Паганини не повторяет

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST “Большой и добрый великан”из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала “Остров”Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST “Гений”из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме “Темный дворецкий”из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен”Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST “Полный расколбас”OST “Свободный штат Джонса”OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек – птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

В кинематографе

  • Das Dreimäderlhaus (1918). Германия. Райол Ланг
  • «Паганини», производство Германия, в главной роли Конрад Фейдт, 1923 г.
  • Franz Schuberts letzte Liebe (1926) Германия. Отто Шмуль.
  • Die lachende Grille (1926) Германия. Ханс Вашатко.
  • Paganini in Venedig (1929) Германия. Андреас Вейсгербер.
  • Gern hab’ ich die Frau’n geküßt (1934) Германия. Иван Петрович.
  • Casta diva (1935) Италия. Гуальтьеро Тумиати.
  • The Divine Spark (1935) Англия. Хью Миллер
  • Фантастическая симфония / La symphonie fantastique (1942) Франция. Морис Шульц.
  • Россини / Rossini (1942) Италия. Чезаре Фантони.
  • Heavenly Music (1943) США. Фриц Фельд
  • A Song to Remember (1945) США. Рокси Рот.
  • The Magic Bow (1946) Англия. Стюарт Гренджер.
  • Housle a sen (1947): Bohemian Rapture (1948) Чехословакия. Карел Достал.
  • Молодость Шопена / Mlodosc Chopina (1952) Польша. Франтишек Ямры.
  • Casta diva (1956) Италия — Франция. Данило Берардинелли.
  • Оправдание Паганини (1969, СССР). Всеволод Якут
  • Паганини / Paganini (1973) (ФРГ) Антонио Теба.
  • Паганини / Paganini (1976) (Италия) Тино Ширинци.
  • Весенняя симфония / Frühlingssinfonie (1983) ФРГ. Гидон Кремер.
  • Зигфрид / Zygfryd (1986) Польша. Криштоф Стопа.
  • Ужас Паганини / Paganini Horror — итальянский фильм ужасов (1989). Луиджи Коцци.
  • «Паганини», производство Италия — Франция, 1989 г. В главной роли Клаус Кински.
  • Наполеон (2002) Англия — Франция. В роли Юлиан Рахлин.
  • Moi, Hector Berlioz (2003) Франция. Клод Джосто.
  • Паганини: скрипач дьявола (2013) Германия, Италия. В главной роли скрипач-виртуоз Дэвид Гарретт.

О личности Паганини и о его музыке

Таинственность и необычность личности Паганини привели к тому, что епископ Ниццы, где скончался Паганини, даже отказал ему в заупокойной мессе. Сын музыканта – Ахилла – боролся за право похоронить отца по католическим обрядам. Только вмешательство папы римского отменило решение епископа, а прах великого скрипача окончательно был захоронен в 1896 г.Многие пытались разгадать загадку Паганини: откуда такая непревзойдённая техника, такая сила в исполнении труднейших пассажей? Немецкий писатель Л. Рельштаб дал такую характеристику его исполнительскому мастерству: «Паганини – это воплощение желания, насмешки, безумия, обжигающей боли… В нем несомненно есть что-то демоническое. Так должен был играть на скрипке гётевский Мефистофель».

Хетти Крист «Паганини» (карикатура)

Вот и распространилось мнение о том, что ему помогает сам дьявол. Появились множественные карикатуры, изображавшие Паганини в образе дьявола. В некрологе на смерть Паганини Лист писал: «Когда сорокалетний Паганини, талант которого в то время достиг вершин совершенства, выступал в концертах, публика испытывала потрясение, словно перед каким-то сверхъестественным явлением.Он вызывал такую бурю восторгов, столь могучими оказывались и чары его воздействия на воображение слушателей, что восприятие переносилось за пределы действительности.Вот когда всплыли легенды Средневековья о ведьмах и привидениях. Чудеса, творимые его игрой, стали связывать с прошлым, загадочность его необъяснимого гения старались постигнуть лишь с помощью еще более загадочных явлений. Договорились чуть ли не до того, что он будто бы продал свою душу дьяволу и та самая четвертая струна, на которой он извлекал такие волшебные мелодии, будто бы сделана из кишок его жены, которую он собственными руками задушил…»Паганини нашёл в скрипке такие богатые средства, которые не видели скрипачи предыдущей эпохи – Вивальди, Тартини, Виотти. Он использовал всё разнообразие красок при извлечении звука, применял быстрое чередование пиццикато с арко, стаккато, двойные ноты и аккорды, разнообразно применял смычок и т.д. Он был обладателем коллекции скрипок Страдивари, Гварнери, Амати, и свою наиболее любимую и известную скрипку работы Гварнери завещал родному городу Генуе, не желая, чтобы какой-нибудь другой артист на ней играл.Эта скрипка после его смерти получила имя «Вдова Паганини».В зрелом возрасте игра Паганини стала значительно глубже, он меньше стал увлекаться внешними эффектами, но остались та же сила страсти, любовь к контрастам в музыке, язвительному сарказму…Талант Паганини оказал огромное влияние на музыкантов того времени. Об этом говорили Шуман, Лист. Под впечатлением игры Шумана Лист, находившийся в сильной депрессии, вновь возвратился к жизни и к музыке. Запершись в своей комнате, он непрерывными упражнениями на рояле старался достичь такого же совершенства в игре, как Паганини. А Гектору Берлиозу Паганини оказал большую материальную помощь, что помогло ему создать знаменитую симфонию «Ромео и Джульетта».В честь Паганини создавались и музыкальные произведения: Шуман в своём фортепьянном цикле «Карнавал» создал музыкальный портрет скрипача-виртуоза; Лист создал «Большие этюды по Паганини» и «Большую фантазию на «Кампанеллу» Паганини»; Брамс сочинил «Вариации на тему Паганини»; Рахманинов – «Рапсодию на тему Паганини». В стиле Паганини писали вальсы, польки, концерты, сонаты. На темы Паганини писали Шопен, Лютославский, современная советская и российская хеви-метал-группа «Ария» и многие другие.Паганини первым стал играть не для узкого круга ценителей искусства и профессионалов, а для демократической публики, тем самым формируя новый тип слушателей.

Давид д’Анжер. Бюст Никколо Паганини (1830-1833). Галерея Давида д’Анжера (Анже, Франция)О Паганини написано много книг и сделано много попыток раскрыть его исполнительский «секрет». И до сих пор интерес к его личности не ослабевает. Феномен Паганини заставляет обращаться к нему не только специалистов в области истории музыки и исполнительства, но и писателей, художников, кинематографистов. Мало о ком из музыкантов написано так много, как о нем, но в то же время ни о ком не существует столько противоречивых суждений, вымышленных фактов, легенд, которые мешают воссоздать правдивую картину жизни этого необыкновенного человека и музыканта.

  • Вперёд >

А если бы

Да, в этой грустной истории много «если бы…».
Если бы Антонио Паганини чуть больше уделял внимания сыну, в частности, его здоровью, если бы отец, заметив любовь мальчика к музыке, сразу нашел ему добрых и умных учителей, способных развить дар мальчика, а не строил обучение на голоде и побоях. Возможно, в этом случае жизнь великого Паганини была бы более долгой и менее омраченной тяжестью болезни.

Если бы не грубость и тяжелый характер Антонио, часто ссорившегося с матерью маленького Никколо, может быть, и детство в родительском доме, и собственная семейная жизнь принесли бы великому скрипачу немного больше счастья.

Впрочем, возможно, если бы не явное пренебрежение отца, больно ранящие ребенка и многочисленные страдания, перенесенные Никколо Паганини в детстве, и во взрослые годы, он не достиг бы такой невероятной выразительности в своих произведениях. Будь мальчик и взрослый муж счастливее, может быть, он не уделял бы столько времени совершенствованию своего мастерства. И у мира не было бы величайшего скрипача, не превзойденного до наших дней.

Если бы… Но история не знает сослагательного наклонения, и все было так, как было. Горькая судьба величайшего в мире скрипача, родившегося в переулке (вот уж воистину судьбоносное название) Черной кошки. И в этой судьбе содержится предостережение всем родителям. Даже если ребенок гениален, он все равно остается ребенком, маленьким, хрупким, ранимым. Возможно, хрупким чуть в большей степени, чем другие, менее одаренные дети. И, может быть, иногда стоит отказаться даже от мировой славы во имя здоровья и счастья самого ребенка. Может быть…

Первые уроки музыки Николо Паганини.

Отец, обладавший деловой хваткой, сразу понял, что внезапно открывшийся талант сына можно использовать. Собрав деньги, он купил сыну скрипку, такую же крошечную, как сам ребенок, и, показав, как водить смычком по струнам, оставил дальнейшее музыкальное развитие сына на волю случая и таланта. А чтоб ребенок не отвлекался на игры и «пустые» занятия, Антонио запирал его со скрипкой в комнате. Часто ребенок занимался целый день, запертый и голодный. Иногда, недовольный исполнением упражнений, отец пускал в ход кулаки. Да уж, с педагогикой бывший грузчик знаком не был. Удивительно, что после такого «обучения» мальчик не отвернулся от музыки навсегда. Неизвестно, сыграла ли и здесь роль настойчивость отца, или сказал свое слово великий талант.

Разумеется, такие «уроки» весьма негативно сказывались на здоровье малыша, и через некоторое время, истощенный и больной Никколо впал в каталепсию. Сочтя ребенка умершим, родители уже собирались похоронить его, когда он внезапно пошевелился. По другим версиям, такие тяжелые последствия имела корь или скарлатина, перенесенная мальчиком. Считают, что это, пограничное между жизнью и смертью состояние, еще усилило его тягу к музыке.

Сильно повлиял на впечатлительного мальчика и другой случай – заболела его мать, Тереза. Прометавшись ночь в бреду, утром она подозвала сына и сказала, что ей приснился ангел. Он сказал женщине, что она скоро умрет, а ее сын, Никколо, станет первым скрипачом мира. Мать берет с ребенка обещание никогда не расставаться со скрипкой. Напуганный и расстроенный болезнью матери, Никколо дает обещание. К счастью, она вскоре поправляется.

Нужны ли гению учителя

Решив изменить систему обучения, едва не сведшую сына в могилу, отец приглашает к нему одного учителя, другого, третьего. Одни авторы, описывающие жизнь юного Паганини, считают, что частая смена учителей – следствие скаредности отца, не желавшего платить за уроки, другие – что музыкантам нечему было научить юного виртуоза. И действительно, играл он превосходно – биографы описывают историю, как богатый ценитель музыки предложил ребенку пари – сыграть незнакомую мелодию с листа. Цена – скрипка Гварнери. Удивленный несложным заданием, мальчик открыл ноты и сыграл все без запинки. Так у Никколо появляется дорогой инструмент – под стать его дару и умению. Получив великолепную скрипку, мальчик продолжает упорно заниматься, хотя сознание того, что в нем, в его игре отец видит не человека и сына, а инструмент для зарабатывания денег, очень ранит мальчика.

Не сохранилось документальных упоминаний о том, что Никколо посещал школу, однако современники отмечали, что он обладал внешней культурой, знал несколько языков, легко цитировал классическую литературу, блистал немалыми познаниями в истории и мифологии. Предполагают, что в юности Паганини уделял немало времени самообразованию, так как сложно предположить, что отец стал бы тратиться на оплату учителей. Ему нужен был только чудо-музыкант, который заставит раскошелиться богатую публику.

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 – 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия “Grammy 2017”

Биография, история жизни Паганини Никколо

Никколо Паганини – итальянский скрипач, гитарист и композитор.Детские годыНикколо родился в итальянском городе Генуя 27 октября 1782 года в семье Антонио, мелкого лавочника, и его жены Терезы. Однажды Тереза увидела сон, в котором ангел сообщил ей, что Никколо, ее второго сына, ждет большое будущее – он станет знаменитым на весь мир музыкантом. Тереза рассказала о своем сновидении мужу и тот, свято поверив в то, что это непременно сбудется, начал обучать сына игре на скрипке.Антонио буквально заставлял Никколо много часов подряд проводить за изучением нот, он даже запирал мальчика в сарае, чтобы тот не смог сбежать. Столь сильное давление оказало негативное влияние на и без того слабое здоровье Никколо. Во время одного из занятий Никколо внезапно впал в ступор. Мальчик погрузился в катаплексию (утратил мышечный тонус) и выглядел абсолютно мертвым. Безутешные родители уже хотели хоронить сына и даже положили его в гроб, однако, к счастью, закопать Никколо не успели. Оцепенение прошло и он начал шевелиться.В подростковом возрасте Никколо продолжает заниматься игрой на скрипке, но уже под чутким руководством опытных учителей. Педагоги отмечали невероятный талант Никколо Паганини и в один голос называли его музыкальным гением.Творческий путьВ 1794 году состоялся первый сольный концерт Паганини. Никколо попал в круг профессиональных музыкантов, что стало для него счастливым билетом в мир искусства. Маркиз Джанкарло ди Негро, аристократ и большой ценитель музыки, взял на себя обязанность по взращиванию юного дарования. В 1797 году юноша сочиняет свою первую скрипичную сонату, которая сразу же была очень высоко оценена критиками. Джанкарло ди Негро приглашал для занятий с Никколо лучших преподавателей, которые помогли Паганини раскрыть свой необыкновенный дар.В начале 1800-х годов Никколо Паганини начинает гастролировать с концертами. Его выступления проходили во всех крупных городах Италии. Позднее Никколо предложили место первого скрипача, а затем и руководителя оркестра город Лукка. Паганини с радостью хватается за возможность избавиться от настойчивого отца, который стал видеть в сыне уже не музыканта, а источник дохода.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Личная жизньНаполеона БонопартаЗакат жизни
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

Сыну Валерии четверть века

Сати рассказала об отношениях с родителями

Юля Савичева спрашивает мнение фанатов о своем новом клипе

Седокова дала обувные советы

Лена Темникова назвала дочку счастьем

Мот вспомнил университетские законы

Владимир Соловьев страдает от бессонницы

Харламова загипнотизировала собака

Мот о личном, о публичном и о связи этих двух сфер

Тимати о хип-хопе и возрасте

Сати Казанова рассказала об Италии, музеях и муже

Сергей Безруков наслаждается солнцем и вспоминает Есенина

Заграничные гастроли

В 1813 г. Паганини в «Ла Скала» посмотрел балет Вигано-Зюсмайера «Орех Беневенто», где одним из номеров была пляска колдуний. Эта пляска вдохновила его на создание вариаций (вариации на четвёртой струне) для скрипки с оркестром на тему балета – «Ведьмы». Вариации на четвёртой струне изумили всех, он повторил их по требованию публики. А после путешествия по Германии, Франции и Англии слава Паганини возросла ещё более. В Германии он даже купил титул барона, который обычно передавался по наследству.

Ж.Д. Энгр. Портрет ПаганиниВ возрасте 34 лет Паганини увлёкся 22-летней певицей Антонией Бьянки, которой он помогал с подготовкой сольного выступления, и в 1825 г. у них родился сын Ахилл. Расставшись через 3 года с Антонией, он добился единоличной опеки над сыном. Теперь он ещё больше работал, повышал гонорары, желая обеспечить сыну достойное будущее. Изнуряя себя, Паганини подорвал здоровье, которое и так не было крепким с детства.Никколо Паганини скончался в Ницце 27 мая 1840 г., на 58-м году жизни.

Литература

  • Татьяна Берфорд, Николо Паганини. Стилевые истоки творчества, СПб.: Издательство имени Н. И. Новикова, 2010. 480 с.
  • Филипп Борер, The Twenty-Four Caprices of Niccolò Paganini: their significance for the history of violin playing and the music of the Romantic era (=Двадцать четыре каприса Никколо Паганини: их значение в истории скрипичного искусства и музыкальной культуре эпохи романтизма), Zurich: M. Scherrer, 1997. 299 c.
  • Константин Георгиевич Мострас, 24 каприса для скрипки соло Н.Паганини: методические комментарии, М.: Музгиз, 1959. 165 с.
  • Н. Ф. Соловьёв. Паганини // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Мария Тибальди-Къеза. Паганини. — М.: Молодая гвардия, 2008. — (Жизнь замечательных людей). — ISBN 978-5-235-03117-3.

Израиль Ямпольский, Никколо Паганини. Жизнь и творчество, M.: Музгиз, 1961. 378 с.

Биография Паганини

В бедной многодетной итальянской семье третий ребенок увековечил себя, родителей и свой талант. Вот только его собственную жизнь сложно назвать счастливой. Рождение мальчика пришлось на октябрь 1782 года.

Никколо Паганини был болезненным, чувствительным, с женским хрупким телосложением, унаследованным от матери. А вот настойчивость, предприимчивость и темперамент вместе с любовью к музыке достались ему от отца.

Абсолютный слух мальчика был замечен родителями еще в раннем детстве. Он пытался воспроизвести все услышанное на различных музыкальных инструментах и даже стуком пальцев по столу. Вскоре отец приобрел ему скрипку небольших размеров, которая стала для мальчика и другом, и мучительницей.

Одаренность Никколо для отца была единственным способом разбогатеть. Старший Паганини заставляет ребенка по двенадцать часов в сутки играть на скрипке, мандолине или гитаре. Любое непослушание ребенка было наказуемо.

Видимо, благодаря таким истязаниям, Никколо быстро овладеет всеми музыкальными инструментами, которые находились в доме отца. Хрупкое здоровье маленького скрипача еще больше было подорвано непрерывными занятиями.

Несомненно, отец немало усилий приложил для развития редкого дара сына, и уже в восемь лет Никколо начинает сочинять музыку. Да и сам отец прекрасно играл на гитаре. Вполне возможно, он хотел свои несбыточные мечты стать известным музыкантом воплотить в сыне.

Как бы то ни было, мальчик превзошел своего отца. В двенадцать лет Никколо начал свою концертную деятельность и изменил историю не только европейской, но и мировой культуры, внес романтизм и авантюру в сознание людей.

Величество и гениальность

Когда гениальный композитор, импровизатор, артист, первый в мире шоумен начинал играть, казалось все живое и даже неживые предметы моментально замолкали. Он досконально знал природу своего инструмента и зрительского восприятия. Знал, что конкретно каждый слушатель ожидал в глубине своей души и хотел получить.

Этот артист дышал музыкой, жил в ней. Он доводил зрителя до обмороков и экстаза, до нервного срыва. Демоническая внешность, приемы игры, абсолютно противоречащие в то время классическим образцам, взрывной темперамент. В то же время предельная сосредоточенность заставляла многих восхищаться, а других завидовать и проклинать.

Все говорили, что в нем жила тайна, которая и была причиной власти над зрительным залом. Сказать, что игра этого виртуоза была идеальна, это ничего не сказать! Он вовлекал в свое исполнение всех присутствующих.

Каждый вздох, взгляд, каждое движение, все его черное, нервное, даже несколько уродливое существо, как не от мира сего. Но, тем не менее, завораживающее, заставляло зрителя вживаться в это волшебство.

Музыка

При жизни Паганини было напечатано очень мало его сочинений, что его современники объясняли боязнью автора к обнаружению многих тайн его виртуозности. Таинственность и необычность личности Паганини вызывала предположение в его суеверности и атеизме, и епископ Ниццы – преподобный Доменико Гальвано, где скончался Паганини, отказал в заупокойной мессе. Решено было перевезти останки в родной город скрипача – Геную, но и там не позволили захоронить их. Сын музыканта — Ахиллино — начал борьбу за право похоронить отца по католическим обрядам. Несколько раз останки хоронили и выкапывали вновь. Наконец, в 1876 году папа римский дал разрешение на похороны со всеми положенными обрядами, но этот процесс затянулся на многие годы. Прах великого скрипача окончательно был захоронен в 1896 году на кладбище Пармы (Италия).

Непревзойденный успех Паганини лежал не только в глубоком музыкальном даровании этого артиста, но и в необычайной технике, в безукоризненной чистоте, с которой он исполнял труднейшие пассажи, и в новых горизонтах скрипичной техники, открытых им. Работая усердно над произведениями Корелли, Вивальди, Тартини, Виотти, он сознавал, что богатые средства скрипки не вполне ещё угаданы этими авторами. Труд знаменитого Локателли «L’Arte di nuova modulazione» навёл Паганини на мысль воспользоваться разными новыми эффектами в скрипичной технике. Разнообразие красок, широкое применение натуральных и искусственных флажолетов, быстрое чередование пиццикато с арко, удивительно искусное и разнообразное применение стаккато, широкое применение двойных нот и аккордов, замечательное разнообразие применения смычка, сочинения для исполнения на струне соль, посвященная сестре Наполеона, княгине Элизе Бачокки «Любовная сцена» на струнах ля и ми — всё это приводило в удивление публику, знакомившуюся с доселе неслыханными скрипичными эффектами. Паганини был настоящим виртуозом, обладавшим в высшей степени яркой индивидуальностью, основывая свою игру на оригинальных технических приёмах, которые он исполнял с непогрешимой чистотой и уверенностью. Паганини обладал драгоценной коллекцией скрипок Страдивари, Гварнери, Амати, из которых свою замечательную и наиболее любимую и известную скрипку работы Гварнери завещал родному городу Генуе, не желая, чтобы какой-нибудь другой артист на ней играл.

Скрипка, на которой играл великий мастер, после его смерти получила имя «Вдова Паганини».

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector