Конспект классного часа по теме: труд, 1 класс

Конспект итогового классного часа для 1 класса по теме «Хочу всё знать»

Конспект классного часа по теме: труд, 1 класс

Конспект итогового классного часа для 1 класса по теме «Хочу всё знать»

Классный час проходит в форме интеллектуальной игры.

Цели: обобщить полученные знания детей; расширять их кругозор; раскрывать творческие способности; развивать любознательность, находчивость, умение работать в группе.

Оборудование: фонограммы детских песен, а также песни «Учат в школе», 2 листа с буквами.

Ребята сидят за столиками. Всего 5 столиков по 5-6 человек. На каждом столике — табличка с названием команды. Ведущими могут быть родители, ученики старших классов, сам учитель.

Ход классного часа

Разминка

(Звучит песня «Учат в школе».)

Ведущий. Ребята, сегодня вы продемонстрируете свои знания, творческие способности, проверите свою эрудицию.

Начнем с разминки. Знаете ли вы героев сказок? Проверим.

Я начну, а вы кончайте,

Только в рифму отвечайте!

В сказке лошадь непростая:

Чудо — грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок –

Удивительный конек,

Удивительный конек,

По прозванью… (горбунок).

Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (колобок).

Про уютный некий дом

Разговор мы заведем.

Там богатая особа

Проживала, чай пила.

Чай пила, жевала сдобу.

К сожаленью, у особы

Дом весь выгорел дотла.

Что ж, подумайте немножко…

Верно, это тетя …(кошка).

В реках Африки давно

Злое плавает бревно.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит… (крокодил).

Враг людей и враг зверей

Злой разбойник… (Бармалей).

Я ведерка не брала,

За водой я не пошла,

Я боялась чердака,

И мышей, и паука.

А как встретилась я с мишкой,

Перестала быть трусишкой.

Про меня есть даже книжка,

А зовут меня… (Аришка).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вынимал он из болота.

Добротою знаменит,

Это доктор…(Айболит).

Он со всеми неизменно

Вежлив, кто б ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (крокодил).

Его хозяин — мальчик Робин,

Его приятель — Пятачок.

Он раз был облаку подобен;

Он прост, но он не дурачок.

Для него прогулка — праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок… (Винни-Пух).

Он знаком всем малым детям.

Обожают все его,

Но таких на целом свете

Не найдешь ни одного.

Он не лев, не слон, не птица,

Не тигренок, не синица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Это милая мордашка,

А зовется… (Чебурашка).

Молодцы, ребята, всех сказочных героев отгадали. На уроках чтения мы с вами учились выразительно читать. Следующий конкурс на самого выразительного. Произнести одно и то же слово или фразу с разной интонацией:

• таинственно;

• гневно;

• радостно;

• с угрозой;

• печально.

(Представители каждой команды вытягивают листочек с заданием, как произнести фразу. Фразы могут быть различными: «Толи еще будет», «Подойди ко мне», «Закрой дверь», «Пойдем со мной» и т. д. От команды выбирается один представитель, который будет произносить заданную фразу с нужной интонацией.)

А сейчас конкурс на сообразительность. Отвечает тот, кто первый поднимет руку. Итак, приготовились!

1. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут.)

2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке — по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба.)

3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери — и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (Пять.)

4. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случится? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)

5. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)

6. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)

7. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три.)

8. Сидят три кошки, против каждой кошки — две коши. Много ли всех? (Три.)

9. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было? (Пять.)

10. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в магазин? (Три копейки.)

11. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного.)

12. Что тяжелее — один килограмм ваты или один килограмм железа? (Одинаково.)

Физкультминутка

Учитель. Пора и отдохнуть. Вспомните и проведите по одной физкультминутке. Какая команда будет выполнять дружнее? (По одному представителю от команды проводят физкультминутку. Физкультминутку можно провести в виде конкурса «Ты, да я, да мы с тобой». Каждая команда должна показать свою организованность и ловкость.)

Нужно сделать перестроения, которые я буду называть. Та команда, которая выполнит задание первой, поднимает руку. Итак, построиться:

• по росту;

• по размеру обуви;

• по длине указательного пальца и т. д.

Конкурс «Бюро находок»

Следующий конкурс «Бюро находок». Буквы решили немного пошалить. Они разбежались по листу. А раньше из них можно было составить несколько слов. Давайте найдемэти слова.

(Снег, поле, весна, кот.)

(Шуба, слон, осень, оса.)

Музыкальная викторина

Внимание, а теперь «Музыкальная викторина». Каждая команда должна отгадать только для нее предназначенную мелодию, а потом дружно спеть один куплет.

(Включается запись.)

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу,

Все лежу, все лежу

И на солнышко гляжу! («Как Львенок и Черепаха пели песню».)

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки. («Крошка Енот».)

В траве сидел кузнечик,

В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик,

Зелененький он был. («Незнайка».)

Я играю на гармошке

У прохожих на виду.

К сожаленью, день рожденья

Только раз в году. («Чебурашка».)

Я водяной. Я водяной.

Поговорил бы кто со мной!

А то мои подружки –

Пиявки да лягушки!

Эх, жизнь моя жестянка…

Да ну ее в болото!

Живу я, как поганка,

А мне летать охота! («Летучий корабль».)

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги!

Нам любые дороги дороги! («Бременские музыканты».)

Расскажи, Снегурочка, где была?

Расскажи-ка, милая, как дела? («Ну, погоди!»)

Конкурс «Новое применение»

Нужно придумать не менее 10 новых применений таким знакомым предметам, как носовой платок, столовая ложка, карандаш, зубная щетка, диск. Каждой команде — 1 предмет. Можно названия предметов написать на ромашке, кто какой предмет вытянет.

Знатоки русского языка

Дети отвечают на вопросы быстро, кто больше даст правильных ответов.

Крошки-птички сели в ряд

И словечки говорят. (Буквы.)

Сколько букв в русском языке? (33.)

Предложения состоят из… (слов).

Слова делятся на… (слоги).

Мы слышим и произносим звуки или буквы? (Звуки.)

Сколько в слове гласных букв, столько и… (слогов).

Наша речь состоит из… (предложений).

Буквы делятся на две группы. (Гласные и согласные.)

Какие буквы не обозначают звуков? (ъ, ь.)

Назовите шипящие звуки. (Ш, ж, ч, щ.)

Звуки записываются с помощью… (букв).

Пятая буква в алфавите? (Д.)

Разные вопросы задаю я всем:

Как? Откуда? Сколько?

Почему? Зачем? (Вопросительный знак.)

Друзья! В произведениях

Стою я для того,

Чтоб выразить волнение.

Тревогу, восхищение,

Победу, торжество. (Восклицательный знак.)

Подведение итогов

В заключение поиграем в игру, слушайте внимательно и отвечайте лишь тогда, когда это надо.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу? (Мы.)

Как любя вас всех прозвали,

Целый год вас величали? (Первоклассники.)

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час? (Не мы.)

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица? (Мы.)

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей? (Не мы.)

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок? (Мы.)

Ежедневно кто же вас

Утром отправлял в наш класс? (Родители.)

Ну а кто вас всех учил

И писать вас научил? (Учителя.)

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру? (Мы.)

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом? (Мы.)

Кто сегодня первый класс

Видит лишь в последний раз? (Мы.)

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать? (Мы.)

(Команда победителей получает приз, но награда ждет каждую команду.)

Дополнительный материал

Конкурс-разминка «Поиграем — угадаем»

Что вы знаете, ребятки,

про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец,

кто подскажет — молодец!

Важно по двору ходил

с острым клювом крокодил,

головой весь день мотал,

что-то грозно бормотал.

Только верно это был

никакой не крокодил,

а индюшки лучший друг…

Угадайте, кто?.. (Индюк.)

Да, индюк, признайтесь, братцы,

трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо —

превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать

по земле хвостом стучать.

Я запутался, однако,

он верблюд или… (собака).

Не зовут собаку Шавкой

и не спит она под лавкой,

а глядит она в окошко

и мяукает как… кто?

Верно! Верно! Угадали!

Будто все ее видали!

А теперь давайте с вами

в лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, ребята,

тут лисички, там опята.

Ну а это, на полянке ядовитые… (поганки).

С. Михалков

Жителям портфеля посвящается…

Серия мини-конкурсов.

1. Кто более точно назовет страницу учебника, на которой закончили изучение материала по какому-либо предмету на прошлой неделе?

2. Кто назовет более точно количество страниц в школьном классном журнале?

3. Кто быстрее «обернет» 10 тетрадей в обложки, не помяв корочки тетрадей?

4. Кто более точно назовет вес самого толстого учебника?

5. У кого в классе самая длинная линейка? Чья команда из линеек выложит самую длинную дорожку?

6. Какая из команд выстроит башню выше из имеющихся в портфелях книг, тетрадей, пеналов, альбомов?

Конкурс «Счастливый случай»

Команды по очереди отвечают на вопросы.

1. Спаситель Мухи-Цокотухи. (Комар.)

2. Волшебник, который всегда лезет в бутылку. (Джинн.)

3.   Средство передвижения Бабы-Яги. (Ступа.)

4. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)

5. Детское прозвище дяди Степы. (Каланча.)

6. Кукла в кукле. (Матрешка.)

7. Музыкальный инструмент папы Карло. (Шарманка.)

8.   Летние коньки. (Ролики.)

9. Волшебник Изумрудного города. (Гудвин.)

10. Разрешающий свет светофора. (Зеленый.)

Конкурс «Загадки-улыбки»

Каждой команде необходимо ответить на шутливый вопрос. Оценивается не столько правильный ответ, как сообразительность и остроумие.

1. Под кроватью лежит квадратный и полосатый. (Арбуз.) Почему квадратный? (Чтобы не укатился.)

2. По реке плывет ношеная вещица, на букву «л» начинается? (Левый башмак.) Почему левый? (Потому что левый.)

3. Чем отличается слон от рояля? (К роялю можно прислониться, а к слону не прироялишься.)

Театрализованный конкурс

Инсценировать с помощью пантомимы стихотворение. Болельщики должны угадать, что это за стихотворение.

— «Уронили мишку на пол…»

— «Идет бычок качается…»

Конкурс «Золушка»

На подносах перемешана крупа гречневая и рисовая. Надо отделить одну от другой.

Загадки

Русские народные загадки о явлениях природы

• Есть три брата родные: один ест — не наестся, другой пьет — не напьется, третий гуляет — не нагуляется. (Огонь, земля, вода.)

• Ночью ходит, а днем спит. (Луна.)

• Живет без тела, говорит без языка. (Ветер.)

• Тонок, долог, голенаст, прыгать горазд, а в траве не видать.

(Дождь.)

• Бежит из котелка, а выбежать не может. (Ручей.)

• Весной умирает, а осенью оживает. (Снег.)

• Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Метель или вьюга.)

• На улице столбом, в избе скатертью. (Дым.)

Русские народные загадки о пашне и уборке урожая

• Не море, а волнуется. (Нива.)

• Начали братцы из зыбки выбираться, на землю упали — зелеными стали. (Зерно прорастает.)

• Сто братьев в одну избушку соткнулись. (Зерна в колосе.)

• Сидит мышка в золотой кубышке. (Просо.)

• Все поле в сережках. (Овес.)

• Сам с локоток, борода с веник. (Сноп.)

Стихотворные загадки

Выгляну в окошко:

Лежит долгий Антошка.

Кабы он встал –

До неба достал;

Сам не ходит,

А других водит. (Дорога. Русский фольклор.)

Бородой трясет,

Лыко дерет,

А лаптей не плетет. (Козел. Русский фольклор.)

Три брата

Пошли купаться.

Два купаются,

Третий на берегу валяется.

Искупалися,

Вышли,

На третьем повисли. (Коромысло и ведра. Русский фольклор.)

Кто не ведает границ?

Кто летит быстрее птиц?

Он то грозен, то мятежен,

То как пух весенний нежен.

Кто свободней всех на свете?

Догадались? (Это ветер!)

Не подаст с улыбкой руку.

Словно гость постылый,

Он стучит в окно уныло

И наводит скуку!

Только жалобы и вздохи,

Только слезы льет наш гость.

Кто роняет эти «охи» За окном? (Осенний дождь.)

Он похож на белый мех,

Он искрится, словно смех!

Он летит с небес неспешно,

Пахнет свежестью он вешней,

Хоть является сама

Матерью ему зима!

Выпав, радует он всех!

Кто же это? (Первый снег!)

Н. Антонова

На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка –

Из-под туфельки стальной

Выползает

Стежка. (Швейная машинка.)

Т. Белозеров

Ходит с края да на край,

Режет черный каравай,

Сзади ходит другой,

Сыплет солью золотой. (Трактор.)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Я взрослею

Я на слова сегодня скуп.

Ночь длится —

Не кончается…

Ой, у меня молочный зуб

Качается, качается!

Вокруг шумят:

«Он просто груб…»

И мама огорчается.

А у меня молочный зуб

Качается, качается.

Любимый мой молочный суп

Не съел —

Не получается:

Ведь у меня молочный зуб

Качается, качается.

Нет, не могу разжать я губ!

А что еще мне выпадет?

Молчу.

Раскачиваю зуб.

Еще чуть-чуть — и выпадет!

Ура!

Он выпал наконец!

Теперь я больше не юнец!

Я рашпрощалша ш прошлым

И штал ужашно вжрошлым!

Конспект классного часа для 1 класса.docx — Классный час «Я и моя семья»

Конспект классного часа по теме: труд, 1 класс

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатно

Конспект классного часа для 1 классаКлассный час: «Я и моя семья»Цель: формирование нравственных ценностей.

Задачи: воспитывать любовь к родителям, уважения к старшим, заботливое отношение к окружающим;прививать духовно­нравственные качества личности, чувство уважения, сострадания, доброты и нежности.Ход классного часа:1. Организационный момент.Здравствуйте, дорогие ребята. Тема нашего классного часа «Я и моя семья».

Как вы думаете, о ком мы с вами будем разговаривать?Как вы понимаете тему нашего классного часа?Правильно ребята, сегодня мы поговорим о самых близких нам людях: это наши мамыи папы, бабушки и дедушки, братья и сестры, об уважительном и заботливом отношении к ним.Семья ­ слово это понятно всем, как слово «хлеб», «вода».

Оно впитывается нами с первых сознательных мгновений жизни, оно рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это муж и жена, это дети, бабушки и дедушки. Это любовь и заботы, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.А еще — это опора во всех бедах и несчастьях.

Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Я вам напомню одну старинную притчу. В ней речь идет об удивительном доме, за порогом которого никогда не раздавались словавражды и осуждения.2. Основная часть.• Игра «Строим дом»­ С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге.

В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом создаётся по кирпичику. Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит и от того, чем и как живет семья, каков семейный уклад и традиции. Давайте построим такой дом.

На кирпичиках написаны вопросы: ­ Кто моет посуду?­ Кто зарабатывает деньги?­ Кто ходит за покупками?­ Кто ухаживает за животными?­ Кто убирает постель?­ Кто готовит ужин, варит обед?­ Кто пылесосит?(Дети по очереди выходят, берут кирпичики, читают вопрос, отвечают на него и прикрепляют, так чтобы построить дом.)­ Молодцы! Дом для дружной семьи готов!

А дом, заставленный добром – еще не дом.

И даже люстра над столом – еще не дом.Чего не хватает в этом доме? (Людей, близких, животных)Так давайте возьмем в руки домики и заселим их родными и близкими людьми. Это могут быть и одноклассники, и друзья, и родители, и родственники, то есть близкие по духу вам люди. Впишите их имена в прямоугольники окон.

(Диагностика привязанности к родным и близким людям, к товарищам, учащимся друг к другу.)Поселим в наш дом МАМУ, ПАПУ, СЫНА, ДОЧЬ, БАБУШКУ, ДЕДУШКУ.Детей учитель разбивает на группы и даёт задание : НА КАРТОЧКАХ «МАМА», «ПАПА», «СЫН», «ДОЧЬ», «БАБУШКА», «ДЕДУШКА» НАПИШИТЕ, ЧТО ДЕЛАЕТ ЭТОТ ЧЛЕН СЕМЬИ В ТЕЧЕНИЕ ОДНОЙ НЕДЕЛИ.

Зачитываются ответы детей.Учитель подводит к выводу:Кто при обсуждении был внимателен и ответит, чем жизнь взрослого человека, живущего рядом, отличается от жизни детей? (Ответы детей)Конечно, ваш самый главный труд – это учёба, но когда он выполнен, то у вас остаётся время для своих увлечений: компьютер, секции, кружки, прогулки и т.д.

у взрослых гораздо больше дел. А если у кого­то нет рядом бабушки и дедушки, то все с удвоенной силой ложатся на плечи родителей, а они должны ещё ходить на работу, чтобы хватало средств на оплату квартиры, покупку еды, одежды и на отдыхи развлечения.• Ситуация «Дома после школы» Чтение текста из «Весёлый этикет» Н.Е.

Богуславской «Дома после школы»Обсуждение ситуации.• «Народная мудрость гласит…»­ О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).А теперь продолжите пословицу:– Гость на пороге – счастье в … (доме).– Дом без хозяйки … (сиротка).– Дом вести … (не бородой трясти).– Яблоко от яблони … (не далеко падает).– Чем богаты, … (тем и рады).– В гостях хорошо, … (а дома лучше).­ Разминка прошла успешно, получите задания.

Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу.

• Задания:

Семья в куче – не страшна туча.Дети не в тягость, а в радость.Дом вести – не рукавом трясти.Не нужен клад, когда в семье лад.Когда семья вместе, так и душа на месте.3. Заключительная часть.Детьми разыгрывается сценка «Семейное чаепитие». Рассматривается поведение членов семьи.

Пусть все это только игра,Но ею сказать мы хотели:Великое чудо семья!Нет в жизни важнее цели!Храните ее! Берегите!Раздаются всем детям памятки «Помоги сберечь семью!»ПАМЯТКА «Помоги сберечь семью!»• Настоящий сын бережет покой родителей. • Настоящая дочь заботится о благе своей семьи.• Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.• Не вступай в пререкания с взрослыми.

• Не выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи.• Не допускай, чтобы родители отдавали тебе все то, в чем они сами нуждаются.• Старайся не делать того, что осуждают старшие, ­ ни на глазах у них, ни где­то в стороне.• Не собирайся в дорогу, не предупредив старших.• Нельзя оставлять родного человека в одиночестве, особенно если у него нет никого, кроме тебя.

А теперь мы приглашаем всех к столу!!! Вкусную выпечку девочки вместе с мамами сделали своими руками! Давайте попробуем!!!Приятного чаепития! Только будем

себя вести не так, как герои нашей сценки, хорошо?!

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Конспект классного часа на тему «»Золотые руки!»

Конспект классного часа по теме: труд, 1 класс

Классный час «Золотые руки!»

Цель:

Привить уважение и любовь к труду и людям труда.

Показать необходимость труда в жизни человека.

Убедить учащихся в том, что их главная цель — учёба.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийная презентация,

1) Вступление (СЛАЙД 1)

Ребята, что каждому из нас необходимо для жизни? Нужны не просто еда, а еда питательная, вкусная, не просто жилище, а красивый дом или удобная квартира.

А что нужно для того, чтобы жить красиво, содержательно? Всё это создаётся людьми. Кто и что создаёт для каждого из учеников класса? Родители трудятся, чтобы кормить, поить, одевать семью.

В тоже время хлеборобы выращивают хлеб, животноводы выращивают скот, из молока на фабриках производят масло, сыр.

В обществе существует разделение труда: один человек производит станки, другой – шьёт одежду, выращивает хлеб. В каждой семье есть работник, который обеспечивает всем необходимым себя и других членов семьи. Если кто-то не работает, значит за него работает другой. За детей работают родители.

В доме тоже много работы. Какую домашнюю работу вы выполняете и какая от неё польза? Какие виды работы вы могли вы выполнять, но не выполняете и кто это делает за вас?

Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.

Сегодня вы за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы.

Вы будете молодыми людьми и перед вами встанет серьезный вопрос «Кем быть?» Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.

Итак, ребята, сегодня мы будем говорить с вами о труде взрослых и о вашем труде.

— Что должны делать взрослые, чтобы наша страна была ещё богаче и красивее?

— А что должны делать вы? Что является главной работой ученика?

Представьте себе, что произошло бы, если люди перестали трудиться, не вышли на работу электрики? (не будет света)

Не вышел на работу хлебороб? (не будет хлеба)

Не вышли на работу учителя? (дети не получат знания)

Если бы вы не пришли в школу? (учителям некого было учить).

2) Работа с пословицами.(СЛАЙД 2)

Ребята, как вы понимаете слова?

«Труд создал самого человека», «Где труд, там и счастье», «Делу — время, потехе – час.».

— Да, труд даёт нам радость, счастье, удовольствие.

Люди не могут прожить жизнь без труда, без него не было бы и жизни на земле. Труд был и будет основой жизни на земле. Труд помогает переносить все тяготы, невзгоды, и жару, и холод. Своим трудом человек делает свою жизнь лучше, землю — краше, Родину — богаче.

3) Анализ трудовой деятельности родителей (СЛАЙД 3)

Кем работают ваши родители?

В труде люди могут достичь замечательных успехов. Как говорят о таких людях?

4) Стихотворение «Золотые руки» М. Родина (СЛАЙД 4)

Говорят у мамы

Руки не простые,

Говорят у мамы

Руки золотые!

Я гляжу внимательно.

Подношу поближе.

Трогаю и глажу —

Золота не вижу.

Почему же люди,

Наши заводские,

Говорят — у мамы

Руки золотые?

Спорить я не буду.

Им видней —

Ведь они работают

С мамою моей.

— Какие же руки считают золотыми?

5) Игра «ВОЛШЕБНАЯ КОРОБКА «(СЛАЙД 5)

(из коробки достаются предметы и по этим предметам угадывают профессию)

Поварёшка — повар

Расчёска — парикмахер

Катушка ниток — швея

Шприц — врач или медсестра

Кисточка — художник

Профессия — это основной род занятий, трудовой деятельности человека; ремесло, специальность .

Очень много книг написано о людях разных профессий.

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Каждая профессия имеет свойство стареть, исчезать, получать новое содержание.

6) Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»(СЛАЙД 6)

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской, —

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего —

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате —

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

7) Чтение стихотворения А. Барто «Стихи без названия про Никитина Ваню»(СЛАЙД 7)

Возле школьного крыльца

Посадили деревца.

Поместили в стенгазете

Фотографию ребят:

Первый класс, второй и третий –

Все с лопатами стоят.

Впереди – Никитин Ваня.

Он стоит на первом плане,

Он с сияющим лицом

Снялся рядом с деревцом.

Как- то раз дежурил Ваня,

Наводил он чистоту.

Прибежал он утром ранним:

Класс сейчас я подмету.

Я – дежурный в понедельник.

Нужен мне хороший веник!

Он выходит на разведку

Солнце прячется в листве.

Он одну ломает ветку,

А потом другие две.

Говорит он: — Чудный веник!

И платить не нужно денег!

Возле школьного крыльца

Нету больше деревца!

Но зато висит в газете

Фотография ребят:

Первый класс, второй и третий –

Все с лопатами стоят.

Впереди – Никитин Ваня.

Он стоит на первом плане,

Он с сияющим лицом

Рядом с бывшим деревцом.

Как поступил Ваня, когда ему потребовался веник? Было ли ему жалко дерево? Что осталось от дерева? Умеет ли Ваня ценить чужой труд?

8) Чтение стихотворения А. Барто «Катя»(СЛАЙД 8)

Мы целое утро

Возились с ростками,

Мы их посадили

Своими руками.

Мы с бабушкой вместе

Сажали рассаду,

А Катя ходила

С подругой по саду.

Потом нам пришлось

Воевать с сорняками.

Мы их вырывали

Своими руками.

Таскали мы с бабушкой

Полные лейки,

А Катя сидела

В саду на скамейке.

-Ты что на скамейке

Сидишь, как чужая?

А Катя сказала:

-Я жду урожая.

Можно ли назвать Катю трудолюбивой? Почему? Что бы вы ей посоветовали?

9) Село, в котором ты живёшь (СЛАЙД 9)

Много делают наши жители для благоустройства нашего села и нашего района. Трудятся ваши папы и мамы, бабушки и дедушки. Всё, что есть в нашем районе, построено трудом тысячи людей. Красота нашего села — труд наших людей.Люди, которые работают с душой, творчески — наша гордость.

10) Почётных жителях села Верхняя Хава. (СЛАЙД 10)

11) Правительственные награды за добросовестный труд. (СЛАЙД 11)

12) Награждение орденами Ленина и Трудового Красного Знамени. (СЛАЙД 12)

В 1935 году по урожайности сахарной свеклы Верхнехавский район занял первое место в стране, ему было присуждено Всесоюзное Красное Знамя. Группа свекловичниц (верхнехавские пятисотницы – А. И. Реброва, Е. Г.

Бредихина, А. А. Фролова, сестры И. А. и А. А. Литвиновы из колхоза «Красный пахарь» Нижнебайгорского сельсовета и М. В. Гусева из колхоза им. Калинина) были награждены орденами Ленина и Трудового Красного Знамени.

13)Герой Советского Союза. (СЛАЙД 13)

  • Четырём верхнехавцам было присвоено звание Герой Советского Союза (Анищенков П. Я., Попов П. Г., Беляев В. А., Белозерцев В. Д.).

14) Герои Социалистического Труда. (СЛАЙД 14)

В послевоенном 1947 году за достижение высоких урожаев звание Героя Социалистического Труда было присвоено Лебедевой А. Т., Лебедевой А. Х., Зубаревой М. М.., Подвигиной А. М., Деревенских А. А

Чем лучше человек трудится, тем сильнее, краше и богаче становится сам. В нашей стране все, весь российский народ трудится: и взрослые и дети. Каждый человек имеет право на труд.

Это записано и в Конституции — в основном законе государства. У нас в почёте всякий труд. В нашей стране почётными являются и труд милиционера, и рабочего, и труд строителя, и труд столяра.

Каждый человек выбирает для себя любимую работу, которая ему по душе и по его «золотым» рукам.

Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?

— Скажите пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо? Именно сейчас вы должны хорошо учиться.

Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.

— И пусть девизом вашей жизни станут слова:

«Землю солнце красит, а человека-труд».

15) Итог.

— Итак, ребята, сегодня вы узнали много о труде взрослых и детей. А сейчас давайте сделаем вывод и поставим цель: Хорошо учиться и всем классом перейти в пятый класс. Принимать активное участие в общественно-полезном труде по благоустройству территории школы.

Классный час в 1 классе: «Учимся быть хорошими людьми»

Конспект классного часа по теме: труд, 1 класс

Цель:

— ознакомить учащихся с сущностью понятий «добро», «доброта»;

учить детей ценить добро;

— формировать умение оценивать собственные поступки и поступки других людей, формулировать оценочные суждения;

— развивать умения и навыки поддержания межличностного согласия, а также умения, которые помогают предотвращать возникновение конфликтов или их мирное урегулирование;

— воспитывать любовь и уважение друг к другу, желание творить добро.

Разработка для проведения классного часа в начальной школе

Оборудование: напечатанные высказывания о добре, клубочек ниток, отрывок из мультипликационного фильма «День рождения кота Леопольда», сигнальные карточки красного и зеленого цветов, иллюстрации сказочных персонажей, стикеры.

Ход классного часа для 1 класса

1. Организационный момент

Упражнение «Ладошки».

Задача: нужно прикоснуться ладошками друг к другу и искренне улыбнуться, даря хорошее настроение и «тепло своего сердца». При этом следует говорить строки стихотворения:

Солнце встало из-за рощи —

Лучами росу сушит.

Я здоровья вам желаю

И добра в ваши души.

Упражнение «Паутинка дружбы».

Задача: дети должны передавать клубочек ниток друг другу, называя несколько положительных качеств или даря комплимент.

2. Мотивация и объявление темы и цели

Просмотр отрывка из мультипликационного фильма «День рождения кота Леопольда» (акцентировать внимание на песне «Добрым будь!»).

Какой персонаж вам понравился больше всего? Почему?

Какими качествами он обладает?

Почему он всегда побеждает?

Какие выводы помогает сделать персонаж мультипликационного фильма?

Выбор качеств для себя.

(На доске — изображение мальчика и девочки, а также лента, на которой напечатаны качества людей. Учитель или один из учеников зачитывает написанные на ленте черты характера, а другие с помощью сигнальных карточек «Семафор» сигнализируют о том, необходимо ли им это качество или нет)

Качества человека: мужество, благородство, откровенность, великодушие, ответственность, верность, деликатность, милосердие, сострадание, добро, скромность, правдивость, трудолюбие, порядочность, благотворительность, бесстыдство, грубость, зависть, коварство, высокомерие, доброта, лицемерие, сквернословие, лживость.

Упражнение «Мозговой штурм».

Задание для детей в группах: объяснить толкование слов «добро», «доброта».

Один ученик выясняет толкование слов по словарю.

Вывод: сегодня мы познакомимся с такими важными качествами, как добро и доброта. А также выясним, почему они имеют такое большое значение для нас, попробуем понять, как дарить добро другим.

3. Новый материал, осмысление

Притча о мудреце и бабочке.

Скачать приложение к классному часу для 1 класса

Обсуждение.

— Как вы понимаете выражение: «Все в твоих руках?».

— Какой совет вы дадите героям притчи?

— Какой вывод вы сделали?

Игра «Сказочная больница».

(На доске — иллюстрации негативных персонажей из сказок.)

Задача для учащихся: объединившись в группы, указать отрицательное качество персонажа, сказку, из которой персонаж пришел в больницу, и предложить рекомендации для лечения.

Персонажи: Лисичка, Баба Яга, Змей Горыныч.

Дискуссия.

Мы помогли разобраться в ситуации другим, а как бы мы поступили сами? Как бы вы поступили, если бы вас обидели? Простить или дать сдачи?

Какое качество считаете важнее: «доброту» или «справедливость»?

(Дети отвечают на вопросы при помощи стикеров, которые прикрепляют на выбранное слово)

доброта                             справедливость

— Давайте спрогнозируем результаты последствия каждого из выборов.

— Какие выводы вы сделали?

— Изменил кто свое мнение по вопросу дискуссии?

Предложите для рассмотрения другие ситуации, которые случались с вами или вашими друзьями, когда вы были уверены, что сделали правильный выбор.

(Слушание и обсуждение ситуаций.)

Игра «Собери пословицы».

Перед вами конверты, в которых вы найдете слова о добре. Вы должны составить из этих слов предложения, а точнее пословицы о добре.

Добрые дела тихо ходят, а злые, как колокола звонят.

От добра добра не ищут.

Кто людям добра желает, тот и себе имеет.

С добрым дружись, а злого и плохого берегись.

Без хорошего дела нет доброго имени.

Делай добро, сколько можешь, и оттого не занеможешь.

За добро добром и платят.

4. Рефлексия

Игра «Семафор доброты».

Детям предлагаются утверждения, ситуации, а они должны среагировать на них поднятием карточки: красной, если выражение правильное, или черной, если выражение ложное.

— Хорошие мальчики всегда дергают девочек за волосы.

— Нельзя бездельничать, когда все работают.

— «Дайте мне хлеб», — обращается мальчик в магазине к продавцу.

— Мои ботинки чистит мама.

— Если товарищ пригласил тебя на день рождения, оставь подарок дома. Он тебе и самому пригодится. В гостях ни с кем не разговаривай, только выбирай, что вкуснее, и ешь.

— Я уважаю своего отца и очень люблю свою маму.

— Я никогда никому не завидую.

— Девочкам очень нравится, когда их бьют и ставят подножки.

— Я всегда помогаю старшим.

— Если твой товарищ упал, покажи на него пальцем, смейся громко, чтобы он видел, что ты не расстраиваешься.

— «Я немного порвала эту книгу, подклейте ее сами», — сказала девочка библиотекарю.

— Люби ближнего своего, как самого себя.

— Как хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты поступай с ними.

Творческая работа.

Задача: нарисуйте добро.

Упражнение «Я хочу стать лучшим».

Задача: прикрепить к дереву листочек, на котором записано (нарисовано), какое-то доброе дело, которое  я планирую сделать сегодня.

5. Итоги

Упражнение «Микрофон».

— Я узнал …

— Я научился …

— Я понял, что …

Слова учителя.

Дети, заботливое и уважительное отношение человека, его доброта всегда приносят радость окружающим.

И, наоборот, грубость, черствость, равнодушие к самочувствию человека, его судьбе — осуждаются взрослыми и сверстниками.

Итак, дети, будьте милосердными, говорите теплые, искренние слова друг другу, делайте добрые дела, совершайте хорошие поступки, и добро будет всегда в вашем доме, семье, а главное — в вашем сердце!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector