Конспект занятия во второй младшей группе на тему «автобус»

План-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «автобус»

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по теме: «Транспорт».

Данный материал будет полез воспитателям в совместно игровой деятельности с детьми 2 младшей группы.

Задачи по образовательным областям.
«Познавательное развитие»

• Дать детям элементарные представления о наземном транспорте;• Совершенствовать умение группировать транспорт на пассажирский и грузовой;• Совершенствовать счёт в пределах пяти;• Закреплять названия геометрических фигур;«Социально – коммуникативное развитие»• Способствовать установлению положительных контактов между детьми, оказывать взаимопомощь;• Формировать основы безопасного поведения в транспорте и на дороге;• Поощрять детей за умение активно принимать участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя;«Речевое развитие».• Активизировать словарь детей за счёт слов: транспорт, грузовой, пассажирский, пассажир, наземный, кабина, кузов, салон.• Преобразовывать глагол за счёт приставок, упражнять в использовании предлогов: на, по, с, под, за;• Упражнять детей в умении называть правильно окончания у существительных родительного падежа во множественном числе;• Координировать речь с движениями;«Физическое развитие».• Сохранять и укреплять здоровье детей, применяя здоровьесберегающие технологии (пальчиковая и дыхательная гимнастика, подвижные игры);• Совершенствовать умение ловить и перебрасывать мяч, развивать координацию движений и мелкую моторику;«Художественно – эстетическое развитие».• совершенствовать конструктивные умения детей, умение складывать грузовой автомобиль из готовых геометрических фигур;• развивать зрительную память;Предварительная работа.
Материал:• набор картинок по теме «Транспорт»;• макет светофора;• игрушки – транспорт;• медальоны для подвижной игры «автомобили»• наборы геометрических фигур на каждого ребёнка;С детьми проведены:• наблюдение за транспортом;• беседы о правилах дорожного движения;• рассматривание картинок, чтение;• дидактические и подвижные игры;Методы и приёмы:• методы организации детей и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра);• методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность, исследовательские действия);• методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (пальчиковая и дыхательная гимнастика, подвижные игры);Ход совместной деятельности.
Воспитатель. Ребята, на работу в детский сад, я всегда хожу пешком, а вот сегодня мне пришлось ехать на транспорте. Отгадайте на чём я приехала?Дом по улице идёт.На работу всех везёт.Молодцы, вы правильно отгадали. А кто из вас тоже приехал сегодня на каком-либо транспорте?Да ребята, у нас есть дети, которые ездят в детский сад на автобусе, или машине. Я загадаю вам ещё одну загадку.Не летит, не жужжит,Жук по улице бежит.И горят в глазах жукаДва блестящих огонька.Дети, как называются люди, которые едут в автобусе, автомобиле? Правильно — пассажиры. Ребята, а вы знаете как надо себя вести в автобусе. (Дети рассматривают картинки дидактического пособия «Хорошо – плохо»).Ребята, а сейчас представьте, что вы не пассажиры, а шофёры. Проводится физминутка «Мы – шофёры».Едем, едем на машине имитация движения рулёмНажимаем на педаль. ногу сгибаем, вытягиваемГаз включаем, выключаем, воображаемый рычаг поворачивают рукойСмотрим пристально мы в даль. приставляем ладонь ко лбу.Дворники счищают капли руки сгибаем в локтях перед собойВправо, влево. Чистота! наклоны рук влево, вправо.Мы шофёры хоть куда! поднимают вверх большой палец.Воспитатель. Ребята, посмотрите, на столах разложены картинки с разными видами транспорта, возьмите себе картинку с транспортом, который ездит по земле. Молодцы вы правильно выбрали и назвали транспорт на своей картинке. Ребятки, транспорт, который ездит по земле называется – наземный. Дети, посмотрите, я тоже выбрала картинки, скажите могут такие машины перевозить пассажиров? Конечно, на этих машинах нельзя возить пассажиров, а что на них перевозят? Верно ребята, на них возят грузы и называется этот транспорт грузовой.Сейчас мы свами поиграем, но сначала вспомните правила поведения на дороге.

Проводится подвижная игра «Светофор». Детям раздаются «медальоны – автомобили», на сигнал светофора они выполняют действия.

Воспитатель. Дети, у вас в группе много игрушечного транспорта, давайте наведём порядок, поставим отдельно грузовой и пассажирский. Посчитайте, сколько у нас грузовых машин, а сколько пассажирских. Дети считают машины и ставят грузовые в гараж под цифрой 5, а пассажирские под цифрой 4.

Ребята, назовите какие части есть у грузовой машины? Правильно, молодцы, у грузовой машины есть кабина, кузов, колёса, руль, педали. Скажите, а у автобуса есть кузов? Конечно, у него нет кузова, а место, где сидят пассажиры называется салон.Далее проводится игровое упражнение «Где машина». Упражнение выполняется сидя на ковре, в руках у детей маленькие машинки. Ребята, сейчас я буду говорить где едет машинка, а вы мне помогайте.«Машина на мост въехала, по мосту проехала, с моста съехала, под мостом проехала, за дом уехала». Молодцы ребята, вы справились с заданием.Теперь давайте с вами поиграем в игру «Один – много».Воспитательбросает ребёнку мяч и говорит: «один автобус», ребёнок бросает мяч обратно и отвечает: «много автобусов».А сейчас мы с вами поиграем со своими пальчиками. Пальчиковая игра «Транспорт».Раз, два, три, четыре, пять – Будем транспорт называть.(сжимать и разжимать пальчики)Машина, вертолёт, Трамвай, автобус, самолёт.(Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца)Пять пальцев мы в кулак зажали,Пять видов транспорта назвали.(сжать пальчики в кулачок, начиная с большого)Воспитатель. Ребята, рассаживайтесь на свои места, перед вами лежат наборы геометрических фигур, из них вы должны сложить грузовую машину. Давайте ещё раз вспомним какие основные части есть у машины.
Воспитатель показывает образец и убирает его. Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые затрудняются. В ходе выполнения задания дети называют геометрические фигуры, цвет, помогают тем, кому не справиться.Молодцы ребята, все справились с заданием, у нас получился целый автопарк.Давайте поиграем ещё в одну игру, мы свами сегодня много говорили о наземном транспорте, а сейчас я предлагаю вам полетать на самолёте – это тоже транспорт, только воздушный.Дыхательная гимнастика «Полёт самолёта».Дети – самолёты «летают» со звуком «у». При выполнении пилотажа взлёт – звук направляется к голове, при посадке – звук направляется к туловищу. Упражнение регулирует кровяное давление ребёнка, учит дыханию в заданном темпе по представлению.Воспитатель. Молодцы ребята, вы были очень хорошими «самолётами», вы все правильно гудели и выполняли движения. Сейчас давайте немного вспомним, что вы сегодня делали, о чём узнали.
Итоги НОД.С каким видом транспорта вы познакомились? Что сложили из конструктора? Какие правила вы узнали?Планируемый результат.• проявляют любознательность, коммуникативность;• различают виды транспорта, знают его назначение;• имеют элементарные представления о правилах дорожного движения;• развитие математических представлений и конструктивных действий в продуктивной деятельности;• проявляют речевую активность, отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в обсуждении.Дальнейшая работа:
Закреплять полученные знания в подвижных, дидактических и сюжетно- ролевых играх.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «трамвай и троллейбус» — ВашПедагог

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «автобус»

Федоркова Александра Александровна

МБДОУ № 14 «Сказка» Ставропольский край г.Ессентуки

Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе на тему «Транспорт»

Интеграционная область: познание, РМП, коммуникация, художественное творчество.

Образовательная область: познание, социализация, коммуникация

Задачи: закрепить знание детей о ПДД, повторить цвета и  счет

Цели:

Закреплять знания детей о грузовой, легковой машине, автобусе. Дать понятие, что все это транспорт;

Закреплять знания о правилах дорожного движения (Улицу переходят в специальных местах, переходить надо только на зеленый свет светофора);

Развивать внимание, память;

Материалы к занятию:

Игрушки: грузовые и легковые машины разного цвета и размера, автобус;

Макет улицы (дома, машины, светофор, маленькие человечки, дорожные знаки);

Флажки трех цветов (желтый, красный, зеленый);

Макет светофора;

Рули, изображение машин на ленточке;

Ватман с изображением города, клейстер, кисти, стаканы, салфетки, подкладные листы, рисунки машин, людей, дорожных знаков и светофора.

2 письма

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Дядя Степа полицейский»

Индивидуальная работа:

Закреплять в речи слова транспорт, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть .

Учить четко, проговаривать слова пассажир, салон, транспорт.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Милиционер дядя Степа»

Ход занятия:

Дети заходят в группу (Приветствие)

ДОБРОЕ УТРО!!!

Сюрпризный момент

В наш детский сад пришло письмо из полиции от участкового дяди Степы. Вы помните его? Хотите узнать, что он пишет? (Воспитатель читает письмо)

Здравствуйте, ребята! Хочу попросить у Вас помощи. В нашем городе происходят разные происшествия. Светофоры не работают, дорожные знаки исчезли водители, и пешеходы не соблюдают правила дорожного движения. Я знаю, что в детском саду дети изучают правила ПДД, поэтому прошу помочь мне навести порядок в городе.

Дядя Степа…..

Ну, что, ребята поможем? (да, поможем!)

-Но для этого нам придется очень постараться и выполнить много заданий, вы согласны? Тогда начнем!

№1.

-Сначала нам нужно вспомнить, что есть у нас на улицах в городе? ( Машины, светофоры, пешеходы, дорожные знаки)

-Правильно. Ребята, посмотрите, сколько машин в нашем гараже?» (Много машин)

-Какого они цвета? (Красные, желтые, синие, зеленые)

-Вам они нравятся? (Да)

-Настя, возьми машину, которая тебе понравилась и расскажи какая она? (Легковая, грузовая, автобус)

-Какие части есть у машины? Расскажи и покажи (Ребенок показывает руль, сидения, колеса)

-Как называется человек, который водит машину? (Водитель)

-Скажите, как называются люди, которые едут в машине? (Пассажиры)

-Как называется место в машине, где сидят люди? (Кресло, сиденья)

-Три ребенка рассказывают о каждой из машин….(О грузовике, легковой машине и автобусе)

-Молодцы, ребята! Вы все хорошо рассказали обо всех машинах. А как их можно назвать их одним словом (Транспорт)

№2.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

На столе лежат вырезанные из картона и разрезанные пополам машины. Вам задание: собрать из частей машину.

По окончанию работы воспитатель спрашивает детей, какая получилась машина, какого цвета?

№3.

 — А теперь пройдите и посмотрим что у нас здесь. Это макет улицы. Скажите как называется часть улицы , где едут машины? (Проезжая часть, дорога)

-А как называется узкая дорожка около проезжей части, где ходят люди (тротуар, пешеходный переход)

— Давайте с вами вспомним правила дорожного движения (ПДД):

-Можно детям одним переходить через дорогу? (Нет)

-А как можно? (только с родителями, держась за руки взрослого)

-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зеленый)

№5

(Воспитатель показывает макет светофора )

-Ребята что это? (Светофор)

Сколько у него сигнальных огней? (Три)

-Как вы думаете для чего он нужен? (чтобы машины не сталкивались когда едут, чтобы люди переходили дорогу)

-Что означает красный сигнал светофора? (Стоп, ехать нельзя!)

-Что означает желтый сигнал светофора? (Приготовиться)

-Что означает зеленый сигнал светофора? (можно ехать)

№6

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветные автомобили» . Вы водители машин. Возьмите в руки рули. У меня в руках флажки красный, желтый и зеленый. Как вы думаете, что они обозначают? (сигналы светофора)

-Если я подниму красный флажок, вы стоите на месте, если я подниму желтый флажок, вы заводите мотор, зеленый – едите.

-Правило для всех: едите, не наталкиваетесь друг на друга.

№7

-Ой, ребята мы совсем забыли о просьбе д. Степы. Вы помните, о чем он просил? – Помочь навести порядок в городе. Посмотрите, что лежит у нас на столе? (Изображение машин и людей) Какие они по размеру? (Большие и маленькие)

-Ребята подумайте внимательно , куда нужно приклеить машины? А куда людей? (Машины на дорогу, а людей на пешеходный переход)

-Выберите любую картинку, переверните изображением вниз, аккуратно придерживая левой рукой картинку, правой рукой берем кисть, аккуратно набираем кончиком кисти клейстер и намазываем всю поверхность. Затем ставим кисть в стакан, ворсом вверх, берем двумя руками изображение и приклеиваем, прижимая аккуратно салфеткой (Вывешиваем на мольберт)

-Ребята давайте посмотрим, справились ли мы с заданием? Правильно расположили транспорт и пешеходов. Молодцы!!!

№8

-Подводим итог нашего занятия.

-Что вам больше всего понравилось, что запомнилось? Чем мы с вами занимались?

№9

Стук в дверь. Вам письмо.

-Ребята это новое письмо, давайте прочитаем, что там написано?

Спасибо большое за помощь! Вы прекрасно справились! И за это я прислал вам подарки!

                                                                          Дядя Степа…

Прощаемся с гостями.

Конспект занятия Тема: «Городской общественный транспорт». «Информационно-указательные знаки «остановка трамвая», «остановка автобуса»

Конспект занятия Тема: «Городской общественный транспорт». «Информационно-указательные знаки «остановка трамвая», «остановка  автобуса» (средняя группа) ВВЕДЕНИЕ

С каждым годом все больше внимания уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Культура поведения на дороге  становится необходимым навыком в жизни ребенка. Каждый день случаются аварии на дорогах, жертвами которых становятся дети.

Что  же сделать, чтобы ребенок сам задумался о своей безопасности.

Обучение детей правилам дорожного движения – сложный и многоплановый процесс, который должен строиться в соответствии с возрастными особенностями и не ограничиваться простым зазубриванием. 

Скачать конспект

Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения, формирования устойчивых знаний и прочных навыков культурного поведения на улице, в транспорте в дошкольных учреждениях проводятся специальные занятия и тематические мероприятия.  Начинать обучение следует с самого раннего возраста, используя все доступные формы и методы.

  Дети должны быть не просто пассивными слушателями, а активно принимать участие в освоении новых знаний. Роль педагога в этом процессе – создать условия, чтобы знания оставили след в сознании детей, стали естественной привычкой.

Многолетний опыт работы с детьми показывает, что дети тянутся ко всему новому, яркому, зрелищному, поэтому в планировании занятий необходимо применять все возможные творческие направления, отводя им самим  главную роль.

Программное содержание: Образовательный задачи: закрепить понятие « общественно-городской транспорт», виды и назначение городского транспорта, закрепить знания основных сигналов светофора ( красный, зеленый). Познакомить со знаками, определяющими места нахождения остановок общественного транспорта.

Воспитательные задачи: Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, формировать мотивационно-поведенческую культуру ребенка, как основу безопасности в условиях общения с дорогой и улицей, воспитывать чувство ответственности за ситуацию на дороге, как у полноправного участника дорожного движения (пешехода).

Воспитывать чувство взаимопомощи, желание помочь Зайчонку не попасть в беду. Словарная работа: Продолжать вводить в активную речь понятия — «светофор», «пешеход», «дорожное движение», «машины», «транспорт», «общественный транспорт», «автобус», «трамвай», «троллейбус», «пассажир». Ввести новое понятие «остановка общественного транспорта».

Методические приемы: использование игровой ситуации,  загадки, слайды, использование стихотворений. Дидактическая игра «Назови одним словом», «Убери лишнее», «Подумай и ответь», подвижная игра «Светофор и пешеходы», Использование наглядного материала.

Предварительная работа: занятие, беседа о значении сигналов светофора для пешеходов и водителей, чтение художественной литературы по ПДД, раскрашивание картинок-раскрасок, аппликация, лепка, рисование  по темам: «Дорога», «Транспорт», наблюдение за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, картин по ПДД.

  Ход занятия: Воспитатель : — «Знаете, ребята, к нам сегодня в гости обещал прийти лесной  житель. Отгадайте, кто это: Что это за зверь лесной Встал как столбик под сосной. И стоит среди травы – уши больше головы». (Заяц) — ответы детей. Воспитатель: «Правильно! А вот и он, проходи, Заинька, не стесняйся.

Заяц: «Здравствуйте, ребята! Как долго я к вам добирался. У нас в лесу хорошо, тихо, птички поют. А прибежал я в город там все гудит, шумит, едет на колесах. Так испугался, еле-еле до вас добрался. Чуть меня не задавили. Что же это такое было?». — ответы детей(машины, автомобили, транспорт).

Воспитатель: «Ребята, давайте расскажем, Зайке какие машины мы знаем». — ответы детей.

Воспитатель: «А теперь, Зайка, я буду загадывать загадки, а ребята их отгадывать. А ты слушай внимательно и если сможешь, помогай. Игра с загадками называется « Если знаешь — отвечай».

1.Если знаешь – отвечай По рельсам движется …..(трамвай).  2.Любят ездить все, все, все, на большом…..(автобусе).  3. Я мчусь, держась за провода, Не заблужусь я никогда  (троллейбус). 

( на правильном ответе воспитатель показывает слайды или картинки).

— ответы детей. (Машины, транспорт).

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Транспорт»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «автобус»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

На тему: «Транспорт»

Цели

Образовательные:

— обобщить знания по теме «Транспорт»,

— формировать умение от существительных образовывать прилагательные,

— совершенствовать звуковую культуру речи,

Развивающие:

— развивать логическое мышление, речь,

— моторику рук.

Воспитательные:

— воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности за происходящее, дружелюбие.

Активизация словаря:

Самолёт, вертолёт, автомобиль, лодка, велосипед и др., по земле, на воде, в воздухе и др., маленький, металлический, резиновый и др., сигнал, светофор, пешеход, водитель, пешеходный переход, транспорт и др.

Материал:

Сюжетные картинки на тему «Транспорт», по 2 индивидуальные карточки для обведения и штриховки (кораблик, машина, самолёт; «Светофоры», макет участка дороги и атрибуты для него (мелкие машинки, игрушки, светофоры) .

Предварительная работа:

— проведение бесед о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофорах.

ХОД НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Послушайте загадки и отгадайте их:

Что это за птица: песен не поёт,

Гнезда не вьёт, людей и груз везёт. (Самолёт.)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш российский … (Вертолёт.)

По воде поплыла

И нас с собой взяла. (Лодка.)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед.)

Воспитатель показывает картинку к каждой отгадке.

2. Дидактические игры и упражнения.

1) «Покажи и назови».

Воспитатель показывает картинки с изображением видов транспорта, уточняет их составные части, назначение. Затем раздаёт каждому ребёнку картинку с изображением одного вида транспорта и объясняет правила игры.

Воспитатель: Я буду рассказывать о машине, пароходе или самолёте. Если этот транспорт есть на вашей картинке, поднимите её и назовите.

2) «Продолжи предложения».

Поезд идёт по рельсам, а автобус по (земле) .

Трамвай большой, а велосипед (маленький) .

Самолёт летит по небу, а пароход плывёт по (воде) .

Автобус идёт, а самолёт (летит) .

3) «Какой, какие? ».

Дверца из металла; она (какая) – металлическая.

Колёса из резины; они (какие) — …

Вёсла из дерева; они (какие) — …

4) «Что мы слышим, то и повторим».

Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесём те звуки, которые мы слышим:

Шины автомобиля шуршат по дороге: Ш – Ш – Ш.

Машина застряла в канаве и буксует: ДЗЗЗ – ДЗЗЗ, ДЖЖЖ – ДЖЖЖ.

Лётчик заводит мотор самолёта: Р – Р – Р – Р – Р.

Полетел самолёт: У –У –У.

Заводят мотоцикл, и он всё громче и быстрее трещит: Д– Д — Д, Д–Д –Д.

Дети начинают произносить вначале медленно, а затем с ускорением.

Проезжает мимо поезд: ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ.

Фиэкультминутка «Лётчик и самолёты».

По команде воспитателя «заводятся моторы» — дети произносят на выдохе «р – р – р — р», держат «руль» и взлетают «ж – ж – ж — ж». руки расставлены как крылья и поворачиваются на виражах – «у – у – у — у», «самолёты» кружатся и садятся на посадку – «ух – ух — ух» (дети приседают) .

5) «Обведи и раскрась».

Дети на индивидуальном листке обводят кораблик (самолёт, машину или др.) и раскрашивают его.

 6) «Раскрась светофоры».

Дети по образцу воспитателя закрашивают у каждого светофора одно окошко жёлтым, красным или зелёным цветом.

3. Беседа «Сигналы светофора».

Воспитатель: Где движутся машины? (По дороге.)

— Какие машины вы видели?

— Для чего машины останавливаются? (Чтобы люди перешли через дорогу.)

— Когда останавливаются машины? (Когда водители видят красный сигнал светофора.)

— Какого цвета сигналы светофора? (Жёлтый, красный, зелёный.)

— На какой сигнал светофора люди могут перейти дорогу?

— Что означают остальные сигналы светофора?

Воспитатель демонстрирует сюжетные картинки.

4. Итог занятия.

Воспитатель: Какой транспорт вы знаете?

— Где он может передвигаться?

— В какие игры мы играли? Что раскрашивали?

— Какие сигналы есть у светофора?

Конспект познавательного занятия во II младшей группе на тему«Транспорт»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «автобус»

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о грузовой, легковой машине, автобусе. Дать понятие, что все это транспорт.

2. Закреплять знания о правилах дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить надо только на зеленый свет светофора).

3. Развивать внимание, память.

4. Воспитывать выдержку, умение слушать других детей.

Материалы к занятию:

  • Игрушки: грузовые и легковые машины разного цвета и размера, автобус;
  • Вырезанные из картона и разрезанные на две части легковые и грузовые машины, автобус (разного цвета);
  • Макет улицы (дома, машины, светофор, маленькие человечки, дорожные знаки);
  • Флажки трех цветов (желтый, красный, зеленый);
  • Макет светофора;
  • Рули.

Индивидуальная работа:

1 – закреплять в речи слова транспорт, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть.

2 – учить четко проговаривать слова пассажир, салон, транспорт.

Ход занятия:

– Ребята, посмотрите, сколько машин в нашем гараже? (Много машин.)

– Какого они цвета? (Красные, желтые, зеленые и т.д.)

– Вам нравятся эти машины? (Да.)

– Алеша, возьми машину, которая тебе понравилась. Скажи, какая она? (Легковая.)

– Что есть у машины? Расскажи и покажи.

(Ребенок называет и показывает колеса, руль, сиденье.)

– Кто водит машину? (Водитель.)

– Как называется место в машине, где сидят люди? (Салон.)

(Слова водитель, салон повторяют двое детей, хоровые ответы.)

– Вика, возьми вот эту машину и расскажи о ней.

(Воспитатель предлагает грузовую машину. Ребенок называет и показывает кузов, кабину, колеса, их цвет.)

– Ребята, скажите, кто водит машину? (Водитель.)

– Где он сидит? (В кабине.).

– Для чего у машины кузов? (В нем возят грузы.)

– Какие грузы? (Песок, кирпичи, доски, снег и т.д.)

Третьему ребенку воспитатель предлагает рассказать об автобусе.

– Что это? (Автобус.)

– Какого он цвета?

– Что есть у автобуса? (Руль, колеса, сиденья.)

– Как называется место в автобусе, где сидят люди? (Салон.)

Воспитатель обращается ко всем детям:

– Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры.)

– Кто водит автобус? (Водитель.)

– Молодцы, ребята. Вы хорошо рассказали обо всех машинах. А как можно назвать их одним словом? (Транспорт.)

(Слова салон, пассажиры, водитель, транспорт повторяют двое-трое детей, а также хором.)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

– На подносах у вас лежат вырезанные из картона и разрезанные на части разные машины (грузовые, легковые, автобусы). Вам задание: собрать из частей машину.

Работа детей:

По окончании работы воспитатель спрашивает детей, какая получилась машина, какого цвета?

– Ребята, скажите еще раз, как можно назвать все машины одним словом? (Транспорт.)

– А теперь пройдите и посмотрите сюда. Это макет улицы. Скажите, как называется часть улицы, где едут машины? (Проезжая часть – хоровой и индивидуальный ответы.)

(Воспитатель предлагает показать другим детям проезжую часть.)

– А как называется узкая дорожка около проезжей части, где ходят люди? (Тротуар – повторяют двое детей.)

(Воспитатель предлагает другим детям показать на макете тротуар.)

– Покажите, где нужно переходить дорогу?

(Дети показывают пешеходный переход.)

– Как называется эта полосатая дорожка? (Зебра, пешеходный переход.)

(После индивидуальных ответов слова тротуар, пешеходный переход дети повторяют все вместе.)

– Можно детям одним переходить через дорогу? (Нельзя, только с родителями, держась за руку взрослого.)

– На какой цвет светофора можно переходить дорогу? (На зеленый.)

(Воспитатель показывает макет светофора.)

– Ребята, что это? (Светофор.)

– Как вы думаете, для чего он нужен? (Чтобы машины не сталкивались, когда едут; чтобы они не наезжали на людей, чтобы люди переходили через дорогу безопасно).

– Что делают машины на красный цвет светофора? (Стоят.)

– На желтый? (Готовятся ехать.)

– На зеленый? (Едут.)

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Вы – водители машин. Возьмите рули. У меня в руках флажки – зеленый, желтый, красный. Они обозначают цвета светофора. Если я подниму красный флажок, вы… (дети дополняют) – стоите, желтый – включаете мотор, нажимаете педали, зеленый – едете. Правило для всех: едете, не наталкиваясь друг на друга.

Игра проводится 2-3 раза.

По окончании игры воспитатель предлагает детям проехать в гараж, где стоят игрушечные машины, и поиграть с ними.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» 2 младшая группа

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «автобус»

Опубликовано: 16:14:48 01-03-2015

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 77 «Эрудит»

Конспект

сюжетно-ролевой игры

во второй младшей группе

«Путешествие на автобусе»

Подготовила: Кочеткова Н.П.

 Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе»

Подготовка к игре

Наблюдение за проезжающим транспортом на улице

Рассматривание иллюстраций на тему: «Лето»

Рисование «Цветы» (гуашь)

Лепка «Грибы», «Ягоды»

Д/и «Собери машину»(разрезные картинки)

Игровой материал

Силуэты грибов, ягод, цветов, деревьев из картона, корзинки, удочки, рыбки, бабочка, сачок;

Коврики или небольшие куски зеленой и голубой ткани;

Руль, сумка для кондуктора, «билеты», «деньги», кошельки;

Кукла Маша, игрушка Миша, стулья для игры «Автобус», руль, инструменты, кукольный уголок (скатерть, стол, стульчики, посуда).

Слайды «Дикие животные», мультимедийное оборудование

Пазлы «Домашние животные»

Аудиозапись «Пение птиц», магнитофон.

Игровые роли

Водитель

Кондуктор

Пассажир

Программное содержание:

Учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель — пассажир-кондуктор). Закрепить названия транспортных средств. Формировать положительное взаимоотношение между детьми; развивать диалогическую речь; расширять кругозор.

Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Ход игры. Воспитатель:

-Ребята, нас в гости приглашает Маша и Миша в деревню. Поедем в гости? На чем мы с вами поедем? На автобусе желаете? А из чего можно сделать автобус?

(Делаем из стульев автобус).

Кто управляет автобусом? Водитель. Нам нужно выбрать водителя. (Выбираем).

Водитель приготовит инструменты, вдруг придется починить автобус.

Еще в автобусе работает  кондуктор. Как вы думаете, что делает кондуктор? Он продает билеты. Давайте выберем кондуктора. (Выбираем). Кондуктору нужна сумка с билетами. Водителя и кондуктора выбрали, остальные ребята будут пассажирами. Пассажиры садитесь в автобус. Пассажирам необходимо купить билет. Кондуктор подходит к каждому ребенку (продает — покупают).

Ну вот,  все ребята приобрели билеты, теперь можно ехать. Наш автобус трогается в путь.

Все сели? Би-бип. Поехали. Чшш-ш-ш.

На какой цвет светофора можно ехать? А на какой цвет светофора нужно остановиться?

Поехали!!! Давайте споем песенку:

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем,

И в песенке поется о том, как мы живем.

Воспитатель объявляет:

— Первая остановка «База отдыха». Ребята, сегодня жарко можно искупаться. Позагорать. Отдохнуть. Попить лимонад. (Воспитатель берет пустую бутылку из-под лимонада и «наливает» лимонад в «стаканчик» (кулачок), дети повторяют за воспитателем, пью из «кулачка» лимонад). Игра «Плаваем, загораем, отдыхаем»

Игра «Мыльные пузыри»

(Автобус отправляется дальше).

— Вторая остановка «Лес».  Давайте прогуляемся по лесу.

Игра «С кочки на кочку» — перепрыгивание из обруча в обруч, лежащий на полу.

Кого можно встретить в лесу? (Перечисляют диких животных. На слайде показать картинки животных)

Игра «Изобрази животного» Дети показывают, как переваливается медведь, как ходит лиса, как прыгает зайчик, как воет волк.

В лесу нельзя шуметь. Давайте скажем «до свиданья» и поедем дальше.

-Третья остановка «Рыбное озеро»

Ребята, в этом озере водится много рыбы. Давайте порыбачим. Шуметь на озере нельзя, а то всю рыбу распугаете. Садимся поудобнее на берегу озера и по очереди порыбачим.

Игра «Рыбалка»

-Вот какие молодцы! Как много наловили рыбы. Отвезем Мише гостинцев. Он нам уху сварит.

Автобус отправляется дальше.

Следующая остановка «Зеленая поляна»

(Расставлены макеты деревьев, на полу разложены силуэты из картона грибов, ягод, цветов). Ребята, посмотрите как много здесь, грибов, цветов, ягод. Давайте соберем и привезем Маше и Мише гостинцев.(Дети собирают и относят воспитателю).

Игра «Соберем грибы, ягоды в корзинку»

Дыхательная гимнастика «Бабочки летят» Дети дуют на бабочек, сидящих на цветках.

Игра «На кого села бабочка?» Воспитатель   по очереди садит бабочку то на одного ребенка, то на другого.  Объяснить, что мучить бабочку нельзя, мы полюбуемся и отпустим.

Игра «Ловля божьей коровки»

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

Игра на расслабление «Послушаем пение птиц» (Дети ложатся на коврик слушают аудиозапись «Пение птиц»)

Автобус отправляется дальше…

Остановка «Деревня Маши и Миши».

Ура! Приехали! Пойдемте к Маше и Мише поздороваемся, подарим гостинцев, Маше подарим платочек.

(Дети идут в игровую зону, здороваются с персонажами, дарят подарки).

Маша и Миша говорят вам спасибо и тоже хотят вас угостить. Садитесь пожалуйста за стол.

(Дети накрывают на стол: скатерть, чайную посуду. Пьют чай за столом).

Ребята, а в деревне живут домашние животные. Давайте посмотрим на них.

Игра- пазлы «Домашние животные»

Словесная игра»Кто как кричит» (Кошка кричит «мяу». Кошка что делает — мяукает и т.д.).

Ребята, вам понравилось в деревне? Нам пора возвращаться домой. Давайте прощаться.

(Едут и беседуют:

Ребята, скажите, где мы были? (в лесу, на озере, в деревне). Что там делали? (собирали грибы, ягоды, цветы, рыбачили).

Как вы думаете, на каком ещё транспорте можно путешествовать? (на машине, поезде, теплоходе).

Правильно, молодцы ребята, но в автобусе удобнее путешествовать, потому что в него может вместиться много людей и он может везде проехать! А вам понравилось, путешествие в автобусе? (да)

Конспект занятий во второй младшей группе «Урок ПДД» Конкурсы для педагогов. Портал 2009. Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей …

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «автобус»

Цель занятия:

Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.
Задачи:

Развивающая: закрепить знания детей о светофоре: его значением, световыми сигналами для правил пешехода. Ознакомить детей с повседневными правилами пешехода на проезжей части дороги.

Образовательная: закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Пополнение словарного запаса слов: Светофор, Зебра, дорожка для пешехода, Тротуар, Проезжая часть дороги.

Воспитательная: закрепить в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения, вспомнить про зайчика, который попал под трамвайчик («Айболит» К. И. Чуковский)

Предварительная работа: Беседа о транспорте, как его много, поговорить о городе, о его дорогах. Рассматривание плакатов, дорожных знаков, дидактические игры и сюжетно-ролевая игра («Светофорик») по ПДД. Обсуждение ситуаций на наглядном панно по ПДД. Загадки по теме.

Оборудование занятия: Изображение сказочного героя «Светофора», плакаты «Улица нашего города», картинки с изображением транспортных средств, карточки с изображением дорожных знаков, плакат «Транспортные средства». Дидактическая игра «Собери светофор», коврик «зебра».

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, к нам в гости пришел светофор и он посмотрит как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.

Помогает с давних пор

Детям друг наш – Светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Воспитатель: — Мы с вами каждый день ходим в детский сад и всегда переходим дорогу, бывает и не один раз. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу, как мы её называем? — «зебра».

(Дети становятся в две команды, и начинается игра «Светофорик»)

Помни правила движенья

Как таблицу умножения

Красный свет — прохода нет,

Жёлтый – приготовиться,

А зелёный – всем ребятам,

Быстренько ускориться!

Воспитатель расстилает коврик- «зебру» перед детьми и предлагает перейти дорогу с помощью светофора показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.

Дети проходя через «зебру» садятся на места.

Игра «Автомобили»

Воспитатель: -А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей и тоже будем следовать правилам светофора

( воспитатель раздает игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде « красный» останавливаются, «желтый»- «гудят». Игра проводится несколько раз.

Дети садятся на места.

Воспитатель: — А теперь мы поговорим о настоящем транспорте. Ребята, мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением машин, кораблей, самолетов, только не знаю как это все можно назвать одним словом! (транспорт)

Ответы детей.

Воспитатель:

  • · А как называется транспорт, который летает (воздушный)
  • · Который передвигается по железнодорожным путям? (железнодорожный)
  • · Который плавает по воде? (водный)

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинки с изображением различных видов транспорта, дети хором проговаривают названия ( автобус, автомобиль, поезд, корабль, самолет и т.д.)

Воспитатель: — Молодцы! Все сказали правильно. А теперь мы с вами расскажем и покажем в стихах о тех видах транспорта, о которых мы знаем.

Пальчиковая гимнастика.

(Дети сидят, хором проговаривают слова и жестикулируют. Стихи выучены заранее.)

«Кораблик»

По реке плывет кораблик. руки лодочкой сложены

Он плывет из далека. всматриваются вдаль

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка. руки вбок

У них ушки на макушке, руки прикладывают к голове

У них длинные хвосты. показывают длину.

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты! показывают ручки –царапки.

«Шоферы»

Едем-едем на машине, руки держат «руль»

Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги

Газ включаем — выключаем, двигают рукой

Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль

Дворники счищают капли руками делают круговые движения

Вправо- влево- чистота!

Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы

Мы шоферы хоть куда!

Рассматривание на панно по ПДД ситуаций, которые могут произойти. Обсуждение. Вывод.

Воспитатель вместе с детьми подводит итог занятия, благодарит детей за проделанную работу.

Изображение светофора остается в группе, детям предлагается самостоятельно ознакомится с плакатами- изображениями видов транспорта, книгами по правилам дорожного движения, поиграть с игрушкой «Светофор».

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Транспорт» — ДетсадКлуб

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «автобус»

Автор: Барышева О.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №28» (г. Арзамас).

Программное содержание:

— закрепить знания о транспорте и его видах;

— закрепить знания о частях автомобиля;

— активизировать словарь, продолжать закреплять умение пользоваться новыми понятиями (специальные машины, водный наземный, подземный, воздушный, названия частей машины) в активной речи;

— продолжать формировать знание о том, кто работает на транспорте;

— развивать логическое мышление;

— активизировать память.

— воспитывать взаимопомощь.

Методические приёмы: беседа, приход игрового персонажа (Медведь), игровая мотивация, работа с наглядным материалом, игра малой подвижности «Изображаем транспорт», вопросы, дидактическая игра «Найди профессию», игра «Четвёртый лишний», на знание видов транспорта, загадки, обследование игрушечного объекта «Машина», подведение итога НОД.

Индивидуальная работа: задать вопросы на знание видов транспорта Мише К. и Насте С., с целью установки уровня знаний. Акцентировать внимание этих детей в течение НОД.

Оборудование и материалы: доска, демонстрационный материал по теме «Транспорт», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Профессии», игрушка медведь с коробом, игрушка машина.

Предварительная работа: изучение видов транспорта, рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Профессии», беседы о назначении транспорта, изодеятельность «Грузовая машина», конструирование «Машина», «Гараж», рассматривание транспорта на улице, экскурсия к дороге, загадывание загадок о транспорте, чтение стихов о транспорте.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, на этой неделе, мы с вами, узнали много интересного о том, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Сегодня нам нужно подвести итог нашим знаниям.

Незаметно отворачивается, начинает охать, достаёт куклу медведя с коробом на спине.

Воспитатель: Ребята, я, кажется, слышу, кто-то идёт к нам.

Показывает медведя.

Медведь: Ох, ох, как тяжело…не дойду я до бабушки с дедушкой.

Воспитатель: Михаил Иванович, что случилось?

Медведь: Вот отправила меня Машенька к бабушке с дедушкой гостинец отнести, а короб такой тяжёлый, я не донесу.

Воспитатель: Ребята, что может помочь мишке доставить тяжёлый груз и преодолеть дальнюю дорогу?

Дети: Транспорт.

Медведь: А что такое транспорт?

Дети: Разные машины, которые помогают человеку.

Медведь: А для чего нужен транспорт?

Дети: Чтобы ездить.

Воспитатель: Запомни, Михаил Иванович, транспорт – это средства передвижения. Он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Он помогает нам ездить из одного города в другой, по городу, за город. Он перевозит людей и разные грузы. Ребята, как называется транспорт, который перевозит грузы?

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров?

Дети: Легковой (пассажирский).

Воспитатель закрепляет картинки с видами транспорта на доске.

Воспитатель: Ребят, чтобы Михаилу Ивановичу было понятно, как выглядит транспорт, покажем на картинках и назовите виды транспорта.

Медведь: Очень интересно, молодцы, ребята. Теперь я всё знаю про этот транспорт.

Воспитатель: Нет, Михаил Иванович, не всё. Транспорт бывает разного вида по месту движения.

Медведь: Как это, разве ездить можно не только по дороге?

Воспитатель: Конечно. Ребята, расскажите Михаилу Ивановичу, где может передвигаться транспорт.

Дети: По воде, по дороге, по воздуху и под землёй.

Медведь: Удивительно, вот бы посмотреть.

Воспитатель: Сейчас ребята покажут, как может двигаться транспорт.

Воспитатель показывает вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.

Воспитатель: Ну, Михаил Иванович, разобрался немного в том, что такое транспорт?

Медведь: Теперь, да.

Воспитатель: Сейчас проверим, отгадай загадки.

1.Что за чудо – едет дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

2.Кто на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой,

Несёт вперёд и сам себе,

Да и меня с собой?

(Паровоз)

3.Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящи огонька.

(Автомобиль)

4.Что за птица: песен не поёт,

Гнездо не вьёт,

Людей и груз везёт.

(Самолёт)

Медведь затрудняется, дети подсказывают.

Воспитатель: Ой, Михаил Иванович, кажется, ты всё перепутал. Надо закрепить знания.

Показывает картинки, игра «Четвёртый лишний», на знание видов транспорта. Дети исправляют ошибки медведя.

Медведь: Фу, кажется, усвоил.

Воспитатель: Это ты, Михаил Иванович, ещё про специальный транспорт не знаешь.

Медведь: Это ещё что такое?

Воспитатель: Ребята, на улице нашего города много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины?

Дети: Это скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина.

Воспитатель: А кто работает на этих машинах?

Дети: Врачи, пожарные, полицейские.

Дидактическая игра «Найди профессию». Дети по очереди должны соотнести правильно карточку с профессией, подходящими для этого транспорта.

Медведь: Всё, я теперь разобрался. Конечно, меня бы очень выручил транспорт, помог бы быстро доставить гостинцы.

Воспитатель: Ребята, поможем Михаилу Ивановичу, дадим одну из наших машин?

Дети: Да.

Воспитатель достаёт крупную машину.

Воспитатель: Вот, Михаил Иванович, садись, машина вмиг довезёт тебя до деревни.

Медведь: Ой, какая она интересная, совсем не такая как на картинке! Какие у неё детали. Как всё это называется.

Дети называют части машины.

Воспитатель: А кто управляет машиной?

Дети: Шофёр.

Воспитатель: Садись, Михаил Иванович, счастливого пути.

Медведь: Спасибо, ребята, я очень многое узнал, теперь буду пользоваться транспортом. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, как мы сегодня интересно провели время, вспомнили всё, что мы знаем о транспорте. Что транспорт – это средства передвижения. Он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Он помогает нам ездить из одного города в другой, по городу, за город. Он перевозит людей и разные грузы. Какой бывает транспорт?

Дети: Транспорт бывает: грузовой, легковой, пассажирский, специальный, наземный подземный, воздушный, водный.

Воспитатель: А главное, что мы помогли медведю доставить гостинцы.

Конспект занятия по развитию связной речи во ii младшей группе рассказ по картине «едем на автобусе»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «автобус»

Конспект занятия по развитию связной речи во II младшей группе

Рассказ по картине «Едем на автобусе».

Романова Татьяна Анатольевна

Цель:
Занятие уточняет представление детей о некоторых транспортных средствах, воспитывает умение слушать и воспринимать рассказ, составленный по картине, а также отвечать на вопросы по содержанию картины.

Задачи:

  • Учить детей в повторении рассказа из 3-4 предложений на примере воспитателя;

  • Закрепить представление детей о некоторых транспортных средствах: легковых и грузовых автомобилях, автобусах; закрепить значение слов: кабина, руль, колеса, шофер, салон, пассажир;

  • Воспитывать умение слушать и воспринимать рассказ сверстников.

  • Оборудование: иллюстрации с изображением автобуса, пылесоса, легковой и грузовой машины, стиральной машины; игрушка Мишка, Картина «Едем на автобусе», демонстрационная доска с магнитами.

    Ход занятия:

    Дети собираются около воспитателя, который сидит на маленьком стульчике.

    — На чем сегодня Олеся, ты приехала в детский сад? (я приехала на автобусе)

    — А ты, Артем С.?(я на такси)

    — А ты, Алиса, Лиза, Тимофей, Тася? (на автобусе)

    — А ты Ксюша, Есения? (на санках)

    — А почему вы не пошли пешком в детский сад? (далеко идти)

    — Какие вы знаете виды автомашин? (легковые и грузовые)

    А хотите, я покажу вам гараж, где много машин? Воспитатель вместе с детьми переходит к демонстрационной доске.

    Предлагаю детям подойти к доске, на которой расположены картинки с изображением машин. Дети встают в свободном порядке на некотором расстоянии от доски. На доске расположен «гараж» из картинок, на которых изображены разные машины. В том числе и пылесос, стиральная машина.

    — Кто водит автомобили? (машину водит шофер)

    — Что делает шофер с автомобилем: перечислить? (моет, кормит, ухаживает за ней)

    Воспитатель утрирует ответы детей: моет машину где? ванне? (в автомойке), кормит – чем? (бензином)

    — А если машина не слушается: не едет, не заводится: он ее уговаривает, воспитывает? Как? (поощрять любые ответы детей).

    — А что есть у всех машин? (показываю на кабину, колеса, кузов, руль) (У каждой машины есть кабина,….)

    — Повтори, Есения, Василиса.

    — Кто сидит в кабине за рулем? (за рулем сидит шофер)

    — Повтори, Ксюша, Тимофей.

    — У автомашины есть кузов, а еще что? (показываю на колеса) (у машины есть колеса)

    — Повтори, Вадим, Алиса.

    — Скажите, пожалуйста, какие машины в гараже лишние? (пылесос и стиральная машина)

    — А почему?

    — А можно ли перевозить пассажиров или груз на стиральной машинке? (нет, нельзя)

    — Почему? (потому что у неё нет колес, кабины, кузова, руля. Это не транспорт, это бытовая техника)

    — А пылесос почему лишний, ведь у него есть колеса (но нет кабины, руля и кузова)

    — Грузовые (показать машину с фургоном), такие машины привозят в детский сад продукты для вас. Что они еще могут перевозить на грузовых машинах? (песок, уголь, дрова…)

    — А эта машина какая? Правильно, бывают легковые автомобили (показываю изображения на доске). Кого перевозят в легковых машинах? А на чем еще можно возить людей?

     — На автобусе. А где больше поместится пассажиров: в такси или в автобусе? Почему?

    Физкультминутка «Автобус»

    Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

    И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

    Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),

    И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

    Дети проходят, садятся на стульчики (картина находится перед детьми обратной стороной к ним). (стук в дверь).

    — Ой, посмотрите, кто к нам пришел? (Зайка)

    Зайка здоровается с детьми. Дети отвечают на его приветствие.

    — Ребята, мне Зайка сказал, что он ничего не знает про то, как можно играть со своими друзьями-зверятами в лесу. И он просит вас рассказать про игры детей в детском саду. Вы хотите ему помочь, рассказать про игры детей? (хотим).

    — Хорошо. А можно, сначала я попробую рассказать?

    — Я знаю детей, которым воспитатели в детском саду сделали красивый автобус. Автобус был, как настоящий. Хотите, я покажу вам его?

     Поворачиваю картину.

    — Верно ли, что автобус, как настоящий?

    — Какой он? Что у него есть? (кабина, кузов, окна, колеса).

    — Кто ведет автобус? Где сидит шофер? (в кабине за рулем сидит шофер).

    — Кто еще сидит в автобусе? Где сидят дети? (дети сидят в салоне). Так называется в автобусе место для людей, которых везет шофер. Эти люди называются «пассажирами».

    — Повтори, Артем К., кто сидит в салоне? Где сидят пассажиры?

    — Девочки едут одни?

    — Кого они взяли с собой? (девочки взяли зайку и кота)

    — Почему автобус не едет?

    — Кого ждет шофер? Что делает мальчик? Почему он бежит? Кого несет в руках мальчик?

    — Как вы думаете, что кричат мальчику из окон пассажиры?

    Предлагаю детям послушать, какой рассказ по картине я придумала.

    «Взрослые сделали детям автобус. Автобус получился, как настоящий: впереди кабина с рулем, сзади салон с окнами. Вова – шофер, а девочки – пассажирки. Они взяли с собой зайца и кота. Сейчас автобус тронется. Мальчик опаздывает, он бежит изо всех сил. «Скорее, скорее!» — кричат девочки. – Уезжаем!»

    Рассказ повторяю еще раз, дети помогают рассказывать.

    Затем нескольким детям предлагается рассказать самостоятельно. При затруднениях остальные дети помогают.

    — Ну, теперь, Зайка, ты узнал про то, как дети играют в детском саду и как могут играть животные в лесу? (Узнал! Узнал! Спасибо вам, ребята. Я сейчас побегу в лес и всем зверятам расскажу).

    — А хотите теперь тоже поиграть в автобус, как дети на картине? Давайте построим автобус из стульчиков, и покатаемся. Молодцы, теперь мы выходим из нашего автобуса.

    Вам понравилось наше занятие?

    — А кто сегодня к нам приходил в гости? (к на в гости приходил мишка)

    — Что вы делали для Зайки? (рассказали, как можно играть)

     Правильно, вы помогли Мишке, потому что вы уже большие, умеете сами хорошо рассказывать и объяснять.

    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector