Конспект занятия в старшей группе: безопасность на дороге

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: Конспект занятия на тему Безопасность на дорогах

Конспект занятия в старшей группе: безопасность на дороге

Конспект занятия по ОБЖ

для детей старшего дошкольного возраста

«Безопасность на дорогах»

Цели:

— познакомить детей с правилами дорожного движения;

— помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков);

— развитие у детей самостоятельности, быстроты реакции, смекалки.

Материалы:

— рисунки с изображением дорожных знаков.

Ход занятия:

Педагог читает детям рассказ «Зачем нужны дорожные знаки?»

Муравьи — существа хоть и маленькие, но умные и работящие. Целый день бегают они по муравьиным дорожкам. Одни — с поклажей в дом, к муравейнику. Другие — прочь, с мусором и налегке. Никто ни с кем не ссорится, не сталкивается. И всё потому, что у муравьёв свои правила движения. Соблюдаются они строго!

Впрочем, если муравей на муравья в спешке и налетит, урон небольшой — уж больно они легки да малы!

Машины тоже снуют с утра до вечера. Бегут с грузом или перевозят людей. Отдыхают в гаражах, а подкрепляются на бензоколонках. Они очень сильные. Они летят по дорогам, как стрела, ревут, словно дикие звери. Они копают глубокие ямы, поднимают брёвна, как спички, и тушат пожары.

Если две машины налетят друг на друга или на человека, случится беда.

Люди и машины каждый день встречаются на улице. Чтобы не мешать друг другу, они придумали правила — как себя вести на дорогах.

Машины соблюдают эти правила строго. Если на переходе горит для них красный свет — встают   как  вкопанные.  Пропускают тебя вперёд, на другую сторону улицы. Стоят, урчат, только и ждут зелёного света, чтобы вновь рвануться вперёд.

Машины верят, что и люди будут соблюдать законы улицы. Не переходить её,  где попало. На переходе не бежать на красный свет, горящий для пешеходов. Не выбегать внезапно на дорогу. Машины не ожидают этого и не могут сразу остановиться.

Машины не нарушают договор с человеком.

— А вы, ребята, соблюдаете правила дорожного движения? (выслушиваются ответы детей).

— Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах — это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах и о том, какие бывают дорожные знаки.

Педагог загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

Правило № 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход».

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак «Подземный переход»)

— Самый безопасный переход — подземный.

Правило № 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

— Вот какое стихотворение написал С. Михалков про светофор:

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Правило № 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило № 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала — налево, а дойдя до середины дороги — направо.

Правило № 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило № 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже если ты очень спешишь). Перед дорогой надо остановиться.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят дети.

(Знак «Дети»)

Правило № 7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

— Ребята, как вы думаете, почему нельзя играть на дороге и возле дороги? (Выслушиваются ответы детей).

Правило № 8. Автобусы, троллейбусы и трамваи опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Правило № 9. Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги (по обочине) навстречу машинам.

Здесь дорожные работы —

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(Знак «Дорожные работы»)

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле —

Не проедете никак!

(Знак «Въезд запрещён»)

Этот знак на переезде —

В непростом, заметном, месте.

Тут шлагбаум не стоит,

Паровоз вовсю дымит.

Скорость он набрал уже,

Так что будь настороже.

(Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

— Все дети любят кататься на велосипеде, на скейтборде, на самокате, на роликовых коньках. Оказывается, для них тоже есть свои правила безопасности:

1. Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Зимой это относится и к конькам, и к санкам.

2. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет.

3. Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи её по переходу, ведя велосипед за руль.

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

— Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя.

— Сколько колёс у легкового автомобиля? — (Четыре).

— Кто управляет автомобилем? — (Водитель).

— Кто ходит по тротуару? — (Пешеход).

— Для чего нужна проезжая часть? — (Для движения транспорта).

— По какой стороне проезжей части движется транспорт? — (По правой).

— Как называется место пересечения двух дорог? — (Перекрёсток).

— Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? — (Авария или ДТП).

— На какое животное похож пешеходный переход? — (На зебру).

— Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? — («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины).

— Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? — (Моргает правой маленькой лампочкой).

— Где можно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? — (Во дворе, на детской площадке).

— Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе: безопасность на дороге

Конспект занятия по обж в старшей группе « Службы спасения «101», «102», «103»
 

Пр. задачи:

Систематизировать представление детей о правилах пожарной безопасности, значимости безопасного поведения для охраны жизни и здоровья; закреплять представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, закреплять полученные знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения;

стимулировать развитие мышления и речи; развивать наблюдательность, умение слушать;

воспитывать уважение к профессиям, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения к товарищам.

Материал и оборудование: макет автобуса, шкатулка, карзинки-2 шт, листы с заданиями, дорожные знаки, телефон 2 шт, карандаши простые, предметы: машинка, карандаши, книга, мяч…; спички, свечи, игла, зажигалка зеркальце …; картины «пожар в доме» «Потерялась девочка»

Персонаж: Незнайка

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о безопасной жизнедеятельности, сюжетные картинки «Хорошо-плохо», дидактические игры «Дорожные знаки», разучивание стихов, загадок, подбор вопросов по ПДД, рисование по теме.

Ход занятия.

Дети, взявшись за руки, образовывают круг.

В. Давайте сначала мы с вами передадим друг другу хорошее настроение, добро. Для этого каждый пожмёт руку соседа слева.

В. Сегодня мы с вами будем путешествовать

      Входит Незнайка.

Незнайка. — Это дс? Ребята старшей группы? Здравствуйте ребята! Это я, Незнайка. У меня тут такое, приключилось! Срочно нужна ваша помощь.

В. Не волнуйся, Незнайка. Лучше объясни, что у тебя произошло? Чем мы можем тебе помочь?

Незнайка. Расскажу всё по порядку, а вы сами решайте, чем мне помочь. Вчера дома под столом я решил развести костёр, чтобы погреться. Но огонь оказался таким прыгучим! Сначала перепрыгнул на скатерть, потом – на шторы, и нечаянно начался пожар! Приехали пожарные.

Но им пришлось очень постараться, чтобы меня найти: я ведь умный – от огня в шкафу спрятался! А эти вредные пожарные, когда меня нашли, то сказали, что я не знаю каких-то правил безопасности, вот! А что это за правила, я действительно не знаю.

Ребята вы мне поможете с этим справиться?

В. Ребята, поможем Незнайке? Не волнуйся, Незнайка, расскажем тебе о правилах безопасности. Кстати, мы, сейчас, едем в страну Безопасности. Поедем с нами.

Незнайка. Ой, спасибо, вам!

В. Сегодня мы с вами будем путешествовать в школьном автобусе. Для того, чтобы войти в него, каждому нужно ответить на вопрос по правилам безопасности. Если ответите неверно, становитесь в конец очереди, чтобы ответить правильно и занять место в автобусе.

ВОПРОСЫ:

  • Где пассажиры ждут автобуса?
  • К чему приводят игры со спичками?
  • Почему нельзя высовываться в окно или выставлять руку?
  • Что может случиться, если съесть немытые овощи, фрукты, испорченные продукты?
  •  Можно зажигать свечи на новогодней елке? Почему?
  • Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно транспорта?
  • Если твой друг попал в беду, что делать?
  • Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом? Почему?
  • Почему во время движения нельзя прислоняться к дверям?
  • Можно ли звонить в службу спасения ради забавы?
  • Рекомендуется ли принимать лекарство без назначения врача?
  •  Можно ли играть в футбол на дороге?
  • Для чего нужно знать свое имя, фамилию, домашний адрес, телефон?
  • Опасна ли электророзетка в помещении?
  • В. Сейчас мы сядем в автобус и поедем.

         Едем, едем по дороге,

         Справа светофор горит,

          Слева милиционер стоит,

          Остановка впереди,

           Подъезжай и выходи.

    ОСТАНОВКА 1. «Площадь дружбы»

    В. Давайте выйдем. Посмотрите нам кто – то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Для этого я загадаю вам загадку.

              Это тёмный, тёмный дом.

               Сто сестричек живёт в нём,

               И любая из сестричек

               Может вспыхнуть как костёр,

               Славные сестрички — тоненькие…(Спички)

    В. Для чего нужны спички?

         Дети. Чтобы разжечь огонь.

    В. Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей)

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ХОРОШО_ПЛОХО»

          Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечи на праздничный торт и т.п.

           Вред: от неосторожного обращения с огнём и электричеством случаются  

    пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут                          леса и т.п.

    ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

    Глазкам нужно отдохнуть,               (закрывают глаза)

          Нужно глубоко вздохнуть              (вдох, глаза закрыты)

                                      Глаза по кругу побегут,             (глаза открыты, круговые вращения

                                                                                      зрачками по часовой стрелке и наоборот)

    Много- много раз моргнут                  (частое моргание)

                                   Глазкам стало хорошо.             (лёгкое касание закрытых глаз          кончиками      пальцев)

                        Мои глазки видят всё!                     (глаза раскрыты, на лицах улыбки)

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ЧТО ОПАСНО, ЧТО НЕТ»

    В. Предлагает разложить картинки с предметами в разные корзинки: в синюю предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаши, мяч … ); в красную – опасные предметы (спички, свечи, игла, зажигалка, зеркальце… ).

    В. Сейчас я вам прочту стих. С. Маршака «101».

     Мать на рынок уходила:

    Дочке Лене говорила:

    « Печку Леночка не тронь-

    Жжётся, Леночка огонь…

     — Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? Как помочь девочке? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? (101)

      Воспитатель раздаёт карточки с точечным рисунком номера «101». Дети обводят номер по точкам карандашом.

    В. Давайте рассмотрим картинку «пожар в доме»

    — Что нужно делать? ( Дети обыгрывают- вызывают пожарную службу).

    Игра « Если пожар»

    Дети набирают номер «101» и называют своё имя, домашний адрес.

    Воспитатель задаёт уточняющие вопросы: « Что горит? Если там дети?»

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

                                  Пейте все томатный сок          — (ходьба на месте)

          Кушайте морковку         – (руки к плечам, затем вверх)

                                Все ребята будете                   –   (руки на пояс, наклоны в стороны)_

                       Крепкими и ловкими                     – (руки на пояс, приседание)

              Грипп, ангину, скарлатину         — (руки на пояс, прыжки)

                                  Всё прогонят витамины      — (ходьба на месте)

    В. Дети садятся в автобус.

          Едем, едем по дороге,

         Справа светофор горит,

          Слева милиционер стоит,

          Остановка впереди,

           Подъезжай и выходи.

    ОСТАНОВКА 1. «Перекрёсток добрых дел»

    В.Давайте выйдем из автобуса. Вспомним об известных правилах безопасности на дороге. Ответы детей

    -Нельзя играть.

    -Переходить улицу по пешеходному переходу.

     -Знаки используют водители и пешеходы.

    -Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты по велосипедной дорожке.

    ИГРА « ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

           В. Я буду в этой игре ведущим и вам, буду читать стихи, а вам нужно отвечать « Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.

    В.1. Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход.

    Дети отвечают.

    2.Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?

    Молчат.

    3.Кто знает, что красный свет -Это значит хода нет?

    Дети отвечают

    4.Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой.

    Дети отвечают.

    5. Знает кто, что свет зелёный  Означает путь открыт?

    Дети отвечают

           6. Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?     Молчат

    7.Кто будет слушаться без спора указанья светофора.

    Дети отвечают.

    8.Признавайтесь, ребятишки,

    Кто берёт без проса спички? Молчат.

    9.Кто как таблицу умноженья знает правила движенья.

    Дети отвечают

    10. Кто, завидев сильный дым, набирает «101?»

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ШОФЕРЫ И ПЕШЕХОДЫ»

       В.  2. группы детей- пешеходы и шофёры. Воспитатель поднимает картинку с изображением одного из дорожных знаков, а дети называют знак, затем говорят, что должен делать-шофёр или пешеход, когда подходит к этому знаку.

    В. Если что- нибудь случится, кто поможет нам в беде? (милиционер) Как его можно найти?

     -Можно увидеть на улице. Можно позвонить в милицию.

     Воспитатель раздаёт карточки с точечным рисунком номера «102». Дети обводят номер по точкам карандашом.

       Рассматривают картинку (потерялась девочка).

    Дети обыгрывают ситуацию. Дети набирают номер «102» и называют своё имя, домашний адрес.

    Садятся в автобус, едут дальше.  

           Едем, едем по дороге,

         Справа светофор горит,

          Слева милиционер стоит,

          Остановка впереди, Подъезжай и выходи

           ОТАНОВКА « БОЛЬНИЦА» Дети выходят, садятся на стульчики.

    В.Вы можете вспомнить случаи из своей жизни, когда вы сильно заболели? А случилось болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что делать? (вызвать скорую помощь) По какому телефону? «103»

    Воспитатель раздаёт карточки с точечным рисунком номера «103». Дети обводят номер по точкам карандашом.

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»

    В. Я буду описывать ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа. Нужно выбрать правильный.

    1.У человека поднялась температура, он плохо себя чувствует.

    А. поиграть на улице;

    Б. лечь в постель и вызвать врача;

    2.Вкусные конфетки прячет мама высоко в шкафчике.

    А. это не конфеты, а лекарство.

    Б. можно брать и есть пока никто не видит.

    3.Ветер на улице становится сильнее, ломает ветки, небо потемнело.

    А. лучше идти домой.

    Б. можно играть на улице.

    4. У мамы есть моющее средство для посуды.

    А. брать его самостоятельно.

    Б. мыть посуду с взрослыми.

    5.Утюжили с мамой одежду, зазвонил телефон.

    А. оставить утюг включенный, поутюжить потом.

    Б.выключить, поставить в безопасном положении,

    закончить  работу потом,

    6. Как интересно играть в компьютерные игры.

    А. играть можно не каждый день.

    Б. хорошо играть каждый день.

    Дети садятся в автобус.

    Едем, едем по дороге,

    Справа светофор горит,

    Слева милиционер стоит,

    Остановка впереди,

    Подъезжай и выходи.

    В. Вот мы и вернулись в дс.

    Незнайка тебе понравилось наше путешествие? Чтобы с тобой не случилась беда, слушай внимательно и запоминай.

    1. Ребёнок. Мы знаем правил много,

    Мы учим с детства их.

    Но нужно помнить строго.

    О правилах таких

    2. Ребёнок. Если вдруг увидишь дым,

    Что-то загорается,

    Позвони по 101-

    Сразу всё уладится.

    3.Ребёнок. Если вы в беду попали-

    Телефон «102» набрали.

    К вам милиция придёт,

    Всем поможет, всех спасёт.

    4.Ребёнок. Если вдруг ты сильно захворал,

    Простудился или ногу поломал,

    В тот же миг по телефону набери

    Этот номер « Скорой помощи» «103»

    Незнайка. Благодарю вас за то, что помогли мне.

      В.Ребята, давайте подарим Незнайке номера служб спасения.

    В.Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили, и будем соблюдать их.

    Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе — «Наши помощники на дорогах» — Инновационные педагогические технологии

    Конспект занятия в старшей группе: безопасность на дороге

    Цели:

    1.  Рассказать детям, когда появился светофор, о его назначении на проезжей части.

    2.  Дать объяснение профессии регулировщика.

    3.  Познакомить с назначением дорожных знаков и их применение.

    4.  Закрепить правила поведения пешеходов на дороге.

    Материал:

    Светофор, жезл, дорожные знаки, карточки трёх цветов светофора, значки.

    Предварительная работа:

    1.  Экскурсия на перекрёсток (рассматривание светофора, его назначение).

    2.  Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Дорожное движение», «Транспорт», «Пешеходы».

    3.  Чтение стихов: Н. Гончаровой «Постовой», Я. Пишумов «Самый лучший пешеход»,

    Р. Баблаян «Переход».

    4.  Развлечение: «Три сигнала светофора».

    Словарная работа:

    Регулировщик, жезл, постовой, перекрёсток.

    Индивидуальная работа:

    Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков с Семёном Е. , Лерой Х. , Максимом Т.

    Ход занятия:

    — Улица большого города шумна и многолюдна. Туда-сюда снуют машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки и светофор. Светофор — наш верный помощник.

    Первый уличный светофор появился 130 лет назад. Он имел всего два цвета: красный и зелёный, которые вручную менял стоявший рядом человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно и, спустя 50 лет, на светофоре появился  ещё  и  третий цвет  — жёлтый.  (ребёнок  (Полина Ч.) читает  стихотворение  Р. Баблаян «Переход»)

    — Как вы уже знаете, у светофора три цвета: красный, зелёный и жёлтый.

    — А что означают эти цвета? (Ответы детей:  красный — стой на месте! Идти опасно. Жёлтый  – внимание! Приготовься. Зелёный – идти!

    — Послушайте стихотворение:

    Светофор большой помощник,

    Лучший друг для всех в пути.

    Он всегда предупреждает цветом,

    Можно ли идти.

    Красный свет – опасность рядом,

    Стой, не двигайся и жди.

    Никогда под красным взглядом

    На дорогу не иди!

    Жёлтый светит к переменам,

    Говорит: «Постой, сейчас

    Загорится очень скоро

    Светофора красный глаз».

    Перейти дорогу можно

    Лишь когда зелёный светит

    Загорится, объясняя

    «Всё, иди! Машин тут нет!».

    — А что делать, если светофор сломался?

    — Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет милиционер – регулировщик при помощи полосатой палочки, окрашенной в чёрно —  белые полоски – жезла.

    Регулировщик следит за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров. При помощи жезла регулировщик подаёт команды : кому стоять, кому идти или ехать.

    ( Ребёнок – Алёша Е. , читает стихотворение: Н. Гончаровой «Постовой»)

    И уверен и спокоен,

    Он в мундире, словно воин,

    У большой стоит дороги,

    Чтобы порядок

    Был тут строгий.

    Ну, а если пешеход

    Вдруг на красный свет пойдёт?

    Постовой его накажет,

    А потом с улыбкой скажет:

    — Тот в беду не попадёт,

    Кто порядок соблюдает!

    — Понимать знаки регулировщика очень просто при помощи жезла. (Воспитатель показывает знаки).

    Правило 1:

    Регулировщик стоит прямо, держит жезл вниз, означает красный свет на светофоре – нужно остановиться. Стой! Переход запрещён.

    Правило 2:

    Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх,  это означает жёлтый свет, всем приготовиться к переходу. Регулировщик в это время стоит прямо. Внимание! Движение запрещено для всех! Пешеходы готовятся к переходу.

    Правило 3:

    Когда жезл регулировщика прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком — это означает, что путь свободен, то есть горит зелёный свет. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.

    Правило 4:

    Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам, со стороны левого и правого бока, движение разрешено всем. Те же, кто видит его грудь и спину должны стоять.

    Запомни!

    Если светофор сломан, то переходить улицу можно только по сигналу регулировщика.

    ( Ребёнок выходит, показывает движения с помощью воспитателя. Дети дают определения.

    Стой! Внимание! Иди!).

    Игра «Светофорик».

    Красный – дети стоят на месте.

    Жёлтый – дети продолжают стоять.

    Зелёный – топают на месте.

    Игра проводится со всеми детьми сразу.

    — Ребята, сейчас я познакомлю вас с основными знаками.

    Много есть различных знаков-

    Эти знаки нужно знать,

    Чтобы правил на дороге

    Никогда не нарушать.

    — Дорожные знаки бывают ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ,

    ЗАПРЕЩАЮЩИЕ,

    УКАЗАТЕЛЬНЫЕ,

    ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ.

    (Воспитатель показывает знаки.)

    — Запрещающие знаки – эти знаки обеспечивают тебе безопасность на дорогах. Все эти знаки нарисованы в красных кружках.

    Красный круг обозначает

    Обязательно запрет.

    Он гласит: « Нельзя так ехать»

    Или «Тут дороги нет».

    — Предупреждающие знаки – эти знаки предупреждают нас об опасности, они размещаются в красных треугольниках.

    — Указательные знаки – располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. Они покажут тебе, где находится больница, остановка или стоянка такси.

    А ещё бывают знаки –

    Взяты в синий квадрат.

    Как и где проехать можно,

    Эти знаки говорят.

    Синий прямоугольник

    Вам покажет, где найти

    Остановку и заправку –

    Все, что нужно вам в пути.

    — К  указательным знакам относятся также знаки сервиса – это знаки, помогающие найти телефон, врача или милицию. Они располагаются в синем прямоугольнике.

    — Предписывающие знаки – они расположены в синем кружочке и указывают безопасные места движения.

    ( Воспитатель показывает ещё раз знаки, если дети затрудняются, воспитатель поправляет их).

    — Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё назначение.

    Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.

    На проезжей части есть ещё пешеходный переход, а мы с вами пешеходы!

    — Как ещё называется пешеходный переход?

    ( зебра)

    — Как называется человек, управляющий движением при помощи палочки (жезла) ?

    (регулировщик)

    — Как называется установка на дорогах, которая при помощи света управляет машинами и людьми? (светофор).

    — Ребята, а как нам, пешеходам, надо переходить улицу?

    — Правильно. Сначала посмотреть налево, потом направо.

    — Что нельзя делать на проезжей части?

    — А играть на проезжей части можно?

    Итог:

    На нашем занятии мы с вами вспомнили и узнали о помощниках на дорогах. Разобрали правила поведения пешеходов на дорогах. Стали почётными пешеходами.

    Я присуждаю вам значки, которые называются «Примерный пешеход). (Воспитатель детям вручает значки).

    Занятие закончено.

    Романова Ольга Евгеньевна

    Воспитатель, 1 квалификационная категория МДОУ — детский сад №7

    Саратовская обл., г. Балаково

    Конспект открытого занятия по ОБЖ с элементами математических представлений в старшей группе на тему:» Безопасность на улицах города»

    Конспект занятия в старшей группе: безопасность на дороге

    Дата публикации: 06.04.17

    Автор:
    Силаева Татьяна Ивановна воспитатель, ГБОУ Школа №2129ДП»Терем-Теремок», город Москва

    Конспект открытого занятия по ОБЖ с элементами математических представлений в старшей группе на тему: «Безопасность на улицах города»

    Подготовила и провела

    Воспитатель Силаева Т. И.

    Конспект открытого занятия по ОДЖ с элементами математических представлений в старшей группе на тему: «Безопасность на улицах города»

    Цели. Образовательные:

    Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, дорожных знаках.

    Вспомнить и объединить в единое целое правила поведения в общественном транспорте.

    Познакомить с работой регулировщика.

    Закрепить знания геометрических фигур и научить ориентироваться в пространстве: «спереди», «сзади», «справа», «слева».

    Воспитательные:

    Воспитывать чувство ответственности за себя и других людей, когда находишься на улице.

    Развивающие:

    Развивать память, речь детей.

    Развивать логическое мышление.

    Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

    Активация словаря. Обогащение словаря: пешеходный переход, зебра, проезжая част, тротуар, регулировщик.

    Материалы и оборудование: плакаты с изображением улиц города, пешеходным переходом, светофором, фуражка регулировщика, жезл, пять рублей, дорожные знаки, светофоры, рабочие тетради, коробки с конструктором (геометрические фигуры), карандаши.

    Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций в книгах, тетрадях; просмотр видеофильма «Улица полна неожиданностей»; игры в лото; отгадывание загадок; обыгрывание ситуаций на дорогах и др.

    Список используемой литературы: О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора». Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку». «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста».

    Ход занятия

    1 часть:

    В зале на стене висит большой плакат. На котором изображены улицы города пешеходным переходом, светофором, транспортом. Дети входят в музыкальный зал.

    — Ребята! Мы с вами живём в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы.

    Так вот, мы с вами и отправляемся путешествовать по улицам нашего города. Но нам необходимо соблюдать правила, которым подчиняются все: и водители машин и пешеходы.

    Как называются эти правила? (Правила дорожного движения).

    — Давайте мы повторим дорожные знаки, вывешенные на доске в зале. (Воспитатель задаёт вопросы, используя пространственные понятия: «спереди», «сзади», «справа», «слева».)

    — Давайте представим, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся? (Пешеходы.)

    Ребёнок читает стихотворение С. Михалкова «Шагая осторожно».

    Движением полон город, бегут машины в яд.

    Цветные светофоры и день и ночь горят.

    И там, где днём трамваи спешат со всех сторон,

    Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон.

    Шагая осторожно, за улицей следи.

    И только там, где можно, её переходи.

    — Идти мы будем через проезжую часть. Скажите мне, что такое проезжая часть? (Ответ детей.) Правильно, проезжая часть – это дорога, по которой едут разные машины. Ребята, скажите, а мы можем идти по этой дороге? (Нет.) А почему? (Ответ детей.) Если мы не пойдём по дороге, тогда где же нам идти? (Мы идём по тротуару.)

    — Где можно переходить дорогу? (Ответ детей.) Есть ли в нашем городе подземный переход? Где он расположен? (Ответ детей.) Нам с вами необходимо перейти с одной стороны улицы на другую, так чтобы попасть к автобусной остановке. Перейти с одной стороны на другую непросто. В этом нам поможет три цвета светофора…. Какие? (Красный, жёлтый, зелёный.)

    Один ребёнок передвигает планку на светофоре, а другой в это время читает стихотворение.

    1-й ребёнок Должен понимать пешеход:

    Перекрёсток – переход,

    Есть сигналы светофора,

    Подчиняйся им без спора!

    2-й ребёнок Зелёный свет открыл дорогу.

    Переходить ребята могут.

    Жёлтый свет – предупреждение,

    Жди сигнала для движения.

    3-й ребёнок Красный свет нам говорит:

    Стой, опасно! Путь закрыт!

    На улице будьте внимательны, дети!

    Твёрдо запомните правила эти!

    — Сейчас мы поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный».

    Игра проводится под музыку Моцарта «Турецкий марш».

    (Если воспитатель показал зелёный круг – танцуйте, если жёлтый – танцуйте на месте, если красный – стоп, погрозите друг другу пальцем.)

    1)– Вот мы уже подходим к автобусной остановке, как нам в этом убедиться? (Ответ детей, посмотрим на знак.) И если вы сейчас отгадаете загадку, то узнаете на каком транспорте мы поедем дальше.

    Что за чудо – синий дом,

    Окна светлые кругом,

    Носит обувь из резины,

    А питается бензином? (Автобус.)

    Итак, к остановке подъезжает автобус. Попробуйте представить себе, какой это автобус, и изобразите его с помощью геометрического конструктора. Коробочки с конструкторами лежат на столах.

    (В ходе выполнения задания воспитатель задаёт вопросы: из каких геометрических фигур состоит изображение автобуса? Сколько квадратов (прямоугольников) ты использовал для изображения своего автобуса? и др.)

    2) – Теперь немного поработаем в рабочих тетрадях (Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Раз – ступенька, два – ступенька…» Математика для детей 5-6лет, часть 1, страница 49, задание №5).

    — Давайте внимательно рассмотрим иллюстрацию. (Дальше работа проводится согласно вопросам в тетради.)

    3) – А сейчас мы проведём небольшой конкурс. Делимся сидя на две команды;

    1 – «Красный», 2 – «Зелёный». Я буду задавать вам вопросы о правилах поведения в общественном транспорте, а вы по очереди будете на них отвечать:

    — Как необходимо вести себя в транспорте во время движения? (Нельзя трогать руками дверь. Нужно ждать пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопка.)

    — Можно ли разговаривать во время движения с водителем? (Нельзя, это опасно.)

    — Как необходимо разговаривать в транспорте? (Не громко, это мешает другим пассажирам.)

    — Кому уступаем место в транспорте? (Ответ детей.)

    Подведение конкурса.

    4) – Дети, вы любите отгадывать загадки? Тогда я загадаю вам загадки:

    Для этого коня еда –

    Бензин, и масло, и вода.

    На лугу он не пасётся,

    По дороге он несётся. (автомобиль)

    Дом по улице идёт,

    На работу всех зовёт,

    Не на тонких курьих ножках,

    А в резиновых сапожках. (автобус)

    Что такое, отгадай:

    Не автобус, не трамвай,

    Не нуждается в бензине,

    Хоть колёса на резине. (троллейбус)

    Спозаранку за окошком –

    Стук, и звон, и кутерьма.

    По прямым стальным дорожкам

    Ходят красные дома. (трамвай)

    Под землёй огни горят.

    Под землёй дворцы стоят.

    Под землёю чудо мчится.

    Сядь – и можешь прокатиться. (метро)

    Я глазищами моргаю

    Неустанно день и ночь.

    Я машинам помогаю

    И тебе хочу помочь. (светофор)

    5) – Вот мы с вами подъезжаем к остановке и выходим из автобуса и идём по проезжей части. (Рядом стоят знаки зебра и пост ДПС.)

    — Давайте вспомним правила перехода по зебре и расшифруем другой знак.

    После ответов детей играем в игру «ИНСПЕКТОР ДПС».

    Цель: научить ориентироваться в пространстве, закреплять правила перехода дорогу с регулировщиком.

    Игра «Инспектор ДПС»

    Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули);

    Один ребёнок – инспектор ДПС

    Регулировщик (у него фуражка и жезл). Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машины в это время стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились.

    Дети меняются метами и игра повторяется.

    — На этом наше путешествие по улицам города заканчивается и мы отправляемся в группу.

    Подведение итога занятия.

    Скачать публикацию Скачали: 101 раз

    Конспект занятия по правилам дорожного движения «Незнайка на дороге» (старшая группа)

    Конспект занятия в старшей группе: безопасность на дороге

    Сохрани ссылку в одной из сетей:

    Конспект занятия по правилам дорожного движения

    «Незнайка на дороге»

    (старшая группа)

    Программные задачи: Выявить умения и навыки безопасности поведения детей на улице; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и сигналов светофора.

    Методические приемы: словесные (художественное слово, вопросы, уточнение, дополнение), наглядные, игровые, практические.

    Материал: кукла Незнайка, кукла Светофорчик, изображения дорожных знаков.

    Предварительная работа: экскурсии к перекрестку, знакомство с дорожными знаками.

    Ход занятия.

    В: Ребята, вы слышите, чей-то плач.

    Д: Да.

    В: Кто-то плачет? Давайте поищем (дети и воспитатель ходят по группе и ищут кто плачет).

    В: Ребята, посмотрите, кто это?

    Д: Это Незнайка.

    В: Что случилось, Незнайка?

    Незнайка говорит воспитателю на ухо.

    «Я попал в беду. Решил погулять, но на улице нашел незнакомые какие-то знаки, столб какой-то мигает разными цветами и на дороге почему-то нарисовали белые полоски?»

    В: Ну что, ребята, давайте поможем нашему другу Незнайке?

    Д: Да, поможем.

    В: Скажи мне, Незнайка, можно ли гулять одному на улице без родителей и без взрослых?

    Н: Можно, я всегда так делаю.

    В: Ребята, Незнайка правильно говорит?

    Д: Нет, одним по улице около дороги гулять нельзя.

    В: Правильно ребята, одним гулять нельзя. Ну, Незнайка, покажи, что за знаки ты видел на улице.

    Воспитатель показывает детям несколько знаков: пешеходный переход, пункт первой помощи, дети, движение на велосипеде запрещено, место остановки автобуса.

    В: Ребята, что это за знаки, как вы думаете?

    Д: Это дорожные знаки.

    В: Правильно, это знаки, которые мы встречаем на дороге. Давайте мы скажем, как они называются.

    Воспитатель показывает знаки, а дети называют, что за знак и для чего он нужен.

    В: Какие вы молодцы, все правильно сказали. Ну, Незнайка, запомнил? Все знаки, которые ты видел – это дорожные знаки. Молодцы ребята. С одним заданием справились, слушайте внимательно другое:

    Три мои волшебных глаза

    Управляют всеми сразу.

    Я моргну – пойдут машины,

    Встанут женщины, мужчины.

    Отвечайте вместе, хором, как зовусь я?

    Д: Светофором.

    В: Правильно, светофором. А зачем он нужен?

    Д: …………….. отвечают на вопрос воспитателя.

    В: Правильно, а это мы сейчас проверим.

    Игра «Светофор»

    В: Вставайте со стульчиков и представьте, что мы едем на машине ( дети, как машины «ездят» по группе).

    В: Смотрите, горит красный свет. Что мы будем делать?

    Д: Стоять.

    В: Смотрите, теперь горит желтый.

    Д: Приготовились машины ехать.

    В: Загорелся зеленый свет.

    Д: Можно начинать движение.

    В: Правильно ребята! Молодцы! Справились с заданием. А ты, Незнайка, запоминай, что с разными цветами – это светофор. Игра наша закончилась, садитесь на стульчики. А сейчас послушайте еще одну загадку:

    Если ты спешишь в пути

    Через улицу пройти,

    Там иди, где весь народ,

    Там, где знак есть ………

    Д: Переход.

    В: Правильно, ребята. Это пешеходный переход. Еще его называют «зебра». А как, вы думаете, зачем он нужен?

    Д: ……………… отвечают на вопрос воспитателя.

    В: Каике вы молодцы! Все знаете. Незнайка, ребята помогли тебе узнать все то, что ты видел на дороге? Теперь будь внимателен и не теряйся.

    Н: Ребята, вы такие молодцы! Помогли мне и научили меня всем правилам на дороге.

    В: Незнайка, мы с ребятами решили подарить тебе на память дорожные знаки.

    Н: Спасибо, вам, мои друзья!

    Конспект-развлечение в старшей группе Тема: «Азбука безопасности»

    Конспект занятия в старшей группе: безопасность на дороге

    Вера Ивановна Ласкина-воспитатель. КГКП я/с №18 «Гномик» г. Экибастуз. Павлодарская область.

    Конспект-развлечение в старшей группе

    Тема: «Азбука безопасности»

    Цель: пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

    задачи.

    Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения

    Воспитательные: воспитывать у детей чувства дружбы, взаимовыручки, уважения к правилам дорожного движения.

    Развивающие: продолжить формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

    Оборудование: Мультимедийная установка, презентация «Ситуации на дорогах», дорожные знаки, три флажка (красный, жёлтый, зелёный).

    Действующие лица: Незнайка.

    Ход занятия:

    Ведущий: Здравствуйте, друзья!

    Сегодня рада видеть вас я

    Чтобы взбодриться для вас небольшая разминка «Автобус».

    Я загадаю загадки, а вы должны отгадать.

    -У него два колеса

    И седло на раме,

    Две педали есть внизу,

    Крутят их ногами.

    (Велосипед)

    -И шагая по дорогам

    Не забудьте, малыши:

    Край дороги – пешеходам,

    Остальное для (Машин)

    -Полосатая лошадка

    Вам подскажет на пути,

    Где дорогу перейти.

    (Пешеходный переход — «Зебра»)

    -Три разноцветных круга

    Мигают друг за другом.

    Светятся, мигают –

    Людям помогают.

    (светофор)

    Ведущий: Молодцы ребята вы всё верно угадали, но скажите мне, кто является самым главным нашим помощником при переходе улицы? (Светофор)

    1 ребёнок: Стоит трехглавый истукан

    Он правила расскажет нам,

    Кому куда идти и ехать,

    Чтоб не создать затор, помехи!

    Если загорелся красный,

    Стой! Движение опасно!

    Загорелся желтый свет

    Ожидай, движенья нет!

    Свет зеленый на табло,

    Движение разрешено!

    Ведущий: ребята к нам идут гости.

    Входит Незнайка в руках держит знаки.

    Незнайка: ребята, я нашёл вот эти знаки, не знаю для чего они, что означают.

    Ведущий: Ну во –первых эти знаки Незнайка, называются ( дорожные знаки), во-вторых зная их, мы может безопасно ходить по улице. Ребята давайте поможем Незнайке выучить эти знаки.

    Знаков много есть на свете,

    И должны их знать все дети.

    Так давайте, выходите,

    И Незнайку научите!

    По команде дети начинают показывать знаки и объясняют, для чего они предназначены.

    2 ребёнок. Знак «Дети»

    Посреди дороги дети,

    Мы всегда за них в ответе.

    Чтоб не плакал их родитель,

    Будь внимательней водитель!

    Знак «Въезд запрещён»

    Знак водителей стращает,

    Въезд машинам запрещает!

    Не пытайтесь сгоряча

    Ехать мимо кирпича!

    3 ребёнок. Знак «Пешеходный переход»

    Здесь наземный переход,

    Ходит целый день народ.

    Ты, водитель не грусти,

    Пешехода пропусти!

    4 ребёнок. Знак «Движение пешеходов запрещено»

    В дождь и в ясную погоду

    Здесь не ходят пешеходы.

    Говорит им знак одно

    «Вам ходить запрещено»

    5 ребёнок. Знак «Больница»

    Если нужно вам лечиться,

    Знак подскажет, где больница.

    Сто серьёзных докторов

    Там вам скажут: «Будь здоров»

    6 ребёнок. Знак «Телефон»

    Если нужно дозвониться

    Хоть домой, хоть за границу,

    Знак поможет, скажет он,

    Где искать вам телефон!

    7 знак. Знак «Подземный переход»

    Знает каждый пешеход

    Про подземный переход,

    Город он не украшает,

    Но машинам не мешает!

    Незнайка: А скажите-ка умные ребятки. Где можно переходить улицу? (ответы детей)

    Ведущая: Незнайка, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?

    Незнайка: Нет, не знаю, может быть на черный цвет?

    Ведущая: Какой ужас?

    8 Ребёнок: Цвет зеленый –

    Проходи!

    Желтый –

    Малость погоди.

    Ну, а если красный –

    Стой!

    Проход опасный!

    Дети давайте поможем Незнайки, как нужно переходить дорогу.

    (спрашивает детей)

    Можно прямо на дороге

    Поиграть с мячом немного?

    Дети: нет.

    Ведущая: Ну а с горки на дорогу

    Можно съехать?

    Дети: нет

    Ведущая: Можно сразу очутиться

    В нашем случае – в больнице.

    Незнайка: Буду правила учить и с ребятами дружить!

    Ведущий: А я вам предлагаю поиграть в игру на внимание, игра «Зеленый, желтый, красный»

    Правила игры:

    -Когда я покажу зеленый сигнал светофора (флажок), все маршируют на месте.

    — Когда покажу желтый (флажок) – хлопают в ладоши, а когда красный (флажок) – стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, садятся на скамейку.

    Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени.

    Ведущий: молодцы, ребята, и Незнайка справились с этим заданием. А на вопросы сможете ответить?

    •Почему нельзя цепляться сзади машин и кататься так?

    •Для чего нужны тротуары и пешеходные переходы?

    •Где можно кататься на велосипеде?

    •Где люди ждут транспорт? (на остановке)

    •Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра»)

    •Где должны ходить пешеходы и где должны ездить автомобили? (пешеходы по тротуару, машины по дороге)

    •Кого называют «пешеходом» (человека, который передвигается пешком)

    •Кого называют «водителем» (человека, который управляет транспортным средством)

    •Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (спецмашины – «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция» )

    •Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться)

    •Кто должен первый выйти из автобуса – мама или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок)

    Ведущий: И с этим заданием вы справились. Незнайка , видишь какие у нас дети умные, надеюсь, что ты усвоил все правила дорожного движения?

    Незнайка: Что-то я запамятовал, напомните мне самые главные правила.

    А для этого поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья! ” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! ». Если нет – молчите.

    Кто из вас идёт вперёд,

    Только там, где переход?

    (Это я, это я, это все мои друзья)

    Кто летит вперёд так скоро,

    Что не видит светофора? (Молчат.)

    Знает кто, что красный свет –

    Это значит, хода нет?

    (Это я, это я, это все мои друзья)

    Кто слушаться старших никак не хотел,

    И на грузовик налетел?

    (Молчат.)

    Знает кто, что свет зелёный,

    Означает: «Путь открыт»?

    (Это я, это я, это все мои друзья)

    Ведущий: ребята, давайте найдём огоньки и приклеим их на светофор (дети ищут и приклеивают). Ну, вот у нас и получился настоящий светофор.

    Незнайка: Ну что же, я все понял. Пойду и, научу своих друзей ПДД. До свидания!

    Ведущий: На этом наш веселый праздник закончен. Желаю вам быть примерными пешеходами, и всегда соблюдайте ПДД.

    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector