Суть и значение функциональных и специальных умений и навыков учащихся в образовательном процессе

Развитие социально-бытовых навыков у детей

Развитию социально бытовых навыков у детей будут способствовать следующие совместные занятия:

  1. Берем ребенка на экскурсии в интересные для него места, такие как библиотеки, зоопарк, музеи, парк, детские театры, на пляж, игровые площадки, почту, местные предприятия и т. п. Обсуждаем, что он там увидел.
  2. Позволяем малышу участвовать в семейных покупках, приготовлении пищи, уборке, работе в саду, шитье, вырезании по дереву и пр. Даем ему особое задание и материалы, необходимые для хорошего выполнения.
  3. Интересуемся любимыми занятиями нашего ребенка — спортом, коллекционированием марок, изучением птиц, растений, животных, вязанием, рисованием, игрой на музыкальных инструментах и пр.
  4. Даем малышу журналы, из которых он может вырезать картинки, и обсуждаем с ним эти картинки. Читаем ребенку, рассказываем ему сказки. Учим, как пользоваться современными гаджетами.
  5. Берем ребенка с собой в гости к друзьям и родственникам, но не засиживаемся там. Всегда стараемся захватить с собой что-либо, чем занять ребенка, если он становится неугомонным. Поощряем наших бабушек и дедушек заниматься с ребенком.
  6. Показываем ребенку, как надо ухаживать за нашими домашними растениями и животными. Позволяем ему быть ответственным за этот уход в соответствии с его возрастом и способностями.
  7. Приготовимся повторять свои объяснения и действия вновь и вновь, чтобы быть уверенными: малыш усвоил все, что требуется.
  8. Постоянно помним: в общении с ребенком нет мелочей!

Для формирования умений и навыков дошкольникам можно давать следующие задания:

Дадим малышу пластмассовый тазик с водой, несколько пластмассовых бутылочек, воронку, губку, ситечко и фартук. Позволим ему пользоваться ими по своему усмотрению и тем самым исследовать свойства воды. Покажем, как привести все в порядок после завершения работы.
Пусть ребенок имеет возможность поиграть с песком в любом подходящем для этого месте — на пляже, в песочнице и т. п. Дадим ему лейку для увлажнения песка, набор формочек, сито, воронку, лопаточку и ведерко

Если он играет с песком в доме, обязательно поставим с ним рядом совок и веник (или щетку) для последующей уборки.
Наборы формочек, пуговицы, крышки коробок, специально приготовленное «игровое тесто» надолго прикуют к себе внимание малыша

«Игровое тесто» мы легко сделаем сами:

  • 1 стакан муки;
  • 1 столовая ложка соли;
  • несколько капель пищевого красителя;
  • немного воды для приготовления плотного теста.

Его можно хранить в холодильнике.

Чтобы формировать умения и навыки у детей как можно эффективнее, соблюдайте следующие условия:

  1. Покупаем для малыша вещи, которые он сможет надевать и снимать самостоятельно, без посторонней помощи: например, рубашки с крупными пуговицами, пуловеры без застежек, эластичные брюки на резинке и т. п.
  2. Используем в детской комнате мебель, подходящую малышу по размеру. У ребенка должны быть низкий столик и зеркало, ящики, которые он может сам легко открывать или выдвигать. Мебель будет устойчивой, чтобы ребенок не мог ее легко опрокинуть. Крючки для одежды расположим низко, на уровне его роста.
  3. Наша детская — светлая, привлекательная и без дорогостоящих предметов. На полу используем покрытия, которые можно легко почистить.
  4. Игрушки ребенка соответствуют его интересам и возможностям.
  5. Уберем из поля зрения ребенка все ценные вещи, которые мы боимся повредить.
  6. У нашего малыша есть свое собственное место и в других комнатах нашей квартиры или дома, где он хранит принадлежащие ему вещи (например, полотенца, зубную щетку, верхнюю одежду, обувь и пр.). Мы можем пометить каждое такое местечко Цветной наклейкой, чтобы ребенок мог легко найти его.
  7. Дадим ребенку его собственные вещи, предназначенные для уборки, такие как маленькая губка, тряпка для стирания пыли, щетка для подметания пола и т. д., чтобы ребенок мог сам убираться в своей комнате.

Приемы формирования навыков самообслуживания у ребенка младшего дошкольного возраста

Проверьте, знает ли ребенок, что утром надо привести постель в порядок? Умеет ли он это делать?

Предложение для игры:

Если кровать ребенка предполагает свободный доступ со всех сторон, вы можете вместе с ним встряхнуть одеяло, сделав из него «купол парашюта», и затем аккуратно расправить его по поверхности кровати. Повторите действия с покрывалом.

Зрительный контроль — красиво застеленная постель без бугров и ям.

При формировании навыков самообслуживания у ребенка обращаем особое внимание:

  • ребенок должен крепко держать одеяло за углы;
  • четко покажите ему движения руками вверх-вниз и в стороны (в момент расправления «парашюта» по поверхности постели).

Если в качестве постели используется диван, и вы предполагаете, что днем он должен быть свободен от постельных принадлежностей, помогите ребенку аккуратно свернуть одеяло, простыню и покажите, куда он должен их убрать вместе с подушкой.

Зрительный контроль — на диване нет постельных принадлежностей (они аккуратно лежат в нужном месте — в ящике для постельного белья или на полке в шкафу).

Для развития навыков у детей:

  • место для постельных принадлежностей должно быть легкодоступно для ребенка (ведь вечером ему надо самому приготовить себе постель для сна);
  • при сворачивании одеяла и простыни покажите, как аккуратно совмещать нужные углы при каждом движении;
  • научите ребенка аккуратно переносить постельные принадлежности на место по очереди (не роняя нижнюю поверхность свернутого одеяла или простыни).

Расширение деятельности при формировании у дошкольников навыков самообслуживания:

Спустя некоторое время ребенок, освоивший уборку постели, может помочь вам застилать покрывалами диван и кресла, а скатертью — стол.

Так как наш ребенок уже достаточно взрослый, можно привлечь его к оформлению детской. Возможно, наше мнение не вполне совпадет с его точкой зрения, но попробуем понять его взгляды и найти общее решение.

В процессе формирования навыков у детей, проверьте, может ли ребенок рассортировать вещи:

  • по цвету;
  • по типу одежды (куртки, носки, трусы, шорты, рубашки и т. д.);
  • по качеству материала (хлопчатобумажные, шерстяные и т. п.);
  • по назначению предметов (постельное белье, нижнее белье, верхняя одежда и пр.).

Знает ли он, где хранятся все упомянутые вещи?

Предложение для игры:

Пригласите малыша участвовать с вами в сортировке одежды:

  • перед стиркой; перед глажением;
  • при раскладывании вещей по местам;
  • при развешивании вещей в шкафу.

Заранее определите, по какому признаку вы хотите рассортировать имеющиеся вещи.

Если вы собираетесь стирать или гладить белье, предложите малышу разложить его кучками на чистой свободной поверхности (стол, диван и т. п.).

Если вы закончили гладить, попросите его убрать чистые выглаженные вещи в соответствующие ящики шкафа или повесить на место.

Вы можете слегка усложнить задание, попросив рассортировать носки по парам (если ребенок готов к такому повороту событий).

Тактильный контроль используем при определении правильности сортировки по качеству материала (проверка материала на ощупь).

Используя приемы формирования у детей навыков самообслуживании, вы должны быть уверены, что:

  • ребенок может дотянуться до нужного ящика шкафа и открыть его;
  • ребенок знает, как вещи надо расположить на вешалке; ребенок умеет вешать вещи на плечики.

Расширение деятельности:

Возвращаясь к работе с вещами, нужно постепенно научить малыша определять разные типы происхождения тканей (искусственные они или натуральные, из шерсти животных или из растений).

Внимание детей могут привлечь значки на этикетках, а значит, они научатся их понимать и узнают, как правильно стирать вещи. Шестилетнему ребенку можно показать, как гладить маленьким утюгом простые вещи — маечки, курточки и даже постельное белье

Опустим гладильную доску по росту ребенка и будем внимательно контролировать процесс, чтобы избежать ожогов

Шестилетнему ребенку можно показать, как гладить маленьким утюгом простые вещи — маечки, курточки и даже постельное белье. Опустим гладильную доску по росту ребенка и будем внимательно контролировать процесс, чтобы избежать ожогов.

Методы формирования социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

При формировании социальных навыков у детей дошкольного возраста используйте следующие методы:

Если отец целыми днями занят на работе вне семьи, позволим ребенку увидеть его мастерство и в домашней обстановке

Это очень важно для нашего малыша: ведь он не может представить себе, как его папа целый день «работает». Ему нужно видеть самому, что и как его папа делает дома.
Будем всегда заранее готовить нашего ребенка к новым событиям, таким как стрижка волос, посещение врача или детского сада

Коротко, в простых выражениях объясним ему суть предстоящего действия. Мы вновь упомянем о будущем событии за несколько дней до того момента, как действительно пойдем куда-то.
Для формирования социально коммуникативных навыков позволяем детям участвовать в семейных обсуждениях, но четко представляем себе, что мы обсуждаем. На все вопросы малыша отвечаем честно и просто. Никогда не лжем ребенку.
Самодисциплину ребенка развиваем на положительных примерах путем поощрения. Помним, что отсутствие обычной награды — уже само по себе наказание.
Если при формировании социальных навыков у детей возникли какие-либо трудности, беспокоящие нас, своевременно обратитесь за помощью, например к психологу, воспитателю или педиатру.

Если вы не знаете, готов ли ваш малыш к предлагаемой деятельности, — внимательно наблюдайте за ним, проверяйте уровень его подготовки.

Как всегда, в основе любого начинания — совместная деятельность.

Развитие социальных навыков дополнительные рекомендации

Некоторые из предложенных рекомендаций не потребуют от вас особых усилий, и следовать им вполне просто. Но в ряде случаев придется выйти из зоны комфорта и проявить силу воли. Социально-коммуникативные навыки вам помогут развить следующие советы:

учитесь быть чутким и развивайте эмпатию, чтобы лучше понимать других людей;
учитесь понимать собственные эмоции, чтобы лучше понимать себя и окружающих;
развивайте навыки активного слушания, чтобы правильно реагировать на слова людей и демонстрировать свою искреннюю заинтересованность;
давайте обратную связь, чтобы люди, с которыми вы общаетесь, понимали, что их слушают, а также, чтобы лучше понимать эмоции других людей;
изучайте истории других людей, чтобы развить в себе способность к сопереживанию и научиться разбираться в людях;
делитесь своими историями, чтобы люди лучше узнавали вас, убеждались в вашей искренности и проникались к вам доверием;
ищите точки соприкосновения с другими, чтобы налаживать дружеские взаимоотношения и приходить к взаимопониманию;
учитесь замечать и толковать невербальные сигналы во время общения; помните о том, что язык тела, тон и тембр голоса, мимика, выражение лица и жесты способны рассказать о человеке намного больше, чем слова;
изучайте проксемику, чтобы понимать и уметь использовать особенности пространственных взаимоотношений между людьми;
тренируйте внимательность, чтобы распознавать реакции других людей и их отношение к вам, а также лучше понимать собственное поведение;
интересуйтесь людьми и их проблемами, чтобы лучше понимать жизненные ситуации окружающих, их положительные и отрицательные черты;
гуляйте по городу, чтобы наблюдать за другими людьми и изучать особенности их поведения, а также заводить новые знакомства;
путешествуйте, чтобы расширять кругозор, заводить знакомства с людьми других национальностей, узнавать их менталитет и расширять свой коммуникационный опыт;

развивайте актерский талант, чтобы уметь подстраиваться под любое окружение, производить нужное впечатление и общаться с разными людьми;
учитесь выступать на публике, чтобы уметь привлекать внимание и воздействовать не только на отдельных людей, но и на социальные группы;
играйте в «социальные» игры, такие как «Монополия», «Мафия» и т.д., чтобы осваивать навыки «чтения» эмоций, определения лжи и прогнозирования ситуаций;
учитесь разрешать конфликты, чтобы уметь находить общий язык с любым человеком, гасить негативные эмоции, предупреждать ситуации конфронтации.

Несмотря на кажущуюся банальность всех этих вещей, они способны сделать из человека, совершенно не умеющего общаться, мастера коммуникации. Такой человек готов к чему угодно, способен достигать ошеломляющих результатов и превращать любую ситуацию общения в настоящее произведение искусства.

На этом мы могли бы подвести итог нашей статье, но есть еще один немаловажный нюанс, которого мы не коснулись. Развивать социальные навыки и достигать в этом деле успеха под силу каждому, но не каждый на это решается. На это есть несколько причин, и именно о них мы хотели бы сказать несколько слов в заключение.

Опыт работы

Опыт работы в системе среднего специального образования: более
12 лет.

Сентябрь 2007 – по настоящее время: Воркутинский строительный
колледж.

Должность: Заместитель директора колледжа по воспитательной
работе.

Должностные обязанности: диагностика “трудных” подростков,
работа с неблагополучными семьями, совместная работа с правоохранительными
органами и социальными службами города.

Сентябрь 1997 – сентябрь 2007: Воркутинское
профессионально-техническое училище №117

Должность: преподаватель спецтехнологии

Должностные обязанности: обучение предметам – “Сварочные работы”
и “кладка кирпича”.

Развитие социально-бытовых навыков как средство нравственного воспитания

Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности

Формирование нравственно-волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того как, будет воспитан дошкольник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции

Недооценка важности воспитания волевых качеств с ранних лет приводит к установлению неправильных взаимоотношений взрослых и детей, к излишней опеке последних, что может стать причиной лени, несамостоятельности детей, неуверенности в своих силах, низкой самооценки, иждивенчества и эгоизма.

Известно стремление младших дошкольников к самостоятельности. Оно приобретает нравственный смысл в деятельности, в которой малыш проявляет свое отношение к окружающим. Это не только выполнение отдельных поручений взрослых, но и его деятельность по самообслуживанию. Малыш еще не осознает, что первая его трудовая деятельность необходима ему самому и окружающим, так как овладение нужными социально-бытовыми навыками позволяет ему обходиться без посторонней помощи, не затрудняя других людей заботой о себе. Ребенок еще не понимает, что тем самым он проявляет заботу о них. Такой мотив труда младшего дошкольника формируется только под воздействием взрослых. Овладение навыками самообслуживания позволяет ребенку оказывать реальную помощь другим детям, требует от него определенных усилий для достижения нужного результата и способствует выработке настойчивости.

Таким образом, овладение младшими дошкольниками социально-бытовыми навыками – эффективное средство воспитания таких нравственно-волевых качеств, как самостоятельность и настойчивость.

Формируем навыки самообслуживания у ребенка-дошкольника

Проверьте, умеет ли ребенок обращаться с различными кранами в ванной комнате и на кухне? Или вы постоянно выступаете в роли «ассистента», бросая все свои дела, если чаду требуется срочно помыть руки?

Для развития навыков самообслуживание покажите детям:

  • как открывать и закрывать краны;
  • как включать и выключать душ;
  • как смешивать холодную и горячую воду;
  • как использовать пробку для ванны.

Оптимальный вариант — установить на уровне роста ребенка современное, простое в использовании оборудование (для мытья рук, для ванной и душа).

Успешность освоения процедур контролируем зрительно — вода на полу подскажет о необходимости совершенствовать умения.

В качестве средства тактильного контроля выступает мокрая одежда, которую срочно надо сменить на сухую!

При формировании навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста:

  • Если ребенок мал ростом и не может сам залезть в ванну или достать до раковины, давайте предложим ему маленькую устойчивую скамеечку. И на кухне, и в ванной комнате он может хранить ее в низком шкафу или под ванной.
  • В этом случае ребенок приобретает необходимую свободу действий — при необходимости самостоятельно берет скамеечку, а затем убирает ее на место.

Расширение деятельности:

  • Работа с водой часто является неотъемлемым компонентом иной деятельности на кухне (например, мытье овощей и фруктов для приготовления салатов) или в ванной (например, стирка кукольных нарядов). Игра с водой тоже, как правило, захватывает ребенка.
  • При развитии у дошкольника навыков работы с водой обеспечим малыша специальной одеждой — водонепроницаемым фартуком (лучше с рукавами) или комбинезоном — и повесим его на крючок на доступной для ребенка высоте. Обязательно заранее научим малыша самостоятельно надевать и снимать его.

Образец составления резюме для устройства на работу на любую должность

При написании резюме желательно придерживаться жесткой структуры. Работодатель должен за короткое время воспринять максимум информации о соискателе, понять, какую пользу он способен принести организации, как его трудовые навыки могут быть использованы для выполнения служебных обязанностей. Если расположить элементы резюме в хаотичном порядке, то это создаст неблагоприятное впечатление о претенденте.

  1. Основные сведения о соискателе.
    Здесь указываются Ф.И.О., дата рождения, возраст (полных лет), семейное положение, адрес, телефон, электронная почта, личный сайт (если он представляет претендента как профессионала, например, сайт-портфолио дизайнера).
  2. Цель.
    Здесь указывается должность, желаемый размер зарплаты (лучше только с указанием нижней границы), отмечается готовность к переезду, командировкам и т.д.
  3. Образование.
    Указывается специальность и учебное заведение. Если кандидат проходил курсы переподготовки или повышения квалификации, имеет ученую степень, педагогическую категорию, спортивный разряд и т.д. – всё это также нужно указать.
  4. Опыт работы.
    Необходимо перечислить занимаемые должности за последние несколько лет в порядке убывания. Не обязательно указывать их так, как зафиксировано в трудовой книжке, чем короче и понятней – тем лучше.
  5. Дополнительные сведения.
    Здесь можно указать: степень владения ПК и оргтехникой, знание языков, увлечения и хобби. Обязательно следует указать, если у соискателя есть права на вождения автомобиля.

Чтобы теория не оставалась только теорией – пример составления резюме по приведенному образцу.

Иванова Анна Владиславовна, 29 лет, замужем, один ребенок. (Далее адрес, телефон и т.д.). Сайт: gotovim_vkusno.ru.

Желаемая должность и зарплата:

Шеф-повар. 55 000 рублей.

К командировкам для получения опыта готова.

Образование.

2003-2006. Колледж кондитерских производств №51. Повар-кондитер.

  1. Курсы повышения квалификации при Московском технологическом колледже питания.

Опыт работы.

2014-2016. Шеф-повар ресторана «Бастилия».

2012-2014. Помощник шеф-повара ресторана «Бастилия».

2006-2010. Диспетчер по питанию в столовой Колледжа кондитерских производств №51.

О себе.
Трудолюбива, исполнительная, коммуникабельна. Люблю готовить с детства, первые блюда готовила в 4 года под руководством мамы. Владею навыками изготовления любых кондитерских изделий. При нахождении в декретном отпуске занималась выпечкой тортов и сладостей на заказ. Владею навыками изготовления блюд японской кухни. В свободное время веду творческий блог gotovim_vkusno.ru, где делюсь рецептами и советами по готовке с подписчиками.

Имею водительские права категории B.

Документы, подтверждающие образование, даны в приложении.

Последний абзац является по своей сути . В настоящее время всё больше соискателей предпочитают указывать в анкете только статистические данные, а сопроводительное письмо отправлять отдельно и составлять его более подробно. На Западе подобная практика сложилась уже давно, но и в России ей стараются следовать. В этом случае резюме получается еще короче, но в письме можно проявить себя по-настоящему и «зацепить» нанимателя.

Обучение социальным навыкам

Навыки «разумного родительского поведения», о которых мы говорили прежде, относились к тому, «как» правильно учить детей. Социальные навыки — это то, «чему» их нужно учить.Социальные навыки — это наборы конкретных паттернов поведения, выстроенных в определенной последовательности. Если применять социальные навыки правильно и в нужный момент, они помогают ладить с окружающими и принимать в социальных ситуациях адекватные решения. Задумайтесь о том, как вы себя ведете, когда с кем-то знакомитесь. Вероятно, вы выпрямляетесь, смотрите собеседнику в глаза, улыбаетесь, крепко пожимаете ему руку, представляетесь и добавляете что-нибудь вроде «приятно познакомиться». Это пример того, как конкретные паттерны поведения выстраиваются в определенной последовательности, образуя социальный навык умения представиться.Социальные навыки нужны нам каждый день: мы здороваемся с сотрудниками, обращаемся к продавцам и чиновникам, звоним друзьям, делаем комплименты. Этот перечень можно продолжать бесконечно. Правильное использование этих навыков оказывает колоссальное влияние на то, как к нам относятся окружающие и в каких отношениях мы находимся с миром

Если мы усвоили много разнообразных социальных навыков, то нам по силам справиться с большим количеством жизненных ситуаций и мы лучше ладим с большим количеством людей.Разумеется, крайне важно, чтобы и дети усваивали социальные навыки. Эти навыки определяют, какое поведение другие люди и общество в целом считают приемлемым, а какое – нет

А для родителей социальные навыки являются основой обучения правильному поведению.Обучать детей социальным навыкам можно посредством как превентивного, так и корректирующего обучения. Если дети правильно применяют навыки или пытаются их применять, следует Поощрять и вознаграждать их усилия эффективной похвалой. Иначе говоря, выбирайте обучающую методику, лучше всего подходящую к ситуации, в которой оказались вы и ваши дети. Этапы обучения любому социальному навыку, как правило, отлично согласовываются с этапами любой обучающей методики программы «Разумные родители», какую бы из них вы ни применяли. Это дает вам возможность обучать детей тому, как, почему и где им следует применять эти навыки.Если дети правильно применяют социальные навыки, они лучше знают, что говорить и делать, общаясь с другими людьми, и в целом лучше взаимодействуют с окружением. А те родители, которые активно учат своих детей социальным навыкам, снабжают их «навыками выживания», позволяющими детям ладить с людьми, контролировать свое поведение и в целом вести более качественную жизнь.

P.S. Если вам нужна одежда для дома, ее можно купить на сайте: trikotazh-optom.com. Компания Юнион-Текс предлагает большой ассортимент по хорошим ценам.

В начало125В конец

Что такое социальные навыки

Социальные навыки – это вершина айсберга эмоционального интеллекта. Когда человек в состоянии понимать и держать под контролем свои эмоции и проявлять эмпатию, его мастерство в управлении отношениями многократно возрастает. Социальные навыки обобщают все остальные стороны эмоционального интеллекта и могут проявлять себя в разных формах.

Вот пример: человек, обладающий социальными навыками, способен отлично управлять коллективом, будучи прекрасным эмпатом. Также он имеет силу убеждения, ведь владеет собой, понимает свои потребности интересы. Он точно знает, когда нужно обратиться к логике, чтобы донести до людей свою позицию, а когда следует проявить красноречие и энтузиазм, чтобы мотивировать других к действиям.

Социальные навыки относятся к ключевым умениям любого лидера. Он, понимая, что перед ним стоит задача объединять единомышленников и управлять своими и их взаимоотношениями, всегда старается быть в гуще событий. Сюда же относится и высокая мотивация такого человека, проявляющаяся как в его поведении, так и в способности зарядить энергией окружающих.

Социальные навыки, помимо прочего, являются триггером, приводящим в действие уже упомянутый нами эмоциональный интеллект

А умение его применять важно для любого, кто стремится развиваться, достигать высоких результатов, улучшать свои отношения с родными, близкими, друзьями, партнерами, коллегами по работе

В то же время не следует полагать, что социальные навыки – это нечто необычное, что овладеть ими трудно или что нужно обладать для этого какими-то сверхъестественными качествами и способностями. На самом деле все намного проще, и дальше мы расскажем, как происходит их формирование. Но прежде все-таки давайте составим небольшой их список. Вот основные социально-коммуникативные навыки:

  • умение правильно приветствовать другого человека;
  • умение презентовать себя;
  • умение оставаться осознанным в любых ситуациях;
  • умение управлять своим голосом;
  • умение правильно извиняться;
  • умение быть тактичным и вежливым;
  • умение грамотно реагировать на критику;
  • умение правильно принимать комплименты;
  • умение достойно держаться в обществе;
  • умение представлять друг другу других людей;
  • умение вести комфортную для всех беседу;
  • умение быть искренним;
  • умение сохранять спокойствие;
  • умение слушать;
  • умение проявлять интерес к окружающим.

Более подробно почитать об этих умениях вы можете в нашей статье «Полезные социальные навыки», поэтому мы не будем подробно на них останавливаться. Вместо этого предлагаем вам посмотреть небольшое видео о том, как повысить свой социальный интеллект, а затем перейти к вопросу развития социальных умений и навыков.

https://youtube.com/watch?v=Xf8AixYPZfc

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector