Конспект занятия в группе раннего возраста. кошка с котятами

Игровое занятие с детьми второго года жизни «Кошка с котятами»

Конспект занятия в группе раннего возраста. кошка с котятами

(В этом разделе есть занятие для детей третьего года жизни под этим же названием. Занятия отличаются несколькими дидактическими играми, динамическими паузами и сложностью изодеятельности (лепки), которые в каждом занятии подобраны соответственно возрасту детей).

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Оборудование:

Игрушка «Кошка». Аудиозапись кошачьего мяуканья. Корзина с разноцветными клубочками. Соленое тесто, вырезанные из картона силуэты рыбок. Построенный из крупного строительного материала домик, платок красного цвета. Крупа, ложки, кастрюля, тарелки. Книга «кошкин дом» с красочными иллюстрациями.

Игрушечные ведра, ковшики, кастрюльки.

Ход занятия:

Дидактическая игра «Покажи ручки»

Покажите ваши ручки. А теперь спрячьте ручки. Где же ручки? Вот они! Спрячем наши глазки? (Закрыть глаза руками) Вот глазки! Спрячем наши ушки? (Закрыть уши руками) Вот ушки!

Спрячем наш носик? (Закрыть нос руками) Вот носик!

Сюрпризный момент

Кто прячется под стулом? Послушайте.

(Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья или воспитатель сам имитирует его).

Так кто же там спрятался под стулом? Это кошка.

Рассматривание игрушки

Посмотрите на кошку. Ее зовут Мура. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мура». Вам нравится кошка мура? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы.

Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их. А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая.

А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.

И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.

Динамическая пауза «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит И ушами шевелит. Вот как, вот как, Как ушами шевелит.

(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

Котик маленький замерз, Прикрывает лапкой нос

(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик-котик, Котофей! Быстро мы тебя согреем!

(Потирание ладошек одну о другую)

Прыг-скок, прыг-скок! Прыгай с пятки на носок!

(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)

Артикуляционная гимнастика «Кошка»

Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.

Дидактическая игра «Кошка и котята»

Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? Котята. Посмотрите, кошка большая, а котята какие? Маленькие котята. Кошка одна, а котят сколько? Котят много. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя) Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки.

Дидактическая игра «Клубочки»

А как любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.

Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»

Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.
Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»

Любят котята играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались.

Дидактическая игра «Большие и маленькие игрушки»

У котят много игрушек. Есть большие, а есть маленькие. Берите только маленькие игрушки и складывайте в маленькую корзиночку.

А теперь возьмите большие игрушки и сложите в большую корзинку.

Чтение стихотворения «Кошкин дом» с показом иллюстраций

Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом, Идет дым столбом! Кошка выскочила! Глаза выпучила. Бежит курочка с ведром Заливать кошкин дом, А лошадка — с фонарем, А собачка — с помелом, Серый заюшка — с листом. Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

Инсценировка «Потушим кошкин дом»

(Воспитатель набрасывает на домик из строительного материала платок красного цвета и подергивает его).

Ой, какой огонь! Загорелся дом нашей кошки. Нужно срочно тушить огонь.
Скорее берите в руки ведра. Ковшики, кастрюли и бегите тушить кошкин дом.

(Воспитатель показывает как нужно взять ведро, донести его до домика и перевернуть, как будто выливая воду. Когда все дети выполнят задание убрать красный платок с домика — «потушили огонь»).

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Все котятки мыли лапки, Вот так, вот так!

(Тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки Вот так, вот так!

(Тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали, Вот так, вот так!

(Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Сладко-сладко засыпали, Вот так, вот так!

(Сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)

Лепка из соленого теста «Булочка для кошки»

Возьмите кусочки теста и скатайте из них булочку. Сверху положите маленькую рыбку.

Игра с погремушками

Погремушка-погремушка, музыкальная игрушка В руку ты ее возьми

И греми, греми, греми!

Спрячь за спинку погремушки Отдохнут от шума ушки. На соседей погляди

И тихонько посиди.

Скачать конспект игрового занятия с детьми 2-го года жизни «Кошка с котятами»

План-конспект занятия по развитию речи ( группа) на тему

Конспект занятия в группе раннего возраста. кошка с котятами

Конспект НОД по речевому развитию

на тему: «Кошка с котятами».

(Для детей второй группы раннего возраста)

Цель: Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, побуждать детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы, слова.

Упражнять в звукоподражании, изменяя тембр голоса.

Активизировать словарь детей словами: кошка, котята, мягкая, пушистая

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Развитие познавательных интересов, формирование представлений о домашних животных, отмечать их характерные признаки.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитательные: воспитывать у детей доброе отношение и интерес к домашним животным. Развитие любознательности.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развитие координации движений, умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)

Предварительная работа: наблюдение за кошкой на улице,

Показ картинок, чтение потешек «Как у нашего кота.» ,»Киска, киска».

 Проведение дидактической игры со звукоподражанием «Кто в домике живет?»

Материалы и оборудование: Игрушки кошка, котята, ширма, фонограмма с записью голоса кошки, (клубочки) мячики.

Содержание НОД

1. Организационный момент.

Звучит фонограмма — голос кошки: мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: ребята, Кто это к нам в гости пришел? (Достает из-за ширмы игрушечную кошку).

Посмотрите, это кошка.

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с кошкой. (Дети здороваются с кошкой, воспитатель здоровается за кошку с детьми.)

Читает потешку, при этом показывает части тала кошки.

Как у нашей кошки

Беленькие ножки

Пятнышками спинка

Мягкая шерстинка!

Длинный хвост пушистый

С нитью серебристой!

Ребята! Посмотрите, какая пушистая, красивая кошка к нам пришла!

Вам нравится кошечка?

Дети: да, красивая кошка.

Воспитатель: Мордочка у кошки усатая.

Покажите, где у кошки усы? Где у кошки глазки? А, где у кошки ротик? Где ушки? (дети показывают и называют)

А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками.

Какая у нее на ощупь шубка? (дети гладят кошку). Мягкая? Мягкая.

А еще у кошки есть лапки и длинный хвост. Покажите где лапки? Где хвостик? (дети показывают и называют).

Дети, а как говорит кошка?

Дети: мяу! (хоровой и индивидуальные ответы).

Воспитатель: А когда кошечку гладят ласково, она мурлычет «мур-мур-мур»

Как мурлычет кошка? Дети, подражая педагогу, ласково и негромко мурлычат «мур-мур-мур»

Воспитатель: Ребята! Мне кошечка сказала, что у нее есть детки- маленькие котята. Они играли, бегали и спрятались…

Мама-кошка просит вас помочь ей, позвать ее котят. Вы котят позовете, и они прибегут к вам в гости.                                  

Как мы позовем котят? Кис-кис-кис

Воспитатель берет игрушку из-за ширмы и сажает котят (2 котенка) рядом с кошкой.

Посмотрите, котята такие же, как кошка?

Кошка большая, а котята… (Побуждает договаривать фразу) маленькие. А как говорят котята? (тихо)Мяу-Мяу.

А мама-кошка большая она говорит громче: мяу

Дети, котята сказали, что они очень любят играть, а вы любите играть?

Дети: Да любим.

Воспитатель: Давите с вами поиграем.

Воспитатель предлагает детям стать котятами (все дети покружились и в котят превратились). Затем читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:                                                          

 Если кто-то с места сдвинется (прыжок на месте).                                                                             На него котенок кинется.

(имитация движения «котенок царапается»)                                                        Если что-нибудь покатится (прыжок на месте),                                                                                За него котенок схватится(котенок царапается)                                                                               Прыг-скок! Цап-царап!  

Не уйдешь от наших лап! (Развести руки в стороны, затем хлопнуть в ладоши.)                                                   Подвижная игра «догони мяч».                            

 (все котята покружились и в ребяток превратились)                                                                          

4.Заключение.                                                                                                                

   Дети, посмотрите, котята устали и мама-кошка говорит, что им пора уходить домой.

Давайте попрощаемся с ними, скажем до свидания.

 До свидания мама-кошка, до свидания котята. Приходите к нам в гости поиграть.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по речевому развитию

на тему: «Кошка с котятами».

(Для детей второй группы раннего возраста)

Технологии: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание), здоровьесберегающие технологии.

Составитель:

Новикова Валентина Александровна.

Санкт-Петербург 2015.

Интегрированное занятие для детей группы первого раннего возраста. Тема: «Кошка с котятами»

Конспект занятия в группе раннего возраста. кошка с котятами

Интегрированное занятие для детей группы первого раннего возраста. Тема: «Кошка с котятами»

Оборудование: Игрушка «Кошка».

Игрушки «Котята»

Аудиозапись кошачьего мяуканья.

Корзина с разноцветными клубочками.

Соленое тесто, вырезанные из картона силуэты рыбок.

Построенный из крупного строительного материала домик, платок красного цвета.

Крупа, ложки, кастрюля, тарелки.

Книга «кошкин дом» с красочными иллюстрациями.

Игрушечные ведра, ковшики, кастрюльки.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

-Кто прячется? Послушайте. (Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья или воспитатель сам имитирует его). -Это кошка.

Рассматривание игрушки

-Посмотрите на кошку. Ее зовут Мура. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мура». Вам нравится кошка Мура? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.

А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая.

А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке. Чтобы бегать и прыгать.

И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.

Динамическая пауза: «Киска к деткам подошла»

Киска к деткам подошла

Молочка просила,

Молочка просила «мяу» говорила,

«Мяу, мяу, мяу»

Дали киске молочка,

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела- «Мур мур мур мур мур»

Молочка поела,

«Мур мур мур мур мур»

Песенку запела!

Дидактическая игра «Кошка и котята»

Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? Котята. Посмотрите, кошка большая, а котята какие? Маленькие котята. Кошка одна, а котят сколько? Котят много. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя) Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки.

Дидактическая игра «Клубочки»

А как любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.

Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»

Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.

Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

Чтение стихотворения «Кошкин дом» с показом иллюстраций

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка — с фонарем,

А собачка — с помелом,

Серый заюшка — с листом.

Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас

!Инсценировка «Потушим кошкин дом»

(Воспитатель набрасывает на домик из строительного материала платок красного цвета и подергивает его). Ой, какой огонь! Загорелся дом нашей кошки. Нужно срочно тушить огонь.

Скорее берите в руки ведра. Ковшики, кастрюли и бегите тушить кошкин дом. (Воспитатель показывает как нужно взять ведро, донести его до домика и перевернуть, как будто выливая воду. Когда все дети выполнят задание убрать красный платок с домика — «потушили огонь»).

Пальчиковая гимнастика «Пирожки для кошки»

Быстро тесто замесили,

На кусочки разделили.

(Имитируем замес теста и разделку его на кусочки)

Раскатали все кусочки

(Раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперед-назад по поверхности стола)

И слепили пирожочки.

( «Защипываем» воображаемые пирожки с помощью пальчиков обеих рук)

Пирожки с рыбешкой —

Угощенье кошкам!

(Прикладывая ладонь к ладони, «лепим пирожки»)

Лепка «Пирожки»

Кошка с котятами очень любят пирожки с рыбкой. Вот у нас готовые круги из теста. Положите на них сверхурыбку. Теперь сложите круг пополам, вот так. Осталось только придавить пальчиком края пирожка. (Показ воспитателя). Вот какие пирожки получились у ребят. Угощайтесь кошка с котятами. Скажите им: «Угощайтесь!»

Дидактическое упражнение «Каша для котят»

В этой кастрюле каша для котят. Накормите своих котят, возьмите ложку, зачерпните кашу и положите на тарелку. Вот так. (Показ воспитателя). Кушайте котята кашу и подрастайте.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Котенок Пушок»

Конспект занятия в группе раннего возраста. кошка с котятами

Цели:

— дать детям представление о домашних животных и их детенышах;

— знакомить с русским бытом;

— формировать доброе отношение к животным.

Материал: иллюстрации, на которых изображена русская изба, печь, игрушечный котенок.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных, русской печи.

Рисование клубочков для котенка.

Чтение потешки «Пошел котик на торжок», рассказа К. Ушинского «Кот Васька».

Прослушивание песенок про кошек и котят.

Методика проведения.

  • Рассматривание иллюстрации с изображением русской печи. На ней изображено как взрослые топят печь, чтобы в доме было тепло. Когда на улице холодно, на печку забираются дети и греются там. На печку забирается и кот.
  • Воспитатель показывает игрушечного котенка и от его имени говорит:

    «Уж, ты котенька-коток

    Котя серенький лобок.

    Поздоровайся с детьми,

    Сколько деток погляди».

    — Это маленький котенок. Как вы думаете, почему он лежит на печке? (Ответы детей.)

    — На печке тепло, поэтому котенку хорошо, словно он рядом со своей мамой-кошкой.

    Воспитатель предлагает детям погладить котенка.

    — Какой он? (мягкий, пушистый, маленький)

    «Как у нашего кота

    Шубка очень хороша.

    Как у котика усы

    Удивительной красы,

    Глазки смелые,

    Зубки белые».

    — Какие у котика глаза?

    — Какие у котика зубки?

    — Какая у котика шерстка?

  • Рассказ воспитателя о котенке.
  • — Его зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий. На его мягких лапках есть ноготки-царапки. Котенок может играть бантиком, но может и царапаться, если ему что-то не понравится. Котята любят, когда их гладят по шерстке, они при этом начинают мурлыкать: «МУР, МУР, МУР».

    — А что любит кушать котенок?

    (Ответы детей.)

    — Когда котенок хочет есть. Он мяукает «МЯУ, МЯУ, МЯУ». Когда ему нальют молока, лакает язычком, а потом облизывается и умывается.

    — А где котята любят спать? Рядом со своей мамой?

    — А как зовут их маму? (Кошка.)

    — Если мамы-кошки нет рядом, котенок ложится спать там, где тепло, спокойно и уютно.

  • Дети, у кого дома есть котенок? (Высказывания детей.)
  • Игра «Кошки и мышки»
  • На скамейке у дорожки

    Улеглась и дремлет кошка.

    Кошка глазки открывает

    И мышка всех догоняет.

    Мяу! Мяу! Мяу!

    (Ребенок-кошка догоняет детей-мышек. Не ловит их, а просто бегает за ними. Игра повторяется 2-3 раза.)

    № 4257 Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста«Котёнок в гости к нам пришёл» — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

    Конспект занятия в группе раннего возраста. кошка с котятами

    МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района ЧР  

       

    Конспект игры-занятия

    по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи

    в первой группе раннего возраста

    «Котёнок в гости к нам пришёл»

                                                                                                                                       Подготовила:

                                                                                                         воспитатель Смирнова Т.П.

     

    с. Моргауши, 2018 г.

    Конспект игры-занятия

    по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи

    в первой группе раннего возраста

    «Котёнок в гости к нам пришёл»

    Программное содержание:

    v Уточнить и расширить знания детей о кошках.

    v Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост).

    v  Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию потешки, стишки.

    v  Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию.

    v Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на простые вопросы.

    v  Продолжать расширять и обогащать словарный запас.

    v Побуждать детей к активным действиям с игрушкой

    v  Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

    Предварительная работа:

    v Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок.

    v Создание предметно — развивающей среды в группе.

    v Просмотр мультипликационного фильма «Кто сказал, Мяу?»

    v Чтение потешек «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок».

    v Рассматривание картинок с изображением кошки и котят.

    v Работа над развитием артикуляционного аппарата.

    v  Подвижная игра «Догони киску».

    Материал:

    v Мешочек

    v Мягкая игрушка кошка

    v Блюдце

    Методические приемы:

    v Сюрпризный момент

    v Рассматривание игрушки

    v Вопросы к детям

    v Образец

    v Речевой

    v Повторное проговаривание

    v Физкультминутка

    v Игровая ситуация

    Ход игры

       — Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто же это плачет?

    (Воспитатель подходит к мешочку на полу)

    — Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится!

    (из мешочка раздается мяуканье)

    — Кто же это там плачет? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?»

    (Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-котика)

    «Я котик — серый  хвостик,

     в гости к вам шёл,

     мешочек нашёл,

     влез в мешок,

     а вылезти не смог».

    (Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой)

    — Давайте, ребята поможем котёнку выбраться из мешочка.

    Позовем его, иди к нам котёнок,  «кс-кс-кс»!

    (Дети подзывают котика,  используется пальчиковая гимнастика и звукоподражание)

     — Вот и вышел наш котёнок! Ребята, посмотрите, какой красивый котик в гости к нам пришёл.

    (Предлагает детям  повторить)

    — Скажи, Никита, кто это?

    — Котик.

    — Правильно, это котик.

     — Ваня, назови, кто это?

    — Котик.

     — Правильно, это котик.

     ( Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, котик)

    (Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку)

     — Какой красивый котик, мягкий, пушистый.

    Как  у нашего кота

    Шубка очень хороша,

    Мягкая, пушистая,

    Серая и чистая.

    Как у котика усы

    Удивительной красы.

    Глаза смелые,

    Зубки белые.

    (Гладит ушки, называет)

     — Это уши, ушки. Что это?

    Максим, скажи, что это?

    — Ушки.

    — Молодец!

    (Дети по очереди показывают ушки, называют)

    (Воспитатель играет его хвостиком)

    —  Какой хвостик красивый у котика,

      котик хвостиком играет,

      ребятишек забавляет.

    (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком)

    -Вот хвостик!

     (Действия повторяются несколько раз)

     (Предлагает его потрогать, погладить, затем берет котика в руки и играет с ним.

      Лапками дотрагивается то  до одного, то до другого ребенка)

     — Котик лапками играет, у него лапки-царапки.

     (Показывает).

    «Это лапки, лапки-царапки.

    Что это? Это лапки.

    (Обращается к ребенку)

    Наталья, скажи и покажи, что это?»

    (ребенок показывает и называет)

    — Молодец.

    — Какой красивый котёнок к нам пришел в гости!

    А давайте, ребята с вами покажем, что умеет делать котёнок. Идите все ко мне на коврик.

     А котёнок посидит на коврике и посмотрит на нас.

    Физкультминутка

    Села на окошко,

    Маленькая кошка.  

    (приседают)

    Умывалась лапкой,

    Лапкой цап – царапкой. 

    (умываются)

    Захотелось поиграть,

    И  котёнок стал скакать.

    (подпрыгивают)

    Вот мышонка увидал,

    По дорожке убежал.

     (легкий бег)

    Убежал в нору мышонок,

    И ни с чем ушёл котёнок.

    (ходьба)

    Сядь ты кошечка на стул,

    И мышонка карауль.

    (садятся)

     (Подносит игрушку к своему уху)

    —  Мяу-мяу, кошка просит молочка, его надо покормить. Ребята, давайте нальем ему молоко

     в блюдце и покормим котика.

     (Игровая ситуация вместе с ребенком).

     «Котя, котенька, коток

    (произносит выразительно)

    Котя, серенький хвосток,

    (поглаживает игрушку)

    Приди, Котя в гости к нам

    Молочка тебе я дам

    Кушай, Котя не спеши

    Больше нет,  не проси,

    Мяу! Мур!

    — Котик говорит вам спасибо за угощение.

    Ребята, котёнку очень понравилось с нами, но ему пора уходить. Мама его заждалась, скучает без него. Давайте попрощаемся с котёнком.

    — До свидания, котик. Приходи ещё к нам в гости.

    Я котика провожу, и вернусь.

    Конспект занятия «Кошка»

    Конспект занятия в группе раннего возраста. кошка с котятами

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 61 комбинированного вида»

    «Кошка»

    Конспект занятия

    для детей младшего дошкольного возраста

    Составила:

    Слободенюк Лариса Александровна,

    старший воспитатель

    Ленинск-Кузнецкий 2016 год

    Программные задачи:

    Продолжать знакомить детей с домашними животными: особенностями их поведения, питания, уходом за ними; с тем какие звуки они издают.

    Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

    Побуждать детей изображать предметы округлой формы.

    Воспитывать любовь к домашним животным.

    Предварительная работа: беседа о домашних питомцах, рассматривание картинок продукты питания, рисование разноцветных клубочков, разучивание песни о кошке, рассматривание игрушки-кошки.

    Материал: предметные картинки с изображением кошки, котёнка, продуктов питания; сюжетные картинка «Котята» из книги «Школа семи гномов», иллюстрация к стихотворению «Котята», текст стихотворения С.Михалкова, карточки для развития моторики на каждого ребёнка, 0,5 альбомного листа с изображением котёнка на каждого ребёнка, цветные фломастеры.

    Ход занятия:

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое,

    Здравствуй, вольный ветерок,

    Здравствуй ,беленький цветок!

    Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

    Здравствуйте, гости дорогие!

    Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

    — Ребята, сегодня мы с вами будем разговаривать об одном домашнем животном. А каких домашних животных вы знаете?

    Ответы детей

    — Молодцы, много домашних животных назвали.

    А вот что бы узнать о каком домашнем животном мы с вами будем говорить, нужно отгадать загадку. Слушайте загадку внимательно.

    Я умею чисто мыться

    Не водой, а язычком.

    Мяу! Как мне часто снится

    Блюдце с тёплым молочком.

    — Кто это? Правильно кошка. Сегодня мы с вами поговорим о кошке.

    Показывается картинка «Кошка»

    — Ребята, кто может назвать части тела кошки?

    (туловище, лапы, хвост, голова)

    — А что есть на голове кошки?

    (уши, глаза, рот, усы)

    — Сколько у кошки лап? Голов? Хвостов? Ушей?

    — Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что любит кошка»

    Дети рассматривают картинки с изображением продуктов питания, выбирают те, которые любит кошка, объясняют свой выбор.

    — А кто знает, как нужно ухаживать за кошкой?

    Рассмотреть картинки, выслушать ответы детей.

    — Давайте превратимся в котят.

    Массаж лица «Умывалочка»

    Умыли котята глаза и носы, Мягко проводят пальцами по векам,

    носу, щекам, лбу.

    Даже – усы. Ещё раз проводят по крыльям носа.

    И доброе слово друг дружке Поглаживают ладонями ушки.

    Мяукнули в чистые ушки. Тихо сказать «Мяу».

    Песенка про кошку

    — А кто знает стихотворение про кошку?

    (Тили-бом и др.)

    — Послушайте какое стихотворение написал С.Михалков («Котята»)

    -Сколько котят появилось? Как их назвали? Давайте их посчитаем.

    — Ребята, послушайте внимательно слова МОЛОКО, ДОМ, КОШКА, какой звук мы слышим во всех этих словах (звук О).

    — Ребята, давайте поиграем в игру «Заводные кошки и котята»

    Воспитатель по очереди «заводит» кошку или котёнка и ребёнок, которого «завели» мяукает громко или тихо.

    — Вот какие замечательные кошки и котята у нас получились. А теперь давайте с вами покажем как кошка играет, выпускает коготки, выгибает спинку, шипит.

    — Посмотрите, на эту картину, кто на ней нарисован.

    (дети рассматривают картину, перечисляют, кто на ней изображён)

    — Сколько мальчиков мы видим на картине? А сколько котят? Можно сказать котят (много), а мальчик (один).

    Пальчиковая игра «Рисунок»

    Киска кисточку взяла. Поднимают к плечу согнутую в локте

    руку, пальцы сжаты в кулак.

    Что рисует нам она? «Рисуют», поднимая и опуская руку.

    Это дом с высокой крышей. Соединяют руки на головой, показывая

    «крышу».

    На крыльцо котёнок вышел Вытягивают ладони перед собой.

    Побежал он по дорожке «Пробегают» пальчиками по бёдрам.

    К полосатой маме-кошке.

    Вот зелёная трава. Шевелят пальцами.

    Вот скамейка у пруда. Кладут ладони друг на друга

    («скамейка»).

    В небе – круглая луна. Поднимают руки вверх, соединив

    И большие пальцы («луна»).

    Видно, Кисе спать пора. Кладут ладошки под щёчку.

    — Давайте мы тоже с вами порисуем. Нарисуем красивые клубочки для наших кошек.

    Дети рисуют разноцветные клубочки. Рассмотреть их, спросить какие получились клубочки (большие и маленькие), какого цвета.

    — Ребята вы все знаете, что кошка любит ловить мышек. Давайте поможем нашей кошке поймать мышку, проведём линию не отрываясь от образца.

    Рассмотреть как дети выполнили задание.

    — А теперь давайте поиграем.

    Игра «Кошка и мыши»

    Ребёнок кошка-в маске, сидит на стульчике.

    Мышки в норочках сидели, Дети присаживаются на корточки,

    Мышки в щёлочки глядели закрывают лицо руками, пальцы Видят, кошки не видать широко раздвинуты.

    Вышли мышки погулять. Лёгкий бег на носках врассыпную.

    Мышки корку отыскали Приседают и «грызут корочки».

    И обедать сразу стали.

    Хрум-хрум-хрум,

    Хрум-хрум-хрум!

    Подняли мышата шум.

    Кошка мышек услыхала

    И мышаток догоняла! Убегают от «кошки».

    Итог занятия.

    Конспект нод по музыке «котята» для детей раннего возраста — ВашПедагог

    Конспект занятия в группе раннего возраста. кошка с котятами

    по программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений «Кроха» авторы: Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева

    Программное содержание:

    • обогащать опыт детей о домашних животных;
    • побуждать узнавать котенка, выделять и называть его части тела (голова, глаза, уши, нос, усы, лапки, хвост);
    • характеризовать котенка (белый, пушистый, мягкий, маленький, озорной);
    • упражнять в звукоподражании;
    • воспитывать доброе, заботливое отношение к животным;
    • закрепить умение группировать однородные предметы по цвету;
    • формировать цветовое восприятие;
    • закрепить знания цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый);
    • упражнять в сравнении предметов по величине;
    • упражнять в составлении целого из частей;
    • закрепить умение рисовать «ляпушкой»;
    • развивать мелкую моторику рук.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура», «Художественное творчество».

    Предварительная работа: наблюдение за котенком; рассматривание картины «Кошка с котятами».

    Ход мероприятия:

    Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

    Воспитатель обращает внимание на корзинку.

    Воспитатель: В этой корзинке кто-то есть. Вы хотите узнать, кто там сидит? Я вам сейчас загадаю загадку:

    Мохнатенькая, усатенькая,

    Молоко пьет, песенки поет.

    Дети: Кошка.

    Воспитатель: Кто у кошки детеныши?

    Дети: Котята.

    Воспитатель открывает корзинку и достает котенка. Ребята к нам гости пришел котенок. Какой он, потрогайте его?

    Дети: Белый, пушистый, мягкий, красивый.

    Воспитатель: Что есть у котенка?

    Дети: Голова, глазки, уши, усы, лапки, хвостик.

    Воспитатель: Давайте вспомнит стихотворение:

    Как у нашего кота

    Шубка очень хороша.

    Как у котика усы

    Удивительной красы.

    Глазки смелые,

    А зубки белые.

    Воспитатель: Что любит котенок есть?

    Дети: молоко, рыбку.

    Воспитатель: Как кричит котенок?

    Дети: Мяу-мяу.

    Воспитатель: А как же котенок попал к нам? Котенок что-то хочет мне сказать (котенок мяукает).

    Воспитатель: Какой же ты озорной котенок! Теперь бабушка будет тебя ругать. Давайте поможем котенку и все исправим, чтобы бабушка его не ругала.

    Дети: Да, поможем.

    Воспитатель достает из корзинки клубочки. Спрашивает: Что это? Какого цвета, предлагает помочь котенку смотать клубочки.

    Дети сматывают клубочки и складывают их в коробочку.

    Воспитатель достает из корзинки половинки чашек.

    Воспитатель: Озорной котенок прыгал, бегал и разбил любимые бабушкины чашки. Давайте поможем котенку соединить правильно половинки чашек.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, все выполнили правильно.

    Воспитатель достает из корзинки разноцветные пуговицы.

    Воспитатель: Какие пуговицы?

    Дети: круглые, желтые, зеленые, красные.

    Воспитатель: А теперь надо помочь котенку разложить по цветам пуговицы. Мы будем складывать пуговицы в баночки.

    Дети скалывают пуговицы: красные — в баночки с красными крышками, желтые – с желтыми, зеленые – с зелеными.

    Дети складывают пуговицы, называя их цвет и форму.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем.

    Физминутка:

    Осторожно, как котенок,                          дети идут на носочках        

    На носочках я пройдусь.                        

    Спинку я прогну немножко,                      прогибают спинку,

    Распрямлюсь и потянусь.                           потягиваются

    И из блюдца молочко                                выполняют движения головой

    Полакаю язычком.                                     вверх-вниз

    Лапкой грудку и животик                           поглаживают

    Я помою, словно котик.                             ладошкой животик

    А потом свернусь колечком                       приседают,

    И усну у теплой печки.                               опускают голову на колени

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли котенку все исправить и бабушка не будет его ругать. А чтобы котенок больше не шалил, давайте нарисуем его красивые мячики и котенок будет с ними играть.

    Дети подходят к столам и «ляпушкой» рисуют узор на силуэтах мячей.

    Итог мероприятия.

    Воспитатель: Теперь давайте посадим котенка в корзинку и я отнесу его к бабушке.

    Воспитатель: Дети, кто к нам приходил в гости?

    Дети: Котенок.

    Воспитатель: Что мы сегодня делали?

    Дети: Мы помогали котенку: сматывали клубочки, раскладывали пуговицы в баночки, соединяли чашки, рисовали мячики для котенка.

    Воспитатель: Вам понравилось играть с котенком?

    Дети: Да,

    Воспитатель: Тогда котенок придет еще к нам в гости.

    Конспект НОД по развитию речи для детей II-й группы раннего возраста

    Конспект НОД для детей средней группы «Кошка с котятами»

    Конспект занятия в группе раннего возраста. кошка с котятами

    Назначение: данная образовательная деятельность будет полезна для воспитателей ДОУ, для закрепления пройденного материала по ФЭМП  и для развития речи, с воспитанниками 4 – 5 лет.

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

    Цель: продолжать закреплять элементарные математические представления через развитие речи.

     Задачи:

    • познакомить со стихотворением С. Михалкова «Котята»
    • развивать и закреплять порядковый и количественный счёт
    • учить соотносить количество с цифрой
    • повторить геометрические фигуры
    • развивать связную, диалогическую речь
    • развивать внимание, воображение, слух, умение действовать по сигналу
    • воспитывать отзывчивость, желание помогать попавшим в беду

    Материалы и оборудование: мультимедиа, конверт, разрезная картинка кошки, ковёр с вырезанными геометрическими фигурами, геометрические фигуры, цифры от 1 до 5 на каждого ребёнка, металлофон, мяч.

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, а давайте мы сегодня с вами подарим друг другу капельку доброты и нежности, через, тепло ваших ладошек. Возьмёмся за руки, закроем глаза, улыбнёмся и представим себе что-нибудь очень хорошее.

    Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, я его открыла, а понять ничего не смогла, какие-то кусочки картинки там лежат.

    Вы может знаете, что с этим можно сделать?

    Поможете мне?

    Чтобы узнать о ком сегодня будет идти речь

    Вам необходимо сложить картинку.

    (Дети выполняют задание, собирают разрезную картинку)

    Дети: о кошке

    Воспитатель: правильно о кошке

    (слайд с кошкой)

    Я вам расскажу, что случилось с этой кошкой, слушайте внимательно…

    Жила себе поживала кошка, и звали её Мурка.

    И родились у неё котята.

    (показ слайда с изображением котят спящих, в корзинке)

    А сколько котят вы сейчас узнаете сами, когда я вам прочитаю одно стихотворение. Слушайте внимательно.

    «Котята».  Сергей Михалков

    1.Вы послушайте, ребята,

    Мы хотим вам рассказать.

    Родились у нас котята,

    Их по счёту ровно пять.

    2.Мы решали, мы гадали,

    Как же нам котят назвать.

    Наконец, мы их назвали –

    Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

    3. Раз – котенок самый белый,

    Два – котенок самый смелый.

    Три – котенок самый умный,

    А четвертый — самый шумный.

    4. Пять похож на Три и Два,

    Тот же нос и голова,

    То же пятнышко на спинке,

    Так же спит весь день в корзинке.

    5. Хороши у нас котята –

    Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

    Приходите к нам, ребята,

    Посмотреть и посчитать!

    Воспитатель: ребята про кого стихотворение?

    Дети: про котят

    Воспитатель: сколько котят родила Мурка?

    Дети: пять

    Воспитатель: а как вы поняли, что пять?

    Дети: посчитали

    Воспитатель: какой цифрой можно обозначить количество котят?

    Дети: 5

    Воспитатель: Покажите мне эту цифру

    Дети: показывают

    Воспитатель: какие котята у мамы кошки

    Дети: разные по цвету

    Воспитатель: первый котёнок какого цвета?

    Дети: белый

    Воспитатель: какой по счёту рыжий котёнок?

    Дети: третий

    Воспитатель: какого цвета четвёртый котёнок?

    Дети: чёрный

    Воспитатель: а какой по счёту беленький котёнок?

    Дети: первый

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какими котята были?

    Дети: не послушными

    Воспитатель: да ребята не послушными и как-то однажды они погулять и заблудились, долго их искала мама, но так и не нашла очень расстроилась, долго думала и решила обратиться к нам за помощью:

    (Воспитатель говорит за кошку):

    Что мне делать,

    Как мне быть,

    Где мне деток отыскать

    Мяу-мяу-мяу

    слайд

    (воспитатель говорит за колдунью)

    — Это я похитила котят, они находятся у меня, ха-ха ха!!!

    Кошка (воспитатель говорит): ох, что же мне делать, ребята помогите мне

    Воспитатель: ребята, что мы будем делать?

    Дети: поможем кошке

    Воспитатель: а как мы поможем?

    Дети: пойдём искать

    Воспитатель: а давайте мы с вами отправимся на поиски котят.

    Дети: да.

    Воспитатель: ребята, а на чём мы отправиться на поиски не послушных котят?

    Дети: на автомобиле, на автобусе, на поезде, …..

    Воспитатель: а я вам хочу предложить отправиться на волшебном ковре.

    (воспитатель достает ковер, разворачивает его, а он с дырками)

    Воспитатель: ой, что это тут?

    Дети: дырки

    Воспитатель: откуда они взялись, кто их мог прогрызть?

    Дети: мыши

    Воспитатель: ох, и что же нам теперь нужно сделать?

    Дети: зашить, залатать

    Воспитатель: правильно, нужно поставить заплатки, начинаем

    Дети: выполняют задание с геометрическими фигурами

    Воспитатель: какие фигуры вы использовали?

    Дети: круг, овал, треугольник, квадрат

    Воспитатель: ура! Мы справились и починили ковёр, теперь можно отправляться в путь. Присаживайтесь и полетели. Скажем волшебные слова:

    Земля прощай, в добрый путь.

    Слайд (Появляется дворец)

    Воспитатель: куда же это мы попали? Ребята здесь очень мрачно, сыро и тоскливо, разве здесь можно жить? Кто же здесь живёт?

    Дети: злая колдунья

    Воспитатель: колдунья просит нас выполнить все её задания и тогда она отпустит котят.

    Первое задание:

     — За кого держалась собака Жучка в сказке «Репка»? (за внучку)

     — Карету для Золушки фея сделала из ……..? (тыквы)

     — Кто спас Муху-Цокотуху? (комар)

     — Кого колобок встретил первого? (зайца)

    Воспитатель: ура мы молодцы!

    слайд (появляется колдунья )

    Воспитатель: ребята, колдунья хочет, чтоб мы её развеселили.

    Физкультминутка:

    Раз, два, три, четыре, пять в круг большой быстрей вставай.

    «Посчитай до 10».

    Дети встают в круг, воспитатель с мячом в середину круга, она называет любое число до 10 и бросает мяч ребёнку, а он продолжает считать дальше до 10.

    Повторение игры 2 – 3 раза

    Воспитатель: Здорово мы повеселились и заодно развеселили колдунью!

    Слайд

    Слайд (появляется колдунья)

    Воспитатель: колдунья просит, чтобы закончился дождь, а как это сделать?

    Воспитатель: можно попробовать посчитать капельки

     (дети закрывают глаза и на слух считают сколько ударов, с помощью металлофона, прозвучит, считают про себя и называют число.)

    Дети: отвечают

    Воспитатель: молодцы, как, что же случилось?

    Дети: закончился дождь, выглянуло солнышко

    Воспитатель: ура! Ребята мы расколдовали эту страну, мы сняли все чары. Смотрите, а вот и наши котята.

    слайд (злая колдунья отдает котят и дворец приобретает красивый вид)

    Воспитатель: а нам ребята пора возвращаться домой. Присаживайтесь на наш ковёр и произносим все вместе волшебные слова:

    Дети: Мы летим, летим, летим

                В детский сад попасть хотим.

    Воспитатель: ну вот мы и оказались в детском саду, а вот и наша Мурка.

    Забирай своих котят.

    Воспитатель: ребята, что нужно сказать этим проказникам?

    Дети: слушать маму – кошку, нельзя далеко уходить от дома.

    Воспитатель: Мурка благодарит вас

    Рефлексия:

    Воспитатель: какое важное дело мы с вами сделали?

    Дети: доброе

    Воспитатель: кому мы с вами помогли?

    Дети: кошке

    Воспитатель: сколько котят у кошки?

    Дети: пять

    Воспитатель: что с ними случилось?

    Дети: заблудились, их похитила злая колдунья.

    Воспитатель: мы сделали большое дело – помогли кошке найти маленьких котят!

    Воспитатель: какое задание для вас оказалось самым сложным?

    Дети: ответы

    Воспитатель: вы не испугались трудностей и справились со всеми заданиями. Молодцы!

    Вам понравилось?

    Что больше всего запомнилось и понравилось?

    Воспитатель: ребята, я вам желаю, чтобы мы с вами были добрыми и совершали только добрые дела, чтоб отзывались на помощь другим и помогали друг другу, чтоб оставались всегда милыми, нежными и ласковыми.

    Список используемой литературы:

    1. Стихотворение Сергея Михалкова «Котята».

    Портал педагога | Конспект занятия в 1 младшей группе «Кошка и котенок»

    Конспект занятия в группе раннего возраста. кошка с котятами8

    Автор: Лещинская Екатерина Сергеевна
    Должность: воспитатель
    Учебное заведение: МБДОУ «детский сад «г.

    Каменногорска»
    Населённый пункт: город Каменногорск, Ленинградская область
    Наименование материала: конспект занятия в первой младшей группе
    Тема: Конспект занятия в 1 младшей группе «Кошка и котенок»
    Дата публикации: 11.09.2017
    Раздел: дошкольное образование

    Конспект занятия для первой младшей группы «Кошка и котёнок»

    Цель:

    Развитие

    познавательного

    интереса

    к

    окружающему

    миру,

    формирование представлений о домашних животных.

    Задачи:

    Образовательные: Формировать умение детей узнавать по внешнему виду и

    называть домашнее животное. Сформировать представление о животном, его

    внешнем виде, и его детеныше.

    Развивающие:

    Развивать

    понимание

    речи,

    мышление,

    память,

    внимание,

    наблюдательность.

    Способствовать

    освоению

    диалоговой

    речи,

    обогатить

    словарный запас детей.

    Воспитательные:

    Воспитывать

    любовь

    к

    домашним

    животным,

    их

    значимости в жизни человека, любознательности.

    Материал: коробка, диск со звуками, магнитофон, игрушки кошка и котенок,

    строительный материал

    Ход занятия:

    Дети играют в группе. Помощник воспитателя включает, незаметно для

    детей, мяуканье котенка.

    Воспитатель:

    — Ребята, вы слышите? Что это за звук? Давайте поищем откуда он доносится.

    Дети вместе с воспитателем ищут откуда доносится звук. Воспитатель

    открывает дверь в раздевалку и заносит коробку.

    Воспитатель:

    — Ребята, смотрите, что это за коробка, откуда она взялась, мне кажется звук

    идет из нее. Давайте посмотрим что в ней.

    Воспитатель вместе с детьми открывает коробку и находят там игрушечного

    котенка.

    Воспитатель:

    — Ребятки, кто это?

    -…..Ответы детей

    — Правильно, это котенок. Смотрите какой он хороший, давайте погладим его.

    Все вместе гладят котенка.

    Воспитатель:

    — Ребята, покажите, а где у котенка ушки? Глазки? Носик? Ротик? Лапки?

    Хвостик?

    Дети показывают где у котенка ушки, глазки, носик, ротик, лапки, хвостик.

    — А как он мяукал в коробке? Давайте вместе помяукаем.

    Дети вместе с воспитателем:

    — Мяу, мяу.

    Воспитатель:

    — Ребятки, он наверное потерял свою маму кошку? Мы поможем найти ему

    маму? Давайте поищем ее, может она где то спряталась.

    Дети вместе с воспитателем ищут по группе маму-кошку и не находят.

    Воспитатель:

    — Может ее надо позвать? А как мы будем ее звать? (мяу) Давайте дружно

    позовем маму-кошку.

    Дети вместе с воспитателем:

    — Мяу, мяу, мяу.

    Помощник воспитателя незаметно вносит маму-кошку.

    Воспитатель:

    — Ребятки, смотрите мама-кошка услышала нас и прибежала к своему котенку.

    Воспитатель ставит кошку рядом с котенком.

    — Давайте погладим маму-кошку.

    Все вместе гладят кошку.

    — Ребята, а где у мамы-кошки ушки? Глазки? Носик? Ротик? Лапки? Хвост?

    Дети показывают где у кошки ушки, глазки, носик, ротик, лапки, хвост.

    — Смотрите как мама-кошка и котенок похоже: и ушки, и глазки, и носик, и

    ротик, и лапки с хвостиком. Но все же чем они отличаются?

    -…..Ответы детей.

    Воспитатель:

    — Правильно, мама-кошка большая, а котенок маленький.

    — А где же они теперь будут жить? Давайте построим для них домик.

    — Из чего же мы можем построить им домик?

    Предложения детей. Дети берут конструктор и строят домик для кошки с

    котенком.

    — Молодцы, ребята, какой красивый дом построили. Теперь у кошки с

    котенком будет свой дом, и чтобы они не скучали, вы можете поиграть с

    ними.

    Дети берут кошку с котенком и играют с ними.

    Конспект нод по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?» во второй группе раннего возраста

    Конспект занятия в группе раннего возраста. кошка с котятами

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?».

    Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детенышей; угадывать  животное по описанию.

    Задачи:

    Образовательные:  Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

    Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.  Продолжать развивать мелкую моторику рук.

    Речевые: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и  обогатить словарный запас детей.

    Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека. Формировать навыки умения работать сообща.

    Демонстрационный материал:  Игрушки домашних животных (котенок, щенок, теленок, жеребенок),картинки  с  изображением  кошки, собаки, коровы и лошади.

    Словарная работа: Домашние животные, котенок, кошка, щенок, собака, теленок, корова, жеребенок, лошадь.

    Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».

    Методы и  приемы: Организационный момент, игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа-диалог, вопросы к детям, дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?», физкультминутка, подведение итогов.

    Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
  • Чтение художественной литературы.
  • Дидактическая игра «Кто как кричит?»
  • Планируемые результаты: Дети внимательно слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинки, отвечают на вопросы, проявляют активность в выполнении простых движений, характерных тому или иному  животному.

    Ход  занятия:

    Игра-приветствие «Наши умные головки»

                                                          Наши умные головки

                                                          Будут думать много, ловко.

                                                          Ушки будут слушать,

                                                         Ротик четко говорить.

                                                         Ручки будут хлопать,

                                                        Ножки будут топать.

                                                        Спинки выпрямляются,

                                                        Друг другу улыбаемся.

    Воспитатель: Ребятки, кто-то стучится. Кто это к нам пришел? Вы посидите, я  схожу, посмотрю кто там.

    Воспитатель завозит машинку, в кузове игрушки домашних животных.

    Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам приехал?

    Дети: называют животных

    Воспитатель: Только они что-то грустные. Спросим у них, что случилось? Они говорят, что они потеряли своих мамочек. Давайте поможем им отыскать  мам.

    Дети: Давайте!

    Воспитатель: Это у нас? (Дети- Котенок) Что есть у котенка?

    Дети: лапы, хвост, уши, шерстка…

    Воспитатель:  А кто у котенка мама? Правильно, кошка. А как котенок зовет свою маму?(2-3 индивидуальных ответа) Котенок у нас какой? (маленький) Голосок  тоненький –мама не слышит. Давайте все вместе позовем маму котенка.

    Дети хором «Мяу, мяу!»

    Воспитатель (ставит на мольберт  картинку кошки): Ребятки, посмотрите, кто это? (Мама-кошка) Мы помогли котенку найти свою маму (ставит игрушку котенка рядом с картинкой).

    Воспитатель. А это кто?

    Дети: Щенок.

    Воспитатель. Какой он? Что у него есть? (маленький; лапы, уши, хвост…) А кто мама у щеночка? Правильно, собака. А как щенок маму зовет?

    Дети: Ав-ав. (2-3 инд.ответа)

    Воспитатель. Не слышит мама щеночка. Давайте вместе позовем. (воспитатель ставит на мольберт картинку собаки) Услышала мама. Мы с вами помогли щеночку найти маму.

    Воспитатель: А это кто? (теленок) Какой он? Что у него есть? А кто у теленка мама? Как теленок зовет маму? (2-3 инд.ответа) Поможем теленку маму позвать? Услышала мама-корова теленка. Идет-идет. Покажем, как идет мама-корова?

    Физкультминутка:                      Идет-идет корова,

                                                           Длинные рога,

                                                           Где была корова?

                                                           Ходила на луга.

                                                          Подошла корова

                                                          К дому своему

                                                          И сказала «Муууу!»

    Воспитатель: Помогли мы теленку найти маму. Спасибо, говорит нам теленок.

    Воспитатель: Всем мы помогли найти мам?

    Дети: Нет!

    Воспитатель: Ой тут еще кто-то остался. Кто это? (Жеребенок) Какой он? Что у него есть? (грива, длинный хвост…) Как он маму зовет? А кто у него  мама?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Может и мама лошадь услышит нас если мы все вместе позовем ее? (Иго-го, иго-го!)

    Воспитатель (ставит на мольберт картинку лошади): Услышала мама лошадь, пришла к своему жеребенку.

     Вот теперь наши животные не  грустят, они все нашли своих мам. А какие это животные? Домашние или  дикие? Правильно, домашние. Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова  дает молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а лошадь возит  человека на спине.

      Ребятки, домашние животные  хотят с вами поиграть в прятки. Поиграете? Животные по очереди будут прятаться, а вы угадывать, кто же спрятался. Только не подглядывайте.

                                                              Игра «В прятки»

    Воспитатель: Молодцы, ребятки. Какие вы внимательные. За то, что вы помогли  домашним животным найти мам они хотят вам подарить вам очень интересную игру. Давайте мы с вами проводим их. До свидания, не теряйте больше своих мамочек. И спасибо за подарок.

    Дети: До свидания! Приходите к нам еще!

    Подведение итогов.

    Воспитатель: Какие животные к нам приехали? (домашние) А почему их называют домашними? (живут рядом с человеком и приносят ему пользу) Кто-кто приехал? (котенок, щенок, теленок, жеребенок) Кого они искали? (мам) Как звал  котенок маму? Как щенок звал? Как теленок? Как жеребенок? А кто мама у котенка? У щенка? У теленка? У жеребенка? Мы  с вами большие молодцы, потому что помогли найти детенышам свои мам. Хотите поиграть в игру?

    Дети: Да!

                                     Игра «Чья мама? Чей малыш?»

    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector