Разновидности спидометров для велосипеда и их особенности

Спидометр для велосипеда

Разновидности спидометров для велосипеда и их особенности

Велосипедисты получают удовольствие не только от велопрогулок, но и от скорости. Многим любителям хочется узнать скорость, которую они могут развить во время катания.

Для профессиональных райдеров скоростные показатели имеют большее значение, так как напрямую влияют на дальнейшие результаты.

Современные велокомпьютеры позволяют отследить не только скорость движения байка за счет спидометра, а также количество пройденных километров, что немаловажно для технического обслуживания байка.

Типы спидометров

Производится множество различных моделей устройств, отличающихся по характеристикам. Различают:

  • механический велосипедный спидометр;
  • электронный велокомпьютер;
  • беспроводной велокомпьютер.

Механический

Механическая конструкция реже встречается среди велосипедистов. Элементы велосипедного спидометра: приводное колесо, тросик, показывающий механизм. Устройство передает преобразованное вращение колеса в движение стрелки.

Во время установки механического спидометра нужно разместить устройство так, чтобы колесико соприкасалось с резиной, но не было придавлено, что будет тормозить байк. Тросик может порваться, если не был выпрямлен при натягивании. Важно проследить, чтобы на нем не образовалось петлей.

Для работы спидометра не требуются батарейки, но нужно смазывать, как и другие детали велосипеда. Грязь станет помехой для бесперебойного функционирования.

Электронный

Электронный велокомпьютер включает в себя ряд основных функций: пройденная дистанция, пробег, средняя скорость катания, скорость, с которой велосипедист передвигается в настоящий момент, время.

Варианты с повышенной стоимостью отличаются дополнительными возможностями. К настройке устройства требуется подойти внимательно и задать параметры соответствующие велосипеду.

Обратите внимание

При покупке нужно тщательно выбирать материал изготовления корпуса, так как велокомпьютер будет подвержен попаданию воды, грязи, солнца, пыли. Устройства различаются по месту фиксации. Можно встретить крепление на руку райдера, на руль, на вынос руля, с универсальным фиксатором под любую удобную часть байка.

Преимуществом перед механическим спидометром в точности показаний, сохранении полученных данных в памяти устройства. Для работы велокомпьютера нужны батарейки.

Беспроводной

Беспроводной велокомпьютер оснащен одинаковым функционалом с электронным. Отличается принципом передачи сигнала. Для датчика потребуется отдельная батарейка. Плюс такого устройства в отсутствии возможности повредить провод, как на электрическом. Благодаря этому, беспроводной велокомпьютер пригоден для экстремального катания и путешествий.

Как выбирать велокомпьютер

Критерии, которые рекомендуется соблюдать при покупке велокомпьютера любого типа:

  • защита от погодных условий (грязь, дождь, холод, солнечные лучи);
  • удароустойчивость;
  • большой дисплей;
  • подсветка экрана актуальна при катании в темное время суток;
  • надежность креплений.

Установка велокомпьютера

Крепление для устройства устанавливается в первую очередь. Далее в фиксатор помещается велокомпьютер. Если агрегат электронный, то следует аккуратно закреплять все провода, чтобы исключить возможность разрыва при катании.

Во время монтажа механического спидометра следует также проследить за фиксацией тросика. На переднее колесо помещается магнит, на одну из ног амортизационной вилки нужно закрепить датчик.

Если имеется датчик каденса (прокрутки педалей в минуту), нужно поместить его на нижнюю часть рамы. Магнит соответственно присоединяется к шатуну. Точные параметры установки указаны в инструкции к устройству. Далее проводится настройка велосипедного спидометра. Проверить, как работает компьютер, можно прокрутив переднее колесо.

В заключение

Выбранная модель спидометра или велосипедного компьютера поможет отслеживать собственные достижения в скорости, а дополнительные функции позволяют наблюдать за здоровьем райдера.

Выбирать велокомпьютер следует исходя из собственных предпочтений и предоставленных рекомендаций. Лучше всего выбрать модель известной фирмы, имеющей положительные отзывы.

Советуем почитать:

Как выбрать велосипед?

Разновидности спидометров для велосипеда и их особенности

Для начала, вам нужно определить, для каких нужд вам нужен велосипед? Это могут быть поездки всей семьей в парк на выходных, возможность покрасоваться перед друзьями уникальным хай-тек велосипедом с новейшими системами навигации и контроля езды, велосипед для туризма и путешествий или же просто красивый двухколесный «байк» в ретро-стиле. Также можно приобрести велосипед для специальных нужд: для представлений, спортивных состязаний или исторических показов.

Для большой семьи, которая предпочитает проводить много времени на природе, больше всего подойдет горный велосипед или велосипед для туринга

В горном велосипеде и велосипеде для туринга есть надежные дисковые тормоза, которые обеспечивают качественное торможение на любом покрытии. На нем установлены пластиковые крылья, которые гарантируют сохранение ваших колен и спин в чистоте даже когда вы едете по пересеченной местности или в дождь.

Для удобства езды на горные велосипеды также размещают спортивное сидение, чтобы не стеснять ваших движений во время поездки за городом. Удобность посадки и управления также предусматривает то, что вы сможете ехать на нем с сумками или вещами, и они не будут переутомлять.

На любой велосипед можно установить световые приборы – фары, стоп-сигналы и спидометр. Однако есть и такие покупатели, которые пожелают иметь свой собственный уникальный байк. Это может быть велосипед с изогнутой формой рамы напоминающий голову монстра, покрашенный в золотой цвет, или даже украшенным дорогими изделиями.

Велосипед может оказаться совсем не похожим на других двухколесников из потока. Он может быть сделан в футуристическом стиле, или же напичканным разнообразной электроникой в виде часов, контроля над калориями и работой сердца водителя или датчиком погоды.

Как раз именно такие новшества преследуют люди, которые могут себе позволить такую роскошь. Такие велосипеды выпускают модные автоконцерны BMW, Lamborghini, Mercedes, Audi.

Велосипеды – это один из первых верных стальных компаньонов гонщиков или спортсменов когда только зарождались такие виды спорта как велокросс, гонки на велосипедах, даунхилл, и фристайл. Для таких мероприятий может подойди велосипед для даунхилла, кросс-кантри, триала, BMX, шоссейный или горный велосипед.

Именно на них, гонщики и спортсмены завоевывали лучшие в мире награды и премии. Сегодня же, ассортимент спортивных велосипедов разнообразен, и каждый изготовитель таких агрегатов старается сделать свой байк максимально надежным, способным к починке «на коленке» и быть достаточно оснащенным для комфортной езды.

Важно

Именно поэтому для спортсменов и гонщиков при выборе велосипеда в приоритете простота конструкции, надежность и удобность. В конце концов, зрители и спонсоры делают акцент именно на водителя и фирму, которая изготовила велосипед, ведь именно их велосипед и оказался лучшим из лучших, наиболее надежным, скоростным и комфортным, который привел водителя к победе.

Исключительная надежность, подготовка, и высококачественное исполнение байка делает эти виды велосипедов идеальным выбором для спортивных соревнований или гонок. Для любителей старины, ретро-показов или фестов также существуют определенные байки. Это велосипеды обычно старой конструкции, как в черно-белых фильмах.

Для таких людей идеально подойдет велосипед по типу «круизер», или любой другой велосипед похожей конструкции. Они элегантны, с красивым внешним видом и удобны в управлении. Эти велосипеды имеют специальную резину с белой полосой, так называемые «вайтволлы», что придают велосипеду классический вид.

А что говорить о посадке и управлении? На круизерах стоят большие, широкие сидения из которых водитель не захочет вставать часами, петляя по аллее на своем велосипеде. Круизер создан для комфортного передвижения только в черте города, и он способен принести водителю максимальное наслаждение, управляя им.

Также по желанию клиента, круизер можно покрасить в любой цвет, который пожелает покупатель, на него можно установить легендарную фару-капельку или атмосферные наклейки. Безусловно, эти байки, в потоке людей сразу ловят улыбчивые и добрые взгляды окружающих.

Однако у разных людей есть разные пожелания. Среди обычных двухколесных велосипедов, которые мы привыкли видеть встречаются и необычные велосипеды, которые есть не у всех, и служат они для специальных целей. Например, вспомните цирк. Вспышка, секунда другая, и тут из-за занавесок выскакивает клоун на смешном одноколесном велосипеде.

Такой велосипед называется уницикл, где водитель обычно стоит или сидит на нем и крутит педали. До недавнего времени люди стали для себя покупать такие унициклы, однако перед покупкой вам следует взвесить все за и против, так как уницикл может не подойти вам, и вы пожалеете о покупке. Ну а также есть решение и для супружеских пар, и для друзей. Это тандем.

Совет

Огромный длинный велосипед на 2 места, где оба водителя крутят педали и один из них направляющий. Это хорошее решение, так как велосипед один, а вы сможете путешествовать вдвоем. Также он прост в перевозке, так как его конструкция предусматривает складывание и раскладывание.

Но перед тем, как отправляться на большую прогулку, вам следует наловчиться управлять им вдвоем, так как из-за того, что конструкция длинная, он может перевернуться и вы упадете.

Существуют также и велосипеды для детей

В основном они похожи на обычные байки, но отличаются лишь размером, цветовым оформлением или парой боковых колёс. Они могут иметь разную конструкцию, раму и шины.

Для детей которые живут в городе может хорошо подойти дорожный детский велосипед с гладкой резиной и красивым оформлением, в то время как для детей которые живут в сельской местности идеально подойдет горный велосипед с системами переключения передач, шипованной резиной и корзинкой.

Эти велосипеды обычно стоят гораздо дешевле обычных, и они также позволят вашему ребенку наворачивать круги во дворе или путешествовать с вами.

Педальный узел велосипеда

Разновидности спидометров для велосипеда и их особенности

  • Для проведения технического обслуживания. Например, появился хруст или скрип и нужно их почистить и смазать.
  • При замене старых педалей на новые, или замене шатунов.
  • При упаковке велосипеда в чехол или для уменьшения занимаемого места при перевозке в транспорте.
  • При подготовке велосипеда для длительного зимнего хранения. Опять же для минимизации занимаемого велосипедом пространства
  • Как противоугонное средство. Способ очень эффективный — ну куда поедешь на таком велосипеде. Здесь хитрость в том, что они должны сниматься легко и просто. Инструмент для этого и небольшой пакет, в который будут сложены снятые педали, всегда должен быть с собой в вело сумке. Вы же не будите носить их всё время в руках.

Особенность педалей в том, что они имеют симметричные резьбы.

На каждой из них обязательно должна стоять метка: какая левая, а какая правая. Обычно это английские буквы L – Left (левая) и R –Right (правая) соответственно для левой и правой педали.

Левая педаль всегда изготавливается с левой резьбой. Это значит, что она закручивается против часовой стрелки, а откручивается по часовой стрелке.

На правой — обычная правая резьба. Закручивается по часовой стрелке, а откручивается против часовой стрелки.

Сделано это для того, чтобы при кручении педалей во время движения велосипеда они не откручивались.

Проще запомнить правило: педали откручиваются против хода движения велосипеда — крутить к заднему колесу, а закручиваются по ходу движения — крутить к переднему колесу.

Каким инструментом снимают педали

  • Рожковый ключ на 15 мм
  • Различные универсальные велосипедные ключи, на которых есть ключ на 15 мм.
  • Разводной ключ.
  • Некоторые модели снимаются и ставятся шестигранными ключами на 6/8/10 мм
  • Существуют специальные ключи для педалей, совмещающие рожковый ключ на 15 и шестигранные ключи в одном инструменте.

При использовании разводного ключа обязательно обратите внимание на его толщину. Дело в том, что расстояние между креплением педали и шатуном не большое, и не каждый разводной ключ туда пролезет. Некоторые типы таких ключей выпускают с тонкими губками, которые можно использовать.

Рожковые или специальные педальные ключи отлично подходят для такой операции.

Как снять педали

  • Лучше всего это делать когда велосипед стоит на колесах. Почему? Дело в том, что иногда требуется приложить довольно большое усилие, чтобы открутить ее и приходится использовать массу всего тела. Это проще сделать при стоящем на колесах велосипеде, чем когда он висит на стойке.
  • Снимаем правую педаль. Для этого лучше всего поставить правый шатун в положение на 3 часа: шатун горизонтально земле и повернут к переднему колесу.

    С учетом того, что на правой педали обычная резьба, откручиваем ее как обычную резьбу — против часовой стрелки.

  • Затем снимаем левую педаль. Ставим левый шатун в положение на 9 часов.

    Он опять же горизонтально земле и повернут к переднему колесу. Помним, что на левой педали левая резьба и, откручиваем ее по часовой стрелке.

  • Если резьба на оси «прикипела» к шатуну и не снимается

    • Можно нанести на место соединения WD-40 на 10-15 минут и снова попробовать ее открутить.
    • Если WD-40 нет, можно использовать другие средства (аналоги WD-40) или, например, керосин (ждать при этом нужно уже 2-3 часа).
    • Если и после этого сложно открутить – попробуйте увеличить длину рычага. Просто возьмите более длинный ключ или наденьте на него металлическую трубу для увеличения плеча (закон Архимеда еще никто не отменял).
    • Некоторые веломастера предлагают еще один способ. На место соединения оси и шатуна постепенно выливают воду из вскипевшего чайника, заставляя металл немного разогреться и из-за этого снизить плотность посадки. Лично я такой вариантом не пробовал и мне кажется, что температура кипятка в 90-100 градусов не очень сильно нагреют шатун, хотя вымоется он точно.Логичнее попробовать разогреть это место строительным феном или мощным паяльником. При работе с феном нагревайте именно место соединения оси и шатуна и следите за температурой корпуса педали, особенно если она пластиковая. Разогревать это место открытым огнем точно не стоит.
    • Честно говоря, можно попробовать еще и несколько раз ударить по ключу молотком, чтобы хотя бы сдвинуть резьбу с «мертвой точки». По самой педали и, тем более, по шатуну наносить удары бесполезно – только погнете их.

    Как поставить педаль на велосипед

  • Перед установкой педали проверьте есть ли на резьбе смазка. Если нет – лучше нанести на резьбу слой смазки. Так Вы защитите ее от коррозии, от «прикипания» к шатуну и облегчите себе жизнь в будущем – легче потом будет снимать. Можно использовать литол, солидол и другие водостойкие смазки.

  • Кстати, перед началом процесса установки было бы очень хорошо почистить от старой смазки и грязи дегризером не только резьбу на оси педали, но и резьбу в шатунах.

    Дегризер (degreaser) — это специальный обезжиривающий состав, предназначенный для удаления грязи, жира, масла.

     

  • Начинать лучше всего вкручивать педаль руками, строго перпендикулярно оси шатуна. Так меньше всего вероятность повредить резьбу при перекосе оси.
  • Все действия при постановке аналогичны снятию, только закручивать их нужно в другую сторону, по сравнению с откручиванием.
  • Если в торце оси педали есть шлиц под шестигранный ключ, то ее можно вкручивать с помощью шестигранника. Минус шестигранника – на нем не получится дать сильную нагрузку и хорошо вкрутить педаль. Поэтому лучше всего ее закручивать сначала шестигранником, а затем уже окончательно хорошо подтянуть рожковым ключом.
  • Закручивать ось в шатун нужно сильно, но без фанатизма. Резьбу там сорвать очень сложно, но вот раскручивать фанатично затянутую резьбу будет тяжко.
  • После установки уберите все излишки смазки, которые образовались вокруг соединения с шатуном. Так в этом месте не будет скапливаться грязь и пыль.
  • Еще один маленький совет.

    Как проверить педаль

    Желательно перед каждой поездкой проверять состояние педалей, их затяжку, отсутствие люфта и состояние корпуса. Можно просто ногой встать не нее, а затем, крутанув, посмотреть и послушать, как она крутится на оси. Если нет визуального биения и лишних звуков – все нормально, можно ехать.

    Помните, если во время движения педаль выкрутится, сломается или потеряется, вряд ли Вы уже сможете куда-то ехать, да и риск получить при этом травму достаточно велик.

    www.sportek.in.ua

    Особенности конструкции

    О том, как выбрать велопедали, читайте здесь.

    Несмотря на различный внешний вид, внутреннее устройство велопедалей идентично. Внутри пластикового или металлического корпуса детали имеется ось. С одной стороны она фиксируется к шатуну с помощью резьбы, а с другой — затянута контргайкой с шайбой.

    Чтобы добраться до контргайки необходимо демонтировать заглушку с торцевой стороны педали. Также для плавности вращения в конструкции педалей имеются два подшипника.

    Под шайбой находится первый подшипник, а с другой стороны оси внутри корпуса расположен второй.

    Обратите внимание

    Снаружи на велопедалях могут быть установлены резиновые накладки или обод с металлическими зубьями.

    Это предназначено для улучшения сцепления ноги велосипедиста с педалью. На платформенных металлических велопедалях зачастую располагаются штыри, выполняющие ту же функцию.

    По бокам деталей могут располагаться катафоты или светоотражатели, которые помогут другим водителям издалека заметить ваш велосипед.

    Как видно, хотя педали имеют различия во внешней конструкции, изнутри они остаются почти одинаковыми. Поэтому порядок их разбора и смазки не будет отличаться.

    Причины для беспокойства

    Существует ряд признаков, которые показывают, что педаль требует смазки:

    • Скрип;
    • Затруднения при вращении;
    • Полный стопор педалей.

    Если Вы обнаружили у себя признаки отсутствия смазки, не откладывайте процедуру. Тем более, что операция не требует специальных навыков и является довольно простой.

    Поскольку втулка педалей велосипеда на всех типах одинакова, рассмотрим общий порядок действий, применимый для всех моделей.

    Частичная смазка

    Если Вы столкнулись со скрипом, но нет времени на серьезный и основательный ремонт, можно воспользоваться частичной смазкой.

    Она не устранит проблему полностью, а лишь позволит отсрочить ее решение на определенное время.

    Подобно обезболивающим таблеткам она снимет боль, а когда у вас появится возможность, вы пройдете полноценный курс лечения.

    Вам подойдет любое жидкое масло для смазывания механизмов. Данный метод не требует откручивания педали от шатуна. Положите велосипед на бок так, чтобы торец велопедали смотрел вверх. Снимите заглушку, закрывающую отверстие, где находится втулка. Для этого подойдет нож или отвертка.

    Затем не спеша заливайте 2-3 мл масла внутрь конструкции. При этом нужно медленно вращать педаль, чтобы смазывающая жидкость проникала внутрь механизма. Затем верните заглушку на место и еще раз быстро прокрутите педаль.

    В завершении поднимите агрегат на колеса, и снова несколько раз вращайте деталь.

    Это поможет на определенное время избавиться от неприятных ощущений при езде и трудностях вращения. Однако, довольно скоро масло вытечет, и выше описанные признаки проявят себя. Поэтому для качественного «лечения» велопедалей, потребуется полная разборка механизма.

    Разборка велопедалей

    Главная особенность разборки педалей заключается в том, что они имеют разную резьбу.

    Поэтому правая педаль откручивается против часовой стрелки, а левая – по часовой.

    Чтобы открутить педаль от шатуна потребуется ключ на 15, который сможет пролезть в щель между этими двумя деталями.

    Демонтировав педаль, отсоедините заглушку и торцевым ключом выкрутите контргайку. Затем извлеките шайбу и конус подшипника.

    Важно

    Конус стоит выкручивать аккуратно, чтобы не растерять шарики. Вытащите все шарики подшипника и отложите их в сторону.

    Важно не переворачивать педаль и придерживать ось, которая также может выпасть вместе с элементами второго подшипника.

    Шарики лучше пересчитать, чтобы точно знать количество элементов. После этого с противоположной стороны можно вытаскивать непосредственно ось.

    Поскольку к ней могут быть приклеены на старой смазке шарики второго подшипника, нужно быть аккуратным. Желательно производить операцию над какой-нибудь тряпкой, чтобы выпавшие шарики не укатились.

    Шарики первого и второго подшипника путать нельзя, поэтому уберите их в разные места, чтобы знать положение каждого отдельного элемента.

    Разобрав конструкцию, приступайте к очистке. Удалить старую смазку можно при помощи обычных тряпок и WD-40, способной размягчить прикипевшую смазку, не повредив детали.

    Теперь о смазке!

    В качестве смазывающего материала можно использовать различные вещества для подшипников. Отлично подойдет Литол-24. Его преимущество в том, что данный тип смазки не теряет своих свойств даже в зимнее время.

    Нанесите смазку на место, где располагались шарики второго подшипника. Достаточным будет то количество материала, которое поможет неподвижно приклеить шарики.

    Затем аккуратно установите сами шарики и вставьте ось, не смещая сферические элементы конструкции.

    Совет

    После этого переверните велопедаль, следя за тем, чтобы ось не выпала, и смажьте чашку для шариков первого подшипника. Установив их, закрутите конус, поставьте на место шайбу и контргайку.

    Как видно, процедура разборки и смазки педалей не представляет сложностей. Важно проявлять аккуратность и следовать инструкциям.

    Тогда Вы обеспечите себе комфортную езду и продлите жизнь втулке педалей велосипеда.

    Подробнее о разборке смазке велопедалей смотрите в видео ниже:

    velife.ru

    Как устроена велосипедная педаль

    Чтобы приступить к ремонтным работам, для начала следует ознакомиться с устройством изделия. Важно понимать, что все они разные и являются элементом целой системы. Выделяют следующие части педали:

    • платформа – контактная поверхность, на которую приходится упор подошвы;
    • осевой стержень – металлические штырь, являющийся основой медали, который входит в шатун;
    • подшипники – соединительный узел между платформой и осью, что обеспечивает вращение;
    • фурнитура – элементы фиксации составных элементов (гайка, болты).

    Педали велосипеда бывают двух видов: обычные и контактные. Первый случай более распространенный, с ними легче справиться. Во втором случае имеются крепления для велосипедной обуви. Такие педали снять тяжелее, для этого потребуются определенные знания и навыки.

    Необходимость в демонтаже может возникнуть по ряду причин: замена шатуна или его ремонт, замена педали в результате ее повреждения, смазка механизмов. Процесс не займет много времени, если под рукой будут все необходимые инструменты и материалы.

    Какие понадобятся инструменты

    У любителя велосипедных прогулок, особенно на большие расстояния, всегда должен быть набор необходимых инструментов:

    • специальный ключ – идет в комплекте с велосипедом, предусмотрен производителем для редких гаек;
    • ключ разводной – лучше небольшой, чтоб проще было достать до гаек;
    • рожковый ключ на 15 – наиболее распространенный, подходит для многих моделей велосипеда;
    • съемник – специальный осевой фиксатор, закрепляется перед тем, как снять педали контактного типа.

    Также в работе понадобятся некоторые материалы: растворитель, ветошь, смазки. Если педаль стала плохо крутиться, но пока нет возможности ее разобрать, временным решением станет смазка.

    Подойдет любое жидкое масло, например И-20 (для швейных машинок). Педаль должна находиться вверху, при этом велосипед лежит на боку. Отверткой снимается заглушка и туда заливается порядка 2 мл масла.

    Чтобы смазка лучше распределилась, можно провернуть педаль вокруг оси. Заглушка ставится на место.

    Смазка механизма без разборки не решит проблему, а лишь отсрочит ремонт. Жидкое масло довольно быстро вытечет, и велосипедист снова почувствует неудобство.

    Как правильно снять педаль с велосипеда

    Производя ремонт педали велосипеда, важно помнить одну деталь: у каждой из них разная резьба, следовательно, откручиваются они в разные направления. Левая педаль – по часовой стрелке, а правая – привычным способом, против часовой стрелки. Такая мера предосторожности нужна, чтобы в процессе движения педали не откручивались самостоятельно от шатунов.

    Чтобы демонтировать педали велосипеда необходимо:

    • прокрутить педали в направлении руля, приведя их в рабочее положение;
    • небольшим разводным ключом открутить ее от шатуна;
    • с торцевой части платформы снять заглушку, скрывающую контргайку;
    • зажать вторым ключом ось у шатуна и снять контргайку;
    • там же имеется шайба, которую нужно раскрутить;
    • снять конус, разобрать платформу, придерживая подшипники.

    Чтобы подшипники не рассыпались, лучше подставить под педаль контейнер, картон, лист бумаги или вынимать ось над столом, иначе подшипники могут затеряться.

    Количество шариков в обеих педалях должно быть одинаковым. Желательно не смешивать их между собой, чтобы во время сборки детали с левой педали не попали в правую и наоборот.

    За время эксплуатации детали притерлись, и нарушать этого не стоит.

    Старую смазку тщательно удалить при помощи ткани и WD-40. Если во время демонтажа возникли проблемы и педаль не поддается, сначала очистить ее от накопившейся грязи, которая препятствует вращению.

    Обратите внимание

    Для этого замочить педаль в керосине, бензине либо растворителе, после чего вытереть насухо. Также помогает нагревание оси с шатуном.

    Металл деформируется, освобождая резьбу, что позволит извлечь осевой стержень.

    После замены поврежденных изделий, смазки, необходимо провести монтаж педалей. Главное помнить о разной резьбе: правая закручивается по часовой стрелке, левая – против. Чтобы педали прослужили как можно дольше, необходимо проводить регулярное обслуживание. Причем, чем активнее эксплуатируется велосипед, тем чаще и тщательнее должен быть уход за ним.

    provelik.ru

    КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЕДАЛЬНОГО ПРИВОДА ВЕЛОСИПЕДА, содержащий корпус, подшипники, каждый из которых размещен в корпусе между чащкой и конусом на валу кареточного узла.

    выполненного за одно целое с щатунами, и устройство регулировки зазора в подщипниках , выполненное в виде втулок, отличающийся тем, что, с целью уменьщения металлоемкости и упрощения технологии изготовления, на валу кареточного узла выполнено отверстие, а устройство регулировки зазора размещено между указанными подщипниками и снабжено регулировочным винтом, на котором установлены конусные щайбы для взаимодействия с конусными поверхностями втулок, а на внутренних поверхностях втулок и конусов выполнены выемки, при этом регулировочный винт размещен в отверстии вала. (Л tSD О 00

    СОЮЗ СОВЕТСКИХ

    СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

    РЕСПУБЛИК

    359 В 62 М 300

    ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

    К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

    Велокомпьютеры и спидометры

    Разновидности спидометров для велосипеда и их особенности

    Рейтинг велокомпьютеров / спидометров (март)

    Рейтинг популярности велокомпьютеров / спидометров основан на комплексной статистике по проявленному интересу интернет-аудитории

    Персональный тренер на руле: ТОП-5 велокомпьютеров

    Измерить ключевые данные о велопокатушке поможет компьютер с приставкой вело-

    О, спорт, ты — жизнь! 5 гаджетов для спорта

    Фитнес-трекер, подходящие наушники и еще тройка девайсов для приверженцев активного образа жизни

    Тип определяет прежде всего способ связи с выносным датчиком оборотов колеса. Напомним, большинство велокомпьютеров оснащаются таким датчиком, он крепится на вилке, а на колесе закрепляется специальный магнит; при вращении колеса устройство фиксирует прохождения магнита мимо датчика и по их частоте определяет обороты. Варианты соединения могут быть такими:

    — Проводной.

    Достоинствами проводного подключения являются невысокая стоимость, надежность соединения, а также то, что датчику оборотов не требуется собственной батарейки. Да и батарейка самого компьютера при таком соединении «живет» дольше, чем при беспроводном.

    С другой стороны, такие устройства несколько менее удобны в установке, чем беспроводные, а при неудачном падении или столкновении есть риск оборвать провод.

    — Беспроводной. Подобное подключение позволяет обойтись без лишних проводов, что заметно упрощает установку велокомпьютера.

    В то же время обходится оно дороже проводного, а батареек в такой системе используется две — в самом компьютере и в датчике оборотов, и следить придется за обеими.

    Кроме того, при наличии рядом большого числа других беспроводными велокомпьютеров возможны сбои соединения.

    Показания, которые могут выводиться на дисплей велокомпьютера.

    — Текущая скорость. Отображение скорости движения в данный конкретный момент.

    — Средняя скорость. Отображение средней скорости движения за определенный период, обычно от начала поездки до текущего момента. Эту скорость компьютер вычисляет по формуле «общее расстояние, деленное на общее время». Отметим, что при таких подсчетах может браться во внимание только время в движении, без промежуточных остановок (за исключением самых кратковременных).

    — Максимальная скорость. Отображение максимальной скорости, достигнутой за определенный период — за поездку, за сутки, за все время с момента последнего сброса настроек, и т. п. Конкретные особенности данной функции в разных моделях могут различаться, их нужно уточнять отдельно.

    — Отношение текущая/средняя скорость. Соотношение скорости поездки в данный момент к средней скорости за всю поездку. Данная функция позволяет оценивать текущий темп движения и сравнивать его с темпом на уже пройденном участке.

    — Текущая пройденная дистанция. Отображение дистанции, пройденной с начала поездки.

    — Суточная пройденная дистанция. Отображение дистанции, пройденной за текущие сутки. Смену суток модели с данной фун…

    кцией отслеживают за счет собственных часов (см. «Функции»).

    — Общая пройденная дистанция. Отображение общей пройденной дистанции за период, начиная последнего сброса настроек велокомпьютера. В некоторых моделях может предусматриваться возможность обнулить этот счетчик без общего reset’а.

    — Текущее время в пути. Отображение времени, прошедшего с начала текущей поездки. Как правило, отсчет времени начинается с момента начала движения; во время кратковременных остановок он может продолжаться либо ставиться на паузу, эти моменты стоит уточнять отдельно.

    — Общее время в пути. Отображение общего времени, проведенного в движении за определенный период — обычно с момента последнего сброса настроек велокомпьютера (либо сброса данного счетчика отдельно, в некоторых устройствах есть и такая возможность). Как правило, учитывается только время в движении, без учета промежуточных остановок, за исключением самых коротких, до полуминуты-минуты.

    Функции отображения каденса, предусмотренные в данном велокомпьютере. Отметим, что для использования этих функций требуется установка отдельного датчика, он не всегда входит в комплект поставки. Каденсом называют частоту педалирования (вращения педалей).

    Важно

    Эта информация может пригодиться, в частности, для выбора оптимальной передачи и для оценки общей эффективности тренировки. Частота вращения педалей не должна быть ни слишком низкой (это увеличивает нагрузку и сильно изнашивает коленные суставы), ни слишком высокой (это приводит к быстрому утомлению).

    Оптимальные же ее значения могут быть разными, в зависимости от конкретных условий; данные об этом можно найти в специальных источниках.

    Помимо отображения текущей частоты педалирования, в велокомпьютерах может встречаться функция вывода среднего каденса (обычно за поездку) и максимального каденса (за тот или иной период, в зависимости от модели). Эти данные могут использоваться для разных целей, в основном они важны для профессиональных спортсменов и увлеченных энтузиастов.

    — Монохромный. Монохромные дисплеи могут делаться на основе разных цветов, однако в велокомпьютерах они практически все — традиционные черно-белые. Такие экраны недороги и потребляют немного энергии, в то же время на них можно вывести большинство актуальных для велосипедиста данных.

    — Цветной. Цветной экран является безошибочным признаком дорогого велокомпьютера с обилием возможностей. Это связано с тем, что такие экраны реально нужны лишь для некоторых продвинутых функций вроде GPS-навигации по картам или расширенных приложений для учета тренировок.

    Количество строк на экране велокомпьютера.

    В данном случае подразумеваются только строки, предназначенные для отображения основных данных — значений скорости, времени и т. п.; строки для служебных символов не учитываются.

    Таким образом, число строк — это число параметров, которые могут одновременно отображаться на дисплее велокомпьютера: например, на двустрочном экране можно видеть текущую скорость и время поездки. А в некоторых моделях на одну строку может приходиться и два параметра.

    Самих же строк в большинстве велокомпьютеровдве, реже — три или четыре, использовать большее количество не имеет смысла.

    Наличие подсветки в дисплее велокомпьютера.

    Данная функция позволяет велосипедисту видеть показания дисплея при любом освещении, вплоть до полной темноты.

    Велокомпьютер с подсветкой является оптимальным вариантом для тех, кто планирует часто ездить после захода солнца.

    Правда, на работу этой функции дополнительно расходуется заряд батареи; но в большинстве моделей подсветка включается лишь на время нажатия специальной кнопки, а рассмотреть дисплей можно буквально за пару секунд.

    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector