – сумка. Чтобы придать завершенности образу в японском стиле, можно украшать сумки своими руками. Для этого можно использовать технику канзаши, то есть, создавать цветы из разноцветных атласных лент и украшать ими сумки по своему желанию.

    Композиции из бисера: застывшая красота японии

    Сумочка с цветами канзаши

    Можно использовать вышивку из бисера, технику аппликации. Интересно выглядит сумка, выполненная из разноцветных лоскутов.

    Оригинальная сумочка в японском стиле

    В качестве ручки можно использовать бамбуковые кольца, такая сумка выглядит необычайно самобытно и оригинально.

    Для тех, кто филигранно владеет спицами или крючком, можно создавать своими руками вязаные аксессуары.

    Можно добавить разноцветного бисера, аппликацию в виде веера, цветочные композиции или вышить ветку нежной сакуры. Такая сумка подойдет как для повседневного, так и для изысканного вечернего образа.

  • Делаем сумку в японском стиле
  • [ot-video][/ot-video]
  • Японская сумка из платка
  • [ot-video][/ot-video]
  • Японские вееры

    Как и в давние императорские времена, веера не только аксессуары изысканные, но и чрезвычайно полезные в пору летнего зноя. Создание веера — целое искусство! В национальном японском театре Кабуки ни одно представление не обходится без такого аксессуара.

    Веер — один из обязательных реквизитов традиционного японского представления

    Раскрытый веер символизирует полноту жизни, благополучие и удачу в делах. До сих пор жених и невеста в Японии на своей свадьбе держать в руках золотой и серебряный веер.

    Традиционная японская свадьба

    Как и много лет назад, японский веер изготавливается вручную. Для каркаса используются бамбуковые палочки, опахало выполняется из рисовой бумаги.

    Украшают веер традиционными рисунками

    Такие аксессуары используются и в качестве интерьерных акцентов. Дизайн в японском стиле неизменно дополняет большой и пестрый веер в качестве настенного панно.

    Но, не имея под рукой истинно японских материалов, можно отпустить фантазию и создать свой веер из обычной бумаги или ткани, в качестве каркаса многие мастерицы используют палочки для суши. В качестве декора можно использовать ручную роспись, вышивку, инкрустацию из бисера.

    Изображение может быть на вкус мастера, главное, чтобы рисунок отображал японский стиль: золотой дракон, сакура, ирис, сцены из народных японских сказок и легенд. Можно выписывать иероглифы, но перед этим необходимо точно знать, что они символизируют.

    Создавая такой веер своими руками, он может стать не просто оригинальным аксессуаром, но и оберегом, наделенным определенной силой.

    Японский веер с иероглифами несет определенный посыл Декоративные же веера используются скорее, как сувенир для туристов

    Япония — страна, обладающая огромным сердцем, светом и мудростью, что воплощается в каждой мелкой детали. Все аксессуары, цветы, веера, бонсай и многое другое, — все это идеально подчеркивает стиль, делая его живым и искренним. Поклонники творчества и желающие созидать, могут своими руками создавать настоящие японские шедевры.

    Сакура из бисера — пошаговый мастер-класс с фото

    Этот мастер-класс с пошаговым фото расскажет вам, как сделать сакуру из бисера своими руками. Изумительной красоты цветущее дерево не оставит равнодушным никого.

    Для изготовления сакуры потребуется такие материалы:

    • Бисер № 10 двух цветов — розовый, тёмно-розовый.
    • Проволока диаметром 0,3 мм и толстая для ствола.
    • Малярный скотч.
    • Клей ПВА.
    • Алебастр.
    • Акриловые краски.
    • Фольга.

    Композиции из бисера: застывшая красота японии

    Ветки сакуры из бисера

    Бисероплетение сакуры начнем с маленьких веточек (заготовок), а потом из низ будем собирать дерево.

    Смешиваем бисер между собой.

    Композиции из бисера: застывшая красота японии

    Потом берём проволоку длинной 45 см, набираем на неё 6 бисерин,  располагаем бисеринки на 8-10 см от края.

    Композиции из бисера: застывшая красота японии

    Делаем петельку.

    Композиции из бисера: застывшая красота японии

    Дальше на длинный конец проволоки набираем 6 бисерин.

    Композиции из бисера: застывшая красота японии

    Делаем вторую петельку. Петельки должны быть примерно на 1 см друг от друга.

    Композиции из бисера: застывшая красота японии

    Таким методом плетём 11 петелек.

    Композиции из бисера: застывшая красота японии

    Теперь проволочку с петлями надо согнуть так, чтобы одна петелька была посередине, а другие располагались друг против друга.

    Композиции из бисера: застывшая красота японии

    Теперь скручиваем проволоку с петельками между собой. Начинать скручивать можно хоть сверху, хоть с низу, как вам удобней.

    • Композиции из бисера: застывшая красота японии

      Композиции из бисера: застывшая красота японии

    • Получилась маленькая заготовка веточки.

    Таких заготовок делаем от 70 до 100 штук. Чем больше, тем пышней будет само дерево.

    Когда заготовки все сплетены, скручиваем их между собой по 3 штуки. Должна получиться вот такая веточка. Такие делаем из всех заготовок.

    Назовём эту веточку основной, что бы вам было понятней дальнейшее объяснение.

    Сбор веток

    Скручиваем между собой две основных веточки. Таких веток делаем 2 штуки.

    Это будут верхние ветви.

    Дальше 3 основных веточки скручиваем между собой как на фото. Таких делаем 3 штуки.

    Это будут серединные ветви.

    Дальше берём уже 5 основных и также скручиваем их между собой. Получается вот такая ветка. Таких делаем 2 или 3 штуки.

    Это будут нижние ветви.

    Сборка дерева сакуры из бисера

    Собрать сакуру можно разными способами. Я покажу один из вариантов. В процессе сборки будем сразу формировать ствол всего дерева.

    Берём толстую проволоку 40 см длинной, прикручиваем к ней 2 верхних ветки. После обматываем ствол малярным скотчем.

    Чуть ниже приматываем 3 серединные ветви. Ещё добавляем одну толстую проволоку и обматываем скотчем.

  • Далее, чуть ниже опять добавляем толстую проволоку, тут же приматываем 2 или 3 нижних ветви и обматываем всё скотчем.
  • Теперь берём формочку, устанавливаем в неё сакуру и заливаем раствором алебастра.
  • Теперь нужно фольгой прикрыть веточки у сакуры. Это делается для того, что бы ствол было удобней обмазывать раствором. Ствол можете слегка изогнуть.

    Сейчас нужно приготовит раствор для обмазки ствола. Для этого берём маленькую ёмкость и смешиваем в ней 1 чайную ложку алебастра, 1,5 чайных ложки клея ПВА и если понадобится, добавить маленько водички. Смесь должна получиться как на блины.

    • Обмазываем этой смесью весь ствол и даём высохнуть.
    • После того как всё высохло, красим ствол у дерева акриловой краской.

    Даём высохнуть и покрываем лаком (если лака нет, то лаком можно не покрывать).
    Когда всё хорошо высохнет, убираем фольгу, расправляем веточки как вам нравится.

    Всё, сакура из бисера готова. Готовое изделие Вы можете посмотреть в этом фотоальбоме. Плетение бисером сакуры — очень позитивный, творческий процесс, результат может превзойти все ожидания.

    Надеюсь, что этот мастер-класс достаточно понятен даже начинающим мастерицам и вы смогли сплести это красивое бисерное деревце.

    Японский бисер. Описание, особенности, применение и цена японского бисера

    В Фивах найден бисер возрастом 5 500 лет. 9-миллиметровая стеклянная бусина зеленовата, выставлена в экспозиции Берлинского музея. Возраст изделия устанавливали термолюминесцентным датированием.

    Композиции из бисера: застывшая красота японии

    Оно основано на измерении излучаемой энергии при нагреве предмета. Метод применим только к минеральным объектам. Стекло, особенно древнее, — переплавленный кварц, то есть, оксид кремния.

    Из него же состоит японский бисер. Только ему термолюминесцентный анализ не дает больше 100 лет. Бисероплетение в стране Восходящего Солнца явление новое, но знаменитое. Слава японского бисера затмила популярность чешского. Начнем с выяснения, почему.

    Описание и особенности японского бисера

    В японском бисере отражены трудолюбие и щепетильность нации. Бусины тщательно отбираются по размерам и форме. Замеряешь бисер из упаковки, а он весь одинаков.

    Совпадает даже ширина отверстий. Они, кстати, больше, чем у чешского и китайского бисеров. Это упрощает работу с бусинами и облегчает их. Чешские образцы, к примеру, на 5-7% тяжелее.

    Композиции из бисера: застывшая красота японии

    В особенности японского бисера входит так же двухстороннее покрытие. Оно наносится не только на поверхность бусин, но и на отверстия внутри них. Покрытие защищает стекло от физического воздействия и контакта с химикатами.

    К тому же, глазурь предотвращает выцветание бисера. Если он формируется лишь из стекла с красящим пигментом, велик риск потери цвета. Особенно быстро лучи «поглощают» красно-фиолетовый.

    Заходя в магазин японского бисера декораторы и рукодельницы уверены в низком проценте брака. О тщательном отборе бусин говорилось. Но, настало время конкретики.

    В стране Восходящего Солнца 3 ведущих производителя бисера: Miyuki, TOHO и Matsuno. У последней фирмы на 10 граммов бусин приходится не более 5% брака. У 2-ух оставшихся предприятий неликвид исчисляется в штуках.

    Композиции из бисера: застывшая красота японии

    У TOHO на 10 граммов бисера лишь 3-5 единиц брака, а у Miyuki всего 2-3. Для сравнения, в чешской продукции под стандарт не подходят минимум 8%. В китайском бисере процент брака доходит до 40-ка.

    Если читать названия азиатских фирм на русском, получится японский бисер «ТОХО», «Миюки» и «Матсуно». Продукция последней компании завезена в Россию первой. Общество не ощутило разительной разницы с бусинами из Чехии.

    Славиться продукция начала, когда в продажу поступили японский бисер TOHO и Miyuki. Эти фирмы ввели инновацию постановки артикулов. Они есть на каждой из бусин и отражает, в основном, цвет. Это помогает найти нужную партию, когда израсходовал имеющиеся упаковки.

    Проставлены на продукции с островов и размеры японского бисера. В каждом грамме не менее 8-ми бусин. Бывает и 250. Точное количество зависит как раз от размера.

    Минимальный диаметр для японской продукции – 1,5 миллиметра, а максимальный – 7. Показатели важны, к примеру, при подборе бусин для вышивки японским бисером.

    Композиции из бисера: застывшая красота японии

    Свойства и применение японского бисера

    Свойства японских бусин во многом обусловлены их особенностями. Начнем с веса. Раз японский бисер на 5-7% легче чешского, значит, в одном грамме помещается больше бусин.

    Это склоняет декораторов к применению именно продукции с островов. Пакетиков с бисером покупается меньше, а изделий получается больше. На результат влияет и сведенный к минимуму брак.

    Если проводить калибровку китайского и тайваньского бисера, из 100 граммов выкидываешь не меньше половины. Получается, платишь за воздух. С японским бисером траты оправданы.

    Отборность бусин из Японии обуславливает их применение в ювелирных украшениях, бижутерии. Так же, изделия из страны Восходящего Солнца берут на вышивки. В их схемах важно соблюдать размеры.

    Просчитать их с разнокалиберными бусинами из КНР, Тайваня, Чехии, сложно. Зато, низкопробный бисер хорош для мозаик. Здесь мешанина из ровных и кривых, больших и маленьких бусин придает композиции особую прелесть.

    Однако, японский бисер Miyuki дает возможность играть с цветами. Палитра прочих азиатских образцов скудна, что для мозаик минус. В общем, ища применение бисеру нужно сопоставлять плюсы и минусы, учитывать вид изготавливаемой продукции и ее параметры.

    Композиции из бисера: застывшая красота японии

    Если в эскизе лишь чистые краски, их легко найти в подборке тайваньских бусин. Если нужна игра полутонов и разных покрытий, придется обратиться к японцам.

    Виды японского бисера

    На фото японский бисер предстает прозрачным, полупрозрачным, или непросвечивающим вовсе. Делятся бусины и по типу покрытия и, вообще, его наличия. Изначально окрашенное стекло, как говорилось, выцветает на солнце.

    Отдельно нанесенная глазурь к нему равнодушна. Краской покрывают уже застывшие бусины. Закрепляют покрытие термической обработкой. Ровность краске придают полировкой.

    У бусин с покрытием тоже есть минусы. Так, попадание на бисер духов, порой, приводит к линьке. Краска стекает на одежду, кожу. Реже всего это происходит с продукцией Miyuki.

    Ее покрытия, как и у прочих фирм, делятся на типы. Первый – глянец. Его слабое место – быстрое истирание. Особенно чувствительны к трению бусины с золотистым напылением.

    Перламутровое покрытие японских бусин чувствительно к солнцу. Жемчужные переливы быстро тускнеют. К тому же, перламутровые бусины легко царапаются. Соответственно, применяют жемчужный бисер для изделий домашнего декора или украшений на вечер.

    Критику не выдерживает и металлизированное покрытие японского бисера. Частицы металла отлетают от бусин даже от трения рук. Выдержать его способен слой, нанесенный способом гальванизации.

    Композиции из бисера: застывшая красота японии

    Так именуют закрепление частиц на основе в среде постоянного электрического тока. Собственно, так же осуществляют посеребрение и позолоту ювелирных изделий.

    Особняком стоит покрытие металлик. Не путать с металлизированным. Металлик наносится еще на раскаленные бусины. Напыляют окись олова. Ее проблема в почернении.

    Происходит оно со временем и лишь при частой носке изделий из бисера. За чернотой следует отщепление частиц покрытия. Однако, «идут» бусины к нему дольше, чем варианты с металлизированным и гальваническим декорами.

    Для достижения металлического эффекта японские производители используют не только бросовые сплавы, но и драгоценные. Есть бисер с золотым напылением, есть и с серебряным. Даже платиной стекло покрывают.

    Однако, самым прочным считается бронзовое покрытие. Его основа – 18-каратное золото. Поверх напыляют медь или латунь. Общая картина похожа на бронзу. Закрепляют слои термической обработкой. В итоге, бусины не царапаются, не выцветают, истираются годами.

    Самое устойчивое покрытие японского бисера – радужное. Оно напоминает разводы бензина на воде. Декор устойчив как к химии, так и к физическим воздействия. Солнце радужным бусинам тоже нипочем.

    Композиции из бисера: застывшая красота японии

    Заинтересоваться, где купить японский бисер «бензинового» типа стоит тем, кто изготавливает одежду. Вышивка сохранит красоту даже при частой носке и машинной стирке.

    Без покрытия остаются матовые бусины. У них бархатистая поверхность. Такой бисер именуют тертым. Он тоже подходит для вышивки на одежде. Отсутствие напыления исключает линьку украшений. Однако, матовый бисер может выцветать. Выгорание происходит только на солнце. Лучи искусственного света тертому бисеру не страшны.

    Цена японского бисера

    Если добавить к делению японского бисера по типам покрытия, «расфасовку» по размерам и формам, получим около 2 000 видов. У каждого из них своя цена. Однако, в общем купить японский бисер дешевле прочих не выйдет.

    Продукция из страны Восходящего Солнца самая дорогая. Фасуют, в основном, по 5 и 10 граммов. За пакетик просят не меньше 50-ти рублей. Есть варианты и за 100 и за 300. Сотню, к примеру, стоят 10 граммов квадратных бусин с круглыми отверстиями и радужным покрытием.

    Композиции из бисера: застывшая красота японии

    Такой бисер достоин изделий, которые войдут в историю. Пока же, упомянем одно из уже прославившихся. Это курительная трубка Михаила Кутузова. Экспонат выставлен в петербургском «Эрмитаже».

    Бисером украшен мундштук трубки. Полководец выбрал изделие с рисунком, имитирующим виноградную лозу на фоне голубого неба. Бисер наклеен на серебро. Это основной металл мундштука. Сама трубка деревянная.

    На трубке Кутузова бисер, конечно, не японский. Полководец жил во времена, когда в стране Восходящего Солнца еще не практиковали производство стеклянных бусин.

    Однако, будь в пору Кутузова японский бисер, для декора трубки, наверняка, применили бы его. Конкуренцию герой статьи выдерживает и в сравнении со старинными образцами.

    Ирина Богучаны | Страна Мастеров

    24 ноября, 2013 – 21:01 ~ Ирина Богучаны ~ Приму любые комментарии

    Ангелочек уже уехал к своей хозяйке, надеюсь ей понравится!

    13 апреля, 2013 – 20:31 ~ Ирина Богучаны ~ Приму любые комментарии

    Все время делала цветы из различных материалов, но когда случайно наткнулась на работы Елены Лаврентьевой- не могла устоять!!! Срочно захотелось себе хоть что-нибудь подобное. Спасибо Елене за ее замечательные уроки. Этот Котярка третий в моей копилке игрушек. Как говорится “Не судите строго-я только учусь” ( Голову кота делала по МК Lelia1 (Ольга))

    Теперь я учла все свои ошибки, так что буду прилежной ученицей!   Спасибо, что не прошли мимо!!!!!

    22 марта, 2013 – 18:43 ~ Ирина Богучаны ~ Приму любые комментарии

    Вот такой ” ляпистый” светильник у меня получился. Хотя изначально хотела сделать полностью обделанный цветами из капрона. В процессе изготовления пришлось сделать разноцветные лепестки из ткани и немного цветов из капрона, получился нераскрывшийся цветок, так я его и назвала.

    Спасибо, что заглянули! Думаю такого “каламбурного” светильника еще нет ни у кого.  Может кто заитересуется сделать что-то похожее, у меня есть все фото, как я его изобретала !!!

    25 декабря, 2012 – 09:13 ~ Ирина Богучаны ~ Приму любые комментарии

    Одна женщина заказала мне сделать подсолнухи., да еще на полянке! Делала всякое- и цветы и деревья, но подсолнухи- впервые. И впервые решила весь этот процесс запечатлеть. Времени ушло много, высота изделия-33см. Что получилось-видите сами!

    Если возникнут вопросы, пишите!!!  Это первый мой МК, который я полностью фотографировала. До этого я делала небольшие МК по лепесткам роз, маков, веточке сирени и ажурного листика.

    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector