Конспект познавательного занятия по экологии на тему: сосна, 1 класс

Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе на тему «Свойства воды»

Конспект познавательного занятия по экологии на тему: сосна, 1 класс

Журенко Елена Вячеславовна

Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 г. Сковородино

Первая квалификационная категория

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «СВОЙСТВА ВОДЫ»

Описание занятия: данное занятие предназначено для реализации внеурочной деятельности экологического, научно-познавательного направления в соответствии с ФГОС НОО.

Тип занятия: комбинированный.

Образовательная цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Развивающая цель: создать условие для развития речи детей, логического мышления, памяти, а также экологической культуры.

Воспитательная цель: способствовать воспитанию любви к природе, необходимости бережного отношения к воде.

Формирование УУД.

Личностные УУД:

— формирование готовности к саморазвитию

— формирование мотивации к познанию

— формирование целостного взгляда на мир в разнообразии природы.

Регулятивные УУД:

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные УУД:

— формирование умения слушать и вступать в диалог.

Оборудование: АРМ учителя, баночки с водой, пустые баночки, пластиковые стаканчики, бумага синего, жёлтого и красного цвета, карандаш, карточки.

Ход занятия.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю я вас в путь!

Взять все знания, в дорогу!

И улыбку не забудь.

Ребята, сегодня на занятиях у нас много гостей. Поприветствуйте их. Призываю вас быть активными в течение всего занятия. Желаю вам удачи и успеха.

Послушайте внимательно загадку и отгадайте её:

Я и туча, и туман,

И ручей и океан

И летаю и бегу

И стеклянной быть могу.

Дети: это вода.

Учитель: о чем будем сегодня вести разговор, я надеюсь, вы мне скажете сами.

Дети: будем говорить о воде.

Учитель: Правильно! Тема сегодняшнего занятия «Свойства воды». Мы познакомимся со свойствами воды, будем проводить эксперименты и делать выводы. Где мы используем воду?

Дети: Потому что все живое состоит из воды, не может без нее существовать (стираем, моем, поливаем, растения и животные и рыбы живут в воде).

Учитель: обобщив ответы детей, говорим, что вода нужна не только человеку, но и всему живому на земле. Без воды нет жизни. Все растения и животные на земле погибнут.

(ребёнок читает стихотворение)

Давайте посмотрим на глобус. Как вы думаете, что обозначено на карте синим цветом?

Дети: вода.

Учитель: А коричневым?

Дети: земля.

Учитель: а чего больше на нашей планете – суши или воды? Правильно, воды на нашей планете больше. Космонавты назвали нашу планету голубой. Именно такой они увидели ее из космоса. Ребята, а вы хотите больше узнать о воде?

Дети: да.

Учитель: Тогда давайте отправимся в научную лабораторию, где мы будем исследователями по исследованию воды. Кто из вас знает, что такое лаборатория?

Дети: это место где проводят опыты.

Учитель: А кт о такой исследователь?

Дети: это человек, который много знает и умеет проводить опыты, чтобы знать еще больше.

Учитель: Сейчас мы с вами превратимся в исследователей и проведем опыты и вы заполните таблицу.

Опыт 1. «Вода жидкая, может течь».

Дать детям 2 стакана, один пустой, другой с водой. Предложить перелить воду из одного стакана в другой.

— Что происходит с водой?

— Она льётся.

— Почему?

Вывод: вода жидкая, она льётся. Вода текучая.

Опыт 2. «Вода не имеет формы».

Предложить детям рассмотреть форму предметов (кубик, шар). Если кубиком постучать по столу, а шарик покатить, изменят ли они свою форму? (нет).

А если мы нальем воду в кубик, что с ней произойдет? (она примет форму кубика), а если налить в банку (она примет форму банки). Дети наливают воду в ёмкости различной формы и говорят, что наблюдают при этом. Вода постоянно меняет форму, она принимает форму того сосуда, в который её наливают.

Вывод:вода формы не имеет.

Физкультминутка «Ходят капельки по кругу» (подвижная игра).

Опыт 3. «Вода прозрачная».

Какого цвета вода? На столе лежат полоски бумаги, с их помощью определим цвет воды. Сравните цвет воды и цвет полоски бумаги. Можно ли сказать, что цвет воды совпадает с цветом какой-то полоски? (нет). Какого же цвета вода (бесцветная, прозрачная). Подумайте, а как проверить прозрачность воды (посмотреть через стакан с водой на что-нибудь : текст, рисунок).

Вывод: вода прозрачная, бесцветная.

Опыт 4. «У воды нет вкуса».

Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона? (солёный, сладкий, кислый).

Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать её солёной, горькой, сладкой?

Ни одного из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 5. «У воды нет запаха».

Когда мама печет пирожки или булочки, аппетитный запах вы почувствуете даже за дверями квартиры. Тонкий запах издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет?

Вывод: вода не имеет запаха.

А сейчас заполните таблицу о свойствах воды. (дети заполняют)

Предлагаю вам проверить свои таблицы с моей. Если у вас все получилось правильно, покажите капельку, которая выражает радость, а если у вас есть ошибки – то грустную капельку.

Ребята, продолжите предложение:

Вода это — ……. (дети высказывают свои предположения).

Посмотрите на экран и прочитайте слова:

Человек, запомни навсегда

Символ жизни на Земле – вода.

Экономь её и береги,

Мы ведь на планете не одни.

А 22 марта – праздник – День воды.

Приложение.

п/п
Свойства воды
Вывод

1
Текучая ли вода?
Да Нет

2
Форма воды
Имеет Не имеет

3
Цвет воды
Имеет Не имеет

4
Вкус воды
Имеет Не имеет

5
Запах воды
Имеет Не имеет

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без не нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Внеклассное занятие по экологии в 1 классе «Берегите природу»

Конспект познавательного занятия по экологии на тему: сосна, 1 класс

Внеклассное занятие по экологии в 1 классе по теме: Берегите природу

 Федоренко Наталья Владимировна, пдо МБОУ ДО «Дом детского творчества» Черлакского муниципального района Омской области

Цель:— обобщить знания детей о правилах поведения в природе;

Задачи:

— познакомить с приемами бережного отношения к окружающей среде ;- воспитывать бережное чуткое отношение к природе, чувство ответственности за своё поведение в природе

Мотивация

Как прекрасна наша природа! Она всегда привлекала к себе внимание поэтов и художников. Перед нами – фотографии разных времён года.

Каждое из них удивительно по красоте и неповторимо (перед детьми слайды с изображением времён года)Осень привлекает нас ярким цветом листвы и ароматом грибов.Зима дарит нам свежесть морозного дня и красоту заснеженных деревьев.

Весна встречает нас щебетом птиц, первыми цветами и цветением садов.Лето щедро дарит нам солнечные дни и богатый урожай в садах и огородах.

Формулирование темы занятия

Проблемный вопрос: Как вы думаете, человек сможет прожить без природы?
Почему?- Природа заботится о нас. Она дает нам все: пищу, одежду, воздух и воду. И мы с вами должны бережно относиться к природе.

— Сегодня мы попробуем ответить на вопрос: « Что может сделать каждый из нас, чтобы наша планета, наша природа сохранились на долгие годы?»

Правила поведения в природе— Ребята, а вы любите ходить в гости? Итак, мы отправляемся в гости к природе. А зачем? Может быть, чтобы услышать пение птиц? Чтобы увидеть, как раскрывается тугой бутон колокольчика? Чтобы полюбоваться красотой деревьев? Чтобы насладиться свежим душистым воздухом? Набрать в лукошко лесных ягод, грибов, орехов. Да, мало ли зачем мы пришли в гости к природе! Но не забывайте, вы — в гостях! Вы — в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил. Выполняй их! — Человек очень несправедлив порой к матушке- природе, часто обижает её. И тогда можно видеть, как природа просит о помощи.(показ слайдов: дымящие трубы заводов, свалка на лесной поляне, загрязнение реки, погибшая рыба )- А знаете ли вы, что:- бумага до полного разложения в земле будет лежать 2 года,- консервная банка – 90 лет,- полиэтиленовый пакет – 200 лет,- стеклянная банка – 2000 лет.Вдумайтесь в эти цифры!- А вы знаете основные правила поведения в лесу?Первое: Не сори!Второе: Не шуми!Третье: Не губи!- Мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!Если я приду в лесокИ сорву ромашку? (нет)Если съем я пирожокИ выброшу бумажку? (нет)Если хлебушка кусокНа пеньке оставлю? (да)Если ветку подвяжу,Колышек подставлю? (да)Если разведу костер,А тушить не буду? (нет)Если сильно насорюИ убрать забуду. (нет)Если мусор уберу,Банку закапаю? (да)Я люблю свою природу,Я ей помогаю! (да)-Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила, о которых  вам расскажут ребята.(Выходят дети, держа в руках запрещающие знаки.)1. Растениями и цветами можно сколько угодно долго любоваться, но ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот незнакомые растения. Некоторые растения, если их взять в руки, вызывают сильное раздражение кожи, которое может длиться несколько недель. Есть  и ядовитые растения, яд которых не менее опасен, чем змей.2. С грибами, найденными тобой в лесу, тоже нужно быть очень осторожными. Собирай только известные тебе грибы и обязательно покажи собранные грибы взрослому, который в них разбирается. Не забывай, что многие ядовитые грибы для животных являются лекарством, поэтому не сбивай и не топчи их.3. Если ты развёл костёр, то уходя, не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар. Костёр обязательно нужно залить водой или засыпать песком. 4. Не оставляй после себя мусор! На полянке, которая была завалена бумажными обёртками. Целлофановыми пакетами, пластиковыми коробками и бутылками, уже никому не захочется остановиться. Мусор, который нельзя сжечь, необходимо забрать с собой, чтобы выбросить в предназначенном для этого месте.5. Правильно собирай лекарственные растения, оставляя корни в земле.6. Не разрушай муравейники, муравьи- санитары леса. Помните: вы пришли в гости к природе. Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях.7. Не лови бабочек – они украшение природы!8. Не губите деревья! Деревья для планеты – как лёгкие для человека. Чтобы дерево выросло, пройдёт не один год, а погубить его можно за минуты.-Да, ребята, природе в наши дни требуется помощь человека. А начинать можно с малого. Каждый из вас в силах помочь природе, если будет выполнять некоторые простые правила(показ слайдов презентации: посадка дерева, подкормка птиц, уборка мусора в парке)Давайте будем беречь планету!Во всей Вселенной красивей нету,Во всей Вселенной она одна,Что будет делать без нас она!Мы рубим лес, устраиваем свалки.Но кто же под защиту все возьмет?Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.Подумайте, а что нас дальше ждет?Пора бы человечеству понять, Богатство у Природы отбирая,Что Землю нужно тоже охранять:Она, как мы, такая же живая!

Рефлексия

— Попробуйте продолжить следующие предложенияЯ узнал……..Я удивился…..Я задумался………Я запомнил……….

— Что в силах каждого из нас сделать для охраны природы?

Занятие по экологии для 1 класса «Путешествие по лесу»

Конспект познавательного занятия по экологии на тему: сосна, 1 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тетюшская средняя общеобразовательная школа №2»

Путешествие по лесу

Внеклассное мероприятие в 1 классе

в рамках проведения

Международного дня леса

разработан и проведён

учителем начальных классов

первой квалификационной категории

Михеевой И. Ю.

март, 2014 г.

Тема. Путешествие по лесу

Цели: расширить знания детей о лесе; познакомить с произведениями искусства местных художников на тему занятия; вызвать интерес к лесу; воспитывать бережное отношение к растениям и животным; дать представление о Красной книге; совершенствовать речь, развивать мышление, эстетический вкус.

Оборудование: сказочный персонаж Лешик, предметные картинки с изображением лиственного, хвойного и смешанного лесов и их растительности; предметные картинки с изображением животных леса: зверей, птиц, насекомых; аудиозапись с голосами птиц, с мелодией «Колыбельная леса»; Красная книга России, Красная книга Татарстана; рисунки детей на тему «Мы любим лес в любое время года»; экологические условные знаки в защиту природы; произведения: рассказ В.Бианки «Жалейкин и птенчик», стихотворение С. Никулин «Русский лес», стихотворение Н. Рыжовой «Правила разведчиков природы»,словарная карточка: фитонциды.

Ход занятия:

I. Сообщение темы.

— Отгадайте загадку:

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

Сегодня, 21 марта – Международный день леса. Это праздник был основан в 1971 году и призван привлечь внимание к огромному значению всех видов лесов.

Говорят, что жизнь не прошла даром, если человек посадил хотя бы одно деревце.

Наш друг Лешик, который живёт в лесу, приглашает нас совершить путешествие в лесное царство.

II. Актуализация знаний учащихся

Введение. Учитель читает стихотворение С. Никулина «Русский лес» на фоне музыки.Нет ничего милее бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет, накормит русский лес.

А будет жажда мучить, то мне Лесовичок

Средь зарослей колючих покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться – и видно всё до дна.

Течёт вода-водица, вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина, орехи и цветы,

Душистая малина на кустиках густых.

Ищу грибов поляну я, не жалея ног,

А если и устану – присяду на пенёк.

Лес очень любит пеших, для них совсем он свой.

Здесь где-то бродит Леший с зелёной бородой.

Жизнь кажется иною, и сердце не болит,

Когда над головою, как вечность, лес шумит.

Учитель:

— Лешик повёл нас в лес. Как хорошо, как вольно здесь дышится! Весело шумят зелёные деревья, выглядывают из — под мха разноцветные шляпки грибов, блестящими бусинами рассыпаны по травяному ковру ароматные лесные ягоды.

Перелетают с ветки на ветку голосистые птицы. И Гномик говорит, что самые главные жители леса – это деревья, их много, они высокие. Давайте посмотрим, какие удивительные деревья растут в лесах.

Об этом узнаем, разгадав кроссворд «Деревья леса», который приготовил Лешик.

2. Разгадывание кроссворда.

По горизонтали:

Русская красавица стоит на поляне,В зелёной косынке, в белом сарафане. (Берёза)Стоит над кручей богатырь могучий:Плечи пораздвинул, руки пораскинул. (Дуб)У меня длинней иголки, чем у самой рослой ёлки. Ты меня в лесу найдёшь – я колючая, как ёж. (Сосна)

По вертикали:

Никто её не пугает,А она вся дрожит. (Осина)Ягоды – не сладость, зато глазу – радость,И садам — украшение, и дроздам – угощение. (Рябина)Зимой и летом одним цветом. (Ель) Сучки рогатые, плоды крылатые,А лист — ладошкой, с длинной ножкой. (Клён)

Учитель: Молодцы!

3.Встреча с прекрасным.

Обращается внимание на выставку картин известных и местных художников, на рисунки, выполненные учащимися на тему: «Мы любим лес в любое время года».

4. Какие бывают леса?

– По каким признакам можно различить деревья? (Ответы детей)

— Леса бывают разные. Если в них растут деревья, ветви которых покрыты листочками, то лес называют лиственным. В нём растут дубы, липы, осины, можно встретить рябинку.

А вот лес, в котором не видно деревьев с листочками, только сосны упираются своими вершинами в самое небо. Или вот совсем тёмный, мрачный лес, в котором лишь ели хозяева. И сосновый, и еловый леса называют хвойными.

— Как вы думаете, почему у этих лесов такое название? (Ответы детей)

— Правильно, вместо листочков у елей и сосен иголочки-хвоинки, потому и называют эти леса хвойными.

А бывают леса смешанные, когда встречаются все деревья, и хвойные, и лиственные. В берёзовых рощах растут одни берёзы – это светлые леса, в сосновом бору – одни сосны, там приятно пахнет смолой. В смешанном лесу под деревьями растут кустарники – орешник, малина, калина.

— А что ещё растёт в лесу? (Ответы детей)

— Правильно! Травы, ягоды, грибы.

Послушайте стихотворение «Какие бывают леса?»

Кусты и деревья, листочки на ветках.

Лиственный лес это, помните, детки.

Дуб в нём, берёзки, липы, рябинки,

Лещина, шиповник, ясень , осинки.

Если иголочки вместо листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.

Если же есть и листва, и хвоинки.

Рядом и ели растут, и осинки.

Смешанным лес тот зовётся, друзья,

Тут все деревья от А и до Я!

5. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше!

6. Лес – наш зелёный друг.

— Как вы думаете, почему лес называют зелёным другом? (Ответы детей)

— Да, лес действительно наш зелёный друг. Лес называют «Зелёной фабрикой».

В лесу происходит важный газообмен: вредный для дыхания человека и животных углекислый газ поглощается листьями, а необходимый для жизни кислород выделяется.

Кроме того, деревья выделяют особые летучие вещества, фитонциды, которые убивают болезнетворных микробов и бактерий. Вокруг городов леса играют роль мощных фильтров, которые улавливают ядовитые газы и пыль.

Лес – наиболее здоровое место отдыха для людей.

Стихотворение о лесе читает подготовленный ученик.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Что в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же знаешь, мы свои!

7. Поговорим о животных леса.

— Ребята, а лес — это дом для кого? (Ответы детей)

— Чтобы беречь лес, нужно о нём много знать. Знать обитателей, для которых лес родной дом. Отгадайте загадки Лешика:

1. В лесу, у пня – суета, беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Себе город строит. (Муравьи)

— Муравьи — трудолюбивый лесной народ. Они уничтожают до 2 тысяч насекомых. Не позволяйте разорять муравейник! Нельзя ворошить, нарушать его форму: будет затекать вода, муравьи, их потомство погибнут!

Показ условного экологического знака: «Помните! Разоряя муравейник, вы разоряете дом друзей!»

С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол, и в дупло убежал. (Белка)

— Как только созревают шишки, то сюда спешат белки, которые заготавливают себе корм. На земле шишки тоже не залёживаются. Мыши, землеройки и другие зверьки лакомятся ими.

3. Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна! (Медведь)

— Что вы знаете о медведе? (Ответы детей)

4. Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: ку-ку, ку-ку? (Кукушка)

— А что вы знаете о кукушке? (Ответы детей)

5. Всё время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)

— Как называют дятла? (Ответы детей)

8. И не только о животных!

Учитель: Это не все обитатели леса. Есть её и насекомые, растения, мелкие животные.

Показ картинки с изображением гриба мухомора.

— Скажите, а так ли нужны нам такие грибы?

-Верно, нам мухомор не нужен. Тогда для кого он и для чего нужен в лесу? (Ответы детей). Показ экологического условного знака: «Сбивать мухоморы ногой нельзя!»

Включается аудиозапись «Голоса птиц в лесу» .

— Поговорим о птицах.

— Птицы – наши друзья! Птицы – не только санитары леса, но и своим пением они создают нам настроение. И мы, как юные экологи, помощники природы, знаем, как трудно им перезимовать зимой, и как нужны домики для птиц весной, когда они возвращаются к нам из дальних стран!

— Как мы помогаем птицам? (Строим скворечники, делаем кормушки и насыпаем корм).

Чтение рассказа В.Бианки «Жалейкин и птенчик».

— Ребята, почему у Жалейкина погиб птенчик? (Ответы детей)

— Конечно от голода. Зачем Жалейкину понадобилось забирать птенца из родного лесного дома? И таких жалостливых Жалейкиных немало.

Показ экологического условного …

24   Скачиваний: 12

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Защитите ель и сосну, конспект интегрированного занятия в средней группе

Конспект познавательного занятия по экологии на тему: сосна, 1 класс

Давыдова Светлана Алексеевна, высшая категория, воспитатель ДОУ №1 г. Феодосия.

Цель занятия:

Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев. Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия. Упражнять детей в составлении связных рассказов, образовании множественного числа имен существительных и согласования их со словом «много».

Словарь: хвоя, древесина, пейзаж. Развивать творчество, связную речь, мелкую моторику. Совершенствовать рельефную лепку методом размазывания. Формировать умение работать в коллективе, выполнять несложные опыты.

Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать негативное отношение к тем, кто наносит вред природе, вырубая ели и сосны.

Учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева.

Оборудование:

Картинки с изображением сосны и ели, еловые и сосновые шишки, аромалампа, масло сосны, пластилин, стеки, простые карандаши, листы белого матового картона, искусственная елочка.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами поговорим о новогодних деревьях. Вы догадались, о каких деревьях пойдет речь? Как вы думаете, почему эти деревья я назвала новогодними? (Ответы детей).

Сосна и ель похожи друг на друга. Чем? (Ответы детей). У них есть иголки и они круглый год зеленые. А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните приговорку:

Елочка – короткая иголочка.
Сосна – игла длинна.

Дети повторяют хором, затем по одному 2-3 человека.

Взгляните на эти две картинки. На какой из них изображена ветка сосны? А на какой ветка ели? Почему вы так решили? (Дети показывают и отвечают).

А сейчас я предлагаю вам провести опыт.

Дидактическая игра «Иней на ветках»

Дети с воспитателем насыпают в воду соль, размешивают концентрированный соляной раствор и опускают в него небольшие ветки ели и сосны.
— А теперь поставим эти ветви в вазочку поближе к отопительным батареям и дадим им высохнуть. Вот тогда-то на ветках образуются кристаллы соли.

Растут ель и сосна медленно. Из упавших шишек высыпаются на землю семена. Вот шика ели (показ), а это шишка сосны (показ).

Весной из семечка появляется росток длиной с мышиный хвостик, и на вершинке его несколько нежных иголочек. Пройдет много лет, пока этот росток превратится в большое дерево.

Ведь говорят недаром: «Не мудрено срубить, мудрено вырастить». Как вы понимаете эту поговорку? (Ответы детей).

Вместо листьев у сосны и ели иголки. Но правильнее называть не иголки, а хвоинки. Хвоинки – это такие листья у хвойных деревьев. И хотя мы знаем, что хвойные деревья «зимой и летом одним цветом», хвоинки держатся на дереве несколько лет, а затем осыпаются, но не все сразу. Кто из вас бывал в хвойном лесу, мог заметить под деревьями ковер из опавших хвоинок.

Давайте поиграем.

Физминутка «Сосна»

Дети берутся за руки, образуя круг, в середине которого становится ведущий – сосна.

Мы посадим сосну –
(Все ходят по кругу вокруг «сосны»)

Вот, вот!
(Присесть)

Пускай наша сосна
(Медленно встать)

Растет, растет! Вырастай ты, сосна,

(Поднять руки вверх)

Вот такой вышины; Вырастай ты, сосна,

(Развести руки в стороны)

Вот такой ширины. Вырастай ты, сосна,

(Делают «пружинку»)

В добрый час! Потанцуй, Сережа (имя водящего),

(Хлопают в ладоши)

Покружись для нас!
(Ведущий танцует, кружится)

А мы с этой сосны Шишки срывать будем.

(Приближаются к ведущему)

От нашего Сережи
(Стараются дотронуться до ведущего)

Убегать будем!
(Дети убегают, ведущий их ловит)

Вы то, конечно, не станете срывать шишки с дерева. А почему? Кому очень нужны шишки? (Ответы детей). Шишками, почками и хвоей, питаются многие птицы, а еще белки. Вот взгляните на эту сосновую шишку (показ). Птицы полакомились семенами этой шишки. Для лося лучшей зимней едой являются молодые сосновые побеги и кора взрослых деревьев.

Под соснами растут грибы подосиновики, на ветвях гнездятся птицы, белки устраивают в дупле свои дома.

Ель – очень выносливое дерево. Не боится даже самых сильных морозов. А вот корни ели растут близко к поверхности земли, поэтому сильный ветер может повалить ель. А у сосны корни очень сильные и длинные. Сосны могут расти и среди скал, и на песке, ветры им не страшны. А вот чего страшится сосна, так это отсутствия солнца. Сосны очень любят солнечный свет и растут там, где светло.

Польза

Ель и сосна – верные помощницы человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства.

Целебные свойства сосны просто чудесны! У сосны обладают лечебными свойствами и семена, и хвоя, и молодые шишки. Из них делают лекарства, помогающие победить болезни.

А мы сейчас зажжем аромалампу с сосновым маслом и воздух в нашей группе наполнится ароматом сосновой хвои и станет чище, ведь сосновый запах убивает бактерии.

Мы имеем возможность отдохнуть в тени этих деревьев, подышать свежим воздухом, пропитанным ароматами хвои, можем шишки собрать для поделок.
Недаром говорят: «Для города каждое дерево дорого». Давайте подумаем, почему? Чистый ли в городе воздух? Чем он загрязняется? А как деревья очищают воздух? (Ответы детей). Ель и сосна очень хорошо очищают воздух.

Люди пользуются щедростью этих деревьев. С давних времен использовали люди сосновую и еловую древесину. Как вы понимаете слово «древесина»? (Ответы детей). Древесиной называют спиленное дерево. Из сосновой и еловой древесины делают мебель, музыкальные инструменты, поделки.

Вот эта рамка для картины сделана из сосновой древесины. В давние времена из древесины сосны делали царские терема, церкви, колодцы, мельницы, посуду. А еще корабли. Много-много лет, скрипки, сделанные в старину из еловой древесины, зачаровывают своим голосом слушателей.

Дидактическое упражнение «Один-много»

К предложенным словам дети добавляют слово «много» и называют заданное слово во множественном числе.

Ель – много елей. Сосна – много сосен. Снег – много снега. Хвоя – много хвои. Шишка – много шишек. Древесина – много древесины. Ветка – много веток. Дерево – много деревьев.

Корень – много корней.

Физминутка «Есть в лесу»

Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши) Ели – елки – елочки. (Руки вверх, в стороны, вниз) Лежат на елях небеса, (Руки вверх, встать на носочки) На елках – птичьи голоса. (Руки в стороны, махи руками) Внизу на елочках – роса.

(Руки вниз, присели)

Экология

И птицам, и зверям, и растениям, и человеку служат сосны. А взамен просят только одного: не обижать их, не ломать веток.

В наше время многие люди во время новогодних праздников отказываются от использования живых елей и сосен. Вместо живых деревьев используют искусственные, сделанные человеком деревца.

Или же наряжают живые деревья, но не срубленные, а посаженные в горшки.

Во время праздника такие ели и сосны стоят в домах наряженные, а после того, как праздничные дни заканчиваются, с этих деревьев снимают игрушки и высаживают из горшков в парках, во дворах, на улицах.

Послушайте стихотворение Ирины Токмаковой «Живи, елочка!».

Стихотворение «Живи, елочка!»

Мне елку купили! Мне елку купили В лесу на опушке ее не рубили. А сделали елку на добром заводе Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите, Скорей поглядите На елку из тонких серебряных нитей: Вся в хвое мохнатой, Блестящей и пышной, Задень — И она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая, Стоит на опушке, Макушкой кивая. Кому? Никому! Просто — ветру, метели, Такой же красивой

Неспиленной ели!

Творческая игра «Сказка про елку»

Дети составляют тематическую сказку по опорным вопросам, по заданному началу предложения.

«Жила-была елочка. Росла она… (где?) А рядом с елочкой росли ее соседи – … (какие растения?). Все они елочку очень … (как к ней относились?). Любили резвиться возле елочки и лесные зверята … (какие зверята?).

Зайчика и лисичку елочка зимой защищала от метели своими пушистыми веточками, а белочку кормила елочка вкусными семенами из своих шишек. Перед новогодним праздником пришел к елочке с топором … (кто?). Хотел он срубить елочку.

И тут случилось чудо – все жители леса – и растения, и животные вдруг заговорили и стали просить (персонажа) … (о чем просить?). (Что сказали они ему?) (А как он отреагировал на эти просьбы, что сказал в ответ?)

Растения и животные очень обрадовались и поблагодарили (персонажа) … (какими словами поблагодарили) На радостях лесные жители устроили новогодний бал возле этой елочки. (Как они веселились на праздничном балу, что делали?) (Чем закончилась эта история?)»

Ребята, я запишу эту историю, а вы нарисуете к ней картинки. Так у нас получится настоящая книга. Мы дадим ее почитать родителям и детям других групп нашего детского сада.

А сейчас, давайте, как лесные жители потанцуем под веселые новогодние песенки.

Динамическая пауза «Танцевальный бал»

Дети произвольно выполняют танцевальные движения, подпевают знакомые слова песен. Для тех, кто затрудняется воспитатель показывает движения, становится с ними в пару.

Сегодня мы с вами превратимся в художников-пейзажистов. Напомните мне, какую картину мы называем пейзажем? Пейзаж – это изображение природы. Вот сейчас мы начнем рисовать картину зимней природы. А рисовать будем не карандашами, не красками, не мелками, а пластилином.

Но прежде разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Елка»

Елка быстро получается, Если пальчики сцепляются. Локоточки поднимите,

Ну а пальцы – разведите.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой, ладони под углом друг к другу. Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

Коллективная лепка «Зима в лесу»

На белом матовом картоне простым карандашом схематично изобразить линию горизонта, тучи, ель. Голубой или синий пластилин размазывается по тучам. Одна половина зеленого пластилина раскатывается в жгут, прикладывается к линии горизонта и вытягиваются верхушки деревьев.

Вторая половина зеленого пластилина размазывается на изображение елки, затем стеком наносятся штрихи-хвоя.

Готовые работы мы соединим так, чтобы получился круг и у нас получится панорама – круговая картина, составленная из отдельных фрагментов с изображением зимнего леса.

После оценки панорамы, дети рассматривают высохшие ветви. Воспитатель побуждает детей рассказывать, как теперь выглядят ветки, на что похожи кристаллы соли на хвое. А могла ли ветка с настоящим инеем долго простоять в теплой комнате? Что случилось бы с инеем? (Ответы детей).

Наше занятие закончено, а после сна мы попробуем сделать поделки из шишек, и поиграем в рифмы, и, конечно же, не забудем сделать свою собственную книжку.

Дополнительный материал к занятию:

«Елка» (игра)

Елена Благинина

Есть одна игра для вас: я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте! Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идет, скоро праздник… Новый год! Мягко светятся иголки, хвойный дух идет … От елки! Ветви слабо шелестят, бусы яркие … Блестят! И качаются игрушки — флаги, звездочки, … Хлопушки! Нити пестой мишуры, колокольчики … Шары! Рыбок хрупкие фигурки, Птицы, лыжницы, … Снегурки! Белоус и краснонос Под ветвями … Дед Мороз! Ну а елка, просто диво! Как нарядка, как … Красива! Вот огни зажглись на ней, Сотни крошечных … Огней! Двери настежь, точно в сказке, Хоровод несется в … В пляске! И над этим хороводом Говор, песни, звонкий смех … Поздравляю с … Новым годом! С новым счастьем сразу …

Всех!

Скачать конспект интегрированного занятия «Защитите ель и сосну»

Конспект открытого занятия в средней группе по разделу «Ребёнок открывает мир природы» Тема: Хвойные деревья (ель, сосна)

Конспект познавательного занятия по экологии на тему: сосна, 1 класс

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18»

Конспект открытого занятия в средней группе

по разделу «Ребёнок открывает мир природы»

Тема: Хвойные деревья (ель, сосна)

Провела воспитатель:Гольчева А.В.Саратов, 2011

Задачи:

1. Закрепить и углубить знания детей о еле и сосне, как о представителях хвойных деревьев.2. Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия.3. Воспитывать экологическое мировоззрение: учить бережному и доброму отношению к природе, понимать ценность каждого дерева.

Оборудование:

Картинки с изображением сосны и ели, веточки ели и сосны, еловые и сосновые шишки, семена шишек, аромалампа, масло сосны.

^

В: — Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок. Я пришёл к вам из леса и принёс загадки.- Вы любите отгадывать загадки?Д: — Да.В: — Вот послушайте мою.

Загадка.

Что же это за девица:

^ ,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ель)

Вывешивается картинка ели на мольберт.

В: — В лесу у ели есть подружка.

Загадка.

^

Чем у ёлки.

Очень прямо я росту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки — только на макушке.

(Сосна)

Показывается картинка сосны и вывешивается на мольберт.

— Что это за дерево?Д: — Сосна.В: — И вот сегодня я хочу поговорить с вами об этих деревьях.- Ребята посмотрите на эти картинки и скажите чем похожи сосна и ель?Д: — У ели есть ствол и у сосны есть ствол; ветки сосны зелёные и ветки ели зелёные; у сосны иголки и у ели иголки; эти деревья зелёные круглый год.В: — Ребята, но всё же эти деревья различаются. А для того чтобы их научиться различать, давайте заучим поговорку:

^

Сосна – длинная игла.

Дети повторяют поговорку все вместе, затем по одному 2-3 человека.

В: — Ребята давайте подойдём к столу и сравним наши веточки. Потрогайте какие они на ощупь.- Как вы думаете где веточка сосны?

^

В: — А где веточка ели?

Дети показывают.

В: — Так чем же отличается сосновая ветка от еловой?Д: — Иголочками.В: — По другому иголочки называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели называют хвойным.- Какие хвоинки у сосны?Д: — Длинные, мягкие, светлые.В: — А у ели?Д: — Колючие, короткие, темные.В: — Молодцы ребята!

^

Даже ёлки мы вначале

От сосны не отличали

Раз растут иголочки

Значит это ёлочки

А когда на ветку ели

Мы поближе посмотрели

Оказалось, что она

Не такая как сосна.

В: — Растут ель и сосна медленно. На деревьях растут шишки. Вот эта шишка ели (показ). Еловая шишка удлиненная. И у неё более мягкие чешуйки. А это шишка сосны (показ). Сосновая шишка круглая, с твёрдыми чешуйками. Когда шишки созревают, они падают с деревьев. Из упавших шишек высыпаются на землю семена (показ семян). Там где упадут семена вырастут новые сосны и ели.

— А теперь ребята, я предлагаю поиграть в игру: «Кто больше соберёт шишек?». Вы разделитесь на две команды, первая команда будет собирать шишки в корзинку красным кружком, а вторая в корзину с синим кружком. По сигналу дети начинают собирать шишки.

— Сейчас я усложню задание, 1-я команда будет собирать еловые шишки, а 2-я сосновые.

^

В: — Молодцы, вы все справились. А теперь проходим на стульчики.В: — Ребята, а скажите кто кормится шишками?Д: — Белка, дятел, клёст.

^

В: — молодцы ребята. Шишками. Почками и хвоей, питаются многие птицы, а ещё белки. Птицами лакомятся семенами шишек. Для лося и зайца лучшей зимней едой являются молодые сосновые побеги и кора взрослых деревьев.Под соснами растут грибы, на ветках гнездятся птицы, белки устраивают в дупле свои дома.

Ель и сосна верные помощники человеку.

Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства. У сосны обладают целебными свойствами и семена, и хвоя, и молодые шишки. Из них делают лекарства, помогающие победить болезни. А мы сейчас зажжём аромалампу с сосновым маслом и воздух в нашей группе наполнится ароматом сосновой хвои и станет чище.

(Пронести аромалампу возле детей дать вдохнуть аромат).

В: — Чем пахнет?Д: — Ёлкой!В: — Нравится вам запах?Д: — Да.В: — Этот запах не только хорошо пахнет, но ещё и уберегает нас то простуды. Убивает вредные бактерии.В: — А где растут сосны и ели?Д: — В лесу.В: — А сейчас мы с вами проведём физминутку:

«Есть в лесу три полочки:

Ели-ёлки-ёлочки.

^

На ёлках – птичьи голоса.

Внизу на елочках роса».

В: — И птицам, и зверям, и человеку служат сосны и ели. А взамен просят только одного: не обижать их, не ломать веток, бережно к ним относиться.- А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру, которая называется «Можно-нельзя». Я вам буду говорить предложение, а вы отвечайте можно так делать или нельзя:

  • Ломать деревья и ветки (нельзя)
  • Сажать больше деревьев (можно)
  • Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
  • Ходить только по тропинкам (можно)
  • Оставлять мусор в лесу (нельзя)
  • Разжигать костры в лесу (нельзя)
  • В лесу шуметь (нельзя)

В: — Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы все отвечали сегодня на нашем занятии, но наша встреча подошла к концу. Мне пора возвращаться в лес. До свидания!

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Экологические правила Лесовичка»

Конспект познавательного занятия по экологии на тему: сосна, 1 класс

Цель: Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой

Программное содержание:

  • I. Образовательные задачи:
  • 1.Способствовать формированию у детей представлений о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

    2.Способствовать формированию знаний о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга.

  • Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
  • Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой.
  • II. Развивающие задачи.
  • Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о целостности природы.
  • 2.Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе творческих задач (играх).

    III. Воспитывающие задачи:

    воспитывать бережное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности.

    Материал к занятию: макеты луга, леса, водоема; экспериментальный уголок; проектор, фонограмма «Послание Лесовичка» и звукозапись «Лес», «Музыка воды»; карточки по правилам поведения на природе; пазлы «Луговые цветы»; дидактическая игра «Пищевые цепочки»; макет почтового ящика; алгоритм опыта

    Ход занятия

    Дети входят в группу.

    Эффект удивления

    На экране видеоролик «Музыка леса». Звукозапись Лесовичка «В наших окрестных лесах появились: возмутители спокойствия рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесной тишины. Помогите мне исправить нарушения!»

    • Что случилось у Лесовичка? (отвечают дети)
    • О чем он просит нас?
    • Что же нам делать? (отправиться на поиски) Отправляемся в поход.

    Подходим к макету луга

    Подходим к макету луга, в это время включается фонограмма стихотворения:

    • Налугу, цветов — несчесть! Васильки, ромашки есть, Цвета зорьки алой, В маках покрывало. Колокольчик голубой, Всем качает головой, Милая букашка, Села на ромашку. Рады бабочки, шмели,Что цветочки расцвели!
    • Про что говориться в стихотворении?
    • Про какие цветы написано в стихотворении? (отвечают дети)
    • Как одним словом назвать всё эти цветы?(луговые)
    • Посмотрите, а на нашем лугу нет ни одного цветочка, все цветы заколдованы, давайте расколдуем их.

    Проводится игра: «Собери пазлы ».

    Детям раздаются разрезные карточки с изображением луговых цветов . По ходу сбора пазлов, на луг выкладываются оригинальные картинки в уменьшенном варианте.

    Составляется экоцепочка обитателей луга

    • А можно ли рвать цветы, топтать траву на лугах? (отвечают дети).Почему?
    • Правильно, потому что в траве живут различные насекомые, прячутся мелкие животные.
    • Какую пользу приносят насекомые птицам? (отвечают дети)
    • Что вы слышите?
    • А каких птиц вы знаете?
    • Где они вьют гнезда

    По ходу беседы на доске с помощью картинок составляется экоцепочка обитателей луга: трава-насекомые-птицы.

    И мы с вами отправляемся в лес

    Подходим к макету леса

    Физкультминутка «Тропинка»

    Дети имитируют: перешагивание через поваленное дерево, обходят муравейник, прогнувшись проходят под веткой дерева. Предлагается сесть отдохнуть на бревно, пеньки и подышать лесным воздухом.

    Аромагимнастика – ель, пихта, можжевельник.

    • Дети, вы любите лес?
    • А за что вы его любите, чем он хорош?
    • Кто живет в лесу?
    • Живет ли в лесу человек?
    • Зачем он приходит в лес?
    • Всегда ли человек приходит в лес с добрыми намерениями?
    • Лесовичок просит вашей помощи. Необходимо найти следы плохих и хороших поступков человека.

    Игра «Найди следы человека в лесу».

    • Картинки с хорошими поступками мы оставим Лесовичку, а картинки с плохими поступками отправим в сундучок и спрячем, чтобы их никто не нашел.

    Вывод: нельзя нарушать порядок в лесу, потому что лес необходим человеку. Он очищает воздух, которым дышим, дает ему тепло и пищу. В народе говорят: «Берегите лес – это наше богатство», «Спилил дерево – посади три» .

    Звучит фонограмма «Журчание ручья».

    Воспитатель обращает внимание детей на это журчание.

    • Кажется, недалеко от нас журчит ручей.

    Дети идут на поиски водоема. Пришли к макету водоема, предлагается сесть вокруг озера, отдохнуть.

    Игра «Ответь быстро!»

  • Кому нужна вода?
  • Зачем вода растениям?
  • Как они ее получают?
  • Нужна ли вода животным, рыбам, человеку?
  • А всегда ли человек бережно относится к воде?
  • Вывод: Нельзя загрязнять водоемы, бросать в них мусор, бытовые отходы, потому что в них не смогут жить рыбы, моллюски, расти водоросли.

    В этом мы убедимся на нашем опыте.

    Дети приглашаются для проведения опыта, опыт проводится за столами фронтально. Для проведения опыта используется алгоритм.

    • Какая вода в водоеме? (отвечают дети)
    • Проходящий по нему нефтяной танкер потерпел аварию, и нефть вылилась на поверхность. На эту поверхность сели водоплавающие птицы.

    Проводим опыт.

    В прозрачную миску с водой добавить смесь туши с маслом.

    • Какая стала вода? (отвечают дети)
    • Обмокните палец в эту воду. Что стало с пальцем? (Высказывания детей от ощущений)

    Обратить внимание детей на сухое, чистое перо.

    • Какое оно? (отвечают дети)
    • Обмокните перо в воду, какое оно стало? Предложить подкинуть к верху сухое и намоченное перо. Пронаблюдать (сухое летит, а сырое падает).
    • Что будет с птицей, которая садится на такой водоем. Она сможет взлететь? (отвечают дети)
    • Рыбы смогут жить в таком водоеме? (отвечают дети)
    • А теперь пришло время нам возвращаться в группу, для того, что бы послать Лесовичку послание о том , что мы справились с его просьбой. И отправим ему картинки с правилами поведения в природе.

    Дети возвращаются на стулья

    Составление правил «Сохраним живые цепочки в лесу».

    Дети придумывают правила, как сохранить живые цепочки в лесу:

    ! Заботиться о бабочках, пчелах, шмелях и другие насекомых-не рвать полевые цветы, не собирать их в букеты.

    ! Беречь деревья. Они необходимы лесным жителям.

    ! Оставлять лесные дары животным.

    ! Не тревожить животных.

    ! Не сбивать ногами мухоморы, потому что они являются лекарством для диких животных.

    Карточки дети складывают в конверт и воспитатель кладет конверт в почтовый ящик.

    Рефлексия.

    — Давайте устроим салют, что бы Лесовичок обрадовался еще больше. Есть красные, и есть синие звездочки . Кто в путешествии справился со всеми заданиями и может рассказать правила поведения в природе родителям или друзьям, тот зажжёт на небе красную звезду. А кто считает, что не всё ему сегодня удалось, тот зажжёт на небе синию звезду.

    Название: Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Экологические правила Лесовичка»
    Номинация: Конспекты занятий, НОД/ экология

    Осипович Екатерина Михайловна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Детский сад №19»

    Месторасположение: город Можга, Удмуртская Республика

    Конспект занятия по экологии Тема: «Зимующие птицы»

    Конспект познавательного занятия по экологии на тему: сосна, 1 класс

    Конспект занятия по экологии

    Тема: «Зимующие птицы»

    Программное содержание:

    Цель: закрепить знания детей по теме зимующие птицы.

    Задачи:

    1. Закреплять понятие «Зимующие птицы», представление о видах питания зимующих птиц.

    2. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы», развивать умение говорить громко, тихо, расширять словарный запас: корм, кормушка.

    3. Поддерживать игровую ситуацию, развивать воображение, зрительное и слуховое внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

    4. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

    Оборудование: костюм сороки, запрещающие экологические знаки, картинки с изображением зимующих птиц (воробей, снегирь, синица, ворона), перепутанные изображения птиц (синица – снегирь, ворона – воробей), конверт, разрезные картинки с изображениями зимующих птиц, карточки со схематическим изображением корма для птиц (сало, зернышки, яблоко, ягоды рябины), кормушки, искусственные ели, деревья.

    Ход занятия:

    I. Организационная часть.

    Психогимнастика «Солнышко»

    Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что еще нас согревает и улучшает наше настроение?

    Дети: Солнышко.

    Воспитатель: Правильно, солнышко. Давайте представим, что наши руки это солнечные лучики, коснемся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям. (Дети образуют круг.)

    Дети: Солнышко, солнышко мы твои лучи!

    Быть людьми хорошими ты нас научи.

    II. Основная часть.

    1. Создание игровой ситуации.

    (В группу влетает сорока, трещит.)

    Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что и к чему.

    Воспитатель: Тише, тише не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

    Дети: Это сорока.

    Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуй, сорока!

    Воспитатель: Что случилось?

    Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

    Воспитатель: Давайте вместе отправимся в зимний лес и поможем сороке разобраться. Но сначала нам нужно одеть теплые вещи, обуть зимнюю обувь, чтобы не простудиться.

    Дети: Мы снимаем тапки,

    Надеваем шапки,

    Шарфики, штанишки,

    Сапоги, пальтишки,

    Надеваем куртки –

    Готовы для прогулки!

    Один, два, три повернись на лесной опушке окажись!

    (Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке.)

    Воспитатель: Посмотрите, что это за знаки?

    Дети: Это запрещающие знаки.

    Воспитатель: Что означает этот знак? А этот? Что запрещает этот знак? и т. д. (Дети объясняют значение каждого знака.)

    Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг! Кто нас здесь встречает?

    Дети: Птицы.

    Воспитатель: А чтобы узнать какие, разгадаем загадки. И ты сорока послушай.

    2. Разгадывание загадок.

    · Озорной мальчишка в сером армячишке

    По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

    · Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать

    С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

    · Спинка зеленовата, животик желтоват

    На голове черненькая шапочка, да еще полоска шарфика. (Синица)

    · Окраска сероватая,

    Повадка вороватая,

    Каркунья хриповатая. (Ворона)

    3. Игра на развитие внимания «Какая птица улетела?»

    4. Беседа. Цель: закрепить понятие «зимующие птицы».

    Воспитатель: Какие это птицы?

    Дети: Это зимующие птицы.

    Воспитатель: Почему их так называют?

    Дети: Потому что они не улетают, а остаются с нами зимовать.

    Воспитатель: Почему они не улетают?

    Дети: Потому что питаются не насекомыми, а семенами растений, не боятся холода.

    Воспитатель: Сорока, тебе понятно почему эти птицы не улетают?

    Воспитатель: (Говорит таинственным голосом) А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Я вас научу. Сорока, давай с нами играть.

    III. Физкультурно – оздоровительная пауза.

    Под елкой зеленой скачут вороны

    Кар – кар – кар (громко) 2 раза

    Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.

    Кар – кар – кар (тихо) 2 раза

    (Дети прыгают, изображая поведение ворон, затем садятся и затихают, закрывают глаза.)

    5. Игра «Собери птицу».

    (Сорока находит под деревом рисунки с перепутанными изображениями птиц: снегирь – синица, ворона – воробей.)

    Сорока: Ой, пока вы здесь играли, я под деревом что – то нашла.

    (Дети поднимают рисунки.)

    Сорока: Кто же это не пойму?

    Воспитатель: Не суетись, сорока, мы сейчас с ребятами разберемся. Давайте посмотрим, кто это. Кому принадлежит туловище? голова?

    Сорока: Вот теперь я узнаю птиц, а что это за конверт под елкой?

    (Сорока приносит конверт)

    Воспитатель: Это конверт от Старичка Лесовичка. Давайте сядем на пенечки, посмотрим что в нем лежит. Это фотографии птиц, подул холодный ветер и части перепутались. Давайте сложим фотографии и узнаем кого сфотографировал Старичок Лесовичок.

    (Дети работают в парах. Воспитатель выясняет у каждого ребенка какую птицу он выложил.)

    6. Игра «Покорми птиц».

    Воспитатель: Чем мы можем помочь этим птицам зимой?

    Дети: Повесить кормушки и положить корм для птиц.

    Воспитатель: Лесник уже повесил кормушки и к ним прилетели птицы. Давайте подойдем к деревьям на которых висят кормушки и покормим птиц.

    (Дети раскладывают карточки со схематическим изображением корма для птиц в кормушки с птицами.)

    Воспитатель: Кого покормим этим кормом?

    Дети: Семечки, крошки – воробьям.

    Воспитатель: Кого угостим салом?

    Дети: Сало – синицам.

    Воспитатель: Кого угостим этим кормом?

    Дети: Ягоды рябины – снегирю.

    Воспитатель: Кого угостим кусочком яблока?

    Дети: Кусочек яблока – вороне.

    Воспитатель: Птиц мы покормили, давайте угостим сороку, ей тоже нелегко зимой. (Дети угощают сороку семечками.)

    IV. Заключительная часть.

    Сорока: Спасибо, ребята за угощение. Теперь я всем расскажу почему не все птицы улетают, и что они зимой едят. До свидания, ребята! (Дети прощаются с сорокой.)

    Воспитатель: Ребята, мне понравилось с вами играть, а вам? Пора возвращаться в детский сад.

    Один, два, три повернись в детский сад возвратись!

    Воспитатель: Каких птиц вы встретили в лесу? Как их можно назвать одним словом? Мы сейчас с вами пойдем на прогулку и покормим птиц. Кого угостим салом? семечками? кусочком яблока? Занятие окончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

    Кулыгина Алена Алексеевна

    Похожие материалы

    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector