Разработчики мобильных приложений кто они и где найти толкового специалиста

Всё о профессии разработчик мобильных приложений

By Ольга Будаева
Профессии в удаленной работе
вакансии удаленно, заработок в сети интернет, ищу работу в интернете, мобильные приложения, Ольга Будаева, профессии удаленного сотрудника, работа в интернет, работа в интернете для мам, работа в интернете для студентов, работа в интернете удаленно вакансия удаленно, работа для мамы в декрете, работа пенсионерам, работа студентам, работа удаленно, разработчик мобильных приложений, удаленная работа в интернете, удаленная работа на дому, удаленная работа через интернет

Сегодня познакомлю Вас с очередной профессией, которую можно освоить и начать зарабатывать удаленно — разработчик мобильных приложений. Не нужно будет тратить время на дорогу с работы до дома и обратно, Вы сами сможете распоряжаться своим рабочим графиком, не будете привязаны к офису и сможете сами регулировать свою зарплату. Сегодня вы узнаете всё о профессии разработчик мобильных приложений.

Кто это?
Разработчик мобильных приложений – это человек, который создает программы, работающие на мобильных устройствах.

Что делает?Разработчик мобильных приложений осуществляет подготовку, разработку и собственно регистрацию приложения.
Подготовка – это обсуждение и выяснение требований заказчика.
Разработка приложения требует учета определенных параметров. Таких как: удобство в использовании, полезность программы, бесперебойная работа на мобильной операционной системе, способность увеличивать доход заказчику данного приложения.
Далее происходит регистрация адаптированного приложения.

Востребованность
Профессия разработчика мобильных приложений весьма востребована и даже ощущается дефицит специалистов в этой области.
Предприниматели всех рангов стремительно переводят ведение дел посредством интернета.
Те, кто держат руку на пульсе современного бизнеса, видят в программах мобильного приложения дополнительный источник привлечения прибыли и с удовольствием вкладывают в них свои деньги.

Какими качествами должен обладать?Образование программиста может значительно повысить вашу востребованность. Если таковое отсутствует, но при этом вы исключительно разбираетесь во всевозможных операционных системах, у вас тоже есть шанс.
Усидчивость, высокая работоспособность и постоянный контроль над своими действиями – необходимые личные качества.
В сфере IT- технологии меняются и совершенствуются мгновенно. Если хотите стать классным специалистом, за этими изменениями придется следить неустанно.

Какова заработная плата?
Уровень заработной платы достаточно высок. Разработка одного приложения будет стоить не менее 1000$.
На оплату повлияет статус заказчика и скорость выполнения работы.

С чего начать?
Если вы не имеете профессионального образования программиста – не беда. Попробовать себя можно, начав с конструкторов. Это специально разработанные платформы, где на основе заготовок, вы собираете приложение как пазл.
Потренировавшись и набив руку, можете пробовать создание мобильного приложения «с нуля». Создавая собственное приложение, уже можно проявить индивидуальность и покреативить.

Где найти работу?
Если вы начинающий разработчик мобильных приложений, то биржи фриланса вам в помощь. Профессия эта новая и достаточно перспективная. Специалистов в этой области пока немного, а желающих установить приложение становится все больше.
В случае позитивного старта, когда появится уверенность в себе и правильности выбранного пути, можно организовать собственный бизнес. Делается это несложно: выкупается право на использование спец. платформ, короткое обучение, получение необходимых документов и вы владелец собственного бизнеса в Сети интернет.

Надеюсь почитав статью «Всё о профессии разработчик мобильных приложений«, картина о данной профессии прояснилась. И теперь Вы можете пойти и освоить данную специализацию.

Если Вы всё ещё испытываете затруднения, страхи не дают сделать шаг вперед и Вы не понимаете, то приглашаю Вас на индивидуальную консультацию, где я помогу Вам определиться с вектором движения.

Общие аспекты

Многозадачность

Есть две существенные проблемы с многозадачностью (имея несколько приложений, работающих одновременно) на мобильном устройстве. Во-первых, учитывая ограниченный по площади экран, трудно одновременно отображать несколько приложений. Таким образом, на мобильных устройствах только одно приложение может быть одновременно на переднем плане. Во-вторых, наличие нескольких открытых приложений и выполнение задач могут быстро съесть заряд батареи.

Каждая платформа обрабатывает многозадачности по-своему, что мы немного рассмотрим.

Форм-фактор

Мобильные устройства обычно делятся на две категории: телефоны и планшеты, с несколькими устройствами кроссоверами между ними. Проектирование для этих форм-факторов как правило, очень похоже, однако, разработка приложений для них могут быть очень разными. Телефоны имеют очень ограниченный  пространством экран. А планшеты имеют экран иногда даже больший, чем у большинства ноутбуков, хотя являются по-прежнему мобильными устройствами с меньшим пространством на экране. Вследствие этого элементы управления пользовательского интерфейса мобильной платформы были разработаны специально для того, чтобы быть эффективным на малых форм-факторов.

Устройство и фрагментация ОС

Важно принимать во внимание различия устройств на протяжении жизненного цикла разработки программного обеспечения:

Концепция и планирование – Поскольку различные устройства могут иметь различные аппаратные возможности, вы должны иметь в виду, что приложение, которое опирается на определенные функции, может не работать должным образом на некоторых устройствах. Например, не все устройства имеют камеры, так что если вы создаете приложение для обмена видео сообщениями, некоторые устройства могут иметь возможность воспроизводить видео, но не создавать его.

Дизайн– При разработке User eXperience (UX) приложения, следует иметь в виду пропорции различных экранов и их размеров. Кроме того, при разработке пользовательского интерфейса (UI) приложения, следует рассматривать различные разрешения экрана.

Разработка– При использовании какой-либо функции из кода, наличие этой функции всегда должны быть сначала протестировано. Например, перед использованием функций устройств, таких как камера, всегда вначале опросите ОС на присутствие этого устройства

Затем при инициализации функции устройства, убедитесь, что ОС в настоящее время поддерживает устройство, а затем используйте эти параметры конфигурации.

Testing– Невероятно важно начать тестировать ваше приложение как можно раньше и тестировать как можно чаще на разных реальных устройствах. Поведение устройств, даже с теми же аппаратными спецификациями может очень сильно различаться.

Ограниченность ресурсов

Мобильные устройства постоянно становятся все более мощными, но они до сих пор являются мобильными устройствами, которые имеют ограниченные возможности по сравнению с настольными или портативными компьютерами. Например, разработчики настольных приложений вообще не беспокоиться о ёмкости памяти; они привыкли к тому, что как физическая, так и виртуальную память всегда в избытке, в то время как на мобильных устройствах вы можете быстро израсходовать всю доступную память только при загрузке несколько высококачественных фотографий.

Кроме того ресурсоемкие приложения, такие как игры или программы распознавания текста может серьёзно загрузить мобильный процессор и отрицательно повлиять на производительность устройства.

Исходя из подобных соображений, важно писать очень хороший код, а также как можно раньше и чаще обращаться к физическим устройствам для проверки реагирования

Каким способом делать

Есть множество методологий разработки проектов, однако все они делятся на две большие категории: водопадный (классический) метод и scrum – так называемая “гибкая разработка”.

Метод водопадной разработки возник очень давно и используется в совершенно разных сферах: от обработки целины до строительства космического корабля. Суть его заключается в детальном планировании цикла от начала и до конца. Это некий черный ящик, на входе в который подается куча проработанной до деталей документации, а на выходе появляется готовый продукт.

Вторая парадигма (scrum) заключается в итерационном подходе к созданию продуктов

Определяется, как мы можем сделать готовый (это важно) продукт за 2 недели. Далее мы запускаем его, смотрим что получилось, что нужно добавить, и формируем объем работ еще на 2 недели

То есть изучаем, планируем, делаем, проверяем и так далее по циклу.

Водопад

Водопадное проектирование, или проектирование с помощью диаграмм Гантта, получило название из-за сходства своего графического отображения с водопадом. Оно заключается в составлении подробного графика проводимых работ с разбивкой по типам задач и срокам их выполнения. Выглядит это так:

К плюсам этого метода можно отнести возможность сразу увидеть заветные цифры по стоимости и срокам для финального продукта.

Минусы:

  • Негибкость разработки: требования окружающей среды могут поменяться, понимание рынка и потребности клиентов могут проясниться, но процесс работ уже просчитан по шагам;
  • Высокая стоимость работ: чтобы получить первые результаты интегрирования продукта нужно заплатить в том числе за функционал, которым большинство клиентов пользоваться не будет;
  • Большие сроки разработки: около 2-х месяцев работы для среднестатистического проекта.

Scrum

Гибкая методология разработки (agile на примере scrum) – подход, заключающийся в построении специального цикла создания продукта с целью минимизации затрат, увеличения скорости и постоянного уточнения направления разработки. Организация работы в этом случае выглядит следующим образом:

Гибкая методология хороша следующим:

  • Она гибкая. Итерации (спринты) длятся примерно 1–2 недели, после чего появляется возможность скорректировать линию разработки частично или полностью;
  • Стоимость начального продукта (MVP) всегда ниже, чем цена версии с полным функционалом;
  • Разработка ведется быстрее за счет того, что маленькие сроки выполнения работ удобнее контролировать и легче исполнять;
  • Вы делаете только то, что нужно вашим потенциальным клиентам. Правило Парето действует и в случае с мобильными приложениями: пользователям нужно только 20% функционала, 80% используется единицами или не используется вообще. В случае со scrum вы платите только за эти 20%.

К минусам можно отнести частичную неопределенность бюджета и сроков на начало разработки. Объем работ и их стоимость точно рассчитываются лишь для первого спринта. Сколько спринтов и какого объема потребуется для достижения цели – сказать сложно. Однако настолько же сложно сказать, достигнет ли цели проект, разрабатываемый по водопадной модели: функционала будет сразу много, востребован ли он – заранее неизвестно.

Итак

Стоимость разработки мобильного приложения складывается не только из объема работ, но и из ответов на вопросы как именно его нужно разработать, для кого и с какими целями

Важно постоянно держать во внимании два аспекта:

  1. Принцип Парето: 20% работы дают 80% эффективности, 80% работы дают только 20% пользы;
  2. Мы делаем приложение не для себя, а для пользователей.

Второй момент, каким бы он ни казался простым, чаще всего упускается из виду. Иногда кажется, что какие-то вещи будут людьми востребованы – эти выводы делаются из собственного опыта. Но у людей опыт может быть другим. Их цели и ценности тоже могут отличаться от команды, занимающейся разработкой сервиса. Поэтому краеугольным камнем разработки качественного продукта является скорость итераций взаимодействия с реальными пользователями. Чем быстрее удается дать им продукт, получить обратную связь, улучшить сервис и выпустить обновление, тем выше шансы на успех.

Стоимость разработки MVP практически любого мобильного приложения составляет 150–250 тыс. рублей под одну платформу – это 2–4 недели работы опытного специалиста. Две платформы (iOS и Android) и серверная часть – 350–450 тыс. рублей при тех же сроках.

Доработка расширенного функционала может занимать большое количество ресурсов – сложность решений может быть высокой с большими трудозатратами на их реализацию.

Вы можете определить как именно тот или иной подрядчик оценивает работы, задав ему уточняющие вопросы:

  1. Какие именно работы включены в оценку?
  2. Сколько времени занимает работа с документацией?
  3. Сколько времени занимает дизайн?
  4. Какие работы помимо документирования, дизайна и программирования входят в расчетный объем?
  5. Какова стоимость одного часа работ?
  6. Даете ли вы рекомендации по необходимому и избыточному функционалу?

Ответы на эти вопросы крайне важны для понимания механики оценки студии. Например, вы можете обнаружить, что за дизайн вы платите больше, чем непосредственно за разработку. Или что стоимость работ специалиста превышает уровень его ориентировочной зарплаты в 4–5 раз, что означает, что вы платите не столько за разработку собственного приложения, сколько закрываете операционные расходы компании–подрядчика.

В интернете есть много сайтов, на которых за пару кликов можно получить оценку реализации идеи мобильного приложения, например на estimatemyapp.com или howmuchtomakeanapp.com. Мы же сделали удобный бот для Telegram, позволяющий получить оценку не только по функционалу, но и по подходу: MVP или сервис с широким спектром функционала.

Если вы нашли опечатку – выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.

Среды выполнения

Android, iOS, BlackBerry, Open webOS, Symbian OS, Bada от Samsung, и Windows Mobile поддерживают стандартные бинарные файлы приложений как на персональных компьютерах с кодом, выполняющимся на процессоре определённого формата (в основном используется архитектура ARM). Windows Mobile может быть скомпилирована для архитектуры x86 для отладки на ПК без эмуляции процессора, а также поддерживает формат Portable Executable (PE), связанный с .NET Framework. Windows Mobile, Android, HP webOS и iOS предоставляют бесплатные SDK и интегрированные среды разработки для разработчиков.

Сколько стоит разработка Android-приложений

Мнение разработчика о заказах:
Собственные разработки программистов-одиночек под Android (без раскрутки и вложений), при продаже в Play\Market – легко взламываются, потому и оцениваются авторами в копейки, чтобы минимизировать смысл взлома. При этом на платные приложения в любом случае не бывает “шквального” спроса. Т.е. тут заработок разработчика чаще всего символичен.

Поэтому новые заказы программисту интересны, если:

  • есть свободное от уже текущих заданий время
  • есть заказчик, платящий интересные деньги почасово (а не “бедные” студенты, с планшетами за 1000 “зеленых”, предлагающие “100 рублей на мобильник”)
  • есть просто интересная задача, у которой есть перспектива развития, опять же с надеждой потом выпустить еще одно платное приложение, которое может быть принесет копеечку
  • это задание, полезное в изучении\освоении технологий для будущих разработок
  • задание, в конце-концов, на приложение, технологии которого разработчик просто уже освоил и ему несложно и быстро выполнить работу, даже за не очень заметную оплату

А запросы на программы, которые …

  • не кажутся интересными\полезными и популярными (перспективными)
  • требуют много времени на изучение\освоение\тестирование\отладку, да если при этом еще и не особо оплачиваемые
  • или просто сложные, непонятные, на грани невозможности (уже сталкивался несколько раз с тем, что в Андроид запрещены некоторые вещи, которые заказчики хотели получить в приложениях)

…вызывают риторический вопрос : кто хочет сегодня (бесплатно) поработать ?

Ищите свободного программиста, но учтите, что на основе выше-перечисленного программисты и их работы не бывают одновременно, как и все остальное в мире – и быстрыми и качественными и дешевыми. Выбирайте, как обычно, 2 из 3-х.

А если конкретно – то месячная работа Андроид-разработчиков стоит от 12 до 100 тысяч российских рублей, как на периферии, так и в столицах – вот доказательство. Т.е. ориентировочно 75 … 625 рублей в час.

По времени: чтобы создать рабочее приложение в котором:

  • простейший интерфейс, со стандартными элементами управления (кнопки, списки, текстовые поля…) без какой-либо графики, эффектов и специальной подгонки дизайна
  • один язык интерфейса, с текстами прямо в коде (без переводов на другие языки)
  • один-два рабочих диалога (главный и один с несколькими настройками)
  • диалог “О компании\об авторе” и т.п. со ссылками обратной связи
  • с сервисом, выполняющим какую то одну фоновую функцию (короткое взаимодействие с сервером в Интернет, получение GPS-координат…)
  • и чтобы все это между собой взаимодействовало без ошибок (!), настройки сохранялись и читались, сервис не зависал и выполнял свою функцию (заказчика), шрифты читались на любом экране, при повороте экрана или пропадании Интернет-соединения данные не терялись…

нужно не меньше 10 рабочих часов, а не тяп ляп и готово “на коленке”, как всем заказчикам хотелось бы думать.

А в реальности, да если без нормально детализированного техзадания – и того больше, т.к. всегда потребует не только доделок, но скорее переделок под “хотелки” заказчика.

Если вам нужна “простенькая программка”, работающая через Интернет, то можно тут почитать подробнее, что это обозначает, особенно, если вам нужен мобильный клиент для вашего web-сайта.

Тем, кто смог дочитать статью до конца – бонус: программа ориентировочного расчета рабочего времени на создание программы под Androd: AndrOrder !


This entry was posted on Wednesday, May 9th, 2012 at 6:54 pm and is filed under Google Play\Market, Software for Android. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed.

Both comments and pings are currently closed.

 

Эмуляторы мобильных устройств

Сперва приложение тестируется в среде разработки с использованием эмулятора. После этого приложение тестируется на устройстве.
Эмуляторы являются простым способом тестировать приложение на мобильном телефоне, не используя его физически.
Кроме этого, эмуляторы используются в случаях, когда у разработчиков нет возможности проверить работоспособность приложения на той или иной платформе (например, у разработчика отсутствует устройство на IOS, Android или Windows Phone). Ниже представлен список доступных инструментов для тестирования приложений среди самых популярных мобильных операционных систем:

Google Android Emulator

Android Эмулятор запускается на Windows как отдельное приложение без необходимости полностью загружать и устанавливать Android SDK.

Официальный Android SDK Emulator

Включает в себя эмулятор мобильного устройства, который реализует все аппаратные и программные особенности типичного устройства.

MobiOne

MobiOne Developer — это mobile Web IDE для Windows, помогающее разработчику программировать, тестировать, отлаживать, упаковывать и внедрять мобильные веб-приложения на устройства, такие, как iPhone, BlackBerry, устройства на Android и Palm Pre.

TestiPhone

Основанный на веб-браузере симулятор для быстрого тестирования веб-приложений для iPhone. Работает с использованием Internet Explorer 7, Firefox 2 и Safari 3.

iPhoney

Предоставляет точную среду веб-браузера, разработана Safari. Может быть использована для разработки веб-сайтов для iPhone. Не является эмулятором iPhone. iPhoney запускается только на Mac OS X 10.4.7 и выше.

BlackBerry Simulator

Существует множество официальных эмуляторов BlackBerry. С любым из них возможна проверка того, как ПО, экран, клавиатура устройства будут работать с приложением.

Genymotion Android Emulator

Эмулятор Android, включающий в себя готовые и настроенные образы Android (x86 с аппаратным ускорением OpenGL).

Аспекты Windows Phone

Возможности устройства

Хотя аппаратное обеспечение Windows Phone является довольно однородным из-за строгих указаний, предоставленных Microsoft, все еще существуют компоненты, которые считаются дополнительными, и поэтому требуют специального рассмотрения во время программирования. Дополнительные аппаратные возможности включают в себя камеру, компас и гироскоп. Существует также особый класс низкой памяти (low-memory = 256 МБ), который требует особого внимания или разработчики могут отказаться от поддержки low-memory.

Аспекты безопасности

Приложения Windows Phone запускаются с ограниченным набором разрешений, которые изолируют их друг от друга и ограничивают операции, которые они могут выполнять. Доступ к сети должны выполняться через конкретных API и взаимодействия между приложениями может быть сделано только через контролируемые механизмы. Доступ к файловой системе тоже ограничен. API-интерфейс изолированного хранилища предоставляет пару «ключ значение» для хранения и возможность создавать файлы и папки в в управляемом режиме.

Доступ приложения к функциям аппаратного обеспечения и операционной системы контролируется возможностями, перечисленными в его файле манифеста (по аналогии с Android). Манифест должен объявлять используемые функции, необходимые для работы приложения, так, что бы пользователи могли увидеть и согласиться с этими разрешениями, а также тем, что операционная система позволяет получить доступ к API. Приложения должны запрашивать доступ к функциям, таким как контакты или информация об оборудовании, камеры, местоположение, медиа-библиотека и многое другое.

Основы приложения =>

Пример 2 качество вождения автомобиля

На этот раз есть задумка сделать приложение для автоматического отслеживания качества вождения автомобилей и продать весь сервис или его услуги страховым компаниям. Что-то аналогичное сервису AXA FlexiDrive.

Приложение сложнее мессенджера: нужно не только продумать логику постоянной работы в фоновом режиме, но и реализовать достаточное большое количество дополнительных функций. Пользователь должен иметь возможность:

  1. Просматривать совершенные поездки;
  2. Получать информацию о качестве собственного вождения;
  3. Получать рекомендации по повышению качества вождения;
  4. Просматривать каталог страховых компаний;
  5. Связаться с представителями страховых компаний;
  6. Находить свой автомобиль на парковке;
  7. Оплачивать парковку.

Реализация всего этого функционала займет примерно 2 месяца работы при стоимости 1–1,5 миллиона рублей. Однако и здесь действует тот же принцип: бóльшая часть функционала приложения не будет востребована подавляющим большинством пользователей.

Типы мобильных приложений

 1. Нативные мобильные приложения (Native Mobile Applications).

Нативные приложения (от англ. Native — «родной») — это тип приложений, разрабатываемый на «родном»  для каждой платформы языке программирования.

Разработка мобильных приложений для iPhone, iPad, iPod ведётся на языке программирования Objective-C. Так же компания Apple в 2014 году вместе с выпуском iOS 8 и iPhone 6/6+ выпустила новый язык программирования Swift для Xсode 6.

Разработка мобильных приложений под Андроид осуществляется при помощи объектно-ориентированного языка программирования Java.

Именно нативный способ разработки приложений решает самый широкий спектр задач, и позволяет разрабатывать наиболее качественные продукты.

Плюсы нативных приложений:

  1. Используя нативный метод можно реализовать задачу любой сложности;
  2. Производительность гораздо выше, чем у кроссплатформенных и web-приложений;
  3. Возможность разрабатывать приложения с использованием «дополненной реальности»;
  4. Реализация сложных игровых сценариев;
  5. Обработка значительного количества данных на стороне клиента;
  6. Использование расширенного функционала мобильного устройства (геолокация, камера, адресная книга и др.);
  7. Приложения могут распространяться через App Store, Google Play и другие рынки.

Недостатков у данного типа приложений всего 2:

  1. Трудоёмкость разработки;
  2. Сравнительно большой срок разработки.

Всё выше изложенное заставляет сделать очевидный вывод, что для серьёзных проектов этот тип разработки будет самым верным.

2. Кроссплатформенные мобильные приложения.

Разработка данного типа ведётся при помощи различных фреймворков (Kony Platform, Adobe AIR, PhoneGap, Appcelerator Titanium, IBM Worklight и др.) и технологий HTML5/CSS3 нередко с использованием сценариев Java.

Плюсы данного типа приложений:

  1. Для работы на разных операционных системах используется один и тот же исходный код;
  2. Дешевая стоимость разработки;
  3. Самые низкие сроки разработки;

Казалось бы зачем тогда использовать нативные приложения если кроссплатформенные решения быстрее разрабатываются и дешевле стоят? Дело в том что, такие приложения подходят лишь для разработки пилотного продукта (макета или прототипа) или разработки несложных и стандартизированных решений.

Минусы кроссплатформенного типа:

  1. Сильно ограниченные возможности;
  2. Высокая ресурсоёмкость, что значительно понижает производительность приложений;
  3. Невозможность адаптации под новые версии ОС до тех пор, пока используемый фреймворк не обновит свою среду разработки;
  4. Достаточно долгий отклик приложений (опять же из за высокой ресурсоёмкости);
  5. Низкая стабильность приложений (возможны ошибки на некоторых платформах);
  6. Реализация сложных игровых сценариев практически невозможна.

Разработка приложений? Нативные или Кроссплатформенные приложения?

Ответ на данный вопрос просто так дать нельзя. Каждый проект приложения по-своему уникален, и нуждается в анализе. Поняв, какой конкретно функционал необходим проекту можно будет сделать вывод о выборе типа приложения. Обобщая все выше изложенное, можно сделать следующие выводы:

1. Если вы планируете запуск сложного и высоко-нагруженного проекта, то его безусловно нужно делать нативным способом. Кроссплатформенные решения вам подойдут лишь для разработки «пилотного» проекта с целью анализа рынка и получения первичного фидбека об оправданности бизнес-идеи;
2. Если вы планируете запуск небольшого и стандартизированного проекта, то нет смысла тратить значительные средства и ждать несколько месяцев разработки нативным способом — гораздо более эффективно будет заказать проект, разработанный кроссплатформенным способом.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector