Марлон Брандо

Награды и номинации

Премия «Оскар»

Лучший фильм — продюсер: (награда)
Лучший актёр — Марлон Брандо (награда, отказался от награды)
Лучший адаптированный сценарий — Марио Пьюзо, Фрэнсис Форд Коппола (награда)
Лучший режиссёр — Фрэнсис Форд Коппола (номинация)
Лучший актёр второго плана — Джеймс Каан (номинация)
Лучший актёр второго плана — Роберт Дюваль (номинация)
Лучший актёр второго плана — Аль Пачино (номинация)
Лучший дизайн костюмов — Анна Хилл Джонстон (номинация)
Лучший звук — Чарльз Гренцбах, Ричард Портман, Кристофер Ньюман (номинация)
Лучший монтаж — Уильям Рейнольдс, Петер Циннер (номинация)
Лучшая музыка к фильму — Нино Рота (снят с номинации)

Премия «Золотой глобус»-

Лучший фильм (драма) (награда)
Лучшая режиссёрская работа — Фрэнсис Форд Коппола (награда)
Лучший сценарий — Марио Пьюзо, Фрэнсис Форд Коппола (награда)
Лучший саундтрек — Нино Рота (награда)
Лучший актёр (драма) — Марлон Брандо (награда)
Лучший актёр (драма) — Аль Пачино (номинация)
Лучший актёр второго плана — Джеймс Каан (номинация)

Премия BAFTA

Премия имени Энтони Эскуита за лучшую музыку к фильму — Нино Рота (награда)
Лучший актёр — Марлон Брандо (номинация)
Лучший актёр второго плана — Роберт Дюваль (номинация)
Лучший дизайн костюмов — Анна Хилл Джонстон (номинация)
Самый многообещающий дебютант в главной роли — Аль Пачино (номинация)
Также
  • 1973 — премия «Грэмми» за лучшую музыку к фильму (Нино Рота)
  • 1973 — 2 премии «Давид ди Донателло»: лучший иностранный фильм (Альберт С. Радди), специальная премия (Аль Пачино)
  • 1973 — премия Гильдии режиссёров США за лучшую режиссуру художественного фильма (Фрэнсис Форд Коппола)
  • 1973 — премия Гильдии сценаристов США за лучший адаптированный сценарий — драма (Марио Пьюзо, Фрэнсис Форд Коппола)
  • 1972 — премия Национального совета кинокритиков США за лучшую мужскую роль второго плана (Аль Пачино), а также попадание в десятку лучших фильмов года

В 1990 году «Крёстный отец» был включён в Национальный реестр фильмов

В ролях

Актёр Роль
Аль Пачино Майкл КорлеонеМладший сын в семье Корлеоне. Его метаморфоза из скромного молодого человека в безжалостного и хладнокровного босса мафии — ключевая сюжетная линия фильма.
Марлон Брандо Дон Вито КорлеонеГлава мафиозного клана Корлеоне, известный всем как «Крёстный отец». Отец Сонни, Фредо, Майкла и Конни; приёмный отец Тома Хэгена. Муж Кармеллы Корлеоне.
Джеймс Каан Сантино «Сонни» КорлеонеСтарший сын дона Вито. Считается преемником Вито. Горяч, импульсивен и скор на расправу.
Роберт Дюваль Том ХэйгенПриёмный сын дона Вито. Адвокат. Исполняющий обязанности консильери. Хороший юрист, однако в сложной ситуации не справляется должным образом с ролью консильери, в результате чего отстраняется от дел Майклом.
Джон Казале Фредерико «Фредо» КорлеонеСредний сын дона Вито. Из всех братьев кажется самой невзрачной и слабой в характерном плане фигурой. Не может даже защитить отца во время покушения: когда в Вито стреляют, Фредо роняет пистолет, а потом рыдает от бессилия.
Талия Шайр Констанция «Конни» Корлеоне-РицциЕдинственная дочь Дона Вито. Замужем за Карло Рицци.
Дайан Китон Кэтрин ,,Кей” Адамс-КорлеонеПодруга Майкла, а впоследствии вторая жена и мать его детей.
Ричард Кастеллано Питер КлеменцаКапореджиме клана Корлеоне.
Эйб Вигода Сальваторе ТессиоКапореджиме клана Корлеоне.
Аль Леттьери Вёрджил «Турок» СоллоццоДилер, занимающийся импортом наркотиков. Связан с семейством Татталья.
Джанни Руссо Карло РицциМуж Конни. Становится партнёром семейства Корлеоне и впоследствии предаёт Сонни.
Стерлинг Хэйден капитан Марк МаккласкиКоррумпированный капитан полиции Нью-Йорка, сотрудничающий с Солоццо.
Ленни Монтана Наёмный убийца, нанятый доном Вито.
Ричард Конте Дон Эмилио БарзиниГлава семейства Барзини.
Аль Мартино Джонни ФонтэйнЗнаменитый певец. Крестник дона Вито.
Джон Марли Джек ВольцГлава киностудии в Голливуде.
Алекс Рокко Мо ГринДавний партнёр семьи Корлеоне. Имеет сеть гостиниц и казино в Лас-Вегасе.
Моргана Кинг Кармелла КорлеонеЖена дона Вито. Мать Сонни, Фредо, Майкла и Конни, а также приёмная мать Тома Хагена.
Коррадо Гайпа Дон ТоммазиноСтарый друг Вито Корлеоне, укрывший Майкла во время его бегства на Сицилию.
Виктор Рендина Дон Филипп ТаттальяГлава семейства Татталья.
Симонетта Стефанелли Аполлония Вителли-КорлеонеПервая жена Майкла, с которой он познакомился на Сицилии.
Том Роски Рокко ЛампонеБоевик под началом Клеменца, занявший в семействе место убитого предателя Полли Гато. Будущий капореджиме семейства Корлеоне.
Джо Спинелл Уилли ЧиччиБоевик семейства Корлеоне.
Ричард Брайт Альберт ,,Аль” НериТелохранитель Майкла. Позже становится капореджиме семьи Корлеоне.
Тони Джорджо Бруно ТаттальяСын Филиппа Таттальи
Анджело Инфанти Фабрициоохранник Майкла на Сицилии
Франко Читти Калоохранник Майкла на Сицилии

Сюжет Крестного отца

Данный роман охватывает временной промежуток с начала 20 века и до его середины

Очень сложно сказать, кто является главным героем повествования, ведь у каждого, кто там описан, есть своя история, которой уделяется должное внимание, и автор не выделяет кого-то одного на роль главного персонажа. Благодаря этому, читатель может видеть ситуацию с разных точек зрения, и вынести своё собственное суждение

Основное же повествование строится вокруг семейства Корлеоне, которое возглавляет дон Вито – бывший иммигрант, которого вынудили бежать с Сицилии еще подростком в Америку, и который взял фамилию Корлеоне в честь одноименного поселения, откуда он был родом, чтобы помнить о своих корнях. Не имея средств на существование и стоя между выбором пойти на преступление или на паперть, он решается на то, чтобы совершить ограбление вместе со своими друзьями, что как снежный ком, следующий из множества событий, привело его к тому, что он стал одним из самых влиятельных людей Нью Йорка, в чьей власти были политики, судьи, полиция, большая часть законного и не только бизнеса. Он построил свою власть на взаимовыручке и продвижении своих людей в нужные инстанции. На мой взгляд, это один из самых сильных образов, созданных писателями.

Трое сыновей Вито Корлеоне — Сантино, Фредо и Майкл — очень не похожи между собой. Старший сын Сантино оказался свидетелем того, как его отец убил местного авторитета, пожелавшего долю от награбленного, и это сильно сказалось на нём. Он вспыльчив, сторонится законных дел, заносчив и является сторонником решения проблем силовым способом, что не может не сокрушать его отца, который является сторонником дипломатического способа.

Средний сын Фредо предан семье и предан делу, но он слишком мягок, и потому его отстраняют от семейных дел. Майкл же, младший сын, решил пойти своим собственным путём, и вопреки воле своего властного отца он ушёл добровольцем на фронт во время Второй мировой войны. Вернувшись героем войны, он поступает в университет и хочет жить спокойной жизнью вместе со своей будущей женой, однако, обстоятельства заставляют его с головой окунуться в семейный бизнес, которого он сторонился всю жизнь, а впоследствии и возглавить семейство. Он спокоен, расчетлив и умеет думать на множество ходов вперёд. Возглавив семью, он предпринимает действия по легализации деятельности и выстраивает планы на десятилетия вперёд.

Десятки других персонажей достойны упоминания, но их мы обойдём. Скажу лишь, что абсолютно каждый из тех, кто появляется на страницах, имеет своё значение, и каждое ружье, повешенное на стену, здесь выстрелит.

«Крёстный отец» — это не просто книга о мафии. В ней подняты абсолютно все темы, которые могут волновать читателя: семья, дружба, преданность, предательство, любовь, измена, верность слову, выбор жизненного пути, выбор между непростыми обстоятельствами, преодоление трудностей. Каждый человек, кто прочитает эту книгу, найдет в ней что-то своё, а возможно получит ответы на волнующие его вопросы. Недаром эта книга столь почитаема и известна, именно она принесла славу писателю, хоть он впоследствии и заявлял, что это не самое лучшее его произведение и было написано им ради денег. От себя лишь скажу, что, прочитав эту книгу много лет назад, я до сих пор считаю её одной из своих самых любимых, и, перечитывая раз в несколько лет, каждый раз нахожу в ней то, что не замечал ранее. Рекомендую к прочтению непременно.

Мнения

Этот фильм был признан значительным в США и во всём мире. Режиссура Копполы, в сочетании с игрой выдающихся актёров и прекрасным сценарием, обеспечила фильму успех и среди кинокритиков, и среди простых зрителей. Можно сказать, что в фильме присутствует много насилия, однако в данном случае это лишь художественное средство для отражения режиссёрского видения и для создания соответствующей атмосферы в фильме.

Основной же драматизм фильма заключается в трагедии Майкла Корлеоне — молодого человека, героя войны, жизнь и даже душа которого оказывается сломлена под давлением собственной ответственности, власти и интересов семьи. Его превращение в жестокого и коварного босса являет собой одну из самых искусно показанных метаморфоз в истории мирового кинематографа.

Тем не менее, фильм критиковался за романтизацию криминала и демифологизацию. Протоиерей Алексий Уминский в своей книге «Человек и Церковь. Путь свободы и любви» отмечал:

И такие замечательные фильмы, как «Однажды в Америке» или «Крёстный отец», по сути, продолжают тему романтизации зла. Ведь как бы оно ни выглядело на экране, очевидно, что реальность совсем иная. И не дай Бог в настоящей жизни попасть в одну из тех ситуаций, что показаны в этих фильмах. Никакой романтики в изрешечённых пулями телах родных и близких нет.

Примечания

  1. ↑ . The Numbers. Дата обращения 21 января 2012.
  2. Джордан Хоффман.  (англ.) (недоступная ссылка). Ugo (9 февраля 2011). Дата обращения 31 августа 2012.
  3. ↑  (англ.). Дата обращения 7 января 2009.
  4. С учетом инфляции, соответствует 8,3 млн долларов в 2018 году.
  5.  (недоступная ссылка). Дата обращения 23 апреля 2014.
  6. Чарльз Брандт. Я слышал, ты красишь дома». Исповедь киллера мафии «Ирландца» = I Heard You Paint Houses / Перевод Уткин А., Мордашев Е.. — М.: «ГрандМастер», 2018. — 510 с. — ISBN 978-5-04-091063-2.
  7. Steve Huey.  (англ.). AllMusic. Дата обращения 7 июля 2019.
  8. . ICPSR Data Holdings (6 марта 2009). Дата обращения 19 мая 2019.
  9. . dx.doi.org. Дата обращения 19 мая 2019.
  10. . ICPSR Data Holdings (26 апреля 2007). Дата обращения 19 мая 2019.
  11. Марлон Брандо отказался от присуждённого ему «Оскара». На церемонии вручения он отправил на сцену вместо себя Сашин Лёгкое Перо, представительницу индейского племени апачи, которая тоже не приняла премию. Таким образом актёр хотел высказать протест против дискриминации коренного населения Америки . — фрагмент церемонии награждения. Дата обращения 19 марта 2009. .
  12. Аль Пачино бойкотировал церемонию награждения, выразив недоумение, почему он был номинирован в категории «лучший актёр второго плана», тогда как его коллега по фильму Марлон Брандо, имеющий гораздо меньше экранного времени, был номинирован в категории «лучший актёр главной роли»
  13. Данная номинация была снята после того, как выяснилось, что одна из музыкальных тем саундтрека ранее звучала в итальянской картине 1958 года «Фортунелла». Было проведено повторное голосование, и в результате пятым номинантом в данной категории стал Джон Эддисон за саундтрек к фильму «Игра на вылет»

Релиз

Является .
В США с 1977 года фильм выпущен видеокомпанией «Paramount Home Video» на VHS. В СССР в конце 1970-х годов, в 1980-х годы и в России в 1990-е годы фильм распространялся на «пиратских» кассетах в переводах Алексея Михалёва, Леонида Володарского и других.
В других странах фильм с дубляжами выпущен на VHS компанией «CIC Video».
В конце 1980-х годов в США фильм перевыпущен компанией «Paramount Home Video» на VHS и видеодисках LaserVision с собственными заставками.
В 1997 году он впервые выпущен на DVD. В России выпускается с начала 2000-х годов с разными многоголосыми закадровыми переводами.

В возрасте 80 лет умер Марлон Брандо

“Российская газета” – Центральный выпуск

№3518

от 5 июля 2004 г.Версия для печати / сохранить материал

На траурной церемонии звучали слова “бунт”, “революция”. Когда Брандо
пришел на киноэкраны, там царили лощеные красавцы с улыбками манекенов. Он
сыграл молодого бунтаря и стал кумиром молодежи. Он перемешал и
практически уничтожил стандартные киноамплуа – герой, оказалось,
одновременно может быть антигероем, в злодее обнаружились черты
убежденного, сильного, страдающего человека, молодой Брандо излучал
необычно мощную энергетику и сексуальность. Пришедшие вслед за ним герои
Джека Николсона или Роберта Де Ниро без Брандо были бы невозможны.

В
юности он учился в военной академии, и боевая закваска ощущалась в нем
всегда. В 20 лет дебютировал на бродвейской сцене, и первый успех
принесла ему роль Стэнли Ковальского в пьесе Теннесси Уильямса “Трамвай
“Желание”. Эта же роль сделала его звездой и в кино – Элиа Казан
перенес спектакль на экран. Брандо стал новым эталоном киногероя –
мужественного, мускулистого, импульсивного.

Молодые зрители окончательно приняли его как своего после бунтарской
картины “Дикарь”, где Брандо, весь в черной коже, гонял на мотоцикле и
отказывался подчиняться размеренному буржуазному порядку вещей. Сразу
возник стереотип такого героя, он заставил всю молодую Америку облечься
в кожу и черные очки, имя Брандо накрепко связалось с молодежными
движениями тех лет. Этот период его творчества блистательно завершил
фильм “В порту”, после которого Брандо стал самым молодым лауреатом
“Оскара” – ему было 30.

Но его внешность начинала меняться. Бунтарски нарастал его
знаменитый аппетит. Полнота, преследовавшая его всю жизнь, уже давала
себя знать – теперь ему приходилось играть героев грузных,
основательных, но знаменитая энергетика его игры оставалась при нем.
Его политическая активность перекочевала с экрана в жизнь: получать
своего второго “Оскара” за “Крестного отца” в 1973 году он не явился в
знак протеста против сегрегации американских индейцев – послал вместо
себя актрису, одетую индианкой.

Среди его главных фильмов – “Последнее танго в Париже”, повергшее в
ярость советских чиновников: они увидели в блистательном
психологическом анализе порнографию. На всех пленумах Союза
кинематографистов СССР эту картину приводили в качестве примера
растленного буржуазного кино, символа разврата, его со священным ужасом
смотрели на сверхзакрытых сеансах.

Брандо снимался много, часто неразборчиво, что едва не привело к
серьезному кризису в 60-х. В 1979-м он появился в небольшой, но сильной
роли безумного полковника Курца, затаившегося в джунглях Вьетнама, в
фильме Копполы “Апокалипсис сегодня”. Былой секс-символ к тому времени
тоже стал затворником, не появлялся на публике, его огромный вес лишал
его возможности сниматься.

Отсутствие работы в последние годы сказывалось на уровне жизни:
когда-то самый высокооплачиваемый актер Голливуда теперь жил на
небольшую пенсию, учрежденную Актерской гильдией, много пил. Актер
умер, запутавшись в долгах, которые к тому времени составили около 20
миллионов долларов.

Узнав о потере, президент Буш назвал Брандо одним из самых
замечательных актеров ХХ века. Но правда и то, что Марлон Брандо так и
не смог реализовать свой огромный талант по-настоящему, а когда ему об
этом говорили, отвечал: “Я снимаюсь, только чтобы зарабатывать деньги,
а эпитеты “великое” и “гениальное” оставим Рембрандту и Моцарту”.

http://www.rg.ru/2004/07/05/brando.html

Отличия от романа

Одним из основных отличий романа от фильма является ретроспектива ранней жизни Дона Корлеоне, включающая в себя обстоятельства его эмиграции в Америку, описание жизни его семьи, убийство Дона Фануччи, развитие карьеры в мире мафии. Всё это было использовано позже в продолжении к первой части «Крёстный отец 2».

Также при экранизации было вырезано много эпизодов из жизни других героев. Например, в фильме не были показаны неудачи Джонни Фонтэйна с женщинами и только упомянуты проблемы с голосом; история любовной связи Сантино и Люси Манчини, а также его уличные хулиганства, совершаемые в подростковом возрасте; полностью отсутствует линия доктора Джулиуса Сегала, который следил за восстановлением лицевых костей Майкла, повреждённых ударом МакКласки; наличие склонности к педофилии у Джека Вольца.

Фильм начинается сценой, где гробовщик Америго Бонасера ищет справедливости у Дона. За помощью далее приходит пекарь Назорин, затем Лука Брази и Джонни Фонтейн. В книге же порядок следующий: пекарь, Лука, гробовщик, Фонтейн.

В фильме продюсер Джек Вольц показан как влиятельный и богатый представитель шоу-бизнеса. В книге также упоминается о возможных широких связях этого человека в правительстве — он является советником президента США по вопросам кино, а также утверждает о своей дружбе с директором ФБР, что, вероятно, является лишь хвастовством.

Согласно книге, Майкл объясняет свою решимость Сонни словами: «Они сделали это личным, стреляя на улице. Насилие — это не бизнес, это личное», но в кинофильме он отвечает девизом отца: «Ничего личного. Это только бизнес».

В сцене возле больницы, когда к схваченному Майклу подоспевают верные семье люди, в фильме Том Хэген забирает сына дона и объясняет капитану полиции, что теперь за Вито Корлеоне будут присматривать частные детективы. В книге же на помощь Майклу подоспел адвокат Клеменцы, а Тома он видит лишь спустя время, очнувшись в больнице.

В романе Кей узнаёт о возвращении Майкла с Сицилии случайно, позвонив его матери, и сама приезжает в Лонг-Бич, где встречается с Майком. В кинофильме Майкл находит Кей сам.

В фильме были значительно уменьшены характерные линии некоторых героев. До минимума были сведены роли: Джонни Фонтейна, Люси Манчини, Рокко Лампоне и Альберта Нери (последние два не произносят в фильме ни слова). Полностью удалены из фильма доктор Джулиус Сегал, Нино Валенти и доктор Тацци из Сицилии. Также в книге Майкл и Кей имеют двух сыновей, но в фильме у них сын и дочь.

По книге, Фабрицио (один из телохранителей Майкла в Сицилии) убит наряду с другими во время сцены крещения.

Окончание книги отличается от конца кинофильма: фильм заканчивается на 31 главе, когда Кей сама понимает, что Майкл стал подобен своей семье, а книга заканчивается 32 главой, в которой Хэген рассказывает обо всех делах её мужа.

Во время «сцены крещения» в фильме все главы четырёх семейств были убиты. В романе были убиты только Барзини и Татталья, а также приближенные к ним — заплечные мастера, букмекеры.

Марио Пьюзо сам писал сценарий для всей кинотрилогии, поэтому был в курсе всех расхождений. Между тем существует раритетный телевизионный сериал «Крёстный отец: Сага», выпущенный в 1977 году. Сериал перемонтирован в «правильном» хронологическом порядке, относительно истории семьи Корлеоне (ретроспектива с Де Ниро показана в начале, далее события первой части и т. д.), с добавлением удалённых из полнометражных фильмов эпизодов: эпизод с намёком на педофилию Джека Вольца, убийство Фабрицио путём взрыва его автомобиля (происходит одновременно с событиями «Крёстный отец 2») и прочие. Всего добавленные сцены составляют около 60 минут экранного времени. Позже «Сага» была дополнена материалом третьей части и выпущена на видео под названием «Крёстный отец. Трилогия. 1901—1980».

Создание

Фрэнсис Форд Коппола загорелся идеей снять фильм после прочтения книги. По его словам, если бы он пришёл с этой идеей к кинокомпании «Парамаунт» на 4 месяца позже, то ему бы не доверили съёмки этого фильма. Кинокомпания изначально отнеслась к проекту как к небольшой гангстерской драме и не ожидала большого успеха. Спустя полгода книга Марио Пьюзо обрела большую популярность, а фильм стал ожидаемым проектом. Кинокомпания не решилась менять режиссёра посреди съёмок.

Место режиссёра фильма было сначала предложено Серджо Леоне, но тот отказался. Впоследствии Леоне сожалел о своём решении и в качестве своеобразного реванша снял в 1984 году столь же масштабный гангстерский фильм «Однажды в Америке».

При утверждении кинопроекта кинокомпания «Парамаунт» выдвинула требование не привлекать к съёмкам Марлона Брандо. К тому времени он был известен своими выходками на съёмочной площадке, а также проблемами с алкоголем. На роль крестного отца пробовалось несколько актёров, но лучшую игру показал именно Брандо. Студия вынуждена была согласиться с этим фактом. Кинокомпания до начала съёмок хотела отобрать проект у Копполы и передать его режиссёру Элии Казану, но Брандо сказал, что тоже уйдёт, если уволят Копполу.

Верховный суд Нью-Йорка, на лестнице которого был расстрелян в финале ленты дон Барзини

Внешние изображения

Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога. Актёр Ленни Монтана, игравший Луку Брази, так трепетал при его виде, что постоянно путал текст. Копполе понравилась такая натуральная нервозность, и он вставил в фильм сцену прямо со спутанным текстом.

Кошка на руках Вито Корлеоне в сцене, где он принимает посетителей на свадьбе своей дочери, оказалась на съёмочной площадке случайно и её появление в кадре не было запланированным. Идея задействовать четвероногое в фильме является импровизацией со стороны Копполы, создающей яркий контраст между суровым образом «отца сицилийской мафии» и безобидным животным.

Фильм снимался в классической по своей простоте манере. «Из технических „наворотов“ почти ничего не было, никаких вертолётных съёмок или объективов с переменным фокусным расстоянием, — рассказывал оператор Гордон Уиллис. — С операторской точки зрения „Крёстный отец“ снимался как „живая картина“ — актёры входили в кадр и выходили из него, всё очень прямолинейно. Этим мы ещё раз подчёркивали время действия». Сам режиссёр вспоминал: «Мы много думали, как обозначить на экране контраст между добром и злом, светом и тьмой. Как на чёрном холсте писать картину в ярком свете. Определились и с работой камеры, решили, что камера будет статичной, а движение будет начинаться только при перемещении в кадре людей».

На разные роли в фильме рассматривалось неимоверное количество звёзд первой величины: Уоррен Битти, Ален Делон, Бёрт Рейнольдс, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман, Джек Николсон, Лоренс Оливье и другие. Но Коппола отверг все эти кандидатуры.

Продюсеры всеми силами пытались заставить Копполу уволить Аль Пачино со съёмок «Крёстного отца». Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссёру один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнёт ИГРАТЬ?» Только увидев сцену, в которой Майкл Корлеоне убивает Солоццо и капитана полиции, они поняли режиссёрскую прозорливость Копполы.

По словам Марио Пьюзо, персонаж Джонни Фонтейна был основан на слухе о Фрэнке Синатре, по которой он получил роль в фильме Фреда Циннеманна «Отныне и во веки веков» вследствие давления на продюсера картины со стороны мафии. Но впоследствии это стало стереотипом, неоднократно опровергаемым биографами Фрэнка Синатры. По другой версии, прототипом Джонни Фонтейна был популярный в 1950-х—1960-х годах эстрадный певец Эл Мартино.

Ключевая музыкальная тема фильма, прославившаяся на весь мир — Speak Softly Love. Композитор Нино Рота был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку к фильму, но номинацию отменили, когда выяснилось, что он не писал для фильма целиком новую музыку, а переработал отрывки из старой (из фильма «Фортунелла», ).

Слово «коппола» (итал. coppola) обозначает традиционную сицилийскую шляпу, такие шляпы можно увидеть в некоторых «итальянских» сценах фильма. А Корлеоне (итал. Corleone) — это название горной сицилийской деревушки, многие годы служившей убежищем для мафиози.

В 2011 году вторая жена продюсера «Крестного отца» Эла Рудди, рассказала Чарльзу Брандту, автору документальных детективов, что окончательный вариант сценария фильма одобрил лично влиятельный босс мафии Рассел Буфалино.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector