Конспект занятия в группе раннего возраста. красный, синий, зеленый и желтый цвет

План-конспект занятия на тему: Конспект индивидуального занятия по сенсорике на тему «Соотнесение предметов по основным цветам (красный, желтый, синий, зеленый)»

Конспект занятия в группе раннего возраста. красный, синий, зеленый и желтый цвет

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО-ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ЮЖНОЕ БУТОВО»

ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

Конспект индивидуального занятия по сенсорике

на тему «Соотнесение предметов по основным цветам (красный, желтый, синий, зеленый)»

Провела:

учитель-дефектолог

Иванова И.Н.

Москва — 2014

Тема: Соотнесение предметов по основным цветам (красный, желтый, синий, зеленый).

Цель: закрепить умение соотносить предметы по основным цветам (красный, синий, желтый, зеленый).

Задачи:

Образовательные

  • Закрепить умение соотносить предметы и изображения предметов по цвету (красный, синий, желтый, зеленый).
  • Закрепить понятия «такой же», «одинаковые».
  • Продолжать учить объединять предметы в группы в соответствии с цветом.
  • Коррекционно-развивающие

  • Развивать координацию движений в соответствии со стихотворным текстом в процессе выполнения динамической паузы.
  • Развивать тонкую моторику рук в процессе выполнения упражнения с заколками «крабиками».
  • Развивать элементарные графические умения работы с кисточкой и акварельными красками.
  • Побуждать к жестам и речевым вокализациям.
  • Воспитательные

  • Воспитывать эстетическое чувство во внешнем виде куклы.
  • Воспитывать положительную установку на участие в занятии.
  • Оборудование:  1. воздушные шары красного, зеленого, желтого, синего цветов (по три штуки каждого цвета); 2. четыре большие куклы в платьях красного, синего, зеленого и желтого цветов; 3. акварельные краски, кисточки, баночка с водой; 4.

    картинка на альбомном листе с изображением кукол в разноцветных платьях и воздушными нераскрашенными шарами; 5. четыре прозрачных контейнера; 6. четыре контейнера красного, зеленого, желтого и синего цветов; 7. карточки с изображением одинаковых предметов, но разных по цвету (по 5 штук каждого цвета); 8.

    заколки «крабики» красного, желтого, синего и зеленого цветов; 9. разноцветные бусины.

    Перед началом занятия следует украсить кабинет воздушными шарами красного, желтого, синего, зеленого цветов. Шары каждого цвета связаны по три штуки.

    Ход занятия

    Приветствие. Создание эмоционального положительного фона.

    — Посмотри, как красиво в кабинете! Как много разноцветных воздушных шаров!

    — Покажи шарики красного цвета. (Ребенок показывает).

    — Где шарики синего цвета? (Ребенок показывает)

    — Покажи зеленые шары. (Показывает).

    — Где желтые шарики? (Показывает)

    — Молодец!

    Вместе с ребенком собираем шары и откладываем их в сторону.

    Упражнение «Раздадим куклам шары»

    Сажаю на ковер четыре большие куклы в платьях красного, желтого, синего и зеленого цветов.

    — Посмотри, какие красивые куклы пришли к нам в гости.

    Рассматриваем кукол, обращаю внимание ребенка на красивые, нарядные, разноцветные платья кукол.

    — Покажи куклу в красном платье.

    — Покажи куклу в синем платье.

    — Покажи куклу в желтом платье.

    — Покажи куклу в зеленом платье.

    Беру в руки связку воздушных шаров.

    — Возьми воздушные шары и раздай их куклам. Каждой кукле нужно дать шары такие же по цвету, как и её платье.

    После выполнения ребенком задания обращаю внимание на то, что платье каждой куклы и шары по цвету одинаковые.

    Упражнение «Раскрась шарики»

    Приглашаю ребенка за стол, на котором помещены рисунок, акварельные краски, баночка с водой, кисточки. Напоминаю технику работы с красками и водой.

    — А сейчас выполним задание на этом альбомном листе. Здесь нарисованы куклы. У кукол разноцветные платья.

    — Покажи куклу в красном (синем, желтом, зеленом) платье.

    — Куклы в руках держат воздушные шары.

    Показываю на одну из кукол.

    -Сейчас ты раскрасишь шарик у этой куклы так, чтобы шарик и платье были одинаковыми по цвету. Шарик будет таким же, как и платье у куклы. Возьми кисточку, обмакни её в воду, а теперь в красную краску, раскрась шарик у куклы в красном платье.

    Ребенок выполняет задание.

    — Молодец!

    — Теперь шарик и платье у этой куклы одинаковые по цвету. Красные. Шарик такой же, как платье.

    — Покажи желтый шарик. Шарик и платье у этой куклы одинаковые по цвету. Платье желтое и шарик желтый. Шарик такой же, как платье.

    Аналогично обращаю внимание на кукол в синем и зеленом платьях. Закрепляются понятия «одинаковые», «такой же».

    Физ. минутка

    Это платье для Наташки —
    Выполняет четыре ритмичных поворота вправо-влево. Руки на поясе.

    Красные горошки.
    Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

    А на платье есть кармашки,
    «Рисует» на животике кармашки.

    Спрячем в них ладошки.
    Прикладывает обе ладошки к животику.

    Сортировка предметных картинок по основным цветам

    Перед ребенком — четыре прозрачных контейнера.  Для образца в каждом контейнере находится карточка с рисунком красного (желтого, зеленого, синего) цвета.

    — Покажи контейнер с карточкой, на которой рисунок красного цвета. Синего. Зеленого. Желтого.

    — Я сейчас буду тебе давать карточку с рисунками разных цветов. Ты должна быть внимательна, правильно сортировать карточки по контейнерам.

    — Молодец! Ты была очень внимательна!

    Упражнение для развития мелкой моторики рук

    Возвращаемся на ковер к куклам.

    — Посмотри, какие красивые волосы у наших кукол. Давай украсим их прически заколками.

    Показываю заколки «крабики» четырех цветов.

    — Заколки и платья кукол должны быть одинакового цвета.

    — Выбери заколку для куклы в платье красного цвета.

    Ребенок выбирает «крабик» красного цвета и прикрепляет его к волосам куклы в красном платье.

    — Молодец! Заколка и платье у этой куклы одинаковые по цвету. Красные. Заколка такая же, как и платье.

    Аналогичная работа проводится с куклами в платьях желтого, синего и зеленого цветов.

    — Молодец! Куклы очень рады.

    Сортировка бусинок разного цвета

    На столе четыре небольших контейнера красного, синего, желтого и зеленого цвета. И один прозрачный контейнер с разноцветными бусинками.

    — Куклы в красивых платьях, с красивыми заколками. Но они хотят, чтобы мы для них сделали еще бусы. Давай сначала рассортируем бусинки по цвету.

    — В какой контейнер ты поместишь бусинки красного цвета? Синего? Зеленого? Желтого?

    — Правильно. Теперь сортируй.

    Ребенок самостоятельно выполняет это задание.

    — Молодец! Ты очень старалась. И на следующем занятии мы обязательно для наших кукол сделаем бусы.

    — Наше занятие заканчивается. Нужно прощаться с нашими гостьями. Скажи «пока» и помаши ручкой кукле в платье красного цвета (синего, желтого, зеленого цветов).

     Слежу за прощальным жестом ребенка, хвалю за попытку произнести слово «пока» и убираю по очереди кукол. Оцениваю работу воспитанницы на занятии.  

    Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка»

    Конспект занятия в группе раннего возраста. красный, синий, зеленый и желтый цвет

    Цель: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, подбирать игрушки по цвету, формировать внимание детей на величину предмета (большой, маленький), обратить внимание на высоту предмета (высокий, низкий), активизировать в речи детей слово «много».

    Оборудование: мишка (большой, маленький); домик (большой, маленький), цветы разного цвета (красный, белый, синий, желтый, зеленый).

    Ход занятий:

    Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку на сказочную полянку.

    1.Физкультурная минутка «Мы к лесной полянке вышли»

    Мы к лесной полянке вышли,

    Поднимая ноги выше,

    Через кустики и кочки,

    Через ветви и пенечки.

    Очень долго мы шагали,

    Наши ноженьки устали.

    Сейчас сядем, отдохнем,

    А потом гулять пойдем.

    (Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения).

    2. Дидактическая игра «Домики».

    Цель: знакомство со знанием слов «высокий — низкий», «большой — маленький».

    Воспитатель – ребята, посмотрите, какая замечательная полянка встретилась нам.

    Воспитатель — дети, а что это стоит на полянке

    Дети — домики.

    Воспитатель — они разные или одинаковые?

    Дети – разные.

    Воспитатель знакомит детей со значением слов «высокий», «низкий», при затруднении помогает детям.

    Воспитатель — А кто живет в домиках?

    Дети – мишки.

    Воспитатель – ребята, в большом домике живет какой мишка?

    Дети – в большом, высоком домике живет большой мишка.

    Воспитатель – ребята, а в маленьком домике живет какой мишка?

    Дети – в маленьком – маленький мишка.

    Дети называют размер медвежат (большой, маленький).

    3.Подвижная игра «Мишка» :

    Цель :создание положительного эмоционального настроя у детей. Развивать двигательную активность через ходьбу, бег и наклоны.

    Мишка по лесу шагал,

    Мишка шишки собирал.

    Вдруг споткнулся мишка!

    И рассыпал шишки!

    Вы, ребята помогите

    Мишки шишки соберите!

    Воспитатель высыпает шишки из корзинки и дети собирают их.

    После игры воспитатель обращает внимание на корзину стоящую возле домика.

    Воспитатель — ребята, посмотрите здесь корзинка, а что это в ней?

    Дети — цветы.

    4. Дидактическая игра «Какого цвета цветок».

    Цель: повторить названия основных цветов (зеленый, синий, желтый, красный, белый). Учить соотносить цветы с цветом «полянки». Закрепить в речи детей слова «один» «много».

    Воспитатель – а какого цвета эти цветочки?

    Дети называют цвет цветов (синие, зеленые, красные, желтые, белые). Воспитатель обращает внимание на размер цветочков (большие и маленькие), активизирует в речи детей слова «один» «много». Затем предлагает детям посадить цветочки на полянке: красные на красную полянку, желтые на желтую полянку и т.д.

    После игры воспитатель хвалит детей и предлагает вернуться в детский сад.

    Знакомим детей с цветом, интегрированное занятие во 2-ой младшей группе

    Конспект занятия в группе раннего возраста. красный, синий, зеленый и желтый цвет

    Автор: Варламова Татьяна Юрьевна, воспитатель детского сада №1, г. Феодосия

    Программное содержание:

    Закрепить умение различать 5 цветов. Сформировать представление о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обозначения.

    Формировать представление о разных оттенках цвета по интенсивности; дать представление детям о природных красках; учить последовательным путем получать краску и красить ткань свекольным соком в темно-красный цвет, приобщать детей к элементам экспериментальной деятельности.

    Закреплять навыки работы с кистью. Развивать мелкую моторику кистей рук.

    Словарь:

    Ввести в активный словарь детей понятия: краска, красить, темно-красный цвет, мастерская.

    Оборудование:

    Кукла Лена, подготовленное панно-картина и набор предметов разных цветов; геометрические фигуры – круг, квадрат треугольник красного, синего, зеленого, желтого, белого цветов; натертая свекла, сок свеклы, белые кусочки ткани по количеству детей; гуашь, кисти, стаканы с водой, подготовленные карточки по количеству детей.

    Ход занятия:

    Драматизация сказки о волшебной кисточке

    Дети сидят на стульчиках полукругом перед мольбертом. Ребята, вы любите сказки? Тогда послушайте историю о такой же девочке, как вы. Жила-была девочка по имени Лена. Она очень любила рисовать. В день ее рождения мама и папа подарили ей набор: альбом, кисточку и краски гуашь.

    Посмотрите, вот какие там были цвета. Назовите их: желтый, красный, синий, зеленый и белый. Сколько кисточек подарили Лене? (одну) Сколько красок подарили? (много). — Я кисточка не простая, а волшебная. Я научу тебя рисовать, при условии, что ты, Лена, будешь думать, стараться и не будешь лениться.

    — Подумаешь, волшебная – сказала Лена. Я за нее еще и думать должна, стараться, не лениться. Вот еще! Если ты волшебная – сама подумаешь и нарисуешь все правильно! А я и так все знаю и умею. — Ах, так – сказали кисточка услышав такие слова – я не стану помогать тебе Лена, я на тебя обиделась.

    Рисуй сама, как знаешь. Посмотрим, что у тебя получится.

    Лена принялась за работу. У нее получилась вот такая картина.

    Дидактическая игра «Исправь ошибку Лены»

    Ребята, посмотрите внимательно, все ли правильно нарисовала Лена? Где она допустила ошибку?

    1. Небо бывает зеленым? А каким оно бывает? 2. Солнце синее? А какое солнце? 3. Облака получились желтые. Какие бывают облака? 4. Трава на картине Лены белая. Что неправильно?

    5. Кот – красный? Какого цвета бывает кот?

    Вот сколько ошибок допустила Лена. Ребята, поможем девочке исправить ошибки и помириться с кисточкой? Давайте составим новую картину. (Дети по одному выходят к мольберту и выбирая силуэт нужного цвета, составляют новую картинку).

    Вот теперь вы запомнили, какими цветами нужно было нарисовать картину. Вы справились потому, что многое знаете, хорошо думали и старались. Запомни Лена — любому делу учиться надо.

    Помирись и подружись со своей кисточкой и учись рисовать.

    — Прости меня кисточка, я все поняла и исправлюсь. Хорошо Лена , я не сержусь на тебя, и буду тебе помогать.

    Динамическая гимнастика «Найди предмет нужного цвета»

    Я дам каждому по 1 цветной фигурке (круг, квадрат).
    – Что взяла Аня, какого цвета? Найдите в группе предметы такого же цвета и подойдите туда.

    Беседа о красках

    Дети подходят к отдельно стоящим столам с оборудованием.

    Во все времена люди любили рисовать. Сейчас краски для рисования можно купить в магазине. Но давным-давно, когда на свете еще не было ваших бабушек и дедушек, у людей не было таких красок, как у вас.

    И люди брали краски у природы – они делала краски из глины, из сока овощей и ягод, из трав. Хотите узнать, как же они получали краску? Тогда я приглашаю вас пройти в мастерскую и попробовать свои силы.

    Мастерская – это комната, в которой люди работают, мастерят, делают что-то своими руками.

    Экспериментальная деятельность

    Я выбрала темно-красную свеклу, натерла ее на терке и выдавила сок. Какого цвета получился сок? (темно-красный). Сок я налила в мисочки. Сейчас я окрашу природной краской кусочек белой ткани в темно-красный цвет. А вы хотите своими руками покрасить ткань в темно-красный цвет? Тогда приступим. (Дети проделывают опыт и кладут окрашенный кусочки ткани сушить).

    Вы сами убедились, что свекольным соком можно покрасить ткань в темно-красный цвет. Вечером вы заберете свои платочки домой и расскажете родителям, как вы смогли окрасить их в темно-красный цвет.

    Изодеятельность

    На этом чудеса с красками не заканчиваются. Пройдите за столы, присядьте.
    В этих волшебных квадратах спрятан рисунок. Хотите его увидеть? Тогда возьмите в руки кисточки и закрасьте его тем же цветом, каким нарисован ваш квадрат и вы увидите волшебное превращение.

    Работа детей

    Что появилось в волшебном квадрате у Миши? – яблоко, какого оно цвета? Действительно яблоко бывает красным. И т.п.

    Сегодня на нашем занятии вы играли, работали в мастерской и узнали новый цвет. Какой? (темно-красный), еще вы рисовали, и помогли девочке Лене исправить ее ошибки и подружиться с волшебной кисточкой. Теперь и вы знаете, что любому делу учиться надо.
    А волшебная кисточка не прощается с вами, на следующем занятии она поможет вам учиться рисовать красивые воздушные шары.

    Скачать конспект занятия «Знакомим детей с цветом»

    Интегрированное занятие для детей раннего возраста: «Разноцветные капельки»

    Конспект занятия в группе раннего возраста. красный, синий, зеленый и желтый цвет

    Программное содержание:

    — Учить детей сравнивать и группировать предметы по цвету, закрепить знания о красном, желтом, синем и зеленом цветах;

    — Закрепить величины: большой, маленький;

    — Учить опытным путем определять состояние воды (чистая, прозрачная, цветная);

    Расширить знания детей о свойствах воды(льется, капает), о ее значении для всего живого;

    — Формировать у детей положительное мировосприятие и эмоциональное мироощущение с помощью классической музыки;

    — Развивать познавательную и двигательную активность, наблюдательность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений;

    — Вызвать у детей интерес к занятию, развитию речи, тренировке внимания, памяти.

    Материал:

    — Аудиозапись «Журчание воды», «Шум дождя»;

    — Фрагмент мультфильма «Капитошка»;

    — Облака и дождевые капли из картона;

    — Разноцветные бумажные капельки;

    — Дидактическая игра«Разноцветная радуга»;

    — Бумажная 3-Д картина «Как появляется радуга» (солнышко, тучка, капли дождя, ветер, радуга)

    — Цветок в цветочном горшке.

    — Воронка, стаканы по количеству детей, разноцветные краски, кисточки, резиновые груши,

    — Зонтик для игры.

    Предыдущая работа:

    — Рассмотрение иллюстраций с изображением природных явлений.

    — Чтение художественной литературы.

    — Разучивание потешек «Солнышко», «Дождик», «Водичка, водичка».

    — Беседа с детьми: «Для чего нужна вода».

    — Игры с водой: «Вылови шарики из воды», «Перелей водичку», «Выжми водичку из мочалок».

    Ход занятия в детском саду с детьми раннего возраста:

    (Дети заходят и здороваются.)

    В-ль: Дети, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

    (Отрывок релаксационной мелодии с журчанием воды).

    В-ль: Ребята, а что вы слышите?

    Дети: Это бежит вода.

    В-ль: Действительно, это журчит ручей.

    В-ль: А где мы можем с вами встретить воду? (Море, озеро, в кране, в реке, в луже).

    В-ль: Ребята, я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Капитошка», в котором мы узнаем, из чего состоит водичка.

    Просмотр мультфильма с детьми.

    В-ль: Ребята, так скажите мне, из чего состоит водичка?

    Дети: Состоит из капелек. (Слышится шум дождя.)

    В-ль: Слышите, кажется, пошел дождь.

    В-ль: Ой, ребята, у нас гости! Давайте спросим, ​​кто это? (Поднимает к уху игрушку и спрашивает)

    В-ль: Ребята, это капелька воды, зовут его, Капитошка. Давайте поздороваемся. Скажем, здравствуй, Капитошка. (дети здороваются)

    В-ль: Но он мне сообщил, что он был не один, а вместе с подружкой.

    В-ль: Ребята, а где же был Капитошка с подружкой, вы узнаете, отгадав загадку:

    Пушистая вата плывет куда-то.

    Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

    В-ль: Правильно, Капитошка с подружкой к нам попали из облака вместе с дождиком.

    В-ль: Ребята, видите, какой он грустный. Он мне сказал, что потерял свою подружку и очень хотел бы ее найти.

    В-ль: Капитошка, чтобы найти твою подружку, нам нужно узнать ее приметы. (Поднимает к уху Капитошку)

    В-ль: Ребята, Капитошка рассказал мне как мы узнаем его подружку.

    У его подружки: желтое платье, красный бантик, зеленые туфельки. (Дети повторяют)

    В-ль: Теперь, когда мы знаем, как выглядит подружка Капитошки, нам будет легче ее найти.

    В-ль: Поможем, Капитошке найти подружку.

    Дети: Поможем.

    В-ль: И первое место, где мы сможем поискать подружку, среди этих облаков.

    Дидактическая игра «Облако и капельки»

    В-ль: Ребята, посмотрите перед вами два облачка. Одно облачко большое, другое облако маленькое, и дождевые капельки большие и маленькие. Давайте разложим дождевые капли большие под большую тучку, а маленькие капли под маленькую тучку и может, среди этих дождевых капелек мы найдем подружку Капитошки.

    Задает вопрос:

    — Какого цвета облака? (синие)

    — Какого цвета капельки? (синие)

    — Какого размера капельки под большим облаком (большие)

    — Какого размера под маленьким облаком? (Маленькие)

    — Сколько собрали под большой облачком капелек? (Много)

    — Сколько собрали под маленьким облачком капелек? (Мало) (Дети раскладывают)

    В-ль: Молодцы, ребята! Вы разложили дождевые капельки. Теперь давайте вспомним, как нам описывал Капитошка свою подружку. Спрашиваю у детей — каким было цветом платье? (желтое) — какого цвета был бантик? (красный) — какого цвета были туфельки? (зеленые).

    В-ль: Молодцы, ребята. Теперь давайте поищем, может здесь есть подружка Капитошки?

    Дети: Здесь нет подружки.

    В-ль: И Капитошка посмотрел внимательно и сказал что среди этих дождевых капелек его подружки нет.

    В-ль: Ну, ничего, Капитошка, давай пойдем дальше и поищем твою подружку.

    Дидактическая игра «Радуга»

    В-ль: Ребята, что же это такое? (Показываю радугу).

    Дети: Радуга.

    В-ль: Правильно ребята, это радуга. А как вы думаете, когда появляется радуга?

    Дети. После дождя, когда светит солнышко.

    В-ль: Правильно, скажите, сколько здесь цветов на радуге?

    Дети: Многие.

    В-ль: Правильно ребята, потому что наша радуга разноцветная.  А назовите мне цвета радуги и покажите.

    (Предлагаю называть и показывать цвета радуги. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.)

    В-ль: Капитошка, а ты знаешь, как появляется радуга? (Поднимает к уху Капитошку)

    В-ль: Капитошка, говорит что не знает как появляется радуга. Но очень интересно было бы узнать.

    В-ль: Капитошка мы тебе сейчас расскажем очень интересную сказку.

    Дети выкладывают картинки со словами текста

    На небе светило яркое солнышко, (дети выкладывают солнце)

    Плыли по небу облака и закрыли солнышко, (выкладывают облака и закрывают солнце)

    И пошел сильный дождик, (выкладывают капли дождя)

    Подул сильный ветер и прогнал большое облако (выкладывают картинку ветра)

    Солнышко опять ярко засветило.

    И появилась красивая радуга (дети выкладывают радугу).

    В-ль: Теперь Капитошка будет знать, как появляется радуга.

    В-ль: Ребята, посмотрите внимательно, может среди этих дождевых капелек есть капелька с красным бантиком и в зеленых туфельках — подружка Капитошки.

    Дети: Здесь нет такой капельки.

    В-ль: Ой, ребята, Капитошка испугался, что больше никогда не увидит свою подружку, потому что она попала в землю.

    В-ль: А давайте узнаем, что происходит, если водичка попадает в землю? Дети поливают землю в горшке и цветок начинает расти

    В-ль: Ребята, и наша капелька впиталась в землю, чтобы увидеть, какой красивый цветочек вырос.

    В-ль: Ребята, я вижу, что и здесь тоже нет нашей подружки. Где же она делась?

    В-ль: Ребята, посмотрите Капитошка, совсем загрустил.

    В-ль: Но я знаю как помочь Капитошке. Я вас приглашаю пройти в лабораторию, где мы с вами сделаем цветную капельку для Капитошки.

    (Дети подходят к столам, надевают белые халаты)

    В-ль: Ребята, перед вами стоят пробирки с чем? (С водой)

    Посмотрите внимательно водичка чистая или грязная? (Чистая)

    Попробуйте пробирку на вес, она легкая или тяжелая? (Тяжелая)

    Теперь давайте, вспомним, каким цветом было платье? (Желтое)

    Каким цветом был бантик? (красный)

    Каким цветом были туфельки (зеленые)

    В-ль: чтобы получилась у нас разноцветная водичка мы будем смешивать краски. Назовите мне, какого цвета краска стоит перед вами (Красная, желтая, зеленая, синяя)

    В-ль: Перед тем как приступить к работе, разомнём пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Облако»

    Облачко по небу летало, (Движения руками над головой влево-вправо.)

    Ну и капли потеряло («Волнообразные» движения ладонями сверху вниз).

    Значит, дождь пойдет — мы знаем («побарабанить» пальчиками по столу).

    Все под зонтиком гуляем (Ладони соединить над головой в «зонтик», повороты головой влево-вправо.)

    В-ль: Теперь возьмите правильно кисточки в руки, наберите на кисточку краску и опустите в пробирку, хорошо перемешайте. Посмотрите, какая у нас стала очаровательная водичка. Назовите, каким цветом стала у вас водичка. (Дети называют цвета).

    В-ль: Теперь, берем, большую резиновую грушу опускаем ее в пробирку нажимаем, и медленно начинаем отпускать, и груша заполняется водой. Затем, переносим, ​​грушу с водой в пустую пробирку, и снова нажимаем на резиновую грушу, выпуская воду.

    (Воспитатель хорошо мешает, если дети разлили, воду предлагаю вытереть)

    В-ль: Предлагает детям три раза похлопать, три раза подуть и закрыть глаза.

    (И в этот момент показываю подружку Капельку)

    В-ль: Посмотрите, ребята, Капитошка нашел свою подружку Капельку, и они очень рады. Ребята давайте все вместе поиграем в игру:

    Подвижная игра «Солнышко и дождик»

    — Когда я говорю слово – «Солнышко! Идите гулять!»

    (Дети ходят и бегают по всей площадке.)

    — Когда я говорю слово – «Дождик! Скорее домой!»

    (Дети бегут к воспитателю под зонтик)

    В-ль: И Капитошка и Капельке очень весело с нами играть, и они решили вам сделать подарок, подарить разноцветные капельки.

    В-ль: Давайте скажем спасибо (дети говорят спасибо)

    В-ль: Ребята, Капитошке и Капельке очень понравилось у нас и они предлагают вместе пойти погулять на улице. Но сначала давайте попрощаемся с гостями, скажем до свидания! (Дети прощаются).

    Сенсорное развитие детей раннего возраста. Конспект НОД

    Конспект занятия в группе раннего возраста. красный, синий, зеленый и желтый цвет

    Тема: «Разноцветь бесцветный лес».

    Цель: Развитие сенсорных эталонов.

    Задачи:

    • Учить детей соотносить предметы по цвету (красный, желтый, синий и зеленый). Закрепить представления об основных цветах (красный, желтый, синий и зеленый) и умения называть их.
    • Продолжать развивать у детей внимание, память, координацию движений.
    • Воспитание познавательного интереса.

    Материал: Мягкая игрушка заяц; Корзинки и ягодки из картона (красные, желтые, синие и зеленые) по количеству детей.

    Предварительная работа: лото «Подбери по цвету», работа с материалом в сенсорной зоне.

    Ход занятия:

    1. Игровая мотивация.

    Педагог: «Посмотрите к нам в гости пришел Зайка! Детки, поздоровайтесь с Зайкой!»

    «Здравствуй, Зайка!» — приветствуют дети.

    П. продолжает: «Ребята, Зайка живет в темном лесу, где все без цвета. Ему скучно и не интересно, но он любит рисовать. Зайка нарисовал свой лес, но не знает в какие цвета ему раскрасить свою картину. Поможем Зайке сделать его картину разноцветной?»

    «Да, поможем Зайке!» — отвечают дети.

    2. Дидактическое упражнение.

    Педагог на мольберте вывешивает картину-раскраску и предлагает детям раскрасить ее в нужные цвета.

    П.: «Ребята, какого цвета деревья и елочки?».

    Дети: «Зеленого».

    − Сейчас мы раскрасим все деревья в зеленый цвет. А какого цвета трава?

    − Зеленого.

    − Правильно. Нарисуем травку. А посмотрите внимательно на картину, какие ягодки здесь нарисованы? (Если дети затрудняются с ответами, то педагог помогает правильно ответить на вопрос).

    − Голубика, земляника, морошка и крыжовник.

    − Найдем каждой ягодке правильный цвет. Какого цвета голубика?

    − Синего.

    − Молодцы! Мы раскрасим ее в синий цвет. А какого цвета земляника?

    − Красного.

    − Умницы. Раскрасим все ягодки земляники в красный цвет. А какого цвета крыжовник?

    − Зеленого.

    − Хорошо, значит раскрашиваем его зеленым цветом. А в какой цвет мы раскрасим морошку?

    − В желтый.

    − Совершенно верно. Приступаем.

    Педагог поощряет детей словами: «Вот какие молодцы, вот какие умницы. Теперь Заиньке не будет скучно и грустно в разноцветном лесу. Он говорит всем деткам спасибо и предлагает поиграть с ним в игру».

    3. Динамическая пауза «Ягоды в корзинке».

    Игровое правило: Детям предлагается − пока звучит музыка, собрать рассыпанные на ковре ягоды и разложить их в корзинки соответствующего цвета. По завершении выполнения задания, педагог проверяет соответствие цветов корзин и собранных в них ягод. Словесно поощряет детей.

    Игровая мотивация:

    Зайка в гости к деткам шел,

    Зайка ягодки нашел.

    Торопился Зайка, прыгал,

    Зайка ягодки рассыпал.

    Зайка, не роняй слезинки,

    Мы дадим тебе корзинки,

    Ягодки собрать поможем

    И в корзинки их положим.

    Вот: морошка с голубикой и крыжовник с земляникой,

    Эти ягодки положим: каждую − в свою корзинку.

    Конспект занятия по закреплению знаний детей основных цветов в группе раннего возраста «Краски весны» | Конспекты занятий, ООД | Журнал «Воспитатель детского сада» / публикации, конкурсы и конференции для воспитателей / ВоспитательДС.ру

    Конспект занятия в группе раннего возраста. красный, синий, зеленый и желтый цвет

    Автор: Халимовская Любовь Павловна

    Организация: МДОУ № 30 «Улыбка»

    Населенный пункт: Ленинградская область, д. Кипень

    Цель: закрепление знаний детей основных цветов.

    Задачи:

  • Обогащать сенсорный опыт и словарный запас детей.
  • Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу.
  • Оборудование: дидактическое пособие «Полянка», макет солнышка, прищепки бельевые 4-х основных цветов, цветы из бумаги 4-х основных цветов, значки «бабочки» синего, желтого, зеленого, красного цвета.

    Ход занятия: воспитатель в костюме «весны» входит с детьми в группу.

    Вос-ль: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

    Дети: Здравствуйте! (хором)

    Вос-ль: Посмотрите, какая я сегодня нарядная! Я «весна — красна»! А что весной происходит?

    Дети: Тает снег, птички прилетели, появились зеленые листочки и травка, распустились первые цветочки, солнышко стало светить ярче.

    Вос-ль: Скажите а какое оно?

    Дети: Желтое, круглое, теплое, лучистое!

    Вос-ль: Ой! А где же мое солнышко? Пойдемте его поищем!

    (на столе приготовлен бумажный макет солнышка и бельевые прищепки)

    Дети: Вот оно!

    Вос-ль: А почему ты солнышко загрустило?(солнышко шепчет на ушко) Ребята, солнышко мне сказало, что оно потеряло свои лучики. Давайте поможем найти! Вы сказали что солнышко желтое, каким цветом должны быть лучики?

    Дети: Желтого.

    Вос-ль: Давайте из всех разноцветных лучиков найдем и вернем солнышку только желтые.

    Игра с прищепками.

    На макет солнышка прицепить прищепки вокруг, только желтого цвета)

    Вос-ль: Молодцы ребята! У нас все получилось и солнышко заулыбалось. Оно хочет с нами поиграть.

    Музыкальная разминка «Солнышко».

    Вот как солнышко встает, (дети сидят на корточках)

    Выше, выше, выше! (руки подняты вверх,медленно поднимаются)

    К ночи солнышко зайдет, (медленно опускаемся вниз)

    Ниже, ниже, ниже.

    Хорошо, хорошо солнышку живется,(дети встают)

    И под солнышком всем, весело поется!

    (хлопают в ладоши)

    Вос-ль: А сейчас, я «весна» приглашаю вас на волшебную полянку (подходит к полянке на другом столе).Солнышко ее согрело и на ней появились разноцветные цветы. Ребята, посмотрите и скажите, какого цвета цветочки на полянке? А сама полянка?

    Дети: Желтого, синего, красного, зеленого.

    Вос-ль: Весной просыпаются и бабочки, а они всегда летят на запах цветов. Посмотрите какие у меня есть бабочки. Подскажите какого они цвета?( индивидуальные вопросы).

    Дети: Индивидуальные ответы детей.

    Вос-ль: Возмите каждый себе бабочку и посадим ее на цветок такого же цвета.

    А вот и бабочки летят,

    На цветочки сесть хотят.

    Не могут выбрать цвет они

    А ну-ка! Ты им помоги!

    (проверить правильность выполнения задания, попросить детей помочь тем, кто не справился.) Ой как красиво у нас получилось! Вам самим нравится? И мне очень нравится, какие вы у меня молодцы! Бабочки замечательные! А вы хотите превратиться в бабочек?

    Дети: Да!

    Вос-ль: Я раздам вам красивые значки , у каждого значка свой цвет. Значит что вы превращаетесь в бабочку такого же цвета и летите на свой цветок. Покружились, покружились и в бабочек превратились!

    Подвижная игра «Бабочки»

    Цели: развивать умение детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, упражнять в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний системы цветов.

    Ход игры:

    По периметру группы лежат цветы 4-х основных цветов. Дети получают значек в виде бабочки определенного цвета и сами становятся бабочками которые порхают по всей полянке. Но их подстерегает опасность – дождик.

    1, 2, 3, 4, 5,

    Бабочки летят гулять,

    Полетали,

    Покружились,

    Танцевали,

    И резвились

    Дождика капли появились,

    Бабочки домой возвратились!

    По сигналу, все бабочки должны вернуться на свой цветок.

    Вос-ль: Какие вы молодцы! Вам понравилось играть?

    Дети: Да!

    Рефлексия:

    Вос-ль: Скажите, кому мы помогали найти лучики?

    Дети: Солнышку.

    Вос-ль: А в кого мы превращались?

    Дети: В бабочек.

    Вос-ль: Что мы еще делали с бабочками?

    Дети: Сажали на цветочек.

    Вос-ль: Молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Я хочу подарить вам подарок! ( дидактическая игра «Мозаика»).

    Занятие по сенсорному развитию с детьми раннего возраста

    Конспект занятия в группе раннего возраста. красный, синий, зеленый и желтый цвет6

    Занятие по сенсорному развитию с детьми раннего возраста.

    Цель: Закрепление основных цветов (красный, желтый, синий и зеленый), развитие мелкой моторики рук, обучение ориентированию в пространстве, развитие экспрессивной и импрессивной речи.

    Материал: прищепки разных цветов (красные, желтые, синие и зеленые), где прищепки выполняют роль колючек, картонные домики- ежики тех же цветов, ежики разной величины и из разного материала (резиновые. плюшевые, пластмассовые, войлочные)

    Подготовка к занятию.

    В разных местах группы расставлены игрушки-ежики по количеству детей. На столе у воспитателя лежат цветные заготовки ежиков из картона. Для каждой из заготовки приготовлены по 4 прищепки, того же цвета, что и заготовка из картона ежика.

    Ход занятия.

    Воспитатель:

    Загадка:

    Колюч он, но не елочка,

    В иголках, не сосенка.

    В клубок свернуться может.

    Конечно, это ………

    (Ёжик)

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, про кого эта загадка? Конечно же, это Ежик. К Вам в гости сегодня пришел ежик. Посмотрите, какой красивый ежик у меня! У ежа острая мордочка, глазки похоже на бусинки, маленькие лапки, ушки.

    На спине у ежика колючие иголки. Они помогают ему спасаться от врагов. При опасности ежик сворачивается в клубок и до него нельзя дотронуться.. (Воспитатель показывает детям ежа, дети его трогают, рассматривают, здороваются с ним).

    Пальчиковая гимнастика, сопровождаемая текстом:

    «Повстречал ежонка еж,

    Здравствуй, братец! Как живешь?

    Инструкция для пальчиковой гимнастики.

    С большим пальцем надо соединить сначала указательный палец, затем средний, затем безымянный и наконец мизинец.

    (Упражнения проводятся сначала одной рукой, затем другой, потом обеими)

    Воспитатель: Ребята, а кто знает, где живет ежик? Правильно, ежик живет в лесу. Это ночное животное. Ежи любят питаться мышами, жуками, грибами, плодами..

    Хитрый ежик чудачок,

    Сшил колючий пиджачок:

    Сто булавок на груди,

    Сто иголок позади.

    Ходит еж в лесу по травке,

    Натыкает на булавки

    Грушу, сливу-всякий плод,

    Что под деревом найдет.

    Ежик, а почему ты такой грустный?

    Еж: Я шел к Вам в гости со своими друзьями, но они по дороге заблудились в лесу.

    Воспитатель: Не переживай ежик, ребята помогут тебе найти твоих друзей. Дети ищут ежей по группе и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель рассматривает с детьми ежей, выясняют какого они цвета.

    Воспитатель: Ребята, а посмотрите, колючек у ежей нет. Ежик, а где же твои друзья -ежи колючки потеряли? Ежи без колючих иголок не бывают? Да, ребята?

    Еж: Они, наверное, их в лесу растеряли.

    Воспитатель: Как же так, ежик. Как же такое могло случиться? Ну, ничего, не переживай. Наши ребята помогут тебе и твоим друзьям найти иголки ежей. Ребята, давайте поможем собрать колючки для ежей. Для этого, нам нужно найти домик такого же цвета, как и еж.

    Посмотрите, у меня на столе картонки разного цвета, это домики для наших ежат. Айнур, какого цвета у тебя домик? Правильно, красный. Найди мне ежика такого же цвета.

    (Воспитатель выясняет, какого цвета ежики у других ребят, и, предлагает найти каждому домик такого же цвета.)

    Воспитатель: Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголки, давайте их прикрепим каждому из ежат и тем самым поможем найти ежам потерянные иголки.

    Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям по мере необходимости.

    Воспитатель:

    Расскажи, колючий еж,

    Что на иглах ты несешь?

    Отвечает еж: — В лесу

    Гриб нашел, домой несу.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, Ежик, а тебе понравилось?

    Еж: Да

    Воспитатель: А теперь давайте отнесем наших ежиков на коврик.

    Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Наш друг СВЕТОФОР»

    Конспект занятия в группе раннего возраста. красный, синий, зеленый и желтый цвет

    Конспект интегрированного занятия

    в группе раннего возраста

    «Наш друг СВЕТОФОР»

  • Организационная информация:

  • Данное занятие помогает детям младшего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу. Дети усваивают, что означают цвета светофора.

    Игра “Светофорик”, проводимая в этом занятии наиболее подходящая для детей этого возраста, потому что к 3 годам дети уже усвоили названия цветов. Это позволяет им лучше освоить правила дорожного движения пешеходов, регулируемого светофором.

    Форма подачи информации в виде загадок, стихотворений ещё больше способствует усвоению материала. Яркие картинки и куклы позволяют привлечь внимание малышей.

    Доминирующая образовательная область:

    Познавательное развитие

    Форма совместной деятельности: бытовые и игровые ситуации.

    Форма организации: коллективная, групповая.

    Учебно-методический комплект:

    Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы.

    Тема образовательной деятельности: «Наш друг СВЕТОФОР»

    Методы и приемы реализации содержания занятия: словесные, наглядные, игровые.

    Зрительный ряд: картонные круги (красный, жёлтый, зелёный), игрушка Зайки, иллюстративный материал «Как правильно переходить дорогу», светофор.

    Цель:

    Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора, воспитывать культуру поведения на улице.

    Задачи:

    Воспитательные:

    • Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

    Развивающие:

    • Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).

    • Развитие общей моторики;

    • Развитие познавательных интересов.

    Образовательные:

    • Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра»;

    • Дать знания о сигналах светофора;

    • Начать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.

    Планируемые результаты:

    Предметные: научиться переходить улицу по правилам дорожного движения;

    формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге;

    Метапредметные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

    уважительного отношения к иному мнению.

    Предварительная работа: рассматривание детских иллюстраций по теме, ознакомление детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.

    Воспитатель:

    — Здравствуйте, ребята! Мы живем с вами в красивом городе Александрове. По улицам, дорогам движется много разных машин, пешеходы идут по тротуару, и никто не кому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

    Ребята, а кто у нас самый главный на дороге, вы узнаете, отгадав загадку:

    Днем и ночью я горю,

    Всем сигналы подаю.

    Есть три цвета у меня,

    Как зовут меня друзья?

    Дети: Светофор.

    Воспитатель:

    — А есть ли у нас в группе предметы красного цвета? А желтого? А Зеленого? (дети называют предметы)

    Воспитатель:

    — Ребята, а зачем нужен светофор?

    Дети: Чтобы переходить дорогу

    Воспитатель:

    — Посмотрите, у меня есть три сигнала-огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

    Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

    Воспитатель:

    — А сейчас каждый из них сам про себя расскажет:

    1 ребёнок:

    Самый строгий – красный цвет.

    Если он горит:

    Стоп! Дороги дальше нет,

    Путь для всех закрыт!

    2 ребёнок:

    Чтоб спокойно перешёл ты,

    Слушай наш совет:

    Жди! Увидишь скоро жёлтый,

    В середине свет.

    3 ребёнок:

    А за ним зелёный свет

    Вспыхнет впереди,

    Скажет он: «Препятствий нет,

    Смело в путь иди! »

    А) Игра «Светофор»

    Воспитатель:

    — Давайте поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны.

    Зеленый – топайте ногами;

    Желтый – хлопайте руками;

    Красный – тишина.

    Б) Игра «Собери макет светофора».

    Воспитатель:

    — А давайте попробуем собрать светофор своими руками. (Выходят три ребенка и выстраивают сигналы светофора по порядку).

    Воспитатель:

    — Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Зайчик! (Зайчик, с перевязанной лапкой.) Ребята, давайте поздороваемся с ним. Ребята, посмотрите на Зайку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком? Он говорит, что торопился к нам в гости.

    Перебегал через дорогу и попал под машину. Его встретила наша медсестра Татьяна Борисовна и перевязала ему лапку.

    Ребята, скажите Зайчику, разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? Давайте расскажем и покажем Зайке, как правильно переходить дорогу.

    (Воспитатель показывает иллюстрации «Как правильно переходить дорогу» и рассказывает):

    Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А так же, где стоит светофор.

    В) Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

    Воспитатель:

    — Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

    Вопросы:

    1. Кто из вас идет вперед

    Только там где переход?

    2. Кто летит вперед так скоро,

    Что не видит светофора?

    3. Знает кто, что свет зеленый

    Означает, путь открыт.

    А что желтый свет всегда

    О вниманье говорит?

    4. Знает кто, что красный свет

    Это значит, хода нет?

    5. Кто из вас, идя домой,

    Держит путь по мостовой?

    6 Кто из вас в вагоне тесном

    уступил старушке место?

    Воспитатель:

    Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу. Вам понравилось сегодняшнее занятие?

    На улице будьте внимательны дети!

    Твердо запомните правила эти,

    Правила эти помни всегда.

    Чтоб не случилось с вами беда!

    Конспект занятия в группе раннего возраста «Водичка-водичка»

    Конспект занятия в группе раннего возраста. красный, синий, зеленый и желтый цвет8

    Конспект занятия в группе раннего возраста «Водичка-водичка»

    с 2 до 3 лет

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание», «Физическое развитие».

    Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук. Закреплять знания цветов; понятие «один», «много». Активизировать речь. Закреплять умение наносить ритмичные мазки.

    Оборудование: Тазы с прохладной и теплой водой. Лейка, цветок. Мячи пластмассовые (красный, желтый, синий) и резиновые мячи (полосатый). Металлическая ложка. Зеркало. Гуашь белого цвета. Салфетка, емкость для воды, трубочка – на каждого ребенка.

    Организационный момент

    Создание игровой мотивации

    Посмотрите ребятки, на столе у меня стоит тазик. Что у меня в тазике? Для чего нужна вода, что с ней делают? Я возьму леечку и полью цветок. Что я делаю? А если испачкаются носочки, платье, что сделает мама? Вот как всем помогает вода.

    На столе стоят тазики. В синем тазу, вода холодная. Давайте потрогаем ладошкой. Какая вода? В красном тазу, теплая вода, потрогайте эту воду ладошкой. Какая водичка? Теперь я зачерпну водичку ладошками и вылью её обратно в таз. Водичка выливается.

    Что делает водичка? Если опустить руки в воду, а потом поднять, то вода стекает с пальцев. Кап – кап. Теперь вы опустите руки в воду и медленно поднимите их. Водичка стекает с пальчиков и капает.

    Что она делает? На что это похоже? Вытрите ручки салфеткой и мы поиграем.

    Игра

    Дождик, дождик, кап-кап-кап,

    Мокрые дорожки.

    Всё равно пойдем гулять

    Наденем сапожки.

    Вот какой веселый дождик.

    Основная часть.

    Ребятки посмотрите в окно. Какое время года у нас? На улице холодно. Как на улице? Вода на улице замерзла и превратилась в снег и сосульки. А у нас на зеркале тоже появились сосульки. Давайте подойдем к зеркалу и посмотрим на сосульки. В группе у нас тепло и сосульки заплакали.

    Посмотрите, как я нарисую сосулькины слезы. Возьму баночку с белой краской, обмакну пальчик в краске и приложу к зеркалу. Кап-кап. Теперь вы возьмите баночки на ладошку. Обмакните пальчик в белую краску и приложите к зеркалу. Кап-кап. Вот как тают наши сосульки. Молодцы! Теперь ставьте баночки на стол, пойдемте помоем наши пальчики и вытрем их салфеточкой. Что мы делаем?

    А теперь мы подойдем к столу и посмотрим что лежит у нас на тарелочках. Что это? У нас много мячиков на тарелочках. Сколько мячиков? Я взяла в руки мячик красного цвета.

    Какого цвета мячик? И на ладошке он у меня один. Сколько мячиков на ладошке? Этот мячик желтого цвета. Какого цвета мячик? Теперь я взяла мячик синего цвета.

    Какого цвета мячик? А этот мячик зеленого цвета. Какого цвета мячик?

    Возьмите мячики в руки и потрогайте их. Они твердые, пластмассовые. Какие мячики? А теперь мы постучим мячиками по столу. Какой звук мы слышим? Положите пластмассовые мячики на тарелочку и возьмите резиновые мячики. Давайте их потрогаем. Они мягкие, резиновые.

    Какие мячики? Теперь мы опять постучим мячиками по столу. Какой звук мы слышим? Молодцы! Давайте посмотрим, что будет с мячами, если мы опустим их в воду. Берите мячики и опускайте их в воду. Мячики плавают. Что они делают? Ребятки, посмотрите, я взяла в руки ложку.

    Теперь вы возьмите ложечки в руки и потрогайте их. Ложечка тяжелая, металлическая. Какая ложечка? Давайте положим ложку в воду. Ложечка утонула. Что сделала ложечка? Потому что она тяжелая. А мячики легкие, резиновые, пластмассовые. Они не тонут. Давайте поиграем с мячиками.

    Мы положим ладошки на мячики и опустим их под воду. Уберем ладошку, наши мячики выпрыгнули из водички и опять плавают по воде.

    Сейчас мы с вами превратимся в мячи и будем плавать в воде. Поставили руки на пояс и медленно плаваем, кружимся. Положили руки на головку, нажали и опустили наши мячики на дно. А теперь ручки убрали, наши мячики выпрыгнули из воды. Поставили ручки на пояс и опять и опять плавают в воде, кружатся. Молодцы!

    Ребятки, а с водичкой можно поиграть. На столе стоят стаканчики, в них налита водичка. Теперь я возьму трубочку и подую в нее. Что я сделала? Опускаю трубочку в стаканчик и дую. Посмотрите, какие появляются пузыри, когда я дую! Теперь вы возьмите трубочки и опустите их в стаканчики. Подуйте. Забурлила наша водичка. Много пузырей у нас появилось. Да! Молодцы!

    Вот какие вы сегодня молодцы. Хорошо занимались. Мы теперь с вами знаем, как нам помогает вода. Что она бывает теплая и холодная. Что с водой можно поиграть. Нарисовали, как с сосулек капают капельки. Посмотрели, как плавают наши мячики в воде и не тонут, и сами превращались в веселые мячики.

    Все ребятки справились. Молодцы!

    Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка»

    Конспект занятия в группе раннего возраста. красный, синий, зеленый и желтый цвет

    Конспект интегрированного занятия

    в группе раннего возраста

    Тема: «Разноцветная полянка»

    Воспитатель Титус Лидия Ивановна

    МАДОУ ЦРР детский сад №14

    г. Кропоткин Краснодарский край

    Цель: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, подбирать игрушки по цвету, формировать внимание детей на величину предмета (большой, маленький), обратить внимание на высоту предмета (высокий, низкий), активизировать в речи детей слово «много».

    Оборудование: домик (большой, маленький); мишка (большой, маленький), цветы разного цвета (красный, белый, синий, желтый, зеленый).

    Ход занятий:

    Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку на сказочную полянку.

    1.Физкультурная минутка «Мы к лесной полянке шли»

    Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

    Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?

    (Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения).

    2. Дидактическая игра «Домики».

    Цель: знакомство со знанием слов «высокий — низкий», «большой — маленький».

    Воспитатель – ребята, посмотрите, какая замечательная полянка встретилась нам.

    Воспитатель — дети, а что это стоит на полянке

    Дети — домики.

    Воспитатель — они разные или одинаковые?

    Дети – разные.

    Воспитатель знакомит детей со значением слов «высокий», «низкий», при затруднении помогает детям.

    Воспитатель — А кто живет в домиках?

    Дети – мишки.

    Воспитатель – ребята, в большом домике живет какой мишка?

    Дети – в большом, высоком домике живет большой мишка.

    Воспитатель – ребята, а в маленьком домике живет какой мишка?

    Дети – в маленьком – маленький мишка.

    Дети называют размер медвежат (большой, маленький).

    3.Подвижная игра «Мишка»

    Цель: учить выполнять движения по сигналу воспитателя, развитие внимания, совершенствовать умения ориентироваться в пространстве, совершенствовать бег в рассыпную.

    Мишка в домике живет.

    Деток в гости он зовет.

    Будет с детками играть.

    Ребятишек догонять.

    Игра повторяется 2 – 3 раза.

    После игры воспитатель обращает внимание на корзину стоящую возле домика.

    Воспитатель — ребята, посмотрите здесь корзинка, а что в ней что в ней?

    Дети — цветочки.

    4. Дидактическая игра «Какого цвета цветок».

    Цель: повторить названия цветов основного спектра (зеленый, красный, желтый, красный, белый). Учить соотносить цвет цветочка с цветом «полянки». Закрепить в речи детей слова «один» «много».

    Воспитатель – а какого цвета эти цветочки?

    Дети называют цвет цветочков (синие, зеленые, красные, желтые). Воспитатель обращает внимание на размер цветочков (большие и маленькие), активизирует в речи детей слова «один» «много». Затем предлагает детям посадить цветочки на полянке: красные на красную полянку, желтые на желтую полянку и т.д.

    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector