Литературные викторины с ответами для детей 5-6-7 лет

Литературная игра-викторина «Кто умнее всех?» — Мир детей

Литературные викторины с ответами для детей 5-6-7 лет

Подробности Опубликовано 26 Май 2014

Литературная игра-викторина «Кто умнее всех?»

Участники:

Ведущая, класс игроков.

Предварительная подготовка.

Из листка цветной бумаги нарезаются квадратики произвольного размера. Всего потребуется несколько десятков подобных квадратиков. Каждый игрок, давший правильный ответ на вопрос ведущего, получает в качестве поощрения такой квадратик.

В конце игры ребята проводят подсчет квадратиков, и тот, кто набрал их наибольшее количество, становится победителем игры.

Поскольку игра состоит из двух частей, то лучше будет, если учитель запасется квадратиками двух разных цветов — для первого и второго туров.

Примечание.

Предлагаемый сценарий можно использовать для проведения не одного, а двух и даже трех мероприятий, поскольку каждый из разделов соревнования содержит большой резерв игрового материала.

Ведущая.

Ребята, сегодня мы проведем с вами веселую игру под названием «Кто умнее всех», где вы должны будете вспомнить некоторых героев популярных детских книжек — то, как их звали, где они жили, и в какие приключения попадали. Только не спешите делать скучные лица.

Все задания в этой игре вовсе не будут для вас трудными. Наоборот, я думаю, что вы станете их выполнять с улыбкой. Игра будет проходить так: я задаю вопрос, и тот, кто первым поднимет руку и даст при этом правильный ответ, получит от меня вот такой квадратик из бумаги.

А наблюдать за тем, кто поднял руку первым, а кто вторым и так далее, будут мои помощники (представляет помощников). А в конце игры мы подсчитаем, кто сколько квадратиков набрал. Кто сумеет дать наибольшее число правильных ответов, тот получит больше квадратиков, тот и окажется победителем.

Давайте начнем нашу игру с самых легких заданий.

Вот первое задание.

Надо дополнить имя литературного героя. Например, я говорю слово «баба», а вы должны закончить — «Яга», я говорю «папа», а ваш ответ — «Карло». И так далее -понятно условие игры? Тогда начнем. За каждый верный ответ вы будете получать поощрительную карточку. (Поочередно называет слова, к которым ребята должны назвать недостающую литературную «пару»).

  • Муха (цокотуха, горюха),
  • курочка (ряба),
  • лисичка (сестричка),
  • конек (горбунок),
  • сивка (бурка),
  • Иванушка (братец, дурачок),
  • дядя (Федор, Степа),
  • крокодил (Гена),
  • доктор (Айболит),
  • акула (каракула),
  • попугай (Карудо (Кеша и пр.)),
  • собака (Авва),
  • свинка (Хрю-хрю),
  • обезьяна (Чи-чи),
  • разбойник (Бармалей (Соловей),
  • Карабас (Барабас),
  • царь (Салтан, Горох, Дадон),
  • Али (Баба),
  • Илья (Муромец),
  • Винни (Пух),
  • Кристофер (Робин),
  • Железный (Дровосек),
  • питон (Каа),
  • тигр (Шерхан),
  • пантера (Багира),
  • Кощей (Бессмертный).

Ведущая.

А теперь — второе задание.

Давайте вспомним, чем нам нравятся сказки? Наверное, тем, что в сказках могут оживать и разговаривать с нами самые необычные персонажи — животные, куклы, деревья, цветы и даже соломенные чучела. Вот сейчас вам надо будет вспомнить, какой из персонажей носил следующее имя.

  • Рикки-Тикки-Тави (мангуст),
  • Винни-Пух (плюшевый медвежонок),
  • Буратино (деревянный человечек),
  • Мойдодыр (умывальник),
  • Страшила (соломенное чучело),
  • гадкий утенок (лебедь),
  • Малыш (мальчик),
  • Гена (крокодил),
  • маркиз Карабас
  • (сын мельника),
  • Суок (девочка),
  • Тянитолкай (невиданный зверь с двумя головами),
  • Ослиная Шкура (принцесса),
  • Матроскин (кот).

Третий этап игры похож на предыдущий, где вы угадывали, кем являлся названный герой. Он называется «Человек — не человек». И теперь вам предстоит вспомнить, человеком или еще каким-нибудь существом был названный герой. Только этот этап игры еще носит своеобразное название «Молчанка».

Вам не надо давать вслух ответа на мой вопрос. А следует только кивнуть головой, если герой человек, это значит, что вы согласны с тем, что этот герой — человек. А если этот герой — не человек, вам надо хлопнуть в ладоши. Запомнили? Если это человек — кивните головой, ели нет — хлопните в ладоши, будьте внимательны.

Итак, быстро вспоминаем и показываем условными знаками, кто такой:

  • Авва (не человек),
  • Пятачок (не человек),
  • царь Дадон (человек),
  • мама девочки Элли (человек),
  • Сивка-Бурка (не человек),
  • Мышиный король (не человек),
  • синьор Помидор (не человек),
  • гимнаст Тибул (человек),
  • Али-Баба (человек),
  • Оле-Лукойле (не человек),
  • Илья муромец (человек),
  • Багира (не человек),
  • крошка Ру (не человек),
  • пудель Артемон (не человек),
  • Маугли (человек).

Первая часть нашей игры подошла к концу. Теперь я прошу подсчитать, кто сколько талончиков набрал. Три человека, которые набрали наибольшее число талончиков, становятся лидерами.

Им предстоит участвовать во второй части нашей игры, где и выявится ее настоящий победитель.

За свои правильные ответы лидеры тоже будут получать талончики, только другого цвета, чтобы не спутать их с призами за первую часть игры.

Итак, вторая часть игры, которая называется «Игра с лидерами».

Задания второй части будут похожи на задания первой части, только чуть посложнее. И вторая часть, как и первая, будет состоять из нескольких этапов.

Первый этап игры — «Место жительства» — угадайте, где жили герои разных книг:

  • Карлсон (на крыше),
  • Винни-Пух (на Пуховой опушке),
  • дядя Федор (в деревне Простоквашино),
  • Незнайка (в Цветочном городе),
  • Муми-тролли (в долине Муми-троллей),
  • Маугли (в джунглях),
  • волшебник Гудвин (в Изумрудном городе),
  • Щелкунчик (в городе Конфетенбурге),
  • девочка по имени Яло (в Королевстве Кривых зеркал),
  • Тянитолкай (в Африке),
  • Маленький Принц (на звезде),
  • Белый кролик и Чеширский кот (в стране Чудес).

Второй этап — «Начало книжки».

Угадайте название книги по ее началу. Вам надо выслушать начальную фразу из книги и вспомнить ее название.

  • «Было семь часов знойного вечера в Сионийских горах, когда Отец Волк проснулся после дневного отдыха» (Р. Киплинг, «Маугли»).
  • «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон». (А. Линдгрен, «Малыш и Карлсон»).
  • «За горами, за лесами,За широкими морями,Не на небе, на землеЖил старик в одном селе». (П. Ершов, «Конек-горбунок».).
  • «Среди обширной канзасской степи жила девочка Элли». (А. Волков, «Волшебник Изумрудного города»).
  • «Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос». (А. Толстой, «Золотой ключик, или приключения Буратино».).
  • «В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверек. Звали его Чебурашка». (Э. Успенский, «Крокодил Гена и его друзья».).
  • «В одном сказочном городе жили коротышки». (Н. Носов, «Приключения Незнайки и его друзей»).
  • «Одеяло убежало.Улетела простыня,И подушка, как лягушка,Ускакала от меня». (К. Чуковский, «Мойдодыр».).
  • «У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Федор». (Э.Успенский, «Дядя Федор, пес и кот»).
  • «Три девицы под окномПряли поздно вечерком». (А. С. Пушкин, «Сказка о царе Саптане, о сыне его, славном и могущественном богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).
  • «Жил-был доктор. Он был добрый». (К Чуковский, «Доктор Айболит»),
  • «Время волшебников прошло. По всей вероятности, их никогда и не было». (Ю. Олеша, «Три толстяка»).
  • «Однажды мы гуляли во дворе — Аленка, Мишка и я». (В. Драгунский, «Заколдованная буква»).
  • «Жил-был попТолоконный лоб». (А. С. Пушкин, «Сказка о попе и о работнике его Балде»).
  • «Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? Двенадцать. А как их зовут?» (С. Маршак, «Двенадцать месяцев»).
  • «Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя». (П. Бажов, «Серебряное копытце»).
  • «Поспела в лесу земляника. Взял папа кружку, взяла мама чашку, девочка Женя взяла кувшинчик, а маленькому Павлику дали блюдечко». (В. Катаев, «Дудочка и кувшинчик»).
  • «Жила когда-то королева, у которой родился сын, такой безобразный, что долгое время сомневались — человек ли он». Ш. Перро, «Рике с хохолком»).
  • «Жил старик со своею старухойУ самого синего моря». (А. С. Пушкин, «Сказка о золотой рыбке»).
  • «Было когда-то на свете двадцать пять оловянных солдатиков». (Г.—X. Андерсен, «Стойкий оловянный солдатик»).

Третий этап — «Кошечки и собачки».

В зависимости от того, какое животное имеется среди персонажей названной мною книги, вам надо будет залаять или замяукать, а потом назвать это животное. Обратите внимание, в некоторых из книг вам будут встречаться двое этих животных одновременно.

  • «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». (Собака Бимбо).
  • «Крокодил Гена и его друзья». (Собака Тобик).
  • «Золотой ключик, или приключения Буратино». (Кот Базилио и пудель Артемон).
  • Русская народная сказка «Репка» (Собака Жучка и кошка Мурка).
  • «Доктор Айболит» (Собака Авва).
  • Русская народная сказка в обработке В. И. Даля «Снегурочка» (Собака Жучка).
  • «Белолобый» (Собака Белолобый).
  • «Кот в сапогах» (Кот).

Теперь давайте подсчитаем, кто из лидеров набрал большее число карточек за правильные ответы, тот и будет победителем в нашей литературной игре.

См. также:

Загадки про зверей, птиц, насекомых и водных обитателей

Загадки про сказочных героев

Викторины для детей 10-12 лет с ответами — ВашПедагог

Литературные викторины с ответами для детей 5-6-7 лет

А нельзя проще, мужчины и женщины?
Задаете обоим один и тот же вопрос.

Вы- Если я спрошу у твоего брата, какая дорога ведет в город, на какую он мне укажет?

Лжец (лжет про брата, который бы указал на город): Вот эта! , указывая на дорогу к разбойникам.

Правдивый (говорит правду про брата лжеца, который бы обманул и показал на дорогу к разбойникам, а не в город): Вот эта. указывая на дорогу к разбойникам.

В итоге, задав один вопрос вы слышите один и тот же ответ от обоих, который означает, что идти вам надо по другой дороге!

действительно не понятно, и что означает обмен ситуациями выступающего и группы

психологические упражнения для тренингов

комментариев: 217 | просмотров 162541 | 04.01

Вопросы для детской викторины

Подобные вопросы можно использовать в каких-нибудь детских викторинах.

  • Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный).
  • В каком геометрическом теле может закипеть вода? (В кубе).
  • Какая река самая страшная? (Река Тигр).
  • Какой месяц короче всех? (Май — три буквы).
  • Где край света? (Там, где начинается тень).
  • Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).
  • Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку).
  • Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви).
  • Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух).
  • Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной — все надо положить).
  • Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).
  • Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»).
  • Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
  • Как можно пометить два литр молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку).
  • Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут).
  • Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).
  • Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).
  • Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).
  • Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка).
  • Можно ли зажечь спичку под водой? Можно, если если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана).
  • Как может брошенное яицо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яицо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым).
  • Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море? (Он станет мокрым).
  • Мужчина вел большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее? (Был яркий солнечный день).
  • Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? (Оба человека играли с другими людьми).
  • Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона).
  • Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше).
  • Что становится больше, если его поставить вверх ногами (Число 6).
  • Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени).
  • Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).
  • Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).
  • Когда сеть может вытянуть воду? (Когда вода замерзнет).
  • На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?).
  • На какой вопрос нельзя ответить «нет»? (Вы живы?).
  • Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий в руках курицу).
  • 11.04

    Юля

    Еслибэ рядом не было ответов то я бэ так быстро никогда не отгадала.

    asy

    да я бы тоже не отгадала надо тут подумать

    Димон

    Вопросы не для детей а для гипер-умных

    ха так это же я для конкурсов,кажется на эти вопросы никто не ответит и призы можно не отдавать.

    Наталья

    молодцы. это же развивающее обучение. дети найдут кучу ответов,не сомневайтесь.

    саша гаврилова

    спасибо пригадится для конкурса мис ул. апрельская 2012

    Тая

    Мне 10 лет и я когда читаю вопрос мне в ум нечего не приходит

    Диана

    Мне 9 лет.Я учусь по программе 2100.Лёгкие вопросы.

    юля

    такие прикольные, но сложно ответить.

    Павел

    мы играли с детьми в игру ЧТО ГДЕ КОГДА и им очень понравилось

    екатерина

    дети без проблем находят ответы на эти вопросы.У них же мышление не такое, как у взрослого человека.

    Анюта

    диана я тоже учусь по этой програме! вопросы для малышей! такие легкие!

    анюта

    Виолетта

    Привет. меня зовут Виолетта моя сестра не могла ответить на 10 вопросов. спасибо вам огромное за тонкие вопросы

    Полина

    Вот мне 9 лет я захотела проверить отгадают папа или мама хотябы на 1 вопрос вот я ошибалась мои родители даже не сказали не одного правильного ответа. Вот там вопрос где край света?Мои родители ответили так что край света на гаризонте а правельный ответ там где начинается тень.

    Мадиночка

    Прикольные но сложновато

    софия

    классные и крутые вопросы

    Сашенька

    ага крутые я викторину для детей 5 -6 лет организовываю. а тут даже человек 18 -19 лет не отгадает.

    лиза

    Веселая викторина для детей

    Устраивая своему ребёнку праздник, многие родители задумываются над тем, что можно организовать, чтобы это было одновременно и весело и познавательно. Ответ очень прост – веселые детские викторины.

    Веселая викторина для детей. Правила составления

    Викторина подразумевает ответы на вопросы, по какой-то определённой тематике. Проводить викторину можно как с одним ребёнком, так и с несколькими детьми. Разумеется, чем больше участников, тем веселее и азартнее будет проходить викторина.

    Викторина может проводиться между командами, а могут быть соревнования где каждый за себя. Всё что нужно для проведения викторины, подготовить категории вопросов, сами вопросы и призы.

    Темы для викторины могут быть из любых областей, но, разумеется, важно понимать, что для каждого возраста актуальна своя тематика.

    Веселая викторина для детей 10-12 лет будет значительно отличаться от викторины для малышей. Темы для детской викторины не должны быть слишком серьёзными.

    Если нет времени на подбор тем и составление вопросов, в интернете или в специальных книгах можно найти множество вариантов готовых викторин для детей разных возрастов.

    Безусловно, викторина не обязательно должна носить развлекательный характер, также викторина может стать настоящим соревнованием эрудитов, но, если речь идёт об организации детского праздника, викторина обязательно должна носить весёлый шуточный характер.

    Например, прекрасным вариантом станет веселая викторина для детей с ответами на каверзные вопросами, где лишь смекалка и находчивость помогут найти правильный ответ.

    Такая викторина прекрасно подойдёт для детей практически любых возрастов, даже взрослым будет интересно в неё играть, ведь вопросы настолько каверзные, что могут поставить в тупик многих взрослых.

    Веселые вопросы для викторины с ответами

    Какие же это могут быть вопросы? Приведём несколько примеров веселых вопросов для викторины:

    • В каком случае человек будет находится в комнате без головы? (высунувшись в окно)
    • Как заканчивается и день и ночь? (мягким знаком)
    • Что необходимо предпринять, для того, чтобы трое человек осталось в одном сапоге? (просто снять со всех по сапогу)
    • Пролетает ворона, а на хвосте сидит собака. Возможно ли такое? (разумеется, вороны умеют летать, а собака может сидеть на своём хвосте)
    • Месяц, в который разговорчивая Танюша говорит меньше всего. (февраль, т. к. он самый короткий)
    • Каким бывает конь, когда его покупают? (мокрым)
    • У медведя – ни одной, у вороны – две, а у человека – одна, что это? (буква О в слове)
    • Что принадлежит одному человеку, но другие этим пользуется гораздо чаще? (имя)
    • Год, в котором все едят больше обычного. (високосный)
    • Может ли страус сообщить, что он птица? (страусы не умеют говорить, поэтому нет)
    • Какой рукой удобнее всего размешивать чай? (удобнее всего мешать чай ложечкой)

    Список таких каверзных веселых вопросов для викторины может быть практически бесконечен, даже взрослым интересно и забавно отвечать на такого рода вопросы, что уж говорить о детях. Такая викторина окажется настоящим подарком для детей и обеспечит всем отличное настроение.

    Викторина для детей «Счастливый случай»

    Викторина для детей «Счастливый случай»

    Сценарий познавательной игры-викторины для детей младшего школьного возраста «Счастливый случай»

    ВЕДУЩИЙ 1: Добрый день, дорогие ребята!

    ВЕДУЩИЙ 2: Мы очень рады приветствовать Вас в нашем зале!

    ВЕДУЩИЙ 1: Сегодня мы проводим развлекательную игру «Счастливый случай». Игра проводится между командами девочек и мальчиков. А оценивать сегодняшний конкурс будет наше уважаемое жюри.

    ВЕДУЩИЙ 2: Мы приглашаем участников обеих команд подняться на сцену.
    А теперь переходим к игре. Наша игра состоит из 6 конкурсов. Перед каждым конкурсом мы будем знакомить с его условиями.

    1-й конкурс: «Визитная карточка команд» -оценивается по 5-бальной системе. И сейчас мы познакомимся с первой командой, командой девочек.

    проходит конкурс «Визитная карточка команды»

    2-й конкурс: «Вопрос – ответ». служит разминкой для команд. Отвечать нужно очень быстро, чётко, за каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

    1. Ленивый персонаж русской народной сказки. (Емеля) 2. Осветительный прибор, который бывает волшебным. (Лампа) 3. Учёное животное, которое ходит по цепи кругом. (Кот) 4. Что советуют проверять не отходя от кассы.

    (Деньги) 5. У него глаза велики. (Страх) 6. Оружие, которое любили скрещивать мушкетёры. (Шпага) 7. Место встречи рака с грекой. (Река) 8. То, что подписывает президент. (Указ) 9. Костяная часть туловища Бабы-Яги.

    Литературная викторина для детей старшей группы детского сада

    Литературные викторины с ответами для детей 5-6-7 лет

    Формировать умение подбирать слова с заданным звуком, подбирать рифму. Содействовать развитию у детей понимания такого языкового явления, как антонимия, умения активно использовать его в речи, овладению детьми умением с помощью суффиксов изменять значение слов. Развивать умение читать слово, складывать из слов предложение.

    Подводить к пониманию и объяснению смысла пословиц. Развивать умение обобщать, сравнивать, анализировать, логическое мышление, внимание, выдержку. Развивать интерес к литературным произведениям. Формировать навыки культурного поведения в детском саду и в повседневной жизни. Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.

    Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к природе.

    Материал и оборудование

    Демонстрационный: ворота, 2 дерева с листьями-сердечками красного и черного цвета с изображением сказочных героев, карточки со словами пословиц (для каждой команды), 2 листочка с отрывками из сказок, мольберт, аудиозапись песни из кинофильма «Маленький Мук» «Дорогою добра», буквы: «в», «о», «л», «к», «л», «и», «с», «а».

    Раздаточный: эмблемы — «сказочные фанты» красного и зеленого цвета по количеству детей, 2 колокольчика, 2 разрезные иллюстрации по сказке (элементы по количеству детей), медальоны для награждения.

    Ребята, мы с вами знаем очень много сказок и умеем их сами сочинять. Сегодня я предлагаю вам принять участие в викторине на лучшего знатока сказок. Викторина на лучшего знатока сказок будет проходить в сказочном королевстве.

    Давным-давно, когда вас не было, не было ваших родителей и родителей ваших родителей не было на свете, в мире существовало одно сказочное королевство.

    В этом королевстве жили только очень и очень добрые сказочные герои. И в гости к ним приходили добрые-добрые люди.

    Все, кто приходил в королевство, могли в него только в том случае, если могли совершить добрый поступок. А вы хотите попасть в это королевство? (ответы детей).

    Подойдем к его воротам (у входа два дерева с сердечками).

    Как у наших у ворот

    Чудо-дерево растет

    А листочки на нем не простые

    А листочки на нем цветные.

    — Ребята посмотрите на листочки. Вы заметили, что листья на деревьях разные? Какие? (Ответы детей).

    — А вы узнаете этих сказочных героев? Назовите их. (Ответы детей).

    — А как вы думаете, почему листья на деревьях разные? (Ответы детей).

    — Какой цвет обозначает доброту? Почему вы так решили? (Ответы детей).

    — А что означает черный цвет? (Ответы детей).

    — Какие герои живут на красных листочках? Почему?

    — Какие герои живут на черных листочках? Почему?

    — Правильно, ребята, красный цвет обозначает добро, добрые поступки, а черный цвет обозначает плохие поступки. Поэтому и сказочные герои, которые совершали добрые поступки «живут» на дереве с красными сердечками-листочками, так как у них доброе сердце, а герои, которые совершали плохие поступки «живут» на дереве с черными сердечками-листочками, и сердце у них злое.

    Чтобы войти в это королевство и принять участие в викторине на лучшего знатока сказок, нам нужно сказать какие добрые поступки совершили мы.

    Каждый ребенок называет поступок и проходит в ворота, получая при этом «сказочный фант» красного или зеленого цвета. Деление на две команды в соответствии с цветом фанта, придумать название команды в соответствии с тематикой и приветствие.

    Правила литературной викторины:

    — Не выкрикивать! Это будет считаться нарушением правил. Если знаете ответ, позвоните в колокольчик.

    — Та команда, которая справится с заданием быстрее и даст правильный ответ, получает «сказочный фант».

    «Путаница»

    В сказочном королевстве давно уже никто не живет, поэтому названия сказок здесь перемешались и рассыпались. Нужно навести порядок.

    — Серая, хлеб, шапочка, легкий, красная, шейка.

    — Копытце, маленький, серебряное, снежная, Мук, королева.

    Что же это за сказки?

    «Собери сказку»

    Каждая команда собирает иллюстрацию к сказке: добежав, до стола с разрезными картинками по сказке, ребенок берет один элемент и возвращается на свое место, потом бежит следующий участник за другим элементом и так, пока не соберут иллюстрацию. Кто первый соберет и назовет название сказки, получает «сказочный фант».

    «Кто внимательный»

    В королевство приходили разные сказочные герои, найдите в именах этих героев одинаковый звук:

    Айболит, Айога, Аленушка, Алиса.

    Морозко, Мальвина, Мук, Мойдодыр.

    Назовите, кто из этих героев совершал хорошие поступки, и какие?

    «Кто больше?»

    Ребята, вспомните положительных литературных героев, в именах которых встречается звук «б», «в» (отрицательных). Каждая команда будет называть героя по очереди.

    «Любопытный»

    Назовите сказки, в которых описывается:

    • уничтожение уникального растения по прихоти девушки («Аленький цветочек»);
    • сбор первоцветов для букета («Двенадцать месяцев»);
    • превращение ребенка в животное из-за непослушания («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»);
    • где дружба и сплоченность помогли одолеть не только холод и голод, но и злейших врагов: лису, медведя и волка («Зимовье зверей»);
    • герои, оставшиеся ни с чем из-за своей жадности («Два жадных медвежонка»);
    • персонаж, не покинувший друга в беде («Конек-Горбунок»)

    «Наоборот»

    Я назову героев, которые поступали хорошо, а вы назовите тех героев, которые поступали плохо:

    • Золушка — (мачеха Золушки).
    • Айболит — (Бармалей).
    • Герда — (Маленькая разбойница).
    • Красная Шапочка — (Серый волк).

    А сейчас назовите качества, какими обладают герои сказок тоже наоборот:

    • Храбрость — (трусость).
    • Верность — (предательство).
    • Честность — (обман).
    • Трудолюбие — (безделие, лень).
    • Щедрость — (жадность).
    • Вежливость — (невежество).

    «Лишнее слово»

    Назовите, какой герой лишний и почему?

    • Золушка, Хаврошечка, Федора, Снегурочка.
    • Сивка-бурка, Конёк-горбунок, Кот в сапогах, Баба Яга.

    «Подбери рифму»

    • Палочка — (выручалочка)
    • Цветик — (семицветик)
    • Сивка — (Бурка)
    • Карабас — (Барабас)

    «Из одного слова несколько»

    В сказках живут хитрая лиса и злой волк. Придумайте слова, используя буквы слов «волк» и «лиса», как начальные и обозначали хорошие поступки, чтобы волк и лиса стали добрее.

    В — вежливость

    Л — любовь

    О — отзывчивость

    И — искренность

    Л — любезность

    С — скромность

    К — культурный

    А — аккуратность

    «Измени слова»

    Измените имена отрицательных сказочных героев так, чтобы они стали добрее, назовите их ласково.

    • Бармалей — Бармалейчик.
    • Кощей — Кощеюшка.
    • Баба Яга — Бабка Ёжка.
    • Серый волк — Серенький волчок.

    «Пословицы»

    Из слов, написанных на карточке, составьте пословицу объясните, что значит эта пословица.

    • Как аукнется — так и откликнется.
    • Что посеешь — то и пожнешь.

    «Кто есть кто?»

    — Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?

    Айболит (доктор).

    Бармалей (разбойник).

    Федора (бабушка).

    Герда (девочка).

    Маленький Мук (мальчик).

    Сивка-бурка (конь).

    Винни-Пух (медвежонок).

    Печкин (почтальон).

    Вот и подошла к концу наша викторина. Наши сказочные герои пусть живут в своих сказках, а мы с вами не будем забывать о правилах культурного поведения. Тогда всем, кто будет рядом с нами, будет приятно общаться. А как хорошо бы жилось на Земле, если бы совершались только добрые поступки.

    Звучит песня «Дорогою добра».

    Награждение команд подарками.

    Зайцева Л. В.

    Викторины для детей 7 — 10 лет «Разноцветные вопросы»

    Литературные викторины с ответами для детей 5-6-7 лет

    Название: «Разноцветные вопросы»
    Номинация: Внеурочная работа , Викторины, 7-10 лет, начальная школа
    Автор: Костышена Светлана Николаевна Должность: учитель высшей квалификационной категории Место работы: ГКОУКО «Сосенская школа — интернат»

    Месторасположение: город Сосенский , Козельский район, Калужская область

    Занимательная викторина «Разноцветные вопросы»

    А) 7

    Б) 6

    В) 8

    2. Какого цвета нет на флаге России?

    А) белый

    Б красный

    В) желтый

    А) розовый

    Б) голубой

    В) белый

  • Что у белого медведя черное?
  • А) нос

    Б) уши

    В) хвост

  • Какая из перечисленных ягод синего цвета?
  • А) брусника

    Б) малина

    В) голубика

    Также интересная викторина для детей 4 класса: Викторина для 4 класса начальной школы «Телевизор»

  • Что случится с картофелем, долго пролежавшим на солнце?
  • А) почернеет

    Б) позеленеет

    В) покраснеет

  • Какого цвета грибы лисички?
  • А) оранжевый

    Б) белый

    В) коричневый

  • Какой свет загорается на светофоре, когда идти (ехать) нельзя?
  • А) желтый

    Б) зеленый

    В) красный

  • В каком городе жили Незнайка и его друзья?
  • А) Волшебном

    Б) Цветочном

    В) Изумрудном

    10.Кто клевал золотые яблоки в сказке «Иван Царевич и Серый волк» ?

    А) Жар-птица

    Б) Черный ворон

    В) Царевна – лягушка

  • У какого дерева белый ствол?
  • А) дуб

    Б) береза

    В) рябина

  • У какой птицы желтая грудка?
  • А) синица

    Б) снегирь

    В) воробей

  • Кто автор сказки о золотом петушке?
  • А) Л. Н. Толстой

    Б) А. С. Пушкин

    В) Шарль Перро

  • В каком городе находится Красная площадь?
  • А) Москва

    Б) Санкт — Петербург

    В) Пермь

  • Какой цвет получится, если смешать красный и синий цвета?
  • А) Фиолетовый

    Б) черный

    В) коричневый

  • Какой цвет раздражает быка?
  • А) красный

    Б) желтый

    В) черный

  • В какую книгу заносят исчезающие виды животных и растений?
  • А) Редкая

    Б) Красная

    В) Зеленая

  • Ящик какого цвета выносят в передаче «Поле Чудес» при выпадении сектора «приз»?
  • А) Черный

    Б) красный

    В) зеленый

  • Какого цвета Нолик, герой мультфильма про фиксиков?
  • А) зеленый

    Б) красный

    В) голубой

  • Какого цвета нет в радуге?
  • А) белый

    Б) фиолетовый

    В) желтый

  • Квадрат какого цвета прославил художника Малевича?
  • А) белый

    Б) черный

    В) прозрачный

  • Какого героя нет в сказке про Красную Шапочку?
  • А) волк

    Б) дровосек

    В) дедушка

  • Назовите белое время года?
  • А) весна

    Б) зима

    В) лето

  • Борода какого необычного цвета была у злодея в сказке Шарля Перро?
  • А) зеленая

    Б) синяя

    В)фиолетовая

    25. Какого цвета была юбка девочки в стихотворении А. Барто «Любочка»

    А) беленькая

    Б) красненькая

    В) синенькая

  • Назовите птицу, которая гордится своим цветным хвостом
  • А) гусь

    Б) павлин

    В) орел

    Ответы занимательной викторины

  • А
  • В
  • Б
  • А
  • В
  • Б
  • А
  • В
  • Б
  • А
  • Б
  • А
  • Б
  • А
  • А
  • А
  • Б
  • А
  • В
  • А
  • Б
  • В
  • Б
  • Б
  • В
  • Б
  • Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector