Как оплатить проезд в московском метро

Ночное метро Петербурга 2019

В некоторые дни метро Санкт-Петербурга полностью или частично работает почти круглосуточно.

1) С 30 апреля по 15 ноября с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье запускается поезд между станциями Спортивная и Адмиралтейская (его еще называет поезд-челнок). Он ходит с интервалом в 20 минут с 01.00 до 03.00, соединяя между собой островную Петроградку с центральными районами во время развода мостов.

Расписание ночного поезда в 2019 году следующее:

С Адмиралтейской он отправляется в 01.00, 01.20, 01.40, 02:00, 02:20 и 02:40, со Спортивной — в 01:10, 01:30, 01:50, 02:10, 02:30 и 02:50.

Поезд-челнок не ходит по некоторым праздничным дням, поскольку в это время метро работает круглосуточно (ниже).

2) По большим праздникам метро Петербурга функционирует почти круглосуточно, а именно до 05.00 утра. В 2019 году это:

— Новый год, с 31 декабря 2018-го на 1 января 2019-го; — Рождество, с 6 на 7 января; — Пасха, с 27 на 28 апреля; — День весны и труда, с 1 на 2 мая; — День Победы, с 9 на 10 мая; — Ночь музеев, с 18 на 19 мая; — День города; — Праздник выпускников «Алые паруса».

Стоимость проезда в метро СПб в 2019 году и способы оплаты

Проезд в метро Петербурга по жетону в 2019 году стоит 45 рублей, по карте «Подорожник» от 36 рублей и ниже (зависит от количества поездок в рамках календарного месяца, каждые 10 поездок снижают цену на рубль, то есть с 11 по 20-ю стоимость будет уже 35 рублей). Кроме того, есть также проездные на определенное количество дней на все виды транспорта. Карточек разных много, вот они тут все перечислены

И купить жетоны, и пополнить карточки можно как через кассу, так и через аппараты двух типов.

Вот первый.

В него вы просто вставляете купюру в 100 рублей, а он выдает вам два жетона и сдачу. С карточками он также работает.

Второй аппарат позволяет пополнить карточку метро, наземного транспорта, электронный кошелек или приобрести жетоны. Управление очень простое, на табло все написано. Принимает купюры разного достоинства и монеты, дает сдачу. С конца 2017-го года такие аппараты принимают также и банковские карты.

Мы вам очень рекомендуем пользоваться автоматами и искренне не понимаем, почему многие предпочитают стоять в длинной очереди в кассу.

Отметим, что в кассах всех станций метро Петербурга можно расплатиться банковскими картами.

С 2017 года вы можете оплачивать проезд в петербургском метро с помощью банковских карт с помощью технологии PayPass (пэйпас) от MasterCard и PayWave (пэйвейв) от Visa. Для этого надо приложить карту (она должна поддерживать эти технологии) к багажному турникету – это либо самый правый, либо самый левый из турникетов. У технологии есть нюансы, читайте наш материал о подробностях работы бесконтактных банковских карт.

Важные моменты для тех, кто пользуется льготными бесконтактными картами (БСК): 1. Вас могут попросить предъявить документы, которые дают право на такую карту, например, студенческий билет или пенсионное удостоверение. Контроль осуществляется выборочно при проходе через турникеты и постоянно – при покупке и пополнении карты через кассу. 2. Если вы приложили карту к турникету и прошли к эскалатору (или не прошли), то повторно ее можно будет использовать только через 10 минут. Такой механизм внедрен для того, чтобы льготными картами не пользовались пассажиры, например, друзья или просто спутники льготника, которые на нее не имеют права. К слову, у карты «Подорожник» подобной защиты нет, но: повторное прикладывание к турникету, которое следует сразу же за первым, снимет с карты 45 рублей, то есть полную, а не льготную стоимость проезда.

Полезный совет: проверить остаток средств на вашей карте вы можете на специальном терминале, который установлен рядом со всеми кассами. Кладете на него карту, он высвечивает, сколько денег на ней осталось.

Оплачивать проезд в метро можно с помощью даже смартфона, правда, не всех моделей. В настоящее время такая опция доступна для РСТ-телефонов (то есть сертифицированных «Ростестом») HTC One M7, HTC One M7 Dual Sim, HTC One SV, HTC One Max, HTC One M8, HTC One M8 Dual Sim, HTC One E8 Dual Sim, Philips Xenium W8555, Sony Xperia Z (C6603).

Это работает следующим образом:

— вы скачиваете из Google Play приложение «Кошелёк» для мобильного телефона; — в закладке «Транспорт» выпускаете мобильную транспортную карту и кладете на нее деньги; — выбираете нужный тип билета; — прикладываете смартфон к считывателю турникета и проходите в метро.

Интернет в метро СПб

С декабря 2017 года в метро работает собственная сеть Wi-Fi. Ваш смартфон начинает ее видеть ближе к концу спускающегося вниз эскалатора под именем MT_FREE. Сеть принадлежит частной московской компании «Максима Телеком», но ее пользование бесплатно. «Платой», которую «вносят» пассажиры, является просмотр рекламы – довольно быстрый и ненавязчивый.

По нашим собственным впечатлениям, сеть работает неплохо, хотя, понятное дело, и не без косяков. Впрочем, мы не смотрели в потоковом режиме видео, а всего лишь проверяли почту, социальные сети и читали тексты. С загрузкой особых проблем не возникало.

Как авторизоваться в сети Wi-Fi в метро? Есть два способа: через портал «Государственные услуги» и просто через смс.

Через смс-сообщение по официальной инструкции: — подключаетесь к сети; — открываете любую Интернет-страницу, перенаправляетесь автоматически на страницу идентификации; — вводите номер телефона; — получаете смс с кодом, вводите код; — после просмотра рекламы – получаете доступ в Интернет.

Через портал «Госуслуги» схема примерно такая же: — подключаетесь к сети; — открываете любую Интернет-страницу, перенаправляетесь автоматически на страницу идентификации; — вводите свой логин и пароль на «Госуслугах»; — после просмотра рекламы – получаете доступ в Интернет.

Как правило, вся процедура по времени занимает один перегон между станциями.

Какой здесь возникает косяк: не всякая Интернет-страница (как это указано в инструкции самого метрополитена) отправляет вас на страницу идентификации, увы. Иногда появляется надпись, что соединение с узлом не установлено. Что делать: попробуйте повбивать в браузер несколько разных сайтов, какой-то да и сработает.

По всем вопросам насчет Интернета в метро обращайтесь в компанию «Максима Телеком» по адресу: spb@maximatelecom.ru

Полезные рекомендации для особых случаев

Медицинская помощь в метро

В метро порой возникают ситуации, достаточно редкие, но вместе с тем либо болезненные, либо замороченные. Например, необходимость в медицинской помощи, в оформлении справки о задержке поезда или перерыва в движении. Надо знать, как в них действовать.

Что делать, если вам или другому пассажиру нужна медицинская помощь? Проинформируйте об этом любого работника метро сами или с помощью других пассажиров. Быстрее всего – воспользоваться специальными переговорными устройствами, которые есть на каждой станции для вызова полиции или в вагоне поезда.

Все дежурные по приему и отправлению поездов обучены первой помощи – не путать с медицинской, которую оказывает только фельдшер или врач. Они, собственно, первые, кто обязан помочь, но имейте в виду, что и полномочия и возможности обычного человека, каким бы подготовленным он ни был, без специального образования сильно ограничены.

Лучшее, что вы можете сделать, — набрать с мобильного телефона 103 и вызвать скорую помощь.

На всех станциях, в подразделениях метрополитена, есть аптечки с перевязочными материалами, но в них нет лекарственных средств, что правильно – назначать лекарства должен только врач и то после осмотра. В условиях города пострадавший человек в течение 20-60 минут оказывается в больнице, где его при необходимости обеспечат необходимыми медикаментами.

Как получить справку, если графика движения поездов нарушен?

Допустим, в метро произошел сбой или станция оказалась закрытой, что случается в последнее время весьма часто из-за оставленных растяпами вещей. Вы из-за сбоя опоздали на работу, самолет, вечеринку по случаю юбилея тещи, и вам нужна справка, чтобы избежать расстрела.

Для того, чтобы ее получить, вам надо оставить запрос один из следующих способов: — написать в «Книгу жалоб и предложений» на любой станции; — обратиться в информационно-справочный центр (тел. 8-800-350-11-55, работает 24 часа в сутки); — через обратную связь на официальном сайте метро по ; — по факсу +7 (812) 606-10-88 (работает также круглосуточно); — по почте: 190013, Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 28.

В запросе обязательно укажите: — Ф. И. О. — адрес для направления ответа (почтовый адрес или адрес электронной почты).

Информация о нарушении графика транспортного обслуживания предоставляется пассажирам (заявителям) в виде письменного ответа на обращение, в котором подтверждается или опровергается факт нарушения графика транспортного обслуживания в запрашиваемый период времени.

Куда обратиться, если потерял документы, деньги или вещи? Стол находок метро

Все вещи, которые были потеряны и нашлись на станциях или в вагоне, в том числе деньги, передаются дежурному по станции, у которого и хранятся 10 суток.

По истечении этого срока они передаются в городской «Центр утерянных документов и средств связи», который расположен по адресу: Санкт-Петербург, улица Большая Монетная, д. 16, офис-центр № 1. Ближайшие станции метро – Горьковская и Петроградская. Обращаться по рабочим дням 12 до 18 по телефону +7 (812) 336 51 09. Кроме того, все сведения о находках дежурный по станции передает в информационно-справочный центр метро, куда вы можете позвонить по телефону 8-800-350-11-55 (звонок бесплатный).

Для того, чтобы забрать свои потерянные вещи, возьмите с собой паспорт.

До какого времени надо успеть перейти с одной линии на другую?

Переход с одной линии на другую (с одной станции пересадочного узла на другую) заканчивается в 0 часов 15 минут. Но даже если вы проскочите через «портал», то не факт, что успеете на последний поезд, идущий в нужном вам направлении.

Есть ли в метро Петербурга туалеты?

Туалетов в метро нет (и не предвидится), они расположены только наверху, на улице, около наземного павильона станции метро. Об общественных туалетах мы написали целый материал, смотрите здесь.

Есть ли в метро Петербурга урны?

Урн в метро также нет (и также не предвидится). Это связано, прежде всего, с вопросами безопасности и противодействия террористическим угрозам.

Стоит ли подавать нищим и попрошайкам в вагонах поезда?

P.S. Наш гид Алексей проводит увлекательную экскурсию по станциям петербургского метрополитена. Посмотреть описание и заказать можно на .

Иван Семенов

Наземные и кросс-платформенная станции метро Петербурга

Станции и линии построены просто, традиционно. Есть только несколько важных особенностей местности.

1. Станция Технологический институт (в народе просто Техноложка). Чтобы понять, как она работает, «следите за руками», потратьте минуту, чтобы вникнуть, зато сэкономите потом десять.

Если вы выйдете на станциях Технологический институт-1 и Технологический институт-2 из поезда, перейдете через перрон и сядете в поезд, то вы попадете вовсе не на ту станцию, откуда только что приехали (как это происходит на всех остальных остановках). Например, если едете со стороны Пушкинской, вышли на Техноложке-1 и перешли через перрон, то следующей станцией будет Фрунзенская. А если вы проехали Сенную площадь, вышли на Техноложке-2 и перешли на другую сторону, то затем приедете на Балтийскую (смотрите карту). Понятна логика? Схема станции Технологический институт называется кросс-платформенная. Сделано так для того, чтобы пересаживаться было удобнее.

2. Станции Купчино, Парнас, Рыбацкое и Девяткино наземные и напоминают обычные железнодорожные. Поезда выезжают на поверхности и, что самое главное, между ними нет соединяющего их перрона. Это чревато следующим. Если вы туда приехали, то для того, чтобы уехать обратно, вам нужно будет еще раз заплатить за проезд. Вы не сможете просто пересечь перрон и сесть на поезд, следующий в обратном направлении, как на подземных станциях. Один наш знакомый с кем-то встречался в Купчино, чтобы что-то отдать или забрать. Как принято в Петербурге и Москве: люди пересекаются под землей, обмениваются вещами, информацией, деньгами и рукопожатием и дальше каждый едет по своим делам. А в Купчино и Девяткино и пр. это не работает, здесь под землей встретиться нельзя. Вы приехали, вышли из вагона, сделали свои дела, купили снова жетон и только тогда уехали обратно.

Теракт в метро Петербурга в апреле 2017 года и меры безопасности

Взрыв в петербургском метро привел к определенным ужесточениям в плане досмотра пассажиров, но только первые дни после теракта — почти всех, кто спускался в подземку с сумками или рюкзаками, пропускали через досмотровый комплекс. Часто просили открыть сумки и показать содержимое. Через какое-то ажиотаж постепенно прошел. Через комплекс прогоняют чаще, чем до взрыва, но уже не каждого первого, проверять внутренности рюкзаков также стали пореже, как правило, тогда, когда на вас с определенным сигналом реагирует рамка. Сам досмотр редко занимает больше половины минуты.

К сожалению, участились случаи закрытия станций из-за того, что какие-то растяпы забывают свои вещи, поэтому шансов опоздать из-за непредвиденных задержек стало больше. Впрочем, это пока что все негативные последствия, с которыми пришлось столкнуться петербуржцам — не то чтобы они сильно мешают.

Единственное, определенные неудобства испытывают люди с кардиостимуляторами и кохлеарными имплантами. Для них предусмотрена отдельная процедура прохода в метро – не через металлодетекторы.

Слева или справа от детекторов находятся специальные разграничительные барьеры, на панели которых расположены кнопки для вызова сотрудника метро. Приглашенный работник обеспечивает проход через барьер. Уточняется, что справку о кардиостимуляторе или импланте он требовать не имеет права, но документы все же рекомендуется при себе иметь.

В том случае, если пассажир вызывает подозрение, то его вручную досматривают специально обученные люди без применения каких-либо устройств.

Список источников

  • spb-gid.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector