Новая Toyota Century: теперь кроссовер на простой платформе

Вот уже более полувека Toyota Century остается самым престижным японским автомобилем. Предельно консервативный седан со строгой внешностью сменил за все время лишь три поколения, которые оснащались двигателями V8 или V12. Нынешняя модель в строю с 2018 года: это заднеприводный седан длиной 5,3 м с гибридной силовой установкой на основе двигателя V8 5.0. Производство таких машин будет продолжаться и далее, но теперь появилась еще одна Toyota Century — кроссовер.

Новая Toyota Century: теперь кроссовер на простой платформе

Концепция машины явно подсмотрена у модели Rolls-Royce Cullinan, и сама по себе она неплоха: автомобиль, изначально созданный для езды с наемным водителем, теперь имеет еще и высокий кузов, позволяющий заходить в салон не пригибаясь. Мечта богатых пожилых японцев! О важности кроссовера говорит один любопытный нюанс: именно он теперь называется «просто» Century, тогда как для традиционной четырехдверки отныне используется термин Century Sedan. Но есть один важный нюанс.

Новая Toyota Century: теперь кроссовер на простой платформе

Кроссовер Toyota Century сделан не на базе седана, и даже не на основе рамного Ленд Крузера. Его платформа TNGA-K — фактически та же, что у массовых американских паркетников Toyota Highlander и Grand Highlander! Подвеска — обычная пружинная, со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Для Century это шасси лишь дополнили подруливающим механизмом задних колес.

Новая Toyota Century: теперь кроссовер на простой платформе

Кроссовер массой 2570 кг имеет гибридную силовую установку. Под капотом поперечно установлен атмосферник V6 3.5 в паре с электромеханическим вариатором. На задней оси — отдельный электромотор (трансмиссия E-Four), а пиковая мощность гибридной системы — 412 л.с. Расположенную под полом тяговую батарею можно заряжать от розетки, полного заряда должно хватить на 69 км пробега в электрическом режиме. И никаких V8.

Новая Toyota Century: теперь кроссовер на простой платформе

Чисто технически, этой гибридной системы должно вполне хватить для неспешной езды с водителем. А к привычным ездовым режимам (Eco, Normal, Sport, Custom) добавлен пресет с названием Rear Comfort. Он заточен на комфорт главных пассажиров, чтобы максимально сгладить все ускорения и замедления. Изменяется даже баланс тормозных сил, чтобы уменьшить клевки во время остановок.

Новая Toyota Century: теперь кроссовер на простой платформе

Но использование массовой переднеприводной платформы отразилось еще и на внешности машины. Century длиной 5205 мм имеет непропорционально короткую колесную базу 2950 мм (как у модели Grand Highlander). Вкупе с массивными формами кузова и элементами дизайна классического Century это дало странный результат.

Ширина кроссовера — 1990 мм, высота — 1805 мм. На выбор предложены колеса диаметром 20 или 22 дюйма. Стеклянная секция крыши есть только над вторым рядом сидений. Задние двери распахиваются на 75 градусов, предусмотрены выдвижные подножки. Кроссовер предложен с пятью двухцветными вариантами окраски кузова, плюс есть два одноцветных. А на презентации даже показали машину со сдвижной задней дверью (как у минивэнов), хотя о такой опции для товарных кроссоверов пока речи нет.

Салон строго четырехместный, и основное внимание здесь, конечно же, заднему ряду. Раздельные кресла имеют электропривод, подогрев, вентиляцию и откидные подставки для ног. Спинки можно откинуть назад, а левое сиденье (которое за передним пассажиром) вдобавок сдвинуть вперед, превратив в спальное место. Есть мониторы на спинках передних кресел и дополнительные дефлекторы вентиляции, хотя третья зона климат-контроля не предусмотрена.

Багажник отделен от салона жесткой перегородкой со стеклом, а между спинками сидений в нее встроен небольшой холодильник. В передней части салона — без сюрпризов. Здесь виртуальные приборы, экран медиасистемы, отдельный пульт климат-контроля (с сенсорными кнопками и качающимися клавишами). Есть комплекс электронных ассистентов Toyota Safety Sense.

Кроссоверы Toyota Century будут производить с высокой долей ручного труда. Например, традиционные для Century эмблемы с фениксом делают мастера-граверы. Но для сборки машин все же выбран завод Tahara, где делают внедорожник Land Cruiser и многие модели Lexus. Продавать кроссоверы будут только в Японии, причем план довольно скромный — лишь 30 машин в месяц.

Но и цена шокирует: 25 миллионов иен, то есть 170 тысяч долларов! Для сравнения: седан Century сейчас стоит 20,1 млн иен (136 тысяч долларов), а самый дорогой Lexus — внедорожник LX 600 Executive — на Островах оценивается в 18 млн иен (122 тысячи долларов).

Похожие новости

Vrach predupredil o gubitelnom vlijanii alkogolja po vecheram na son dd6089e.jpg

Доктор предупредил о гибельном воздействии спиртного по вечерам на сон

Психотерапевт Титков: выпитый вечерком алкоголь увеличивает риск храпа и апноэ во снеАлкоголь, выпитый вечерком, приводит
V germanii rasskazali o neoficialnom otnoshenii vlastej k zelenskomu a63adb4.jpg

В Германии поведали о неофициальном отношении властей к Зеленскому

Глава «Левых» Пельман: германские политики критически относятся к ЗеленскомуГерманские политики критически настроены по отношению к
Bolee polumilliona voennyh privelo nato v sostojanie povyshennoj gotovnosti c88a9e5.jpg

Больше полумиллиона военных привело НАТО в состояние завышенной готовности

НАТО: больше 500 тыщ военных приведены в состояние завышенной готовностиВ текущее время больше 500 тыщ

Добавить комментарий